Содержание
Устройство и схема переключения. Замена масла…
Рубрика: УАЗ
- Назначение узла
- Устройство раздатки УАЗ 469
- Корпус РК Механизм привода
- Механизм управления
Модели Ульяновского автомобильного завода отличаются проходимостью на бездорожье. Раздатка УАЗ повышает показатели проходимости машины и позволяет передвигаться по покрытиям разного качества. На УАЗ 469 включение раздаточной коробки осуществляется механически из салона автомобиля.
Назначение узла
Раздаточная коробка УАЗ 469 используется для включения полного привода. Механизм двухступенчатый. Это позволяет увеличить диапазон скоростей для движения вперед и назад в два раза. Понижение крутящего момента при движении по бездорожью снижает степень пробуксовывания колес.
УАЗ 469 имеет постоянно включенный задний мост. Передний мост подключаемый. Его включение предусмотрено производителем для движения по покрытию низкого качества.
ВАЖНО: Запрещается использовать автомобиль с постоянно включенной передней осью при езде по качественному дорожному покрытию. Несоблюдения этого правила приведет к повреждению комплектующих раздаточной коробки или заклиниванию вращающихся частей.
Общие характеристики
Все УАЗовские коробки передач сходны по конструкции и схеме функционирования. Сильно различаются только КПП производства компании Hyundai-Dymos, Корея. Это редукторы для моделей УАЗ Патриот и УАЗ Хантер 452-й и 469-й комплектации. Фирма производит пятиступенчатые редукторы, синхронизированные на всех четырех передачах переднего хода.
Выпускаемые же российскими производителями коробки унифицированы и могут взаимно заменять друг друга. В Российской Федерации коробка УАЗ 469 производится двумя предприятиями. Первое – ОАО Автодеталь-Сервис (АДС), г. Ульяновск и второе – АО АМЗ, г. Арзамас.
Обе компании выпускают УАЗовские КПП, в Ульяновске четырехступенчатые с синхронизаторами на III и IV передачах, четырехступенчатые и пятиступенчатые с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. В Арзамасе производятся пятиступенчатые, полностью синхронизированные коробки.
Четвертым поставщиком и производителем коробок передач для автомобилей УАЗ 469 выступает компания-партнер ОАО АДС, г. Ульяновск, под торговой маркой EXPERT, Китай. Она поставляет на главный конвейер сборочного завода в Ульяновске пятиступенчатые, полностью синхронизированные автомобильные редукторы.
youtube.com/embed/E0v8oE4772w?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Устройство раздатки УАЗ 469
Раздатка жестко крепится на задней части корпуса коробки переключения передач. Задняя часть раздаточной коробки оснащена стояночным тормозом. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками.
При включении стояночного тормоза разжимное устройство прижимает колодки к барабану, блокируя вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Так же можете прочитать про УАЗ «Карго».
Реакция владельцев
Отсутствие привычного рычага в салоне у владельцев вызывает двойственные чувства. Эта деталь имеется даже в серьезных импортных внедорожниках. Но с другой стороны, круглый селектор выглядит более современно и элегантно. Его читатель может увидеть на фото ниже.
Это нормальный подход производителя, который хотел бы догнать мировых автопроизводителей.
Корпус РК
Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей. Во избежание утечки смазочного материала в месте соединения части герметизированы прокладками. На валах, выходящих из герметичного корпуса, установлены сальники. Они предотвращают вытекание смазки при движении автомобиля.
СПРАВКА: Под нагрузкой смазка и детали РК нагреваются. Во избежание нарушения герметичности корпуса производитель оборудовал его дыхательным клапаном. Устройство обеспечивает сообщение полости устройства с атмосферой.
Механизм привода
Механизм РК состоит из:
- Вала задней оси. Жестко соединяется с задним карданным валом автомобиля.
Установлен на подшипниках шарикового типа. Они позволяют валу свободно вращаться;
- Вала передней оси. Приводит в действие передний карданный вал. Крепится при помощи гайки;
- Промежуточного вала. Необходим для включения переднего моста или пониженной передачи;
- Вилки переключения. Используются для передвижения шестерен при включении/выключении переднего моста и для понижения передачи. Движение вилок осуществляется по специализированным штокам. Каждая вилка оснащена фиксирующим механизмом, исключающим самопроизвольное передвижение изделия по штоку.
Причины и устранение неполадок
Устройство коробки УАЗ, надёжное, безотказное и живучее. Однако, в технике случаются неполадки, возникшие по причине ошибок в использовании и нарушении установленного регламента.
