Содержание
Трелёвка древесины.
В
данном проекте принимаем, что ликвидная
продукция, получаемая на рубках ухода,
трелюется тракторами, оснащенными
трелевочными приспособлениями. Средний
объем хлыста указан в задании на курсовой
проект по всем видам рубок. Расчёт
затрат на трелевку ведется раздельно
– в молодняках и на остальных рубках,
т.к. применяются различные технологии.
Расчет объема трелевки в молодняках
приведен в таблице
Таблица.
Расчет объема трелевки в молодняках
Рубки ухода | Объем вырубаемой | Выход ликвида, % | Объем трелевки, м3 | Расстояние трелёвки, |
Осветления | ||||
Прочистки | ||||
Итого: |
Объем
вырубаемой древесины определяется
объемами заготовки древесины на
соответствующих рубках ухода. Трелевка
пачек хвороста (хмыза) производится
трактором с навесным оборудованием
ПТБ–4,5 или “Муравей”. Расстояние
трелёвки (см. задание). Исполнитель:
тракторист.
Трелёвка
хлыстов проводится на расстояние (см.
задание)
трактором, оборудованным трелевочной
лебёдкой и погрузочным щитом, включая
универсальное трелёвочное оборудование
ЛТП-2. Исполнители: тракторист,
чокеровщик. Для вычисления всего объема
работ на механизированной трелевке
леса на рубках промежуточного пользования,
необходимо рассчитать средневзвешенную
норму выработки через долю каждой из
рубок в общем объеме. Расчет средневзвешенной
нормы выработки при трелевке хлыстов
на 1 машино-смену приводится в таблице.
Таблица.
Расчет средневзвешенной нормы выработки
при тракторной трелевке хлыстов на
машино-смену
Виды рубок | Объем | Выход | Объем | Средний | Расстояние | Норма | Потребно |
Прореживания | 98 | ||||||
Проходные | 99 | ||||||
Санитарные | 98 | ||||||
Итого: |
Средневзвешенная
норма выработки при трелевке хлыстов
на 1 машино-смену определяется путем
деления общего объема трелевки на общее
количество всех затраченных машино-смен.
Так
как норма выработки на тракторной
трелевке дана на 1 машино-смену, то для
определения нормы выработки на ч/д
необходимо учитывать состав звена,
обслуживающего трактор. Затраты на
эксплуатацию техники на механизированной
трелевке находятся как произведение
числа отработанных агрегатом смен на
себестоимость одной машино-смены.
Расчет
и планирование затрат на лесокультурных
работах.
В данном
проекте производится расчет затрат на
следующие виды работ:
— посадка
леса механизированная;
— посадка
леса ручная;
—
механизированный уход за лесными
культурами в междурядьях;
—
дополнительная ручная прополка рядов
лесных культур;
—
дополнение лесных культур;
—
подготовка почвы под лесные культуры
следующего года.
Расчет
затрат на посадку леса
Посадка
леса выполняется сеянцами хвойных
пород, выращенными в питомнике. По
возможности планируется механизированная
посадка лесных культур, однако, на
некоторых площадях необходимо применение
ручной посадки. Посадка леса проектируется
на весенний лесокультурный период,
поскольку растения, высаженные в это
время, легче оправляются после посадки
– быстрее восстанавливают поврежденную
корневую систему, поэтому приживаемость
растений при равных условиях будет
выше.
Механизированная посадка леса
Принимаем
в данном проекте,
что механизированная посадка леса
производится на свежих вырубках с
количеством пней до (см.
задание).
штук на 1 гектаре, при почвенных условиях.
(см. задание).
Применяется схема посадки, предусматривающая
ширину междурядий равную (см.
задание)
расстояние между растениями в ряду (см.
задание).
Таким образом, определяется норма
высадки сеянцев на 1 гектаре. Технология
работ предусматривает выполнение
посадки челночным способом, длину гона
принимается равной (см.
задание).
Средняя
тарифная ставка представляет собой
частное от деления суммы тарифных ставок
занятых рабочих на их количество в
бригаде.
Посадка
леса ручная
Ручная
посадка леса проводится под меч Колесова.
Посадочный материал — сеянцы хвойных
пород. В данном проекте принимается
схема посадки с шириной междурядий и
расстоянием между растениями в ряду
(см. задание). Работа выполняется
звеньями по 2 человека: один работает с
мечом Колесова, а другой помещает
посадочный материал в подготовленные
мечом углубления. Объемы работ на посадку
леса планируются в гектарах, поэтому
для расчета необходимых затрат требуется
перевести норму выработки в гектары.
Дополнение
лесных культур
Дополнение
лесных культур производится при
необходимости в весенний период, не
позднее, чем за месяц до окончания
вегетации. Отпад посаженых культур
составляет (см. задание) % от числа
посадочных мест. Дополнение производится,
как и на ручной посадке культур, под меч
Колесова. Работа производится также
звеньями из двух человек.
Погрузка,
перевозка, разгрузка и прикопка сеянцев
При
оценке материальных затрат на производство
лесных культур необходимо учитывать
также и затраты, связанные с доставкой
посадочного материала на лесокультурную
площадь и временной его прикопкой.
Расчет данного вида затрат производится
на основании действующих норм выработки
и дневных тарифных ставок, исходя из
планируемых в задании объёмов работ.
Следует учитывать затраты на возможные
потери – до 5%. Рассматриваемый комплекс
работ можно разделить на две части:
первая – погрузка, разгрузка и временная
прикопка подвезенного посадочного
материала на лесокультурной площади
вручную; вторая – перевозка грузовым
автомобилем.
Затраты
на эксплуатацию грузового автотранспорта,
используемого для подвозки рассчитываются
как произведение потребного количества
смен на себестоимость эксплуатации
одной машино-смены. При этом определяется
необходимое количество норм для перевозки
планового объёма посадочного материала,
как отношение объема перевозимого
посадочного материала к норме выработки
на перевозке.
История · Лесотехнический университетЛесотехнический университет
История кафедры
Кафедра тяговых машин выделена из состава кафедры сухопутного транспорта леса в 1931 г. Ее руководителем был назначен проф. Е.А. Флоров. Со дня основания на кафедре работали доценты С.Ф. Орлов, Н.П. Павловский, А.И. Носов.
