Содержание
Буровая установка УГБ-50м
Буровая установка УГБ-50М предназначена для бурения гидрогеологических, инженерно-геологических и разведочных скважин.
Способы бурения:
-
Шнековый
-
Ударно-канатный
-
Колонковый
Глубина бурения шнеками и ударно-канатным способом до 50 метров, при наличии бурового насоса колонковое бурение возможно до глубины 100 м.
Бурение осуществляется в породах до IV категории буримости.
Оглавление
- 1 Технические характеристики УГБ-50 М
- 2 Производитель
- 3 Шасси
- 4 Конструкция
- 4.1 Кинематическая схема
- 5 Каталог запчастей
Буровая установка УГБ-50м
Технические характеристики УГБ-50 М
Параметры | ед. измерения | Значение |
Грузоподъемность | т | |
— Номинальная | 2,6 | |
— Максимальная | 7,3 | |
Основной способ бурения | Вращательный шнеком и ударно-канатный | |
Рекомендуемая глубина бурениям | м | 50 — шнеками / 100 — трубами диаметром 50 мм |
Рекомендуемый диаметр скважины | мм | |
— Начальный | 198 / 198 | |
— Конечный | 151 / 92 | |
Транспортная база | Газ 66-02 | |
Силовой привод | Дизель Д-65 | |
Мощность | л/с | 50-55 |
Высота вращения | об/мин | 1600 |
Удельный расход топлива | г/л. |
210 |
Ресурс до капитального ремонта | ч | 3000 |
Мачта | Цельносварная | |
Высота до оси кронблока | м | 8,0 |
Подъем мачты | Гидродомкратом | |
Длина бурильной трубы/свечи | м | 3 / 6 |
Механизм вращения | Вращатель | |
Частота вращения, прямые передачи | об/мин | 70, 125, 200 |
Число передач | 6 (три обратные) | |
Крутящий момент максимальный | кгс-м | 250 |
Механизм подъема | Лебедка | |
Натяжение талевого каната | тс | 2,6 |
Диаметр каната | мм | 13,5 |
Емкость барабана | м | 60 |
Оснастка талевой системы | Двух- и трехструнная | |
Скорость подъема крюка | м/с | 0,64-1,98 (на прямом канате ) |
Тип подачи | Гидравлическая | |
Усилие подачи | тс | |
— Вниз | 5,2 | |
— Вверх | 2,0 | |
— Ход подачи | м | 1,5 |
Буровой насос | НГР 250/50А (по заказу) | |
Приводная мощность | л. |
32 |
Максимальная подача | л/с | 4,2 |
Максимальное давление | кгс/см2 | 50 |
Ударный механизм | ||
Масса инструмента | т | 0,4 |
Частота ударов | в 1 мин | 45 |
Величина хода | м | 0,65 |
Компрессор | — | |
Гидравлический насос | НШ-32 | |
Электрогенератор | Генератор двигателя | |
Напряжение | В | 12 |
Управление основными рабочими механизмами | Механическое | |
Укрытие | Укрытие прицепа 2ПН2 | |
Габаритные размеры основного блока в транспортном положении | м | 8,0×2,25×3,5 |
Масса основного блока (транспортная) | т | 6,235 |
Поставляемого комплекта | т | 13,7 |
Гарантийный срок исправной работы | мес | 12 |
Межремонтный период до первого капитального ремонта | ч | 4800 |
Производитель
Производителем являлся Щигровский завод геологоразведочного оборудования, ныне это группа компаний «Геомаш». Буровая установка УГБ-50М выпускалась до конца 80-х годов. Её преемники: УГБ-1ВС, а затем ПБУ-1 и ПБУ-2.
На сегодня УГБ-50М одна из самых дешевых буровых машин на рынке.
Шасси
Буровая установка может работать как на шасси, так и без него. Одно из преимуществ УБГ-50 — малый вес, легкая конструкция весит примерно 300 кг.
Значительная часть буровых установок были смонтированы на шасси ГАЗ-66, а комплект бурового инструмента предполагалось транспортировать специальным прицепом 2ПН2.
Также существуют модификации на шасси ЗИЛ.
