Тягач маз 5432: Тягач МАЗ 5432А3-322 — продажа маз 5432А3, технические характеристики маз 5432А3, маз 5432

Содержание

Седельный тягач МАЗ-5432 в миниатюре

Тридцать лет назад, 19 мая 1981 года, с главного конвейера Минского автозавода сошел первый 2-осный серийный 16-тонный седельный тягач МАЗ-5432 с 250-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-238, предназначенный для  перевозки различных грузов в составе тяжелого 36-тонного автопоезда, в том числе и для международных перевозок.  Он относился тогда к новому перспективному семейству автомобилей МАЗ-6422. Его опытные образцы были собраны четырьмя годами ранее, а опытные партии для испытаний в экспериментальном цехе – в 1980 г.

Первый МАЗ-5432 сходит с конвейера автозавода

МАЗ-5432 хорошо знаком водителям и другим специалистам организаций, входящих в состав ассоциации “БАМАП”.

Прошло 29 лет с момента начала выпуска автомобиля, и в июле 2010 года минский мастер-моделист, тогда еще работник столичного автомобильного завода Сергей Дорофей, изготовил уменьшенную в 43 раза по сравнению с оригиналом, копию автотягача в том же виде, в котором он сошел с конвейера:  без фар, без зеркал, с плакатом “МАЗ-5432 N1” на передней части кабины.

Масштабная копия МАЗ-5432

В то время Сергей и его коллега и партнер по основной работе и по модельному творчеству Дмитрий Тиханович  уже изготовили несколько моделей грузовиков марки МАЗ. И перед ними встал вопрос – какую делать дальше: представителей семейства МАЗ-200 или МАЗ-6422. Выбор пал на МАЗ-5432 из второго семейства. Тогда миниатюра еще не полностью соответствовала действительности, но выпускалась до 2016 года, пока не появился ее китайский аналог.

Масштабная копия МАЗ-5432 старый вариант

“Модель, выпускаемая нами, перестала соответствовать требованиям, предъявляемым к такой продукции по ее деталировке  и точности. И мы решили модернизировать нашу масштабную копию”, – объяснил Сергей Дорофей.

Изменениям подверглось буквально все. Дело в том, что были обнаружены ошибки, о которых моделисты вначале не знали. Это сейчас в интернете выложено много подробных чертежей. А в то время, когда производство миниатюры только начиналось, необходимая информация в таком объеме отсутствовала.   Многое приходилось мерить на “живых” грузовиках в отделе дорожных испытаний нынешнего ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга ”БЕЛАВТОМАЗ”. В дело пошли найденные старые кальки и заводская документация. Оказалось, что крыша тогда однотонной кабины миниатюрного МАЗ-5432 располагалась ниже, чем в действительности, бампер получился недостаточно  изогнутый – почти прямой, салон имел упрощенную форму, а все приборы в нем изображались с помощью серебряной краски, и пр. несоответствия.

И спустя четыре года, в июле 2020 года, появилась другая, более усовершенствованная модификация модели. Если на первой стояли простые, в основном, металлические детали, изготовленные, как правило, вручную, то на второй – усовершенствованные и усложненные миниузлы и миниагрегаты, выполненные из пластика с применением современных технологий – литья, фрезерования, выращивания на 3D принтере и пр.

Масштабная копия МАЗ-5432 новый вариант

В кардинально обновленной масштабной копии абсолютно новые бампер, передняя подвеска, ящик АКБ, седельное устройство, надрамник, задние рессоры, крылья и их крепление, более правильной формы гидроусилитель и др.

Старым остался только двигатель

Самым большим изменениям подверглась кабина. Теперь  она поднимается, а ее салон детально проработан, вплоть до цветовой гаммы внутренней обивки. Появились рулевая колонка с подрулевыми переключателями, подрессоренные сидения, застекленные приборы, педали и врезные стекла, сделана фактура резинового коврика.

“Мне сразу не нравилась упрощенная кабина нашей модели. Но только с появлением подробной информации мы смогли исправить ее недостатки”, – уточнил Сергей Дорофей.

Произошла замена дисков и резины на мини тягаче.

В качестве дополнительной опции, по желанию покупателей, возможна установка передней поворотной оси.

По выбору заказчика – схема окраски модели, нанесение номерных знаков и декалей.

P.S. В январе нынешнего года появилась миниатюрная модель МАЗ-54323 –  модификация МАЗ-5432.

Масштабная копия МАЗ-54323

“Седельный тягач МАЗ-54323, производство которого началось в 1987 г, является наиболее распространенной версией МАЗ-5432. Простота, надежность и удобное рабочее место водителя обеспечили МАЗ-54323 популярность и удивительное долголетие ”, – отметил Сергей Дорофей.

