Содержание
Бесконтактная система зажигания УАЗ-3151
Бесконтактная система зажигания (рис. 1) включает в себя приборы:
– датчик-распределитель;
- – транзисторный коммутатор;
- — катушка зажигания;
- – добавочное сопротивление;
- – аварийный вибратор;
- – свечи зажигания.
Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания
Устройство датчика-распределителя показано на рис. 2.
Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, валик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор.
Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения.
Датчик напряжения состоит из ротора и статора.
Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке.
В верхней части ротора на втулке установлен бегунок.
Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины.
Статор имеет изолированный многожильный вывод, присоединенный к выводу датчика.
Второй вывод обмотки электрически связан с корпусом в собранном датчике-распределителе.
На роторе нанесена метка, на статоре стрелка, которые служат для установки начального момента искрообразования.
Катушка зажигания (рис. 3)
Сопротивление обмоток при температуре (25±10) °С, Ом:
- первичной…..0,43
- вторичной…..13 000–13 400
Развиваемое вторичное напряжение максимальное, В…..30 000
Катушка имеет вывод высокого напряжения и два вывода низкого напряжения:
- – вывод К – для соединения с выводом К добавочного сопротивления;
- – немаркированный вывод – с выводом К3 коммутатора.
Добавочное сопротивление (рис. 3)
Величина активного сопротивления между выводами «+» и «С» (0,71±0,05) Ом, между выводами «С» и «К» – (0,52±0,05) Ом.
Транзисторный коммутатор (рис. 3, 4)
Рис. 4. Схема электpическая пpинципиальная тpанзистоpного коммутатоpа
Коммутатор состоит из корпуса и платы с радиоэлементами.
Выводы коммутатора предназначены:
- – вывод Д – для соединения с низковольтным выводом датчика-распределителя;
- – вывод КЗ – для соединения с выводом катушки зажигания;
- – вывод «+» – для соединения с выводом «+» добавочного сопротивления или блока предохранителей.
Аварийный вибратор (рис. 1)
Состоит из корпуса и платы, на которой смонтированы все узлы вибратора. Имеет один вывод.
Включение его в работу допускается только в случае выхода из строя транзисторного коммутатора или катушки статора датчика.
Техническое обслуживание
Через 8 000 км
Проверьте затяжку гаек низковольтного разъема датчика-распределителя, крепление соединительных проводов.
Через 16 000 км
Проверьте датчик-распределитель зажигания: осмотрите бегунок, крышку распределителя и в случае их загрязнения протрите х/б тканью, смоченной в чистом бензине.
Смажьте из капельницы (4–5 капель) втулку ротора (предварительно снимите бегунок и фильц под ним).
Через 50 000 км
Тщательно промойте чистым бензином шарикоподшипник опоры статора, заложите в него смазку Литол–24 не более 2/3 свободного объема подшипника (предварительно снимите крышку, бегунок, ротор и опору статора).
Для предотвращения поверхностного перекрытия и прогара крышки датчика-распределителя следите за тем, чтобы высоковольтные провода с наконечниками были досланы в гнезда крышки до упора.
Нельзя включать зажигание при наличии влаги на крышке. Следите за чистотой пластмассовых деталей (крышка, бегунок, низковольтный вывод и т. д.).
Порядок установки момента зажигания
- 1. Установите поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия в первом цилиндре до совпадения отверстия МЗ (5° до ВМТ) на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышке распределительных шестерен.
- 2. Снимите с датчика-распределителя пластмассовую крышку.

Убедитесь, что электрод бегунка установился против вывода на крышке датчика-распределителя, помеченного цифрой «1» (вывод для провода зажигания свечи первого цилиндра двигателя).
- 3. Затяните болтом со вставленным в него указателем пластину октан-корректора датчика-распределителя к корпусу привода так, чтобы указатель совпал со средним делением шкалы октан-корректора.
- 4. Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика-распределителя.
- 5. Придерживая пальцем бегунок против его вращения (для устранения зазоров в приводе), осторожно поверните корпус до совмещения в одну линию красной метки на роторе и острия лепестка на статоре.
Закрепите болтом пластину октан-корректора на корпусе датчика-распределителя.
- 6. Установите крышку датчика-распределителя, проверьте правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1–2–4–3, считая против часовой стрелки.

После каждой установки зажигания проверяйте точность установки момента зажигания, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.
Для этого прогрейте двигатель до температуры 80°С и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 40 км/ч, дайте автомобилю разгон, резко нажав на педаль привода дроссельной заслонки.
Если при этом будет наблюдаться незначительная кратковременная детонация до скорости 55–60 км/ч, то установка момента зажигания сделана правильно.
При сильной детонации поверните корпус датчика-распределителя (рис. 5) по шкале октан-корректора на 0,5–1,0 деление против часовой стрелки.
