Содержание
Характеристика генератора УАЗ Патриот, руководство по подключению и разбору
Независимый автомобильный портал «Авто Центр Ру» / Характеристика генератора УАЗ Патриот, руководство по подключению и разбору
Ни для кого не секрет, что генераторное устройство — это важный узел в любом автомобиле, и отечественные внедорожники — не исключение. Выход из строя узла принесет серьезные неприятности автовладельцу, поэтому понимать, как разобрать и подключить генератор на автомобиле УАЗ Патриот, должен каждый автолюбитель.
Общие сведения
Двигатели 409 с кондиционером или без него оборудуются генераторным устройством переменного тока. Предназначение этого узла заключается в обеспечении питания транспортного средства электроэнергией и подзарядке АКБ. Само устройство функционирует при наличии батареи и регулятора напряжения. Что касается схемы подключения генератора, то она является однопроводной.
Подшипники для генераторного устройства УАЗ
Чтобы генератор 90 ампер всегда работал должным образом, его необходимо периодически проверять и осуществлять его обслуживание. В первую очередь, генератор на УАЗ всегда должен содержаться в чистоте, а перед каждой поездкой водитель должен производить диагностику рабочих параметров механизма. Для этого используется амперметр.
В ходе технического обслуживания необходимо удостовериться в том, что генераторное устройство 120а или любое другое на двигателе 402 надежно установлено. В частности, речь идет о его креплениях, не лишним будет проверить и натяжку ремешка. Каждой весной и осенью необходимо демонтировать узел для его очистки от грязи и пыли, если в ходе проверки вы заметили, что комплектующие элементы износились, то их необходимо заменить.
Если при работе прибора слышен шум или сам по себе узел функционирует нестабильно, вероятнее всего, его придется менять. Иногда требуется замена блока предохранителей, но это бывает редко. Если вы осуществляете разбор устройства, то отключая проводку, нужно произвести демонтаж и самой колодки. Но за провода тянуть нельзя, это чревато последствиями.
Что касается работы выпрямительного блока, то его диагностика осуществляется только в некоторых случаях. К примеру, если прибор постоянного тока выдает напряжение 12 вольт. Что касается приборов переменного тока, то их применять не стоит. При диагностике устройства обязательно должна использоваться контрольная лампочка. Менять смазку на 120 или любом другой узле также не нужно, поскольку она рассчитана на весь ресурс эксплуатации узла.
Разборка УАЗовского генератора
Инструкция по подключению
На любом УАЗе, будь то «буханка» или УАЗ 469 одним из основных элементов является ремень генератора. Если вы видите, что он износился, то вероятнее всего, вам придется его поменять. На отечественных УАЗах обычно используется ремешок 6РК1275 с соответствующим размером. Как осуществляется подключение генератора на автомобилях этой марки?
В целом, в этом нет ничего сложного, для того, чтобы произвести включение устройства, выполните следующие шаги:
- Для начала обесточьте бортовую цепь автомобиля, для этого отключите аккумулятор.
- Далее, необходимо активировать и прогреть бензогенератор.
- После этого узел нужно подключить к цепи.
- Следующим шагом будет отключение механизма от резервной сети, его необходимо заглушить. Если на этом этапе вы допустите ошибки, это может привести к тому, что генератор УАЗ Патриот выйдет из строя.
- Затем остается только подключить аккумулятор и проверить работоспособность узла (автор видео — Frol3102).
Инструкция по разбору
Если вы не знаете, как производится отключение генераторного узла на УАЗ Патриот , будь то устройство 120а или любое другое, ниже представлена подробная инструкция. Перед тем, как разобрать узел, необходимо произвести очистку устройства от грязи. Сразу же нужно отметить, что процедура разбора должна осуществляться под контролем механика. Если у вас нет опыта в проведении подобных работ, разбор устройства может привести к фатальным последствиям, то есть его полному выходу из строя.
Для разборки выполняются такие шаги:
- В первую очередь, демонтируется задняя крышка узла, она зафиксирована с помощью трех гаек, их нужно открутить.
- Затем необходимо выкрутить гайки, с помощью которых крепится устройство щеткодержателя.
- Используя паяльник, с выпрямительного блока и обмотки необходимо отпаять провода.
- После этих действий откручивается болтик клеммы фиксатора щеток. Сам держатель теперь можно демонтировать. Если в механизме износились щетки, на этом этапе можно произвести их замену.
