Содержание
Балансировка двигателя УМЗ 421 | Ремонт двигателя балансировка коленвала УМЗ 421
Когда покупал свой УАЗ 31601, обратил внимание, что двигатель (УМЗ -421) сильно трясет. Налицо дисбаланс. Так как все равно собирался двигатель перебирать (натура у меня такая: не могу спокойно ездить, пока не буду уверен, что внутри все в порядке), особого значения этому не придал, но продавцу указал.
Он сказал, что на моем месте не стал этого делать, так как двигатель перебирали опытные механики, которые в том числе готовят двигатели спортсменам.
Действительно, заводился с пол-оборота, тянул неплохо, жрал умерено. Но колбасило его не по-детски. Поездив немного летом, осенью я начал осуществлять задуманное — перебирать движок и ставить 5 ст. КПП. Чтоб, значит, лишний раз не снимать-ставить агрегат.
Решено. Машину в гараж. Движок наружу. Снял, раскидал:
Внутри, на самом деле, все культурненько, все — пристойненько…
Присутствует тюнинг: дюралевые тарелки пружин клапанов и титановые штанги толкателей.
Взвешиваю поршни, шатуны отдельно. Странно: разница не более 1 г.
Непонятно, что-ж его так трясло?
Посмотрим внимательнее:
Вот она — первая засада. Механики, которые перебирали движок, были не только опытными, но и еще «вясёлыми». Видимо, ради смеха, они один палец они поставили «простой», а не «усиленный», как надо для 3 л. двигателя. «Усиленный» имеет более толстые стенки и, естественно тяжелее (взвесил, оказалось на 12 г). Для отличия — у «простого» внутри посередине ступенька. По книжке, разница в весе устанавливаемых в один двигатель поршней в сборе с шатунами не должна превышать 8 г. Разница в 12 г из-за пальца старого образца не могла давать такую сильную вибрацию, как было на моем движке. Трясло его так, что колокол (по научному — картер сцепления) лопнул в двух местах. Замена колокола — отдельная песня, об этом ниже.
Балансировка шатунов ШПГ двигателя УМЗ
Шатуны ремонтники подгоняли по весу, стачивая прилив на нижней головке. Но шатун потому и назван шатуном, что совершает в двигателе сложные возвратно-поступательно-вращательные движения. Т.е. верхняя его головка движется линейно вверх-вниз в месте с поршнем, а нижняя вращается вместе с шатунной шейкой коленвала. Очевидно, чтобы инерционные силы ШПГ были уравновешены, играет роль не только одинаковая масса шатунов, но и положение центра массы шатуна. Если, подгоняя вес шатуна, удалять метал только в одном месте, например с крышки нижней головки, то центр массы будет смещаться к верхней головке. Грубо говоря добавляем массу поршню облегчая шатунную шейку коленвала. Очевидно, что наибольшее значение для балансировки имеет однообразие положения центра массы каждого шатуна вдоль оси симметрии. Теория теперь понятна. А как на практике найти этот самый центр массы?
Сначала думал сделать приспособление в виде рычажных весов, у которых на одной чашке верхняя головка шатуна, на другой нижняя.
Но, подумав, сделал по-другому. Вырезал два стекла по размеру шатуна, между ними положил спицу. Получилось нечто вроде качелей. Сверху, поперек спицы кладем шатун и, вращая спицу, находим момент «перекидывания качелей». В этом месте и будет находиться центр массы. Помечаем положение шатуна относительно верхнего стекла и спицы. Для этого я использовал маркеры для компакт-дисков. Для ориентировки нарисовал на стекле несколько параллельных спице линий. Положение линии «перекидывания» для каждого шатуна замерял линейкой.
Устраняем биение коленвала УМЗ 421
Три шатуна дали дельту в районе 1 мм, а четвертый отклонился на 5 мм. Это вторая засада. Далее все просто: облегчаем шатуны, снимая металл с приливов на головках стараясь привести центр массы каждого к однообразию. Т.е. если перевешивает верхняя головка — то с нее, и наоборот. Снимаем понемногу, каждый раз проверяя массу шатуна и его балансировку. У меня на это ушло около 3-х часов со всем разгильдяйством.
