Требования безопасности при работе с ятж: В Помощь Молодому Офицеру — Прием, хранение и выдача отравляющих и ядовитых технических жидкостей

Содержание

В Помощь Молодому Офицеру — Меры безопасности при обращении с ядовитыми техническими жидкостями

Эксплуатация и обслуживание современной военной техники и вооружения обусловливают применение широкого ассортимента технических жидкостей и масел с присадками — веществами, добавляемыми в определенных количествах для улучшения их эксплуатационных свойств. Многие из них являются ядовитыми и даже агрессивными, поэтому они получили общее название ядовитых технических жидкостей (ЯТЖ).

Из них военнослужащие чаще всего контактируют с горюче-смазочными материалами, антидетонаторами и антифризами.

К техническим жидкостям  относятся в основном антидетонаторы, антифризы, растворители, лаки, краски, гидравлические смеси.

На большинство военных специалистов, обслуживающих и эксплуатирующих боевую технику, могут влиять  пары технических жидкостей, горюче-смазочные материалы, хладагенты.

Случайно или по другим причинам вылитые антифризы, гидравлические жидкости или жидкости против обледенения могут приводить к отравлениям гликолями, что входят в их состав. При термодеструкции глицерин, которые являются составными антифризов, образуется акролеин, которому свойственна сильная раздражающее действие.

Наиболее опасными являются органические растворители с высокой скоростью испарения (этиловый эфир, ацетон, дихлорэтан, сероуглерод, трихлорэтилен, диоксин, метиловый спирт и т.п.), которые могут вызвать острые и ингаляционные отравления. Вследствие контакта фреонов, используемых в качестве хладагентов в кондиционерах, с раскаленными металлическими поверхностями образуется ядовитый фторфосген.

Этилированный бензин менее ядовит, чем антифриз или этиловая жидкость, однако при нарушении санитарных правил может вызвать как острое, так и хроническое отравление. Острые отравления возможны при поступлении   этиловой жидкости внутрь (при засасывании ртом), через дыхательные пути и неповрежденную кожу (при использовании для мытья рук и стирки обмундирования, а также в качестве растворителя при ремонте и обслуживании техники). Личный состав, допускаемый к работам по приему, хранению, выдаче, транспортированию и применению ядовитых технических жидкостей и спирта   объявляется приказом командира части после проведения вводного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте, а также принятия зачетов по технике безопасности при обращении с ними.

Повторный (текущий) инструктаж проводится ежеквартально командиром подразделения или его заместителем под роспись инструктируемого и инструктирующего в Журнале регистрации вводного инструктажа по охране труда.

Для обучения работающих мерам безопасности при обращении с ЯТЖ, а также оказания первой медицинской помощи пострадавшим при отравлении ими, командир воинской части организует, а начальник службы горючего совместно с начальником медицинской службы проводят занятия не реже одного раза в полугодие с личным составом, связанным с приемом, хранением, выдачей, транспортированием и применением ЯТЖ.

В целях предупреждения профессиональных заболеваний у работающих с ЯТЖ необходимо проводить предварительные, перед допуском к работе, и периодические (один раз в год) медицинские осмотры.

Вылитые антифризы, гидравлические жидкости или жидкости против обледенения могут приводить к отравлениям гликолями, что входят в их состав. Наиболее опасными являются органические растворители с высокой скоростью испарения (этиловый эфир, ацетон, дихлорэтан, сероуглерод, трихлорэтилен, диоксин, метиловый спирт и т.п.), которые могут вызвать острые и ингаляционные отравления.

Высокоопасные и умеренно опасные ЯТЖ во всех условиях их применения должны храниться только на охраняемых складах в (хранилищах) или на временно выделенных площадках отдельно от других продуктов. Требования к местам хранения ЯТЖОборудование мест хранения. Меры безопасности при работе с ЯТЖ. Перевозка и хранение ЯТЖ. Выдача со склада неотапливаемых закрытых специально оборудованных помещениях

Бутылки с кислотами и щелочами следует хранить в исправных корзинах или обрешетках, переносить только вдвоем или перевозить на специальной тележке, предварительно проверив исправность тары.

