Содержание
Какими должны быть дороги, и кто отвечает за их эксплуатацию — Прокуратура Жиздринского района — Жиздринский район
Состояние дорог в нашей
стране является одной из основных проблем, с которой сталкиваются все россияне,
независимо от наличия в пользовании транспортных средств. Так какие же
требования предъявляются к состоянию дорог, и кто должен их ремонтировать.
Согласно действующему
законодательству требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог,
улиц и дорог городов и других населенных пунктов установлены Государственным
стандартом Российской Федерации Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения
безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта
России от 11.10.1993 г. №221.
В силу п. 3. 1.1 указанного
ГОСТа покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных
повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами
дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и
т.п. не должны превышать по длине 15
см, ширине — 60 см, глубине — 5см (п. 3.1.2 ГОСТа).
Обеспечения безопасности
дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах
населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования
парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за
сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных
пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области
использования автомобильных дорог и
осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации, в силу статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации
местного самоуправления в РФ», находится
в ведении органов местного самоуправления городских поселений – в отношении
городских дорог, и в ведении органов местного самоуправления муниципальных
районов – в отношении сельских дорог и дорог вне границ населенных пунктов в
границах муниципального района.
В ст.ст. 3, 6, 11, 12 Федерального закона №
196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» определено, что основными
принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет
жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими
результатами хозяйственной деятельности. Органы местного самоуправления в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно
решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Ремонт и содержание
дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность
дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при
их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим
нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных
дорог.
Помощник прокурора Жиздринского района
юрист 1 класса А. В. Герасимов
404, Страница не найдена БАРНАУЛ :: Официальный сайт города
Порядок приема и рассмотрения обращений
Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».
Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г. Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114.
График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00, пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.
24 В переменного тока 30-151-40. Общие правила, положения и требования.
A. Разрешение на землепользование действует только на автомагистралях и полосах отчуждения, находящихся в ведении ВДОТ. Это разрешение не подразумевает и не предоставляет иного. Для работы на дорогах и улицах, находящихся под их юрисдикцией, должны быть получены разрешения округа и города. Разрешение на землепользование распространяется на фактическое выполнение работ в полосе отчуждения автомагистралей и последующее техническое обслуживание, корректировку или удаление работ, утвержденных менеджером по выдаче разрешений в центральном офисе или представителем районной администрации. Разрешения на вышки средств связи могут быть выданы только Комиссаром автомобильных дорог. Комиссар автомобильных дорог должен одобрить все виды деятельности в пределах полосы отвода с ограниченным доступом до выдачи разрешения. Все разрешения должны быть выданы владельцу объекта в пределах полосы отчуждения автомагистрали или владельцу прилегающей собственности в случае разрешений на въезд. Разрешения могут быть выданы совместно владельцу и его подрядчику в качестве агента. Заявитель должен соблюдать все применимые федеральные, государственные, окружные и муниципальные требования.
B. Заявка на получение районного разрешения подается через менеджера по разрешениям в центральном офисе, а на одноразовые разрешения — у назначенного районным администратором лица, ответственного за округ, в котором должна выполняться работа. Заявитель должен представить планы или эскизы предлагаемых установок в пределах полосы отчуждения в ВДОТ для рассмотрения с исследованиями, необходимыми для утверждения. ВДОТ может потребовать электронную подачу этих документов. Если работа носит непрерывный характер на одном маршруте или на нескольких маршрутах в пределах одной юрисдикции, она может быть объединена в одну заявку на получение разрешения. Для одноразовых разрешений такая консолидация не должна превышать двух миль. Заявитель также должен предоставить любые необходимые сертификаты для персонала, выполняющего или контролирующего работу, а также сертификаты о соблюдении применимых требований по управлению ливневыми стоками. Планы должны включать окончательную разработку, а также любые применимые инженерно-технические требования. ВДОТ сохраняет за собой право отказать в выдаче или отозвать разрешение на землепользование для обеспечения безопасности, использования или содержания полосы отчуждения автомагистрали, а также в случаях нарушения закона в отношении разрешенной деятельности.