В СССР 2-осные автотягачи МАЗ-54323 получили широкое распространение на внутренних и международных рейсах, особенно в “Совтрансавто”. В измененном виде они до сих пор эксплуатируются.

Что касается копийных моделей МАЗ-5432 и МАЗ-54323, то на сегодняшний день их изготовлено несколько десятков экземпляров. В настоящее время большинство из них находится в собраниях российских коллекционеров.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото из музея ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга ”БЕЛАВТОМАЗ” и С.Дорофея

КАМАЗы вне серии – забытые грузовики

Первая модель, покинувшая сборочный цех в Набережных Челнах в 1976-м году – КАМАЗ-5320. По сути он являлся столичным ЗиЛ-170, документация на который была передана на новый завод. Выпустив первенца, на предприятии стали вовсю заниматься разработкой следующих моделей. Их проектирование велось в собственном конструкторском бюро под началом Рамиля Абдреевича Азаматова.

В то время просторы СССР бороздили седельные тягачи, закупленные за границей: «Татры», «Магирусы» и другие иномарки, которые по достоинству могли оценить советские водители. Поэтому в КБ КАМАЗ новые модели создавали с некоторой оглядкой на образцы зарубежной техники.

КАМАЗ-6410

Камских специалистов заинтересовала машина DAF-2800, выпускаемая в двух вариантах: в капотной версии и с компоновкой, когда двигатель располагался над кабиной. Инженеров из Набережных Челнов интересовала последняя модель. У нее была большая по площади грузовая платформа, что достигалось максимальным вынесением вперед кабины. Эту идею и воплотили в разработанном КАМАЗ-Э6410.

Новый тягач имел нестандартный экстерьер. Фото: YouTube.com

Первый опытный экземпляр представили в 1977-м. Внешне машина выглядит не совсем привычно: кабина у нее от серийного автомобиля «5320», передок, правда, изменен, немного доработаны двери, и кое-что еще по «мелочи».

Технические моменты

А вот здесь изменений было куда больше. Мощность силового агрегата форсировали до 320 «лошадей». Чтобы добиться плавности хода, всю подвеску сделали на пневматике, задняя ось, названная «ленивцем», стала подъемной. Такое инженерное решение экономило горючее, когда автомобиль шел пустым. Подобный момент очень важен для Европы, а КАМАЗы собирались экспортировать.

При езде порожняком задние колеса приподнимались. Фото: YouTube.com

Кроме шоссейного варианта грузовика, сделали еще и его полноприводную версию. Интересно: на обеих моделях все шины – односкатные.

Итоги по КАМАЗ-Э6410

Версию грузовика, предназначенного для «дальнобоя» (езды по шоссе), продемонстрировали техсовету при Минавтопроме. Новинка была принята благосклонно, но в серию так и не пошла. Почему? Мнений на этот счет много, но одно из них все же впереди. Большинство уверено: постановку на конвейер (а это немалые деньги из госбюджета) «камазовского» грузовика притормозил Минск.

Перспективный КАМАЗ-6410 так и не пошел в крупномасштабное производство. Фото: YouTube.com

Тогда на белорусском заводе готовились запустить в серию свой тягач МАЗ-5432 и руководство предприятия задействовало все доступные рычаги в министерствах, чтобы реализовать свой проект. Правда это или нет, неизвестно, очевиден только факт: КАМАЗ-Э6410 так и остался пылиться на задворках завода, а минский грузовик встал на конвейер.

КАМАЗ-5415М

Несмотря на различные изменения от модели к модели во внешнем облике, КАМАЗ и сегодня остается узнаваемым: общие очертания сохраняются. Кому-то на заводе это нравилось, кому-то – нет. В последнем случае предпринимались попытки создать другой, более современный, яркий экстерьер. К тому же инженеры из КБ видели зарубежные образцы, перед которыми первая кабина КАМАЗ выглядела архаичной.

По сравнению со своими серийными «коллегами» 5415М выглядел довольно привлекательно. Фото: YouTube.com

Результатом стараний конструкторского бюро стала модель 5415М, которая первоначально задумывалась, как двухосный грузовик. Шасси у магистрального тягача было то же, что стояло на серийных машинах. Изменения коснулись силового агрегата и кабины. На грузовик решили поставить дизельный двигатель в 360 «лошадей»: от отлично подходил для непрерывной работы, свойственной «дальнобою». Но с кабиной вышла заминка: своих идей как-то не было и поэтому снова решили обратить внимание на Запад, все тот же DAF.

