Содержание
Генератор УАЗ: подключение, характеристикиПро УАЗик
Каждое транспортное средство имеет свойство ломаться. Даже качественные автомобили рано или поздно выходят из строя. Поломка может быть незначительной, а может возникнуть в одной из главных деталей машины – генераторе.
Характеристики генератор для УАЗ
Один из главных узлов машины
Автомобиль УАЗ ломается с той же периодичностью, что и многие другие машины. Возникают проблемы и с генератором. Не каждый владелец авто знает, как подключать генератор на УАЗ Патриот и УАЗ 469.
Модель УАЗ 469 имеет стандартный генератор переменного тока. Этот агрегат необходим для питания автомобиля электричеством и подзарядки аккумуляторной батареи. Узел работает только при наличии самого аккумулятора и регулятора напряжения. Схема подключения генератора является однопроводной, выходной контакт – «минус». Имеются и дополнительные выходы, которые необходимы для подключения агрегата к системе автомобиля.
Для обеспечения качественной работы устройства нужно правильно и своевременно его обслуживать. Следует заботиться о чистоте механизма. Перед каждым выездом необходимо проверять рабочие показатели агрегата при помощи амперметра. При прохождении технического обслуживания проводится проверка креплений узла и натяжки ремней. По окончании сезона нужно снимать механизм, очищать его от пыли и грязи. При износе комплектующих следует заменить их новыми.
Когда наблюдается нестабильная работа устройства или слышен шум, механизм следует заменить новым. В редких случаях приходится менять блок выпрямителей. Такая необходимость возникает при отсутствии стабильной работы диодов.
Рекомендуется проводить разборку механизма только в специальном сервисе. При отсоединении проводов необходимо вытянуть саму колодку. Ни в коем случае не следует тянуть за провода.
Проверка выпрямительного блока невозможна в нескольких случаях. Например, если источник постоянного тока показывает более 12 В.
Не рекомендуется использовать прибор с переменным током. Обязательно должна присутствовать контрольная лампа, подключенная к системе.
Нет необходимости заменять смазку, так как ее хватает на весь срок эксплуатации генератора.
Подключение агрегата
Схема подключения агрегата
Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.
Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275.
Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.
- Первым делом следует отключить подачу электричества.
- Включить и прогреть бензогенератор.
- Подключить агрегат к сети.
- Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
- Подключить электросеть.
Процесс подключения агрегата
Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.
Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться. При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей.
При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий. Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс. Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода.
Возможно, понадобится дополнительная разборка генератора. В этом случае необходимо подготовить инструмент и очистить рабочую поверхность.
Разбор генератора: этапы работы
Первым условием станет очистка генератора от загрязнений. Дальнейшие действия следует выполнять в таком порядке.
- Снимается задняя крышка агрегата, которая закреплена 3 гайками.
- Отворачиваются гайки, фиксирующие щеткодержатель.
- Отпаиваются выходы обмотки и выпрямительного блока.
- Выкручивается винт клеммы держателя щеток.
- Извлекается сам держатель.
- Снимаются 3 гайки и 4 болта на корпусе и выпрямителе.
- Изымается крышка вместе с ротором.
- Отворачивается гайка, которая расположена между шестигранником и валом якоря.
- Снимается сам якорь.
- Проверяется исправность регулятора напряжения, работа щеток, контактные кольца осматриваются на наличие повреждений.
- С помощью омметра проверяется сопротивление обмотки якоря.
- Проверяется обмотка на наличие замыканий.
- Осматривается статор.
- Обмотку статора также проверяется на наличие замыканий.
- Проверяется проводимость статорной обмотки.
- Изучаются диоды выпрямительного блока.
- Особое внимание следует уделить крышке со стороны привода и проверить подшипники.
- Чтобы заменить подшипники, необходимо выкрутить 4 винта.
- Далее изымается и заменяется подшипник.
- Подшипник проверяется на легкость вращения.
- Крышка генератора осматривается со стороны контактных колец.
- Изучается резиновая прокладка, при необходимости заменяется.