C. Предлагаемая установка, предоставленная этим разрешением, должна быть построена точно так, как показано в разрешении или сопроводительном чертеже. Должны быть показаны расстояния от края тротуара, существующей и предполагаемой полосы отвода, глубины ниже существующих и предполагаемых уклонов, глубины ниже линии канавы или подземных дренажных сооружений или другие особенности. Должны быть показаны все существующие инженерные коммуникации в непосредственной близости от места проведения работ. Должно быть показано расположение опор, оттяжек, опор, предохранительных клапанов, вентиляционных труб и т. д. Должна быть указана высота проводов или кабелей над венком проезжей части.
D. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, требующей немедленных действий для защиты людей или имущества, работы могут продолжаться в пределах полосы отвода без разрешения представителя районной администрации; тем не менее, получатель разрешения должен обратиться в оперативный штаб ВДОТ как можно скорее, но не позднее, чем через 48 часов после окончания чрезвычайной ситуации.
E. Разрешение на землепользование недействительно, если оно не подписано менеджером по выдаче разрешений в центральном офисе или представителем районного администратора.
F. Получатель разрешения должен обеспечить и иметь достаточную страховку для защиты от ответственности за телесные повреждения и материальный ущерб, которые могут возникнуть в результате работы, выполняемой на основании разрешения на землепользование, и в результате осуществления разрешенной деятельности. Страхование должно быть получено до начала разрешенной работы и должно оставаться в силе до даты окончания действия разрешения. Перед выдачей разрешения на землепользование менеджер по выдаче разрешений в центральном офисе или представитель районного администратора может потребовать действительный сертификат или страховое письмо от выдавшего страховой агент или агентство.
Г. ВДОТ и Содружество освобождаются от всех обязательств, убытков и обязательств, связанных с выдачей разрешения. Все объекты должны быть размещены и содержаться таким образом, чтобы исключить возможность повреждения объектов, принадлежащих ВДОТ, или других объектов, размещенных в пределах полосы отвода по разрешению.
H. Копия разрешения на землепользование и утвержденные планы или эскизы участка должны храниться на каждом рабочем месте, и такие предметы должны быть легко доступны для проверки по запросу уполномоченного персонала. Строгое соблюдение разрешений требуется всегда. Любая деятельность, отличная от указанной в разрешении, делает разрешение недействительным. Любые изменения в разрешении должны быть согласованы и утверждены представителем районной администрации до начала строительства.
I. Для проведения разрешительных работ в пределах строительного объекта ВДОТ до выдачи разрешения получатель разрешения должен получить согласие подрядчика в письменной форме. Получатель разрешения должен согласовывать и планировать все разрешенные работы в рамках проекта строительства ВДОТ во избежание конфликтов с подрядными работами.
J. Нарушения полосы отвода должны быть сведены к минимуму во время разрешенной деятельности. Заявки на получение разрешения на предполагаемые нарушения полосы отвода, которые включают нарушение собственности, непосредственно прилегающей к полосе отчуждения, в которой объединенная зона нарушения представляет собой деятельность, нарушающую землю, как определено в § 10.1-560 Кодекса. штата Вирджиния и Положениями о разрешении Программы управления ливневыми стоками Вирджинии (VSMP) (см. 24VAC30-151-760), должно сопровождаться документально подтвержденным утверждением планов борьбы с эрозией и наносами, а также планов управления ливневыми стоками, если применимо, от соответствующего юрисдикционного местного правительства или правительства штата. орган, утверждающий план.
К. Восстановление производить в соответствии с Техническими условиями ВДОТ на дороги и мосты; Стандарты дорог и мостов ВДОТ; Справочник штата Вирджиния по борьбе с эрозией и отложениями, 3-е издание , техническое руководство к Правилам контроля за эрозией и отложениями; и Справочник по управлению ливневыми стоками штата Вирджиния, 1-е издание, тома 1 и 2, техническое руководство к Правилам выдачи разрешений на Программу управления ливневыми водами штата Вирджиния (VSMP) (см. 24VAC30-151-760).