Переливать кислоту и щелочи из бутылей в мелкую тару необходимо с помощью сифона или ручных насосов (альвеиеров) различных конструкций. Водный амиак, бром, концентрированные кислоты (азотную, соляную и др.) следует переливать при работе местной вытяжной вентиляции.

Не засасывать жидкости ртом, использовать для этих целей насос или резиновый шланг с грушей.

Во время работы с жидкостями не курить и не принимать пищу

По окончании работ с жидкостями тщательно мыть руки с мылом

При попадании жидкости на одежду ее необходимо снять и выстирать.

Емкости с кислотами, щелочами и другими едкими веществами переносят только в специальных металлических ящиках , выложенных асбестом. Применение деревянных ящиков, корзин и стружки для перемещения сосудов с серной и азотной кислотами допускается при условии их обработки огнезащитным составом.

Ядовитые вещества следует хранить в герметичной таре специальном месте в шкафу или стальном ящике под замком и пломбой. Сосуды с ядовитыми веществами должны иметь четкие яркие этикетки с надписью «Яд» и названием вещества.

Нагревать ядовитые вещества можно только в круглодонных колбах, применение открытого пламени запрещается. Фильтры и бумагу, используемые при работе с ядовитыми веществами, необходимо нейтрализовывать и вывести в специально отведенное место. В случае пожара в помещении, где находятся ядовитые вещества, тушить его следует в противогазах.

Должно уделяться постоянное внимание предупреждению отравлений, для чего:

  • хранение, учет и использование ЯТЖ осуществлять в строгом соответствии с установленными требованиями;
  • содержать в исправном состоянии все технические средства, предназначенные для транспортировки, приема, хранения и выдачи ЯТЖ;
  • хранить ЯТЖ только в металлической закрытой таре, не допускать их проливов.

Категорически запрещается хранение ЯТЖ в любых количествах вне специальных хранилищ, в казармах, производственных помещениях парка и на машинах.

Полученные ЯТЖ должны немедленно использоваться по назначению, а слитые — сдаваться на склад.

【Основные мероприятия по предупреждению поражении агрессивными и ядовитыми жидкостями 】

войти в систему

Добро пожаловат!Войдите в свой аккаунт

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

восстановление пароля

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

0 min.

Студентам

Некогда читать? Сохрани:

Для предупреждения поражений агрессивными и ядовитыми техническими жидкостями необходимо строго выполнять следующие гигиенические требования и правила безопасности:

1. Перед началом работы с той или иной технической жидкостью следует изучить ее свойства и пройти инструктаж по безопасным приемам и методам работы с ней. Во время работы строго соблюдать эти правила, не допуская никаких отступлений от них.

2. Хранение и транспортировку технических жидкостей осуществлять только в исправных и хорошо закрытых емкостях, которые следует своевременно и тщательно осматривать для выявления и устранения неисправностей и протечек. Открытые способы хранения и транспортировки таких жидкостей, а также их проливы — недопустимы.

3. Перекачка технических жидкостей из одной емкости в другую и заполнение цистерн, резервуаров и баков должны производиться только закрытым способом.

4. Трубопроводы, шланги и рукава, по которым производится перекачка технических жидкостей, должны содержаться в исправном состоянии. Для предупреждения протечек необходимо своевременно и тщательно их осматривать, обращая особое внимание на места соединения труб, на фланцы, задвижки и сальники насосов, я устранять обнаруженные неисправности.

Категорически запрещается производить смену прокладок во фланцах, подбитку сальников в насосах и другие регламентные работы во время перекачки жидкости или при наличии ее остатков в технологическом оборудовании.

Перед началом регламентных работ трубопроводы и другое оборудование освобождают от технической жидкости, промывают и продувают, а после завершения работы проверяют на герметичность.

5. В момент перекачки агрессивных и ядовитых жидкостей нельзя находиться вблизи насосов, фланцев я мест соединения шлангов, так как при этом не исключается выброс жидкости и облив работающих. На стационарных объектах все опасные участки оборудования для перекачки технических жидкостей должны быть закрыты специальными щитками или кожухами для защиты личного состава от облива. Особое внимание следует обращать на соединение трубопроводов, проходящих вверху, над рабочими местами личного состава.

