Содержание
Пожарный автомобиль на базе УРАЛ
Special
Категория | Пожарная машина на базе Урал, Пожарные автоцистерны |
Шасси | Урал |
Колесная формула | 6х6 |
Насос | НЦПК-40/100-4/400, НЦПН 70/100, НЦПН-40/100 |
Наличие Natisk | C системой |
Модель 097 ПВ и её модификации оборудованы пожарным насосом (системой для подачи компрессионной пены), емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ (одной или несколькими ёмкостями для хранения пенообразователя) и средствами их подачи и предназначены для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и проведения аварийно-спасательных работ, а так же действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.
23 сентября 2020 г. на территории автомобильного завода «Урал» автомобиль был представлен делегации МЧС России.
Технические характеристики
Базовое шасси | Урал-5557, Кабина типа «NEXT» |
---|---|
Колесная формула | 6х6 |
Мощность двигателя, л.с. | от 175 до 241 |
Тип двигателя | дизельный |
Вид топлива | ДТ |
Боевой расчет, чел | 7 (6+1) |
Габаритные размеры, мм | 8900 х 2550 х 3000-3650 мм |
Вместимость цистерны для воды, л | 6000 |
Вместимость пенобака, л | 6 % от ёмкости воды |
Типы применяемых пожарных насосов | НЦПН-40/100 |
Номинальная подача, л/с | 40 |
Напор насоса в номинальном режиме, м | 100 |
Расположение пожарного насоса | заднее |
Наибольшая высота всасывания, м | 7,5 |
Полное наименование | АЦ-6,0-40 (Урал NEXT 5557) |
Технические особенности
- Для удобства выезда личного состава – установлена увеличенная кабина боевого расчета.
- Для облегчения работы на пожаре – пеналы для всасывающих рукавов диаметром 125 мм расположены на уровне рамы шасси.
- Для безопасности эксплуатации – цистерна пожарного автомобиля выполнена «Т» образной формой, что позволило разместить центр тяжести автомобиля в более безопасной плоскости.
- Пенобак может находится внутри полости цистерны, что позволяет поддерживать в нём положительные температуры более длительное время, а также освобождает место для размещения дополнительного ПТВ.
- Для увеличения количества вывозимого ПТВ – Задние отсеки оснащены поворотной панелью.
- Пожарные автоцистерны с системой подачи компрессионной пены способны обеспечить на пожаре запас огнетушащего вещества не менее – 40 000 литров.
Полезная информация
- Отзывы клиентов о продукции Завода «Спецавтотехника» — Отзывы
- Области применения системы NATISK — Проект NATISK
- На сайте вы можете посмотреть видео
Классификация пожарных автомобилей: назначение и виды
Основные пожарные автомобили общего и целевого применения: группы и классификация
Основные пожарные машины – пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью, вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а так же для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
Основные пожарные машины, как следует из определения, это основная группа пожарных автомобилей, которые предназначены для тушения пожаров.
Пожарные автомобили общего применения применяются для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в жилых секторах.
Пожарные автомобили целевого применения применяются для тушения пожаров на промышленных объектах.
Что такое ТТХ
Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей – это совокупность показателей пожарной техники, определяющая возможность использования транспортного средства (ТС). При создании пожарных машин также учитываются эти показатели.
ТТХ пожарных автомобилей определяются следующими значениями:
- Данные шасси.
- Допустимое количество ПО (пожарное оборудование).
- Оптимальные характеристики.
- Объем огнетушащего вещества.
- Места размещения ПО.
Все ТТХ должны соответствовать требованиям наибольшей эффективности проведения боевых действий за короткий период.
Классификация
Общего применения
Основные пожарные автомобили общего применения
Основные пожарные автомобили общего применения – это пожарные автомобили, предназначенные для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения спасательных работ с помощью вывозимых на них огнетушащих веществ и пожарного оборудования, а также для подачи к месту пожара огнетушащих веществ от других источников.
Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий по его тушению и аварийно-спасательных работ.
Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, комплектом пожарных рукавов и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий по тушению.
Пожарный автомобиль на шасси легкого класса, оборудованный насосной установкой, емкостями для жидких огнетушащих веществ и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования, проведения действий при тушении пожаров в начальной стадии и первоочередных аварийно-спасательных работ.
Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом высокого давления, емкостями для жидких огнетушащих веществ, комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для проведения действий по тушению пожаров в высотных зданиях и сооружениях.
Пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом, емкостями для хранения жидких огнетушащих веществ и средствами их подачи, генератором, расширенным комплектом пожарно-технического вооружения и предназначенный для доставки личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования к месту пожара (аварии), тушения и проведения аварийно-спасательных работ.
Целевого применения
Основные пожарные автомобили целевого применения
Основные пожарные автомобили целевого применения – это пожарные автомобили, предназначенные для тушения пожаров на нефтебазах, предприятиях лесоперерабатывающей, химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности, в аэропортах и на других специальных объектах.
Пожарный автомобиль, оборудованный средствами тушения и специальным пожарно-техническим вооружением для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в аэропортах специализированными пожарными службами.
Пожарный автомобиль, оборудованный сосудом для хранения огнетушащего порошка, баллонами с газом или компрессорной установкой, лафетным и ручными стволами и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и оборудования и проведения действий по тушению пожара.
Пожарный автомобиль, оборудованный одной или несколькими емкостями для хранения пенообразователя, пожарным насосом с обвязкой коммуникаций и устройством для дозирования пенообразователя и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического вооружения и проведения действий на предприятиях нефтехимической промышленности и в местах хранения нефтепродуктов.
Пожарный автомобиль, оборудованный насосом, емкостями для хранения огнетушащих веществ и средствами их подачи и предназначенный для доставки к месту пожара личного состава, средств комбинированного тушения и пожарно-технического вооружения для одновременной или последовательной подачи различных по свойствам огнетушащих веществ и проведения действий на промышленных предприятиях, объектах химической, нефтехимической и газовой промышленности, транспорте.
Примеры
АЦ-2,5-40 (ЗиЛ)
АЦ-3,5-40 (ЗиЛ)
АЦ-5,0-40 (КамАЗ)
АЦ-15-100 (Урал)
Автомобиль насосно-рукавный (АНР) данный автомобиль предназначен для подачи воды от водопроводной сети (пожарных гидрантов) либо водоема. При помощи АНР возможно осуществлять перекачивание воды с подобными автомобилями на значительные расстояния. Автомобиль так же оборудован емкостью с пенообразователем.
АНР-100-3000 (КамАЗ)
Автомобиль первой помощи (АПП) – это одни из самых быстрых автомобилей базируются как правило на шасси ГАЗ, Соболь, такие автомобили способны в кратчайшие сроки прибыть к месту происшествия, благодаря своей компактности очень мобильны и проходимы в жилых секторах дворовых территориях с большим скоплением автомобилей.
АПП оборудованы достаточным минимумом пожарно-технического вооружения и достаточным запасом огнетушащих веществ для проведения локализации пожаров до прибытия основных сил и средств.
АПП-0,5-2,0 (ГАЗ)
Условные обозначения
Для облегчения идентификации всех видов пожарных автомобилей принято применять аббревиатуру, обозначающую функциональную принадлежность пожарного автомобиля к тому или иному типу. Также данную аббревиатуру принято обозначать на бортах автомобилей.
Для примера: пожарная автоцистерна – АЦ , пожарный автомобиль первой помощи – АПП автоцистерна, аварийно-спасательный автомобиль – АСА и др.
Также для простоты запоминания характеристик пожарного автомобиля в основу специального названия автомобиля принято добавлять основные параметры это характеристики, производительность насоса (как например 40 л/с в АЦ-40 (130) 63Б) или высота подъема коленчатого подъемника (30 м в АЛ-30 (4310)).
Согласно ГОСТ-Р-50574-2002 все пожарные автомобили принято окрашивать в красный цвет – который как принято считать символизирует огонь, опасность и т.д. Для большей восприимчивости красный цвет разбавляется широкими белыми полосками.
Окраска и маркировка пожарного автомобиля
Также нормативным документом регламентировано правило размещения надписей и опознавательных знаков.
Так номер пожарной части, к которой относится автомобиль и населенный пункт указываться на двери автомобиля, на задней части кузова указывается тип пожарного автомобиля (АНР).
Для усиления восприимчивости окружающими и понимания каждым того, что это пожарный автомобиль, на нем размещаются также звуковые и сигнальные маячки
Так как пожарный автомобиль относится к автомобилям повышенной внимательности и важности на нем размещаются светопроблесковые маячки синего цвета
Что касается звукового сигнала, то на сегодняшний день звуковое оповещения окружающих производится от электрической сирены хотя в старых моделях пожарных автомобилей был вариант воспроизведения звукового сигнала за счет отработанных газов автомобиля через систему отвода газов – ГСВА (чем и объясняется специфический звук пожарных автомобилей в старых художественных фильмах).
