Уход за шинами: Уход за шинами и дисками автомобиля

Уход за шинами и дисками автомобиля

Колёса автомобиля — что обувь у человека: это не только функциональная деталь, но и «второе лицо» владельца. Грязная и неухоженная обувь сразу бросается в глаза, вызывая отторжение; да и прослужит она недолго. Поговорим о том, как правильно заботиться об «обувке» машины — шинах и дисках.

Определимся с терминологией. Колесо — это готовый к установке на автомобиль комплект из диска и надетой на него шины. Многие процедуры ухода за шиной и диском идентичны — их мы объединим, говоря о колёсах в целом. А о специфичных для резины и дисков вещах упомянем отдельно в конце статьи.

Правильная эксплуатация колёс

Казалось бы, какие нюансы могут быть у эксплуатации колёс — «обул» и поехал. Но именно неправильное использование приводит к большинству проблем с шинами и дисками и их досрочной кончине. Вот на что стоит обратить внимание:

Давление в шинах

Езда с нештатным давлением в шинах чревата как для самих шин, так и для дисков. Избыточное давление ускоряет износ центральной части покрышки, а также грозит появлением грыж при ударных нагрузках на ямах. Слишком низкое давление усиливает износ плечевых зон протектора, чревато механическим повреждением (пробоем) шины или разбортировкой колеса на ходу.

Особенно важно следить за давлением в низкопрофильных шинах — здесь в зоне риска оказывается ещё и диск. Попав в яму на плохо накаченных колёсах, есть все шансы порвать шины и «оквадратить» или расколоть диски — ремонт и замена деталей влетит в копеечку.

Регулярно контролируйте давление в шинах и при необходимости самостоятельно подкачивайте их с помощью автомобильного компрессора, не откладывая эту процедуру, надеясь доехать до шиномонтажа. По закону Мерфи, именно по дороге к нему вас будет ждать глубокая яма.

Развал и схождение

Углы установки колёс сказываются не только на геометрии и узлах подвески, но и на самих колёсах. В большей степени — на шинах: при неправильном развале или схождении резину начинает «есть». Усиленный и неравномерный износ покрышки сокращает срок её службы в 2–3 раза.

Чтобы продлить шинам жизнь, регулярно проверяйте развал и схождение на стенде: при сезонной «переобувке», после ремонта подвески, а также после встреч с глубокими ямами. Вовремя замеченное и исправленное отклонение углов установки колёс от заводских значений убережёт от досрочной замены покрышек.

Сезонная «переобувка»

Сезонная смена шин придумана для безопасности, но косвенно влияет и на ресурс покрышек. Летние шины «стекленеют» на морозе, а мягкие зимние начинают откровенно «плыть» при плюсовых температурах, изнашиваясь в несколько раз интенсивнее. Поэтому каждый тип шин должен применяться только в соответствующем температурном диапазоне. Всего один сезон в «обуви» не по погоде, и шины могут отправиться на свалку.

Качественный шиномонтаж

Шиномонтаж (процесс сборки колеса) — довольно болезненная для шины процедура: при каждой бортировке происходит растяжение бортового кольца, что не добавляет покрышке долговечности. О дисках и говорить нечего: царапины и сколы на них — практически норма работы для неквалифицированных механиков. Поэтому оправданно иметь два полноценных комплекта колёс — при сезонной смене шин не понадобится снимать их с дисков.

Если же шиномонтаж неизбежен — выбирайте проверенные мастерские с качественным оборудованием и обученным персоналом. Например, в автосервисах Гиперавто на шиномонтаж делается особый упор: перед каждым сезоном «переобувки» механики проходят дополнительное обучение, а всё оборудование — настройку и калибровку.