Для взвешивания шатунов (и поршней) я использовал рычажные весы, сохранившиеся с тех времен, когда увлекаясь фотографией, сам составлял проявители-закрепители. Определить, «сколько точно в граммах» весит шатун или поршень на этих весах затруднительно, но сравнить вес можно с достаточной точностью. Нужно только из одинаковой длинны стальных проволочек согнуть соответствующие крючки.
Поршни взвешивал вместе с пальцами, шатуны — в собранном виде, с подтянутыми гайками болтов. Вес поршней подгонял, снимая шарошкой металл с приливов на бобышках. В конце все промыл, чтобы не осталось опилок. Коленвал в сборе с маховиком и корзиной отвез в «Механику» на балансировку. В книжке написано, что сцепление должно быть в сборе с ведомым диском. Этого делать не следует, т.к. точно отцентрировать ведомый диск трудно, да при работе он занимает произвольное положение. Привезенный обратно коленвал проверил статически на двух уголках, выставленных по уровню. «Механика» сделала на «отлично» — коленвал не шелохнулся!
Статья установка нового колокола.
Добавлю только, что вместо гири я сварил из профиля приспособление для индикатора.
С нетерпением ждал момента когда можно будет завести движок.
Завелся! Не дрожит!!! Ура!
От старой свистопляски не осталось и следа.
Вибрации на ходу более заметны от трансмиссии, но это отдельный разговор.
По поводу титановых штанг толкателей. Взвесил — они легче, чем дюралевые. Заметил одну особенность — стук ГРМ с прогревом не уменьшается, а скорее наоборот. Заглянул в «Справочник металлиста» — коэффициент линейного расширения у титана ниже примерно в три раза. Т.е. с прогревом штанги не уменьшают зазор, а скорее наоборот. Уменьшил тепловые зазоры до 0.2 мм, меньше боязно. Стук все равно достаточно громкий.
Балансировка деталей кривошипно-шатунного механизма Д-245
После ремонта коленчатого вала, а также устанавливаемого на него маховика, сцепления или шкива необходимо провести их балансировку
Динамическую балансировку деталей, устанавливаемых на коленчатый вал (маховик, шкив, коленчатый вал, нажимной и ведомый диски сцепления), надо проводить на станках мод. МС- 970 или ПБМ-4.
Менее точная статическая балансировка этих деталей производится на станках мод. 40У-314 (рис. 1).
Балансировку коленчатого вала, а также коленчатого вала с установленным на него маховиком и сцеплением следует проводить в динамическом режиме с грузами на шатунных шейках, заменяющими шатунно-поршневую группу на шатунной шейке.
Балансировочный груз (рис. 2) состоит из двух одинаковых полуколец, соединенных двумя болтами, изготовленными из стали 40х (ГОСТ 4543-71), с твердостью 35.. .40 HRCэ.
Наружная, внутренняя поверхности определенных диаметров и торцы груза окончательно обрабатываются после соединения полуколец болтами.
Внутренний диаметр груза равен D+0,025 мм, где 13 — диаметр шатунной шейки.
Смещение осей болтов относительно торцов и внутреннего диаметра груза должно быть не более 0,05 мм.
Болты должны быть одинаковой массы.
Груз подгоняется по массе при уменьшении наружного диаметра с точностью +1 г и балансируется статически на оправке с точностью 2 г/см так, чтобы центр тяжести груза находился на оси груза и на середине его ширины.
После этого на наружную поверхность наносятся риски для обеспечения сборки полуколец в одном положении.
Ведомый диск сцепления в сборе балансируется относительно боковых поверхностей шлиц ступицы при установке одного — трех грузиков (рис. 3), которые крепятся к диску усиками.
После их отгибки обеспечивается неподвижность соединения.
Остаточный дисбаланс — не более 25 гсм.
