Транспорт пневматический: Пневматический транспорт (пневмотранспорт)

Пневматический транспорт (пневмотранспорт)

Пневматический транспорт представляют собой комплекс устройств, обеспечивающих перемещение сыпучих материалов (пылевидных, порошкообразных, зернистых, измельченных и т.д.) с помощью сжатого воздуха или разряженной среды. Пневматический транспорт подразделяется по способу создания воздушного потока и условиям движения его в трубопроводе вместе с материалом;
— нагнетающие,
— всасывающие,
— комбинированные (всасывающе-нагнетающие).


Нагнетающие

Пневматическая транспортировка сыпучих материалов в трубопроводе воздухом под избыточным давлением, осуществляется с помощью воздуходувок, воздушных компрессоров с рабочим давлением в трассе до 2 атмосфер и производительностью до 10-ти тонн в час, в зависимости от протяженности и диаметра трубопровода.

Воздушный поток направлен от воздуходувки и далее к месту подачи сыпучего материала в трубопровод и точке конечной выгрузки материала.

Нагнетающий пневмотранспорт удобен тогда, когда материал из одного пункта перемещается в несколько приемных пунктов.


Всасывающие

Пневматическая транспортировка сыпучих материалов в трубопроводе осуществляется воздушным потоком созданного разряжением (разницей давления в трубопроводе).

Воздуходувка или вакуумный насос установлены за конечной точкой выгрузки и «тянет» поток с сыпучим материалом на себя.

Всасывающий пневматический транспорт удобен тем, что он работает без пылевыделения и способен забирать сыпучий материал из нескольких пунктов и передавать его в единый накопитель.

Исторически сложилось так, что до начала 60-х годов прошлого столетия хлебопекарные производства использовали почти исключительно механический транспорт (нории, скребковые транспортёры, ленточные транспортёры и т. д.).

Такие системы транспортирования значительно ограничивали возможности в компоновке хлебопекарного производства, достаточно сложны в эксплуатации, не герметичны, что приводит к потерям муки. Особая проблема – это санитарная очистка, в том числе от мучных вредителей.

В 70-х годах на производствах стали активно внедрять пневмотранспорт, который даёт возможность подачи муки практически на любое расстояние, в любую точку предприятия.

Пневматический транспорт целесообразно использовать в следующих случаях:
-Большие расстояния (более 100 м)
-Большая производительность
-Транспортировка на высоту
-Контакт с воздухом (щадящий режим для хрупких продуктов)
-Блокировки (зависит от конструкции)
-Одинаковый наддув на разных линиях, т.е. с одной трассы можно подать продукт в несколько приемных емкостей.

Варианты пневматического транспортирования сыпучих продуктов
1-й вариант — низкое давление, высокая скорость потока.
2-й вариант — давление и скорость потока имеют относительно средние значения.
3-й вариант — большое давление, но низкая скорость потока.

При работе пневмотранспорта трасса очищается от продукта полностью, что удобно в том случае, если продукт не рекомендуется оставлять в трубопроводе на длительное время (существенное отличие от гибких транспортных систем).

Вся система пневмотранспорта полностью просчитывается и подбирается специалистами нашей фирмой по требованиям заказчика, начиная от компрессора и заканчивая системой управления.

Пневмотранспорт имеет характерную особенность — точность (при работе с дозирующими системами), которая зависит от конструкции системы.

Система пневмотранспорта состоит из следующих частей:
1.Роторный питатель – подает продукт в трассу из приемной емкости.
2. Компрессор – создает избыточное давление воздуха, который захватывает продукт и доставляет в приемник.
3.Фильтры различных моделей с возможностью установки на крыше здания, на приемной емкости и напольный вариант с пылесборным бункером.
4. Диверторы — предназначены для управления потоком воздуха с продуктом, направляя его в нужный участок трассы из общего трубопровода.
5.Предохранительные клапана, датчики давления.
6.Трубопровод.



роторный питателькомпрессорфильтрдиверторклапан
 Варианты компоновочных решений пневматической системы транспортирования сыпучих продуктов


 

Пневматический транспорт | это.

.. Что такое Пневматический транспорт?