В 1933 г. был создан учебный кабинет и лаборатория кафедры, оснащенные автомобилями и тракторами, применявшимися в то время в лесозаготовительной промышленности, моделями узлов и механизмов машин.Сотрудники кафедры проводили работы по созданию и исследованию транспортных газогенераторных установок. Первый образец газогенераторной установки ЛТА был испытан в 1935 г. во время автопробега Лениград-Москва. После второго· автопробега в 1936 г. опытный газогенераторный автомобиль ЛТА участвовал в государственных испытаниях и заслужил хорошую оценку.
В 1936/37 учебном году курс, читавшийся студентам лесоинженерного факультета, был значительно увеличен, лаборатория оснащена новым оборудованием (испытательные стенды для двигателей, комплект оборудования для ремонта машин и др.). С этого же времени кафедра начала вести дипломное проектирование, ее коллектив пополнился новыми сотрудниками (A.M. Гольдберг, М.В. Нарбут, П.П. Акимов, И.Г. Кушев, И.И. Мурзинкин и др.).·Для подготовки высококвалифицированных инженеров кафедра тяговых машин в 30-е годы разработала теоретические основы новых лекционных курсов.
Первой работой в этом направлении была книга Е.А. Флорова(1935), включавшая оригинальную методологию тягово-эксплуатационных расчетов лесотранспортных машин и метод выбора параметров тягачей рельсового транспорта. В 1939 г. издан учебник Н.П. Павловского и С.Ф. Орлова «Транспортные газогенераторные установки», в котором были обобщены теоретические и экспериментальные исследования транспортных газогенераторов и даны методы их расчета; подготовлены учебное пособие для лабораторных занятий (А. И. Носов и Ф.В. Рыбинский) и ряд методических руководств.
Разработка теории и конструкции транспортных газогенераторных установок была начата в 1934 г. коллективом кафедры тяговых машин под руководством проф. Е.А. Флорова.
Начиная с 1935 г. кафедра создает собственные конструкции газогенераторных установок для автомобилей. Их отличительной особенностью являлись оригинальные решения подвода воздуха в камеру горения с большой скоростью через сопла, расположенные в центральной части камеры или по периферии. Была также разработана система запуска двигателя на газе без применения бензина.
Автомобили с газогенераторными установками ЛТА принимали участие в сравнительных испытаниях различных отечественных и зарубежных конструкций. Опыт по конструированию газогенераторов для транспортных машин позволил работникам кафедры во время Великой Отечественной войны оказать значительную помощь промышленным предприятиям. Так, на уральских деревообрабатывающих заводах было оборудовано газогенераторами упрощенной конструкции значительное число автолесовозов и грузовых автомобилей. Это позволило использовать на внутризаводских транспортных работах фактически законсервированный из-за отсутствия бензина автомобильный парк. В блокированном Ленинграде, а затем в центральных районах страны, на вывозке древесины были широко внедрены газогенераторы на лесовозных автомобилях (A.M. Гольдберг) и сплавных судах (Я.П. Петров). На сибирских реках моторный флот сплавных предприятий был также оборудован газогенераторными установками (под руководством Л.В. Росса).
Систематизация основ теории и работ по экспериментальному исследованию двигателей нашла отражение в книге A.M. Гольдберга «Двигатели лесотранспортных машин» (1959). Результатом формирования теоретических основ курса явилась монография С.Ф. Орлова «Теория и применение агрегатных машин на лесозаготовках» (1963). В ней подведены итоги многолетних исследований лесотранспортных машин, обоснованы принципы выбора их параметров и изложен единый метод решения задач общей динамики машин.
Рост технической оснащенности лесозаготовительных предприятий и внедрение разнообразного лесозаготовительного оборудования предопределили введение в учебные планы новой дисциплины — эксплуатация машин в лесозаготовительной промышленности. Теоретические основы этой дисциплины были изложены в монографии В.В. Прохорова «Основы производственной эксплуатации лесозаготовительных машин» (1960) и в учебнике «Эксплуатация машин в лесозаготовительной промышленности» (1963).
Коллектив поддерживал творческие связи с родственными кафедрами Московского лесотехнического института. Под руководством докторов технических наук, лауреатов Государственной премии профессоров М.И. Зайчика и С.Ф. Орлова были подготовлены и изданы учебник по тяговым машинам и учебное пособие по проектированию машин с грифом Минвуза СССР: «Тяговые машины и подвижной состав лесовозных дорог (конструкция и основы теории) (М.И. Зайчик, A.M. Гольдберг, Д.Д. Ерахтин, В.И. Мельников, С.Ф. Орлов, 1967) и «Проектирование и расчет специальных машин» (М.И. Зайчик, С.Ф. Орлов, A.M. Гольдберг. Г.М. Анисимов, С.А. Жилин, В.М. Котиков, 1976).
Кафедра является выпускающей по специальностям 150405 и 190603 и обеспечивает преподавание учебных дисциплин по специальности 250301, имеет современную лабораторную базу и необходимое методическое обеспечение для преподавания учебных дисциплин: теория и конструкция лесных гусеничных и колесных машин, сервис и техническая эксплуатация лесных гусеничных и колесных машин, основы теории и диагностики электрооборудования лесных машин, основы научных исследований, управление качеством машин в эксплуатации, эксплуатационные материалы и др.
В 80-х годах были созданы новые учебные лаборатории: «Основы научных исследований». «Диагностика электрооборудования», «Диагностика топливоподающей аппаратуры дизеля». С участием преподавателей кафедры подготовлены два учебника «Лесные машины» (Г.М. Анисимов, С.Г. Жендаев, А.В. Жуков, B.C. Извеков. В.М. Никифоров, Я.В. Сладкевич, 1989) и «Лесотранспортные машины» (Г.М. Анисимов, В.М. Котиков, М.И. Куликов, 1997) и более двадцати учебных пособий. В этих научно-методических разработках определены основные закономерности эффективного использования лесозаготовительного оборудования и установлены направления дальнейшего повышения производительности, надежности и долговечности машин.
После Великой Отечественной войны развертываются исследовательские работы по созданию более совершенных газогенераторных установок и газовых двигателей, позволяющих работать на влажном топливе и осуществлять предпусковой прогрев двигателя и пуска его на газе. Практическим результатом проведенных исследований явились конструктивная разработка газогенераторных установок, способных работать на свежесрубленной древесине, и создание устройств подогрева двигателя перед пуском. Эти работы велись в содружестве с Уральским автомобильным заводом и завершены серийным выпуском газогенераторных автомобилей УралЗИС (1950-1952).
С 1944 г. на кафедре тяговых машин формируется новое научное направление по созданию специальных лесных машин для механизации лесозаготовительного и лесохозяйственного производств.
