Требования к асфальтовому покрытию: Нормы укладки асфальта — информация, которая будет полезна для строительства дорог

Содержание

Нормы укладки асфальта — информация, которая будет полезна для строительства дорог

Соблюдение норм укладки асфальта непосредственно влияет на качество дорожного полотна и длительность срока его эксплуатации. Место нахождения и условия использования покрытия определяют состав и технологию нанесения смесей на основе асфальтобетона.

Требования к материалам дорожного строительства

В ГОСТе 9128-2009 содержится перечень составляющих асфальтовых покрытий дорог и площадей различного назначения. Правила укладки полотна зависят от качественного состава асфальтобетона и смесей с ним. Для их приготовления используются следующие материалы.

  1. Гравий и щебень из тяжелых горных пород плотностью более 2200 кг/м3.
  2. Кварцевый песок для строительных работ.
  3. Битумы типа БТД.
  4. Катионные и анионные ПАВы.
  5. Минеральные порошки.

По технологии использования и приготовления — температуре нанесения и вязкости битума — различают холодные (+5 °С и более), горячие (+120…+150 °С) и литые смеси (+200 °С и выше).

Нормативы дорожно-строительных работ

Укладывать асфальтобетон необходимо на подготовленную площадь со снятым верхним слоем почвы или старого полотна и устроенной дренажной системой. В результате предварительных работ поверхностью для нанесения асфальта в зависимости от степени планируемой нагрузки становится жесткая бетонная подушка или песочно-щебневое основание. Для его формирования допускается применение битого строительного мусора — плит, кирпичей, камней, блоков и перекрытий.

СНиП 3.06.03-85 рекомендует проводить контроль температур при приготовлении асфальтобетона и транспортировке битума и минеральных материалов. Один раз в смену необходимо проверять качество смеси, а раз в 10 рабочих смен — соответствие ГОСТу 9128-84 песка, щебня и активизированных минеральных порошков.

В нормативах содержатся требования к температуре окружающей среды:

  • для асфальтобетонных смесей горячего типа — не ниже +10 °С;
  • холодного вида — не менее -5 °С;
  • литых — не ниже -10 °С.

СНиП также рекомендует проводить обработку нижнего покрытия за 1-6 часов до укладки дорожного полотна нагретым битумом или водной эмульсией на его основе. Нанесение вяжущего средства не требуется, если временной интервал между укладкой двух слоев не превышает 2 суток, и по рабочей поверхности не передвигались транспортные средства.

Допускается проведение работ в осенне-зимний сезон при t воздуха ниже 0 °С в случае:

  • толщины верхнего слоя не менее 40 мм;
  • завершения укладки смесей холодного типа приблизительно за 15 дней до начала дождей;
  • устройства верхнего покрытия на неостывшее горячее с сохранением у последнего t +20 °С;
  • использования литого асфальта с минеральными порошками или ПАВами.

При строительстве дорожного полотна проводится контроль работы дозаторов, подающих добавки и битум, и качества стыков полос покрытия. Регулярно проверяется соответствие смесей температурным нормам.

При трамбовке и выравнивании поверхности асфальтоукладчиком толщина финишного слоя должна на 10-15 % превышать проектную, а при укладке вручную или автогрейдером — на 25-30 %. Средняя скорость передвижения катка составляет 2-3 м/мин. при наличии в смеси более 40 % щебня, при меньшем количестве — 4-5 м/мин. Перед началом эксплуатации асфальтовому покрытию необходимо дать максимально затвердеть.

Необходимая толщина асфальтового покрытия по ГОСТу

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗВОНИТЕ:
8 925 203 26 53 | 8-495-532-45-37

  • Главная /
  • Необходимая толщина асфальтового покрытия
Категория: Новости отрасли

Какая толщина асфальта должна быть на дороге

Толщина асфальтового покрытия по СНиП должна соответствовать назначению асфальтируемого участка. Свои нормы и технологии есть для асфальтирования площадки частного дома, автомобильных стоянок, автотрасс.