Дополнительно получатель разрешения должен:
1. Обеспечьте соответствие Положениям о борьбе с эрозией и отложениями и Положениям о разрешениях Программы управления ливневыми водами штата Вирджиния (VSMP) (см. 24VAC30-151-760).
2. Убедитесь, что копии утвержденных планов борьбы с эрозией и наносами, планов управления ливневыми стоками, если применимо, и всех соответствующих разрешений, выданных не VDOT, доступны для ознакомления и постоянно размещены на каждой рабочей площадке.
3. Примите все необходимые меры предосторожности для предотвращения заиления прилегающих участков, ручьев и т. д. в соответствии с политиками и стандартами VDOT, а также Справочником по борьбе с эрозией и отложениями штата Вирджиния, 3-е издание, и Руководством по управлению ливневыми водами штата Вирджиния (см. 24VAC30-151- 760).
4. Сведите к минимуму пыльные условия, используя методы, одобренные VDOT.
5. Резать тротуар только по согласованию с уполномоченным районной администрации. Разрезы дорожного покрытия, работы по восстановлению и уплотнению, включая все материалы, должны выполняться в соответствии со спецификациями ВДОТ по дорогам и мостам (см. 24VAC30-151-760).
6. Обеспечить присутствие лица, сертифицированного VDOT в области контроля эрозии и наносов, всякий раз, когда осуществляется любая деятельность, нарушающая почву, регулируемая разрешением. Все действия по нарушению земель, осуществляемые в соответствии с разрешением на землепользование VDOT, должны осуществляться в соответствии со всеми местными, государственными и федеральными нормами. Прокладка подземных сооружений буровым способом считается землянарушением только на входе и выходе из скважины, а не на всей длине установки.
7. Укрепляйте все нарушенные участки сразу же после окончания рабочего дня и повторно засеивайте в соответствии со спецификациями VDOT по дорогам и мостам (см. 24VAC30-151-760). Временные меры по борьбе с эрозией и наносами должны быть установлены на участках, не готовых к постоянной стабилизации.
8. Убедитесь, что на дорогах нет мусора, грязи, воды и других материалов. Разрешение, оформленное в письменной форме или посредством электронного сообщения, должно быть получено от ВДОТ до размещения раскопанных материалов на дорожном покрытии. Когда это разрешено, дорожное покрытие должно очищаться только одобренными VDOT методами.
L. Точные «исполнительные» планы и профили работ, выполненных в соответствии с разрешением, должны быть предоставлены ВДОТ по запросу, если только представитель районной администрации не отклонил их. Для разрешений на коммунальные услуги владелец должен вести записи в течение всего срока службы объекта, в которых описывается использование коммунальных услуг, размер, конфигурация, материал, местоположение, высота или глубина и специальные функции, такие как ограждение.
M. Все работы должны выполняться в соответствии с Законом о предотвращении повреждений подземных коммуникаций (глава 10.3 (§ 56-265.14 и последующие) раздела 56 Кодекса штата Вирджиния) и Правилами исполнения Закона о предотвращении повреждений подземных коммуникаций. (см. 24VAC30-151-760). Для проведения работ в пределах 1000 футов от светофоров или рядом с другими инженерными сетями ВДОТ лицо, имеющее разрешение, должно связаться с уполномоченным районной администрации до земляных работ. Получатель разрешения должен уведомить ВДОТ в рабочий день, предшествующий 48 часам до земляных работ.
N. Прежде чем блокировать движение или объезжать его, необходимо получить разрешение, оформленное в письменной форме или посредством электронного сообщения, от назначенного районным администратором лица. Дополнительно получатель разрешения должен:
1. Применять меры безопасности, включая, помимо прочего, сертифицированные сигнализаторы, надлежащее освещение и знаки.
2. Выполняйте все разрешенные действия в соответствии с Руководством по унифицированным устройствам управления дорожным движением для улиц и автомагистралей (MUTCD) и соответствующими специальными положениями (см. 24VAC30-151-760) и типичными цифрами управления дорожным движением из Руководства по защите рабочей зоны штата Вирджиния ( см. 24VAC30-151-760).
