Удельное давление на грунт автомобиля: Удельное давление на грунт — OffRoadRest.ru

Приемы вождения внедорожника. Давление в колесах или уроки надувательства

Приемы вождения внедорожника.

Давление в колесах или уроки надувательства.

Чтобы было проще понять роль давления в колесе, проведем аналогию со спущенным футбольным мячом. При ударе он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направлять его точно в цель просто невозможно, но стоит только как следует его накачать, как все становится на свои места. Подобное происходит и с покрышкой.

Попробую обобщить свой опыт эксплуатации полноприводных автомобилей на разной резине, в . разных дорожных условиях.

Давление в колесах ,- это тот инструмент, который при грамотном использовании позволяет облегчить жизнь джипера с минимальными затратами сил и времени. Совершенно естественно, что давление в колесах зависит от многих факторов, как то: вес автомобиля, характер вне(дорожного) покрытия, размер колес, тип резины (диагональная, радиальная, бескамерная), скорость, жесткость (мягкость) боковин, и т. д. При этом все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи.

Для начала, перечислим характеры покрытий: снег, лед, песок, глина (твердая, но скользкая), глина (мягкая, как теплое сливочное масло), камни острые, камни просто, болота.

Теперь — пару слов о весе автомобиля. Так уж получилось, что ни на особо легких машинах, ни на чудовищно тяжелых мне воевать с бездорожьем не приходилось, как правило, их вес колебался от 1700 до 2500 кг. С точки зрения физики давление, оказываемое автомобилем на грунт, должно зависеть только от давления в колесах. В жизни же все оказывается несколько сложнее. Почему-то Suzuki Samurai легко едет там, где 110-ый Defender, обутый практически в такие же колеса, тонет, и требует разматывать лебедку. К этому мы вернемся позже, а сейчас начнем рассматривать зависимость давления в колесах от характера грунта.

Автострада

Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда, перегреву и в конечном итоге разбортировке или разрыву колеса. Проверять давление нужно как минимум раз в месяц, а лучше даже раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах. Если же нет времени ждать, пока они’остынут, нужно внести поправку в 0,3 атм.

Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой по скоростной автостраде или в случае, если автомобиль сильно нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0,2 — 0,4 атм (это зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется, это средние величины. Более точные параметры вы легко найдете в инструкции по эксплуатации вашего внедорожника. В большинстве случаев там указаны два рекомендуемых давления: первое — для повседневной эксплуатации (город и дороги общегопользования), и второе — для езды по автостраде или с большой нагрузкой. Эти параметры конструкторы получают опытным путем. Рекомендуемые заводом-изготовителем значения обычно являются результатом компромисса между эффективностью работы колеса, его нагрузкой и комфортом для пользователей.

Однако если вы готовы пожертвовать мягкостью хода, смело подкачивайте все четыре колеса на 0,2-0,4 атм, и управляемость заметно повысится. Такая перекачка не повредит внедорожнику, особенно если речь идет о машинах с постоянный полным приводом. Если вам приходится регулярно ездить в гористой местности или с большой скоростью по автостраде, то повышенное давление в шинах защитит корд от перегрева и уменьшит износ краев боковой дорожки. Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа. Повышенное давление снижает опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.

Итак, если вы решили поднять давление сверх указанной нормы, проведите самостоятельные тесты. Начиная от рекомендуемого показателя и прибавляя по 0,2 атм, можно получить наиболее приемлемый показатель для каждого конкретного случая.

Проселок

При езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика. От него напрямую зависит проходимость автомобиля. Хотите убедиться — попробуйте сами. Найдите склон погрязнее, с уклоном градусов в 30. Сохранив в колесах шоссейное давление, включите полный привод и попробуйте заехать наверх. Через несколько метров машина замрет и начнет буксовать. Снизьте давление до 1,5 атм и сразу увидите, что удалось подняться значительно выше! При уменьшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1,2 раза шире. Его площадь увеличивается на 40%, за счет чего удельное давление на грунт становится меньше и колесо не так сильно проваливается. Кроме того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей площади и лучше передают крутящий момент. Но и это еще не все: протектор подспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.

Но ведь на дороге бывает не только грязь. Ниже мы приводим некоторые рекомендации по величинам давлений, однако помните, что они зависят от типа грунта и веса автомобиля (чем он тяжелее, тем меньше надо снижать давление).

Грязь — 1,2 атм

Для автомобилей типа Тоуоta Land Cruiser 70 или Land Rover Defendеr со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0.8 атм. Но, в общем, для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи поддерживайте давление от 1,2 до 1,5 атм.