6. Наиболее уязвимым местом в оборудовании для перекачки агрессивных и ядовитых технических жидкостей являются мягкие рукава и шланги. Необходимо строго выполнять правила применения и хранения таких рукавов (шлангов) и соблюдать установленные сроки и условия их эксплуатации; нарушение этих требований может привести к разрыву шлангов (рукавов) в момент перекачки, что чревато серьезными последствиями.

7. Необходимо соблюдать особую осторожность при разъединении шлангов или их отсоединении от баков, цистерн, насосов и автозаправщиков по окончании перекачки технических жидкостей. В гибких рукавах (шлангах) после перекачки всегда остается то или иное количество перекачиваемой жидкости, которая при разъединении рукавов может выливаться, разбрызгиваться и таким образом попадать на поверхность тела и одежду работающих.

8. Технические жидкости, пролитые на пол и оборудование, должны быть немедленно собраны и нейтрализованы. Перекись водорода, азотная и серная кислота, растворы едких щелочей смываются с загрязненного оборудования и обезвреживаются путем обильного их разбавления водой. Азотную и серную кислоты можно также нейтрализовать гашеной известью, мелом, известняком, доломитом, содой, растворами аммиака и другими щелочными продуктами, после чего их смывают в специальную канализацию или удаляют из рабочего помещения иными способами.

Труднее обезвреживаются органические вещества; пролитые жидкости засыпают опилками или песком. После этого оборудование и пол на месте пролива обрабатывают керосином, который тоже собирают опилками; последние вывозят в специально отведенное место, где и сжигают.

Места пролива этилированного бензина и этиловой жидкости обезвреживают кашицей хлорной извести или гипохлорита кальция с последующей обработкой керосином так, как это указано выше.

Для предупреждения отравлений вредными газами и парами, выделяющимися при «большом» и «малом»дыхании резервуаров, необходимо эти газы (пары) отводить по специальным дренажным трубам в освобождающиеся емкости или в специальные сооружения для их обезвреживания (нейтрализации).

тей являются мягкие рукава и шланги. Необходимо строго выполнять правила применения и хранения таких рукавов (шлангов) и соблюдать установленные сроки и условия их эксплуатации; нарушение этих требований может привести к разрыву шлангов (рукавов) в момент перекачки, что чревато серьезными последствиями.

7. Необходимо соблюдать особую осторожность при разъединении шлангов или их отсоединении от баков, цистерн, насосов и автозаправщиков по окончании перекачки технических жидкостей. В гибких рукавах (шлангах) после перекачки всегда остается то или иное количество перекачиваемой жидкости, которая при разъединении рукавов может выливаться, разбрызгиваться и таким образом попадать на поверхность тела и одежду работающих.

8. Технические жидкости, пролитые на пол и оборудование, должны быть немедленно собраны и нейтрализованы. Перекись водорода, азотная и серная КИСЛОТЫ, растворы едких щелочей смываются с загрязненного оборудования и обезвреживаются путем обильного их разбавления водой. Азотную и серную кислоты можно также нейтрализовать гашеной известью, мелом, известняком, доломитом, содой, растворами аммиака и другими щелочными продуктами, после чего их смывают в специальную канализацию или удаляют из рабочего помещения иными способами.

Труднее обезвреживаются органические вещества; пролитые жидкости засыпают опилками или песком. После этого оборудование и пол на месте пролива обрабатывают керосином, который тоже собирают опилками; последние вывозят в специально отведенное место, где и сжигают.

Места пролива этилированного бензина и этиловой жидкости обезвреживают кашицей хлорной извести или гипохлорита кальция с последующей обработкой керосином так, как это указано выше.

Для предупреждения отравлений вредными газами и парами, выделяющимися при «большом» и «малом»дыхании резервуаров, необходимо эти газы (пары) отводить по специальным дренажным трубам в освобождающиеся емкости или в специальные сооружения для их обезвреживания (нейтрализации).

Помимо защиты органов дыхания, во время работы в цистернах необходимо тщательно защищать кожные покровы. Работающие должны надевать специальную одежду, способную защищать кожу от воздействия вредных жидких и газообразных веществ, резиновые сапоги и перчатки. Как правило, для этих целей используется защитная одежда с пленочным покрытием из синтетических материалов.