3. Планируйте строительные и ремонтные работы с учетом безопасности и минимального вмешательства в движение транспорта.
4. Согласовать уведомление со всеми должностными лицами округа или муниципалитета.
5. Убедитесь, что разрешенные работы не мешают движению транспорта в периоды пикового потока на автомагистралях с интенсивным движением.
6. Планировать работу таким образом, чтобы перекрытие пересекающихся улиц, подходов к дорогам и других точек доступа было сведено к минимуму, как указано и утверждено в разрешительных документах.
7. Обеспечить безопасный подъезд ко всем въездам и нормальный уклон обочины проезжей части по всей ширине въезда.
O. Все строительные работы должны соответствовать требованиям Управления по охране труда и здоровья (OSHA).
P. Получатель разрешения несет ответственность за любое оседание обратной засыпки или дорожного покрытия в течение двух лет после окончания срока действия разрешения, а также за постоянное техническое обслуживание объектов, размещенных в полосе отчуждения автомагистрали. Гарантийный срок восстановления один год может быть рассмотрен при условии, что лицо, имеющее разрешение, придерживается следующих критериев:
1. Обладатель разрешения пользуется услугами профессионального инженера (или сертифицированного специалиста под руководством профессионального инженера) для наблюдения за размещением всех насыпных насыпей, тротуаров, ливневой канализации и обратной засыпки технических траншей.
2. Профессиональный инженер (или сертифицированный техник под руководством профессионального инженера) выполняет все необходимые проверки и испытания в соответствии со всеми применимыми разделами Технических условий VDOT на дороги и мосты (см. 24VAC30-151-760).
3. Профессиональный инженер представляет все отчеты об испытаниях на рассмотрение и утверждение и предоставляет письменное подтверждение того, что все процедуры восстановления были выполнены в соответствии со всеми применимыми разделами Технических условий VDOT на дороги и мосты (см. 24VAC30-151-760) до завершения работ. работа, разрешенная разрешением.
Q. Получатель разрешения должен немедленно уведомить ближайшее должностное лицо ВДОТ, утвердившее разрешение на землепользование, о причастности к любому несчастному случаю с людьми или транспортным средством на рабочем месте.
R. Объекты управления ливневыми водами или участки смягчения последствий заболоченных земель не должны располагаться в полосе отвода VDOT, если Транспортный совет Содружества не согласился участвовать в использовании регионального объекта, разрешенного местным правительством. Сооружения по управлению ливневыми стоками или участки смягчения заболоченных земель должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы свести к минимуму воздействие в пределах полосы отвода ВДОТ. Доля участия ВДОТ в региональном сооружении будет заключаться в использовании полосы отчуждения там, где расположено сооружение по управлению ливневыми стоками или участок смягчения воздействия на заболоченные земли.
S. Получатель разрешения должен уведомить по телефону, голосовой почте или электронной почте отделение ВДОТ, в котором было получено разрешение на землепользование, до начала разрешенной деятельности или любых неэкстренных раскопок в полосе отчуждения.
T. По завершении работ по разрешению лицо, получившее разрешение, должно направить письменное или электронное уведомление представителю районного администратора с просьбой о проведении окончательной проверки. Этот запрос должен включать номер разрешения, название округа, номер маршрута и имя стороны или сторон, которым было выдано разрешение. Уполномоченный районного администратора должен незамедлительно запланировать проверку работ, на которые распространяется разрешение, и уведомить получателя разрешения о любых необходимых исправлениях.
Государственный орган
§ 33.2-210 Кодекса Вирджинии.
Исторические заметки
Взято из регистра Вирджинии, том 26, выпуск 12, эфф. 17 марта 2010 г.; с поправками, Регистр Вирджинии, том 28, выпуск 4, эфф. 23 ноября 2011 г.