Источник и симптомы | Что делать |
Превышение уровня допустимого гула работающего устройства | |
Стирание зубцов шестерёнок коробки.![]() | Поменяйте стертые изделия коробки. |
Слабый крепёж раздатки к коробке, или снижение фиксации крышек подшипников. | Затяните крепёж, в случае повторения симптома демонтируйте изделие, и ликвидируйте дефект. |
Износились подшипники. | Поменяйте стертые элементы. |
Насыщение рабочей жидкости продуктами износа коробки. | Демонтируйте поддон, помойте, смените масло. |
Несоответствие используемого масла, низкая степень заполнения жидкостью. | Смените рабочую жидкость, установите нужный уровень. |
Проведение ремонта по замене шестерёнок, без подбора изделия на минимизацию шума. | Проверьте шестерёнки на шум, поменяйте на требуемые. |
Переключение ступеней затруднительно | |
Разный износ колёс. | Поменяйте на колёса с равнозначным протектором, выровняйте внутренний напор. |
Сочленения продольных выступов главного и вала посредника заедают.![]() | Отшлифуйте места с заусеницами, если не помогло, смените элементы. |
Ведущая шестерёнка имеет повреждения на зубцах маленького венца. Погнут стержень переключающей вилки. | Отшлифуйте места повреждений, выправите стержень, если не помогло, смените элемент. |
Переключающие штоки заедают на оси. | Разъедините детали, почистите оси и патрубки, покройте смазкой, соедините изделие снова. |
Самопроизвольное выключение скорости | |
Стирание зубов шестерёнок коробки. | Поменяйте стертые изделия коробки. |
Износились подшипники коробки. | Поменяйте изношенные элементы коробки. |
Большой промежуток в сочленении вала и шестерёнки. | Выберете шестерёнку по размеру продольных выступов. |
Передача не в состоянии включаться, поскольку погнут механизм, или повреждения на шестерёнках и цилиндрах. | Исправьте погнутость, зашлифуйте повреждения или смените элементы.![]() |
Слабая работа фиксирующего механизма, потеря упругости пружинного механизма, потёртость. | Смените стёртые элементы. |
Утечка рабочей жидкости | |
Нарушение целостности уплотнительных элементов поддона, крышек подшипника, сочленения раздатки с коробкой передач. | Смените уплотняющие элементы. |
Слабый крепёж крышки, подшипника, поддона, сочленений. | Затяните соединения. |
Нарушение целостности манжет валов. | Смените повреждённый элемент. |
Нарушение целостности поддона, крышки. | Смените повреждённый элемент. |
Выпадают или нарушены заглушки стержней включения, выключения, заглушки переднего подшипника срединного вала. | Поменяйте заглушки. |
Повреждены подшипники | |
Нет, или маленькое количество смазки. | Поменяйте или долейте жидкость. |
Снос сепараторов и колец подшипника из-за абразива.![]() | Поменяйте элементы, демонтируйте и помойте поддон, поменяйте рабочую жидкость. |
Чрезмерное трение подшипника валов. | Разъедините элемент, почистите изделие, покройте смазкой перед сборкой. |
Схема переключения раздатки УАЗ 469
Управление раздаточным механизмом осуществляется дистанционно из салона автомобиля. включение пониженной передачи или переднего моста принудительное. Осуществляется при помощи рычагов, установленных рядом с органом управления механической коробкой переключения передач.
Управление приводом передней оси осуществляется правым рычагом (по ходу движения автомобиля). для включения привода водитель переводит рычаг в крайнее переднее положение. Для отключения рычаг передвигается в обратном направлении. Управление передней осью выполняется при выключенной муфте сцепления.
Левый рычаг служит для понижения передачи крутящего момента. Орган управления имеет три фиксированных положения:
- Прямая.
Рычаг находится в крайнем переднем положении. При этом раздаточная коробка не изменяет передаточное число от КПП;
- Нейтраль. Рычаг устанавливается в центральное положение. Крутящий момент не передается к ведущим осям автомобиля;
- Понижающая. Переключение органа управления осуществляется в крайнее заднее положение. Механизм раздаточной коробки понижает крутящий момент.
ВНИМАНИЕ: Раздатка УАЗ 469 схема переключения, которой приведена выше, оборудована блокировкой от непроизвольного включения понижающей передачи. Блокировка выполнена в виде шарикового фиксатора, не позволяющего включить пониженную передачу без привода переднего моста.
Самоотключение понижающей передачи в косозубой раздаточной коробке под нагрузкой.
Так как принципиально схема подключения понижающей передачи не поменялась, то этот конструктивный недостаток перешел к косозубой раздатке по наследству от прямозубой, более подробно о нем в этом материале.
И только в 2008 году, почти через три года после начала выпуска Уаз Патриот, автозавод несколько модернизировал сам механизм переключения передач раздаточной коробки. Плюс добавил в его конструкцию пластину с пружиной которые гасили колебания рычага переключения и подтягивали его к корпусу коробки. После этих доработок ситуация с самопроизвольным отключением пониженной передачи несколько улучшилась, но сама проблема полностью не исчезла.
