Содержание
Ремонт задней подвески автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
На автомобилях установлена зависимая рессорная задняя подвеска.
Жесткий задний мост подвешен к лонжеронам рамы на двух многолистовых или малолистовых рессорах
Многолистовая рессора состоит из семи или девяти листов, а малолистовая — из трех или четырех листов, в зависимости от комплектации автомобиля
Задняя подвеска с малолистовой рессорой: 1 — лонжерон рамы; 2 — верхнее крепление амортизатора; 3 — верхний кронштейн амортизатора; 4 — буфер; 5 — опора кронштейна серьги рессоры; 6 — кронштейн серьги; 7 — рессора; 8 — центровой болт рессоры; 9 — стремянка; 10 — задний мост; 11 — подкладка; 12 — накладка; 13 — нижний кронштейн амортизатора; 14 — амортизатор; 15, 19 — ось переднего конца рессоры; 16 — шайба; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка; 20 — внутренняя шайба; 21 — резиновые втулки; 22 — наружная шайба; 23 — гайка; 24 — шплинт; 25 — внутренняя щека серьги; 26 — наружная щека серьги; 27 — пальцы серьги; 28 — фасонные шайбы; 29 — резиновые втулки; 30 — пружинная шайба; 31 — гайка; 32 — ось нижнего крепления амортизатора
В отличие от передней подвески, ось переднего крепления рессоры задней подвески установлена в лонжероне рамы, а амортизаторы своими нижними проушинами крепятся к кронштейнам балки заднего моста
В остальном, конструкции задней и передней (рессорной) подвесок одинаковы
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Откручиваем ключом на 19 гайку нижнего крепления амортизатора и вынимаем фасонную шайбу (выпуклостью к резиновой втулке)
Откручиваем гайку и разбираем верхнее крепление амортизатора
Отверткой или монтажной лопаткой отводим амортизатор в сторону и снимаем его
Вынимаем из проушин амортизатора резиновые втулки
Снимаем внутренние шайбы с осей амортизатора
Чтобы заменить нижнюю ось амортизатора, ключом на 22 откручиваем гайку крепления нижней оси амортизатора, оставив ее на резьбе заподлицо с торцом
С помощью выколотки из мягкого металла выбиваем и, открутив гайку, вынимаем ось
Устанавливаем амортизатор в обратном порядке
Снятие и разборка рессоры
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Если автомобиль на смотровой канаве, то снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля, установив под раму упоры
Устанавливаем домкрат или упор под балку моста
Головкой на 22 равномерно откручиваем четыре гайки стремянок рессоры
Снимаем пружинные шайбы и подкладку рессоры
Снимаем обе стремянки и верхнюю накладку рессоры
Немного опускаем мост, разгружая рессору
Расшплинтовываем гайку переднего крепления рессоры
Откручиваем ключом на 22 гайку переднего крепления и снимаем шайбу
Ключом на 17 откручиваем гайки четырех болтов крепления заднего кронштейна рессоры, придерживая головкой на 14
Снимаем задний конец рессоры с кронштейном
Уперев монтажной лопаткой в раму, снимаем передний конец рессоры с оси и снимаем рессору
Снимаем с передней оси рессоры шайбу, которая фаской отверстия обращена к раме автомобиля
Вынимаем резиновые втулки из передней проушины рессоры
Откручиваем головкой на 22 две гайки пальцев рессоры
Снимаем наружную щеку серьги и разбираем заднее крепление рессоры
При необходимости замены листов рессоры, разбираем ее
Для замены оси переднего крепления, отворачиваем гайку оси и выбиваем ее
Заменяем резиновые втулки и устанавливаем рессору в обратной последовательности
Окончательно затягиваем гайки осей рессоры у стоящего на колесах снаряженного автомобиля.
В противном случае уменьшится срок службы резиновых втулок
Замена резинового буфера
Откручиваем ключом на 14 два болта крепления буфера к лонжерону рамы и снимаем буфер
Устанавливаем буфер в обратном порядке
Ремонт подвески автомобиля УАЗ-3151
Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–31512
Снятие передней рессоры производите в следующем порядке:
1. Отверните гайки стремянок 11 (см. рис. 1) рессор, снимите стремянки, подкладку 12 и накладку 4.
