Уаз как подключить генератор: Генератор УАЗ 469 — схема подключения и принцип действия

подключение, схема, ремонт, замена, ремень размер, как проверить, реле, устройство

Автор 5uazov На чтение 4 мин.

Содержание

  1. Устройство
  2. Как подключить
  3. Неисправности и ремонт
  4. Как проверить
  5. Замена ремня генератора

Генератор УАЗ является источником электрического тока в процессе движения автомобиля, обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи. На внедорожниках Ульяновского завода применяются разные модели генератора, обеспечивающие напряжение 12 В.

Устройство

На машинах встречаются следующие приборы:

  • ранняя модель Г12, вырабатывающая ток силой до 20 А;
  • Г250, оснащенный встроенным выпрямителем, развивает мощность до 350 Вт;
  • улучшенный 161 3771, оборудованный интегральным регулятором напряжения;
  • бесщеточные изделия модели Г700А30.

Все модели генераторов крепятся на картере силового агрегата на правой боковине специальным кронштейном. Для привода используется ремень, натянутый между шкивами. Нижняя опора генератора позволяет перемещать узел на небольшое расстояние, обеспечивая натяжение привода.

Составные элементы:

  1. Внешний корпус, изготовленный из легкого сплава или стали (на ранних моделях). С торцов расположены крышки, в которых размещены подшипники качения. Задняя крышка на ряде моделей используется для установки выпрямительного блока, щеток и регулятора напряжения.
  2. Внутри корпуса размещен пакет стальных листов с намотанным проводом, формирующим 3-фазную обмотку. Устройство называется статором, используется для генерирования тока.
  3. Внутри статора на подшипниках вращается ротор, на котором размещены стальные втулки и обмотка возбуждения. Выводы провода прикреплены к коллектору. На внешней стороне статора имеется вал с выемкой под шпонку, использующийся для монтажа приводного шкива. Деталь зафиксирована при помощи гайки. Перед шкивом установлена крыльчатка, обеспечивающая подачу охлаждающего воздуха внутрь прибора.
  4. Для подвода напряжения возбуждения используется щеточный подпружиненный узел.
  5. Выпрямительный мост состоит из 6 диодов.

Как подключить

Схема подключения генератора зависит от модели устройства. На корпусе Г12 имеются 3 точки подсоединения проводки. Клемма с буквой Я подключена к положительной щетке, к контакту К подведен вывод обмотки возбуждения. Отрицательная щетка и другой конец обмотки замкнуты на корпус генератора. Клемма М используется для установки провода, ведущего к отдельному блоку реле регулятора.

Усовершенствованный прибор модели Г250 имеет другую схему подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая подсоединена к аккумуляторной батарее через специальную щетку.

Сформированные линии магнитного поля вращаются вместе с якорем и пересекают неподвижные обмотки статора, обеспечивая индукцию тока.

На выходе обмоток расположен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Для подсоединения 161 3771 используется аналогичная схема.

Неисправности и ремонт

Распространенные проблемы:

  1. Отсутствие зарядки батареи возникает при проскальзывании приводного ремня из-за износа или слабого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и корректировке натяжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который требуется очистить от грязи и нагара. Параллельно рекомендуется осмотреть и зачистить коллектор, при сильном износе поверхность протачивается.
  2. Постоянный перезаряд аккумулятора возникает из-за поломки регулятора напряжения или повреждения цепи питания интегрального узла. Сгоревшая деталь меняется на новую.
  3. Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно межвитковое замыкание внутри обмоток статора, который придется заменить. Рекомендуется проверить работоспособность диодного моста.
  4. Ускоренный износ щеток возникает при биении коллектора или замасливании поверхности узла. Ремонт заключается в проточке поверхности и обезжиривании бензином.

Как проверить

Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.

Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.

Замена ремня генератора

Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.

Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.