Толщина укладки асфальта в частном дворе

Во дворе частного дома не нужно многослойное полотно, так как этот участок не предназначен для движения автомобилей или тяжелой техники. По ГОСТу толщина укладываемого асфальта во дворе должна быть не меньше 4 см. Если нарушить эти требования, после зимы покрытие потрескается, и придется делать ремонт. Перед асфальтированием рабочие обязательно должны выровнять территорию и сделать песчано-щебенчатое основание.

Толщина асфальтного покрытия на парковке

Парковка предназначена для стоянки автомобилей разной грузоподъемности и массы, поэтому толщина слоя асфальтового покрытия должна быть не меньше 6 см. Асфальтированная дорога должна выдерживать высокие нагрузки от стоящих автомобилей.

Особенно важно соблюдать указанные требования при асфальтировании парковок около крупных торговых центров, офисных высотных зданий, мест общественного пользования. Поверхность предварительно выравнивается, очищается, формируется песчаная подушка, а затем кладется асфальтовая смесь.

Толщина асфальтового покрытия дорог

Для проезжих частей требования по ГОСТу выше, чем для других участков. Минимальная толщина асфальта на дорогах составляет 8 см. На оживленных магистралях и трассах каждый пласт должен быть не меньше 10 см.

На трассах асфальтовая смесь кладется в несколько слоев:

  • первый пласт: 4-8 см;
  • второй пласт: 4-6 см.

Между пластами обязательно распределяют битумную эмульсию, чтобы обеспечить лучшее сцепление материала. При соблюдении нормы толщины укладки асфальта ремонт не потребуется несколько лет.

Толщина асфальтового покрытия по ГОСТу

Толщина слоев и технологии укладки асфальта регламентируются по ГОСТу и СНиПу. По государственным стандартам асфальтовое покрытие делится на несколько классов, что предполагает свою нагрузку и толщину асфальтовой дороги.

Виды и толщина асфальта по ГОСТу на дороге:

  1. первый класс: выдерживает большие нагрузки, подходит для дорог с интенсивным движением, каждый пласт должен быть не меньше 4 см, всего может быть от 2 до 4 слоев;
  2. второй класс: подходит для асфальтировки парковок, пешеходных зон, тротуаров, велосипедных дорожек, площадок: каждый пласт должен быть не меньше 2,5 см, всего кладется 2 или 3 слоя;
  3. третий класс: покрытие используют в частных дворах, на детских и спортивных площадках, в зонах отдыха, каждый асфальтовый пласт должен быть не меньше 1,5 см, движение транспорта по таким дорогам запрещено.

Есть отдельные рекомендации к каждому способу асфальтирования, которые также нужно учитывать при асфальтоукладке. Но общие правила расчета толщины покрытия асфальта остаются неизменными:

  • двор: 4-5 см;
  • парковка: 6 см;
  • автомобильная дорога: 8 см.

При соблюдении указанных пропорций и правил дорожное полотно прослужит много лет и не будет требовать серьезного ремонта.

Что вы можете прочитать еще:

  • Технология строительства автомобильных дорог

  • Новейшие материалы в строительстве дорог

  • Как сделать дорогу от А до Я

  • Нормативные документы при строительстве дорог

  • Нужно ли разрешение на строительство дороги

Проектирование и строительство дорожного покрытия аэропорта – связано с Информационными циркулярами 150/5320-6, 150/5335-5, 150/5370-10, 150/5380-6 и 150/5380-7

Уведомление о площадке

Уведомление сайта

Министерство транспорта США

Министерство транспорта США

Более половины средств Программы усовершенствования аэропортов направляются на строительство или ремонт взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перронов. Стандарты дорожного покрытия FAA помогают защитить эти инвестиции, гарантируя, что дорожное покрытие прослужит как можно дольше при минимальном объеме обслуживания.