- Далее, необходимо открутить три гайки и четыре болта на самом корпусе, а также выпрямительном устройстве. Сделав это, можно демонтировать крышку вместе с ротором.
- Теперь следует выкрутить гайку, находящуюся между валом так называемого якоря, а также шестигранником. Сделав это, якорь можно демонтировать. Если этот элемент вышел из строя, его необходимо заменить на новый. Кроме того, на этом этапе можно произвести диагностику работоспособности регуляторного элементы и контактных колец.
Все эти компоненты нужно проверить на наличие различных повреждений.
- Используя диагностический тестер (омметр), производится проверка параметра сопротивления на обмотке якоря. Также на предмет наличия замыканий можно протестировать обмотку. Внимательно осмотрите статор, если на нем есть повреждения, замените его. Чтобы удостовериться в работоспособности компонента, произведите диагностику обмотки на возможные замыкания. Также не лишним будет проверить проводимость этого компонента.
- Внимательно осмотрите диодные элементы выпрямительного блока. Также осмотрите крышку со стороны привода и произведите диагностику подшипников. Если вы поняли, что подшипники нуждаются в замене, открутите четыре болта и демонтируйте устройства. Проверьте, насколько легко элемент вращается.
- Визуально осмотрите крышку узла, в частности, со стороны расположения контактных колец. Также проверьте резиновый уплотнитель — обычно он изнашивается, соответственно, его нужно будет заменить. Что касается сборки узла, то соединение всех элементов производится в обратной последовательности.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Видео «Подробная инструкция по разбору узла»
Как своими руками разобрать генераторный узел — смотрите на видео ниже (автор ролика — Иванов Иван).
Схема подключения генератора уаз 452 — АвтоТоп
Содержание
- Знакомьтесь УАЗ 452
- Электронные компоненты
- Силовой агрегат
- Пассивная безопасность автомобиля
- Особенности электрооборудования
- Внешнее освещение
- Система зажигания
- В заключение
- Характеристики генератор для УАЗ
- Подключение агрегата
- Разбор генератора: этапы работы
- Устройство
- Как подключить
- Неисправности и ремонт
- Как проверить
- Замена ремня генератора
Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях. Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями. Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности
Знакомьтесь УАЗ 452
Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.
Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:
УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).
В частности:
- Как автомобиль службы ГАИ;
- В качестве пожарной машины;
- Автомобиля скорой помощи;
- Продуктовой лавки;
- Транспортного средства коммунальных служб и т.п.
Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово
Электронные компоненты
Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.
Конструктивно она имела следующие решения:
- Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
- Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.
Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.
Силовой агрегат
Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.
Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:
- Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
- Защищала от пыли и грязи;
- Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).
Высокая компоновка двигателя способствует проходимости автомобиля в условиях бездорожья
Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.
Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.
Пассивная безопасность автомобиля
Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм. Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»
Особенности электрооборудования
Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.
Это хорошо видно по наполнению кабины:
- органами управления системами автомобиля;
- контрольными приборами.
Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы
Внешнее освещение
В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.
В частности:
- от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
- От ГАЗ-24 фары и т.п.
Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м
Система зажигания
Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него. Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий
В заключение
О легендарном автомобиле помнят многие из нас.
Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома. Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014
Каждое транспортное средство имеет свойство ломаться. Даже качественные автомобили рано или поздно выходят из строя. Поломка может быть незначительной, а может возникнуть в одной из главных деталей машины — генераторе.
Характеристики генератор для УАЗ
Один из главных узлов машины
Автомобиль УАЗ ломается с той же периодичностью, что и многие другие машины. Возникают проблемы и с генератором. Не каждый владелец авто знает, как подключать генератор на УАЗ Патриот и УАЗ 469.
Модель УАЗ 469 имеет стандартный генератор переменного тока. Этот агрегат необходим для питания автомобиля электричеством и подзарядки аккумуляторной батареи. Узел работает только при наличии самого аккумулятора и регулятора напряжения. Схема подключения генератора является однопроводной, выходной контакт — «минус». Имеются и дополнительные выходы, которые необходимы для подключения агрегата к системе автомобиля.
Для обеспечения качественной работы устройства нужно правильно и своевременно его обслуживать. Следует заботиться о чистоте механизма. Перед каждым выездом необходимо проверять рабочие показатели агрегата при помощи амперметра. При прохождении технического обслуживания проводится проверка креплений узла и натяжки ремней. По окончании сезона нужно снимать механизм, очищать его от пыли и грязи. При износе комплектующих следует заменить их новыми.
