Содержание
Температура укладки асфальтобетонной смеси по ГОСТу
При укладке асфальтобетона, для достижения долговечного и качественного покрытия следует соблюдать все установленные технологии и правила. И главный вопрос — какая идеальная температура укладки асфальтобетонной смеси. Найти эту информацию можно в соответствующих СНиПах и ГОСТах. В этой статье рассмотрим все особенности и требования правильного асфальтирования, а также ответим на все частые вопросы.
Допустимые погодные условия для работы
Рекомендованная норма для всех видов асфальта была от 5°C. Есть отклонения, зависимые от типа покрытия (горячего, холодного, литового) и т. п. У всех составов свои особенности и требования, в соответствии с ГОСТами и нормами, и их нужно рассматривать в отдельности.
В рекомендациях Росавтодора (в Москве и других городах) значится, что укладка смеси допустима при минусовой (отрицательной) температуре до десяти градусов (ниже нуля), и даже ее можно класть в дождь и снег. Асфальтирование запрещено при обильных осадках — больше 5 мм. Все случаи индивидуальны, рассмотрим каждый в отдельности.
Температура укладки для горячего асфальта
Горячий асфальт — качественный и востребованный материал, позволяющий добиться прочного и ровного покрытия, которое сможет справляться с большими нагрузками. С его помощью строят дороги любых категорий, в том числе взлетные полосы. Также он подойдет для не таких масштабных и сложных задач (для парковок, дорожек и т. п. ).
Такая смесь зависима от погоды и оптимальное время для ее укладки — это лето и поздняя весна. Необходимо, чтобы на улице было не меньше пяти градусов. Допустимо уложить смесь и осенью, но если температура будет выше десяти градусов.
Зимой горячая смесь кладется только при погоде выше нуля, а толщина слоя асфальтобетонного покрытия, как минимум, должна быть четыре сантиметра. Ко всему прочему в смеси должны находиться ПАВ (поверхностно-активные вещества) либо минеральный порошок. требования к поверхности: сухая, без луж и чистая. Подробнее по укладке горячего асфальта читайте на этой старнице.
Примечание. По ГОСТу средняя температура для горячей смеси — 120°C.
Вышеуказанный показатель может меняться от процента наличия горных пород. Для сравнения приведем таблицу.
Классификация по наличию горных пород
|
Условия перед работой (°C)
|
Условия при укладке (при остывании)°C.
|
А – от 50 до 60 процентов
|
от 120 до 145
|
от 120 до 100
|
Б – от 40 до 50 процентов
|
от 110 до 130
|
от 110 до 90
|
В – от 30 до 40 процентов
|
от 105 до 120
|
от 105 до 85
|
Г – песок (горные породы)
|
от 105 до 120
|
от 105 до 85
|
Д – песок (осадочные породы)
|
от 85 до 110
|
от 85 до 75
|
Поскольку температура смеси падает, подогревать ее нужно не до нижних показателей, а до средних или максимальных, исходя от вашей скорости.
Температура укладки для холодного асфальта
У холодного типа иные качества и его используют для заделки ям и для асфальтирования малых проходных зон, а не в качестве основного дорожного покрытия. Холодному асфальтобетону не нужен предварительный разогрев, достаточно примерно 20°C.
Еще одна особенность холодного асфальтобетона в том, что его можно класть весной и осенью, а также зимой, при минусовой температуре, но не меньше десяти градусов (ниже нуля).
Главное, чтобы температура асфальтобетона при укладке не была очень холодной. Если смесь хранилась в холоде, стоит поставить её на время в хорошо отапливаемое место. Саму область использования также стоит разогреть перед началом укладки, чтобы мерзлая земля сразу не охладила смесь.
Температура укладки для литого асфальта
Третий вид асфальта по способу укладки — это литой. Его также относят к горячему виду, поэтому перед тем как укладывать смесь, ее нужно сперва хорошо разогреть. Подробнее про укладку литого асфальта здесь.