Первоначально разрабатываются теоретические основы проектирования специальных трелевочных тракторов. В 1946 г. учеными ЛТА в содружестве с Кировским заводом был собран первый прототип специального трелевочного трактора. В создании и испытаниях прототипа трактора принимали участие сотрудники кафедры и студенты старших курсов. В 1948 г. руководителю работ С.Ф. Орлову совместно с конструкторами Кировского завода было присвоено звание лауреата Государственной премии. Серийный трелевочный трактор КТ-12 воплотил все основные качества, позволяющие осуществлять трелевку древесины в полупогруженном состоянии, сбор хлыстов или деревьев лебедкой, смонтированной за кабиной, погрузку сформированного пакета при помощи щита. Трактор имел газогенераторный двигатель с подогревательным устройством и впереди расположенную кабину тракториста, что позволяло размещать технологическое оборудование и часть пачки древесины на раме фактора за кабиной.
Внедрение трелевочных тракторов в лесную промышленность ознаменовало качественно новый уровень развития механизации работ в лесу. Трелевочный трактор стал универсальной машиной, выполняющей трелевку и погрузку деревьев или хлыстов. Трелевочные тракторы с различными лесохозяйственными орудиями осуществляли подготовку почвы под лесные культуры.
Научное направление по теоретическому обоснованию параметров перспективных лесных машин, созданию прототипов таких машин и их внедрению непрерывно развивалось. Над этой проблемой работали коллективы кафедр тяговых машин (руководитель — проф. А.М. Гольдберг), проектирования специальных лесных машин (руководители — проф. С.Ф. Орлов и доц. И. А. Лавров),· эксплуатации и ремонта (руководитель — проф. В.Б. Прохоров).
Основой развития этого направления является непрерывное совершенствование моделей гусеничных трелевочных тракторов. Эти работы ранее проводились совместно с Минским, а с 1956 г. — с Онежским тракторным заводом (ОТЗ). Онежский трактор ТДТ-40М получил широкое распространение у нас и за рубежом. Результатом совместной работы с Онежским заводом явилась новая модель трелевочного трактора ТДТ-55, которая была поставлена на серийное производство и выпускалась несколько десятилетий.
К 1956 г. за десятилетний период массового выпуска тракторов основные вопросы рациональной компоновки трактора, обоснования выбора его параметров и узлов, были разрешены; накопился и значительный опыт эксплуатации тракторов. Разработка мер дальнейшего совершенствования трактора приводила к необходимости глубокого его изучения в производственных условиях. С этой целью группой сотрудников кафедр, аспирантов и студентов лесомеханического факультета под руководством С.Ф. Орлова и A.M. Гольдберга проводились исследования тяговой и общей динамики трактора, обоснования различных методов транспортировки древесины, эксплуатационных и нагрузочных режимов работы трактора.
Начиная с 1956 г., когда производство тракторов было передано Онежскому тракторному заводу, все работы по исследованию и совершенствованию велись в творческом содружестве с конструкторским бюро, в составе которого успешно работают выпускники лесомеханического факультета академии (Ю.Н. Маслов, Н.А. Соколов, Н.П. Яскунов, А.П. Подковырин, Ю.И. Новожилов, К. А. Бек, А. А. Первяненок и др.).
Исследованиям предшествовало создание специальной аппаратуры, позволяющей изучать трактор в производственных условиях. Были разработаны импульсный метод замера крутящего момента (К.В. Васильев) и методы измерения других параметров (В.А. Галямичев, А.Д. Драке).
Специальная аппаратура позволяла изучать работу машин не только на полигоне, но и в производственных условиях. Первое применение новые приборы получили в 1958 г. при изучении загрузки двигателя трелевочного трактора (К.В. Васильев).В период 1958-1963 гг. проведен цикл исследований трактора в различных транспортных компоновках (А. Д. Драке). В процессе опытных работ изучались различные варианты использования трактора для трелевки. При этом рассматривался диапазон изменения параметров тяговой·· и общей динамики трактора в зависимости от состояния волока, времени года, нагрузки, метода транспортировки (трелевка в полупогруженном положении, трелевка с одноосным полуприцепом и двухосным прицепом).
С начала 50-х годов изучается вопрос транспортировки древесины с лесосеки на склады, расположенные на значительном расстоянии,· разрабатываются основы бестрелевочной вывозки и закладываются теоретические основы трелевочно-транспортных тягачей и систем. В содружестве с Гипролестрансом был создан полугусеничный тягач для бестрелевочной вывозки. Это была первая лесотранспортная машина с компоновкой кабины над двигателем и расположением лебедки за кабиной водителя.
Исследования позволили сформировать надежную систему исходных данных для обоснования параметров новых и совершенствования существующих моделей тракторов. Итоги работ, проведенных в этот период, использованы Онежским тракторным заводом при создании и подготовке к серийному производству новых моделей трелевочных тракторов ТДТ-40М и ТДТ-55. Госкомитет по делам изобретений и открытий зарегистрировал новые тракторы как совместную работу коллективов Онежского тракторного завода и Лесотехнической академии.·Выпуск отечественной промышленностью автомобильных эластичных шин большого диаметра с низким давлением воздуха в камере позволил обосновать новое направление в· создании колесных лесосечных машин (С.Ф Орлов), провести исследование колесных трелевочно-транспортных систем (С.Г. Жендаев).· Для исследования колесного тягача на трелевке· древесины асп. Г.М. Анисимовым (1964) был предложен новый метод изменения крутящего момента, передаваемого полуосями тягача, с помощью линейного вращающегося трансформатора (ЛВТ). Результаты исследований явились основой для пересмотра взглядов на незаменимость гусеничных машин. Оказалось, что при определенных параметрах на трелевке леса колесная машина может конкурировать с гусеничной.
Исследования предшествующих лет были посвящены вопросам тяговой и общей динамики трактора, но не вскрывали оценки эксплуатационных режимов его работы. Вместе с тем при модернизации существующих и создании новых машин необходимо иметь обоснованные представления о режимах их эксплуатации.
Систематизация статистических данных и их анализ методами вариационной статистики позволили установить количественную характеристику эксплуатационных режимов, обосновать технические решения и эксплуатационные мероприятия, направленные на повышение производительности и надежности машин. Эти данные оперативно использовались Головным специализированным конструкторским бюро (ГСКБ) ОТЗ для подготовки трактора ТДТ-55А и его модификации к серийному производству.