На нашем сайте доступны для заказа косозубые раздаточные коробки с стандартным и увеличенным числом понижающей передачи:
Установка РК УАЗ, с увеличенным числом понижающей передачи позволяет
Качество деталей РК
Данная марка стали используется для изготовления деталей, работающих под действием ударных нагрузок, от которых требуется повышенная прочность, высокая поверхностная твердость и вязкость сердцевины. Применение данной марки стали даёт высокие показатели изгибной и контактной выносливости зубьев. Простыми словами: детали из данной марки стали, пройдя определённый процесс обработки, прочны, выносливы и тверды, но при этом способны поглощать механическую энергию в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки, т. е. не разрушаться.
Также мы можем доработать вашу РК комплектом понижающих шестерен. Стоимость работы 5 000 руб + расходы на пересылку.
Источник
Процесс замены масла в раздатке Уаз 469
Перед началом работ необходимо прогреть трансмиссию. Для этого на автомобиле проехать от 2 до 4 километров. При нагреве вязкость масла снижается и будет проще слить его из картера.
Замена масла в раздатке УАЗ 469 осуществляется в определенной последовательности:
- Установить транспортное средство на яму, эстакаду или подъемник. Некоторые автомобилисты предпочитают проводить процедуру лежа под автомобилем на специализированном поддоне;
- Очистить масляные потеки и загрязнения в области сливного и заливного отверстия. Используется металлическая щетка;
- Демонтировать заглушку заливного отверстия. Необходимо для исключения возникновения вакуума в картере при сливе жидкости;
- Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие. Емкость должна иметь объем, достаточный для сбора отработанной жидкости.
Лучше подобрать сосуд с широкой горловиной. Подойдет ведро или обрезанная пластиковая канистра;
- Демонтировать заглушку сливного отверстия. Во избежание падения пробки в сосуд для отработанного масла, необходимо крепко удерживать ее;
- Дождаться полного стекания жидкости из картера;
- Очистить сливную и заливную заглушку от загрязнений и металлических частиц;
- Установить пробку сливного отверстия;
- Залить новую смазку при помощи специализированных приспособлений. Используются шприцы или нагнетатели;
- Установить пробку заливного отверстия.
СПРАВКА: При проведении процедуры замены масла на УАЗ 469 рекомендуется проверить работоспособность дыхательного клапана (сапуна). Нарушение работоспособности изделия может привести к разгерметизации картера.
После замены необходимо устранить потеки масла, образовавшиеся при проведении работ. Для этого используется ветошь.
Принцип действия
Для того чтобы понять и представить, как происходит процесс смены скоростных режимов работы двигателя и соответствующего показателя допустимого числа оборотов, обратимся к небольшому пояснению. Низшие ступени, обеспечивающие трогание автомобиля с места, включаются самой мощной шестерней, которая продвигается по специальным полозьям, расположенным на ведомом вале. Такое действие позволяет передать тяжелой машине силу, достаточную для того, чтобы авто начало движение.
Как только автомобиль тронулся с места, можно переходить на вторую передачу, за счет чего машина не останавливается и поддерживается не очень быстрое ее движение. Однако второй скоростной ступени будет недостаточно, если необходимо набрать скорость порядка 40-50 км/ч. В данном случае потребуется использование более высоких передач.
Что касается 3 и 4 скоростных режимов и соответствующих шестерен, которые обеспечивают высокое количество оборотов в секунду, то они управляются муфтой синхронизатора. Выпускались некоторые модификации КПП на УАЗ 452, где переключение 1 и 2 скоростного режима работы трансмиссии также осуществлялись с помощью дополнительной муфты синхронизатора. Однако в данном случае мы рассматриваем вариант трансмиссии с одной муфтой синхронизатора.
Коробка передач УАЗ имеет синхронизатор, который предназначен для плавного включения режимов путем выравнивания скоростей вращения между промежуточным и ведомым валами. Такая особенность устройства обеспечивает не только более комфортное управление автомобилем, но и бережет ведущие механизмы сцепления от повреждений и быстрого износа.
Техника безопасности при выполнении работ
Во избежание получения травм при замене масла в раздатке необходимо:
- Установить противооткатные башмаки под колеса автомобиля. Это исключит самопроизвольное прокатывание авто;
- При демонтаже сливной пробки необходимо находится на расстоянии от раздатки. Горячее масло из раздаточной коробки при попадании на кожу может стать причиной ожога;
- Для защиты глаз и кожи необходимо использовать средства индивидуальной защиты, такие как перчатки и очки.
Из вышеперечисленного следует, что раздатка УАЗ 469 необходима для повышения показателей проходимости на бездорожье. Конструкция РК позволяет подключать переднюю ось и понижать крутящий момент от коробки переключения передач. Для нормальной работы необходимо регулярно обслуживать узел.
Раздаточная коробка УАЗ 469 (раздатка): устройство, схема, ремонт
Раздатка УАЗ 469 служит в автомобиле для распределения тяговых усилий трансмиссии на заднюю тележку и передний ведущий мост. Раздаточные коробки устанавливаются только в автомобилях с полным приводом для его включения. Агрегат является двухступенчатым и в два раза увеличивает скоростной диапазон машины как при движении вперед, так и назад.
