Требования к дизельному топливу: Требования к дизельному топливу

Технические требования к дизельному топливу


Требования к дизельному топливу были введены в Европе с января 2000 года, регламентируют содержание в топливе вредных веществ, качество продукта. Контролируются несколько показателей:


  • коксуемость/зольность
  • цетановое число
  • температура вспышки
  • плотность при +20?С
  • температура помутнения, застывания
  • содержание серы

Последний показатель при увеличении свыше 0,0001% приводит к коррозии, нагарообразованию, износу двигателя. Цетановое число (51 – 48 единиц) влияет на мощность, экономичность, плотность (840 – 800 кг на куб) влияет на качество смеси. При стандартной вязкости топлива (4 – 1,5 единиц) улучшается фильтрация, распыление, облегчается холодный запуск. Температура вспышки (+55°C) влияет на безопасность движения. Кроме того солярка стандарта Евро5 удаляет нагар, отложившийся при использовании менее качественного топлива.


Потребители экспертизы дизтоплива


Заказать услугу могут, как юрлица, так и физлица, экспертиза дизельного топлива востребована в случаях:


  • закупка партии топлива – контроль качества залитой в ж/д цистерны солярки, соответствие документам, паспортным показателям
  • поломка с/х, грузовой, автотехники – составление акта о некачественном дизтопливе
  • контрольный отбор проб – используется, если дизельное топливо приобретается оптом
  • поломка двигателя – выяснение причин, одной из которых может служить низкое качество залитой на АЗС солярки

Услуга востребована во всех регионах страны, ее результаты действительны в суде.


Способы мошенничества при поставке дизтоплива


Экспертиза поможет при оптовых покупках дизельного топлива. Она позволит выяснить соответствие европейским нормам на этот вид топлива. Недобросовестные поставщики часто подменяют солярку печным топливом, газойлем. В первом случае повышается количество вредных выбросов, расход на сотню километров. Если обычное печное топливо отличается по цвету, очищенный продукт требует лабораторных исследований. В холодное время в нем наблюдается парафинизация.


Газолин добавляется в качественный продукт для удешевления, визуально обнаружить суррогат невозможно. Подобная смесь опасна взрывом, так как, снижается температура вспышки. Анализ не занимает много времени, производится специализированными организациями, гарантирует отсутствие рекламаций, претензий со стороны потребителей, полностью исключаются опасные последствия, сберегаются агрегаты транспортных средств, не нарушается экология. 

Для исследований предоставляются либо образцы из общей партии, либо сосуды с остатками солярки, в которых она находилась на момент поломки. В обоих случаях объекты экспертизы упаковываются в пленку, чтобы сохранить текучий продукт. Специалисты выявляют категорию (нефтепродукт или нет), группу (топливо, легковоспламеняющаяся жидкость или ГСМ), марку, назначение. На последнем этапе определяется содержание вредных примесей. Экспертиза дизельного топлива является независимой, на результаты исследований не могут повлиять третьи лица. Результатом становится заключение специалистов с указанием их квалификации, времени проведения.

Вид топлива
ВыбратьДТ ЛетнееДТ Зимнее -15ДТ Зимнее -25АИ-95АИ-92АИ-80Керосин ТС-1

Дата доставки

Объём, литров

Ф.И.О

Телефон

E-mail

Дополнительная информация

Основные требования к дизельному топливу

Нередко автовладельцы, покупая дизтопливо оптом или в розницу, сталкиваются с ситуацией, когда дизельный двигатель выходит из строя раньше положенного срока, причем при своевременной замене масла и фильтров. Часто причиной такой неприятности является использование некачественного дизтоплива, которое не соответствует по своему классу и характеристикам требованиям, а также имеет мутный состав (результат окислительных процессов).

Каким должно быть качественное топливо

Стоит отметить, что существуют определенные требования к дизельным топливам, которые касаются не только качества, но и условий его хранения. Не следует забывать, что при активном доступе воздуха и контакте с окружающей средой ДТ начинает окисляться, у него появляются взвеси в виде твердых частиц. Чаще всего это происходит в результате слишком длительного хранения солярки, причем с нарушением условий ГОСТа по содержанию. Именно поэтому приобретать топливо следует только у проверенного поставщика, который может предоставить гарантию завода-изготовителя.

