Содержание
подключение, схема, ремонт, замена, ремень размер, как проверить, реле, устройство
Автор 5uazov На чтение 4 мин.
Содержание
- Устройство
- Как подключить
- Неисправности и ремонт
- Как проверить
- Замена ремня генератора
Генератор УАЗ является источником электрического тока в процессе движения автомобиля, обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи. На внедорожниках Ульяновского завода применяются разные модели генератора, обеспечивающие напряжение 12 В.
Устройство
На машинах встречаются следующие приборы:
- ранняя модель Г12, вырабатывающая ток силой до 20 А;
- Г250, оснащенный встроенным выпрямителем, развивает мощность до 350 Вт;
- улучшенный 161 3771, оборудованный интегральным регулятором напряжения;
- бесщеточные изделия модели Г700А30.
Все модели генераторов крепятся на картере силового агрегата на правой боковине специальным кронштейном. Для привода используется ремень, натянутый между шкивами. Нижняя опора генератора позволяет перемещать узел на небольшое расстояние, обеспечивая натяжение привода.
Составные элементы:
- Внешний корпус, изготовленный из легкого сплава или стали (на ранних моделях). С торцов расположены крышки, в которых размещены подшипники качения. Задняя крышка на ряде моделей используется для установки выпрямительного блока, щеток и регулятора напряжения.
- Внутри корпуса размещен пакет стальных листов с намотанным проводом, формирующим 3-фазную обмотку. Устройство называется статором, используется для генерирования тока.
- Внутри статора на подшипниках вращается ротор, на котором размещены стальные втулки и обмотка возбуждения. Выводы провода прикреплены к коллектору. На внешней стороне статора имеется вал с выемкой под шпонку, использующийся для монтажа приводного шкива. Деталь зафиксирована при помощи гайки. Перед шкивом установлена крыльчатка, обеспечивающая подачу охлаждающего воздуха внутрь прибора.
- Для подвода напряжения возбуждения используется щеточный подпружиненный узел.
- Выпрямительный мост состоит из 6 диодов.
Как подключить
Схема подключения генератора зависит от модели устройства. На корпусе Г12 имеются 3 точки подсоединения проводки. Клемма с буквой Я подключена к положительной щетке, к контакту К подведен вывод обмотки возбуждения. Отрицательная щетка и другой конец обмотки замкнуты на корпус генератора. Клемма М используется для установки провода, ведущего к отдельному блоку реле регулятора.
Усовершенствованный прибор модели Г250 имеет другую схему подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая подсоединена к аккумуляторной батарее через специальную щетку.
Сформированные линии магнитного поля вращаются вместе с якорем и пересекают неподвижные обмотки статора, обеспечивая индукцию тока.
На выходе обмоток расположен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Для подсоединения 161 3771 используется аналогичная схема.
Неисправности и ремонт
Распространенные проблемы:
- Отсутствие зарядки батареи возникает при проскальзывании приводного ремня из-за износа или слабого натяжения. Ремонт заключается в установке новой детали и корректировке натяжения. Другой причиной может быть износ щеточного узла, который требуется очистить от грязи и нагара. Параллельно рекомендуется осмотреть и зачистить коллектор, при сильном износе поверхность протачивается.
- Постоянный перезаряд аккумулятора возникает из-за поломки регулятора напряжения или повреждения цепи питания интегрального узла. Сгоревшая деталь меняется на новую.
- Низкая мощность генератора наблюдается при проскальзывании ремня или повреждении регулятора. Также возможно межвитковое замыкание внутри обмоток статора, который придется заменить. Рекомендуется проверить работоспособность диодного моста.
- Ускоренный износ щеток возникает при биении коллектора или замасливании поверхности узла. Ремонт заключается в проточке поверхности и обезжиривании бензином.
Как проверить
Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.
Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.
Замена ремня генератора
Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.
Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.