Если у вас радиальная бескамерная резина, то снижать давление менее 1,2 атм не стоит. Наилучшие результаты дает 1,5 атм. Но при таких низких давлениях в шине велик риск разбортировки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будьте весьма осторожны. Помните также, что низкие давления требуют и невысоких скоростей — до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и, как следствие, разрыв корда. Наконец последний совет — боковины колес внедорожников обычно укреплены, чтобы избежать разрывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и глядит в оба!

Глина твердая, но скользкая

Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны. Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае вы будете «плавать» на «замыленных» колесах. Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде Micky Thompson . В целом для глиняного покрытия желательно иметь «грязевую» резину с индексом МТ (Mud Terrain) с разряженным рисунком протектора.

Глина мягкая

Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае. Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую и мягкую, а давление снизить до 0,6 — 1,0 кг/см2. Узкие колеса будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет «замыливаться», уменьшая тягу до нуля. Здесь может помочь принудительная пробуксовка колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки двигается вперед.

Камни — 3,0 атм

Если ваш путь лежит в Северную Карелию или горы Кавказа и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия.

Острые камни

Здесь желательно использовать шины с усиленными боковинами, а давление поддерживать на уровне 3, а то и 4 кг/см2. Это необходимо для предотвращения боковых порезов колес. Но даже при таком давлении маленькие острые камни проходят сквозь протектор и, оставаясь незамеченными, дырявят камеру за камерой. Требуется постоянно очищать протектор от застрявших в нем камней. Ширина колес особого значения не имеет.

Камни просто

Однозначные рекомендации в этом случае сложно дать, хотя твердо можно сказать, что на таком покрытии колеса испытывают очень значительные боковые деформации и об этом надо помнить, выбирая давление в колесах. При «высокой» скорости движения (более 15-25 км/ч) опасно сильно снижать давление, так как увеличивается вероятность «пробоя» боковин и «разбортовки» колес. При «черепашьей» скорости низкое давление зачастую может помочь, увеличивая сцепление колеса с камнем, не давая ему «пробуксовывать». Особенно это может помочь на мокрых камнях. Очевидно, что ширина резины здесь играет свою роль, но, как мне кажется, не столь уж существенную.

Песок — 0,8 атм

Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья, ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню.Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0,7 — 0,8 атм. Но позаботьтесь заранее установить в колеса камеры — это избавит вас от частой самопроизвольной разбортировки. Важно после песчаного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать, а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.

Снег

МНОГИЕ водители путают понятия «внедорожник» и «вездеход». Любой джип — это КОЛЕСНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на ГУСЕНИЧНОЙ технике. Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: «Больше ходишь — дальше едешь». Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа — лучше отказаться от затеи.

Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже «зубастые» грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы.

В Помощь Молодому Офицеру — Грунты

Проходимость машин по всем грунтам определяется
коэффициентами сцепления и сопротивления движению Расчёт сил сопротивления движению

Проходимость машин в летних условиях по глинистым и суглинистым грунтам определяется в основном влажностью грунта. В дождливую погоду, в весеннюю и осеннюю распутицу эти грунты размокают и становятся труднопроходимыми.

Проходимость по супесчаным и песчаным грунтам в основном определяется плотностью грунта. Атмосферные осадки оказывают незначительное влияние на состояние грунта и проходимость машин по ним.

В зимних условиях на проходимость машин по всем грунтам существенное влияние оказывает наличие снежного покрова, который ухудшает сцепление с гусеницами и увеличивает сопротивление движению. Проходимость затруднена при глубине рыхлого снега для БМП, БТР – свыше 40 см; для основных танков – свыше 60 см.

Проходимость боевых и транспортных машин зависит от их конструкции и условий местности (рельефа, водных объектов, растительности н грунтов).

При определении проходимости местности
грунтовые условия Виды грунтов, определение проходимости
выдвигаются на первое место только для равнинной открытой территории, где движению машин не препятствует рельеф (крутые скаты), растительный покров (леса) и гидрография (реки, озера).

К основным характеристикам конструкции машин, определяющим их проходимость, относятся: удельное давление на грунт, мощность двигателя, конструкция движителя и величина дорожного просвета (клиренс).

Машины с меньшим удельным давлением, как правило, обладают лучшей проходимостью. Так, машины с гусеничным движителем имеют среднее удельное давление от 0,2 до 1,0 кг/см2. Удельное давление большинства современных танков составляет: 0,4—0,7 кг/см2 — для легких танков и 0,7—0,9 кг/см2 — для средних и тяжелых.