Конструкция
1 — Шасси ГАЗ-66, 2 — рама, 3 — установка двигателя, 4 — бак масляный, 5 — гидродомкраты подъема мачты, 6 — вал карданный, 7 — ударный механизм, 8 — коробка передач, 9 — лебедка с тормозами, 10 — гидроцилиндр подачи, 11 — мачта, 12 — вертикальный вал, 13 — вращатель, 14 — освещение, 15 — шнек, 16 — ограждение, 17 — пульт управления, 18 — домкрат;
На раме установлены: Двигатель Д-65ЛС со сцеплением, двигатель оборудован радиаторами, щитком приборов и канатом, коробка передач, лебедка, ударный механизм, мачта, по направляющим которой перемещается двумя гидроцилиндрами вращатель. Вращатель через вертикальный вал, соединенный с коробкой передач, получает три прямые и три обратные скорости.
Вращатель при спуско-подъемных операциях отводится в сторону и фиксируется, освобождая пространство для подъема шнеков или ударного инструмента. В шпиндель вращателя вставляют патрон с шестигранным отверстием для шнека с пальцевым креплением или ведущая шестигранная штанга для колонкового бурения.
Планетарная лебедка станка управляется двумя ленточными тормозами, один из которых играет роль фрикциона. Барабон лебедки или вал с кривошипом ударного механизма включается зубчатой муфтой. От коробки передач лебедка получает три скорости.
Ударный механизм содержит балансир и кривошипно-шатунный механизм с пружинным амортизатором.
Мачта с открытой передней гранью имеет рабочий и дополнительный ролики. Подъем осуществляется двумя гидродомкратами. При опускании мачты требуется отключение вертикального вала от коробки передач. Для освещения используют дизельный генератор напряжением 12 В.
Управление установкой (дроссель, гидрораспределитель, рычаги) располагается на левой стороне.
От шкива коробки передач может приводиться буровой насос НБ-4, НБ-32, который устанавливают на деревянных салазках с правой стороны станка.
Кинематическая схема
1 — двигатель Д-65ЛС с фрикционом, 2 — ударный механизм, 3 — фрикцион (тормоз включения барабана и вала лебедки), 4 — лебедка, 5 — тормоз барабана, 6 — канат, 7 — зубчатая муфта привода вращателя, 8 — вертикальный вал, 9 — мачта, 10 — вращатель, 11 — шнек, 12 — муфта реверса вращателя, 13 — коробка передач, 14 — блок переключения передач, 15 — шкив привода бурового насоса, 16 — вал карданный, 17 — муфта включения барабана и вала лебедки.
Каталог запчастей
Каталог запчастей и сборочных единиц предоставлен производителем, качество сканированного документа плохое. Ссылка для скачивания.
УГБ-50М установка гидрогеологического бурения с автономным приводом от Д-65ЛС 50 л на шасси ГАЗ-66-02 — Каталог К.В.Х.
УГБ-50М установка гидрогеологического бурения с автономным приводом от Д-65ЛС 50 л на шасси ГАЗ-66-02
Краткое описание
Short description
УГБ-50М установка гидрогеологического бурения с автономным приводом от Д-65ЛС 50 л на шасси ГАЗ-66-02 4х4, глубина до 100 м, диаметр скважины до 200 мм, рабочий вес 6.2 тонн, максимальная скорость 90 км/час.
Двигаель: ЗМЗ-66 115 лс
ПО «ГЕОМАШ» г. Щигры примерно 1970-81 год выпуска.
Производитель модели: Мастерская Скейл г. Санкт-Петербург, №02040, ручная работа, сделано в России в 2011 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Изготовитель — Щигровский завод геологоразведочного оборудования Министерства геологии СССР, г. Щигры Курской области. В 1976 г. создано Производственное Объединение «Геомаш», в состав которого входят Щигровский завод геологоразведочного оборудования и специальное конструкторское бюро с опытным производством.
Первое упоминание о заводе относится к 1885 году, когда в селе Сныткино, Троицкой волости Щигровского уезда был создан Щигровский чугунно-литейный и механический завод. Завод занимался выпуском и ремонтом сельскохозяйственной техники. В 1892 году, в связи с предстоящей постройкой железной дороги Курск-Воронеж, завод переведен в г. Щигры. С этого времени завод начинает выпускать более сложную продукцию: маслодельные прессы, приводы к машинам.
История завода в XX-м веке тесно связана с освоением месторождений Курской магнитной аномалии. В начале 1920-х годов проводятся широкомасштабные изыскательные работы, для которых требуется надежное буровое оборудование. В 1927 году были выпущены буровые станки КМА-300, в 1935 году освоен выпуск станков ударного бурения УА-75, насосных лебедок типа НГ.