Исследования эксплуатационных режимов работы трелевочного трактора ТДТ-55 были начаты в 1962 г. (Г.М. Анисимов, В.А. Галямичев, А.Д. Драке, Е.П. Табаков) с помощью разработанного комплекса режимомеров для статистической оценки крутящего момента, силы тяги в канате лебедки, частоты вращения коленчатого вала двигателя, количества и времени работы механизмов и расхода топлива. С 1964 г. для упомянутого квантования в режимомере применялся линейный вращающийся трансформатор (ЛВТ) и электронный классификатор, который одновременно проводил квантование и частоты вращения коленчатого вала. Аппаратура с ЛВТ более 35 лет используется в ЛТА, на Онежском тракторном заводе, в СибНИИЛХ и в других организациях.
Теоретическим и экспериментальным исследованиям лесотранспортных машин посвящены 3 докторских (С.Ф. Орлов, A.M. Гольдберг, В.Б. Прохоров), 24 кандидатских диссертации и свыше 200 печатных работ и авторских свидетельств, опубликованных в послевоенные годы (до 1978 г.).
Накопление данных об эксплуатационных режимах работы трактора позволило перейти к новому этапу — теоретическому и экспериментальному исследованию нагрузочных режимов трансмиссий (Г.М. Анисимов). Эти исследования были начаты в 1964 г. совместно с работниками ГСКБ ОТЗ. Материалы исследований использовались ГСКБ для уточнения расчетов, разработки мер по снижению динамических нагрузок и для программирования стендовых испытаний.
Коллектив кафедры тяговых машин под руководством проф. A.M. Гольдберга провел длительные исследовательские испытания тракторов ОТЗ в различных лесопромышленных регионах Северо-Запада России.·С 1965 по 1971 г. в различных производственных и полигонных условиях исследованы, типизированы, систематизированы и классифицированы нагрузочные режимы трансмиссии гусеничных лесопромышленных тракторов ОТЗ, разработана теория прогнозирования и снижения динамической нагруженности трансмиссии. Впервые разработана теория оптимизации параметров демпферов для гашения крутильных колебаний трансмиссии. По результатам исследования Г.М. Анисимовым в 1975 г. опубликована монография «Условия эксплуатации и нагруженность трансмиссии трелевочного трактора».
В 1983 г. заведующим кафедрой лесных гусеничных и колесных машин (новое название кафедры тяговых машин) был избран проф. Г.М. Анисимов. Основными научными направления кафедры в 80-90-х годах оставались обоснование параметров и технических решений, оптимизация режимов paботы· гусеничных и колесных лесопромышленных тракторов· с целью повышения их эксплуатационной·эффективности. С 1960 по 1998 г. коллектив кафедры проводил исследовательские испытания в производственных условиях макетных, опытных и серийных образцов гусеничных и колесных лесосечных машин, часть результатов исследований приведены в· монографиях Г.М. Анисимова «Эксплуатационная·· эффективность· трелевочных тракторов» (1990) и A.M. Кочнева «Повышение· эксплуатационных·свойств колесных трелевочных тракторов· путем обоснования их основных параметров» (1995). Большой вклад внесла кафедра в решение крупных научно-технических проблем, имеющих важное народно-хозяйственное значение. ПО «Онежский тракторный завод» впервые в отечественном лесном машиностроении разработало с участием профессоров Г.М. Анисимова и A.M. Кочнева семейство колесных лесопромышленных тракторов, которые имеют колесный движитель, экологически совместимый с лесной почвой и обеспечивающий высокую проходимость. Серийно производятся колесные лесопромышленные тракторы с пачковым захватом — ТЛК-4-01 и ТЛК-6-01, сортиментовоз ШЛК-6-01. В соответствии с постановлением Совмина СССР №1509 от 22. 12.86 г. «Научно-техническая проблема», ГКН Г СССР №44 и Госплана СССР 0.53.01, этап 01.08.03 «Создание перспективного лесохозяйственного трактора» ПО «Онежский тракторный завод» с участием проф. Г.М. Анисимова разработало новый лесохозяйственный трактор с болотной ходовой системой ЛХТ-100Б, аналогов которому не было в мировом лесном тракторостроении. Универсальная болотная ходовая система экологически совместима с лесной почвой и предназначена для обеспечения высокой проходимости лесосечных машин. Серийно выпускаются трактор ЛХТ-100Б, а также созданные на его базе бесчокерный трактор ТБ-1-15, трелевочный трактор с чокерным оборудованием ТЛТ-100, сочлененный гусенично-колесный сортиментовоз ТБ-1-16. Коллектив научных работников кафедры под руководством проф. Г.М. Анисимова принимал активное участие в выполнении постановлений правительства по разработке перспективных машин для лесозаготовительной промышленности и лесного хозяйства.
В 1985 г. проф. Г.М. Анисимов предложил, обосновал и развил фундаментальную теорию модульной системы машин для гибкой технологии лесозаготовок, которая по своей концепции опережает зарубежные научные разработки и является теоретической основой создания системы машин для перспективных лесных технологий. По этой проблеме опубликован ряд научных работ, представлен доклад на специализированный семинар «Проблемы формирования системы машин и техники новых поколений» ВНИИ проблем машиностроения, получено девять авторских свидетельств на технические решения модулей системы машин, подготовлена и защищена докторская диссертация (М.Ф. Семенов). Результаты дальнейших исследований этой проблемы изложены в монографии М.Ф. Семенова «Эффективность функционирования лесосечных модульных машин» (1995).
В выполнении научно-исследовательских работ в течение нескольких десятилетий активное участие принимали преподаватели кафедры профессора Г.М. Анисимов, A.M. Кочнев, М.Ф. Семенов, доценты Г.Д. Богомас, В.Д. Валяжонков, В.А. Галямичев, А.Д. Драке, ЮЛ. Пушков, А.В. Чураков, А.В. Дмитриев, а так же аспиранты и лаборанты кафедры. Защищены три докторских диссертации (Г.М Анисимов, A.M. Кочнев, М.Ф.Семенов) и несколько десятков кандидатских, в том числе иностранным аспирантом (Христо Тасев, Болгария) и работниками ГСКБ при ОТЗ (заведующий лабораторией колесных лесопромышленных тракторов В. П. Сергеев, начальник сектора надежности А.С. Федоров).
К 1998 г. были окончательно сформированы несколько новых концепций взаимодействия трелевочной системы с трелевочным волоком, смысл которых изложен в монографиях Г.М. Анисимова и Б.М. Большакова «Новые концепции теории лесосечных машин» и «Основы минимизации уплотнения почвы трелевочными системами». Результаты исследований легли в основу докторской диссертации Б.М. Большакова (1998).