Возможный образец для подражания. Фото: YouTube.com

Вскоре прототип собрали и задумали отправить его на Международный автосалон в Амстердам. Однако показать свое творение общественности так и не удалось: при транспортировке на мероприятие технику повредили. Злые языки поговаривали, что это было сделано специально: уж больно сильно новый КАМАЗ смахивал на заграничный DAF.

Впрочем, на заводе особо не огорчились: считалось, что модель 5415М создавалась для испытания различных инженерных идей. Да и введение в производство нового седельного тягача для предприятия в то время было непосильным: оно вовсю штамповало машины, пошедшие в серию, без которых народное хозяйство страны чуть ли не задыхалось.

КАМАЗ-5415М прошел все этапы заводских испытаний. Фото: YouTube.com

Позже предпринимался еще ряд попыток создать новую кабину, но все они оказались неудачными. А что с КАМАЗ-5415М? Всего собрали пять образцов, которые позже продали частникам. Где машины сегодня – неизвестно.

КАМАЗ-1101

Второе название – «Мишка» – легковой автомобиль получил по имени сына главного конструктора завода Владимира Баруна. В то время (а это было еще до появления «Оки») умы инженеров будоражила идея разработки народного дешевого автомобиля. И его сделали! Собрали в экспериментальном цехе.

Вариант с тентом и дверями. Фото: YouTube.com

Глядя на внешний облик машинки, создается впечатление, что ее разработали на базе детского конструктора – очевидно, что над экстерьером особо не заморачивались. Да и сам Барун утверждал, что КАМАЗ-1101 – максимально дешевый автомобиль, который должен выпускаться, как товар народного потребления.

Технические особенности

Об автомобиле известно мало: практически вся информация имеется только в статье из газеты «Знамя коммунизма» за 1980-й год. Под капотом легковушки – бензиновый двигатель, развивающий 23 «лошадки». Колеса и оптика – от «Запорожца», двери можно было снять, вместо крыши – тент.

Пляжная версия КАМАЗ-1101. Фото: YouTube. com

Изначально авто делалось двухместным, позже появился вариант и на четырех человек, но в таком случае о багажнике пришлось забыть. Материал, из которого делали кузов неизвестен, но, скорее всего, это стеклопластик.

У пляжного варианта авто двери и «крыша» не предусматривались вообще, зато на некоторых версиях была пара дуг безопасности.

Место водителя и панель приборов – в строго спартанском стиле: несколько сигнальных ламп и переключателей, простой руль.

Из приборов – только необходимый минимум. Фото: YouTube.com

Сколько было выпущено «Мишек», неизвестно: по некоторым данным, не более пяти-шести экземпляров. Однако совершенно ясно другое – конкуренцию с «Окой» автомобильчик не выдержал. Судьба КАМАЗ-1101 – разъезды по выставкам и «уход» в историю.

Другие КАМАЗы, не пошедшие в серию

О некоторых из них мы уже упоминали. Например, «супервнедорожник» «Бархан» с двигателем КАМАЗ-740 (240 л. с.), вмещающий 12 человек. Машина была разработана на основе поставляемого в ВС РФ «Мустанг» и весила семь тонн. Достойная уважения проходимость и мощность, к сожалению, не стали пропуском на конвейер. Еще одна машина, о которой можно найти подробную информацию на нашем сайте – «КамАЗ-54907 Континент» – тягач с дизель-электрическим силовым агрегатом. Это концепт, в котором воплощены все самые современные решения. Не считая гибридного двигателя, это «нарисованные» в цифре приборы, видеокамеры вместо зеркал, дисплей на руле и многое другое. Пойдет ли эта машина в серию – большой вопрос. Одна из проблем – немалое количество импортных узлов и агрегатов. Помимо электроники, это собственно сама кабина серии К5, трансмиссия ZF TraXon Hybrid.

Сверкающий концепт с непонятным будущим. Фото: YouTube.com

Если говорить в целом, очевидно: предприятие КАМАЗ не стоит на месте – постоянно экспериментирует, развивается. А там, глядишь, среди опытных экземпляров обязательно найдется тот, что встанет на конвейер. Или какие-то идеи, реализованные в прототипах, пригодятся в будущем для серийных грузовиков.