Балансировочные грузики изготавливаются из листовой стали 08 толщиной 2,0 мм и массой 12 г; толщиной 1,2 мм и массой 7,5 г.
Нажимной диск сцепления с кожухом в сборе балансируется относительно рабочей поверхности нажимного диска и двух диаметрально расположенных отверстий крепления кожуха к маховику, сверлением отверстий диаметром 13,8 мм в бобышках под пружинами на глубину не более 23 мм.
Между опорными поверхностями диска и кожуха расстояние должно быть 9,8 4-0,1 мм при допуске непараллельности этих поверхностей 0,03 мм.
Остаточный дисбаланс должен быть не более 50 гсм.
После балансировки установочные отверстия метятся.
При любой повторной установке по тем же отверстиям дисбаланс должен быть не более 90 гсм.
Коленчатый вал с маховиком и сцеплением в сборе балансируется относительно крайних коренных шеек при сверлении отверстий диаметром 15 мм (на глубину не более 15 мм, при расстоянии между ними не менее 5 мм) на расстоянии 184 мм от оси вала в незакрытых кожухом сцепления сегментах рабочей поверхности маховика или при сверлении отверстий в бобышках под пружинами нажимного диска сцепления.
Остаточный дисбаланс со стороны сцепления (маховика) должен быть не более 70 гсм.
Перед балансировкой на каждую шатунную шейку одевается груз, а ведомый диск сцепления центрируется относительно внутреннего диаметра подшипника на фланце коленчатою вала с помощью первичного вала коробки передач или специальной оправки.
Сцепление к ЗАЗ 965 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
новый
использовал
нет
нет
Цилиндр привода сцепления ЗАЗ-968
966-1602512-А
ЦЕНА
$
31,58
Купить
новый
Крышка вилки сцепления
965-1601211
ЦЕНА
$
19,98
Купить
нет
Вилка сцепления в сборе
965-1601200-А
ЦЕНА
$
18,95
Купить
новый
Прокладка крышки сцепления ЗАЗ 965
965-1601024
ЦЕНА
$
5,33
Купить
нет
Упорный подшипник в сборе
968-1601180-А2
ЦЕНА
$
20
Купить
новый
Ведомый диск сцепления
968-1601130
ЦЕНА
$
37,89
Купить
новый
Диск сцепления в сборе
968-1601090
ЦЕНА
$
57,89
Купить
новый
Ремкомплект главного и рабочего цилиндров сцепления ЗАЗ 968
966-16025 Комплект
ЦЕНА
$
6,66
Купить
отремонтированный
Подшипник выключения сцепления комбинированный в сборе
965-1601180
ЦЕНА
$
70,61
Купить
нет
Пресс диска сцепления с корпусом в сборе
965-1601090
ЦЕНА
$
126,32
Купить
нет
Ремкомплект сцепления
966-clRC
ЦЕНА
$
12,63
Нет в наличии Сообщить о наличии
использовал
Диск сцепления ведомый в сборе
965-1601130
ЦЕНА
$
26,32
Нет в наличии Сообщить о наличии
новый
Цилиндр сцепления главный ЗАЗ-968
966-1602540
ЦЕНА
Нет в наличии Сообщить о наличии
201454-П8 – Болт
252135-П2 – Шайба
252005-П 8 – Шайба
252135-П15 – Шайба
252006-П15 – Шайба
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 68
- Кузов 3
- КУЗОВ В СБОРЕ 3
- Передняя дверь 17 90 008
- Замки, ручки, петли и дверной ограничитель 7
- Откидное окно и дверной стеклоподъемник 4
- Мягкая дверь с усиленными стержнями и окнами; уплотнение двери 2
- Окно распашной двери 4
- Ветровое и заднее стекло 7
- Ветровое стекло 3
- Стеклоомыватель 3
- Стеклоочиститель 1
- Вентиляция и отопление 4
- Нагреватель 1
- Детали нагревателя 3
- ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 13
- Зеркало заднего вида и противобликовый щит 3
- Украшения и декоративные надписи 10
- Передняя часть кузова 1
- Детали переднего салона ЗАЗ-968 1
- Боковая часть кузова 2
- Окно боковое 2
- Пол кузова 5 9 0008
- Напольное покрытие 2
- Напольное покрытие тоннеля 3