Читайте также:
Оцените автора
Подключение генератора уаз буханка, схема
0:7
Содержание статьи:
0:47
- Установка генератора 90 Амп в УАЗ 469
- Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель) УАЗ 3151
- Замена генератора УАЗ 3962
- Генератор ЗиЛ 131 в УАЗ 469
Установка генератора 90 АмпУАЗ 469
После первого же использования лебёдки родной (СССРовский) генератор на 40А перестал заряжать АКБ. В гараже был найден генератор на 90 А от бычка. Крепление такое же как на Уазе. Этот генератор пролежал 5 лет, и не известно, в каком он состоянии. Не поставишь — не узнаешь. Был куплен регулятор напряжения (далее РН) от Волги (13 3702). Чтобы новый генератор правильно встал на своё место, нужно на него установить шкив со старого гены. Снять шкив с советского генератора вручную и с помощью отвертки не удалось.
0:1315
Купил съемник для подшипников и шкив снят.
0:1396
1:1903
Далее нарезаем провода, крепим клеммы, подсоединяем к РН.
1:2011
2:506
Теперь, устанавливаем и подключаем новый генератор.
2:605
3:1112
Так зачем я переделывал проводку для генератора, а не подключил к новому всё как было раньше?
3:1285
Дело в том, что мой старый генератор схематично выглядел так:
3:1400
4:1905
Старый генератор
4:1940
Новый от бычка на 90 А выглядит немного иначе:
4:2025
5:504
Генератор на 90 А от Бычка
5:553
Т.к. у нас получается разные выводы щеточного узла, то и схемы подключения будут немного отличаться.
5:739
Я пользовался вот такой схемой для подключения:
5:830
6:1335
Схема для подключения генератора с двухконтактным выводом от щеток
6:1463
Результат: напряжение, как и положено, — 14 В. Но, при включении фар падает до 13 В. Грешу на то, что:
1. Генератор Б/У.
2. Шкив я оставил от старого генератора, а он немного меньше в диаметре, это тоже влияет на напряжение в зависимости от оборотов.
3. Холостые обороты Уаза маленькие по сравнению с другими авто.
4. По мнению бывалых, такая проблема (падение напруги) наблюдается почти на всех советских машинах, поэтому многие ставят ходовые огни и днём ездят без ближнего. Думаю, тоже так сделать.
6:2357
Перенос генератора на верх УАЗ-469 (417 Двигатель)УАЗ 3151
Было приобретено:
6:144
— Генератор 90А БАТЭ — 1 шт. 4300р.
— Ремень генератора Клиновой 1225/10 200р.
6:275
Старый генератор перестал держать заряд, и я решил его отремонтировать и возить как запасной, а себе купить более мощнее на 90А и поднять сразу же повыше от уровня будущей воды, чтобы прожил он у меня чуточку дольше, чем тот который постоянно плавает в воде, да и зарядка чтобы была, когда в воде по колесо стоишь…
Нашел уголок у друга, купил ремень 1225/10, купил генератор БАТЭ на 90А и вперед! Сначала снял старый генератор, проблем не стояло передо мной, разве, что немного мешалась новая волговская бочка для шноркеля. Отметил и просверлил на уголке и примерил его к двигателю, вроде все идет по плану, потом просверлил еще два отверстия на другой стороне уголка для крепления гены и собираем все в кучу и ставим на место. Думал, все получилось, но после накидывания ремня генератора, мы видим, как ремень проходит под термостатом, и он нам мешается. Пробуем на уголке пересверлить отверстия ниже на 1 см. и ничего это нам не дает — все равно задевает чуть-чуть. Потом мой товарищ сказал, это все ерунда и надо сделать нормально — выкидывай этот уголок! Взял кусок картона и ножницы и начал делать лекало для будущей детали, что-то там помял, погнул, и вот оно — произведение искусств. Обводим ее на металл, и я с болгаркой в руках приступаю к вырисовыванию из грубого и некрасивого куска металла к качественной и обработанной, чуть было не заводской, детали, хоть штамп ставь и на продажу! В качестве тюнинга добавил бы вырез сверху и конечно же покрасил бы в красный цвет, а так как времени уже было мало, довольствовались тем что есть! Потом друг все это дело сваривает, делает ребро жесткости и дает мне обратно на высверливание четырех отверстий: 2 на двигатель, 2 на генератор. Уже через мин. 10 мы ставим все обратно и подсоединяем проводки. Планку натяжителя установил на родное место, только перевернули теперь к верху — планку пришлось немного подработать в кузне — просто погнули буквой Z, чтобы красиво стояла и ничего не задевала в подкапотном пространстве. Ну вот, все на месте, все подключено, первый запуск и все работает, отлично! водим хороводы вокруг авто 10 мин.