Читайте также:

Оцените автора

Генератор УАЗ: подключение, характеристикиПро УАЗик


Каждое транспортное средство имеет свойство ломаться. Даже качественные автомобили рано или поздно выходят из строя. Поломка может быть незначительной, а может возникнуть в одной из главных деталей машины – генераторе.

Характеристики генератор для УАЗ

Один из главных узлов машины

Автомобиль УАЗ ломается с той же периодичностью, что и многие другие машины. Возникают проблемы и с генератором. Не каждый владелец авто знает, как подключать генератор на УАЗ Патриот и УАЗ 469.

Модель УАЗ 469 имеет стандартный генератор переменного тока. Этот агрегат необходим для питания автомобиля электричеством и подзарядки аккумуляторной батареи. Узел работает только при наличии самого аккумулятора и регулятора напряжения. Схема подключения генератора является однопроводной, выходной контакт – «минус». Имеются и дополнительные выходы, которые необходимы для подключения агрегата к системе автомобиля.

Для обеспечения качественной работы устройства нужно правильно и своевременно его обслуживать. Следует заботиться о чистоте механизма. Перед каждым выездом необходимо проверять рабочие показатели агрегата при помощи амперметра. При прохождении технического обслуживания проводится проверка креплений узла и натяжки ремней. По окончании сезона нужно снимать механизм, очищать его от пыли и грязи. При износе комплектующих следует заменить их новыми.

Когда наблюдается нестабильная работа устройства или слышен шум, механизм следует заменить новым. В редких случаях приходится менять блок выпрямителей. Такая необходимость возникает при отсутствии стабильной работы диодов.

Рекомендуется проводить разборку механизма только в специальном сервисе. При отсоединении проводов необходимо вытянуть саму колодку. Ни в коем случае не следует тянуть за провода.

Проверка выпрямительного блока невозможна в нескольких случаях. Например, если источник постоянного тока показывает более 12 В. Не рекомендуется использовать прибор с переменным током. Обязательно должна присутствовать контрольная лампа, подключенная к системе.

Нет необходимости заменять смазку, так как ее хватает на весь срок эксплуатации генератора.

Подключение агрегата

Схема подключения агрегата

Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.

Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275.

Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.

  1. Первым делом следует отключить подачу электричества.
  2. Включить и прогреть бензогенератор.
  3. Подключить агрегат к сети.
  4. Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
  5. Подключить электросеть.

Процесс подключения агрегата

Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.

Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться. При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей.

При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий. Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс. Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода.

Возможно, понадобится дополнительная разборка генератора. В этом случае необходимо подготовить инструмент и очистить рабочую поверхность.

Разбор генератора: этапы работы

Первым условием станет очистка генератора от загрязнений. Дальнейшие действия следует выполнять в таком порядке.

  1. Снимается задняя крышка агрегата, которая закреплена 3 гайками.
  2. Отворачиваются гайки, фиксирующие щеткодержатель.
  3. Отпаиваются выходы обмотки и выпрямительного блока.
  4. Выкручивается винт клеммы держателя щеток.
  5. Извлекается сам держатель.
  6. Снимаются 3 гайки и 4 болта на корпусе и выпрямителе.
  7. Изымается крышка вместе с ротором.
  8. Отворачивается гайка, которая расположена между шестигранником и валом якоря.
  9. Снимается сам якорь.
  10. Проверяется исправность регулятора напряжения, работа щеток, контактные кольца осматриваются на наличие повреждений.
  11. С помощью омметра проверяется сопротивление обмотки якоря.
  12. Проверяется обмотка на наличие замыканий.
  13. Осматривается статор.
  14. Обмотку статора также проверяется на наличие замыканий.
  15. Проверяется проводимость статорной обмотки.
  16. Изучаются диоды выпрямительного блока.
  17. Особое внимание следует уделить крышке со стороны привода и проверить подшипники.
  18. Чтобы заменить подшипники, необходимо выкрутить 4 винта.
  19. Далее изымается и заменяется подшипник.
  20. Подшипник проверяется на легкость вращения.
  21. Крышка генератора осматривается со стороны контактных колец.
  22. Изучается резиновая прокладка, при необходимости заменяется.
  23. Сбор генератора осуществляется в последовательности, противоположной разборке.