Машины на колесном ходу в зависимости от конструкции имеют удельное давление от 1,0 до 7,0 кг/см2 и поэтому обладают более низкой проходимостью по сравнению с гусеничными машинами. Так, например, удельное давление автомобиля ГАЗ-69 составляет 2,5 кг/см2, ГАЗ-бЗ —5,2 кг/см2, ЗИЛ-151 — 5,1 кг/см2, ЗИЛ-157 —3,3 кг/см2, ЯАЗ-210Г —7,0 кг/см2 и т. д.

Поскольку удельное давление колесных машин приблизительно равно внутреннему давлению в шинах, то для улучшения проходимости современные автомобили оборудуются шинами с регулируемым внутренним давлением воздуха, величину которого можно изменять в пределах от 1,0 до 4,0 кг!см2 и тем самым повышать проходимость машин.

Уменьшение удельного давления гусеничных машин достигается за счет увеличения шага и ширины траков гусеничной ленты. Машины, оборудованные гусеничными лентами с большим шагом и шириной траков, имеют более высокую проходимость по рыхлым грунтам и снегу, чем машины с мелкозвенчатой узкой гусеницей.

Основной характеристикой грунтов, определяющей их проходимость машинами, является
несущая способность грунта. Прочность грунтовРыхлые грунты, промерзание грунтов

Предел несущей способности грунта определяет допустимую величину удельного давления на грунт, при котором пластические деформации грунта сменяются его разрушением. В этих условиях разрушенный грунт не обеспечивает необходимую силу тяги из-за недостаточного сцепления движителя машины с грунтом. Происходит буксование колес или гусеницы, вследствие чего машина постепенно зарывается в грунт до днища.

Таким образом, в самом общем виде на равнине проходимость машин по грунту зависит от удельного давления колес или гусеницы на грунт (р) и предельной несущей способности грунта (С).

Если С > р, местность по грунтовым условиям вполне проходима для данного вида транспорта вне дорог.

Если же С < р, то местность для машин данного типа практически непроходима. Для прохода значительного количества машин требуется искусственное усиление грунта путем устройства постоянных или временных сборных покрытий или сооружения гатей.

ЯРУГА.РФ — Общественный сайт Краснояружского района

Рекомендации по оборудованию для минимизации площади…

Заинтересованы в раскопках?

Получайте статьи, новости и видео о раскопках прямо на почту! Войти Сейчас.

Раскопки

+ Получать оповещения

Часто выбор оборудования для установки локальной системы определяется оборудованием, которым владеет ваша компания. Однако важно понимать ограничения различных единиц оборудования и понимать, когда аренда или лизинг оборудования будут способствовать эффективной и действенной установке системы.

Важно правильно выбрать оборудование для работы; необходимо учитывать размер работы и влияние на сайт. Например, часто выгоднее арендовать гусеничную мотыгу на день, чем копать землю экскаватором в течение недели. Точно так же мини-погрузчик с гусеницами часто имеет меньший потенциал уплотнения, чем отпечаток мужского ботинка.

Основные вопросы, которые установщик должен учитывать в отношении оборудования:

  • Оборудование, которым владеет в настоящее время
  • Диапазон условий, на которых будут проводиться работы (досягаемость оборудования, доступность, влажная почва, склоны и т. д.)
  • Применение — какой тип технологий вы планируете установить
  • Задачи, которые вы планируете выполнять, связанные с типами технологий
  • Скорость, необходимая для установки
  • Подбор оборудования к размеру бригады
  • Давление на грунт и уплотнение 

Если вы подумываете о покупке нового оборудования, большинство поставщиков позволят вам продемонстрировать машину перед ее покупкой. Затем вы можете определить, является ли это оборудование необходимым для ваших повседневных операций или лучше арендовать его.

Для эффективной установки скорость машины и навыки оператора обычно определяют размер бригады. Еще одна важная переменная, влияющая на размер бригады, — это ограничения на площадке. Если у вас есть только небольшое пространство для работы с оборудованием, одного наземного рабочего может быть достаточно, чтобы не отставать от оператора оборудования. Членство в профессиональной ассоциации дает хорошие возможности для обсуждения выбора оборудования и проблем с другими установщиками.