Основные пожарные машины
Классификация пожарных автомобилей и ТТХ ПА. Основные пожарные автомобили разделяются на две специфические подкатегории: пожарные автомобили общего применения и пожарные автомобили целевого применения.
Классификация пожарных автомобилей. Пожарные автомобили общего применения
К таким авто относятся автоцистерны, автонасосы, а также машины первой помощи.
Автоцистерны оборудованы специальными резервуарами для жидкости и насосами. Данная спецтехника используется для транспортировки огнетушащих субстанций, различных устройств и оборудования непосредственно к месту пожара. В качестве огнетушащей жидкости может использоваться вода или пена.
Автоцистерны являются наиболее распространённым видом пожарной техники. Существует несколько типов соответствующих пожарных машин:
Стоит отметить, что автоцистерны выполняются на базе автомобилей ЗИЛ (объём водяного бака – 3,5м3, объём пенообразователя – 210л производительность насоса – 40 литров в секунду). Также используются автомобили КамАЗ (водяной бак – 5м3, пенообразователь 350л, производительность насоса – 40л/с) и Урал (объём бака для воды – 15м3, пенообразователь – 900л, производительность насоса – 100л/с).
Автонасосы имеют конструкцию, схожую с автоцистернами. Однако оснащаются большим количеством соответствующего оборудования. Также установки оснащаются увеличенными ёмкостями для транспортировки пенообразователя. Применяются такие автомобили совместно с АЦ или самостоятельно. Чаще всего такие ТС исполняются на базе шасси КамАЗ. При этом диаметр рукава, через который подаётся огнетушащая субстанция, может составлять 51 или 77 миллиметров. Общая длина рукавов на авто может составлять 3500-5000 метров. Производительность насоса равна 100 литров в секунду.
Машины первой помощи используются для оперативной доставки расчёта, малогабаритного оборудования и огнетушащей субстанции к месту пожара. С помощью этих транспортных средств выполняется локализация пожара до прибытия более мощной техники. Исполняются автомобили первой помощи на базе шасси ГАЗ. При этом объём водяного бака равен 500 литров, объём пенообразователя – 50л, производительность помпы – 0,8л/с.
Пожарные автомобили целевого применения
К данной классификация пожарных автомобилей подкатегории пожарных машин относятся следующие виды транспортных средств:
Установки пенного тушения. Данная спецтехника применяется для доставки огнетушащей субстанции, оборудования и вспомогательных приспособлений к месту пожара. От автоцистерн эти машины отличаются наличием двух переносных устройств, обеспечивающих подъём генераторов пены на определённую высоту (до тринадцати метров). Также в состав такой конструкции могут входить такие агрегаты и приспособления:
Цветографические схемы
Все изделия пожарной техники окрашиваются в красный цвет. Для усиления информативности в цветно-графической схеме используется контрастирующий белый цвет. Цветно-графическая схема, надписи и опознавательные знаки, а также требования к специальным световым и звуковым сигналам установлены стандартом. Разбивка окрашиваемых поверхностей, расположение надписей и обозначений устанавливаются в порядке, представленном на рисунке.
Цветографическая схема пожарного автомобиля на базе грузового шасси
На двери кабины указываются номер пожарной части и город, на корме – тип ПА, например АЦ, – автоцистерна и номер пожарной части. Согласно цветно-графической схеме, бамперы ПА окрашивают в белый цвет, раму, диски колес и видимые детали ходовой части – в черный.
Колена пожарных лестниц, авто- и пеноподъемников окрашивают в белый или серебристый цвет.
При выполнении оперативного задания информативность ПА усиливается звуковым и световым сигналами.
Тревожная световая сигнализация ПА создается светопроблесковым маяком синего цвета. Они работают от бортовой сети с напряжением 12 или 24 В, обеспечивая частоту мигания (2±0,5) Гц, при этом темная фаза не должна быть менее 0,2 с.
Звуковой сигнал может создаваться сиренами постоянного тока, подающими два или более чередующихся сигнала с частотой звучания от 250 до 650 Гц. Уровень звукового давления на расстоянии 2 м от сирены должен находиться в пределах 110-125 дБ.
В качестве звукового сигнала может использоваться сирена, приводимая в действие отработавшими газами двигателя.
Тактико-технические характеристики пожарной техники
Характеристики пожарной машины зависят от ее назначения:
На заметку. Видео работы всех единиц пожарной техники можно найти в свободном доступе в интернете.