Когда наблюдается нестабильная работа устройства или слышен шум, механизм следует заменить новым. В редких случаях приходится менять блок выпрямителей. Такая необходимость возникает при отсутствии стабильной работы диодов.
Рекомендуется проводить разборку механизма только в специальном сервисе. При отсоединении проводов необходимо вытянуть саму колодку. Ни в коем случае не следует тянуть за провода.
Проверка выпрямительного блока невозможна в нескольких случаях. Например, если источник постоянного тока показывает более 12 В. Не рекомендуется использовать прибор с переменным током. Обязательно должна присутствовать контрольная лампа, подключенная к системе.
Нет необходимости заменять смазку, так как ее хватает на весь срок эксплуатации генератора.
Подключение агрегата
Схема подключения агрегата
Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.
Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275.
Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.
- Первым делом следует отключить подачу электричества.
- Включить и прогреть бензогенератор.
- Подключить агрегат к сети.
- Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
- Подключить электросеть.
Процесс подключения агрегата
Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.
Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться. При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей.
При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий. Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс. Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода.
Возможно, понадобится дополнительная разборка генератора. В этом случае необходимо подготовить инструмент и очистить рабочую поверхность.
</li><li>Отворачиваются гайки, фиксирующие щеткодержатель.</li><li>Отпаиваются выходы обмотки и выпрямительного блока.</li><li>Выкручивается винт клеммы держателя щеток.</li><li>Извлекается сам держатель.</li><li>Снимаются 3 гайки и 4 болта на корпусе и выпрямителе.</li><li>Изымается крышка вместе с ротором.</li><li>Отворачивается гайка, которая расположена между шестигранником и валом якоря.</li><li>Снимается сам якорь.</li><li>Проверяется исправность регулятора напряжения, работа щеток, контактные кольца осматриваются на наличие повреждений.</li><li>С помощью омметра проверяется сопротивление обмотки якоря.</li><li>Проверяется обмотка на наличие замыканий.</li><li>Осматривается статор.</li><li>Обмотку статора также проверяется на наличие замыканий.</li><li>Проверяется проводимость статорной обмотки.</li><li>Изучаются диоды выпрямительного блока. </li><li>Особое внимание следует уделить крышке со стороны привода и проверить подшипники.</li><li>Чтобы заменить подшипники, необходимо выкрутить 4 винта.</li><li>Далее изымается и заменяется подшипник.</li><li>Подшипник проверяется на легкость вращения.</li><li>Крышка генератора осматривается со стороны контактных колец.</li><li>Изучается резиновая прокладка, при необходимости заменяется.</li><li>Сбор генератора осуществляется в последовательности, противоположной разборке.</li></ol><p» both=»»>
Замена составной части агрегата
Процесс разборки нужно проводить в чистом помещении и при качественном освещении. В генераторе очень много небольших деталей, потому их необходимо рассортировать на столе. Следует побеспокоиться об их хранении и обработке. Не стоит в дальнейшем использовать те, которые имеют явные повреждения.
Работу по осмотру генератора лучше доверить специалисту. При самостоятельном разборе и проверке агрегата без минимальных познаний в механике и электротехнике результаты могут оказаться плачевными, и транспортное средство останется стоять в гараже. Серьезные поломки могут возникнуть и при неправильном подключении генератора.
Генератор УАЗ является источником электрического тока в процессе движения автомобиля, обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи. На внедорожниках Ульяновского завода применяются разные модели генератора, обеспечивающие напряжение 12 В.
Читайте также: Как проверить работу генератора приора
Схема подключения генератора зависит от модели устройства. На корпусе Г12 имеются 3 точки подсоединения проводки. Клемма с буквой Я подключена к положительной щетке, к контакту К подведен вывод обмотки возбуждения. Отрицательная щетка и другой конец обмотки замкнуты на корпус генератора. Клемма М используется для установки провода, ведущего к отдельному блоку реле регулятора.
Усовершенствованный прибор модели Г250 имеет другую схему подключения. Для возбуждения используется обмотка ротора, которая подсоединена к аккумуляторной батарее через специальную щетку.
На выходе обмоток расположен выпрямительный мост, состоящий из нескольких кремниевых диодов. Для подсоединения 161 3771 используется аналогичная схема.