- Капот, крылья, кожух радиатора 7
- Капот, петли и передняя стойка капота 6
- Привод замка и блокировка переднего капота 1
- Сиденья 2
- Каркас переднего сиденья 1
- Заднее сиденье 1
- Задняя часть кузова 4
- Воздухозаборник в задней части автомобиля 1
- Задняя часть панели в сборе 1
- Воздухозаборник хвост ЗАЗ-968 2
- Стекло кузова, обивка крыши и заднего сиденья ЗАЗ 968 3
- Двигатель 48
- СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 2 9 0162
- Детали кожуха вентилятора 1
- Вентилятор и дефлектор 1
- Двигатель 32
- Валы распределительные и балансировочные 1
- Силовой агрегат с Главная передача и трансмиссия (вид справа) 4
- Корпус коленчатого вала 2
- Крепления силового агрегата 2
- Масляный радиатор и центрифуга 3
- Поршни, штоки и цилиндры 6
- C головка цилиндра 3
- Детали газораспределительного механизма 4
- Картер масляный и всасывающий коллектор масляного насоса 1
- Коленчатый вал и подшипники 6 9000 8
- Система выпуска дымовых газов 2
- Глушитель и впускные трубы 2
- ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 12
- Топливопроводы 3
- Бензобак 1
- Карбюратор и впускная труба 9016 1 3
- Бензонасос 1
- Карбюратор дроссельной заслонки и переключатель привода заслонки 1
- Карбюраторы ЗАЗ-968М 2
- Воздух фильтр ЗАЗ-968 1
- Трансмиссия 26
- Трансмиссия 8
- Управление коробкой передач 3
- Детали коробки передач 2
- Блок коробки передач (в разрезе) 3
- Задний мост 8
- Главная передача и дифференциал 2
- Полуоси 6
- Сцепление 10
- Шестерня сцепления 5
- Привод выключения сцепления и привод ножного тормоза 1
- Механизм управления сцеплением ЗАЗ 968 1
- Механизм сцепления ЗАЗ 968 3
- Ходовая часть 21
- Рама, бамперы и брызговики двигателя 1 901 62
- Передний и задний бамперы и крепления номерного знака 1
- Колеса 13
- Колесо и шина 4
- Ступица переднего колеса и колпаки колеса 3
- Ступица заднего колеса 6
- Подвеска 2
- Рессоры и рычаги задней подвески 1
- Амортизаторы передней подвески 1
- Передний мост 5
- Рулевое управление Стержни 1
- Передний мост и торсионы 1
- Передняя опора и рычаги 1
- Передний мост и поворотные кулаки ЗАЗ 968 2
- Механизмы управления
20 - Рулевое управление 5
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 5
- Тормоза 15
- Ручной тормоз 2
- Тормозной цилиндр 2
- Главный тормозной цилиндр 2
- Детали переднего тормоза 1
- Магистраль высокого давления гидропривода тормозов 2
- Детали заднего тормоза 1
- Главный тормоз цилиндр ЗАЗ-968 2
- Тормоз передний ЗАЗ-968 3
- Электрическое
оборудование 41 - Приборы и датчики 5
- ПРИБОРЫ 5
- Электрооборудование 9 0161 36
- Распределитель зажигания 1
- Подсветка 7
- Замок зажигания 1
- Блок управления напряжением 1 9000 8
- Фара головного света 2
- Фонарь освещения номерного знака 3
- Фонарь освещения капота 5
- Освещение салона кузова 2
- Катушка зажигания, свечи и провода зажигания 2
- Электросхема автомобиля ЗАЗ-965 10
- Блок предохранителей и мигалка с выключателем и разъемом электрических проводов 1
- Лампа моторного отсека, переносная лампа и освещение салона ЗАЗ 968 1
- Детали по запросу
- документация
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-15%
Карбюратор ЗАЗ-968М
$
63,16
К-127
$
53,68
Купить
-70%
Наклейка
$
2,66
ЗАЗ1
$
,80
Купить
Сцепление RIDEX, вентилятор радиатора 509C0033
Доступно онлайн по адресу:
Соответствие оригинальному оборудованию
Все наши автозапчасти соответствуют стандартам оригинального производителя, что обеспечивает оптимальную производительность.