- Сбор генератора осуществляется в последовательности, противоположной разборке.
Замена составной части агрегата
Процесс разборки нужно проводить в чистом помещении и при качественном освещении. В генераторе очень много небольших деталей, потому их необходимо рассортировать на столе. Следует побеспокоиться об их хранении и обработке. Не стоит в дальнейшем использовать те, которые имеют явные повреждения.
Работу по осмотру генератора лучше доверить специалисту. При самостоятельном разборе и проверке агрегата без минимальных познаний в механике и электротехнике результаты могут оказаться плачевными, и транспортное средство останется стоять в гараже. Серьезные поломки могут возникнуть и при неправильном подключении генератора.
Подключение генератора УАЗ: схема, неисправности, ремень генератора
Подключение генератора к УАЗ, как и к любому другому автомобилю, необходимо для единственной цели — преобразовать механическую энергию, вырабатываемую коленчатым валом, в электрическую, что приводит машину в движение и заряжает аккумулятор. Внедорожники УАЗ комплектуются генераторами, которые могут обеспечивать напряжение около 12 В.
Содержание
Как это устроено: генератор УАЗ
На автомобилях Ульяновского завода можно встретить следующие агрегаты:
- Г12 — одна из первых модификаций, вырабатываемая сила тока не превышает 20 А;
- встроен выпрямитель в модели Г250, мощность не более 350 Вт;
- улучшенная модификация, включающая интегральный регулятор напряжения — 161 3771;
- Г700А30 — бесщёточный генератор.
Любая модель автогенератора крепится специальным кронштейном справа на боковой части агрегата. Между шкивами натягивается ремень, натяжение которого обеспечивает нижняя генераторная опора.
Основные составляющие:
- Корпус первых модификаций прибора изготовлен из стали, более поздние модели имеют корпус, производимый из лёгких сплавов. Под торцевыми крышками находятся подшипники качения. На некоторых моделях регулятор напряжения, щётки, а также выпрямительный блок устанавливаются под задней крышкой.
- Статор, генерирующий ток, представляет собой устройство, в корпусе которого размещены стальные платины с трёхфазной обмоткой.
- Подключение генератора УАЗ-469 и его работа была бы невозможна без ротора, вращающейся части устройства. Состоит он из изолированных друг от друга металлических пластин, обмотки и металлического стержня (вала), на котором расположены специальные выемки для подшипников, паз под шкив. Для охлаждения устройства на валу обязательно размещается крыльчатка вентилятора.
- Чтобы подводить напряжение возбуждения, применяется щёточный узел со специальной подпружиненной графитовой щёткой.
- Выпрямительный блок шестидиодный.
Как подключить устройство
Схемы подключения генератора УАЗ будут разными, всё зависит от устанавливаемой модификации агрегата. Какие провода будут участвовать в зарядке, показано на изображении ниже.
Модель на УАЗ-469.
Как правило, схема подключения генератора УАЗ-469 старого или нового образца однопроводная, где “минус” — выходной контакт. Естественно, для присоединения прибора есть и вспомогательные выходы. Чтобы не “попасть” на ремонт генератора УАЗ, необходимо осуществлять его своевременное обслуживание, лучше профессиональное. Но сам владелец может проверить рабочие показатели автогенератора, используя амперметр. Прибор обычно не требует замены смазки на протяжении всего срока службы, а вот чистить агрегат от загрязнений и менять комплектующие надо регулярно, лучше каждый сезон.
Итак, перед тем, как подключить генератор на УАЗ “Буханка“, обратите внимание на размер ремня, обычно это 6 РK 1275. Затем предстоит сделать всего пять несложных шагов, обязательно соблюдая правильную очерёдность действий:
- Отключение подачи электричества — это первый и самый важный шаг.
- Переходим к бензогенератору, его надо включить, а затем прогреть.
- Теперь можно подключать автогенератор к сети.
- Заглушить устройство, отключив его от сети резерва. На этом этапе есть опасность повредить генератор, проводите все действия осторожно.
- Подключайте электрическую сеть.