Автоцистерна
Обязательные элементы АЦ:
Вместимость баков пенообразователя – от 0,08 до 1 м3. Они изготавливаются из стали. Трубопроводная сеть из коррозионностойких материалов.
Внимание! Конструкция бака пенообразователя должна быть изготовлена таким образом, чтобы исключить возможность пролива пены при движении транспорта.
АЦ | Количество мест | Емкость цистерн, л | Объем баков, л | Работа насоса, л/с | Наибольшая скорость подачи, км/ч |
АВД 20/200(433104) | 7 | 3000 | 180 | 20 | 90 |
АУП-25(151)13 | 7 | 2000 | 215 | 25 | 60 |
АЦ 0,8-4/400(432732) | 7 | 800 | 50 | 4 | 90 |
АЦ 0,8-4(5301ФБ) ПМ-541 | 7 | 800 | 50 | 40/4 | 65 |
АЦ 1,0-4/400(5301)ПМ-542Д | 7 | 1000 | 90 | 4 | 90 |
АЦ-1,0-40/4(C41R13)27845F–«Тайга» | 6 | 1000 | 60 | 40 | 90 |
АЦ-СПК-1,0-40 NATISK (С42R33) ЗПА Спецавтотехника | 7 | 1000 | 60 | 25 | 80 |
Характеристика
Как и все пауки, черная вдова имеет 8 ног. Мужские и женские особи отличаются. Самки вдвое крупнее, с блестящими черными органами и красной отметиной в форме песочных часов на нижней части своего круглого живота. Маркировка может быть также оранжево-желтой. Самцы бледнее, с красными или розовыми пятнами на спине. Самки длиной около 40 мм с вытянутыми ногами, их черные, шаровидные животы около 9-13 мм.
Важной характеристикой черной вдовы являются его лохматые лапы-гребни. Ряд сильных, изогнутых щетинок расположен на задней паре ног и используется, чтобы стянуть паутину над захваченной добычей. Яйца помещены в сероватые, шелковые шары от 12 до 15 мм в диаметре. Кладки содержат от 200 до 900 яиц и находятся в паутине. Паучата сначала полностью белые
Затем становятся похожи на взрослых пауков, хотя меньше размером. Фото пауков черных вдов легко найти в литературе, инете. Их паутина, как известно, прочнее шелка. Черная вдова не плетет красивую паутинку, вместо этого она делает толстые полотна и ловит в них жуков, мух, кузнечиков, бабочек и других пауков.
Кладки содержат от 200 до 900 яиц и находятся в паутине. Паучата сначала полностью белые. Затем становятся похожи на взрослых пауков, хотя меньше размером. Фото пауков черных вдов легко найти в литературе, инете. Их паутина, как известно, прочнее шелка. Черная вдова не плетет красивую паутинку, вместо этого она делает толстые полотна и ловит в них жуков, мух, кузнечиков, бабочек и других пауков.
Их паутина, как известно, прочнее шелка. Черная вдова не плетет красивую паутинку, вместо этого она делает толстые полотна и ловит в них жуков, мух, кузнечиков, бабочек и других пауков
- Паук черная вдова, фото говорит об их опасности, все же имеют врагов. Осы могут ужалить и парализовать их, также это любимая пища богомолов. Некоторые птицы едят их, но могут в конечном итоге получить расстройство желудка от яда. Яркие красные отметины на животе предупреждать возможных хищников, что паук — противная еда.
- Черные вдовы одиноки в природе. Они общаются только во время спаривания. Их иногда можно увидеть висящими вниз головой в сети, определив по песочным часам на брюшке.
- Черная вдова способствует балансу экосистемы, потребляя насекомых: комаров и мух. Он также контролирует численность вредителей сельскохозяйственных культур, питаясь насекомыми-вредителями, которые уничтожают растения: саранчой, кузнечиками, жуками и гусеницами.
Паук черная вдова, укус которого опасен, а яд в 15 раз сильнее, чем у гремучей змеи, к счастью редко нападает на людей. Лишь тогда, когда человек нарушает его покой. Только укусы самок можно рассматривать как угрозу для здоровья человека
Каким образом двигатель и трансмиссия обеспечивают наилучшие характеристики подъемной лестницы? Ваш автомобиль должен эффективно доставлять участников на место происшествия, он должен функционировать по мере необходимости и должен возвращать всех в пожарную часть с минимальным временем простоя. Ничто из этого не достигается без качественной трансмиссии.