        совокупность установок и систем, служащих для перемещения сыпучих и штучных грузов с помощью воздуха или газа; один из видов промышленного транспорта (См. Промышленный транспорт). Установки П. т. в зависимости от способа создания воздушного потока и условий движения его в трубопроводе вместе с материалом или создания перепада давления в трубе могут быть всасывающие, нагнетательные и комбинированные. По сравнению с др. видами транспорта П. т. имеет следующие преимущества: герметичность транспортных систем, возможность приспосабливать их к различным производственным условиям и автоматизировать работу пневмоустановок; использование пневмоустановок для сушки, нагрева или охлаждения материала при его транспортировании; монтаж трубопроводов произвольной конфигурации. Недостатки, общие для всех типов П. т.: сравнительно высокий расход энергии и большая металлоёмкость. В установках П. т., работа которых основана на принципе переноса грузов в смеси с воздухом, отмечается повышенный износ оборудования при транспортировке материалов, обладающих высокой абразивностью, затруднено перемещение влажных материалов.

         Установки П. т. применяются для загрузки бункеров и регулируемого выпуска материалов из них, перемещения материалов со складов в производственные цехи и между цехами, разгрузки и загрузки вагонов, судов и автомобилей, закладки выработанных пространств шахт породой, удаления отходов производства (золы, металлической и древесной стружки и т.п.), отсасывания пыли и т.д. Производительность пневмотранспортных установок — от нескольких кг до сотен т в 1 ч, дальность транспортирования достигает нескольких км. В системах П. т. применяют трубы диаметром 70—1200 мм. Давление воздуха или газа в установках П. т. высокого давления до 0,8 Мн/м2(8 кгс/см2), удельный расход энергии до 5 квтч/т.

         Перемещение сыпучих материалов в трубопроводе в смеси с воздухом осуществляется путём переноса твёрдых частиц материала во взвешенном состоянии обтекающим их потоком воздуха или насыщением материала воздухом, в результате чего материал приобретает текучесть.

         Перемещение штучных грузов по трубопроводу производится под действием перепада давления, создаваемого воздуходувными или отсасывающими установками. Размеры груза в этом случае должны соответствовать внутреннему сечению трубы. Груз фактически выполняет функцию поршня в цилиндре. Этот вид П. т. получил наибольшее распространение для перемещения различных документов или мелких предметов (приборов, инструментов, проб материалов, полуфабрикатов и т.п.) на предприятиях, в учреждениях, библиотеках и т.д. (т. н. Пневматическая почта). Дальнейшее развитие П. т. штучных грузов получает в виде контейнерного (капсульного) транспорта. Система трубопроводного контейнерного П. т. представляет собой трубопровод, в котором под давлением воздуха, создаваемым воздуходувными установками, движутся контейнеры на колёсном ходу или составы из них. Для создания силы, обеспечивающей движение транспортной единицы на горизонтальных участках, необходим незначительный перепад давления (порядка 104 н/м2). Контейнерные системы П. т. по эксплуатационному режиму разделяются на системы непрерывного и периодического действия. Система непрерывного действия имеет 2 трубопроводные транспортные линии, по одной из которых осуществляется движение гружёных контейнеров или патронов, по другой — возврат порожних. В системе периодического действия осуществлен челночный характер движения гружёных и порожних контейнеров или составов в одной трубопроводной линии, т. е. в трубопроводе одновременно может находиться только одна транспортная единица. Капсульный П. т. нашёл применение также в проектах транспортных систем для перевозки пассажиров в специальных кабинах.

         Лит.: Машины непрерывного транспорта, М., 1969; Пневмотранспортные установки. Справочник, Л., 1969; Контейнерный трубопроводный пневмотранспорт промышленных грузов, М., 1972.

         Н. И. Шинкарёв.

Что такое пневмотранспорт и как работают эти системы?

Пневматическая транспортировка является эффективным средством обработки и перемещения различных типов сыпучих гранулированных и порошкообразных продуктов с минимальными потерями и по более низкой цене, чем другие системы.

Вы можете использовать пневматическую транспортировку для многих типов продуктов в самых разных отраслях промышленности, включая химикаты, продукты питания и напитки и многое другое.

Что такое пневмотранспорт?

Пневматические транспортные системы используют серию трубопроводов, по которым продукты перемещаются за счет нагнетания воздуха.

Эти продукты обычно состоят из порошков или гранул. Эти системы функционируют путем перемещения материалов по закрытым воздухонепроницаемым трубопроводам за счет сочетания воздушного потока или другого типа газа и давления.

Операторы могут контролировать положительное или отрицательное давление воздушного потока, чтобы плавно перемещать продукты, не беспокоясь о повреждении или потере.