Каждое деление шкалы соответствует изменению момента зажигания на 4°, считая по коленчатому валу.
При полном отсутствии детонации необходимо увеличить угол опережения зажигания поворотом корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке.
Добавочное сопротивление в категории «Контрольно-измерительные приборы»
Сопротивление добавочное (вариатор) ГАЗ-53, 24, 3307 (Украина)
На складе в г.
Житомир
Доставка по Украине
260 грн
Купить
Житомир
СЭ 107 Сопротивление добавочное 12В СССР Применимость: ЗИЛ ,ГАЗ,автобусы
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Сопротивление добавочное отопителя ВАЗ-2108 ЗАВОД
На складе
Доставка по Украине
50 грн
Купить
Сопротивление добавочное отопителя салона ВАЗ 2110, (3контакта) круглый ЗАВОД
На складе
Доставка по Украине
180 грн
Купить
Сопротивление добавочное отопителя салона ВАЗ 2110,2114 (3контакта) ЗАВОД
На складе
Доставка по Украине
175 грн
Купить
Сопротивление добавочное СЭ107 У-ХЛ
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Сопротивление добавочное печки салона /три выхода/
Доставка из г. Одесса
60 грн
Купить
Одесса
Сопротивление добавочное для коммутатора ГАЗ 3307,53,24,ЗИЛ 130 1402.
3729
На складе
Доставка по Украине
375.90 грн
537 грн
Купить
Сопротивление добавочное (вариатор) Волга, ГАЗ 53, ЗИЛ 1402.3729
Доставка по Украине
500 грн
Купить
Сопротивление добавочное ГАЗ-53, ЗИЛ-130. СЭ-107
Доставка по Украине
150 грн
Купить
Добавочное сопротивление СЭ-50В.
Доставка по Украине
90 грн
Купить
Сопротивление добавочное отопителя УАЗ СЭ-300. СССР.
Доставка по Украине
40 грн
Купить
Сопротивление добавочное для коммутатора ГАЗ 3307,53,24,ЗИЛ 130 1402.3729
Доставка по Украине
332 грн
Купить
Сопротивление добавочное (резистор,вариатор) Волга,ГАЗ 53,ЗИЛ СЭ-107 Авто-Электрика (пр-во г.Арзамас)
Доставка по Украине
138 грн
Купить
Сопротивление добавочное СЭ 52 на трактор Т-40. СССР
Доставка по Украине
160 грн
Купить
Смотрите также
Реле дополнительного сопротивления стартера 12/24V Эталон, TATA, I-VAN (RIDER) RD265954204907
На складе
Доставка по Украине
249 грн
Купить
Сопротивление добавочное (резистор) Газель NEXT,Газон NEXT (отопителя) Mahle Behr (покупн.
ГАЗ)
Доставка по Украине
4 878 грн
Купить
Сопротивление добавочное (резистор) Газель NEXT,Газон NEXT (отопителя) (пр-во АВТОТРЕЙД,Калуга)
Доставка по Украине
2 224 грн
Купить
Сопротивление добавочное (вариатор) Волга, ГАЗ 53, ЗИЛ СЭ-107УХЛ
Доставка по Украине
650 грн
Купить
Сопротивление добавочное Газель (отопителя)
Доставка по Украине
100 грн
Купить
Сопротивление добавочное ГАЗ ЗИЛ СЭ107 12В (АВТОЭЛЕКТРИКА) Вариатор (Г-53-3705300)
Доставка из г. Киев
245 грн
Купить
Добавочное сопротивление СЭ-52 Т-25
Доставка по Украине
85 грн
Купить
Дополнительное сопротивление 50 w
На складе в г. Харьков
Доставка по Украине
98 грн
Купить
Харьков
Сопротивление добавочное (резистор) Газель NEXT, Газон NEXT (отопителя) (АВТОТРЕЙД,Калуга)
Доставка по Украине
4 000 грн
Купить
Сопротивление добавочное ГАЗЕЛЬ НЕКСТ, ГАЗОН НЕКСТ (резистор) отопителя Mahle Behr (ГАЗ Завод) М 3875823
Доставка по Украине
2 337 — 2 455 грн
от 5 продавцов
2 455 грн
Купить
Вольтметр з додатковим опором Э8021 450В
Доставка по Украине
650 грн
Купить
Вольтметр з додатковим опором Э8030 500В
Доставка по Украине
670 грн
Купить
Вольтметр з додатковим опором Э8033
Доставка по Украине
650 грн
Купить
Сопротивление добавочное для коммутатора ГАЗ 3307,53,24,ЗИЛ 130
Доставка из г.