Замена составной части агрегата

Процесс разборки нужно проводить в чистом помещении и при качественном освещении. В генераторе очень много небольших деталей, потому их необходимо рассортировать на столе. Следует побеспокоиться об их хранении и обработке. Не стоит в дальнейшем использовать те, которые имеют явные повреждения.

Работу по осмотру генератора лучше доверить специалисту. При самостоятельном разборе и проверке агрегата без минимальных познаний в механике и электротехнике результаты могут оказаться плачевными, и транспортное средство останется стоять в гараже. Серьезные поломки могут возникнуть и при неправильном подключении генератора.

Ремонт генератора автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

В статье рассмотрим разборку генератора и замену элементов генератора

Подготавливаем автомобиль к выполнению задачи и снимаем генератор, как описано в предыдущей статье

Открутите отверткой винт крепления конденсатора и снимите конденсатор0003

С помощью отвертки открутить два винта крепления задней крышки кожуха

Поднятие кожуха

Запомнить порядок подключения проводов

Отсоединить провода от клемм

1 Отвернуть гайку ключом и снимите с крышки вывод с изолирующей втулкой

Крестовой отверткой открутите два винта крепления регулятора напряжения

Снимите регулятор и отверните два винта крепления контактной группы

Снятие регулятора напряжения

Отверткой откручиваем винт крепления щеткодержателя и снимаем его

Ключом на 10 откручиваем выходной удлинитель «+»

Для сборки отмечаем положение крышек и статор генератора

Откручиваем гайки четырех болтов на 10 с головкой и снимаем болты стягивающие крышки генератора

Оправкой или головкой диаметром 32 мм стягиваем с легкие удары, а затем двумя отвертками поддеваем и снимаем заднюю крышку со статором с передней крышки

Откручиваем три гайки крепления выводов статора к блоку выпрямителя головкой на 8 +» на 10 ключом

Снимаем контактный болт с изолирующей вставкой и снимаем выпрямительный блок

Мегаомметром проверяем обмотки статора на короткое замыкание

При отсутствии КЗ сопротивление стремится к бесконечности

Проверить обмотку на обрыв провода

При отсутствии обрыва сопротивление обмотки будет близко к нулю

В том же образом, проверяем ротор на отсутствие замыкания обмотки на «массу» и обрыва обмоток

Неисправные ротор и статор заменяются омметр, для этого подключаем щупы прибора к выводам вентилей.

Клапан (диод) имеет одностороннюю проводимость

Неисправный, как правило, пропускает ток в обе стороны

Выпрямительный блок заменяется в сборе при выходе из строя одного из его элементов.

Головкой отвернуть гайку шкива на 19, удерживая шкив трубным ключом

Стянуть шкив съемника с вала ротора и снять шкив с крыльчаткой ключ из вала

Снятие дистанционной втулки

Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников.

При сборке погнулись стыки — смялись концы винтов.

Если винты проворачиваются при откручивании, необходимо снова затянуть гайки и заострить смятые концы напильником или ножовкой по металлу

В этом случае при сборке могут потребоваться новые винты

Снимите наружную крышка подшипника

Оправкой или головкой с внешним диаметром 40 мм выбиваем подшипник из крышки вместе с ротором

Выпрессовываем подшипник с вала ротора съемником крышка подшипника с винтами и выносной втулкой

Демонтируем задний подшипник ротора съемником аналогично переднему

Очищаем все детали от грязи и угольной пыли, продуем сжатым воздухом

Протираем сильно смазанные контактные кольца тряпкой, смоченной в бензине и зачищенной мелкой наждачной бумагой

При сильном износе притачиваем кольца или меняем ротор.