В этой статье мы рассмотрим более тяжелые компоненты трансмиссии для автолестниц, которые используются для транспортных средств с полной массой транспортного средства (GVWR) не менее 54 000 фунтов. (Хотя их можно использовать на более легких транспортных средствах, эти трансмиссии часто менее рентабельны в таких случаях.)
Двигатели
При сравнении 12-литрового двигателя с 15-литровым двигателем больше не всегда значит лучше. Многие рассматривают мощность и рабочий объем как решающие факторы при выборе двигателя, но крутящий момент более важен для типичного вождения пожарной техники. Характеристики «стоп-знак-стоп» основаны на крутящем моменте. Мощность в лошадиных силах играет роль при перекачивании воды и на крейсерских скоростях по шоссе на уклоне.
Например, 12-литровый двигатель Cummins (X12) мощностью 455 или 500 л.с. будет производить 1700 футо-фунтов. крутящего момента. 15-литровый двигатель Cummins (X15) мощностью 450 л.с. будет производить 1750 футо-фунтов. крутящего момента, или около 9на процент больше, чем крутящий момент, создаваемый 12-литровым двигателем; 500-, 565- и 605-сильные рейтинги будут производить 1850 футо-фунтов. крутящего момента.
В некоторых случаях есть веские причины для использования 15-литрового двигателя. Если ваш район реагирования очень холмистый и крутой, или если вы преодолеваете несколько сотен квадратных миль, и ваш ответ больше похож на перевозку грузов по бездорожью, эти двигатели могут быть оправданы. Однако вам все равно может не понадобиться 15-литровый двигатель. Правильная настройка общей трансмиссии позволит выполнить те же задачи по более разумной цене.
Физический размер двигателя существенно влияет на другие функции и компоненты аппарата. 15-литровый двигатель весит около 1000 фунтов. тяжелее, чем 12-литровый, и требует гораздо большего потока воздуха для правильного охлаждения. Несколько производителей успешно упаковали 12-литровый двигатель в свои кабины шириной 94 и 95 дюймов, но 15-литровый двигатель толкает вас в более широкую кабину шириной 98 или 99 дюймов. Это не кажется чем-то большим, пока вы не попытаетесь загнать этот автомобиль в старую пожарную часть, проехать по узким улицам или посмотреть на дополнительные расходы, связанные с большей кабиной.
В зависимости от конфигурации кабины (приподнятая крыша, общая длина кабины, количество мест) 15-литровый двигатель может подтолкнуть вас к более крупной передней оси, более крупным передним колесам или и тому, и другому. Это влияет на углы сужения рулевого управления и увеличивает радиус поворота, что снижает маневренность. После расчета нагрузки на ось вам, возможно, придется уменьшить количество посадочных мест в аппарате или уменьшить длину кабины, если расчетная нагрузка выходит за пределы максимального номинального веса, указанного производителем оси. Туннель двигателя больше, чтобы вместить более крупный двигатель и требуемый поток воздуха, поэтому места для сидения водителя и офицера могут быть уменьшены даже в большой кабине.
Относительно небольшая разница в 3 литра между двигателями оказывает экспоненциальное влияние на эксплуатационные расходы. 15-литровый двигатель сжигает топливо гораздо быстрее, чем 12-литровая версия, и это лишь одно из ухудшений эксплуатационных расходов.
Трансмиссии
Популярной трансмиссией для более крупных трансмиссий пожарной техники является аварийный автомобиль Allison серии 4000 (EVS). В этой серии четыре модели, но наиболее распространенной является 4000 EVS. 4500 EVS чаще используется с 15-литровым двигателем, потому что он может работать с более высокой потребляемой мощностью и может быть настроен с ограничением крутящего момента для более высокого крутящего момента. Две другие модели серии 4000 — это блоки 4700 EVS и 4800 EVS. Они используются в авиационно-спасательных и противопожарных (ARFF) устройствах.
Коробки передач серий 4000 и 4500 являются шестиступенчатыми. В транспортных средствах с полной массой 50 000 фунтов. (или более 1250 галлонов воды и пены вместе взятых), скорость устройства ограничена максимальной скоростью 60 миль в час в соответствии со стандартом NFPA 1901: Стандарт для автомобильных пожарных устройств . Поскольку 12- и 15-литровые двигатели легко достигают максимальной скорости без использования шестой передачи, шестая передача обычно полностью блокируется. Также принято программировать трансмиссию на использование первой, второй, третьей и четвертой передач при выборе «D» и на включение пятой передачи с помощью кнопки «Mode» (экономичный режим). Это устраняет некоторое переключение на более высокую и более низкую передачу, особенно в городских и пригородных условиях вождения. Ограничение переключения снижает износ трансмиссии, а также некоторые рывки во время циклов переключения, что более удобно для персонала, находящегося в аппарате.