Ротация шин

Про ротацию шин по специальной схеме знают не все автомобилисты, хотя эта процедура подробно описана в инструкции к любому автомобилю. Смысл в том, чтобы менять колёса местами для их равномерного износа. Делать это рекомендуется каждые 10 000 км. При покупке нового комплекта из пяти шин в схему ротации включают и запаску — в этом случае резина прослужит заметно дольше. Внесите ротацию колёс в план периодического обслуживания машины, чтобы продлить ресурс шин.

Правильное хранение колёс

Сезонная смена шин вызывает резонный вопрос: а где полгода хранить второй комплект? Варианты с хранением колёс на балконе или в тамбуре лестничной клетки лучше не рассматривать из-за специфического и стойкого запаха резины — пожалейте своё здоровье. Идеальное решение — «шинный отель», услуга сезонного хранения колёс. А при самостоятельном хранении нужно знать несколько тонкостей.

Колёса нужно хранить в хорошо проветриваемом сухом помещении, защищенном от солнечных лучей и осадков. Крытые паркинги обычно соответствуют этим требованиям, а вот гаражи — не всегда. Текущие после дождя крыши — частая проблема гаражных кооперативов. И если вы не хотите спустя полгода обнаружить на дисках вздувшуюся краску и следы ржавчины — позаботьтесь об их защите от влаги. Чересчур сухой воздух — другая крайность: резина в таких условиях рассыхается и трескается. Оптимальная влажность для хранения колёс — 55–65%, температура — 20–25 °C.

Учтите, что шины и собранные колёса хранятся по-разному. Шины без дисков хранят вертикально — ставят в ряд, периодически переворачивая, чтобы сменить точку опоры. Шины на дисках кладут горизонтально (стопками не более 2 колёс) или подвешивают. Неправильное хранение может привести к деформации шин и серьёзным проблемам при дальнейшем использовании.

Чистка колёс

Уход за колёсами начинается с их регулярной и качественной чистки. Заезжая на мойку, попросите очистить шины и диски с особой тщательностью, особенно в зимний период, когда дороги активно посыпают реагентами. Смыть агрессивную соляную смесь с колёс необходимо как можно скорее, чтобы избежать появления окислов.

После активной пены, которой моют весь кузов, используйте дополнительные очистители для шин, предназначенные специально для резины, и очистители колёсных дисков, удаляющие сложные загрязнения — например, въевшуюся пыль от тормозных колодок.

Уход за шинами

Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, главный враг шин — старение. Натуральный каучук — основа резины — теряет эластичность под влиянием ультрафиолета, неблагоприятного климата, дорожных реагентов и прочих факторов. Спустя 5 лет с момента выпуска шина начинает рассыхаться, уже не обеспечивая должного контакта с дорогой.

Чтобы продлить срок службы шин, пользуйтесь специальными полиролями-чернителями после каждой мойки. Они размягчают резину и создают на поверхности плёнку, защищающую от ультрафиолета. А также возвращают резине глубокий чёрный цвет, радуя глаз.

Уход за дисками

Колёсные диски непосредственно контактируют с дорожными реагентами, поэтому требуют особенно тщательной мойки, чтобы избежать коррозии и повреждения краски. Помимо этого, уход за дисками сводится к следующему:

  • Держитесь подальше от бордюров. При парковке автомобиля диски часто касаются бордюрных камней, получая сколы и повреждения краски. Избежать этого помогут внимательное вождение и шины с защитой обода — выступающим бортиком, касающимся бордюра раньше, чем диск.
  • Старайтесь не мыть раскалённые после активной езды диски холодной водой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Дождитесь, пока диски остынут.
  • Используйте качественные тормозные колодки. Пыль, образующаяся при работе колодок, настолько сильно «запекается» на поверхности дисков, что удалить её непросто даже с помощью очистителя.
  • Пользуйтесь мягкой тканью или специальной варежкой для мойки дисков. Зачастую колёса, как самые загрязнённые детали машины, моют наиболее неприглядной тряпкой или губкой, скопившей много мелких песчинок и абразива. В этом случае эффект наждачной бумаги для поверхности диска обеспечен.