6:4039
Авто не глохнет после поворота и вытаскивания ключа из замка зажигания! Позвонив знакомому электрику, он сказал два заветных слова и все встало на свои места — Поставь лампочку! А лампочку нужно было поставить в разрез красного проводе. Перекусил провод пополам и вставил туда обычную галогеновую маленькую лампочку — временно (потом хочу заменить на диод не на светодиод, а просто на диод — сам в этом не особо разбираюсь, но друг электрик сказал так будет лучше! Фото, к сожалению, в спешке не сделал с этой лампочкой, но я думаю все итак понятно. Когда поехал уже домой, увидел, что на панели приборов борт сеть показывает 12V в рабочем состоянии на холостых. Пишу, опять же, письмо другу-электрику. Он мне в ответ, что это из-за лампочки, и что если поставим диод, то будет все отлично.
6:1429
Творите и создавайте!
6:1472
7:1979
Новый гена на месте, осталось помыть подкапотное пространство
7:2097
8:506
Как было — старый гена на месте
8:567
9:1074
Все демонтировано
9:1111
10:1618
зазор нормальный — полет нормальный!
10:1690
11:2197
вот этот провод резался пополам и внедряли в него обычную лампочку
11:125
12:632
12V это из за лампочки, мультиметров под капотом проверяли — показывал 13.7
12:768
Замена генератораУАЗ 3962
Решил заменить старый сорока Амперный генератор на более мощный. В магазине сразу подвернулся генератор БАТЭ 3282.3771 (90 Ампер) для двигателя УМЗ-421 под клиновый ремень. Ну раз на 421 подходит, думаю на 417 тоже подойдет.
12:1217
У этого генератора регулятор напряжения уже встроен в щеточный узел самого генератора, а у меня был выносной поэтому старый регулятор напряжения открутил как лишнюю деталь и выкинул лишние провода. С установкой самого генератора проблем не возникло, так как он предназначен для уаза, а вот с проводами пришлось повозиться, так как при подключении в штатном режиме (Аккумулятор на B+, от замка зажигания на D) двигатель отказывается глохнуть (Хорошо хоть фильтр на карбюратор не успел надеть и заглушил как мотоблок, перекрыв подачу воздуха рукой). На уазбуке и вазовском форумах почитал про генераторы с самовозбуждением (у нас питается от бортсети) и попробовал зацепить через контрольную лампочку и шунт, как там было написано. Получил: поворачиваю ключ, загорается контролька, завожу двигатель, контролька гаснет, пытаюсь заглушить и вытаскиваю ключ, контролька загорается, а двигатель продолжает работать. Снова глушу как мотоблок и иду изучать просторы интернета дальше.
На просторах интернета случайно попалась какая та схема зажигания в которой я увидел, что управление на генератор идет через реле и я решил попробовать. Наконец то я достиг правильного результата. Итог: При включенными ближнем свете, противотуманными фарами, дворниками, двумя печками, доп. электропомпой и музыкой — зарядка аккумулятора в плюсе. Вот теперь уже можно думать и о люстре.
Выкладываю схему подключения генератора чтобы не наступали на мои грабли.
12:3851
13:504
Генератор ЗиЛ 131 вУАЗ 469
Поскольку автомобиль уже почти восстановлен, начинаю попутную доработку (тюнинг).
Ещё летом было решено установить дополнительную печку, рацию с усилителем, музыку и ПТФки. И это только начало.
Сразу понял, что родной генератор будет работать на пределе своих возможностей даже с такими потребителями.
Решено было установить генератор на 90 А от 131 ЗиЛа. Купил генератор с рук, по «легенде» продавца он стоял на «консервированном» военном грузовике и когда машина пошла в разбор, на одометре был пробег 1000км. Ну, вероятно это правда. Износ щеток минимален, генератор не шибко грязный, осталась заводская окраска.