Перед тем как проводить ремонт генератора УАЗ своими руками, до отключения агрегата, убедитесь, что машина чистая (включая днище), стоит на ровной поверхности, хорошо зафиксирована. Но всё-таки такую работу лучше доверить механику или проводить её под контролем профессионала.
Популярный контент: диагностический разъем уаз патриот
Поломки и ремонт
Проблемы, ведущие к ремонту генератора УАЗ, могут быть следующие:
- Не заряжается батарея. Основная причина неисправности — износ приводного ремня или слабое его натяжение.
Решается регулировкой натяжения или заменой старого ремня. Ещё может износиться щёточный узел, из-за чего может отсутствовать зарядка батареи, надо убрать с детали грязь и нагар, если есть. Заодно осмотрите и очистите коллектор.
- Идёт постоянная перезарядка аккумулятора. Причины часто две: повреждена цепь интегрального узла или вышел из строя регулятор напряжения. Решение — замена неисправных деталей.
- Быстро изнашиваются щётки. Такое случается, если поверхность узла замасливается, а также при биении коллектора. В первом случае поможет обезжиривание бензином, во втором — надо проточить поверхность.
Правильная и тщательная проверка автогенератора возможна только в автомастерской на специальном стенде.
Также советуем посмотреть полезное видео про проблемы с генератором УАЗ-469 и пути их решения:
Ремень генератора
Выбор размера ремня обуславливается моделью агрегата, так, для подключения генератора УАЗ-3303 потребуется деталь 6PK1218. Чтобы снять элемент, надо ослабить ролик натяжителя, следующий шаг — открутить крепление автогенератора. Потом снять ремень, который вышел из строя, со шкивов, а на его место надеть новый.
Вам будет интересно почитать здесь: ремень патриот
Ещё крепление автогенератора потребуется ослабить, чтобы заменить клиновидный ремнь, который обычно применяется на карбюраторных двигателях. Помните, что шкив коленчатого вала и генератора должны составлять одну плоскость, это не только продлит срок эксплуатации детали, но и поможет снизить шум во время работы узла.
Будем благодарны, если вы поделитесь лайфхаками подключения генератора или замены ремня своими руками, опытом покупки и установки б/у оборудования, а также брендами-производителями запчастей на УАЗ с лучшим, по вашему мнению, соотношением цена — качество.
Полезный материал здесь: предохранители уаз хантер
Электросхема автомобиля ГАЗ М20 Победа Варшава | купить в Автоклассике.
- отремонтированный
новый
использовал
нет
нет
Предохранитель биметаллический тепловой на 20 и цепи освещения (12-3722220)
ПР2-3722000
ЦЕНА
$
1,26
Купить
нет
Свет сигнальной лампы (12-3803015)
12-3803015
ЦЕНА
$
15,12
Купить
нет
Стартер и переключатель в сборе (20-3708010)
СТ20-3708000-В
ЦЕНА
$
166,32
Купить
отремонтированный
Подсветка под капотом в сборе
ПД1-К
ЦЕНА
$
56,35
Купить
нет
Выключатель гидравлический света Стоп (20-3720010)
ВК12
ЦЕНА
$
6,30
Купить
отремонтированный
Лампа подсветки заднего номерного знака в сборе
ФП3-3717000
ЦЕНА
$
51,46
Купить
нет
Светильник освещения багажного отделения (24-3714148)
ФП12
ЦЕНА
$
12,60
Купить
новый
Трубка вакуумного регулятора распределителя
20-3706315-Б
ЦЕНА
$
13,28
Купить
новый
Рукав
20-1101092
ЦЕНА
$
2,66
Купить
новый
Держатель уплотнения всего жгута проводов