Адреса веб-сайтов, указанные в Административном кодексе Вирджинии для документов, включенных посредством ссылки, предназначены только для удобства читателей, не обязательно должны быть действующими или текущими, и на них нельзя полагаться. Чтобы обеспечить точность информации, включенной посредством ссылки, читателю рекомендуется использовать исходный документ, описанный в регламенте.
Генеральная ассамблея штата Вирджиния предоставляет информацию об Административном кодексе Вирджинии в режиме онлайн. Мы не можем отвечать на юридические вопросы или отвечать на запросы о юридической консультации, включая применение закона к конкретному факту. Чтобы понять и защитить свои законные права, вам следует проконсультироваться с адвокатом.
» Проектирование жилых улиц
Обратите внимание. Основная цель проектирования улиц жилых и микрорайонных районов состоит в обеспечении безопасного и эффективного доступа транспортных средств к жилым домам, школам, игровым площадкам и другим объектам в районе. В этой главе рассматриваются некоторые основные соображения, которые следует учитывать при проектировании и строительстве таких улиц и дорог. Во многих населенных пунктах установлены определенные стандарты и требования к жилым улицам, как и в Министерстве транспорта Вирджинии. Необходимо соблюдать все применимые разделы этих государственных и местных требований. Содержащаяся здесь информация предоставляется в качестве дополнительного справочного источника по основным вопросам проектирования и строительства.
Планирование и географические соображения
Стандарты проектирования жилых улиц могут контролировать движение транспорта и помогают установить желаемые схемы движения. На скорость, с которой автомобилисты едут по выбранным ими маршрутам, может влиять конфигурация улиц. Жилые улицы и дороги по своей конструкции предназначены для малоскоростных, малоинтенсивных и коротких поездок. Движение грузовых автомобилей должно быть ограничено только транспортными средствами, которые обеспечивают бытовые услуги, такие как вывоз мусора, доставка мазута, фургоны и т. д. Все конструкции должны быть достаточно гибкими, чтобы соответствовать конкретным потребностям и географическому положению, которые существуют в различных частях Вирджинии.
Как и при планировании всех типов дорожных сооружений, абсолютно необходимо, чтобы в уличных системах были предусмотрены максимальные функции безопасности. Перекрестки под прямым углом обеспечивают лучшую видимость во всех направлениях для водителя, а также сокращают расстояние пересечения. Установка подземной проводки для электрических и телефонных коммуникаций желательна как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения эстетики.
Особые соображения
При проектировании дорожного покрытия необходимо учитывать два наиболее важных аспекта: движение транспорта и дренаж. Если какой-либо из этих факторов не будет должным образом учтен в проекте дорожного покрытия, конструкция дорожного покрытия будет либо перепроектирована (и потрачены деньги впустую), либо недостаточно спроектирована (что приведет к преждевременному и постоянному обслуживанию).
Многие кварталы и жилые улицы изначально находятся в стадии проектирования, что приводит к разрушению дорожного покрытия до завершения строительства жилья в этом районе. Повреждения часто вызваны перегрузкой дорожного покрытия строительной техникой. При разработке конструкции дорожного покрытия следует рассмотреть возможность использования слоистого асфальтового покрытия с окончательной укладкой поверхности после завершения строительства дома. Этот тип строительной техники позволяет залатать любые участки разрушения дорожного покрытия до окончательного покрытия.
Расчеты толщины, приведенные в этой главе, являются рекомендациями по минимальной уплотненной толщине . Любое уменьшение значений толщины покрытия, указанных для толщины основания или поверхности, может привести к серьезному разрушению покрытия.
Анализ дорожного движения
Все асфальтовые покрытия должны быть рассчитаны с использованием правильных данных о нагрузке, чтобы обеспечить адекватные характеристики покрытия. При проектировании жилых улиц и дорог эти данные должны основываться на оценках интенсивности движения транспортных средств в течение расчетного срока службы дорожного покрытия. Эти оценки должны включать точный подсчет транспортных средств по типу, весу и количеству.