Раздатка УАЗ 469
Фото 1: Раздатка УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Назначение узла
Раздаточная коробка УАЗ 469 предназначена для эффективной езды автомобиля по бездорожью, пересеченной местности, движения по дорогам без асфальтового покрытия. Когда автомобиль преодолевает сложные тяжелые участки лесной либо заболоченной местности, уменьшение крутящего момента с помощью РК существенно снижает степень пробуксовки колес.
Все модели машин, производимые Ульяновским автомобильным заводом, отличаются повышенной степенью проходимости, отличной управляемостью, способностью преодолевать любое бездорожье. РК повышает маневренность, проходимость авто, позволяя без проблем быстро передвигаться по дорогам самого разного качества. Раздатка УАЗа включается механическим способом из салона автомобиля двумя рычагами.
Задний ведущий мост авто УАЗ 469 постоянно включенный. Передний ведущий мост подключается по мере необходимости, когда автомобиль преодолевает препятствия. Езда по хорошим асфальтированным дорогам осуществляется с отключенным передним ведущим мостом. В таких условиях он работает, как простая передняя ось машины.
ВАЖНО! При длительном движении автомобиля УАЗ по качественной автодороге с асфальтовым либо бетонным покрытием запрещена эксплуатация транспортного средства с постоянно включенным передним ведущим мостом. Это приведет к поломке комплектующих раздаточной коробки и заклиниванию деталей вращения.
Существующие типы мостов
Улучшенные мосты на УАЗе
- Управляемый. Это, как правило, передний мост машины, оснащенный либо устаревшим на сегодняшний день задним приводом, либо полным. Но есть и другой вариант: в транспортной технике коммунальных служб или сельского хозяйства управляемым является как раз задний, а не передний мост. Этот вид конструкции подразделяется на два подвида.
- Неразрезной. Это особая балка, оснащенная механизмом поворотных кулаков, закрепленных по бокам, на кулаки ставятся колесные ступицы. Предназначением этой конструкции является контроль над поворотом колес во время движения. Самыми главными условиями являются легкость и прочность неразрезной балки. Вот почему, как правило, она изготавливается из высокопрочной стали с применением кованой технологии.
- Разрезной. Это уже редуктор, оборудованный валами привода. Предназначение разрезного механизма — передавать колесам крутящий момент. Разрезной мост дает широкие возможности для маневрирования автомобиля.
- Поддерживающий. Такая конструкция применяется для увеличения грузоподъемной мощи машины, выполняет роль дополнительного поддерживающего элемента. Без этой детали автомобиль, предназначенный для перевозки габаритных грузов, просто развалился бы на первом километре. Поддерживающее устройство можно встретить в таком уникальном транспортном средстве, как дом на колесах.
- Неразрезной ведущий. Это довольно сложная конструкция, состоящая не только из балки, но и полуосей, подшипников, дифференциала. На балке этой конструкции крепятся рессоры и кронштейны, закрепляющие подвеску. Благодаря неразрезному ведущему мосту ведущие колеса могут вращаться в различном темпе, кроме того, конструкция смягчает нагрузки и контролирует автомобиль на повороте. Некоторые детали моста проходят дополнительную обработку для придания им большей прочности и упругих свойств. Так, полуоси изготавливаются из высококачественной стали и после закаляются ТВЧ.
Вернуться к оглавлению
Устройство раздатки УАЗ 469
Устройство раздатки УАЗ 469 показано на нижнем рисунке.
Фото 2: Устройство раздаточной коробки УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Раздаточная коробка жестко закреплена болтами сзади на корпусе коробки переключения передач. На заднюю часть раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза. Данное устройство выполнено в виде барабана и колодочного прижима с фрикционными накладками.
Когда водителю необходимо включить стояночный тормоз, устройство прижима прижимает колодки к барабану. Это блокирует вращение карданного вала заднего моста. После отпускания рычага стояночного тормоза колодки движутся в обратном направлении под действием силовых пружин. Торможение карданного вала прекращается.
Разборка
Передний мост нуждается в регулярном осмотре и техобслуживании. Техобслуживание заключается в проведении регулировки подшипников и поворотных кулаков. Время от времени необходимо менять в них смазку. Если вы заметили, что какая-то деталь ведет себя непредсказуемо, неправильно, не бойтесь взяться за ремонт переднего моста. Вооружившись полезной информацией, терпением и инструментами, вы обязательно выполните эту работу.
Сначала нужно снять передний мост, для чего следует подставить кирпичи или колодки под задние колеса машины, чтобы работать было удобнее. Затем снимаем трубопроводы, они крепятся на гибком шланге, уходя к тормозным устройствам. Откручиваем все гайки, крепящие амортизаторы, а также болты, соединяющие ведущую шестерню с карданным валом. Отсоединяем тягу от сошки, снимаем стремянки, накладки и прокладки.
Разборка передней балки
Теперь необходимо немного приподнять передний бампер автомобиля. Начинается следующий, самый ответственный этап работы — разборка переднего моста.