Давление на грунт

Давление на грунт — один из ключевых моментов, который следует учитывать при выборе оборудования или при его покупке. Давление на грунт — это давление, оказываемое на землю шинами или гусеницами моторизованного транспортного средства, и является одним из показателей его потенциальной подвижности, особенно на мягком грунте. Давление на грунт измеряется в фунтах на квадратный дюйм. Его можно рассчитать по формуле:

            Масса с нагрузкой ÷ Площадь контакта с землей

Увеличение площади контакта или пятна контакта с землей по отношению к весу снижает давление на грунт. Давление моторизованных транспортных средств на грунт часто сравнивают с давлением человеческой ноги на грунт, которое может составлять 9до 12 фунтов на квадратный дюйм при ходьбе. Колесный вездеход может иметь давление на грунт 35 фунтов на квадратный дюйм, а гусеничный вездеход — 0,75 фунта на квадратный дюйм.

Узнайте у дилера о давлении на грунт конкретной машины. Во время строительства необходимо учитывать давление на грунт всего оборудования на строительной площадке, особенно тех, которые доставляют резервуар и материалы, а также других подрядчиков, которые могут находиться на строительной площадке. Владелец собственности также должен быть проинформирован о том, что следует избегать трафика через систему в течение длительного времени, чтобы свести к минимуму ущерб системе.

Еще одна проблема, которую следует учитывать, заключается в том, что загруженный ковш может сместить вес на переднюю часть колесного оборудования и изменить давление машины на грунт.

Колеса по сравнению с гусеницами

Колесное оборудование оказывает большее давление на грунт, чем гусеничное, как показано на рисунке, из-за меньшей площади контакта с землей, и поэтому его не следует использовать на участках, где существует проблема уплотнения. Колеса обеспечивают более быстрое движение и не так сильно повреждают асфальтированные дороги, как гусеницы, но они обеспечивают меньшее сцепление с илистыми почвами.

Гусеничное оборудование имеет меньшее давление на грунт из-за большей площади гусениц. Гусеничное оборудование более устойчиво, особенно на крутых склонах, и его можно передвигать по небольшому отвалу, в то время как материал необходимо перемещать с помощью колесного оборудования.

Существует несколько типов гусениц:

  • Гусеницы с низким давлением на грунт по сравнению со стандартными гусеницами
  • «Настоящие» гусеницы по сравнению с добавленными к колесному оборудованию
  • Стальные по сравнению с резиновыми

Оборудование LGP вызывает меньшее уплотнение, чем узкие/стандартные гусеницы, благодаря большей ширине. Гусеницы могут быть добавлены к колесному оборудованию, но они не так эффективны, как «настоящее» гусеничное оборудование. Стальные гусеницы служат дольше и поэтому более экономичны, особенно при работе с крупногабаритным оборудованием, а резиновые гусеницы имеют лучшее сцепление с дорогой и меньше повреждают дорожное покрытие и траву.

Если возможно, вы хотите избежать уплотнения участка обработки почвы, и правильный выбор оборудования является важным шагом на пути к достижению этой цели.


Об авторе
Сара Хегер, доктор философии, исследователь и преподаватель программы очистки сточных вод на месте в Центре водных ресурсов Университета Миннесоты, где она также получила степень в области сельскохозяйственной и биосистемной инженерии. и наука о водных ресурсах. Она выступает на многих местных и национальных учебных мероприятиях по проектированию, установке и управлению септическими системами и связанным с ними исследованиям. Хегер является президентом Национальной ассоциации по переработке сточных вод на местах и ​​входит в состав Международного комитета NSF по системам очистки сточных вод. Задайте Heger вопросы о проектировании, установке, обслуживании и эксплуатации септических систем, отправив электронное письмо по адресу [email protected].

повседневная жизнь — Равно ли давление внутри шины ее среднему давлению на грунт?

спросил

Изменено
4 года, 6 месяцев назад

Просмотрено
11 тысяч раз

$\begingroup$

С одной стороны, я думаю, что они должны быть равны, так как внешняя сила и внутренняя сила равны в равновесии. С другой стороны, я не вижу между ними ничего общего, внутреннее давление удерживается прочностью резины, а давление на грунт равно силе тяжести, например, легкое стальное колесо может выдерживать очень высокое внутреннее давление, но с низким давлением на грунт

Понятия не имею, давление внутри шины равно давлению на грунт? Пожалуйста, объясните это подробно

  • повседневная жизнь
  • давление

$\endgroup$

$\begingroup$

Нет, давление внутри шины немного меньше, чем давление на границе шина/земля.

Давление везде внутри шины одинаковое — назовем это $P_i$. Если площадь пятна контакта равна $A$, то воздух внутри шины действует на землю с силой $F_i = P_iA$.

