Транзисторный коммутатор тк 102: купить онлайн в городe Калининград с доставкой

Законы :: от 0000-00-00 N 58

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА N 58

   См. Организация и методика проведения лабораторно-практических занятий и Правила техники безопасности

    
    Задание. Транзисторные коммутаторы ТК-102, ТК-200, выключатель зажигания ВК-350, свечи зажигания, установка зажигания.
    
    Цель. Закрепить знания по устройству и работе транзисторных коммутаторов, выключателя и свечей зажигания; изучить последовательность установки зажигания на двигателе ЗМЗ-53.
    
    Задание рассчитано на 3 ч.
    
    Инструмент и приспособления. Ключи: плоские 9, 11, 12, 14, 17 мм; торцовый свечной 24 мм, отвертка 10х190 мм, рукоятка пусковая, пластинчатый и круглый щупы, ключ для регулировки зазора между электродами свечи, плоскогубцы 200 мм, контрольная лампа.
    
    

Последовательность выполнения задания

Технические условия и указания к выполнению

Коммутатор ТК-102 контактно-транзисторной системы зажигания

1.

Снять крышку с корпуса монтажного коммутатора.

2.

Определить расположение транзистора ГТ701А.

3.

Определить место установки германиевого диода Д220 и кремниевого стабилитрона Д817В.

4.

Определить расположение резистора и конденсаторов, импульсного трансформатора.

5.

Выяснить назначение основных частей коммутатора. Рассмотреть на его корпусе расположение четырех зажимов.

Транзисторный коммутатор имеет четыре зажима с обозначениями Р, К, М и один — без обозначения.

6.

Рассмотреть на монтажной схеме подсоединение коммутатора к другим узлам системы зажигания.

7.

Изучить по схеме работу контактно-транзисторной системы зажигания.

Коммутатор ТК-200 бесконтактной транзисторной системы зажигания

1.

Рассмотреть расположение четырех клеммных разъемных соединений (внешним осмотром).

Коммутатор имеет два соединения: ВК-12 — для подсоединения в цепь аккумуляторной батареи; КЗ — для подключения катушки зажигания, Д —  датчика распределителя; винтовой зажим М — для соединения с корпусом автомобиля.

2.

Рассмотреть на монтажной схеме соединение коммутатора с другими узлами системы зажигания.

Выключатель зажигания ВК-350

1.

Отвернуть гайку с корпуса выключателя зажигания и вынуть запорный цилиндр.

2.

Снять с корпуса пластмассовую панель и вынуть из корпуса ротор, а из ротора — шарики и пружину фиксатора.

3.

Рассмотреть расположение и обозначение зажимных клемм на пластмассовой панели выключателя зажигания.

На наружной поверхности панели располагаются клеммы: AM —   центральная; КЗ — катушка зажигания; СТ — стартер.

4.

Собрать выключатель зажигания в последовательности, обратной разборке, изучить его работу и порядок подсоединения к общей схеме электрооборудования.

Свечи зажигания

1.

Вывернуть свечу из двигателя и осмотреть ее.

2.

При наличии пескоструйного аппарата вставить свечу в отверстие аппарата и, поворачивая, очистить за 5…10 с. Обдуть свечу в положении аппарата «обдувка».

3.

Проверить величину зазора между электродами. Отрегулировать его подгибанием бокового электрода. Установить свечу на двигатель.

Зазор должен быть 0,6…0,7 мм, проверять его круглым щупом. Не допускать изгибания центрального электрода, так как это вызывает повреждение изолятора.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя на двигателе ЗМЗ-53

1.

Освободить пружинные защелки и снять крышку распределителя. Осмотреть и при необходимости зачистить контакты.

2.

Установить кулачок так, чтобы между контактами был полный зазор (проверить щупом).

Щуп должен входить в зазор (0,3…0,4 мм), не отжимая рычажка.

3.

Если зазор больше или меньше нормального, ослабить винт крепления стойки неподвижного контакта и, вращая регулировочный эксцентриковый винт, установить нормальный зазор.

4.

Завернуть винт и вторично проверить зазор между контактами. Установить и закрепить крышку распределителя.

Установка зажигания на двигателе ЗМЗ-53 автомобиля ГАЗ-53А

1.

Снять крышку распределителя и ротор, проверить величину зазора между контактами прерывателя. В случае необходимости отрегулировать зазор.

2.

Поставить ротор на место.

3.

Вывернуть свечу первого цилиндра и закрыть пальцем ее отверстие; повернуть коленчатый вал двигателя заводной рукояткой до момента начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.

4.

Убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивать коленчатый вал двигателя до совпадения четвертого деления указателя с меткой на шкиве коленчатого вала.

Размыкание цепи прерывателем должно происходить в момент, когда поршень в первом цилиндре при такте сжатия не дойдет до в.м.т.
на 4°

5.

Убедиться, что ротор находится против внутреннего контакта крышки, соединенного с проводом, который направлен к свече первого цилиндра.

6.

Гайками плавной настройки установить шкалу октан-корректора на нулевое деление.

7.

Ослабить гайку крепления колонки привода распределителя и немного повернуть его корпус по часовой стрелке, чтобы контакты прерывателя замкнулись.

8.

С помощью дополнительного провода (идет к распределителю) к клемме низкого напряжения на катушке зажигания подсоединить подкапотную лампу.

9.

Включить зажигание и осторожно поворачивать корпус-распределителя против часовой стрелки, пока не загорится лампочка. Остановить вращение распределителя нужно точно в момент загорания лампочки. Если это не удалось, операцию повторить.

10.

Удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть гайку, поставить крышку и центральный провод на место.

11.

Проверить правильность присоединения проводов от свечей (начинать с первого цилиндра).

Провода должны быть присоединены в порядке 1-5-4-2-6-3-7-8 (считать по ходу часовой стрелки).

    
    
Контрольные вопросы

    
    1. Чем вызвано применение транзисторной системы зажигания? 2. Объяснить принцип действия контактно-транзисторной системы зажигания. 3. Как отличить (по внешнему виду) транзистор от диода? 4. Объяснить действие выключателя зажигания ВК-350. 5. Почему зазор между контактами свечи проверяют круглым, а не плоским щупом? 6. Как проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя? 7. В какой последовательности производится установка зажигания на двигателе ЗМЗ-53 автомобиля ГАЗ-53А?

         

         

Контактно-транзисторная система зажигания | Автоклуб «М-20 Победа»