Установка не заняла много времени, единственное что, переточил шкив от родного генератора, удлинил натяжной «серп» и удлинил регулировочную канавку в заднем кронштейне генератора вчера поставил переточенный шкив меньшего диаметра и за это получил щедрый подарок от генератора: 17,5 вольт на холостом ходу!
Сначала подумал, что «+» не стабильный приходит на щетки, сегодня перепаял провода теперь генератор менее щедр, подарил всего 16 вольт на холостом ходу. Снял генератор снова, разобрал. Обнаружил выгоревший световой диод, ну думаю вот ОНО! Слетал в магазин за новым диодным мостом, установил, никаких изменений! Пошёл смотреть проводку и понял, где ошибся. Плюсовой провод от реле регулятора был отсоединен. Прикрутил провод на место и напряжение стабилизировалось в пределах 13.6- 13.8 В на ХХ. В общем, всю систему я установил так, что установить штатный генератор обратно можно всего лишь за 10-15 минут.
13:3323
14:506
Перебор
14:524
15:1031
Выливаю содержимое ибо не употребляю такую гадость. Теперь имеется отличная алюминиевая банка.
15:1210
16:1717
Отрезаю нужный мне кусок
16:1766
17:2273
Заворачиваю в алюминий кусок термоленты оставшейся в запаснике.
17:121
18:628
Тепловой экран готов. Так, на всякий случай.
18:711
Ремень генератора установлен : 10Х1110.
Да и меня достал постоянно текущий левый бак. Поставил новый, усиленный.
18:914
19:1421
20:1928
21:2435
22:506
23:1013
24:1520
25:2027
26:506
27:1013
28:1520
29:2027
30:506
https://www.drive2.ru/l/245914/, https://www.drive2.ru/l/6502573/, https://www.drive2.ru/l/288230376153050182/, https://www.drive2.ru/l/4920611/
30:654
следующая статья:
Стартер УАЗ 469
Содержание статьи:
Устройство стартера УАЗ
Технические характеристики редукторного стартера «СтартВ
31:1429
56147
Ремонт генератора автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
В статье рассмотрим разборку генератора и замену элементов генератора
Подготавливаем автомобиль к выполнению задачи и снимаем генератор, как описано в предыдущей статье
Открутите отверткой винт крепления конденсатора и снимите конденсатор0003
С помощью отвертки открутить два винта крепления задней крышки кожуха
Поднятие кожуха
Запомнить порядок подключения проводов
Отсоединить провода от клемм
1 Отвернуть гайку ключом и снимите с крышки вывод с изолирующей втулкой
Крестовой отверткой открутите два винта крепления регулятора напряжения
Снимите регулятор и отверните два винта крепления контактной группы
Снятие регулятора напряжения
Отверткой откручиваем винт крепления щеткодержателя и снимаем его
Ключом на 10 откручиваем выходной удлинитель «+»
Для сборки отмечаем положение крышек и статор генератора
Откручиваем гайки четырех болтов на 10 с головкой и снимаем болты стягивающие крышки генератора
Оправкой или головкой диаметром 32 мм стягиваем с легкие удары, а затем двумя отвертками поддеваем и снимаем заднюю крышку со статором с передней крышки
Откручиваем три гайки крепления выводов статора к блоку выпрямителя головкой на 8 +» на 10 ключом
Снимаем контактный болт с изолирующей вставкой и снимаем выпрямительный блок
Мегаомметром проверяем обмотки статора на короткое замыкание
При отсутствии КЗ сопротивление стремится к бесконечности
Проверить обмотку на обрыв провода
При отсутствии обрыва сопротивление обмотки будет близко к нулю
В том же образом, проверяем ротор на отсутствие замыкания обмотки на «массу» и обрыва обмоток
Неисправные ротор и статор заменяются омметр, для этого подключаем щупы прибора к выводам вентилей.
Клапан (диод) имеет одностороннюю проводимость
Неисправный, как правило, пропускает ток в обе стороны
Выпрямительный блок заменяется в сборе при выходе из строя одного из его элементов.