Каковы преимущества пневматического транспорта?

Пневматическая транспортировка имеет ряд преимуществ, в том числе:

  • Пневматические конвейеры могут перемещаться на большие расстояния как по горизонтали, так и по вертикали.
  • Эти системы легче найти, поскольку они занимают меньше места.
  • Компактная конструкция трубопроводных линий позволяет легко прокладывать пневматические транспортные системы вокруг используемого в настоящее время оборудования, что делает их пригодными для использования в большем количестве приложений, чем механические системы.
  • Замкнутая природа препятствует попаданию пыли в окружающую среду и предотвращает попадание загрязняющих веществ в трубопровод.
  • Операторы могут постоянно поддерживать контролируемую атмосферу.
  • Доступны несколько пунктов приема и разгрузки.
  • Меньшее количество движущихся частей означает, что их проще обслуживать по сравнению с механическими системами.

Каковы недостатки пневматического транспорта?

Использование пневматических транспортных систем имеет некоторые недостатки, в том числе:

  • Невозможность без проблем использовать большие объемы продукта, так как диаметр большинства трубопроводов составляет от 3 до 12 дюймов.
  • Воздуходувки и вентиляторы могут производить много шума, но его можно снизить с помощью шумозащитных кожухов.
  • Влажные или хрупкие продукты могут привести к повреждению продукта и закупорке трубопровода, так как влажные продукты могут закупорить трубопроводы, а хрупкие продукты могут не выдержать высокоскоростной воздушный поток и резкие повороты.
  • Использование пылесборников с системами открытого цикла может привести к выбросу пыли в атмосферу, для чего может потребоваться разрешение.
  • Размер воздуходувки часто ограничен, что впоследствии ограничивает масштабируемость, если вы хотите установить более крупные системы.

Гидравлический транспорт лучше пневматического?

Использование гидравлического и пневматического транспорта имеет свои преимущества и недостатки.

В то время как гидравлические системы могут более эффективно передавать более тяжелые грузы с большей силой по сравнению с пневматическими системами, при использовании пневматических систем вы можете извлечь выгоду из более чистых технологий.

Пневматические транспортные системы герметичны и не имеют риска утечки, который возникает из-за гидравлики. Пневматические системы также легче обслуживать, чем гидравлические, из-за отсутствия движущихся частей.

В конечном счете, существует множество причин для выбора пневматических систем транспортировки вместо гидравлических, в зависимости от области применения и конкретных потребностей вашего предприятия.

Какие существуют типы конвейеров?

Существует два основных типа пневмотранспортных систем: нежирная фаза и плотная фаза. Каждый из них используется для различных приложений и включает в себя различные функции.

Бедная фаза

Наиболее часто используемая система пневматической транспортировки представляет собой систему бедной фазы, используемую для гранул и порошков. Есть две подкатегории, выходящие из систем бережливой фазы:

Разбавленная фаза

Системы транспортировки разбавленной фазы используют скорость газа более 17-18 м/с при более низком вакууме или транспортном давлении ниже 0,1 бар изб. В системах транспортировки с разбавленной фазой частицы материала полностью взвешены в воздушном или газовом потоке, в то время как коэффициент загрузки твердых частиц значительно ниже.

Этот тип системы идеально подходит для транспортировки неабразивных материалов с низкой насыпной плотностью. В большинстве систем для перемещения продукта по трубопроводам используются воздуходувки или вентиляторы с боковым каналом.

Общие области применения систем с разбавленной фазой включают:

  • Неабразивные материалы, такие как мука
  • Продукты, которые трудно разбить
  • Легкие материалы с объемной плотностью

скорость воздуха обычно превышает 17-18 м/с при вакууме или давлении до 0,35 бар изб.

Частицы, перемещающиеся по трубопроводам, остаются во взвешенном состоянии с низкой концентрацией или коэффициентом загрузки твердых частиц. Вытяжные вентиляторы и воздуходувки часто используются для проталкивания воздуха или другого газа через систему.

Плотная фаза

Если вы хотите переместить чувствительные или хрупкие продукты, идеально подходят системы транспортировки с плотной фазой.

Эти системы можно использовать для обработки и перемещения продуктов с более низкими скоростями, что помогает предотвратить повреждение продукта при ударе. Системы с плотной фазой используют импульсы воздуха для проталкивания продукта, за которыми следует еще один импульс воздуха и продукта.