Но сама покрышка обладает некоторой эластичностью. Если вы когда-либо имели дело со снятой с колеса шиной, вы знаете, что она может выдерживать значительную нагрузку даже в ненакачанном состоянии (хотя, очевидно, намного меньше, чем вес автомобиля). Таким образом, вес автомобиля деформирует шину, и эта деформация шины также создает силу упругости в соответствии с законом Гука. Назовем эту силу $F_e$. Тогда общая сила на грунт равна:

$$ F_g = F_e + P_iA $$

а давление на грунт равно:

$$ P_g = \frac{F_g}{A} = \frac{F_e}{A} + P_i $$

Таким образом, давление в месте контакта шины с землей больше, чем давление в шине на $F_e/A$ .

Я думаю, было бы очень трудно предсказать силу упругости, вызванную деформацией шины, исходя из первых принципов. Я подозреваю, что единственный способ получить представление о том, что такое $F_e$, — это измерить его.

$\endgroup$

10

$\begingroup$

Я полагаю, что под «давлением на землю» вы имеете в виду атмосферное давление на уровне земли?

Нет. Давление в шинах (в автомобилях) обычно составляет от 2,1 до 2,3 бар, тогда как атмосферное давление на уровне моря составляет около 1 бар.

Вы должны понимать, что автомобильные шины должны выдерживать весь вес автомобиля и должны следить за тем, чтобы ротор и скоба не касались земли. Кроме того, они также должны уравновешивать вес воздуха над ними, поэтому их давление должно быть больше 1 бар.

Давление определяется как $\frac{force}{area}$, где силой в данном случае будет вес автомобиля (деленный на 4, если валы колес расположены на одинаковом расстоянии от центра масс автомобиля, потому что вес распределяется между 4 колесами), а площадь — это площадь поперечного сечения колеса, соприкасающегося с дорогой.

$\endgroup$

2

$\begingroup$

Данные испытаний показывают, что давление на грунт рассчитывается путем деления веса автомобиля на 4, а затем деления на площадь участка, которая всегда будет намного меньше, чем внутреннее давление в шинах. Данные испытаний показывают, что при удвоении нагрузки площадь заплаты увеличивается только на 25%. например при нагрузке в 1000 фунтов на шину площадь заплаты составляет 100 кв. дюймов, а при нагрузке в 2000 фунтов площадь заплаты составляет 125 кв. дюймов. Поэтому даже при экстремальной нагрузке давление на грунт не будет приближаться к давлению в шинах. Вот цитата из некоторых данных, которые я только что прочитал

Сразу видно, что удвоение нагрузки не приводит к удвоению площади пятна контакта. То есть давление пятна контакта не остается постоянным.

От 390 фунтов до 773 фунтов (почти вдвое больше нагрузки на шину) размер пятна контакта увеличивается только на 25%.

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Шины автомобиля, подвешенного над землей, круглые и имеют определенное давление. Когда автомобиль опускается, часть шины, которая касается земли, сплющивается. Таким образом, объем шины уменьшается, что, в свою очередь, увеличивает внутреннее давление. В равновесии внутреннее давление равно давлению, которое шина оказывает на землю.

$\endgroup$

4

$\begingroup$

Давление в шинах оказывает большее давление, чем меньшая сила без трения. Таким образом, шина имеет тот же прогиб, что и при максимальной нагрузке и необходимом для этого давлении на шине

$\endgroup$

$\begingroup$

Часть нагрузки на шину воспринимается конструкцией шины при фактическом ее прогибе.
Таким образом, давление на землю выше, чем избыточное давление внутри шины.
По моим оценкам, эта часть составляет от 5 до 15 % от максимальной нагрузки обычной автомобильной шины, но может опускаться до 1 % для грузовой шины с высоким давлением.

Тогда, если вы определите площадь поверхности земли и умножите ее на избыточное давление, то расчетная нагрузка на нее будет меньше, чем реальная нагрузка на шину.
Для грузовых шин разница невелика (вероятно, 1% строительной нагрузки, как я понял), но для обычных легковых шин разница будет примерно от 5 до 15%.

Даже профиль увеличивает давление на грунт, а если поставить шину на тупой гвоздь, то шина прогибается так же и тем самым давление на гвозди будет намного больше.
Поэтому, если вы затем определите поверхность на земле по количеству вдавленных гвоздей и сравните это с обычной землей, расчетная поверхность будет такой же.

Таким образом, возможно, что общая нагрузка на шину приходится только на конструкцию шины. тогда реальная нагрузка на шину составляет от 1 до 15% от максимальной нагрузки на шину.