Рис. 1. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–31512
2. Установите переднюю часть автомобиля на подставку.
3. Отверните болты крепления кронштейна 7 и гайку оси 16 ушка рессоры.
4. Снимите рессору 13 и разберите серьгу с резиновыми втулками 8.
Установку рессоры производите в обратном порядке.
Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней.
При установке передних и задних рессор на автомобиль загнутые ушки на первых двух листах должны быть обращены вперед.
Окончательную затяжку гаек стремянок рессор производите при нагруженных рессорах.
Разборку рессоры производите в следующем порядке:
1. Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.
2. Отогните хомуты рессор.
3. Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.
Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:
1. Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.
2. Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листов.
3. Хомуты после сборки рессоры не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы.
4. После сборки покрасьте рессору.
Особенности разборки передней пружинной подвески
Замена пружин 12 (см. рис. 2), вибропоглощающих прокладок 15 и буферов 21:
1. Отсоедините нижние проушины амортизаторов 22 от продольных штанг 1, отвернув гайки и вынув болты.
Рис. 2. Передняя пружинная подвеска
2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставку.
3. Снимите пружины 12 и вибропоглощающие прокладки 15.
4. Отверните болты крепления буферов 21.
5. Сборку производите в обратном порядке.
При невозможности вынуть или вставить пружину необходимо дополнительно отсоединить один из концов поперечной тяги.
Замена резинометаллических шарниров 3, опорных втулок 6 продольных штанг и резиновых втулок 18, 19 стабилизатора:
1. Надежно зафиксируйте автомобиль от самопроизвольного перемещения.
2. Отсоедините нижние проушины амортизаторов от продольных штанг, отвернув гайки и вынув болты.
3. Отверните гайки 7 и выбейте болты крепления продольной штанги к мосту.
4. Расшплинтуйте и отверните гайки 8.
5. Отверните гайки стремянок 20 крепления стабилизатора к штанге.
6. Снимите продольные штанги, выведя задний конец штанги из отверстия кронштейна на раме.
7. Отверните болты крепления стабилизатора к кронштейну 17.
8. Замените резинометаллические шарниры 3. Замена шарниров производится с помощью специальных оправок на прессовом оборудовании. Заменять следует одновременно все шарниры.
9. Снимите втулки 19 со стабилизатора и наденьте новые.
10. Замените втулки 18 и заверните болты крепления стабилизатора к кронштейну 17.
11. Наденьте шайбу и опорный резиновый шарнир 6 на задний конец штанги 1, вставьте штангу в отверстие кронштейна 5, наденьте второй резиновый шарнир и шайбу, наживите гайку 8.
12. Вставьте передний конец штанги в кронштейн 4, установите новые болты и наживите гайки 7.
13. Аналогично установите вторую штангу.
14. Затяните гайки 7 моментом 14– 16 кгс·м. Затяните до упора гайки 8 и зашплинтуйте их.
15. Установите стремянки 20 крепления стабилизатора к штанге и затяните гайки стремянок.
16. Подсоедините нижние проушины амортизаторов к продольным штангам, вставив болты и завернув гайки.
Замена поперечной тяги 2 или резинометаллических шарниров 9:
1. Отверните болт и гайку крепления поперечной тяги к мосту и раме.
2. Снимите поперечную тягу.
3. Замените шарниры, аналогично шарнирам продольных штанг.
4. Установите тягу и закрепите ее, используя новые болты.
5. Гайку и болт затяните моментом 14–16 кгс·м.
Снятие рессор производите в следующем порядке:
Рис. 5. Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ–3741
1. Отверните гайки стремянок 16 (см. рис. 5) рессор, снимите стремянки, подкладку 14 и накладку 4 рессоры.
2. Отсоедините нижнюю проушину амортизатора.
3. Установите переднюю часть автомобиля на подставку.
4. Отверните болты крепления крышек кронштейнов 1 и 9 и снимите крышки.
Рис. 6. Приспособление для установки рессор на автомобилях семейства УАЗ– 3741: 1 – рессора; 2 – рама; 3 – рычаг; 4 – обойма винта; 5 – головка; 6 – чека
5. Снимите рессоры с резиновыми подушками.
Установку рессор производите в обратном порядке. При этом выпрямите рессору с помощью специального приспособления (рис. 6).