- Снимаем колеса, открутив все гайки.
- Демонтируем тягу сошки.
- Снимаем тормозные барабаны и муфты отключения колес.
- Затем нужно отсоединить внутреннее кольцо и стопорную шайбу, для чего следует выпрямить края так называемой замочной шайбы.
- Следующий этап — разбор колесных ступиц, тормозных щитков и поворотных кулаков.
- Отвинчиваем шаровую опору и тягу рулевой трапеции.
- Отсоединяем корпус поворотного кулака, комплект прокладок.
После того как разборка переднего моста завершена, хорошенько промываем детали и просматриваем их на свету, дабы найти повреждения. Если вы заметите хоть малейшую трещинку или потертость, не жалейте деталь, смело отбросьте ее и поставьте новую. Главное — не выбросить вместе с ненужным элементом хорошие гайки и запчасти, поэтому у вас в гараже всегда должен быть порядок.
Корпус раздаточной коробки
Картер раздаточной коробки для авто УАЗ 469 отливается из чугуна. В плоскости корпуса находится разъем, перпендикулярный к осям валов. Два трубчатых штифта определяют взаимное расположение корпусных половинок. Обрабатывают картер механическим способом в сборе с крышкой. Из-за этого они по отдельности не взаимозаменяемы.
Сверху на картере есть люк. Он закрыт крышкой. При необходимости сюда устанавливается механизм отбора мощности. Центрируют РК на КПП по двухрядному радиально-упорному подшипнику через промежуточный стакан. Между двумя коробками находятся пластина подвески и герметизирующие прокладки.
Картер РК собирается из двух половинок. Чтобы предотвратить вытекание масла, циркулирующего в полостях раздаточной коробки во время ее работы, между ними устанавливается герметизирующая прокладка. В местах установки валов, которые выходят наружу из корпуса, помещены сальники. Они надежно удерживают смазочные материалы внутри агрегата при движении автомобиля.
Работа раздаточной коробки, шестерен и валов сопряжена с повышенными нагрузками. Во время преодоления препятствий, когда задействованы все механизмы, металлические детали нагреваются. Масляная субстанция внутри корпуса испаряется, в полостях скапливаются газы.
Во избежание разгерметизации, с целью вывода вредных скоплений из картера наружу, производитель предусмотрел установку сверху на корпусе раздаточной коробки специального дыхательного клапана – сапуна. Это устройство обеспечивает сообщение внутренних полостей картера с атмосферой.
Технология включения
Когда вы едете по нормальной дороге, от вашего автомобиля не требуется многого. Но когда на пути возникает реальное препятствие в виде непролазных болот, грязи и ухабин, к ним нужно быть готовыми, чтобы не загубить машину. Что можно сделать в таком случае? Лучший вариант — включить передний мост.
Для того чтобы в хабах и других деталях не возникало дефектов, подключать это устройство следует при полной остановке машины. Чтобы определить, удалось ли подключение устройства, можно воспользоваться тремя народными способами.
- Первый такой: тронувшись с места, вам нужно проследить за тем, как ведут себя задние колеса — они должны трудиться без помощи передних.
- Второй тест заключается в проверке управляемости машины на поворотах: при подключенном переднем приводе автомобиль ведет сильнее, нежели при отключенном.
- Третий способ проверки еще проще — попросить стороннего наблюдателя посмотреть, крутятся приводы или нет.
Если нет, значит, муфты отсоединены, что нам и требовалось.
Механизм привода
Привод РК состоит из следующих устройств:
- Карданный вал заднего ведущего моста. Узел болтами жестко соединен с задним карданным валом машины. Он закреплен в шариковых подшипниках, обеспечивающих его свободное вращение.
- Карданный вал переднего ведущего моста. Он приводит в движение передний карданный вал. Фиксируется специальной гайкой.
- Промежуточный вал. Работа узла заключается в подключении переднего моста либо пониженной передачи.
- Вилка переключения. Переводит шестерни, включая и выключая передний мост, а также с целью понижения передачи. Вилки механизма передвигаются вдоль специализированных салазок. На каждой вилке предусмотрено наличие фиксирующего механизма. Устройства исключают самопроизвольное передвижение вилки по штоку.
Основные проблемы конструкции
Лучше установить на уазовские мосты усиленные полуоси
Мост – сложная конструкция, поломка которой дает сбой всей системы автомобиля. Основные неисправности заднего и переднего моста.
- Дефект зубьев главной пары.
- Дефект полуосей.
- Протечка масла.
- Дефект подшипников.
- Износ шайб.
По каким причинам возникают эти неисправности? Если автомобиль оборудован задним приводом и здесь подключен передний мост, то бешеные скачки по ухабистым дорогам приведут к катастрофическим последствиям. Первой выходит из строя трансмиссия, следом все остальное. Если вы часто используете трансмиссионное масло без учета сезона, то не ждите от машины хорошей работы.