Проверка генератора выполняется при помощи тестового прибора, который подключается к положительной клемме и корпусу. Напряжение должно находиться в диапазоне 13,5-14,6 В.
Регулятор напряжения тестируется при помощи лампы и подачи повышенного напряжения. Тщательно проверить генератор можно в условиях мастерской с использованием специального стенда.
Тип и размер ремня зависят от модели двигателя. Например, на инжекторном агрегате ЗМЗ-409 используется поликлиновая деталь длиной 1220 мм. Для снятия элемента необходимо ослабить ролик натяжителя, а затем открутить крепление генератора. После этого ремень снимается со шкивов и монтируется новая деталь.
Для замены клиновидного ремня, применяемого на карбюраторных моторах, требуется ослабить крепление генератора. После установки новой детали натяжение обеспечивается перемещением корпуса по направляющему кронштейну. Важно выставить шкивы генератора и коленчатого вала в одной плоскости, что продлевает срок службы ремня и позволяет снизить шум при работе.
Генератор УАЗ: подключение и замена
Автомобили
— это, пожалуй, самые распространенные внедорожники в нашей стране. Более высокая ремонтопригодность, простота конструкции, надежность – все это способствует их популярности на протяжении многих десятилетий. К сожалению, механика, какой бы надежной она ни была, не вечна. В том числе устройства электрооборудования. Сбоев в их работе много, но самый ответственный элемент – это генератор электрического тока. Об этом и поговорим сегодня.
Что такое генератор
Это устройство для преобразования вращения коленчатого вала в электрический ток. Генератор является частью системы электроснабжения. При работающем двигателе узел подзаряжает аккумуляторную батарею и обеспечивает систему зажигания, обслуживание двигателя и автомобиля электрическим током. Проблем с производительностью не так много. Но чтобы понять причину, следует дополнительно уточнить принцип работы этого устройства.
Как работает генератор
Конструктивно устройство повторяет обычный электродвигатель с той разницей, что ротор приводится в движение ременной передачей от шкива коленчатого вала и его вращение приводит в действие переменный ток с выпрямительным блоком, преобразуемый в постоянный.
Но величина этого тока зависит от частоты вращения ротора и, соответственно, оборотов двигателя. Поэтому генератор питается от регулятора выходного напряжения, стабилизирующего его. Механизм работает вне зависимости от частоты вращения ротора.
Какие характеристики у генератора
УАЗ в заводском исполнении – достаточно маломощный автомобиль. В ранних выпусках сила тока генератора составляла всего 40А. Впоследствии параметр увеличился до 60А. Изменена конструкция выпрямительного узла и регулятора напряжения. У некоторых был штатный генератор УАЗ «Буханка»? Модель 452 — очень ненадежный агрегат. О его проблемах, к счастью, можно легко узнать по встроенному в приборную панель амперметру. Еще одной особенностью старого генератора является регулятор напряжения, выполненный в виде отдельного блока. Если он неисправен, то из-за обмотки возбуждения двигатель при зажигании отказывался глохнуть.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Новые генераторы имеют другую конструкцию и, соответственно, другую схему подключения. Здесь регулятор напряжения встроен в щеткодержатель и выполнен единым блоком. Отличия касаются ремня ГРМ. Старые устройства отличались узким ремешком, новые — более широким, поли-V. Генератор УАЗ «Патриот» более мощный, с выходным током до 120А, так как этот автомобиль оснащен множеством электропотребителей, которых нет в предыдущих моделях.
Возможности подключения
Способов подключения устройства довольно много. Дело в том, что в зависимости от типа генератора (с внешним стабилизатором напряжения или встроенным) возможны различные варианты подключения. Во всех случаях подключение генератора УАЗа производится с помощью трех проводов. Это общий плюс к аккумулятору, замку зажигания, лампочке и вольтметру на панели приборов. Вариантов апгрейда подключения достаточно много. И все они требуют довольно серьезных знаний принципов автомобильной электрики. В противном случае возможно как минимум короткое замыкание в выпрямительном блоке.
Приводные ремни
Как уже было сказано, на Уаз существует множество модификаций генераторов. Многие из них устанавливаются только на определенные двигатели, в том числе и на УМЗ. В связи с тем, что ГРМ на этих двигателях цепной, шкив генератора совмещен с водяным насосом и крыльчаткой радиатора. Имеет довольно большой размер ремня генератора УАЗ. Он бывает от 1030 до 1238 мм в длину.