При отсутствии специального приспособления рекомендуем установку рессоры производить в следующем порядке:
1. Закрепите рессоры стремянками на мосту.
2. Установите подушки рессоры на ее концы.
3. Постепенно опуская автомобиль на мост с рессорами и направляя рессоры рычагом, добейтесь поочередной установки концов рессоры с подушками в ее кронштейны.
4. Установите крышки кронштейнов на место и затяните болты их крепления.
Снятие и установку задней рессоры производите аналогично передней.
Разборку рессоры производите в следующем порядке:
1. Закрепите рессору в тисках за головку центрового болта.
2. Отогните хомуты рессор.
3. Отверните гайку центрового болта и разберите рессору. После разборки листы тщательно очистите от грязи, промойте в керосине, сломанные листы замените.
Сборку рессоры производите в обратном порядке с учетом следующего:
1.
Перед сборкой смажьте листы рессоры согласно указаниям таблицы смазывания.
2. Отобранные листы должны быть с укрепленными чашками на коренных листах и хомутами.
3. Хомуты надежно приклепайте к листам, торцы заклепок хомутов не должны выступать над поверхностью листа.
Как отремонтировать переднюю подвеску автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
В статье рассмотрим замену амортизаторов и пружин передней подвески
Подготавливаем автомобиль и устанавливаем на подъемник или смотровая канава
Откручиваем гайку нижнего амортизатора
Снимаем фасонную шайбу, устанавливаемую выпуклостью к резиновой втулке
Также откручиваем верхнюю гайку крепления и снимаем шайбу
Большой отверткой стягиваем верхний и нижний наконечники амортизатора с осей
Снимаем верхнюю и нижнюю внутренние шайбы
Снимаем резиновые втулки с наконечников амортизатора
Если необходимо заменить нижнюю ось амортизатора, ключом на 22 откручиваем гайку
Через выколотку молотком выбиваем ось и извлекаем из отверстия
Устанавливаем все детали в обратном порядке, нанося смазку на конус оси и заменяя резиновые втулки
Снятие и разборка пружины
Вывешиваем перед автомобиля, подставив упоры под раму
Снять переднее колесо с нужной стороны
Головкой на 22 равномерно ослабляем и откручиваем четыре гайки пружинных трапов
Снимаем трапы и кожух пружины
Ослабляем гайку верхнего крепления ам ключом на 17 и отводим амортизатор вместе с проставкой пружины в сторону и вверх
Немного опускаем мост, разгружая пружину Головкой на 22 откручиваем две гайки пальцев пружины и снимаем наружную щеку серьги
Откручиваем пассатижами гайку оси передней опоры рессоры
Ключом на 22 откручиваем гайку и снимаем шайбу
Монтажным шпателем снимаем пружину с лонжерона рамы и снимаем ее
Снимаем внутреннюю шайбу с переднего моста (фаска отверстие должно быть направлено в сторону рамы)
Снимаем резиновые втулки с проушины пружины
Откручиваем болты заднего кронштейна крепления и снимаем скобу вместе со щекой серьги и резиновыми втулками
Мы разбираем заднее пружинное крепление и очищаем пружину от грязи
, используя зубьев, мы раскрываем пружинные зажимы
Зажима ключ на 17
Вынимаем болт и раздвигаем губки тисков, разбираем пружину
Радиусы изгиба листа
| Лист пружины номер | Внутренний радиус листа рессоры, мм | |
|---|---|---|
| Передний | Спина | |
| 1 | 1506 | 1711 |
| 2 | 1449 | 1642 |
| 3 | 1377 | 1574 |
| 4 | 1306 | 1506 |
| 5 | 1236 | 1440 |
| 6 | 1167 | 1375 |
| 7 | 1100 | 1309 |
| 8 | 1100 | 1248 |
| 9 | — | 1100 |
Заменить поврежденные листы согласно таблице
Листовые рессоры смазать графитной смазкой
Собираем пружину в тиски, центрируя листы отверткой или стержнем подходящего диаметра
Установить центральный болт и затянуть его гайку
Сгибание хомутов пружины молотком
При сборке и установке пружины необходимо обратить внимание на различие конструкции:
— передняя проушина пружины;
— лапка задней рессоры
При необходимости заменяем ось крепления передней рессоры, для этого:
— ключом на 27 откручиваем гайку оси ку, удерживая ось ключом на 30
Снимаем пружину и плоские шайбы
Выбиваем ось молотком и вынимаем
Устанавливаем ось, кронштейн и пружину в обратном порядке
При установке оси наносим смазку на его конус
Окончательно затяните гайки оси, шкворней и стремянок рессоры в оборудованном автомобиле, стоящем на колесах.