В случае возникновения осевых щелей в подшипниках происходят всевозможные сбои, поэтому очень важно время от времени проводить осмотр всех деталей автомобиля на выявление неполадок. Если в шинах часто меняется давление, то их долгая работа приведет к разрушению деталей. Дефект вала, крестовин и подшипника подвески также ведет к неполадкам.
Главной причиной большинства проблем является износ комплектующих или их плохое качество. Сильные перегрузки не отразятся на работе деталей положительным образом, все-таки берегите свой автомобиль. Недостаточное количество смазки для деталей – еще одна причина возникновения неисправностей. К неприятным последствиям приведет и неграмотная регулировка подшипников переднего моста.
Мосты от МТЗ значительно увеличивают колесный просвет
Тюнинг – это хорошее дело, но только если он проводится у настоящих профессионалов. Но довольно часто недобросовестные спецы допускают грубейшие ошибки, в результате чего ход и габариты карданного вала совершенно не совпадают с нужными параметрами. Итог – серьезная поломка и необходимость почти что капитального ремонта.
Симптомы неисправности конструкции.
- Передний мост на УАЗ, как и задний, начинает издавать характерный звук.
- Автомобиль сначала почти что незаметно, а затем все больше начинает терять управляемость.
- Водитель замечает, что расход горючего стал выше, чем прежде.
- Детали мотора и трансмиссии довольно быстро изнашиваются.
- Клин во время движения. Отметим, что это худший из симптомов. Это означает, что возник зазор между подшипниками, что грозит серьезнейшими проблемами. Клин сопровождается шумом, треском. В данном случае необходим срочный ремонт.
Чтобы предотвратить неисправности, необходима своевременная регулировка заднего моста УАЗ, да и переднего тоже.
Механизм управления
Устройство изготовлено как металлическая крышка, болтами прикрученная к корпусу раздаточной коробки. Сверху в ней размещены два рычага. Перемещением первого рычага подключается и выключается передний ведущий мост. Перемещением второго рычага понижается крутящий момент, который передается от коробки переключения передач.
Раздатка УАЗ 469 схема, показанная вверху, отличается длительным ресурсом эксплуатации, надежностью, долговечностью. Регулярно обслуживая механизм, можно добиться долгого безаварийного служения, качественного выполнения всех режимов эксплуатации независимо от условий работы.
Слабые места: распространенные случаи неисправностей
Благодаря простой конструкции и элементарному принципу действия ранний ремонт раздатки УАЗ – это, скорее, исключение, чем правило. Таким исключением, кстати, нередко становится именно новая (цепочная) раздаточная коробка, что связано с не до конца продуманным расположением ее двигателя. Тем не менее даже механика в некоторых случаях ломается.
Чаще – из-за неосторожных действий водителя. Дело в том, что раздатку нельзя использовать в нормальных условиях езды. Она незаменима на бездорожье для преодоления сиюминутного препятствия («точечная» эксплуатация). Если менять нагрузку в нормальных условиях, механизм очень быстро изнашивается.
Кроме того, переборка раздатки УАЗ может потребоваться (топ-3 самых распространенных поломки):
Редко, но бывает, что ломаются зубья шестеренок или даже сами валы. Тогда изношенные детали нужно заменять как можно скорее. Ремонт в случае с любым автомобильным узлом всегда обойдется заметно дешевле его полной замены.
Схема переключения раздатки УАЗ 469
На специальной табличке, установленной на видном месте в кабине автомобиля, показано, как управляется раздатка УАЗ 469. Схема переключения рычагов для включения передач КПП, включения и отключения переднего ведущего моста и РК, наглядно демонстрирует все режимы движения. Управление агрегатами осуществляется из рабочего места водителя дистанционно.
Включаются пониженные, повышенные режимы движения, передний мост принудительно, переводом рычагов. Рычаги расположены в удобном для водителя месте, с правой стороны между сидениями водителя и пассажира, рядом с рычагом переключения передач в механической КПП.
Фото 3: Положения рычагов переключения передач УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Картинки)
Ремонт
Новые раздаточные коробки проверить и восстановить в «гаражных» условиях крайне сложно. С такой проблемой лучше обратиться в сервис. А вот ремонт раздатки УАЗ-469 и его последователя «Хантер» при определенной теоретической подготовке и некотором практическом опыте можно произвести и собственноручно.
Разборка и последующая сборка раздатки УАЗ – процесс несложный, но трудоемкий. Что надо делать:
Все манипуляции будет проще проводить, если предварительно снять весь узел стояночного тормоза. А сборка будет намного легче, если перед началом работ наметить (или сфотографировать) положение фланцев относительно друг друга (соединения карданных валов и самой коробки).
После снятия раздатки ее нужно разобрать, провести диагностику деталей (найти неисправность) и выполнить замену, если это возможно. Все расходники (уплотнители, масло, сальники) заменяются в любом случае. Последний этап ремонта – сборка.