Ухаживайте за колёсами автомобиля, как за собственной обувью, и они прослужат вам долго, не теряя внешней привлекательности.

Зачем ухаживать за шинами

Агрегат/система: Колеса

Неисправность: Зачем ухаживать за шинами


 


Способы быстрого и легкого восстановления

внешнего вида и мягкости автомобильных покрышек.

Симптомы


— Резина приобрела серый цвет (под действием солнечного ультрафиолетового


излучения резина стареет и теряет черноту и блеск)


— Появились трещины (при длительной эксплуатации современные сорта


резины быстро теряют рабочие качества и внешний вид, растрескиваются


— Резина потеряла водоотталкивающие свойства. (При старении и растрескивании резины,


влага проникает внутрь корда, вызывая коррозию стального каркаса шины,


это опасно, чревато разрывом колеса в движении)


— Резина выглядит старой (внешний вид резины со временем ухудшается,


резина твердеет, сцепление с дорогой ухудшается)

Причины возникновения неисправности

  • Воздействие УФ излучения.
  • Воздействие смазок и дорожных реагентов.
  • Воздействие химии на мойках.


 


 


 


Возможные последствия неустранения

Без ухода происходит ускоренное старение резиновой смеси из которой изготовлена покрышка. На начальном этапе это сказывается лишь на внешнем виде автомобиля, но в дальнейшем может привести к преждевременному выходу резины из строя из-за появления трещин и заломов.На начальном этапе старение сказывается как ухудшение внешнего вида покрышек. С течением времени старые покрышки теряют контакт с дорогой и способны разрушиться во время движения.


 

Решение проблемы

Пена для ухода за покрышками Reifen-Glanz-Schaum


Активные компоненты препарата глубоко проникают в структуру резины, тонизируют материал, заполняют трещины, восстанавливают упругость и первоначальный цвет резины.


—  просто использовать, не нужно втирать в поверхность


—  без запаха, не содержит пигментов


—  не пачкается, безопасен для кожи рук


—  обеспечивает долговременный эффект консервации шин


Применение пены для ухода за покрышками, позволяет быстро и качественно (в один прием) очистить поверхность шин, придать им свежий вид и качественно защитить от внешнего воздействия на период межсезонного хранения.


Артикул: 7601

Объем: 0,3 л

Как применять Пена для ухода за покрышками Reifen-Glanz-Schaum

  • Сильно встряхнуть баллон перед употреблением.
  • Распылить пену тонким равномерным слоем и оставить шину на некоторое время.
  • Смыть пену и продукты очистки водой.


Внимание: избегать попадания состава на детали тормозной системы, после проведения работ по очистке шин, провести проверку торможения.


 


 

Средство для ухода за резиной Gummi-pflege


Активные тонизирующие резину компоненты в составе средства, бережно очищают резиновые детали от загрязнений и насыщают поверхность активными веществами, восстанавливающими эластичность резины.

  • Легкое и простое использование.
  • Восстанавливает эластичность резины.
  • Не содержит растворителей.
  • Нейтрально к различного рода пластикам.
  • Нейтрально к ЛКП автомобиля.


Применение средства по уходу за резиной позволяет значительно продлить срок службы покрышек и различного рода резиновых уплотнений, восстановить эластичность изношенных деталей.


Артикул: 1538

Объем: 0,5 л

Как применять Средство для ухода за резиной Gummi-pflege

  • Перед применением сильно встряхните емкость со средством..
  • Для обработки маленьких деталей и площадей нанесите на мягкую ткань и бережно обработайте поверхность. Для больших площадей распылите непосредственно на обрабатываемые части и разотрите мягкой тканью.


Внимание: не наносите на протекторы шин.


 


 

Результат очистки и обработки покрышек

  • Резина тщательно очищена.
  • Защищена от воздействия агрессивной внешней среды.
  • Защищена от УФ излучения.
  • Автомобиль выглядит привлекательно.