Экономичная упаковка
Мы используем картонную упаковку, пригодную для повторного использования, что еще больше снижает затраты на производство и доставку.
Высококачественный материал
В отличие от многих наших конкурентов, мы используем высококачественную упаковку, чтобы ваши товары были доставлены в идеальном состоянии.
Trustpilot
RIDEX, Муфта, вентилятор радиатора
Номер артикула: 509C0033
Количество в упаковке
1
Наличие на складе:
Где купить?
Детали
- Шаг отверстий 1/ Шаг отверстий 2:
127мм - Необходимое количество:
1 - Рабочий режим:
термический - Отопление охлаждение:
Гидравлическая муфта трения, без вентилятора - Тип резьбы:
для левой резьбы - Монтажная глубина [мм]:
37 - Количество монтажных отверстий:
3 - Высота от монтажной поверхности вентилятора до поверхности фланца [мм]:
37 - Диаметр корпуса [мм]:
160 - Общая высота [мм]:
56 - Номер детали производителя:
509C0033 - Производитель:
РИДЕКС - номер EAN:
4059191354733 - Вес (кг]:
0,990
- Подходящие автомобили
- OEM-номер
БМВ
BMW 3 Compact (E36) (Год выпуска 08. 1997 — 08.2000, 170 л.с., бензин)
BMW 3 Compact (E46) (Год выпуска 03.2001 — 02.2005, 115 — 192 л.с., бензин)
BMW 3 Convertible (E36) (Год выпуска 03.1993 — 04.1999, 150 — 321 л.с., бензин)
BMW 3 Convertible (E46) (Год выпуска 04.2000 — 12.2007, 143 — 231 л. с., бензин)
BMW 3 Coupe (E36) (Год выпуска 03.1992 — 04.1999, 102 — 321 л.с., бензин)
BMW 3 Coupe (E46) (Год выпуска 02.1999 — 07.2006, 105 — 231 л.с., бензин)
BMW 3 седан (E36) (Год выпуска 09.1990 — 02.1998, 150 — 321 л.с., бензин)
BMW 3 седан (E46) (Год выпуска 02. 1998 — 02.2005, 105 — 231 л.с., бензин)
BMW 3 Touring (E36) (Год выпуска 01.1995 — 10.1999, 150 — 193 л.с., бензин)
BMW 3 Touring (E46) (Год выпуска 10.1999 — 02.2005, 115 — 231 л.с., бензин)
BMW 5 седан (E28) (Год выпуска 12.1986 — 12.1987, 150 л. с., бензин)
BMW 5 седан (E34) (Год выпуска 01.1988 — 09.1995, 129 — 286 л.с., бензин)
BMW 5 седан (E39) (Год выпуска 11.1995 — 06.2003, 136 — 286 л.с., бензин)
BMW 5 Touring (E34) (Год выпуска 11.1991 — 01.1997, 150 — 286 л.с., бензин)
BMW 5 Touring (E39) (Год выпуска 09. 1996 — 05.2004, 136 — 286 л.с., бензин)
BMW 7 (E32) (Год выпуска 09.1986 — 09.1994, 188 — 300 л.с., бензин)
BMW 7 (E38) (Год выпуска 10.1994 — 11.2001, 193 — 326 л.с., бензин)
BMW 8 (E31) (Год выпуска 04.1990 — 12.1999, 286 — 380 л.с., бензин)
BMW X5 (E53) (Год выпуска 05.