Как сгорает топливо в дизеле

Процесс сгорания солярки включает в себя 4 периода: задержка самовоспламенения, молниеносное горение, замедленное горение и линейное догорание. Важно понять, что с момента начала процесса воспламенения скорость химических реакций ускоряется, в результате чего на финальной стадии происходит самовоспламенение топливной смеси.

При сгорании топлива в цилиндрах ДВС возникает тепловая энергия, которая воздействует на поршень и преобразуется в механическую, в результате чего прокручивается коленвал. Вместе с тем крайне важно, чтобы топливо полностью прогорело, так как иначе в выхлопах резко увеличивается объем вредных частиц, что снижает экологические характеристики и приводи к выделению сажи.

Что требуется от ДТ

Практика показывает, что лучше всего мотор работает на ДТ, качество которого соответствует евро стандарту. Соответственно, существуют определенные требования к дизтопливу, главными из которых являются следующие:

  • полное сгорание топлива с минимальной задержкой самовоспламенения;
  • эффективное распыление топлива через форсунки;
  • оперативная прокачиваемость топлива;
  • минимальное образование нагара в камере сгорания, что зависит от качества ДТ;
  • стабильность свойств при длительном хранении, что достигается за счет добавления присадок в виде фунгицидов, деактиваторов и антиоксидантов.

Неудивительно, почему приобретать топливо следует только у надежного и проверенного поставщика, который гарантирует соответствие качества регламенту ГОСТа.

Эксплуатационные показатели ДТ

Зная основные требования к дизельному топливу, можно выбрать тот класс, который наилучшим образом подходит для конкретного двигателя внутреннего сгорания. Из главных показателей дизеля выделяют:

  • фракционный состав топлива, что определяет токсичность газов, дымность и полноту сгорания
  • цетановое число, от чего напрямую зависят экономические показатели работы мотора;
  • уровень чистоты топлива, что влияет на долговечность работы фильтров и топливных форсунок;
  • плотность и вязкость, что обеспечивает своевременную подачу ДТ, а также нормальное распыление в камере сгорания;
  • объем сернистых соединений, от чего зависит нагарообразование и скорость износа элементов;
  • температура вспышки, что определяет уровень безопасности при эксплуатации дизельного двигателя.

Принимая во внимание все данные показатели можно найти топливо, отвечающее по характеристикам требованиям конкретного дизельного мотора.

Широкий ассортимент качественного топлива

Компания «Мостопливо» предлагает широкий выбор ДТ для летнего и зимнего периода времени, у нас выгодная цена на дизтопливо при покупке оптом. На всю продукция предоставляется гарантия качества завода-производителя.

США: Топливо: дизельное топливо и бензин

История

В Соединенных Штатах качество топлива в отношении выбросов регулируется Агентством по охране окружающей среды в соответствии с поправками к Закону о чистом воздухе 1990 года. -нулевые уровни в дизельном топливе для различных применений, а также в бензине. Страница топливных программ Агентства по охране окружающей среды США содержит актуальную полезную информацию о топливных программах США. Другие технические параметры автомобильных топлив определяются стандартами ASTM. Дизельное топливо подпадает под действие стандарта ASTM D9.75 стандарт.

Агентство по охране окружающей среды (EPA) управляет комплексной программой соответствия топлива, которая сочетает в себе регистрацию топлива, расширенные проверки топлива, проверку качества топлива и систему отчетности, а также жесткие штрафы за несоблюдение требований. Программа Агентства по охране окружающей среды по соблюдению требований к топливу нацелена на все стороны в системе распределения, включая переработчиков, импортеров, дистрибьюторов, перевозчиков, смесителей оксигенатов, розничных продавцов и оптовых покупателей-потребителей (операторы автопарка со своими заправочными насосами). С 1998 г. отечественные и зарубежные НПЗ, а также импортеры нефтепродуктов должны использовать комплексную модель 9.0007 1   для подтверждения того, что выбросы при сгорании и испарении, генерируемые их топливом, соответствуют требованиям к реформулированному бензину (RFG) или антидемпинговым требованиям.