Страхующий в течение всего периода работы должен находиться вне резервуара и вести постоянное наблюдение за работающим в цистерне. Связь между ними, помимо обычной, осуществляется с помощью сигнальной веревки, которая прикрепляется к специальному широкому поясу, надеваемому работающим. Если последний почувствует себя плохо, то страхующий обязан немедленно извлечь его из резервуара с помощью сигнальной веревки. Сам страхующий ни в коем случае не должен спускаться в резервуар, не надев на себя предварительно шлангового противогаза и не заручившись страховкой со стороны третьего лица.

13. При всех видах работ с агрессивными или ядовитыми техническими жидкостями необходимо использовать защитную спецодежду, обувь и рукавицы, а в большинстве случаев также и противогаз (рис. 3).

Рис. 3. Использование средств индивидуальной защиты при работе с ядовитыми техническими жидкостями

Следует всегда помнить, что легче предупредить отравления, чем их лечить.

Во время работы нужно соблюдать осторожность и следить, чтобы технические жидкости не попали на спецодежду, создавая опасность химического ожога или другого поражения. Сразу после работы спецодежду следует снять, ходить в ней по территории части и заходить в казарму, столовую, клуб и другие помещения категорически запрещается.

Одежда способна сорбировать (поглощать) пары технических жидкостей, что может быть причиной хронических отравлений. Поэтому в каждой части должна проводиться систематическая дегазация специальной одежды. Простейшим способом дегазации является проветривание, для чего спецодежду развешивают на открытом воздухе. Особенно эффективен этот метод в теплую погоду; одежду из синтетических материалов в солнечные дни размещают под навесом, так как лучи солнца разрушительно действуют на такие материалы.

Партнеры проекта — в помощь студентам

Предоставление практической помощи в написании студентам, работающим над курсовыми, рефератами и дипломными работами. Поисковая помощь, редактирование, корректура, форматирование, проверка на плагиат.

Безопасность на борту — Основные правила безопасности на борту вашей яхты —

Тот, кто хочет быть сам себе «капитаном», другими словами, шкипером, должен иметь некоторые жизненно важные навыки и подготовку для безопасного управления яхтой.

Если это яхта с двигателем мощностью более 15 л.с., вам необходимо получить официальную лицензию на управление лодкой в ​​Германии под названием «Sportbotführerschein See» для открытой воды или «Sportbotführerschein Binnen» для внутренних водных путей. Правила в других странах сильно отличаются.

Новичкам довольно легко выйти на воду в качестве «капитана-любителя». Варианты чартера доступны для лодок, для которых не требуются лицензии на управление лодкой. Если после своего первого опыта вы захотите отправиться в плавание на больших лодках, в зимние месяцы доступны курсы для получения официальных прав на управление лодкой, и вы будете готовы вовремя арендовать яхту для следующего летнего отпуска. Информацию о правилах и чартерных предложениях можно получить в Ассоциации чартерных компаний Bundesverband Wassersportwirtschaft (BVWW) на сайте www.charterboot.net.

Безопасное управление лодкой
В некоторых районах, таких как водный путь Мюриц/Хафель в Восточной Германии, существует специальная краткосрочная «чартерная лицензия» для шкиперов, которые еще не получили лицензию на управление лодкой. Чартерная лицензия выдается вашей местной чартерной компанией после двухчасового курса обучения. Это дает вам право управлять яхтой со скоростью не более 12 км/ч во время отпуска. Аварии случаются очень редко и обычно с незначительными повреждениями. Во избежание несчастных случаев следует помнить, что чартерные экипажи не имеют опыта управления лодкой, поэтому делайте это медленно.

Будьте готовы!
Всегда следует надевать спасательные ремни, чтобы оставаться в безопасности. И познакомьте себя и экипаж со всем оборудованием для обеспечения безопасности на борту и с тем, как использовать ist. Шкипер и экипаж должны знать, как безопасно управлять лодкой и как пользоваться бортовым оборудованием, а также знать правила движения на водных путях.