После окончания Великой Отечественной Войны завод быстро наращивает темпы производства. В 1953 году осуществляется полная реконструкция завода.
В 1957 году по решению Правительства на базе Щигровского завода создается филиал №3 Центрального конструкторского бюро Министерства геологии СССР. В последствие оно переименовывается в Специальное конструкторское бюро (СКБ).
Одной из первых его разработок стала самоходная установка гидрогеологического бурения УГБ-50, производство которой началось на рубеже 1960-х годов.
Буровая установка УГБ-50, как и ее модификация УГБ-50А, предназначена для бурения гидpoгеологических скважин с проведением пробных откачек, а также для проходки скважин при инженерных и разведочных работах. Основной вид бурения — шнеково-вращательный в сочетании с ударно-вращательным. Установка позволяет бурить скважины колонковым способом при наличии бурового насоса, для привода которого имеется специальный шкив.
Установка УГБ-50 смонтирована на автомашине ГАЗ-63. Привод ее осуществляется от автономного двигателя, смонтированного на раме. На автоприцепе расположены необходимый инвентарь и инструмент.
В конце 1960-х годов была проведена модернизация этой установки. Кинематическая схема установки осталась без изменения. Установка получила наименование УГБ-50М. Значительная часть буровых установок были смонтированы на шасси ГАЗ-66, а комплект бурового инструмента предполагалось транспортировать специальным прицепом 2ПН2.
Буровой установкой УГБ-50М можно по слабым породам бурить шнеками, а по породам крепким и средней крепости — ударно-канатным и колонковым способами.
Все основные механизмы буровой установки УГБ-50М смонтированы на общей раме, находящейся на автомашине ГАЗ-66 высокой проходимости. Привод бурового станка — от автономного двигателя Д65ЛС (частота вращения вала 1600 об/мин), расположенного вместе с основными узлами установки на сварной раме, которую крепят к раме автомобиля.
От приводного двигателя через сцепную муфту вращение передается коробке передач, на которой установлена лебедка, снабженная тормозной системой. На конце рамы установлены мачта, соединенная с рамой через заднюю стойку, и откидывающиеся кронштейны. По направляющим мачты передвигается вращатель, получающий вращение от лебедки через вал с двумя шпоночными пазами. Вращатель перемещается цепной передачей, имеющей привод от механизма подачи, расположенного в коробке передач.
В средней части рамы расположено приспособление ударного механизма с оттяжным роликом. Под коробкой передач установлена лебедка с приводом от механизма подачи для подъема мачты.
Пост управления расположен там же, где сосредоточены все органы управления установкой, размещены дроссель гидросистемы и гидрораспределитель, которые служат для управления работой цилиндров подачи и цилиндров спуска-подъема мачты. Установка оснащена комплектом ограждений, обеспечивающих безопасную работу буровой бригады.
В 1981 году буровая установка УГБ-50М была заменена буровой установкой УГБ-1ВС, (https://www.geomash.ru/about/history/). А затем — ПБУ-1 и ПБУ-2
Тем не менее, буровики не спешили отказываться от надежных буровых установок УГБ-50М по следующим причинам:
- Поперечное расположение лебедки является наилучшим вариантом, в ходе модернизации пришли к продольному расположению (УГБ-1ВС), и позже опять вернулись к поперечному расположению (ПБУ).
- Передача вращательного усилия от коробки переключения передач на лебедку УГБ-50М происходит через шестерню, а на УГБ-1ВС, ПБУ, через цепную передачу, которая нередко требует замены или ремонта.
- УГБ-50М имеет «вечный» механический привод, который нередко по надежности превосходит капризный гидравлический привод ПБУ-2, особенно в мороз.
- На УГБ 1- ВС, для увеличения скорости, стали устанавливать ускорители, тем самым усложнили гидравлику, на ПБУ-2 ускорителя так же как и на УГБ-50 уже нет.
Из недостатков можно отметить только короткий ход вращателя (1,5 м) против 4 м. (УГБ-1ВС, ПБУ-2).
Буровики за надежность установки УГБ-50М прозвали её «буровой бабушкой». В автомобилестроении её можно сравнить с армейским автомобилем ГАЗ-66, автомобилем, у которого нет конкурентов на бездорожье.