В 1994 г. проф. Г.М. Анисимову было присвоено почетное звание заслуженного деятеля науки и техники Российской Федерации, в том же году он был избран действительным членом (академиком) Российской академии естественных наук (РАЕН). Позднее академиками РАЕН были избраны М.Ф. Семенов и A.M. Кочнев.
В 1995 г. президиум РАЕН наградил дипломом и памятной медалью «Автору научного открытия», посвященной лауреату Нобелевской премии П.Л. Капице, проф. Г.М. Анисимова «За создание новой системы перспективных лесопромышленных машин».
В период с 2001 по 2005 гг. кафедрой заведовал проф., д.т.н. А.М. Кочнев.
С 2005 года руководит кафедрой проф., д.т.н. Б.Г. Мартынов.
ТРЕЛЕВКА — это что такое ТРЕЛЕВКА
Значение слова «ТРЕЛЕВКА» найдено в 22 источниках
найдено в «Русско-английском словаре»
трелёвка
ж.
skidding, logging
механизированная трелёвка — mechanized skidding / logging
найдено в «Словаре синонимов»
трелевка
транспортировка, доставка
Словарь русских синонимов.
трелевка
сущ., кол-во синонимов: 3
• доставка (41)
• транспортировка (10)
• трелёвка (1)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
доставка, транспортировка
найдено в «Русско-английском политехническом словаре»
driving-out, skidding, hauling
* * *
трелё́вка
ж.
logging, hauling
трелё́вка во́локом — skidding
гужева́я трелё́вка — animal logging
лебё́дочная трелё́вка — drum logging
лебё́дочная, назе́мная трелё́вка — ground lead logging
подвесна́я трелё́вка — cableway [sky-line] logging
тра́кторная трелё́вка — tractor logging
тро́совая трелё́вка — cable logging
* * *
logging
Синонимы:
доставка, транспортировка
найдено в «Электронном словаре анаграмм русского языка»
Лера Лек Леер Левретка Левка Левак Лев Ларек Ларв Лак Лавр Крат Клетр Клерет Клер Клеевар Клеврет Клевета Клевер Клев Кларет Кета Кевлар Кеа Квт Ква Катер Кат Картвел Карл Карел Каре Кале Кал Ера Елка Еле Еврат Евр Ева Влет Ветла Ветка Лерка Летка Ветер Раек Рак Вертел Верка Вера Век Реал Рев Ревета Веер Ватер Вар Валет Река Реле Валер Вале Вал Тавр Артек Терек Трак Трал Трек Арт Арк Арек Актер Акт Акр Авт Трелевка Терка Атрек Ваер Вак Телка Талер Рет
найдено в «Морфемном разборе слова по составу»
корень — ТРЕЛ; суффикс — ЕВ; суффикс — К; окончание — А;
Основа слова: ТРЕЛЕВК
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный
∩ — ТРЕЛ; ∧ — ЕВ; ∧ — К; ⏰ — А;
Слово Трелевка содержит следующие морфемы или части:
- ¬ приставка (0): —
- ∩ корень слова (1): ТРЕЛ;
- ∧ суффикс (2): К; ЕВ;
- ⏰ окончание (1): А;
найдено в «Кратком словаре лесоводственно-экономических терминов»
перемещение деревьев, хлыстов или сортиментов от места валки до лесопогрузочного пункта или лесовозной дороги.
В зависимости от способа формирования и транспортировки пачки деревьев (хлыстов, сортиментов) различают следующие виды трелевки: механизированную, машинную, гужевую, чокерную, бесчокерную, трелевку за комли или вершины, в полупогруженном и погруженном положении, полуподвесную и подвесную, в том числе аэростатную трелевку.
найдено в «Большом русско-украинском словаре»
сущ.жен. родадействие/процессспец.механическая доставка древесины с места заготовки к дорогамтрелювання імен.сер. роду
¤ трелевка трактором — трелювання трактором
найдено в «Русско-английском техническом словаре»
skidding
– гужевая трелевка
– лебедочная трелевка
– подвесная трелевка
– тросовая трелевка
наземная лебедочная трелевка — ground lead logging
Синонимы:
доставка, транспортировка
найдено в «Русско-немецком политехническом словаре»
Abschleppen лесн. , Bringung, (деревьев, хлыстов и/или сортиментов) Holzrücken, Rücken, Rückeoperation, Schlagräumen, Schleifen, (леса) Ziehen
найдено в «Современном энциклопедическом словаре»
ТРЕЛЕВКА (от нем . treilen — тащить) леса, транспортировка срубленных деревьев, а также хлыстов и бревен от места заготовки (лесосеки) к лесопогрузочным пунктам. Осуществляется трелевочными лебедками и тракторами, валочно-трелевочными машинами.
найдено в «Большом Энциклопедическом словаре»
ТРЕЛЕВКА (от нем. treilen — тащить) леса — транспортировка срубленных деревьев, а также хлыстов и бревен от места заготовки (лесосеки) к лесопогрузочным пунктам. Осуществляется трелевочными лебедками и тракторами, валочно-трелевочными машинами.
найдено в «Большом энциклопедическом словаре»
— (от нем. treilen — тащить) леса — транспортировка срубленныхдеревьев, а также хлыстов и бревен от места заготовки (лесосеки) клесопогрузочным пунктам. Осуществляется трелевочными лебедками итракторами, валочно-трелевочными машинами.
найдено в «Толковом словаре русского языка»
ТРЕЛЁВКА трелёвки, мн. нет, ж. (тех.). Действие по глаг. трелевать. Механическая трелёвка древесины.
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Почему важно вывозить дрова из леса
Можно удвоить количество выращенной и заготовленной древесины, сохранив при этом другие ценности леса, такие как туризм.
Жители Новой Англии в значительной степени зависят от своих лесов, поскольку они обеспечивают регион высококачественной питьевой водой, чистым и прохладным воздухом и обеспечивают около 30 000 рабочих мест в лесной промышленности. Эти леса также отапливают 14 процентов домов в Новой Англии. Деревья необходимы для качества жизни, а также для экономической конкурентоспособности региона.
В недавнем отчете Фонда лесного хозяйства Новой Англии утверждается, что можно удвоить количество выращенной и заготовленной древесины, а также улучшить качество воды, сохранив при этом другие ценности леса, такие как туризм.