В отличие от систем с обедненной фазой, системы с плотной фазой требуют более точных расчетов конструкции и правильного выбора времени. Общая плотность, размер частиц и пробег или длина помогут определить соотношение воздуха и продукта при использовании этих систем.

Некоторые распространенные области применения систем с плотной фазой включают:

  • Абразивы, включая сахар
  • Материалы с высокой насыпной плотностью
  • Смешанные продукты
  • Некоторые сыпучие материалы, такие как гранулы сажи, другие продукты, которые не имеют свойств требуется непрерывная поставка

В зависимости от характеристик вашей области применения и типа продукта, который вам необходимо обрабатывать и транспортировать, вы можете подобрать подходящую систему пневмотранспорта для выполнения поставленной задачи.

Как работает система пневмотранспорта?

Пневматические конвейерные системы работают, пропуская воздух по трубопроводам, передавая движущую силу, которая перемещает сыпучие продукты по системе от одного конца к другому. Пневматическая транспортировка требует перепада давления между начальной и конечной точками системы, что достигается за счет использования компрессоров, вентиляторов или воздуходувок.

Перепад давления будет зависеть от ряда факторов, включая длину и компоновку самой системы, а также объем и концентрацию продукта.

Конкретный метод транспортировки будет различаться для различных типов систем транспортировки, будь то система с бедной или плотной фазой.

Независимо от того, насколько сложным является ваше применение для сыпучих материалов или какой сухой сыпучий материал вы перевозите, Pneu-Con может точно определить и решить ваши самые сложные проблемы, а также разработать целенаправленные инженерные решения, которые работают. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы начать работу над вашим проектом!

Пневматический транспорт и транспортировка – скорости перемещения

В приведенной ниже таблице указаны рекомендуемые скорости перемещения воздуха в пневматических системах транспортировки твердых материалов.

.0170 4500 — 6500

170 2000 2000 — 3

170 2000 — 35172

170 2000 — 35172

170 2000 — 35172

Product Approximately Density Suction Pressure to Pickup Air Carrying Velocity
(lb/ft 3 ) (in H 2 O) (m/s) (ft/min)
Ashes, powdered clinker 30 — 43 6500 — 8500
Ashes from coal 30 3 28 5500
Beans 28 4 31 6000
Buffing dust 2.5 19 3700
Cement 100 5 30 — 46 6500 — 9000
Coal, powered 20 — 28 4000 — 5500
Coffee beans 15 — 20 3000 — 4000
Cork 14 1. 5 17 — 28 3000 — 5500
Corn, wheat , rye 45 3.5 25 — 36 5500 — 7000
Cotton, dry 5 2 22 — 30 3500 — 6500
Flour 17 — 30 3500 — 6500
Grain dust 10 — 15 2000 — 3000
Grinding and foundry dust 30 2 17 — 23 3500 — 4500
Джут 22 — 30 4500 — 6500
4500 — 6500
4500 — 6500
Leather dust 8 — 12 1800 — 2500
Lime, hydrated 30 3 25 — 36 5500 — 7500
Limestone dust 10 — 15 2000 — 3500
Malt 35 3 24 4800
Metal dust 15 — 18 3500 — 4000
Metal turnings 2. 5 20 4500
Mineral wool 12 2 22 3500
Oats 22 — 30 4500 — 6500
Paper cuttings 20 3 25 5000
Plastic molding powder 15 — 17 3000 — 3500
Plastic dust 10 — 12 2000 — 2500
Pulp chips 22 — 36 4500 — 7000
Rags, dry 30 2.5 20 — 33 4000 — 6500
Rubber dust 10 — 15 2000 — 3000
Salt 28 5500
Sand 30 — 46 6000 — 9000
Sandblast 17 — 23 3500 — 4500
опилок и струя, свет 12 2,5 10 — 17 2000 — 3500
. 0172

17 — 23 3500 — 4500
Shavings, light 9 2.5 22 3500
Shavings, heavy 24 3 20 4000
Сахар 30 6000
Текстильная пыль 10 — 15 10 — 15 10 — 15 10 — 15.0171

23 4500
Wood chips 20 — 25 4500 — 5500
Wool 22 — 30 4500 — 6000
  • 1 фунт/фут 3 = 16,018 кг/м 3
  • 1 в ч 2
  • 1 в ч 2
  • 1 в ч 2
  • 1 в ч 2
  • 1 в ч 2
  • 9018 1.