Судя по объявлениям о продаже, машины выпускались еще долго. Зная специфику эксплуатации этих машин, когда установка переживала не одно шасси, понятно что эти агрегаты плоды капремонтов и, как правило, с заменой шасси, скорее всего на конверсионное.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав сердце.
ТТХ машины
Служебная информация
Техническая характеристика самоходных шнековых буровых установок
Параметры |
УГБ-50М |
ЛБУ-50 |
УШ-2Т |
УРБ-1В2 |
Глубина бурения, м: |
||||
шнековым способом |
50 |
50 |
60 |
30 |
колонковым способом |
100 |
— |
— |
100 |
Диаметр скважины в мм при бурении: |
||||
шнековым способом: |
||||
начальный |
180 |
198 |
175 |
146 |
конечный |
135 |
130 |
150 |
93 |
колонковым способом: |
||||
начальный |
112 |
135 |
||
конечный |
92 |
93 |
||
Угол наклона скважины к горизонту, градус |
90 |
90 |
90 |
90 |
Тип вращателя |
Подвижный с механическим приводом |
|||
Частота вращения ротора, об/мин |
70; 125; 200 |
14; 38; 63; 101 |
76; 153; 196 |
48; 101; 184; 332; 400 |
Система подачи инструмента |
Гидравлическая |
|||
Максимальная скорость подачи, м/мин: |
||||
вниз |
8,4 |
15,6 |
0—27 |
12 |
вверх |
14,55 |
6 |
0—11 |
15,6 |
Макс. |
52 |
56,5 |
56,5 |
30 |
Длина хода подачи, мм |
1 500 |
3 250 |
3 250 |
1 750 |
Число ударов бурового инструмента в 1 мин |
45 |
15; 47; 78; 126 |
||
Максимальная масса инструмента, кг |
400 |
400 |
||
Высота подъема инструмента, мм |
450; 650 |
1 000 |
||
Тип лебедки |
Планетарная |
|||
Грузоподъемность лебедки, т |
2,6 |
2,5 |
. |
0,5 |
Скорость навивки каната, м/с |
0,64—1,98 |
0,47; 1,28; 2,13: 3,34 |
1,35 |
|
Диаметр каната, мм |
13—15 |
13,5 |
13,5 |
|
Рабочая канатоемкость барабана, м |
60 |
60 |
50 |
|
Привод установки
|
Автономный двигатель Д-65ЛС |
Двигатель ЗиЛ-131 |
Двигатель трактора Т-100Н |
Двигатель вездехода ГАЗ-71 |
Мощность двигателя, кВт |
37—40 |
— |
— |
|
Частота вращения, об/мин |
1 600 |
— |
— |
|
Тип бурового насоса |
НБ4-320/63 |
— |
НБЗ-120/40 |
|
Подача насоса, л/мин |
320 |
— |
120 |
|
Тип мачты |
Сварная |
Металлическая складная |
Металлическая трубчатая |
Сварная |
Купить буровую установку
, буровая установка
б/у.