«Если больше землевладельцев будут применять образцовые методы ведения лесного хозяйства с использованием проверенных методов лесоводства, мы сможем преобразовать наши леса не только с точки зрения производимой древесины, но и с точки зрения дикой природы и других ценностей», — говорится в отчете.
Наибольшее воздействие на леса, помимо перевода в нелесное использование, оказывает лесозаготовительная деятельность. Грузовые дороги, трелевочные тропы и использование тяжелой техники, хотя и необходимы для лесозаготовки, могут нанести ущерб лесной среде. Они также могут оказывать негативное влияние на качество воды и эрозию почвы.
Ухудшение качества воды и эрозия почвы могут стать серьезными проблемами, если не следовать передовым методам управления (ПМУ). Практически все лесные штаты нашей страны поставили такие БМП, и стоят годами. Больше не является обычной практикой управлять лесным участком таким образом, чтобы ухудшать качество воды или почвы.
Ниже перечислены некоторые изделия для лесозаготовки:
- Щипцы для туфа для бревен Модель TMW-03ss подходит для бревен различных размеров. Эти щипцы изготовлены из прочной стальной конструкции.
- Одноцветная лесозаготовительная цепь Koch Industries класса 70 длиной 20 футов из термообработанной углеродистой стали диаметром 3/8 дюйма. Цепь оснащена крюками с крюками на каждом конце.
- Шкив рывкового блока Rugged Ridge рассчитан на нагрузку 8000 фунтов. рабочая нагрузка, выдерживает трос лебедки диаметром до 1/4 дюйма или синтетический трос.
- Sherrill Tree и Northern Tool предлагают переносную лебедку с направляющим конусом, модель PCA-1290. Он справляется с деревьями высотой до 20 дюймов. Конус изготовлен из высокопрочного полимерного пластика.
Крис Прайор — директор по управлению лесами Фонда лесного хозяйства Новой Англии. Получив лицензию лесничего в течение девяти лет, он отвечал за мониторинг 135 сервитутов, занимающих более 1,142 миллиона акров в семи штатах. В настоящее время Прайор курирует управление общественными лесами NEFF площадью 24 000 акров. В недавнем телефонном интервью он рассказал о некоторых методах, инструментах и оборудовании, используемых сегодня в лесном хозяйстве.
После того, как деревья срублены и подстрижены, их выгружают на площадки, где их можно погрузить на грузовики и отвезти на лесопилку. В некоторых случаях, когда это возможно, по-прежнему используется водный транспорт. Эта часть процесса лесозаготовки «вытаскивает древесину» использует ряд специальных инструментов и оборудования. Хотя бревно можно обмотать цепью, щипцы для бревен, такие как модели Timber Tuff, могут надежно захватить бревно и помочь поднять его при использовании лебедки. Чтобы занести бревно, полезно поднять один конец бревна, чтобы его было легче перетащить к месту назначения. Ранний занос полагался на упряжки лошадей, мулов или быков. Сегодня используются тракторы, грузовики и другая техника с лебедками.
Основные проблемы при перемещении бревен из леса или лесополосы связаны с такими вопросами, как поднятие тяжестей на неровной местности, преодоление трения бревна о землю. Кроме того, необходимо защитить любую остаточную растительность и лесника или дровосека, работающего на лесном участке.
Одним из недавних дополнений к набору инструментов для многих операций по трелевке является трелевочный конус. Это пластиковое устройство конусообразной формы упрощает трелевку бревна, поэтому оно плавно очищает другие деревья, кусты и пни. При этом также сводится к минимуму разрушение почвы. Дополнительным бонусом является то, что это облегчает работу лебедки или любого другого используемого тягового устройства, что сокращает необходимость ремонта и время простоя.
Скользящий конус предотвращает закапывание бревен, когда их буксируют или вывозят с лесного участка.
Несмотря на то, что в каталоге они могут выглядеть как «дешевый пластик», трелевочный конус — это отличный способ предотвратить заглубление передней части бревен во время их буксировки или вывоза лебедкой из лесного участка. Скользящий конус также является хорошим способом удаления деревьев, упавших на лесную дорогу, без необходимости распиливать их цепной пилой на более мелкие части. Поскольку большая часть трения исчезла, даже небольшой автомобиль, такой как вездеход, часто бывает достаточно здоровенным, чтобы убрать бревно с дороги.
Рычажный блок представляет собой шкив с боковой пластиной, которая открывается. Поскольку боковая пластина открывается, больше нет необходимости протягивать трос лебедки через отверстие; вместо этого, открыв боковую пластину, надев трос на шкив, а затем закрыв боковую пластину, можно начать работу лебедкой.
Цепи часто необходимы. Цепи различных классов доступны в цветах, которые указывают на их сильные стороны, обычно используется класс 70.
Занос животных все еще происходит на некоторых небольших лесных участках, но колесные или гусеничные транспортные средства в значительной степени заменили их, особенно в более крупных и коммерческих операциях. Канатные трелевочные машины — это транспортные средства, которые тянут за собой бревна с помощью стальных канатов, закрепленных или зажатых вокруг каждого бревна. Грейферный трелевочный трактор экономит время, захватывая связку или сцепку бревен с помощью гидравлических рычагов, установленных на его задней части. В грязных условиях колесные грузовики, называемые форвардерами, могут доставлять бревна на площадки, не волоча их.
Лесозаготовка считается одной из самых опасных профессий, и во избежание травм необходимо соблюдать множество мер предосторожности. Транспортные средства, используемые в качестве трелевщиков, оборудованы каркасом безопасности и ремнями безопасности для защиты оператора в случае опрокидывания оборудования или падения на него дерева. Цепные пилы имеют функции безопасности, которые позволяют быстро отключиться в аварийной ситуации. Хорошо экипированные лесорубы носят защитное снаряжение, такое как каски, защитные наушники, маски для лица и ботинки со стальными носками. Одежда из того же материала, что и бронежилеты, защищает их от порезов бензопилой.
Было бы неправильно упускать из виду некоторые очень простые, но важные предметы из соображений безопасности. Любой лесник скажет вам, что хорошая пара перчаток защитит от многих несчастных случаев, защитит руки от осколков, летящих щепок и в том числе металлических проводов от перетертых стальных тросов. Каска также устранит ряд головных болей, например, от падающих веток. Сапоги со стальными или композитными носками также могут повысить комфорт и безопасность рабочего. И не пренебрегайте защитными очками.