 

Основы ухода за шинами | Ассоциация производителей шин США

Блок логотипа сайта

Форма поиска

Давление, протектор, вращение, развал-схождение — это четыре главных фактора, когда речь идет о текущем обслуживании шин. Тратя немного времени на эти предметы первой необходимости каждый месяц и каждые несколько тысяч миль, вы защитите свои шины.

Основы ухода за шинами

Если вы потратите всего несколько минут в месяц на техническое обслуживание, это может существенно повлиять на безопасность, срок службы и производительность ваших шин. Вам не нужно быть опытным механиком. Просто придерживайтесь четырех основных принципов.

 

1. Давление в шинах

Надлежащее давление в шинах — возможно, наиболее важное состояние шин, которое необходимо контролировать, — дает шинам возможность поддерживать автомобиль, а вам — контролировать его для достижения максимальной производительности. Дополнительное преимущество: поддержание надлежащего давления в шинах также максимизирует экономию топлива.

  • Недостаточно накачанные шины создают чрезмерное тепловыделение и напряжение, вызывая неравномерный износ и внутренние повреждения.
  • Перекачанные шины с большей вероятностью будут порезаны, проколоты или повреждены при столкновении с препятствием, например, с выбоиной.

Проверка давления

Используйте шинный манометр для проверки давления в шинах, измеряемого в PSI (фунтах на квадратный дюйм). Рекомендуемое давление указано на этикетке на двери водителя или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

И не забудьте про запаску.

Когда проверять

Проверяйте шины не реже одного раза в месяц и проверяйте их, когда они холодные, т. е. при стоянке не менее трех часов. Обратите внимание, что внутреннее давление увеличивается (в теплую погоду) или уменьшается (в холодную погоду) на один-два фунта на каждые 10 градусов изменения температуры.

Также проверяйте давление перед тем, как отправиться в длительную поездку, перевозить тяжелые грузы или буксировать прицеп.

TPMS

Системы контроля давления в шинах (TPMS) обнаруживают потерю давления в шинах и предупреждают водителей, когда давление в шинах ниже 25%. Для многих транспортных средств это предупреждение может быть слишком запоздалым, чтобы предотвратить повреждение. TPMS — это , а не , заменяющий ежемесячную проверку давления в шинах с помощью манометра.

2. Глубина протектора

Протектор обеспечивает сцепление с дорогой, обеспечивая сцепление шин с дорогой, особенно в плохую погоду. Потеряете слишком много протектора, и вы можете потерять контроль.

Как только ваш протектор изнашивается до 2/32 дюйма, самое время посетить местный шинный магазин. Каждый месяц уделяйте несколько минут визуальному осмотру шин на наличие неравномерного износа, высоких и низких участков, необычно гладких участков и других признаков повреждения.

Шины имеют встроенные индикаторы износа протектора или полоски износа. Когда верхние части этих стержней находятся на одном уровне с протектором шины, шину необходимо заменить.

Вот быстрый и доступный тест протектора: поместите копейку вверх ногами в канавку протектора. Если часть головы Линкольна закрыта протектором, все готово. Если вы можете видеть всю его голову, пришло время новых шин.

 

 

3. Перестановка шин

Перестановка шин в соответствии с рекомендациями в руководстве по эксплуатации автомобиля может предотвратить неравномерный износ шин. Если период замены не указан, USTMA рекомендует каждые 5000–8000 миль.

Когда вы закончите, убедитесь, что давление накачки соответствует спецификациям производителя автомобиля.

4. Развал-схождение

Наезд на выбоину или другое дорожное препятствие может вызвать проблемы с развал-схождением. Несоосность колес может привести к неравномерному и быстрому износу протектора и должна быть устранена дилером по продаже шин. Проверяйте развал-схождение при любых признаках неисправности, таких как «вытягивание», и периодически вместе с балансировкой шин, как указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Вернуться к началу

Обслуживание и уход за шинами

Для начинающих водителей-подростков уход за шинами занимает всего пару минут.