STL файл МАЗ 5432・3D модель для скачивания・Культы


МАЗ 2000 Перестройка

8 €

МАЗ 543

€8

МАЗ 5432

8 €

МАЗ 509А

€8

Scania R480

8 €

DAF FT XF

8 €

DAF XG

€8

Мерседес Арокс 4163

8 €

ДАФ 2800

8 €

GMC Sierra 3500

8 €

REO M923

8 €

IFA L60

8 €

Лучшие файлы для 3D-принтеров категории «Разное»

GROOT FUNKO STYLE NATURAL

Бесплатно

Насекомое Arduino

Бесплатно

Красный подбородок

6 €

Параметрический пиратский крюк

Бесплатно

Робот-бармен

Бесплатно

Красный Баррон

Бесплатно

Макет двигателя Piper Cub в масштабе 1/4

5 €

Колодец желаний Миниатюрная мебель, кукольный домик Колодец желаний, миниатюрная уличная мебель

3 €

Лидеры продаж категории Разное

Аксессуары для центральной консоли Polestar 2

6,33 €

Fox — Flexi Articulated Animal (печать на месте, без поддержек)

2 €

Мега-упаковка шарнирно-сочлененной Eeveelution

10 €

Charmeleon — Flexi Articulated Pokémon (печать на месте, без поддержек)

€2

4-я планета Battleduke Pre-Olympian God

€12

Многозарядный лук, арбалет и рогатка TRINITY

14,50 €

УЧЕБНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ НЛО — БЕЗ ОПОРЫ!

2,03 €

Adderini — 3D-печатный многозарядный пистолет для пращи / арбалета

12,50 €

Wolf — Flexi Articulated Animal (печать на месте, без опор)

2,50 €

День матери Трофей ко Дню матери

2,40 €

SlingHAMMER — многозарядный арбалетный пистолет для стальных шариков 6 мм, 8 мм, 10 мм или 12 мм

12,50 €

ЛЮМАЛИ СУПЕР МАРИО БРОС_LUMA_NINTENDO


€2,55

-50%

€1,28

Подставка AMS – бесконечные возможности для компоновки

3,36 €

BoltHAMMER — многозарядный арбалетный пистолет с магазином быстрой замены

12,50 €

Bunny — Flexi Articulated Animal (печать на месте, без поддержек)

€2

Gengar Подставка для ручки

1,50 €



💖
Хотели бы вы поддержать культы?

Вам нравятся культы и вы хотите помочь нам продолжить приключение самостоятельно ? Обратите внимание, что мы небольшая команда из 3 человек , поэтому нам очень просто поддержать деятельность и создать будущие разработки . Вот 4 решения, доступные всем:

  • РЕКЛАМА: Отключите блокировку баннеров (AdBlock, …) и нажмите на наши рекламные баннеры.

  • ПРИСОЕДИНЕНИЕ: Совершайте покупки в Интернете, нажав на наши партнерские ссылки здесь Amazon.

  • ПОЖЕРТВОВАНИЕ: Если вы хотите, вы можете сделать пожертвование через Ko-Fi 💜.

  • СВОБОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ: Пригласите своих друзей, откройте для себя платформу и великолепные 3D-файлы, которыми делится сообщество!

РОССИЙСКИЙ МАЗ-5432 ТРАКТОР МАЗ-5232В САМОСВАЛ МОДЕЛЬ 1/43 СССР

Цены и история

  • Продано за

    Начать бесплатную пробную версию или

    Войти

    чтобы увидеть, что это стоит.

  • Дата продажи

  • Источник

    eBay

На аукцион выставлен прекрасный набор литых моделей тягача-тягача МАЗ-5432 и прицепа-самосвала МАЗ-5232В в отличном состоянии в точном масштабе 1:43. Модель МАЗ-5432 имеет откидную металлическую кабину. с замысловатым пластиковым салоном, из которого в открытом положении виден реалистично выглядящий восьмицилиндровый дизельный двигатель; металлическое шасси с прекрасно детализированными осями, приводным валом, пневматическими тормозными цилиндрами и выхлопной системой; колеса свободного качения с мягкими резиновыми шинами. В кабине есть реалистичные зеркала заднего вида, стеклоочистители и воздухозаборник. Этот маленький грузовик оснащен прозрачными фарами, указателями поворота и задними фонарями; чистые окна. Модель поставляется в оригинальной коробке с блистерной упаковкой — в отличном состоянии. Прицеп МАЗ-5232В имеет металлическое шасси с пластиковой откидной опорой, колеса свободного качения с шинами из мягкой резины. Откидная пластиковая платформа имеет открывающуюся заднюю дверь и телескопический металлический гидроцилиндр. Задние фонари прозрачные. Это подлинные модели автомобилей советского производства 19 года выпуска.89 производства Markun Toys Co Ltd для Scale, российского разработчика литых моделей, и продается под очень популярным брендом Auto History.