Старинные лесозаготовки – Трелевочные бревна – WoodchuckCanuck.com
Каждое субботнее утро я просматриваю 10 старинных фотографий лесозаготовок, лесозаготовок и распиловки. Обзор старинных лесозаготовок на этой неделе посвящен парусному судну в лесозаготовительной и лесозаготовительной промышленности.
Вид на машину для транспортировки бревен Лесозаготовительный лагерь Шелтон в Лайонсвилле, Калифорния.
Информация о правах: 28 февраля 2019 г. Специальное разрешение, предоставленное учреждением-владельцем, Калифорнийским государственным университетом, Чико, Калифорния, США, компании WoodchuckCanuck.com на использование этого изображения для обзора специальной коллекции исторических журналов. Источник: https://cdlib.org
Бригада с бревнами для строительства.
Молодой специалист по недвижимости по имени Джон Баллейн представил маршрут через Аляску к Юкону, полагая, что внутренняя часть Аляски «разработает диверсифицированные ресурсы, включая золото и другие металлы, древесину, уголь и сельское хозяйство, чтобы поддерживать промышленное население». В 1902 году Баллейн и другие весьма оптимистичные бизнесмены из Сиэтла вложили 30 миллионов долларов в новую железную дорогу, заявив: «Чрезвычайные возможности дороги позволят ей нести все фиксированные расходы и выплачивать большие дивиденды…». Они выпустили 550 000 обыкновенных акций по цене 50 долларов за акцию. и 50 000 пятипроцентных привилегированных акций (First Mortgage 5% 30-летние золотые облигации).
Изыскательская и строительная группа из тридцати человек прибыла в залив Кука в 1903 году. Эта группа состояла из опытного инженера-геолога, топографа, помощников инженеров, грузчиков и грузчиков, цепочников, штангистов, топорщиков, повара и помощника повара. Офисы были устроены в доме Shackleford Mining Company (в будущем городе Сьюард). Экипаж организовал вьючный поезд для перевозки снаряжения и припасов. Целый год ушёл на обследование маршрута. Сьюард был выбран в качестве терминала, и железная дорога протяженностью 412 миль должна была пройти через долину Суситна и Широкий перевал к реке Танана и к богатым угольным месторождениям Матануска. 27 августа 1903 прибыл пароход «Санта-Ана» с людьми и снаряжением. Затем в Сьюарде были построены 150-футовый лодочный причал и общие офисы для поддержки работ по строительству железной дороги. Началось строительство Центральной железной дороги Аляски. …До конца 1906 года все тоннели (кроме четвертого) были проложены. Было построено несколько мостов, но некоторые из них были отложены из-за нехватки пиломатериалов. Когда в июне 1907 года отгрузки пиломатериалов возобновились, путь был проложен до 50-й мили. Для борьбы с крутым участком между 50-й и 51-й милями была построена петля для уменьшения уклона. Он оказался невероятным инженерным достижением своего времени и использовался до 19 века.51. Строительство продвинулось настолько, что, наконец, можно было использовать большие рабочие поезда для перевозки людей и материалов. Было построено 50 миль железных дорог, но Alaska Central так и не выплатила дивиденды по своим акциям.
Проект строился из-за финансовых проблем, и лагерь на 54-м верстовом посту оказался последним. Центральная железная дорога Аляски окончательно обанкротилась в 1908 году. В течение следующих трех лет получатели безуспешно пытались реорганизоваться. В конце концов им это удалось в 1910 году, когда она была реорганизована в Северную железнодорожную компанию Аляски.
Сначала лесорубы вывозили бревна из леса на волах.
Позже стали использовать лошадей, которые были умнее и легче в обращении. Бригады тянули бревна по навозным дорогам к реке или железной дороге. Ползовые дороги строились из бревен, уложенных поперек или вдоль пути. Смазка бревен на салазках облегчила протаскивание свежеспиленных бревен по неровным и грязным участкам.
Эта фотография была сделана примерно в 1904 году в западной части штата Вашингтон. На нем изображена группа лесорубов с большой упряжкой лошадей, тянущих бревна по скользкой дороге. Мужчина впереди держит ведро со смазкой для «смазывания салазок».
Hall and Bishop Logging, Геттисберг, Вашингтон.
Клифф Джонсон, оператор ослов. Клифф Джонсон был сводным братом Эдварда «Бада» Миннихана, ок. 1902 г. «20 бревен, 75365 футов» — написано от руки на переднем бревне.
Лесоруб стоит на полпути к поезду. Excelsior Redwood Co., расположенная в г. Фрешуотер, Калифорния.
Информация о правах: 28 февраля 2019 г. Специальное разрешение, предоставленное учреждением-владельцем, Калифорнийским государственным университетом, Чико, Калифорния, США, компании WoodchuckCanuck.com на использование этого изображения для обзора специальной коллекции исторических журналов. Источник: http://www.cdlib.org/
На фотографии показана лесозаготовка на конных грузовиках – лесорубы и конная упряжка.
Информация о правах: 28 февраля 2019 г. Специальное разрешение, предоставленное учреждением-владельцем, Калифорнийским государственным университетом, Чико, Калифорния, США, компании WoodchuckCanuck.com на использование этого изображения для обзора специальной коллекции исторических журналов. Источник: https://cdlib.org
Перетаскивание бревен на съемках.
Привод с рывком может поднимать бревна на очень небольшой уклон, используется в основном на уровне. Рабочий использовал смазку для облегчения подъема, а грязь забрасывала бревна для торможения при спуске. (слева направо) Леандер (Ли) Майерс, погонщик / Леон Бил на вершине бревна / Джордж Грир, прислонившись к бревну, болотоход.
1893-1906 Большая упряжка волов с мужчинами, стоящими на бревне позади них, Вашингтон
Мельница Колумбия была построена в 1890 году на том месте, где сейчас находится пересечение Рейнир-авеню и Брэндон-стрит.
Недавно срубленные бревна по соседству были превращены в пиломатериалы для строительства домов, которые вскоре заселят этот район. Подпись к изображению: Рука коммерческого человека вскоре произвела здесь замечательные изменения. Деловые дома и комфортабельные дома теперь стоят вплотную на месте этого леса. Фотографии предоставлены Ф. Э. Скоттом.
Как перетаскивать бревна вручную
Существует два эффективных метода перетаскивания бревен вручную. Один — создать рычаг (используя большой камень и длинную металлическую палку), а другой — использовать тележки.
Автор
Проблема с трелевкой бревен вручную заключается в том, что это занимает много времени. Если у вас много бревен, это может быть одинокая, непосильная работа .