Базовая модель – 6РК1220. Кроме того, есть модификации рулевого управления. Его насос представляет собой отдельный приводной ремень на меньшую длину. Ремень ГРМ УАЗ «Патриот». Какие модификации имеет ремень генератора? УАЗ «Патриот» дизельного типа может комплектоваться различным оборудованием. На автомобилях до 2012 года – 6РК 2100 (с одной лямкой), после 2012 года – с двумя лямками 6РК 1220. Выбирая нужный элемент, следует руководствоваться инструкцией и каталогом запчастей конкретного двигателя.
Демонтаж устройства
Как происходит снятие или замена генератора? УАЗ «Буханка» как и любой другой автомобиль время от времени также требует обслуживания или ремонта. Следует отметить, что процесс демонтажа устройства отличается от такового на моделях ВАЗ – более длинный ремень, а то и два, и ведущие вспомогательные агрегаты, усложняющие работу. Перед операцией аккуратно снял минусовую клемму аккумулятора. Далее отключите все провода и клеммы от устройства, вырабатывающего ток.
Чтобы извлечь генератор УАЗа, нужно достать ремень ГУР (если он есть), ослабить натяжку планки генератора и снять ремень совсем. Открутил два болта крепления верхних креплений балки. Далее длинным отворачивается болт крепления генератора к блоку двигателя снизу. После этого с машины успешно сняли генератор. У УАЗ «Патриот» есть одна особенность — второй ремень снимать не нужно, а натяжение регулируется специальным роликом. Установка производится в обратном порядке.
Возможное улучшение механизма
Работа генератора на УАЗ вызывает много вопросов и проблем. В первую очередь это относится к старым конструкциям и связям. Кардинальный способ — полная замена генератора с установкой на любой шкив, снятый со старого устройства, или компиляция нового. В связи с тем, что в наше время УАЗ используется как внедорожник для охоты, рыбалки или экстрима, на них установлено большое количество дополнительного электрооборудования.
Штатный генератор УАЗ не справляется с повышенной нагрузкой и требует замены отдельных деталей или всего устройства в случае, например, короткого замыкания статора. Но можно починить старую шестерню дополнительными диодами в выпрямителе. Автолюбители дорабатывают регулятор напряжения. А если он нового образца, устанавливаем трехуровневый элемент с внешним блоком управления. Наилучшие результаты, безусловно, дает замена генератора на иностранный (например, «Тойота», на 120А). Ревизия заключается только в замене шкива коленвала.
Основная неисправность
Наиболее частая неисправность – пробой диодов в блоке выпрямителя (так называемая «подкова»). Замене в этом случае подлежит весь блок. Также генератор УАЗ выходит из строя из-за выхода из строя регулятора напряжения. Из-за этого падает напряжение в аккумуляторе при работающем двигателе. Незаряженный аккумулятор. Также в процессе эксплуатации стерлись щетки в щеточном блоке. Здесь тоже падает напряжение на аккумуляторе под нагрузкой. Из-за естественного износа используемых угольных щеток они становятся короче и хуже прижимаются к контактному кольцу в процессе работы.
Одно условие — износ подшипников оси ротора. Это может быть естественным или вызвано чрезмерным натяжением ремня генератора. В этом случае для замены подшипников (их два – передний и задний) их следует вынуть из посадочного гнезда и заменить на новый. Во всех случаях генератор должен быть снят с автомобиля для обслуживания и профилактики. На длительную и непрерывную работу устройства влияет состояние его ремня ГРМ. Потертости и трещины являются признаком износа. Этот ремень подлежит немедленной замене.
Заключение
Поэтому правильная и бесперебойная работа электрооборудования автомобиля УАЗ во многом зависит от работоспособности генератора. А возможности усовершенствования регулятора напряжения и замены других элементов позволяют значительно расширить возможности электросистемы и адаптировать ее к потреблению большего количества приборов.
АР: https://tostpost.com/ar/cars/20666-generator-oise-connection-and-replacement.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38296-generatar-uaza-padklyuchenne-zamena.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37883-generator-oise-anschluss-und-austausch.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37668-generador-de-oise-la-conexi-n-y-la-sustituci-n-de.html
JA: https://tostpost.com/ja/cars/20297-generator-oise-connection-and-replacement.