Lesen Sie auch: 23 Grundregeln fürs Sportbootfahren

Минимальные требования безопасности
Перед поездкой шкипер должен подробно ознакомиться с лодкой. Хорошая передача чартерным агентом в соответствии с контрольными списками имеет смысл. Оборудование на чартерных судах должно соответствовать правилам безопасности и регулярно проверяться. Минимальное оборудование для обеспечения безопасности включает спасательные жилеты для каждого человека на борту, соответствующие средства тушения пожара на борту и средства аварийной сигнализации. Кроме того, должны быть в наличии трюмные устройства (насос, ведро, желонка) и средства первой помощи. Защитное оборудование должно регулярно проверяться, обслуживаться и документироваться. И, конечно же. экипаж должен быть проинструктирован, как эффективно использовать спасательное оборудование. Четкое распределение задач при аварийной ситуации на море, т.е. один человек слушает радио, а другой заботится о возможно больных или раненых людях, что оказалось полезным во многих сценариях.

Местная информация
Перед поездкой шкипер должен узнать о районе путешествия и получить специальную информацию, такую ​​как календари приливов или прогнозы погоды. Планирование рейса включает в себя обновленные морские карты, а также подходящие навигационные путеводители по местности. Отчет о погоде необходимо получать каждый день вашего путешествия перед отплытием.

Lesen Sie auch: Leichter Einstieg in den Wassersport — bis 15 PS ohne Führerschein

Отработка жизненно важных маневров
Постоянное практическое обучение — лучший способ убедиться, что процедуры безопасности работают хорошо в случае реальной чрезвычайной ситуации. Маневр «Человек за бортом» — это, очевидно, самая важная процедура, которую следует практиковать регулярно. Выделите время, чтобы пройти эту процедуру перед каждым рейсом, особенно если на борту есть новый экипаж или гости. Отработка маневра быстро докажет, насколько эффективно шкипер и команда могут вернуть лодку человеку в воде. И не забудьте потренироваться поднимать человека обратно на борт, а это непростая задача.

Общие правила поведения
Для любого вида досуга на воде, в воде или под водой необходимо соблюдать некоторые основные правила. Тот, кто проводит свое свободное время где-нибудь у воды, должен для собственной безопасности всегда уметь безопасно плавать, а также знать и уважать свои пределы. Кроме того, всегда оставляйте кому-нибудь на берегу записку о планируемом путешествии, куда вы направляетесь и когда планируете вернуться. Ношение подходящего спасательного жилета должно быть само собой разумеющимся для всех яхтсменов, будь то моряки, мотористы или каноисты, гребцы, кайтеры или рыболовы. Для их же блага и в качестве образца для подражания для молодежи, которая часто довольно враждебно относится к такого рода мерам безопасности.

Помните об этих простых вопросах и процедурах, и это поможет сделать ваш круиз безопасным и еще более приятным.

Текст: Том Стендер

Безопасность на лодках и яхтах для всех возрастных категорий

Хотите продать свою яхту? ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ ОЦЕНКУ РЫНКА

Узнать больше

X

Яхты

Длина

Катание на лодках и яхтах может быть приятным способом исследовать водные пути по всему миру. Независимо от того, небольшое ли ваше судно и вы ограничиваете свои путешествия местными озерами и реками, или у вас есть причудливый гидроцикл, достаточно большой, чтобы быть пригодным для плавания, вам необходимо следовать правилам безопасности, чтобы гарантировать, что судно или кто-либо на борту не получит никакого вреда. Правила вождения на воде отличаются от тех, которые соблюдают водители на суше, хотя и есть некоторое сходство. Водитель катера или яхты должен следовать правилам навигации, установленным Береговой охраной США.

  • Правила навигации
  • Советы по безопасности при плавании на лодке

Правила плавания на водных путях в равной степени распространяются на всех, находящихся на воде, независимо от типа и размера судна. Все суда должны поддерживать безопасную скорость, чтобы у водителя было достаточно времени, чтобы принять меры, если они внезапно столкнутся с опасностью на воде. Безопасная скорость определяется текущей видимостью, плотностью движения других судов, способностью водителя управлять судном, погодными условиями и глубиной воды. Правила плавания на лодках не устанавливают жестких ограничений скорости, как в случае с наземным транспортом. Лодка может быть признана движущейся с чрезмерной скоростью, если скорость превышает разумную или безопасную для текущих условий. Правоохранительные органы регулярно патрулируют водные пути, используемые плавсредствами, а лодочники могут быть наказаны за превышение скорости или безрассудное управление судном. Те, кто эксплуатирует плавсредства, также должны постоянно следить за своим окружением, высматривая и прислушиваясь к любым потенциальным опасностям.