Дополнительную информацию и анализ см. в отчете ICCT о передовых методах обеспечения качества топлива.

Информацию о соблюдении и обеспечении соблюдения стандартов на топливо см. на странице Соответствие топливным требованиям США.

Технические стандарты

Содержание серы

Экологические нормы, ограничивающие содержание серы в дизельном топливе, можно резюмировать следующим образом:

Дизельное топливо для автомобильных дорог

  • 500 частей на миллион – Ограничение содержания серы 500 частей на миллион = 0,05% (масс. ) вступило в силу в октябре 1993 года. топливо, обычно называемое «дизельным топливом с низким содержанием серы», было введено для облегчения сокращения выбросов сульфатных частиц, что было необходимо для соблюдения стандартов выбросов 1994 года для большегрузных дорожных двигателей.
  • 15 частей на миллион — дизельное топливо с максимальным содержанием серы 15 частей на миллион было доступно для использования на дорогах с июня 2006 года. устройства контроля выбросов, такие как дизельные сажевые фильтры и абсорберы NO x , необходимые для соответствия стандартам выбросов 2007–2010 годов для двигателей большой мощности и стандартам Tier 2 для легких двигателей. Для получения дополнительной информации см. страницу выбросов для тяжелых условий эксплуатации в США.

Дизельное топливо для внедорожной техники

Следующие требования по содержанию серы применимы к топливу для внедорожной техники, локомотивов и судов (NRLM), за исключением тяжелого жидкого топлива (HFO), используемого в судовых дизельных двигателях категорий 2 и 3.

  • 500 ppm – В июне 2007 г. вступило в силу предельное содержание серы в 500 ppm для внедорожного, локомотивного и судового топлива.
  • 15 частей на миллион – Ограничение содержания серы в 15 частей на миллион (ULSD) вступает в силу в июне 2010 года для недорожного топлива, а в июне 2012 года – для локомотивного и судового топлива. ULSD был принят в законодательном порядке для внедорожных двигателей, чтобы обеспечить усовершенствованные системы контроля выбросов для соответствия стандартам выбросов для внедорожной техники Tier 4.
  • Для получения дополнительной информации см. страницу «Выбросы внедорожных транспортных средств США».

Топливо для судовых двигателей категории 3

Международная морская организация (ИМО) приняла поправку к протоколу 1997 г. к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов для создания Североамериканской зоны контроля выбросов (ECA) вдоль побережье США и Канады. ECA активировало международные и EPA ограничения содержания серы в судовом топливе:

  • Ограничения ИМО – 1% (10 000 частей на миллион) серы в 2010 г. и 0,1 % (1000 частей на миллион) серы с 2015 года. Дополнительная обработка SOx, такая как скрубберы SOx, разрешена вместо топлива с низким содержанием серы. Дополнительную информацию можно найти в Резолюции ИМО MEPC.190(60).
  • Ограничения Агентства по охране окружающей среды – 2009 г. Правила Агентства по охране окружающей среды для судовых двигателей категории 3 установили предельное значение содержания серы в размере 1000 ppm для судового топлива, производимого и/или продаваемого для использования в странах ЕСА. Вместо топлива с низким содержанием серы можно использовать доочистку от SOx. Дополнительные гибкости применяются к судам, эксплуатируемым на Великих озерах и морском пути Святого Лаврентия. Требования к низкому содержанию серы могут быть отложены в зависимости от наличия топлива и условий экономических трудностей и не применяются к пароходам. Стандарты судового топлива изложены в разделе IV Окончательного правила.
  • Для получения дополнительной информации см. страницу «Выбросы внедорожных транспортных средств США», страницу «Выбросы морских судов США» и заявку ECA Агентства по охране окружающей среды в ИМО.

