Угб 50 м: Буровая установка УГБ-50М

Буровая установка УГБ-50м

Буровая установка УГБ-50М предназначена для бурения гидрогеологических, инженерно-геологических и разведочных скважин.

Способы бурения:

  • Шнековый

  • Ударно-канатный

  • Колонковый

Глубина бурения шнеками и ударно-канатным способом до 50 метров, при наличии бурового насоса колонковое бурение возможно до глубины 100 м.

Бурение осуществляется в породах до IV категории буримости.

Оглавление

  • 1 Технические характеристики УГБ-50 М
  • 2 Производитель
  • 3 Шасси
  • 4 Конструкция
    • 4.1 Кинематическая схема
  • 5 Каталог запчастей

Буровая установка УГБ-50м

Технические характеристики УГБ-50 М

Параметры ед. измерения Значение
Грузоподъемность т  
— Номинальная   2,6
— Максимальная   7,3
Основной способ бурения   Вращательный шнеком и ударно-канатный
Рекомендуемая глубина бурениям м 50 — шнеками / 100 — трубами диаметром 50 мм
Рекомендуемый диаметр скважины мм  
— Начальный   198 / 198
— Конечный   151 / 92
Транспортная база   Газ 66-02
Силовой привод   Дизель Д-65
Мощность л/с 50-55
Высота вращения об/мин 1600
Удельный расход топлива г/л. с.ч 210
Ресурс до капитального ремонта ч 3000
Мачта   Цельносварная
Высота до оси кронблока м 8,0
Подъем мачты   Гидродомкратом
Длина бурильной трубы/свечи м 3 / 6
Механизм вращения   Вращатель
Частота вращения, прямые передачи об/мин 70, 125, 200
Число передач   6 (три обратные)
Крутящий момент максимальный кгс-м 250
Механизм подъема   Лебедка
Натяжение талевого каната тс 2,6
Диаметр каната мм 13,5
Емкость барабана м 60
Оснастка талевой системы   Двух- и трехструнная
Скорость подъема крюка м/с 0,64-1,98 (на прямом канате )
Тип подачи   Гидравлическая
Усилие подачи тс  
— Вниз   5,2
— Вверх   2,0
— Ход подачи м 1,5
Буровой насос   НГР 250/50А (по заказу)
Приводная мощность л. с. 32
Максимальная подача л/с 4,2
Максимальное давление кгс/см2 50
Ударный механизм
Масса инструмента т 0,4
Частота ударов в 1 мин 45
Величина хода м 0,65
Компрессор  
Гидравлический насос   НШ-32
Электрогенератор   Генератор двигателя
Напряжение В 12
Управление основными рабочими механизмами   Механическое
Укрытие   Укрытие прицепа 2ПН2
Габаритные размеры основного блока в транспортном положении м 8,0×2,25×3,5
Масса основного блока (транспортная) т 6,235
Поставляемого комплекта т 13,7
Гарантийный срок исправной работы мес 12
Межремонтный период до первого капитального ремонта ч 4800

Производитель

Производителем являлся Щигровский завод геологоразведочного оборудования, ныне это группа компаний «Геомаш». Буровая установка УГБ-50М выпускалась до конца 80-х годов. Её преемники: УГБ-1ВС, а затем ПБУ-1 и ПБУ-2.

На сегодня УГБ-50М одна из самых дешевых буровых машин на рынке.

Шасси

Буровая установка может работать как на шасси, так и без него. Одно из преимуществ УБГ-50 — малый вес, легкая конструкция весит примерно 300 кг.

Значительная часть буровых установок были смонтированы на шасси ГАЗ-66, а комплект бурового инструмента предполагалось транспортировать специальным прицепом 2ПН2.

Также существуют модификации на шасси ЗИЛ.

Конструкция

1 — Шасси ГАЗ-66, 2 — рама, 3 — установка двигателя, 4 — бак масляный, 5 — гидродомкраты подъема мачты, 6 — вал карданный, 7 — ударный механизм, 8 — коробка передач, 9 — лебедка с тормозами, 10 — гидроцилиндр подачи, 11 — мачта, 12 — вертикальный вал, 13 — вращатель, 14 — освещение, 15 — шнек, 16 — ограждение, 17 — пульт управления, 18 — домкрат;

На раме установлены: Двигатель Д-65ЛС со сцеплением, двигатель оборудован радиаторами, щитком приборов и канатом, коробка передач, лебедка, ударный механизм, мачта, по направляющим которой перемещается двумя гидроцилиндрами вращатель. Вращатель через вертикальный вал, соединенный с коробкой передач, получает три прямые и три обратные скорости.

Вращатель при спуско-подъемных операциях отводится в сторону и фиксируется, освобождая пространство для подъема шнеков или ударного инструмента. В шпиндель вращателя вставляют патрон с шестигранным отверстием для шнека с пальцевым креплением или ведущая шестигранная штанга для колонкового бурения.

Планетарная лебедка станка управляется двумя ленточными тормозами, один из которых играет роль фрикциона. Барабон лебедки или вал с кривошипом ударного механизма включается зубчатой муфтой. От коробки передач лебедка получает три скорости.

Ударный механизм содержит балансир и кривошипно-шатунный механизм с пружинным амортизатором.

Мачта с открытой передней гранью имеет рабочий и дополнительный ролики. Подъем осуществляется двумя гидродомкратами. При опускании мачты требуется отключение вертикального вала от коробки передач. Для освещения используют дизельный генератор напряжением 12 В.

Управление установкой (дроссель, гидрораспределитель, рычаги) располагается на левой стороне.

От шкива коробки передач может приводиться буровой насос НБ-4, НБ-32, который устанавливают на деревянных салазках с правой стороны станка.

Кинематическая схема

1 — двигатель Д-65ЛС с фрикционом, 2 — ударный механизм, 3 — фрикцион (тормоз включения барабана и вала лебедки), 4 — лебедка, 5 — тормоз барабана, 6 — канат, 7 — зубчатая муфта привода вращателя, 8 — вертикальный вал, 9 — мачта, 10 — вращатель, 11 — шнек, 12 — муфта реверса вращателя, 13 — коробка передач, 14 — блок переключения передач, 15 — шкив привода бурового насоса, 16 — вал карданный, 17 — муфта включения барабана и вала лебедки.

Каталог запчастей

Каталог запчастей и сборочных единиц предоставлен производителем, качество сканированного документа плохое. Ссылка для скачивания.

УГБ-50М установка гидрогеологического бурения с автономным приводом от Д-65ЛС 50 л на шасси ГАЗ-66-02 — Каталог К.В.Х.

УГБ-50М  установка гидрогеологического бурения с автономным приводом от Д-65ЛС 50 л на шасси ГАЗ-66-02

Краткое описание

Short description

УГБ-50М  установка гидрогеологического бурения с автономным приводом от Д-65ЛС 50 л на шасси ГАЗ-66-02 4х4, глубина до 100 м, диаметр скважины до 200 мм, рабочий вес 6.2 тонн, максимальная скорость 90 км/час.
Двигаель: ЗМЗ-66 115 лс
ПО «ГЕОМАШ» г. Щигры примерно 1970-81 год выпуска.

Производитель модели: Мастерская Скейл г. Санкт-Петербург, №02040, ручная работа, сделано в России в 2011 году.