Киев
337 грн
Купить
Бесконтактная система зажигания УАЗ-3151
В состав бесконтактной системы зажигания (рис. 1) входят устройства:
- – датчик-распределитель;
- – ключ транзисторный;
катушка зажигания;
- – дополнительное сопротивление;
- – аварийный вибратор;
- – свечи зажигания.
Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания
Устройство датчика-распределителя показано на рис. 2.
Датчик-распределитель имеет корпус, крышку, ролик, датчик синусоидального напряжения, центробежный и вакуумный регуляторы, а также октан-корректор.
Центробежный регулятор автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости.
Датчик напряжения состоит из ротора и статора.
Ротор представляет собой кольцевой постоянный магнит с плотно прижатыми к нему сверху и снизу четырехполюсными обоймами, жестко закрепленными на втулке.
В верхней части ротора на втулке установлен ползунок.
Статор датчика представляет собой обмотку, заключенную в четырехполюсные пластины.
Статор имеет изолированный многожильный провод, соединенный с проводом датчика.
Второй вывод обмотки электрически соединен с корпусом в сборе с датчиком-распределителем.
На роторе имеется метка, на статоре стрелка, служащие для установки начального момента искрения.
Катушка зажигания (рис. 3)
Сопротивление обмоток при температуре (25±10) °С, Ом:
- первичная…..0,43
- вторичное…..13 000–13 400
Максимальное развиваемое вторичное напряжение, В…..30 000
Катушка имеет высоковольтный выход и два низковольтных вывода:
- – клемма К – для соединения с клеммой К добавочного сопротивления;
- — выход без маркировки — с релейным выходом К3.
Добавочное сопротивление (рис. 3)
Величина активного сопротивления между клеммами «+» и «С» (0,71 ± 0,05) Ом, между клеммами «С» и «К» — (0,52 ± 0,05) ) Ом.
Переключатель транзисторный (рис. 3, 4)
Рис. 4. Схема электрическая принципиальная транзисторного переключателя
Переключатель состоит из корпуса и платы с радиоэлементами.
Коммутационные выходы предназначены для:
- — выход D — для соединения с низковольтным выходом датчика-распределителя;
- — вывод короткого замыкания — для соединения с выводом катушки зажигания;
- – выход «+» — для соединения с выходом «+» добавочного сопротивления или блока предохранителей.
Вибратор аварийный (рис. 1)
Состоит из корпуса и доски, на которой смонтированы все узлы вибратора. Имеет один выход.
Включение в работу допускается только при выходе из строя транзисторного ключа или катушки статора датчика.
Техническое обслуживание
Через 8000 км
Проверить затяжку гаек низковольтного разъема датчика-распределителя, крепление соединительных проводов.
Через 16 000 км
Проверить распределитель зажигания: осмотреть бегунок, крышку распределителя и, если они загрязнены, протереть их хлопчатобумажной тканью, смоченной в чистом бензине.
Смажьте втулку ротора пипеткой (4-5 капель) (предварительно снимите бегунок и войлок под ним).
Через 50 000 км
Шарикоподшипник опоры статора тщательно промыть чистым бензином, залить в него смазку Литол-24 не более 2/3 свободного объема подшипника (предварительно снять крышку, ползунок, опоры ротора и статора).
Для предотвращения перехлеста поверхности и прогорания крышки датчика-распределителя, проследите за тем, чтобы высоковольтные провода с наконечниками были введены в гнезда крышки до упора.
Невозможность включения зажигания и наличие влаги на крышке. Держите пластиковые детали в чистоте (крышка, ползунок, клемма низкого напряжения и т. д.).
Порядок установки угла опережения зажигания
- 1. Установить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия в первом цилиндре до совпадения отверстия М3 (5° до ВМТ) на шкиве коленчатого вала со штифтом на крышка привода ГРМ.

- 2. Снимите пластиковую крышку с датчика-распределителя.
Убедиться, что бегунковый электрод установлен напротив клеммы на крышке датчика-распределителя, обозначенной цифрой «1» (клемма провода зажигания свечи зажигания первого цилиндра двигателя).
- 3. Прикрутить пластину октан-корректора датчика-распределителя болтом с вставленной в нее стрелкой к корпусу привода так, чтобы стрелка совпала со средним делением шкалы октан-корректора.
- 4. Ослабьте болт крепления пластины октан-корректора к корпусу датчика распределителя.
- 5. Удерживая ползунок пальцем против его вращения (для устранения зазоров в приводе), осторожно повернуть корпус до совмещения красной метки на роторе и кончика лепестка на статоре в одну линию.
Закрепите пластину октанового корректора болтом на корпусе датчика распределителя.
- 6. Установить крышку датчика трамблера, проверить правильность установки проводов зажигания к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя 1-2-4-3, считая против часовой стрелки.