Обслуживание раздатки
Эксплуатация машины УАЗ 469 требует регулярного обслуживания раздаточной коробки. Обслуживание заключается в следующих процедурах:
- Провести визуальный осмотр РК. В результате осмотра следует выявить подтеки смазки в местах расположения прокладок и резиновых уплотнений.
- Проверить места крепления РК к КПП. Особое внимание уделить затяжке болтов крепления карданных валов.
- Заменить все смазочные жидкости и пластичную смазку узлов трения.
- Замена масла в РК и КПП выполняется одновременно. Каждый автовладелец вправе самостоятельно определить периодичность замены смазывающих веществ в своем автомобиле. Производитель рекомендует менять масло каждые 35 – 45 тысяч пробега.
СПРАВКА: При регулярном передвижении на автомобиле по бездорожью необходимо чаще менять масло трансмиссии. Это связано с высокими нагрузками и возможностью попадания воды в картер механизма при преодолении брода. .
Неполадки и способы устранения
Коробка нуждается в периодическом осмотре и сервисе. Механизм надёжен, неприхотлив и живуч, при условии правильного с ним обращения.
Источник неполадок | Ликвидация |
Чрезмерный гул устройства | |
Слабый крепёж раздатки к классической коробке, либо ослабление фиксации крышек подшипника. | Затяните крепёж. |
Разбалансировка кардана. | Настройте, либо смените изделие.![]() |
Снос подшипников. | Поменяйте сношенные подшипники. |
Снос шестерёнок. | Поменяйте сношенные шестерёнки. |
Несоответствие характеристик рабочей жидкости. | Поменяйте на рекомендуемую жидкость. |
Низкий уровень смазки. | Долейте жидкость до нормального уровня. |
Сложное переключение | |
Высокая степень износа колёс машины. | Замените колёса, установите нормальный напор. |
Заедают соединители валов. | Отшлифуйте, поменяйте повреждённые элементы. |
Повреждение устройств фиксации передач. | Выровняйте или поменяйте устройство. |
Передачи «вылетают» | |
Стёрты зубья шестерёнок. | Поменяйте сношенные шестерёнки. |
Увеличены промежутки в продольных выступах вала. | Обеспечьте нормальные промежутки. |
Снос фиксирующих устройств, снижение усилия упругих элементов. | Поменяйте сношенные элементы.![]() |
Утечка рабочей жидкости | |
Нарушение уплотнения. | Замените уплотнители. |
Снижение уровня затяжки крепежа. | Затяните крепёжные изделия. |
Повреждение сальников. | Поменяйте уплотняющие элементы. |
Рытвины и поры не поверхности остова. | Поменяйте элементы остова. |
Процесс замены масла в раздатке УАЗ 469
Чтобы заменить отработанное масло в РК, машину следует поставить на ровную горизонтальную площадку, смотровую яму либо вывесить на подъемнике. Под колеса подложить противооткатные упоры и зафиксировать рычаг ручного тормоза. Рекомендуется сливать масло сразу же после длительной поездки, пока оно не остыло. Под сливную пробку поставить емкость объемом 1 л. Шестигранным ключом на 12 открутить сливную пробку. Слить масло в емкость. Внимательно рассмотреть слитую субстанцию. Если масло слишком темное или в нем имеются металлические крошки, систему необходимо промыть. Очистить магнит от металлических частиц и ввернуть пробку на место. Ключом открутить пробку заливного отверстия. Приготовить 0,5 л смеси, состоящей:
- на 70-80% из трансмиссионного масла;
- на 20-30% из керосина либо дизельного топлива.
Залить смесь шприцем для заливки масла и закрутить заливную пробку. Вывесить автомобиль на упорах, чтобы колеса полностью освободились. Завести двигатель, включить 1-ю передачу, дать поработать 2-3 минуты. Заглушить двигатель, поставить машину на колеса, слить смесь из РК. Заполнить шприцем свежее трансмиссионное масло в полость РК объемом 0,7 л.
Резюме
Суммируя вышесказанное, стоит заключить, что раздатка в современных уазиках – механизм вполне надежный (как механика, так и новый вариант). Но требует хорошего обслуживания, без которого может обречь автолюбителя на существенные затраты.
А вы проверяете состояние раздаточной коробки перед каждым заездом по бездорожью? Расскажите, как именно. Может, ваши друзья знают, какие еще особенности есть у механических (старых) и цепочных (новых) устройств? Обязательно поделитесь этой статьей со знатоками и новичками, чтобы в комментариях добавились полезные советы и важные вопросы, на которые наши эксперты обязательно ответят в следующих материалах.
Источник
Техника безопасности при выполнении работ
Выполняя на УАЗ 469 ремонт раздатки, осуществляя операции по обслуживанию агрегата, следует работать в перчатках и защитных очках. Желательно, чтобы автовладелец занимался с машиной не один. Рядом всегда должен присутствовать напарник. Осуществляя операции с электроинструментом, необходимо следить за его исправностью. Все приборы, станки, инструменты должны быть надежно заземлены.