АБИ АМАЗОН
АД
АД-П
АТЛАС
CM780 ROC
Атлас Копко
CS 14 ROC
ROC D5 ROC D7 ROC D9 ROC F6 ROC F7 ROC F9 ROC L6 ROC L8
БАНУТ
500 550 700
Бауэр
БК
БК32
БГ
БГ 15 БГ 18 БГ 20 БГ 22 БГ 24 БГ 25 БГ 28 БГ 36 БГ 40
БВ
БВ 1180 БВ 1500
МС RG
RG25
БЕРЕТТА
Т41 Т43
BKM BLUMING Boart Longyear BÖHLER CASAGRANDE
Серия B
B105 B125 B170 B175 B180 B250 B300
C-серия
C 6 C 7 C 8 C 14 C 18 C 900 CFA
M-серия
M3 M6 M9
ГУСЕНИЦА
325
325Д
COBRA COMPAIR Comacchio
МС
МС 15 МС 400 МС 600 МС 1200 МС 1500
ДАНДО ДЕЙЛЬМАНН ХАНИЭЛЬ ДЕЛЬМАГ
РХ
РХ 28
DEMAG DEUTZ DITCH-WITCH
JT
JT2020 JT3020
DRILTECH ENTECO EVERDIGM Epiroc FORD FRASTE
XL
FREIGHTLINER FUCHS FUNDEX FURUKAWA
HCR
HCR 900 HCR 1200 HCR 1500
ПКР
ПКР 200
ГАЗ
66
ГЕАКС
Код неисправности
Код неисправности 50
ЕК
ЕК40
GEMSA GEO GOLDHOFER Gardner Denver Geoprobe GÖLZ HANJIN HAUSHERR
ГБМ
ГБМ 80
ХИТАЧИ
EX
EX100 EX355
ХОРШ
Пронто
Гидра Хютте
HBR
HBR 202 HBR 203 HBR 205 HBR 502 HBR 605
IHC IMT
АФ
АФ6
ИНГЕРЗОЛ РЭНД
ЕСМ
ЕСМ660 ЕСМ720
R-серия T-серия
Т4
МЕЖДУНАРОДНЫЙ
4300 4700 4900
МПК ИВЕКО ДЖКБ
4CX
ЮНТТАН
20 26
КИНГЛИНК КЛЕММ
КР
КР500 КР701 КР802 КР803 КР805 КР806
МР
МР701
КНЕБЕЛЬ КРУПП ЛЕФФЕР ЛЕМКЕН
Компактный пасьянс Solitair
Solitair 9
ЛИБХЕР
Серия A
A924
Фунт
Фунт 28-320
LRB
LRB 125 LRB 155 LRB 255
Серия R
R900 R902
ЛИНХАЙ ЛЮГОНГ Ламада М. З. IMER MAGIRUS-DEUTZ MAIT
ЧСС
HR120 HR130 HR180 HR260
ЧЕЛОВЕК МАССЕНЗА
МИ
МИ 8
МАЗ МДТ МЕРСЕДЕС-БЕНЗ
Атего Унимог
MONTABERT MÜLLER WERKZEUG NCB NCK Nordmeyer Normet PB PUNTEL Первичное бурение REICHDRILL RENAULT SANROCK SANY
СР
СР 150 СР 200 СР 220 СР 250 СР 280 СР 360
СКАНИЯ ШРАММ
Т130 Т450 Т685
SEGOVIA SENNEBOGEN SISU
Серия E
SOLMEC SUMITOMO SUNWARD Sandvik
ДИ
ДИ550 ДИ600
DX
DX700 DX780 DX800
Дино Пантера Рейнджер
Сойлмек
СМ
СМ 48 СМ 50 СМ 70
ПСМ
ПСМ 8 ПСМ 20
Серия R R208 R210 R312 R516 R625 SF
SF 50 SF 65 SF 70 SF 120
СМ
СМ 14 СМ 21 СМ 400 СМ 401
СР
СР 30 СР 40 СР 50 СР 60 СР 65 СР 70 СР 90 СР 100
Сомеро Спартан Стройдормаш TAMROCK
Коммандос
Коммандос 100 Коммандос 300
Пантера
Пантера 1100
Рейнджер
Рейнджер 700
TEC TEREX TERRA TES АВТОМОБИЛЬ
CF
CF3
TRACTO-TECHNIK TRIVELSONDA TURCHI UGB VERMEER
Серия D
D10 D20 D24 D33 D40 D50 D60 D80
T-серия
ВОЛЬВО
ЕС
ЕС 200 ЕС 290
ВЭДЕРСТАД
Рапид
Рапид 400
ВАМЕТ ВИРТ
Ecodrill PBA
PBA 818
Вольтман XCMG
XZ
ХЗ ЗИЛ
131
ZOOMLION
ZR
ГЕОМАШ
Показать все
Сверлильный чертеж УГБ-50М | Скачать чертежи, чертежи, блоки Autocad, 3D модели
-
Русский
-
Автокад
-
Краны
-
Образовательный
Узнайте, как скачать этот материал
Telegram бот для поиска материалов
Покупка чертежей
Подпишитесь на получение информации о новых материалах:
t. me/alldrawings
vk.com/alldrawings
Описание
Чертеж буровой установки в автокаде
Содержание проекта
burovoy_ugb-50m.dwg [ 40 КБ ] |
Аналогичные материалы
Проект решетчатой башни на перегонах высотой 50м
Чертеж сборки универсального бурового инструмента
Эжектор основной ЭО-50М
Схема подъемной установки А-50М
Наклонно-направленное бурение.