Allison в настоящее время поставляет модели 4000 EVS и 4500 EVS с включенным экономичным режимом. Вы можете рассмотреть возможность отключения этой функции. Это немного изменит точки переключения, и трансмиссия будет лучше реагировать на реальные условия вождения. Вы можете указать (или запросить на конференции по подготовке к сборке) эти изменения, которые наверняка улучшат срок службы и производительность вашей трансмиссии.
Коробка передач 4000 EVS с близким передаточным числом; 4500 EVS — это трансмиссия с широким передаточным числом. Передаточные числа между ними различаются. На первой, второй и третьей передачах разница между передаточными числами в двух передачах больше, чем между пятой и шестой передачами. Четвертая передача в обеих коробках передач имеет передаточное отношение один к одному. Различные передаточные числа по-разному реагируют на двигатель во время движения. Коробка передач с широким передаточным числом может быть хорошим вариантом для работы с 12-литровым двигателем, особенно с более тяжелыми агрегатами.
Во время недавнего проекта по созданию пятерки башенных лестниц с полной массой 84 400 фунтов мы соединили двигатель X12 мощностью 500 л.с. с трансмиссией 4500 EVS и передаточным числом 6,14 на задних мостах. Мы были ограничены по весу на переднюю ось и не могли использовать 15-литровый двигатель, поэтому дизайн требовал некоторого творчества. Финальные дорожные испытания прошли очень хорошо: мощности было предостаточно (автомобиль хорошо разгонялся и не тормозил на умеренных подъемах), а помповые испытания прошли без нареканий. Все это стало возможным благодаря сотрудничеству с инженерами, и это служит ценным уроком в выборе компонентов трансмиссии, которые лучше всего подходят для нужд отдела.
Следует помнить о двигателях Cummins и трансмиссиях Allison: аппаратное обеспечение не меняется в разных семействах продуктовых линеек. Трансмиссия 4000 EVS, используемая в пожарной технике, аналогична трансмиссии Allison серии 4000, используемой в строительных машинах. Двигатели X12 и X15, используемые в пожарной технике, такие же, как и в коммерческих грузовиках. Что меняется, так это электроника и программное обеспечение, которое влияет на характеристики и работу.
Коробки отбора мощности
Если смотреть на коробку передач Allison сзади, коробки отбора мощности (ВОМ) расположены в положениях «8 часов» и «1 час». Порты для ВОМ залиты в корпус трансмиссии и не подвижны. В воздушном устройстве для управления воздушной гидравликой требуется один ВОМ; часто второй ВОМ приводит в действие гидравлический генератор. Для этого большинство производителей используют комбинированный ВОМ, который устанавливается в положении «8 часов», что позволяет полу в задней части кабины оставаться ровным.
Если в ваших спецификациях предусмотрены отдельные ВОМ или если для установки вашего оборудования требуется третий ВОМ, имейте в виду, что это потребует установки выступа в задней части пола кабины для зазора ВОМ, установленного в положении «1 час».
Карданные валы
При переходе на двигатель объемом 12 литров и более карданным валом будет серия 1810. Это отражает рейтинг трубы вала, вилок и универсальных шарниров. Исключением является транспортное средство с тандемной задней осью. Соединительный карданный вал между передней тандемной осью и задней тандемной осью будет серии 1710, что делает карданный вал жертвенным звеном между двумя осями, потому что это самый простой и наименее дорогой компонент для замены.
Не забудьте включить кронштейны карданного вала в свои спецификации на случай отказа компонента. Они удержат карданный вал и помогут ограничить повреждения.
Задние мосты
Тандемные задние мосты наиболее распространены на летательных аппаратах. Хотя антенны с одной задней осью существуют уже давно, обычно они встречаются на антеннах меньшего размера (70–75 футов). Достижения в области авиатехники, а также в разработке осей и подвески расширили использование предложений с одной задней осью. Некоторые конструктивные изменения и варианты эксплуатации в насосах, автоцистернах, тяжелых спасательных и воздушных судах основаны на одной задней оси и подвеске, рассчитанной на 35 000 фунтов. В аппарате с более высокой полной массой транспортного средства (GVW) вы должны убедиться, что конфигурация трансмиссии с одной задней осью будет соответствовать вашим потребностям и нести инструменты и оборудование, необходимые для работы вашего отдела. Мы говорим за многих, когда говорим, что нет ничего хуже, чем узнать, что установка всего на только что купленный аппарат дает вам перетяжеленный автомобиль.