Статья знакомит читателей с назначением, устройством, принципом действия, периодичностью технического обслуживания раздаточной коробки автомобиля УАЗ 469. Автор будет рад, если рекомендации, наглядные материалы и советы помогут владельцам данной модели своевременно выявить все неисправности и устранить их. Наши рекомендации направлены на продление ресурса машины, сохранение ее надежности, долговечности, высоких технических показателей, заложенных производителем.
Смена смазки
Раздаточное устройство, это изделие, поломка которого случается крайне редко, поскольку механизм надёжен, прост и технологически совершенен. Однако, процедура замены рабочей жидкости, для подтверждения выше сказанного, обязательна.
Заводом, выпускающим раздаточные коробки на УАЗ «Hunter», предусмотрено проведение манипуляций через каждые 30000км пробега. Объём заливаемой жидкости равен 0,7 литрам. Для заливки приобретается трансмиссионная смазка, соответствующая критериям: 75W90, класс GL-3.
ВАЖНО!: Старое масло сливается после завершения поездки на машине, не поздней чем через пятнадцать минут с момента остановки.
Замена масла:
Действуем самостоятельно: как включить передний мост на УАЗ
Покупая автомобиль УАЗ, мы приобретаем надежность, практичность, выносливость. Этот внедорожник способен проехать там, где самая навороченная иномарка сдаст свои позиции, к тому же он радует неприхотливостью и износоустойчивостью.
Но ничто материальное не вечно, и однажды перед водителем УАЗа ребром встает вопрос ремонта. Сегодня мы поговорим о такой важнейшей детали, как мост. Многие задаются вопросом о том, как включить передний мост на УАЗ. Ответ на него будет дан ниже.
Раздаточная коробка на УАЗ-469 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
новый
использовал
нет
новый
Прокладки раздаточной коробки УАЗ 469
469-1800020
ЦЕНА
$
5,25
Купить
новый
Комплект подшипников и прокладок для ремонта раздаточной коробки
469-1800020 РБКит
ЦЕНА
$
99,62
Купить
нет
Сальниковое уплотнение
20-1701210
ЦЕНА
$
3,78
Купить
нет
Подшипник 50 306КШ раздаточной коробки (ГПЗ-50306)
20-1701190
ЦЕНА
$
12,60
Купить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 18
- Пол кузова 6
- Детали пола 6
- Body 5
- Вентиляция CABIN UAZ 2
- АБСПЕРСКАЯ СОБСТВЕННА 1
- ИЗ 1
- ДВИГАТЕЛЬ 28
- ДВИГАТЕЛЬ 10
- Блок цилиндра 4
- Цилиндр.
0064 1
- Распределительный вал 1
- Смазочный масло. Поддон бензобака 1
- Бензонасос 2
- Карбюратор 3
- Педаль акселератора и дроссельная заслонка 1
- Air filter 1
- Carburetor K131 1
- Coarse fuel filter 1
- Burnt gases exhaust system 2
- Muffler 2
- COOLING SYSTEM 4
- Radiator 3
- Transmission 7
- Transmission 6
- Speed-control mechanism 1
- Transfer case 4
- Transfer case 4
- Front axle 3
- Front driving axle 2
- поворотные кулаки УАЗ 469 1
- Задний мост 3
- ЗАДНИЙ МОСТ 3
- Рама, бамперы и экранины двигателя 2
- Передний бампер 1
- Устройство буксирного
- Амортизаторы задней подвески 1
- Передний мост 1
- Стяжки 1
- Колеса 2
- Control
mechanisms 12 - Steering 3
- STEERING 3
- Brakes 9
- Brake Master Cylinder 1
- Hand (propshaft) brake 1
- Wheel brakes 3
- Трубопроводы гидравлических тормозов 2
- Задние тормоза и барабаны тормозные УАЗ 3151 2
- Электрооборудование
оборудование 18 - Electrical equipment 17
- Generator 1
- Voltage control box 1
- Storage Battery 1
- Induction coil 2
- Distributor 1
- Headlamps 2
- Cowl lamp 1
- Фонарь задний 1
- Соединительные электрические провода 2
- Электроприборы 5
- Приборы и датчики 1
- ACCESSORIES 6
- Tools and equipment 1
- Driver’s Tools 1
- Repair kits 5
- Window 6
- Window, assy 2
- Wiper 4
- Детали по запросу
- документация
Помпа водяная0064 4
Прокладки раздаточной коробки УАЗ 469 469-1800020 к а/м УАЗ-469
Отзывы клиентов (0)
Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 18
- Пол кузова 6
- Детали пола 6
- Body 5
- Ventilation of cabin UAZ 2
- Awning assembly 1
- front and rear door windows 2
- ront and rear door hinge and seals 1
- Ventilation and heating 1
- Двигатель 28
- Двигатель 10
- Блок цилиндров 4
- Головка блока цилиндров 9ft и маховик 1
- Распределительный вал 1
- Смазочный масло.
650064 1