В настоящем руководстве по проектированию жилые улицы рассматриваются как улицы с малой загруженностью, по которым движение, как в настоящем, так и в будущем, будет почти полностью ограничено легковыми автомобилями и обычными грузовыми автомобилями (автофургоны, мусоровозы, доставка мазута на дом, школьные автобусы и т. д.) . Любое отклонение от этого предположения потребует внесения поправок в конструкции дорожного покрытия, показанные в таблице ниже.
Влияние движения грузовиков на срок службы дорожного покрытия может быть значительным. Результаты испытаний показали, что один полностью загруженный грузовик весом 80 000 фунтов может вызвать износ дорожного покрытия, эквивалентный 9600 автомобилей. Хотя результаты этих испытаний могут быть лишь приблизительными показателями износа, вызванного большегрузными транспортными средствами, они показывают, почему оценка типа и количества транспортных средств важна для определения надлежащей конструкции асфальтобетонного покрытия. Жилые улицы должны быть спроектированы таким образом, чтобы в них могли проезжать мусоровозы, машины для доставки жидкого топлива в дома, фургоны и другие тяжелые грузовики.
Дренаж
Надлежащий дренаж дорожного покрытия имеет большое значение для всех конструкций дорожного покрытия. Если земляное полотно под дорожным покрытием станет влажным, оно потеряет прочность и устойчивость и сделает вышележащую конструкцию дорожного покрытия подверженной разрушению под действием действующих нагрузок. Необходимо предусмотреть как поверхностный, так и подземный дренаж. Весь дренаж должен быть тщательно спроектирован и должен быть установлен в процессе строительства как можно раньше. Тротуар также должен быть сконструирован таким образом, чтобы вода не собиралась на краю тротуара, и должны быть приняты меры для перехвата всех грунтовых вод из родников, каналов просачивания и ручьев. При использовании секции бордюра и желоба должны быть установлены на истинную линию и уклон. Заболоченные участки потребуют особого внимания и должны быть учтены на этапе планирования.
Жилые улицы часто спроектированы так, чтобы следовать естественным дренажным путям, чтобы обеспечить быстрый сток с участков под застройку. Как поверхностному, так и подземному дренажу необходимо уделить особое внимание, чтобы предотвратить скопление воды. Там, где дренаж необычайно затруднен, может потребоваться увеличить толщину дорожного покрытия и установить подземные дренажи. (Подземные дренажи обычно не требуются при использовании асфальта полной толщины.)
Дренаж влияет на характеристики дорожного покрытия, когда материалы грунтового основания и материалы слоя дорожного покрытия насыщаются и теряют прочность. Вода, попадающая на поверхность тротуара, должна быть отведена в бордюрные и водосточные системы или канавы. Вода, проникающая в дорожное покрытие с поверхности; инфильтраты со стороны дороги или подъемы из-под тротуара не должны снижать общую прочность.
Улицы многих микрорайонов расположены на слишком низкой высоте, в результате чего тротуар уносит сток и действует как дренажное сооружение. Это приводит к увеличению объема технического обслуживания и сокращению срока службы покрытия. Надлежащая высота и гребень имеют важное значение для дренажа поверхности дорожного покрытия.
Для учета стока поверхностных вод важно, чтобы дорога была построена с выпуклым или поперечным уклоном. Как правило, корона размещается в центре дороги, а тротуар имеет уклон 2% в каждом направлении. Иногда дорожное покрытие будет сверхвозвышенным, когда одна сторона дороги выше другой. В любом случае тротуар должен иметь уклон, чтобы вода не скапливалась на поверхности.
Для подземных вод подход к решению зависит от проекта. В некоторых ситуациях для перехвата воды, которая может течь под тротуаром, устраивают дренажи. Затем эта вода сливается в канаву или попадает в систему ливневой канализации. Во многих случаях, когда земляное полотно становится более слабым из-за воды, его стабилизируют связующим веществом, удаляют и заменяют более прочным материалом, покрывают стабилизирующей тканью перед укладкой следующего слоя дорожного покрытия или делают следующие слои дорожного покрытия толще.