Калифорния (CARB Diesel)

С 1 октября 1993 года Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) принял спецификацию дизельного топлива, ограничивающую содержание серы и ароматических соединений в коммерчески доступном дизельном топливе. Начиная с января 2005 года дизельное топливо в Калифорнии также должно соответствовать минимальным требованиям к смазывающей способности. Это топливо, обычно называемое дизельным топливом CARB, является обязательным для использования в различных областях, включая как шоссейные, так и внедорожные транспортные средства. Пределы и применимость изменились следующим образом:

  • 1993.10 — Максимальное содержание серы 500 частей на миллион, а ароматических соединений — 10 % или эквивалент. Применимо к дорожным и внедорожным транспортным средствам, но не к стационарным двигателям, локомотивам и морским судам.
  • 2004.12 — Требование к дизельному топливу CARB распространено на стационарные источники (применяется к автотранспортным средствам и внедорожникам, а также к нетранспортным источникам, кроме локомотивов и морских судов).
  • 2005.01 — Дизельное топливо CARB должно соответствовать требованиям к смазывающей способности с максимальным диаметром пятна износа 520 микрон по ASTM D6079., Высокочастотная поршневая установка (HFRR).
  • 2006.06 — Содержание серы в дизельном топливе CARB ограничено до 15 частей на миллион.
  • 2007.01 — Требование к дизельному топливу CARB распространено на внутриштатные локомотивы и судовые двигатели (в рамках SCAQMD дизельное топливо CARB должно продаваться операторам портовых судов, начиная с 2006.01).

См. также: Калифорния: Топливо: дизельное топливо и бензин

Уровни содержания серы в бензине

Программа выбросов LDV требовала, чтобы бензин соответствовал среднему стандарту содержания серы в 120 частей на миллион и предельному уровню в 300 частей на миллион, начиная с 2004 года. В 2006 году средний стандарт был снижен до 30 частей на миллион с ограничением содержания серы в 80 частей на миллион. Начиная с 1 января 2017 года EPA требует, чтобы федеральный бензин содержал в среднем 10 частей на миллион серы в год, при этом максимально допустимое содержание серы на партию оставалось на уровне 80 частей на миллион на выходе нефтеперерабатывающего завода и 9 частей на миллион.5 частей на миллион вниз по течению. Агентство по охране окружающей среды предложило гибкость поэтапного введения этих стандартов на серу на каждом этапе, временно разрешив соблюдение менее строгих стандартов небольшими нефтеперерабатывающими заводами или нефтеперерабатывающими заводами небольшого объема в 2004–2006, 2006–2007 и снова в течение 2017–2020 годов.

Дизельное топливо

С 2004 года стандарт ASTM D975 охватывает семь марок дизельного топлива. Более тяжелое жидкое топливо классов 5 и 6 (остаточное), которое используется в основном для целей отопления, описано в ASTM D396.

Марки дизельного топлива
Марка Описание Содержание серы
(макс., ppm)
№ 1-D S15 Легкое среднедистиллятное топливо специального назначения для использования в дизельных двигателях с частыми и широко меняющимися скоростями и нагрузками или при аномально низких рабочих температурах. Более высокая летучесть, чем у топлив № 2-Д. 15
№ 1-D S500 500
№ 1-D S5000 5000
№ 2-D S15 Среднедистиллятное топливо общего назначения для использования в дизельных двигателях, особенно в условиях относительно высоких нагрузок и постоянных скоростей, или в дизельных двигателях, не требующих топлива с более высокой летучестью или другими свойствами, указанными в сортах топлива № 1-D. 15
№ 2-D S500 500
№ 2-D S5000 5000
№ 4-Д Тяжелое дистиллятное топливо или смесь дистиллята и мазута для низко- и среднеоборотных дизельных двигателей, работающих преимущественно на постоянной скорости и нагрузке.  

Обозначение Sxxx впервые было принято в редакции стандарта D975-04 для различения сортов по содержанию серы. Марки С5000 соответствуют «обычным» маркам серы, прежним №1-Д и №2-Д. Марки S500 соответствуют предыдущим маркам «дизельного топлива с низким содержанием серы» (D975-03). Марки S15 обычно называют марками «дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы» или ULSD.

Когда-то существовал стандарт ASTM (D2069) для судового дизельного топлива, но он был отменен. Технически он был эквивалентен ISO 8217. В то время как в некоторых судовых дизельных двигателях используется дистиллят № 2, D2069 охватывает четыре вида судового дистиллятного топлива: DMX, DMA, DMB и DMC, а также остаточное топливо (см. также International: Fuels: ISO Petroleum Marine Fuels). ):

  • DMX – специальный легкий дистиллят, предназначенный в основном для использования в аварийных двигателях.
  • DMA (также называемый судовым газойлем, MGO) представляет собой судовой дистиллят общего назначения, который не должен содержать следов остаточного топлива. Топливо DMX и DMA в основном используется в судовых двигателях категории 1 (< 5 литров на цилиндр).
  • DMB (судовое дизельное топливо, MDO) допускается наличие следов остаточного топлива, которое может содержать большое количество серы. Это загрязнение остаточным топливом обычно происходит в процессе распределения при использовании тех же средств подачи (например, трубопроводов, сосудов снабжения), которые используются для остаточного топлива. ДМБ производится, когда таким образом на борт судна доставляется такое топливо, как ДМА. DMB обычно используется для двигателей категории 2 (5–30 литров на цилиндр) и категории 3 (≥ 30 литров на цилиндр).
  • DMC — это сорт, который может содержать остаточное топливо и часто представляет собой смесь остаточного топлива. Он аналогичен № 4-D и может использоваться в судовых дизельных двигателях категорий 2 и 3.
  • Остаточное (недистиллятное) топливо обозначается префиксом RM (например, RMA, RMB и т. д.). Эти виды топлива также идентифицируются по их номинальной вязкости (например, RMA10, RMG35 и т. д.).

В связи с растущим значением альтернативных дизельных топлив были также разработаны стандарты для биодизельного топлива и их смесей.

Бензин

Существует несколько программ Агентства по охране окружающей среды, устанавливающих стандарты бензина:

  • Бензин уровня 3 Сера
  • Токсичные вещества в воздухе из мобильных источников (MSAT)
  • Реформированный бензин (RFG)
  • Испаряемость/давление паров по Рейду (RVP)
  • Зимняя программа кислородного топлива

Некоторые выбранные текущие параметры бензина представлены следующим образом:

За галлон и средние потребности в бензине
Требование к свойствам или характеристикам Реформированный бензин (RFG) 1 Другой бензин
За галлон Средний За галлон Средний
Свинец Необнаруживаемый Необнаруживаемый
Сера, мг/л, не более 80 макс. 30 80 30
Волатильность (летняя РВП) Около 7,0 фунтов на кв. дюйм (48 кПа) 7,8–9 фунтов на кв. дюйм (54–62 кПа)
Ароматические соединения 25% 25%
Бензол 1,3 об.% 0,95 об.%
Прочие тяжелые металлы (например, марганец) Необнаруживаемый
РФГ и антидемпинговые меры 2 Снизить содержание летучих органических соединений и токсичных веществ в воздухе на 25-30% (по сравнению с качеством бензина 1990 г.) Снизить содержание летучих органических соединений и токсичных веществ в воздухе на 25-30% (по сравнению с качеством бензина 1990 г.) Топливо не грязнее бензина 1990 года выпуска
Токсичные вещества в воздухе с мобильных источников (MSAT 1) Сокращение токсичности воздуха на 330 000 тонн к 2030 году Сократить выбросы токсичных веществ в воздух на 330 000 тонн к 2030 г.
MSAT 2 Бензол: 1,3 об.% 0,62 об.% в среднем Без ограничения, но среднегодовой показатель НПЗ/импортера не может превышать 1,3 об.% до использования кредитов 0,62 об.% в среднем

1. RFG — это более чистая бензиновая смесь, необходимая в некоторых регионах, где не соответствуют стандартам качества воздуха по озону.

2. Разд. 211 Закона о чистом воздухе устанавливает ограничение по выбросам NOx, требуя, чтобы выбросы NOx от базового транспортного средства, использующего не RFG, не превышали уровень от базового транспортного средства, использующего базовый бензин в 1990. Агентство по охране окружающей среды больше не обеспечивает соблюдение стандарта NOx, поскольку соблюдение низкого уровня содержания серы в бензине (среднее значение 30 частей на миллион и максимальное значение 80 частей на миллион на галлон) обеспечивает соблюдение старых стандартов NOx. Начиная с 2011 года, EPA также начнет постепенно отказываться от стандартов на токсичные вещества. Они будут заменены бензольным стандартом (среднегодовая концентрация 0,62 объемных процента).