Генератор собираем в следующем порядке

Подходящей втулкой или высокой головкой на 12 напрессовываем задний подшипник на вал ротора

Передний подшипник устанавливаем в крышку генератора, воздействуя на наружную кольцо

Устанавливаем крышки подшипников, закрепляя их винтами

Подложив под крышку шкив, закрываем гайки, придавливая концы винтов стамеской

Устанавливаем дистанционную втулку на вал генератора

Подходящим куском трубы или головкой на 17 запрессовываем подшипник вместе с крышкой на вал

Далее собираем генератор в обратном порядке

После сборки ротор должен вращаться, без заеданий и щелчков, без люфта

Индлела укубека инджини дизель УАЗ?

E УАЗ ukufaka zombini iindidi iinjini: бензин недизили. Uhlobo wokugcina injini, apho ngeempawu zalo yenye iiyunithi unamandla welo ukutshiswa lwangaphakathi inxaxheba kurhwebo lwasemakhaya. Ульяновский автомобильный завод увелиса утото ezininzi iinjini aguqulwe kancincane ukusuka iinjini kunye iisilinda ezine. Cinga injini дизельный УАЗ нгакумби.

idizili iimpawu injini УАЗ

Kokufaka olu hlobo injini sele omtsha ngenqanaba kuphuhliso Ulyanovsk yemoto: amathuba amaninzi, ukusebenza kunye isithuthi ukusebenza ngcono, zabafaki engcono nomsebenzi liphela. Ukuba sicinga injini ZMZ-5143, umthamo yayo engaphezulu kancinane iilitha ezimbini. Oku быстро, inkqubo okuzalisekileyo exhobele рециркуляции igesi kunye турбонагнетателя. Yiloo nto wayibeka phezu imoto «УАЗ-ngokuthanda uhlanga» Loo.

idizili параметры injini УАЗ

Чинга Ифарамита инджини. В нем есть inkqubo ngqo inaliti kunye ulawulo ngoomatshini. Iziqulathi zicwangciswe kumqolo omnye, phezulu. umsebenzi wabo wenziwa ukuze kuqala lesithathu okanyye yesibini okanye eyesine. Le коленчатый вал lijikeleza kwicala elifanelekileyo. Умтамо аситоба анесибхозо энджини.

I-injini mayixhotyiswe idiesel UAZ pin ukuvutha iiplagi. Gear ukuziqalela unalo uneswitshi ekude, kunye nenkqubo zidliwe uhlobo zokusasaza. Исилавули квимпомпо нгооматшини.

Isixokeelwano sokupholisa lineyunithi ezikhethekileyo ukuthambisa ajikeleze, nto leyo oguquguqula oyile-manzi. Le ibekwe phakathi kwe блок цилиндров kunye ne масляный фильтр. Izindlu yi impompo oyile kunye necandelo elinye.

Isixokeelwano sokupholisa na uhlobo evaliweyo, namaphephandaba ngenkani. ubunzima ngaphandle yokunxiba injini malunga namakhulu amabini eekhilogram. Lo mqulu esizaliswe ukunyuka lwemoto ilitha ezimalunga neshumi.

Le bokuqonda injini дизель кви УАЗ

УАЗ мотор дизель ngemini yengqele kufuneka ukushushubeza, kwaye okulungileyo. Xa uqala umatshini, ukuba lobushushu yangaphandle ngaphantsi zero, kucetyiswa ukuba alinde ixesha xa uvula isitshixo ukuya kwindawo yokuqala. Oku kwenziwa ukushushubeza lokucoca ulwelo amafutha. Phambi kokuqala injini kwi ukusebenza ngokupheleleyo kuyimfuneko ukuvumela ukuba isebenze ixesha elifutshane kwindlela esezantsi ngamandla. Ukuba ndimaphule kwi injini, kufuneka ukuqhuba malunga namawaka amathathu neekhilomitha.

I-injini дизельный УАЗ kufuneka athobele imiqathango ethile, nto leyo eza kwandisa ubomi bayo nkonzo.