Для аппаратов с высокой полной массой требуется тандемная задняя ось для поддержки и распределения нагрузки, что уменьшает доступное пространство в отсеке, но улучшает управляемость. Автомобили с тандемными задними мостами обычно имеют больший радиус поворота, что обеспечивается углами скоса переднего моста и колесной базой автомобиля (расстоянием между осевой линией передней оси и осевой линией заднего моста в сборе). В автомобиле с тандемной осью осевая линия заднего моста находится между передней и задней осями, но поворот происходит на передней оси; задняя ось более-менее протаскивается в повороте.
В дополнение к номинальному весу существуют другие параметры, которые следует включить в спецификацию вашей трансмиссии. Некоторые внутренние зубчатые колеса более прочны и имеют большую площадь контакта между шестернями, чем другие узлы. Они могут выдерживать более высокие уровни использования и злоупотреблений с меньшим временем простоя.
Доступ к блокировке дифференциала, управляемой водителем, осуществляется с помощью переключателя, расположенного на приборной панели, для блокировки обеих сторон оси в режиме тяги. Он помогает при вождении в условиях низкого сцепления с дорогой, таких как грязь и снег, и доступен как для одноосных, так и для тандемных осей.
Тандемные оси также имеют доступную блокировку межосевого дифференциала. В ситуациях с низким сцеплением межосевая блокировка передает мощность на обе оси, а не только на переднюю.
Вы работаете в районе, подверженном наводнениям, или в районе, где во время штормов на улицах часто образуются лужи? Удлиненная вентиляционная трубка оси поможет предотвратить попадание воды в ось, если вам придется проехать через затопление.
Также можно указать передаточное число заднего моста. Передаточное число заднего моста говорит вам о количестве оборотов, которое должен сделать карданный вал, чтобы задние колеса повернулись на один полный оборот. Передаточное отношение задней оси 5,52 означает, что карданный вал должен сделать пять с половиной оборотов, чтобы задние колеса сделали один оборот. Как правило, более низкие передаточные числа лучше подходят для дальних перевозок по дорогам с твердым покрытием с умеренными перепадами высот. Более высокие передаточные числа лучше всего подходят для буксировки, пересеченной местности и тяжелых грузов. Большинство производителей используют стандартизированное соотношение, если покупатель не говорит им иначе, как правило, в высоких 4-х или низких 5-х. Это соотношение хорошо подходит для многих приложений смешанного вождения, но вы можете настроить соотношение вашего автомобиля для вашего района реагирования.
Ограничить скорость грузовика очень просто — простое изменение в компьютерной программе, — но больше времени требуется, чтобы найти наилучшее сочетание передаточных чисел. Вы должны ограничить скорость, чтобы механически соответствовать требованиям NFPA 1901, сделать ваше транспортное средство более совместимым с вашим районом реагирования и обеспечить улучшенные характеристики в течение всего срока службы вашего транспортного средства.
Работайте с вашим продавцом и техническим отделом вашего производителя. Если вы считаете, что вам нужна дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к производителям соответствующих компонентов. Время, затраченное на принятие этих решений, окупится в течение всего срока службы аппарата.
Розенбауэр РТ | Революционная технология
Электрика. И прочный.
RT имеет зарядную мощность до 150 кВт, что означает, что встроенные аккумуляторы можно заряжать в кратчайшие сроки. Это означает, что чисто электрическая и, следовательно, безэмиссионная работа на коротких дистанциях не является проблемой, даже при очень частом использовании в больших городах. Благодаря встроенному расширителю запаса хода RT при необходимости может работать на дизельном топливе без каких-либо ограничений.
Гибкая зарядка
Аккумуляторы РТ можно заряжать трехфазным переменным током (AC: 11 кВт или 22 кВт) от высоковольтной промышленной розетки без использования специального адаптера. Высокопроизводительные высоковольтные батареи также обеспечивают достаточную мощность для внешних потребителей. Несколько внешних устройств с общей потребляемой мощностью до 18 кВт могут работать одновременно через розетку.
Снижение выбросов
Когда автомобиль останавливается, двигатель автоматически отключается. Освещение и оборудование питаются напрямую от аккумуляторов. Это значительно снижает уровень шума на месте ЧП, облегчая работу экипажа, снижая стресс и принося пользу жителям близлежащих районов. Электропривод RT не только мощный, но и экологически чистый. Аккумуляторы гарантируют, что топливо не сгорает во время движения.