  • Информационные проспекты — все кондиционеры серии 150
    • АЦ 150/5100-13 «Разработка государственных авиационных норм строительства аэропортовых покрытий»
    • AC 150/5320-5, конструкция поверхностного дренажа
    • AC 150/5320-6, Проектирование и оценка покрытия аэропорта
    • AC 150/5370-10, Стандарты для определения конструкции аэропортов
      • Стандарты строительства аэропортов (доступ к индивидуальным стандартам)
    • AC 150/5370-11, Использование неразрушающего контроля при оценке покрытий аэропортов
      • Программное обеспечение для обратного расчета (BAKFAA)
    • AC 150/5380-6, Инструкции и процедуры по обслуживанию покрытий аэропортов
    • AC 150/5380-7, Программа управления покрытием аэропорта (PMP)
    • Больше кондиционеров для дорожного покрытия »
  • Программное обеспечение для проектирования аэропортов
  • Стандарты проектирования и проектирования аэропортов (краткий справочник)
  • Технические бюллетени
  • Центр испытаний дорожного покрытия национального аэропорта (NAPTF)
  • Документы и публикации о дорожном покрытии аэропорта

Видео о тротуарах аэропортов

В этом видео объясняются различия между покрытиями автомагистралей, соответствующими спецификациям DOT штата, и покрытиями аэропортов, соответствующими стандартным спецификациям FAA.

Примеры чертежей соединения PCC

  • Деталь соединения PCC — кроссовер TW: PDF , DXF
  • Деталь соединения PCC — вход TW: PDF , DXF
  • Деталь соединения PCC — тройник TW: ПДФ , ДСФ
  • Деталь соединения PCC — высокая скорость TW: PDF , DXF
  • Деталь соединения PCC — Разделы: PDF , DXF
  • Деталь соединения PCC — Детали: PDF , DXF

Детали ограждения для диких животных

  • Детали для предметов F-163, ограждения для защиты от диких животных, и F-164, ограждения для защиты от диких животных

Связанная информация о сайтах, не принадлежащих FAA

  • Программа технологии асфальтобетонного покрытия аэродромов
  • Американская ассоциация бетонных покрытий
  • Асфальтовый институт
  • Фонд исследований инновационных покрытий
  • Совет транспортных исследований

ACRP Отчеты

  • ACRP Обобщение 96: Методы смягчения щелочно-кремнеземной реакции ( ASR ) Затронутые покрытия в аэропортах

Свяжитесь с нами

  • Технический отдел аэропорта

Последнее обновление: вторник, 2 августа 2022 г.

Коммерческие требования к укладке асфальта | MCE Dirtworks, Inc.

Автор: mainadmin, 25 апреля 2017 г.  | Без категории

Многие коммерческие клиенты боятся укладывать асфальтовое покрытие. Одной из самых сложных задач, с которыми они столкнутся, является выбор компетентного подрядчика для реализации проекта. Неправильный подрядчик может иметь нежелательные последствия. Это может означать, что ваши клиенты, сотрудники или арендаторы будут испытывать ненужные неудобства. Ваше дорожное покрытие может не иметь той долговечности или визуальной привлекательности, которых вы заслуживаете. Вы можете столкнуться с перерасходом средств или задержкой завершения. К сожалению, многие коммерческие клиенты не знают о качествах, которые необходимы подрядчику по укладке асфальта для планирования и выполнения коммерческого проекта по укладке дорожного покрытия.

Коммерческое асфальтирование Требования – Опыт

Первое, на что вам следует обратить внимание, – это подрядчик с опытом работы в сфере коммерческого асфальтирования. Существует множество различий между коммерческим и жилым мощением. Если подрядчик не знает всех этих различий, проект может быть обречен на провал. Вот некоторые из многих различий между коммерческим мощением и жилым мощением.