Грунтовая опора
Способность природного грунта земляного полотна выдерживать нагрузки, передаваемые через дорожное покрытие, является одним из наиболее важных факторов при определении толщины дорожного покрытия. Калифорнийский тест коэффициента несущей способности (CBR)* обеспечивает простой и надежный показатель несущей способности грунта. Он широко используется многими дорожными департаментами, а также другими государственными учреждениями как на уровне штата, так и на федеральном уровне.
Прочность грунта земляного полотна должна быть установлена с помощью процедур испытаний по одному из следующих:
- Попросите авторитетную лабораторию по испытанию материалов провести испытание грунта земляного полотна проекта и определить значения CBR.
- Свяжитесь с местным отделением Департамента транспорта штата Вирджиния для получения информации о результатах тестов CBR, проведенных Департаментом почв. В непосредственной близости.
Однако проектировщик должен знать об ограничениях использования усредненных значений CBR при определении данных поддержки грунта. До одной трети образцов почвы, используемых для расчета среднего CBR, будут ниже этого значения.
Пример
Девять образцов CBR взяты на предполагаемом участке улицы в Ричмонде, и их значения следующие:
Среднее значение CBR для этих образцов равно 10. Однако образцы № 3, 7 и 8 были значительно ниже 10. Если покрытие спроектировано на основе среднего значения CBR, равного 10, можно ожидать разрушения покрытия в областях образцов для испытаний 3, 7 и 8.
В этом руководстве рекомендуется расчетное значение CBR, равное двум третям (2/3), от фактического среднего значения CBR, используемое при выборе толщины дорожного покрытия (метод расчета Васвани, используемый Министерством транспорта Вирджинии, также использовал расчетное значение, равное двум третям (2/3). 2/3) среднее значение CBR). Это поможет обеспечить адекватность конструкции дорожного покрытия.
- Стандартный метод испытаний ASTM D 1883
Подготовка основания
Все подземные коммуникации должны быть защищены или перемещены до планировки, поскольку основание должно служить как рабочей платформой для поддержки строительного оборудования, так и основанием для конструкции. очень важно убедиться, что он правильно уплотнен и отсортирован. Визуальный осмотр обычно показывает адекватность высоты. Однако желательны лабораторные испытания для оценки характеристик несущей способности грунта земляного полотна. Если эти тесты недоступны, дизайн может быть выбран на основе тщательных полевых оценок, предыдущих проектов и опыта в этой области.
Весь верхний слой почвы должен быть удален, а почва низкого качества должна быть улучшена путем добавления асфальта или других подходящих добавок, таких как известь или гранулированные материалы.
Участки, подлежащие мощению, должны быть удалены со всех камней, мусора и растительности. Выравнивание и уплотнение участка должно быть выполнено таким образом, чтобы предотвратить деформацию участков или выкачивание грунта. Основание должно быть уплотнено до однородной минимальной плотности 95% от максимальной теоретической плотности.
В случае обнаружения слабого места материал следует удалить и заменить либо шестидюймовым (6″) уплотненным щебнем, либо трехдюймовым (3″) уплотненным асфальтобетоном. В случае очень плохого грунтового основания может потребоваться удалить верхнюю часть земляного полотна и заменить ее выбранным материалом. После завершения градуированное земляное полотно не должно отклоняться от требуемого уклона и поперечного сечения более чем на полдюйма (1/2 дюйма) на десять футов (10 футов).
Строительство основания (асфальт)
Перед укладкой асфальтобетонного основания грунтовое основание должно быть выровнено в соответствии с установленными требованиями, надлежащим образом утрамбовано и устранены все дефекты. Асфальтобетонное основание должно быть уложено непосредственно на подготовленное земляное полотно в один или несколько подъемов, разложено и утрамбовано до толщины покрытия, указанной на планах или установленной владельцем. (Уплотнение асфальтобетонных смесей является одной из наиболее важных строительных операций, обеспечивающих надлежащие характеристики уложенного дорожного покрытия, независимо от толщины укладываемого слоя. Вот почему так важно иметь должным образом подготовленное основание для уплотнения. вышележащего дорожного покрытия.) Асфальтобетон должен соответствовать спецификациям Министерства транспорта штата Вирджиния для указанного типа смеси.