11-700786
ЦЕНА
$
9,30
Купить
нет
Датчик указателя температуры воды
ТМ-101
ЦЕНА
$
3,15
Купить
новый
Блок управления напряжением и остановом тока в сборе (20-3702010)
РР12Б-3702000
ЦЕНА
$
464,89
Купить
новый
Комплект электропроводки
20-3724(Н)
ЦЕНА
$
119,54
Купить
новый
Крепление полного жгута проводов N 1 и N 2 к боковой панели и передней части ограждения
11-700792
ЦЕНА
$
9,30
Купить
нет
Замок зажигания
51-3704010
ЦЕНА
$
18,90
Нет в наличии Сообщить о наличии
использовал
Спидометр в сборе (20-3802010-В)
СП17-3802000
ЦЕНА
Нет в наличии Сообщить о наличии
ВЕРШИНА
новый
Комплект электропроводов под оригинал
20-3724015-А 20-3724025-К 20-3724030-Ж
ЦЕНА
$
159,39
Нет в наличии Сообщить о наличии
отремонтированный
Распределитель в сборе (20-3706010-Б)
Р23-3706000
ЦЕНА
$
100,62
Нет в наличии Сообщить о наличии
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Кузов 186
- Капот, крылья, кожух радиатора 31
- Капот 17
- Переднее крыло 6
- Radiator Shell 4
- Rear wing 4
- Front door 42
- Front door 20
- Front door window 5
- Window lifter of front door 9
- Замок и ручки передней двери 8
- Потолок 4
- Вентиляция и обогрев 13
- Вентилятор обогревателя ветрового стекла 1
41
- Вентилятор капота 3
- Отопление
- Ветровое стекло и заднее стекло 17
- Детали за заднее стекло 1
- .
- Сиденье 1
- Регулятор переднего сиденья 3
- Задняя часть кузова 13
- Замок и ручка задней двери 2
- Deatails of rear part, Back door, Rear window 11
- Rear door 16
- Lock and handles of rear door 3
- Rear door 6
- Window lifter of rear door 5
- Окно задней двери 2
- Передняя часть кузова 16
- Передняя часть кузова 7
- Передний отсек приборной панели 1 9020 0200 8
- Пластиковые компоненты внутренней части 1
- Пол тела 29
- Информация о поне, напольная крышка, ковры напольного уровня 3
- Часть напольного покрытия M-20 24
- Part of the Floy Gaz M-20 24920199999999999999999999999999999999999999999999
- .
2
- Engine 107
- FUEL SYSTEM 28
- Gasoline Tank 6
- Petrol pipe, Hydraulic brakes lines 9
- Carburettor 4
- Fuel Pump 4
- Throttle and choke control 4
- Air Cleaner 1
- COOLING SYSTEM 15
- Radiator, Thermostat, Radiator gill 7
- Fan, Water pump 8
- Двигатель 61
- Маслоприемник 1
- Поршни и шатуны 5
- Коленчатый вал и маховик0004
- Valves and Valve Tappets 5
- Cylinder head 6
- Cylinder Block 5
- Lubricating oil fine filter 7
- Engine Mounting 5
- Camshaft 5
- Lubricating oil coarse фильтр 3
- Коллектор 5
- Масляный насос 1
- Двигатель в сборе 5
- Система выпуска продуктов сгорания 3
- Muffler, Tailpipes and holder of exhaust silencer 3
- Transmission 48
- Clutch 18
- Clutch 12
- Clutch release drive.
Педаль тормоза и привод 6
- Задний мост 5
- Главная передача. Дифференциал и полуоси 3
- Картер заднего моста и трубы полуоси 2
- Трансмиссия 23
- Transmission control 4
- Transmission 19
- Cardan drive 2
- Cardan shaft 2
- Undercarriage 67
- Front axle 9
- Steering Rods 5
- Поворотные кулаки 3
- Передний мост в сборе 1
- Подвеска 36
- Стабилизатор передней подвески 5
- Пружина задняя 7
- Пружины передней подвески.
Рулевое суть и руки переднего подвесения 14
- Амортизатор передней суспензии 1
- Амортизатор задний подвеска 7
- Задняя пружина и Spar 2
- рамки, бамперс и Spar Shiels 9202.
- , каркасы и экипировки.