• Проектирование тротуарной плитки для коммерческого использования намного сложнее, чем проектирование практически всех типов мощения жилых домов. Коммерческие тротуары требуют прочности конструкции, чтобы выдерживать нагрузки, которым они будут подвергаться. Все, от глубины фундамента до соответствующей толщины слоев асфальта, должно быть тщательно спланировано, чтобы гарантировать, что покрытие будет достаточно прочным, чтобы выдержать объем и вес движения. Тротуары должны иметь надлежащий дренаж, который может включать установку ливневых стоков или бордюров для рассеивания стоков.
• Материалы, используемые в жилых проектах, не обязательно подходят для коммерческих проектов. Асфальтовые смеси доступны во многих различных рецептурах, включая индивидуальные смеси. Различные формулы смеси обеспечивают различные преимущества. Неправильная смесь может привести к неудовлетворительным результатам.
• Качественное оборудование необходимо для успеха коммерческого проекта мощения. Подрядчики по укладке асфальта в жилых помещениях могут не иметь подходящего типа оборудования для выполнения коммерческого проекта по укладке асфальта. У коммерческого подрядчика по укладке дорожного покрытия будет необходимое оборудование, но он также позаботится о том, чтобы оно правильно обслуживалось, чтобы оно работало правильно и не выходило из строя в середине работы.
• Коммерческий проект мощения требует значительных финансовых вложений. Чтобы получить максимальную отдачу от ваших инвестиций, вам необходимо убедиться, что ваше дорожное покрытие получает профессиональное техническое обслуживание. Опытный подрядчик видел асфальтовые покрытия в различных условиях, что дало ему представление о процедурах, которые обеспечат наиболее полезные результаты. Он сможет порекомендовать лучший график профилактического обслуживания и надлежащие процедуры ремонта, чтобы продлить срок службы вашего нового покрытия.

Поиск подходящего подрядчика

Когда вы ищете лучшего подрядчика для выполнения вашего коммерческого проекта по укладке тротуарной плитки, вам может потребоваться провести небольшое исследование. Следующие советы помогут вам быть уверенными в том, что вы выбрали правильного подрядчика.

• Спрашивайте рекомендации у других владельцев недвижимости, поставщиков асфальта или управляющих коммерческой недвижимостью.
• Когда у вас есть список нескольких возможных подрядчиков, попросите каждого предоставить вам рекомендации. Ищите клиентов, для которых подрядчик выполнял аналогичные проекты. Позвоните по ссылкам и спросите о качестве работы, которую выполнил подрядчик, профессионализме подрядчика и его бригады, были ли какие-либо задержки и была ли работа выполнена за указанную цену.
• При запросе предложений убедитесь, что каждый подрядчик указывает идентичные спецификации. Каждый подрядчик должен предоставить вам подробные расценки, поэтому обязательно сравнивайте каждую позицию.
• Подрядчик с хорошей репутацией будет рад ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у вас в отношении объекта, указанного в его предложении, графика его строительства, опыта его бригады, типа имеющегося у него оборудования или любых других подробностей. Если подрядчик отказывается обсуждать особенности вашего проекта или не проявляет уважения к вашим опасениям, исключите его из своего списка.

Если вам нужен авторитетный, квалифицированный подрядчик для вашего коммерческого проекта мощения, свяжитесь с Dirtworks в Кейп-Код. Мы — компания, предоставляющая полный комплекс услуг по производству асфальта, с более чем двадцатилетним опытом работы. Мы предлагаем широкий спектр услуг, включая укладку асфальтовых подъездных путей, работы на стройплощадке, земляные работы, нанесение герметика, фрезерование асфальта, ремонт асфальта, разметку парковок и строительство дорог. Мы стремимся к достижению исключительных результатов и отличному обслуживанию клиентов. Если вы хотите получить бесплатную оценку, вы можете заполнить онлайн-форму или позвонить по телефону (508) 240-5541.