Использование литого материала разрешает укладку при +5°C.
Примечание. По ГОСТу средняя температура отмечена в 220°C. Отталкиваясь от состава смеси и условий, температура может находиться в диапазоне — 185-250°C.
Главная особенность такого асфальта в том, что его не нужно уплотнять, поскольку асфальт сам набирает прочность при остывании. Этот вид рекомендуется разогревать с небольшим запасом, а не как горячий асфальтобетон.
Причины понижения температуры
В процессе укладки смесь может остывать из-за минусовой температуры воздуха, холодного нижнего слоя, толщины самого слоя (чем он выйдет меньше, тем раньше начнет остывать), а также из-за скорости самой укладки (чем дольше длится процесс, тем быстрее материал остывает).
Рекомендуется учитывать и эти факторы при расчете нужных условий для нагрева.
Как не допустить остывание асфальтобетонного покрытия
Как вы уже знаете, смесь чувствительны к погодным условиям. Работы должны проходить в сухую и (по возможности) в теплую погоду. Так как оптимальные условия для горячего асфальта — 120°С, то нужно, чтобы они не оказались ниже 100°С.
Сложность заключается в том, чтобы при отгрузке на заводе, а также при доставке до места укладки – асфальтовый бетонный материал не остыл. Иначе у вас будут твердые куски, использовать которые будет просто невозможно.
Рекомендации следующие:
-
Если материала много, лучше привозить его понемногу, а не весь сразу. Больше вероятности, что он не успеет остыть.
-
Если по какой-то причине не получается быстро класть всю смесь, то излишки нужно собрать в кучу или поместить в контейнер, ковш экскаватора или ящик.
-
Если складировать асфальт в кучу, ее стенки будут периодически осыпаться. Упавшие зерна вниз необходимо собрать лопатой в одну кучу, чтобы они раньше положенного не застыли.
Подведение итогов
Средние условия для укладки асфальтобетонного покрытия зависят от его вида. Также стоит учитывать, что асфальтная смесь имеет свойство остывать и начальный нагрев должен идти с запасом. Еще стоит учитывать наличие большого количества щебня в горячем, а также литом асфальте.
А при высокой концентрации жестких пород следует сильнее подогреть смесь, чтобы она стала достаточно пластичной.
Смотрите также:
17.02.2021
Сколько стоит заасфальтировать 100 метров дороги
Подготовительные работы перед началом строительства и асфальтирования дорог включают расчет стоимости…
Подробнее
04.02.2021
Технология капитального ремонта дорог
Со времен любое дорожное полотно изнашивается и теряет свои потребительские и эксплуатационные свойства.…
Подробнее
02.02.2021
асфальтовая крошка вес 1 м3
Этот материал производится в результате переработки обветшавшего асфальтового покрытия. Отличительными…
Подробнее
Горячие и теплые асфальтобетонные смеси: специфика, укладка
Долговечность асфальта, его способность долго сохранять главные свойства зависит и от состава материала, и от загруженности дороги, на которой он находится, и от климатических условий конкретной местности. Поэтому для укладки в разных условиях создаются разные асфальтобетонные смеси, которые делятся на горячие и тёплые (существует также и «холодный асфальт»).
Отличие горячих смесей от тёплых обусловлено условиями изготовления. Производство горячих осуществляется при более высокой температуре, с использованием более вязкого битума. В результате получается более прочный материал. Теплые асфальтовые смеси подвергаются деформации в большей степени и используются в районах с нестабильными погодными условиями.
- Подготовительные работы. Асфальт должен быть уложен на надежное основание. Основание проверяется на предмет соответствия условиям проекта, очищается от грязи, выравнивается. После этого основание разбивают на участки и устанавливают боковые упоры. Если материальная база позволяет автоматизировать процесс, производится установка копирных струн.