Правило уровня 3 по выбросам легковых автомобилей требует снижения содержания серы в бензине с нынешних 30 до 10 миллионных долей с 1 января 2017 года.
Предельные значения содержания серы на входе НПЗ и ниже по течению не изменились по сравнению с уровнем 2, с максимальным значением:

  • 80 частей на миллион для входа НПЗ
  • 95 частей на миллион для нисходящего потока

Правило также требует, чтобы оксигенаты, такие как денатурированный топливный этанол, были совместимы с требованиями по сере Уровня 3.

Стандарты уровня 2 и уровня 3 на содержание серы в бензине
Стандарт Среднегодовой стандарт НПЗ Ворота нефтеперерабатывающего завода на крышку галлона Нижний поток на крышку галлона
Уровень 2 30 частей на миллион 80 частей на миллион 95 частей на миллион
Уровень 3 10 частей на миллион а 80 частей на миллион 95 частей на миллион
a Вступает в силу с 1 января st , 2017 г. для большинства нефтеперерабатывающих заводов и с 1 января st , 2020 г.

Правила дизельного топлива — FPPF Chemical

Дизельное топливо строго регулируется. А с постоянными изменениями и ограничениями того, что можно и нельзя добавлять в дизельное топливо, последовательность и производительность, как правило, отходят на второй план. FPPF понимает тонкости нормативных требований и разрабатывает продукты с учетом того факта, что все виды дизельного топлива не созданы одинаковыми.

Положения середины 2000-х годов

В 2006 году EPA начало более строго регулировать серу, снизив количество серы в дизельном топливе до 15 частей на миллион. До этого некоторые виды дизельного топлива содержали до 5000 частей на миллион серы. Это кардинальное изменение помогло сократить общие выбросы более чем на 90%, но создал список ограничений и проблем с производительностью движка.

Это сокращение содержания серы было результатом согласованных усилий Агентства по охране окружающей среды, направленных на сокращение вредных выбросов дизельных транспортных средств. Ограничение по содержанию серы в 2006 году совпало с требованием о доступности дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы.

Меньше серы может создать больше проблем

Недостаток серы в дизельном топливе, хотя и сокращает выбросы и черный дым, который вы привыкли видеть от дизельных автомобилей, приводит к недостатку или полной потере смазывающей способности. Что означает низкая смазывающая способность? Больше отложений топлива, лака, парафина, шлама и грязных топливных форсунок.

Как вы боретесь с потерей смазывающей способности и, следовательно, с потерей сгорания? Вы регулярно обрабатываете свое дизельное топливо топливной присадкой премиум-класса от FPPF. Продукты FPPF, такие как очиститель дизельных форсунок и стабилизатор Super Fuel Stabilizer, специально разработаны для разрушения отложений, которые неизбежно накапливаются на топливных форсунках, предотвращая оптимальное горючее распыление дизельного топлива.

Все продукты FPPF действуют по правилам

Все добавки FPPF соответствуют максимальному уровню 15 ppm, установленному EPA. Единственным исключением является Killem, топливный биоцид, зарегистрированный EPA, который можно использовать во всех видах топлива на углеводородной основе, включая дизельное топливо, печное топливо, бензин, бункерное топливо и многое другое. Коэффициенты обработки для Киллема очень низкие, чтобы компенсировать содержание серы более 15 частей на миллион. Это означает, что Killem увеличивает содержание серы в топливе менее чем на одну часть на миллион.

Морские дизельные правила

Обсуждаемые правила относятся только к дизельным дорожным транспортным средствам. Судовое дизельное топливо также подвергалось и продолжает строго регулироваться. Фактически, в течение следующего года Международная морская организация (ИМО) планирует ввести новые стандарты выбросов, чтобы уменьшить загрязнение, создаваемое судами. Эти суда также должны соблюдать правила дорожного движения, используя дизельное топливо с гораздо более низким содержанием серы. Это предстоящее регулирование позволит снизить содержание серы в дизельном топливе с нынешних 3,5% до 0,5%.