Оку акувумелеканга укуба шушу нгокугкитисилео, экуфунека эсвени нгаво онке амаксеша пхантси исалатиси лобушушу квикела ленджонго исиксхобо. Ukuba ukunika ekupheleni okulala ле ngesantya esiphezulu injini, oku kuya kukhokelela amafutha ukwanda kunye banxibe ngokukhawuleza ngakumbi ungamalungu injini.

Kuyimfuneko ukuba athobele kucacisiwe kule ncwadi kwinkonzo njengoko lokuhlolwa kunokwenzeka. Ukongeza kule kufuneka usebenzise kuphela oyile kunye nokubanda, leyo kucacisiwe kule ncwadi.

Укуфакельва инджини дизель кви УАЗ нгезандла закхе

Фака инджини дизель кви УАЗ айихо нзима кахулу. Lo msebenzi kungenziwa-ndlu.

Phambi kokususa injini kufuneka amanzi of nokubanda, uyeke yonke unxibelelwano, susa nemivalo радиатор. Kuya kuba kuhle ukuba kwebhonethi, naye, uya kususwa, njengoko livimbela isithuthi ukuya ukudilizwa lula.

Inyathelo elilandelayo liya kuba kususwe zonke iingcingo kunye neetyhubhu ezinento ngqo enjinini. Глушитель Ezi ziquka, кардан emigodini, ручной тормоз neengcingo kwi nangaphezulu. Эмва коко ухулуле узэ усусе редуктор, генератор олусука оогеси, изихлузи открутил кунье вэнкункума кунье нэмпомпо ипетроли. Ukususela isitofu радиатор wasusa zonke aphephe.

Ukususa injini endala ukufaka injini entsha

Emva ukuxhumana evela injini kuso zonke iindawo ezifanelekileyo angarhoxa ngayo. Ezitshintshwayo injini UAZ kwi Diesel kufuneka kwenziwe ngabantu ezininzi motor ubunzima malunga namakhulu amabini eekhilogram. Ukulungiseelela ле njongo, kuya kuba kuhle ukuba ukusebenzisa abantu abane okanye abahlanu. Мотор enqwenelekayo ukubamba kwi intambo kwaye susa ukusuka embindini kwicala umkhweli le.

Cwangcisa injini дизель ку УАЗ kwakhona kufuneka usebenzise abantu abahlanu enye indlela ezilandelelana ngayo lwaqhutywa ukususwa. Для подключения injini ukuze обратного zonke iiyunithi — Генератор переменного тока, impompo yamafutha, njalo-njalo. Cwangcisa umva zonke iingcingo, радиатор imibhobho. Emva koko ke beka коробка передач kunye iklatshi. Глушитель Ezijijekileyo, yaye ekugqibeleni wabeka isigubungelo tot le.

Ngoko ke, kucacile ukuba ubonelelo iinjini Diesel ku UAZ ayikho nje kunzima njengoko kuqala kubonakala.

Ukungasebenzi le injini дизель ingakumbi разборка yayo

Okokuqala, cinga izizathu eziya kuba njengomnqophiso разборка injini:

  • kwandisa ukusetyenziswa ioli ;
  • умси непонятный evela injini;
  • укванда элибухали кви амафутха;
  • imisindo okungaqhelekanga;
  • Учинезело Леле.

Укуба ойена нобангела, уфуна укугала умсебензи вокулунгиса. Ukufakelwa injini дизель kwi УАЗ sifuna aveza ixesha ngalinye kunye kukwehla параметры zokusebenza. Kufuneka uthathe ingqalelo в yokuba amanye amalungu anokuphinda asetyenziswe elizayo.

Ха разборка инджини укуба ньулу утхули убумдака, неоли элинюкайо. Emva ukhethha ugqabazoQXml iqala ukusebenza kwi elitshisiweyo yokucoca kunye обезжиривающий amalungu injini.