- Подгрунтовка. Завершает подготовительные работы. Чтобы сцепление покрытия с основанием было лучше, основание обрызгивается жидким битумом.
- Непосредственно укладка смеси. Она проводится после того, как загустеет слой подгрунтовки. Теплые и горячие смеси нужно укладывать при благоприятных погодных условиях. Так, весной температура воздуха должна быть не менее +5 градусов, а основанию при этом требуется высохнуть. В осенний период укладка также производится на сухое основание, а минимально допустимой температурой является -5 по Цельсию. При крайней необходимости укладывать асфальт можно и при более низкой температуре, но это гораздо более сложный процесс, который проходит по особым правилам.
Асфальтобетонное покрытие укладывается в несколько слоёв. Нижний слой — выравнивающий, он состоит из пористых смесей. Такая структура смеси позволяет выравнивающему слою лучше сцепляться и с основанием, и с верхним слоем.
Верхний слой нужно успеть уложить до остывания и загрязнения нижнего — в противном случае сцепление будет недостаточно надежным, и покрытие начнёт разрушаться гораздо быстрее.
Как известно, асфальт укладывается полосами. Однако если покрытие наносится на участке большой площади, нужно решать проблему возникновения продольных трещин. Чтобы они не появлялись, асфальт укладывают сразу на всю требуемую ширину покрытия. Для этого используются особые машины-укладчики с широким захватом или же одновременно работают несколько укладчиков. Очень полезными в таких ситуациях будут малые укладчики, с помощью которых можно класть асфальт в труднодоступных местах (повороты, закругления и т.д.), при этом не прерывая работу основного укладчика.
Как быть, если необходима укладка толстослойного покрытия?
Проблема тут кроется в том, что смеси потребуется как минимум втрое (а обычно — в 4-5 раз) больше, чем для обычного тонкослойного асфальта. В такой работе используются габаритные и мощные укладчики: способные работать с полосой шириной от 7 метров и принимать в бункер от 8 тонн смеси. Такие механизмы укладывают не менее 60 тонн смеси в час, для чего им необходимо быть особенно мощными. Скорость катка может достигать 15 километров в час, что очень много для механизмов подобного типа.
Зачем укладывать асфальтобетон толстыми слоями?
Такая технология обеспечивает гораздо более плотное — и, как следствие, долговечное – покрытие. При этом с точки зрения временных затрат укладка многослойной смеси более выгодна, чем работа с обычными смесями: чтобы увеличить толщину слоя на 5-6 см, требуется не более сорока минут работы. Если суммировать общие затраты труда, то выясняется, что укладка толстого слоя смеси (при толщине покрытия от 20 см) втрое выгоднее, чем нескольких тонких.
Что такое асфальтовое покрытие с горячей смесью?
Асфальтовое покрытие относится к любой дороге с твердым покрытием, покрытой асфальтом. Асфальтовая смесь горячего смешения (HMA) представляет собой комбинацию примерно 95% камня, песка или гравия, связанных вместе асфальтовым вяжущим, продуктом сырой нефти. Асфальтовый цемент нагревают, соединяют и смешивают с заполнителем на установке HMA. Полученная горячая асфальтобетонная смесь загружается в грузовики для транспортировки к месту укладки. Грузовики выгружают горячую асфальтобетонную смесь в бункеры, расположенные в передней части асфальтоукладчиков. Асфальт укладывается, а затем уплотняется с помощью тяжелого катка, который перемещается по асфальту. Как правило, движение по тротуару разрешается, как только оно остынет.
HMA Ultra-Thin
HMA Ultra-Thin предлагает простой и экономичный способ содержания дорог и улиц, поскольку он защищает ваши инвестиции в них. Горячая асфальтобетонная смесь, разработанная специально для укладки тонким слоем (3/4 дюйма), HMA Ultra-Thin была разработана для структурно прочных дорожных покрытий с признаками старения, окисления или незначительного разрушения поверхности. В итоге вы получаете более прочное и красивое дорожное покрытие, улучшающее качество езды для водителей и снижающее шум от дорожного движения для населения.