Революционная маневренность:
Беспрецедентная динамика и безопасность вождения
В линейке продуктов RT двигатель внутреннего сгорания не просто заменен электрическим.
Вместо этого совершенно новая концепция привода коренным образом меняет архитектуру танковой пожарной машины с многочисленными положительными эффектами. Концепция привода обеспечивает более низкий центр тяжести и более сбалансированное распределение нагрузки на ось. Это обеспечивает беспрецедентную устойчивость на поворотах и, таким образом, снижает риск несчастных случаев.
Непревзойденная маневренность
Маневренность имеет первостепенное значение для муниципальных машин скорой помощи, особенно в городских районах. С RT инженеры Rosenbauer раздвинули границы возможного. Ни одно другое транспортное средство с сопоставимыми огнетушащими и транспортными возможностями не имеет таких компактных размеров и такого же малого радиуса поворота.
Революционная эргономика
Революционная концепция автомобиля RT предлагает как эргономические, так и тактические преимущества, снижая физическую нагрузку на аварийные бригады и повышая эффективность операций.
- Удобный вход и меньше усилий при подъеме
- Минимальная высота подъема
- Электрическое устройство опускания лестницы
Изменяемое заднее грузовое пространство и глубокое пространство для оборудования отделение для оборудования с низкой погрузочной кромкой в задней части автомобиля. В результате получается еще больше места для хранения на небольшой высоте, а тяжелое оборудование приходится поднимать реже.
В частности, с точки зрения противопожарного оборудования, каждая модель RT может быть адаптирована индивидуально к предполагаемой области применения: объем баков для воды варьируется от 1000 л до 4000 л, объем баков для пены от 50 л до 400 л. Доступны как обычные, так и комбинированные насосы нормального/высокого давления. Все имеющиеся насосы могут приводиться в действие либо исключительно с помощью электродвигателя с питанием от аккумуляторной батареи, либо, особенно в случае более длительных операций, с использованием расширителя диапазона с дизельным двигателем.
Техника пожаротушения во многих вариантах.
Для RT доступны как обычные, так и комбинированные насосы нормального/высокого давления. Они также могут полностью работать в режиме питания от батареи.
Кабина и кабина экипажа также были переработаны, чтобы обеспечить максимально возможное взаимодействие между членами экипажа.
Коммуникативная конструкция кабины
- В кабине установлены поворотные сиденья водителя и командира.
- Кабина экипажа пространственно не изолирована от кокпита.
- Эти две функции позволяют организовать конференц-залы для улучшения связи.
Пассивная безопасность — кабина экипажа
Совершенно новый тип кабины экипажа с прочной конструкцией обеспечивает высокий уровень пассивной безопасности в случае аварии.
Step-in вместо step-up
При расстоянии всего 260 мм между поверхностью дороги и полом кабины в рабочем режиме посадка и высадка из танковой пожарной машины никогда не была проще. RT устраняет необходимость в складных ступенях, стремянках и лестницах. Это снижает риск травм и долговременных стрессов для аварийного персонала.
Создавая RT, Rosenbauer открывает совершенно новые горизонты, чтобы сделать органы управления автомобилем и противопожарное оборудование еще более безопасными и простыми в использовании, а также улучшить координацию действий аварийных бригад.
Революционное управление: интуитивно понятное, цифровое, сетевое
RT находится в центре собственной коммуникационной системы. Это включает в себя автономную сеть W-LAN, постоянное подключение к центру управления операциями и центру обработки данных EMEREC и даже интеграцию дронов для анализа инцидента на основе аэрофотоснимков. Он также оснащен интуитивно понятным и простым в использовании сенсорным экраном. В дополнение к обычным переключателям максимальное упрощение обеспечивает настраиваемая кнопка активации.
Активная безопасность — вспомогательные системы
Водителей автомобилей Rosenbauer RT поддерживает большое количество вспомогательных систем, помогающих избежать аварий в сложных ситуациях.
- Электронные зеркала заднего вида со значительно увеличенным полем обзора для устранения слепых зон
- Полный обзор сзади благодаря встроенной камере заднего вида и автоматическому распознаванию объектов
Идеальное освещение
Четкий обзор вокруг огня грузовик является основным требованием для успешной и безопасной эксплуатации. Встроенные высокопроизводительные светодиодные ленты с их мощной яркостью обеспечивают бестеневое освещение рабочей среды и во многих сценариях даже делают излишним световую мачту.