Головкой отвернуть гайку шкива на 19, удерживая шкив трубным ключом
Стянуть шкив съемника с вала ротора и снять шкив с крыльчаткой ключ из вала
Снятие дистанционной втулки
Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников.
При сборке погнулись стыки — смялись концы винтов.
Если винты проворачиваются при откручивании, необходимо снова затянуть гайки и заострить смятые концы напильником или ножовкой по металлу
В этом случае при сборке могут потребоваться новые винты
Снимите наружную крышка подшипника
Оправкой или головкой с внешним диаметром 40 мм выбиваем подшипник из крышки вместе с ротором
Выпрессовываем подшипник с вала ротора съемником крышка подшипника с винтами и выносной втулкой
Демонтируем задний подшипник ротора съемником аналогично переднему
Очищаем все детали от грязи и угольной пыли, продуем сжатым воздухом
Протираем сильно смазанные контактные кольца тряпкой, смоченной в бензине и зачищенной мелкой наждачной бумагой
При сильном износе притачиваем кольца или меняем ротор.
Генератор собираем в следующем порядке
Подходящей втулкой или высокой головкой на 12 напрессовываем задний подшипник на вал ротора
Передний подшипник устанавливаем в крышку генератора, воздействуя на наружную кольцо
Устанавливаем крышки подшипников, закрепляя их винтами
Подложив под крышку шкив, закрываем гайки, придавливая концы винтов стамеской
Устанавливаем дистанционную втулку на вал генератора
Подходящим куском трубы или головкой на 17 запрессовываем подшипник вместе с крышкой на вал
Далее собираем генератор в обратном порядке
После сборки ротор должен вращаться без заеданий и щелчков, без люфтов0003
www.unrealengine.com › en-US › product
Bewertung 4,5
(232)
06.12.2019 · Набор из 5 полностью готовых к игре управляемых автомобилей с интерьером, которые вы можете бросить и использовать в своих проекты. Включает в себя: спортивный автомобиль; Хэтчбек; Pickup …
Drivable Cars PACK in Blueprints — UE Marketplace — Unreal Engine
www.unrealengine.com › en-US › product › drivabl…
49,99 $ Auf Lager
13.10.2022 · Управляемый низкополигональный автомобиль ПАК, отличная механика, физика и геймплей, готовый к интеграции в любой проект Unreal.
ПЛАТНЫЙ актив UE5 4.27 4.26 Driveable Cars: Advanced Multiplayer …
assets-leaks.com › … › Платные активы
9,95 $
02.07.2022 · Advanced Pack is Driveable the Cars эволюция нашего базового пакета с наиболее востребованными функциями: пользовательские краски + модели полиции, тюнинга и такси …
Muscle Car Vehicle Pack 4.26 — Unreal Engine — Game Assets Free
gameassetsfree.com › Unreal Engine
Этот пакет автомобиля готов к использованию в любых условиях, в автомобилях нет открывающихся дверей, но есть очень детализированный салон. Количество треугольников для …
Sedan/Van — Процедурные транспортные средства, два пакета [UE4] [UE5] — ArtStation
www.artstation.com › Marketplace › Game Assets
59,99 $ Auf Lager
Game Assets — Sedan/Van — Procedural Набор из двух автомобилей [UE4] [UE5], 59,99 долларов США. Доступно для: Unreal Engine 4.25+Unreal Engine 5.0Этот продукт представляет собой комбинированный …
Базовый пакет Unreal Engine — «Управляемые автомобили»: 3D-активы и чертежи
Cheap3dmodel.com › product › unreal-engine-mark…
Unreal Engine — Базовый пакет «Управляемые автомобили»: 3D-активы и чертежи. 19 кредитов. Формат: Unreal Engine. Используйте бессрочные кредиты, чтобы покупать вещи по низкой цене, …
Advanced Pack. Вождение в бесплатном Matrix City в Unreal Engine 5
www.youtube.com › смотреть
18.07.2022 · Просто результат быстрой интеграции Driveable Cars: Advanced Pack в Unreal 5 бесплатно Matrix.