Вечный тротуар
Сочетая хорошо задокументированные преимущества асфальта в отношении гладкости и безопасности с передовым процессом проектирования многослойного дорожного покрытия. .. Perpetual Pavement сочетает в себе хорошо задокументированные преимущества гладкости и безопасности асфальта с передовым процессом проектирования многослойного покрытия, который регулярное техническое обслуживание продлевает срок службы дорожного полотна до полувека и более. Тротуары, спроектированные и построенные в соответствии с концепцией Perpetual Pavement, будут служить долго и долго.
Насыпка
Насыпка – это проверенный метод строительства, который превращает изношенную бетонную дорогу в основу для гладкого, безопасного, бесшумного и прочного дорожного покрытия, изготовленного из асфальтобетонной смеси горячей смеси (HMA). Это сводит к минимуму задержки для автомобилистов и позволяет вести строительство в «непиковые» часы. Рыхление с асфальтовым покрытием является очень экономичным методом восстановления.
Стоимость жизненного цикла
При первоначальном строительстве и в долгосрочной перспективе асфальтовое покрытие экономит деньги на строительстве и обслуживании. К такому выводу пришли дорожные инженеры и транспортные управления страны. «Затраты в течение жизненного цикла» — деньги, потраченные на строительство и техническое обслуживание дорог в течение всего срока службы, — значительно ниже при использовании асфальтобетонных смесей (HMA), чем при использовании бетона.
Тонкие асфальтовые покрытия
Ваше экономичное решение :
Гладкость
Автомобилисты заботятся о гладких покрытиях. Асфальт будет неизменно обеспечивать плавную и спокойную езду, которую они привыкли ожидать. Гладкие покрытия экономят топливо. Гладкие покрытия снижают эксплуатационные расходы транспортных средств. Гладкие покрытия служат дольше. Асфальтовые покрытия более гладкие и легче поддерживать гладкость, чем бетонные покрытия.
Управляемость
Национальное исследование показало, что водители предпочитают благоустроенные, безопасные и ровные дороги; кроме того, они понимают, что эти качества требуют периодического обслуживания и финансовых вложений.
Мощение парковочных площадок — Горячая асфальтобетонная смесь (HMA) Рекомендации
Том Вуд, специалист по дорожному покрытию, WSB
Смеси для дорожного покрытия, используемые для строительства улиц, автомагистралей и автостоянок, неодинаковы. Существует несколько различных требований к смеси, которые применяются к каждой из них в зависимости от использования поверхности. На автостоянках ежедневно проходит небольшое количество людей, но они изнашиваются из-за статической нагрузки или использования в качестве зоны отдыха. Зоны отдыха и остановки для грузовиков имеют большое количество эквивалентных нагрузок на одну ось (ESAL). ESAL — это концепция, разработанная на основе данных, собранных Американской ассоциацией государственных дорожных служащих. Это дорожное испытание, которое измеряет отношение повреждений и влияние осей, несущих разную нагрузку.
При определении состава покрытия необходимо установить классификацию парковки. Парковки делятся на две категории: стоянки для легковых автомобилей и стоянки для коммерческих автомобилей. В некоторых случаях парковки служат как для парковки легковых автомобилей, так и для парковки коммерческого транспорта. Эти парковки требуют особого внимания.
Министерство транспорта Миннесоты (MnDOT) разработало обозначения смесей, которые включены в их Стандартные спецификации для строительных материалов. Все представляемые проектные документы должны соответствовать книге. Обозначения смесей кодируются и обозначаются для их спецификаций с использованием SPWEA430C .
SP | Тип конструкции
Superpave — вращающийся уплотнитель, используемый для всех асфальтовых смесей. Это новейшая конструкция, используемая для замены метода расчета смеси Маршалла.