- Передний бампер 3
- Рама. Брызговики двигателя 4
- Rear bumper 4
- Wheels 11
- Front wheels hubs — Wheels 7
- Rear wheel hubs — Wheels 4
- Control
mechanisms 25 - Steering 12
- Рулевое управление 2 серии 6
- РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1 серия 6
- Тормоза 13
- Передние ножные тормоза и тормозные барабаны 4 9 Главный тормозной цилиндр0200 5
- Rear foot brakes and brake drums 1
- Hand brake control 3
- Electrical
equipment 94 - Electrical equipment 74
- Horn and horn button 6
- Headlamps 8
- Боковые фонари 5
- Выключатель главного освещения.
Ножной выключатель света. Предохранители. Прикуриватель 5
- Замок зажигания 2
- Индукционная катушка. Свечи зажигания и провода зажигания 10
- Стартер 3
- Распределитель 4
- Схема подключения автомобиля 14
- Задний фонарь Задний номерной знак Light 7
- Генератор 2
- Хранение батарея 5
- Внутреннее освещение 3
- Устройства и датчики 13
- 7007 5
- Speedometer 8
- Radio Receiver 7
- related Products
& ACCESSORIES 8 - Repair kits 3
- Tools and equipment 5
- Driver tools 5
- Parts по запросу
- документация
80
01
ГОРЯЧИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-10%
Шкив вентилятора
$
31,50
20-1308025-А1
$
28,35
Купить
-10%
Комплект колес 4,00х16
$
503,12
20-3101015-А
$
452,80
Купить
-10%
Передний стабилизатор поперечной устойчивости
$
56,70
20-20-Б
$
51,03
Купить
-20%
Декоративные молдинги дверей
$
162,75
30-6101110 30-610111
$
130,20
Купить
-50%
Ремкомплект фиксатора двери
$
241,50
30-6162061/62061комплект
$
120,75
Купить
-10%
Панель часов
$
123,90
20-3804010-В1
$
111,51
Купить
-7%
Антенна в сборе
$
209,86
АР41-Б
$
195,17
Купить
-10%
Радиоприемник
$
472,50
20 рад
$
425,25
Купить
-30%
Палец резьбовой стойки передней подвески нижний
$
12,60
20-2
8
$
8,82
Купить
-20%
Кронштейн заднего буфера в сборе
$
123,96
20-2804016
$
99,17
Купить
-5%
Комбинация приборов
$
169,05
20-3801010
$
160,60
Купить
Сайт Педро
Сайт Педро
- вод/Дом
Документы/Документы:
- Аро
- Додж
- ГАЗ/Волга
- HD WLA/WLC
- ЛуАЗ 967М
- М151 МУТТ
- М38/М38А1
- Татра
- УАЗ 469/452
- Влеки/Прицепы
- Виллис МБ
- Джин / Разное.
- Электронная почта
- LO 9-2320-218-12 Заказ на смазку, июль ’78 [0,9 МБ]
- ЛО 9-2320-218-12 Приказ о смазке, ноябрь ’66 [0,8 МБ]
- LO 9-2329-218-12 Заказ на смазку, июль ’88 [1,66 МБ]
- TM 9-2320-218-10 Руководство по эксплуатации, март ’68 [11 МБ]
- TM 9-2320-218-10 Руководство по эксплуатации, март ’83 [17,9 МБ]
- ТМ 9-2320-218-20 Руководство по организационному обслуживанию, сентябрь 71 г. [54,45 МБ]
- ТМ 9-2320-218-20П Организационно-техническое обслуживание, перечень запасных частей и специнструмента, декабрь ’78 [68,3 МБ]
- ТМ 9-2320-218-20П Организационно-техническое обслуживание, перечень запасных частей и специнструмента, сентябрь 74 г. [25,3 МБ]
- TM 9-2320-218-34 Прямая поддержка и общая поддержка, январь ’72 [27,7 МБ]
- TM 9-2320-218-34-1 Прямая поддержка и общая поддержка, август ’82 [46,7 МБ]
- TM 9-2320-218-34P Прямая поддержка и общая поддержка, список ремонтных частей и специальных инструментов, ноябрь 1988 г.