Конструкция основания (заполнитель)
Земляное полотно должно иметь требуемые контуры и уклон таким образом, чтобы обеспечить твердую, однородную, хорошо уплотненную поверхность. Все исправления дефектов грунтового основания и меры по дренажу должны быть выполнены до возведения основания из заполнителя.
Базовый слой из дробленого заполнителя должен состоять из одного или нескольких слоев, укладываемых непосредственно на подготовленное основание, распределяемых и уплотняемых до одинаковой толщины и плотности, как это требуется по планам или устанавливается владельцем. Абсолютная минимальная толщина измельченного заполнителя составляет шесть дюймов (6 дюймов). Весь дробленый заполнитель должен быть одобрен Департаментом транспорта штата Вирджиния и подходить для данного типа применения.
Подкрепляющий слой
Перед укладкой последующих слоев дорожного покрытия следует очистить предыдущий слой и, при необходимости, нанести защитный слой разбавленного битумного эмульгатора. Если предыдущий слой нанесен недавно и тщательно очищен, липкое покрытие может быть удалено.
Асфальтовое покрытие
Материалом для покрытия должен быть асфальтобетон, уложенный в один или несколько подъемов до истинной линии и уклона, как показано на планах или установлено владельцем. Асфальтобетон должен соответствовать спецификациям Министерства транспорта штата Вирджиния для указанной смеси. Поверхность асфальта не должна отличаться от установленного уклона более чем на одну восьмую дюйма (1/8″) на десять футов (10′) при измерении в любом направлении. Любые неровности поверхности дорожного покрытия следует устранять непосредственно за укладчиком. Укатку и уплотнение следует начинать, как только асфальтобетон можно будет уплотнять без смещения, и продолжать до полного уплотнения и исчезновения всех следов катка.
Бордюр и водосточный желоб
Предназначены для дренажа проезжей части, бордюр и водосточный желоб также ограничивают край проезжей части. Ширина желоба варьируется от одного (1 фута) до двух (2 футов) футов, при этом наиболее распространены полтора (1-1/2 фута) фута. Высота вертикальных бордюров варьируется от пяти (5 дюймов) до восьми (8 дюймов), при этом предпочтительным является бордюр высотой шесть (6 дюймов).
Одной из наиболее распространенных ошибок при проектировании жилых улиц является не указание соответствующих уклонов, чтобы вода не скапливалась на тротуаре. Высота тротуара на многих жилых и микрорайонных улицах ниже уровня бордюра и водосточного желоба. Поскольку вода является самым большим врагом любого дорожного покрытия, эти «сухие бордюры» приведут к ухудшению характеристик дорожного покрытия и сокращению срока его службы.
Конструкция дорожного покрытия
Структура дорожного покрытия и используемые материалы будут меняться в зависимости от прочности грунтового основания и подхода к строительству. В некоторых проектах будет использоваться полнослойный асфальт (т. е. асфальт, уложенный непосредственно на уплотненное земляное полотно), а в некоторых будет использоваться основание из заполнителя, уложенное на уплотненное земляное полотно. Основание из заполнителя будет покрыто одним или несколькими слоями асфальта. В таблице ниже приведены минимальные конструкции дорожного покрытия. Каждый слой имеет уплотненную толщину. Ни в коем случае нельзя использовать менее 4 дюймов слоя подстилающего слоя заполнителя.
Таблица 1-Полно-глубинный асфальтовый покрытие
Таблица 2 –Asphalt с агрегатной подмножкой. пропитанное значение CBR. Со временем могут произойти разрушения покрытия из-за осадки или ослабления грунта или слоев основания из заполнителя. Это приведет к локальным отказам или выбоинам. Чтобы устранить эти повреждения, необходимо вырезать поврежденный участок и убрать материал дорожного покрытия на земляное полотно. Соображения относительно будущего технического обслуживания