СРЕ | Подъемная дорожка
- WE указывает на износ и износ плечевой зоны, то есть верхние 4 дюйма асфальта в проектах MnDOT или верхние 3 дюйма в местных проектах.
- NW указывает на износостойкий слой, который находится ниже верхних 4 дюймов асфальта в проектах MnDOT или верхних 3 дюймов в местных проектах.
А | Максимальный размер агрегата
2360 Гираторный | Максимальный размер агрегата |
А | -1/2” |
Б | -3/4” |
С | -1” |
Д | -3/8” |
4 | Уровень трафика
Уровень трафика основан на ESAL или годовом среднем дневном трафике (AADT). Для более высоких уровней трафика требуется более высокий процент измельченных заполнителей. Это уменьшит эффект колеи на дорожном покрытии, вызванный транспортной нагрузкой при использовании мягких смесей.
Уровень трафика | млн. ESAL | ААДТ |
2 | < 1 | < 2300 |
3 | < 3 | < 6000 |
4 | < 10 | |
5 | > 10 |
30 | Требования к воздушной полости
- 40 для 4,0-процентной воздушной пустоты. Это обычно используется на поверхности с высокой интенсивностью движения. Движение транспорта помогает уплотнить асфальтобетонную смесь.
- 30 для 3,0-процентной воздушной пустоты. Это обычно используется на поверхностях или дорогах с низким уровнем трафика.
С | Класс эффективности (PG) Тип связующего
2360 Обозначение | Связующее |
А | ПГ 52С-34 |
Б | ПГ 58С-28 |
С | ПГ 58H-34 |
Е | ПГ 58H-28 |
Ф | ПГ 58В-34 |
Н | ПГ 58В-28 |
я | ПГ 58Е-34 |
Л | ПГ 64С-22 |
М | ПГ 49С-34 |
Первые цифры типа вяжущего – средняя максимальная температура покрытия за семь дней ( o C), а второе число – ожидаемая минимальная температура покрытия ( o C). Буквы определяют уровень трафика. Класс «S» предназначен для стандартного движения, класс «H» — для интенсивного движения, класс «V» — для очень интенсивного движения, а класс «E» — для чрезвычайно интенсивного движения.
Пример – Вяжущее Тип A:
A PG 52S-34 предназначен для использования в условиях, когда средняя максимальная температура дорожного покрытия за семь дней составляет 52 градуса Цельсия, а ожидаемая минимальная температура составляет -34 градуса Цельсия при стандартных условиях движения.
Типы смесей для парковок:
Ниже приведены некоторые рекомендации по типам смесей, которые помогут повысить общую производительность парковок.
Классификация | Новое строительство или реконструкция | Фреза и накладка |
Парковка только для легковых автомобилей | СПВЕА430К | СПВЕА430Б |
Парковка коммерческих автомобилей | СПВЕА530Ф / СПВЕА530И | СПВЕА530Х |
Размер заполнителя
- Размер заполнителя A рекомендуется из-за меньшего размера заполнителя, дающего гладкую отделочную поверхность.
Уровень трафика
- Уровень трафика 4 поможет ограничить депрессию на парковочных местах только для парковки легковых автомобилей.
- Уровень трафика 5 включает повышенный процент дробленого заполнителя, который помогает уменьшить скорость ползучести ESAL от грузовиков.
Требование воздушной пустоты
- 3,0-процентная пустота обеспечит плотную чистовую поверхность и эстетически приятный вид.
Тип вяжущего PG
- Тип вяжущего, используемого в мельнице и наплавке, обычно ниже того, который используется при новом строительстве или реконструкции. Трещины на существующем нижнем покрытии со временем отражаются через новое покрытие. Этот метод не так эффективен с точки зрения затрат, как более высокая марка вяжущего. Это не означает, что в любом проекте мельницы и наплавки не следует использовать связующее более высокого качества. Высокое содержание связующего помогает замедлить термическое растрескивание.