Шины — одна из важнейших частей автомобиля. В конце концов, именно они удерживают вас на дороге. Но знаете ли вы, что за ними нужно регулярно ухаживать? Это правда. Новые водители склонны полагать, что пока в машине есть бензин и вы меняете масло, когда загорается индикатор масла, все в порядке. Хотя техническое обслуживание двигателя важно, важно убедиться, что ваш автомобиль ездит на исправных шинах.

Проверка шин

Вы должны проводить проверку шин один раз в месяц (если вы живете в более холодном климате, регулярно ездите на большие расстояния или ездите по неровным дорогам, проводите проверку каждые две недели). К счастью, проверка ваших шин занимает всего пару минут, если вы знаете, что искать.

Износ:

Большинство проблем с шинами можно устранить, просто взглянув на них. Вы можете с первого взгляда сказать, завышены ли они, недостаточно ли они или ваш автомобиль не выровнен.

  • Избыточное давление: Если в шинах слишком много воздуха, средняя часть будет вздуваться и изнашиваться быстрее, чем по бокам или краям.
  • Недостаточное давление: Если в вашей шине недостаточно воздуха, боковые стороны будут провисать, изнашиваясь по краям намного быстрее, чем по центру каждой шины. Это одна из самых распространенных причин преждевременного износа шин.
  • Плохая развал-схождение: Если ваш автомобиль не отрегулирован, одна сторона каждой шины будет изнашиваться быстрее, чем другая.

Измерение протектора:

Протектор шин необходим для сохранения сцепления с дорогой и удержания вас на дороге. Во время движения под дождем или даже по луже именно протектор предотвращает скольжение автомобиля по воде.

При осмотре протектора необходимо определить глубину. Возможно, вы слышали о «дешевом трюке» как о простом способе измерения глубины протектора, но AAA на самом деле предлагает использовать четвертак для более безопасного измерения.

  • Квартальный трюк: Просто вставьте четвертак головой вперед в протектор шины. Если вы видите всю голову Джорджа Вашингтона, протектор вашей шины изношен, и вам нужно его заменить. Выполните это измерение в 3 местах поперек протектора шины (внешний край, центр, внутренний край) на случай, если возникнет проблема с накачкой.
  • Выборочная проверка протектора: Если вы видите полоски изношенной резины на шине (охватывающие 2 или более протектора), ваши шины изношены до небезопасной глубины протектора и нуждаются в замене.

Что нужно проверять во время вождения

Знаете ли вы, что вы также можете устранять проблемы с шинами во время вождения?

  • Стук или грохот: Необычные ощущения или звуки могут указывать на проблемы с шинами. Возможно, радиальный ремень отделился, или шина могла быть порезана, или ряд или другие проблемы. В этом случае остановитесь и выполните описанные выше проверки.
  • Тяга: Если ваш автомобиль уводит в сторону, а вы не поворачиваете руль, возможно, у вас нарушена развал-схождение. Как можно скорее проверьте это у своего механика, так как это может привести к серьезным проблемам в будущем.

Обслуживание шин

Теперь, когда вы знаете, что искать, мы покажем вам, что делать. С шинами есть несколько шагов по обслуживанию, которые вы можете выполнить самостоятельно, но некоторые вещи лучше доверить сертифицированному механику.

Регулировка подачи воздуха

Сначала это может показаться сложным, но на самом деле это довольно просто. Воздух в шинах измеряется в фунтах на квадратный дюйм или PSI. Вам понадобится шинный манометр для измерения давления (есть несколько разных моделей: ручка, цифровой, циферблат или стержень).

  • Проверьте рекомендуемые значения давления, указанные на вашей шине
  • Поместите манометр на шток клапана шины (сильно нажмите)
  • Если показания PSI отличаются от давления, измеренного в вашей шине, отрегулируйте соответствующим образом.