Вы не только тратите свое время и энергию, но и рискуя получить травму .
В этом руководстве по лесозаготовке мы объясняем, как трелевать бревна вручную и как сделать весь процесс намного проще .
Ключевые примечания
- Убедитесь, что у вас есть журналы хорошего качества. Они должны быть прямыми, круглыми и гладкими.
- Используйте как можно больше людей. Это сделает задачу быстрее.
- Не бойтесь использовать свои ступни и ноги. Они помогут стабилизировать бревно.
Как перетаскивать бревна вручную?
Рычаг
Итак, сначала у нас есть самая основная из всех техник, в которой вам просто нужно найти большой камень и длинную металлическую палку или стержень , или это может быть любой длинный стержень, если он жесткий и не сломается легко.
Идея состоит в том, чтобы создать рычаг и с его помощью двигать бревно .
Тележка
Этот метод ручного волочения бревен потребует от нас творческого подхода, чтобы построить машины, которые затем можно использовать для волочения бревен просто.
Идея состоит в том, чтобы прикрепить две тележки под одной стороной твердого основания, оставив другую сторону , и прикрепить к тележке небольшую веревку, чтобы мы могли связать бревна, когда они будут на тележке.
Сторона без шин будет размещена под бревнами, чтобы мы могли катить бревна на тележке.
После того, как бревно свернуто на тележку, мы свяжем его и сможем легко перемещать.
Не забудьте взять базу и шины большего размера.
Трелевочные бревна: определение
Трелевка — это процесс вывоза срубленных деревьев из леса. Бревна — это рубленые деревья.
Заготовка леса является очень важным компонентом области управления лесами .
Журналы имеют большое значение, поскольку они являются источником многих ценных ресурсов, в которых нуждается наша промышленность.
Но есть жизненно важный шаг между успешным завершением процесса регистрации и получением его преимуществ, и это занос.
Что ж, сегодня рынки полны тяжелой техники, инструментов и оборудования , которые можно легко использовать для трелевки бревен.
Но использование тяжелой техники для перетаскивания бревен может показаться не таким простым делом, как кажется.
Во-первых, движение этих видов тяжелой техники затруднено, и мы не можем доставить ее в перегруженные и маленькие места.
Кроме того, представьте, что вы застряли в лесу , и у вас не так много доступных инструментов, или вы находитесь на приключенческая поездка в лес , вы явно не возьмете с собой трактор, чтобы тащить бревна.
Итак, в таком случае, нам нужно узнать, как лучше всего тащить бревна руками .
Таким образом, мы упомянули два наиболее эффективных метода заноса бревен своими руками.
Что необходимо делать при трелевке бревен
Помимо очевидного приобретения знаний о том, как тащить бревно вручную, что, кстати, является полезной тактикой в случае, если на участке нет трактора, Скольжение бревен вручную — прекрасный способ упражнять тело, одновременно перемещая устрашающее деревянное бревно от точки валки (точки, где дерево срублено) к конечному пункту назначения.
Для того, чтобы тащить бревно вручную, необходимо иметь крепкую и упругую веревку и сильное желание не сдаваться, пока бревно не окажется в безопасном месте в укрытии.
Весь процесс, каким бы простым он ни казался, особенно когда он выполняется профессионалом, не кажется таким сложным, как это и есть важность этой статьи.
Во-первых, очень важно знать, где именно привязать веревку к бревну.
Большинство опытных лесорубов привязывают веревку или шпагат к более тяжелой части бревна.
Это делается для того, чтобы справиться с усталостью и ненужным напряжением, возникающим в результате тяги за бревно с грузом на другом конце.
Это делает весь процесс намного более энергосберегающим.
Во-вторых, вы хотите очистить и определить путь, по которому будет перетаскиваться журнал.
Пни, неровности и выбоины на земле превратят простую задачу в геркулесову миссию.
Не торопитесь, чтобы расчистить путь, по которому вы будете передавать бревно.
Во время заноса вы должны сохранять осанку, которая будет экономить энергию, а также предотвратит возможные боли в пояснице.
Вы хотите тянуть вес мышцами спины, а не талии.
И, наконец, всегда помните, что конец привязи следует поднимать над землей, чтобы облегчить работу и предотвратить накопление почвы или мусора.
Это необходимо для предотвращения скопления почвы или мусора, которые увеличивают трение и замедляют работу.
Сделай сам (Сделай сам):
Лучше всего сделать оборудование, такое как служебные крышки, и использовать их для перетаскивания бревен, особенно зимой на ферме.
Пластиковая бочка может быть использована пропорционально бревнам или бревнам, которые должны быть заготовлены (диаметр 10 дюймов подходит для небольших бревен, а бочка на 25 галлонов является абсолютной для дров).
Снимите верхнюю часть ствола, придайте ей U-образную форму и отверстие в нижней части, добавьте цепь колье по диагонали к нижней части конуса, который необходимо занести (предпочтительно 2-дюймовый).
Лес будет менее нарушен и разрушен, если конус не будет использоваться для волочения бревен. Это называется заносом с малым воздействием.
Тяговая ручная балка:
Небольшие бревна можно транспортировать с помощью трелевочной бревна вместо того, чтобы носить их на плечах, что может привести к травмам.
Ручные подпорки лучше всего использовать, когда бревна необходимо транспортировать вниз по склону.
Для создания этих опор требуются только два или четыре колеса, более крупные бревна могут быть соединены с двумя опорами. Задняя часть бревен на склонах должна быть плотно подвешена к земле, чтобы при необходимости их можно было быстро разбить.
Маленькие щипцы для дерева, сапи и металлические крюки — это инструменты, которые можно локально усовершенствовать, чтобы заносить или поднимать бревна на короткое время.
Саппи можно использовать, чтобы переворачивать и тянуть бревна.
В случае крутой местности можно использовать две рамы в сочетании с тросом для их соединения, проводимым двумя шкивами, прикрепленными к дереву.
Деревянные или пластиковые желоба:
Куски крошки или небольшие бревна можно сбрасывать вниз по склону с помощью деревянных желобов.
Пластиковые желоба длиной 5 м легко доступны на местных рынках и подходят для бревен диаметром до 30 см.
Желоба могут покрывать расстояние до 150 м и легко перемещать бревна под умеренными склонами.
Ручные инструменты могут не только спасти лес от истирания почвы, но и значительно сократить расходы на трелевку, доступность трелевочных инструментов на местных рынках.