В противном случае
Сократится срок службы резиновых втулок и может расшататься стремянка.
Замена резинового буфера
Ключом на 14 откручиваем два болта крепления буфера к лонжерону рамы и снимаем буфер
Перед установкой нового буфера смазываем резьбу болтов
Ремонт задней подвески УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Автомобили оснащены зависимой рессорной задней подвеской.
Задний мост жесткий подвешен к лонжеронам рамы на двух многолистовых или малолистовых рессорах
Многолистовая рессора состоит из семи или девяти листов, а малолистовая — из трех или четырех листов в зависимости от комплектации автомобиля
Задняя подвеска с листовой рессорой: 1 — лонжерон рамы; 2 — верхнее крепление амортизатора; 3 — верхний кронштейн амортизатора; 4 — буфер; 5 — опора кронштейна рессорной серьги; 6 — скоба серьги; 7 — пружина; 8 — центральный болт рессоры; 9 — стремянка; 10 — задний мост; 11 — подкладка; 12 — накладка; 13 — нижний кронштейн амортизатора; 14 — амортизатор; 15, 19- ось переднего конца рессоры; 16 — шайба; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка; 20 — внутренняя шайба; 21 — резиновые втулки; 22 — наружная шайба; 23 — гайка; 24 — шплинт; 25 — внутренняя щека серьги; 26 — наружная щека серьги; 27 — пальцы серьги; 28 — фасонные шайбы; 29 — резиновые втулки; 30 — пружинная шайба; 31 — гайка; 32 — ось нижнего крепления амортизатора
В отличие от передней подвески, ось рессоры передней подвески задней подвески установлена в лонжероне рамы, а амортизаторы своими нижними проушинами крепятся к кронштейнам балки заднего моста
В остальном конструкции задней и передней (рессорной) подвесок одинаковые
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Гайку нижнего крепления амортизатора откручиваем ключом на 19 и выньте фасонную шайбу (выпуклость к резиновой втулке)
Отверните гайку и разберите верхнее крепление амортизатора
Отверткой или монтажным шпателем отведите амортизатор в сторону и снимите это
Снять резиновые втулки с проушин амортизатора
Снять внутренние шайбы с осей амортизатора
Для замены нижней оси амортизатора ключом на 22 открутить гайку крепления нижней оси амортизатора, оставив его на резьбе заподлицо с торцом
Выколоткой из мягкого металла выбиваем его и, отвернув гайку, вынимаем ось
Устанавливаем амортизатор в обратном порядке
Снятие и разборка рессоры
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник
Если автомобиль стоит на смотровой канаве, то снимаем задние колеса и вывешиваем заднюю часть автомобиля ля, устанавливая упоры под
Установка домкрата или упора под балку моста
Головкой на 22 равномерно отвернуть четыре гайки пружинных трапов
Снять пружинные шайбы и пружинную подушку
Снимите обе стремянки и верхнюю крышку пружины
Немного опустите перемычку, разгрузив пружину
Отвинтите гайку передней пружины
900 02
Ключом на 22 открутить переднюю гайку и снять шайбу
Ключом на 17 отвернуть гайки четырех болтов кронштейна задней рессоры, удерживая головку на 14
Снять задний конец рессоры с кронштейном
Упирая монтажную лопатку в раму, снимите передний конец рессоры с оси и снимите пружину
Снимите шайбу с передней оси рессоры, которая обращена к раме автомобиля с отверстие
Снимаем резиновые втулки с передней ушка рессоры
Головкой на 22 откручиваем две гайки пальцев рессоры
Снимаем наружную щеку серьги и разбираем заднюю опору рессоры
При необходимости замены листовых рессор разберите их
Для замены передней оси отверните гайку оси и выбейте ее
Замените резиновые втулки и установите пружину в обратном порядке
Окончательно затяните гайки рессорных осей снаряженного автомобиля, стоящего на колесах.