  • Берегите себя во время катания на лодке
  • Помните ли вы: Контрольный список оборудования

Безопасное плавание на лодке требует соблюдения ряда мер предосторожности. В лодке должен быть спасательный жилет для каждого человека, находящегося на борту. В идеале все на борту должны всегда носить спасательные жилеты, но все пассажиры моложе 13 лет должны носить спасательные жилеты на протяжении всей экскурсии. Для обеспечения оптимальной безопасности следует назначить одного человека в качестве наблюдателя для помощи водителю. Это гарантирует, что по крайней мере два человека постоянно наблюдают и бдительно следят за окружающими ситуациями. Моряки должны следить за опасностями, включая другие суда, пловцов, водную жизнь, подводные объекты и участки мелководья, которые могут привести к посадке судна на мель. Любой, кто планирует водить лодку, должен записаться и пройти курс обучения яхтсменов, чтобы убедиться, что они знают, как защитить себя, своих пассажиров и свое судно от повреждений. Во многом так же, как и при вождении автомобиля или грузовика на суше, водителю лодки запрещается употреблять алкоголь или наркотики во время управления гидроциклом. Когда авария на лодке связана с алкоголем, вероятность смертельного исхода удваивается.

  • Перечень оборудования для обеспечения безопасности на лодке
  • Безопасность на лодке: оборудование

Лодочные гребные винты могут представлять особую опасность для любого, кто находится в лодке или рядом с ней. Пропеллер лодки обычно вращается со скоростью 3200 оборотов в минуту. Имеются предохранительные устройства, которые отключают двигатель в ситуациях, когда судно или его гребной винт могут причинить вред, и это разумное вложение. Оператор лодки может носить такое устройство на шнурке на шее, чтобы обеспечить мгновенный доступ к нему в любое время. Место пропеллера всегда должно оставаться свободным и свободным от людей. Перед запуском лодки оператор должен обойти лодку, чтобы убедиться, что место свободно. Учет всех пассажиров перед запуском лодки также является мудрой политикой. Сообщите пассажирам, где расположены пропеллеры, и предупредите их об опасностях пропеллеров, чтобы они их избегали. Кроме того, не управляйте лодкой в ​​зоне, где в воде находятся пловцы. Если кто-нибудь когда-нибудь упадет за борт, осторожно действуйте, чтобы поднять его. Медленно двигайте лодку, чтобы вернуться к тому месту, где находится человек, так, чтобы пассажир все время видел человека в воде. Перед повторной попыткой вернуть человека на борт отключите питание двигателя.

  • Остерегайтесь гребных винтов (PDF)
  • Факты о безопасности на лодке

Безопасность яхт мало чем отличается от общей безопасности судов. Защитное оборудование для яхтинга может быть обширным, но эти инструменты могут помочь убедиться, что все пассажиры остаются в безопасности. Помимо спасательных жилетов, на яхтах должны быть прожекторы, которые позволят водителю лучше видеть после наступления темноты или в ненастную погоду. Поисковые огни должны питаться как от аккумуляторов, так и от бортовой сети. Система аварийного рулевого управления — хорошая идея, поскольку она может служить резервным румпелем в случае отказа системы. Оборудование для обнаружения человека за бортом должно включать компоненты, облегчающие подъем человека, упавшего за борт. Другое оборудование для обеспечения безопасности, которое должно быть на борту, включает огнетушители, сигнальные ракеты, трюмные насосы и двустороннюю радиосвязь. Если вы покупаете подержанную яхту, убедитесь, что все это снаряжение на месте, прежде чем вывести судно на воду в первый раз. В дополнение к этим предметам члены экипажа должны знать, как использовать все средства безопасности, чтобы они могли быстро действовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации.