Транспорт и химия: Презентация к уроку: Химия в транспорте

IT-технологии, экология, медицина, химия и транспорт станут основными направлениями изучения в «Квантовой долине»

Проверим вашу внимательность и
память. 799 – это…

1
Московский регион, что же
еще?!

2
799 лет Нижнему Новгороду

3
В 799 году был заложен
Падерборнский собор в Германии

4
799 раз я обещал(а) себе, что
брошу вредные привычки

Следующий
вопрос!

Вечером пятницы по традиции вы…

1
Идете в бар “Селедка и
кофе”

2
Стоите в пробке на выезде из
города

3
Сидите дома с бокальчиком
красного

4
Устраиваете одиночный пикет
против благоустройства парка «Швейцария»

Следующий
вопрос!

Последние недели было много
новостей. А что обсуждаете вы?

1
Запах угарного газа

2
Коронавирус

3
Выбор талисмана 800-летия

4
Выборы в республике
Беларусь

Следующий
вопрос!

Да, банально, но ваше любимое
место в Нижнем Новгороде…

1
Разумеется, центр города. Только
там и можно гулять

2
Пожалуй, больше всего я люблю
место, где я живу. Улица и дома – все свое родное

3
Район у Масложиркомбината.
Обожаю этот запах

4
Эй, лучшее, что есть в Нижнем –
это набережные

Следующий
вопрос!

У вас неожиданно выдался
свободный вечер. Чем займетесь?

1
Шутите? Свободное время? В моей
жизни есть только работа!

2
Пойду на набережную любоваться
закатом в компании друга-кальянщика

3
Я выберу спорт. Буду кататься на
велосипеде или устрою пробежку на Гребном канале

4
Романтика ночных дорог — это то,
что нужно. Сяду в машину и буду ездить по проспекту
Гагарина.

Следующий
вопрос!

Вы решили окунуться в мир
нижегородского стрит-арта. Ваши действия?

1
Пойду на экскурсию Димы
Четыре

2
Воспользуюсь гуглом и прочитаю
обо всем, что интересно

3
Возьму баллончик с краской и
начну расписывать подземные переходы на площади Лядова

4
Отправлюсь в мировую столицу
стрит-арта. Хотя нет, границы закрыты. Ограничусь экскурсией
Димы Четыре.

Следующий
вопрос!

Еще один личный вопрос. Лучшая
еда в Нижнем Новгороде:

1
Все просто – шаурма на
Средном

2
Лучше бургеров из «Салюта» еще
ничего не придумали

3
Пирожки моей бабули

4
Хинкали, чебуреки, стейк, суши…
Мне все равно, я всеяден(а)

Следующий
вопрос!

А теперь представьте, к вам
приезжают гости из Москвы. Что будете делать?

1
Увезу их прочь из Нижнего, пусть
лучше наслаждаются природой

2
Мы конечно же прямо с вокзала
поедем гулять в центр города

3
Сделаю вид, что меня нет дома,
когда они будут звонить в дверь

4
Отговорю приезжать в гости.
Лучше уж я к ним

Следующий
вопрос!

На Нижневолжской набережной стоят
цифры, на них обратный отсчет. Догадывайтесь, до чего он?

1
До Олимпиады в Токио

2
До 800-летия Нижнего
Новгорода

3
До выборов президента

4
Что за цифры? Не видел(а)

Следующий
вопрос!

Что вы ждете от 800-летия Нижнего
Новгорода?

1
Нижнему Новгороду будет 800 лет?
Я только про тысячелетие Казани знаю

2
Жду незабываемого праздника и
полного преображения города

3
Ничего не жду. Думаю, лучше, чем
на Чемпионате мира по футболу 2018 года, не будет

4
Думаю, это событие запомнится на
всю жизнь

Готово!

Как провести День города в 2020
году?

Вы не любите сидеть на месте. Вам по
душе и шумные вечеринки, и салют в центре города. Поэтому вас точно
порадует праздничное свечение воздушных шаров!

Поделиться:

Еще раз!

Как провести День города в 2020
году?

Кажется, вы домосед! Дома, конечно,
уютно и приятно, но мы все же рекомендуем вам прогуляться по набережной
и посмотреть Парад парусов.

Поделиться:

Еще раз!

Как провести День города в 2020
году?

Турнир по рыбалке? Почему бы и нет.
Этот День города вам точно понравится!

Поделиться:

Еще раз!

Как провести День города в 2020
году?

Ваш вариант – природа. Для вас День
города вдали от города – лучшее решение. Зеленый город, Горьковское
водохранилище, Светлояр – открывайте карту и прокладывайте маршрут.

Поделиться:

Еще раз!

Специалисты в области логистики химических грузов обсудили экспертную статью РЖД-Партнера

Специалисты в области логистики химических грузов обсудили экспертную статью РЖД-Партнера

  • Все материалы

    Новости

    Интервью

    Комментарии

    Мнения

    Обзоры
    Исследования
    5o’clock
    Куда поехать

  • ЖД Транспорт Новости ИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

  • АвтоНовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

  • Водный транспорт НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

  • Логистика НовостиИнтервьюКомментарииМненияОбзоры

  • Авиация Новости Интервью КомментарииМненияОбзоры

  • Разное
    Новости
    Интервью
    Комментарии
    Мнения
    Обзоры
    Статистика

    Новости
    Интервью
    Комментарии
    Мнения
    Обзоры
    Статистика

  • Спецпроекты
  • Справочник
  1. Главная
  2. /

  3. Новости ЖД транспорта
  4. /

  5. Комментарии
  6. /

  7. Специалисты в области логистики химических грузов обсудили экспертную статью РЖД-Партнера

25. 11.2022 16:48:40

ЖД Транспорт / Комментарии

Как могло получиться, что Россия в 2022 году осталась без единого портового терминала для перевалки жидких химических грузов? Этот вопрос РЖД-Партнер задал своим читателям со страниц вышедшего в октябре номера журнала (№ 19–20) в статье «Жидкая химия не удержалась на экспортной воде». Организатор международных отраслевых конференций и бизнес-форумов CREON Conferences в рамках VI Московской международной конференции «Подвижной состав для химических грузов» пригласил автора статьи выступить с докладом перед участниками и выслушать их ответы на вопросы, поставленные РЖД-Партнером.

Старший аналитик Газпромбанка Кирилл Никода в целом согласился с оценкой РЖД-Партнера, что в текущем году пришлось переориентировать многие миллионы тонн жидких химических грузов с моря на сушу. Правда, оценка специалиста разошлась с мнением экспертов РЖД-Партнера в деталях: по мнению аналитика, речь о 4 млн т, а не о 5 млн т. При этом менеджер Газпромбанка отметил, что, по прогнозам, загрузка портов удобрениями вырастет в 2023 году с 26 до 40 млн т. Но признал, что внятного решения по перевалке аммиака и его смесей на танкеры-аммиаковозы пока не принято ни на каком уровне. И государство, и бизнес только лишь находятся в поисках ответа на брошенный российским производителям вызов из Европы и США.

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук не согласился с оценкой РЖД-Партнера, что при желании создать наливные терминалы для перевалки химических грузов в портах можно было бы буквально за один строительный сезон. По мнению специалиста, это возможно в лучшем случае за три года при условии, что не будет никаких проблем с подготовкой документации и оборудованием (а его поставки тесно связаны с санкциями).

«Проблема развития нашей портовой инфраструктуры не в том, что российский инвестор непатриотичен, а в том, что в законодательстве есть преграды для развития отрасли. Законодатели загнали в угол наших производителей жидкой химии», – говорит В. Савчук и в данном случае полностью подтверждает один из выводов, сделанных в статье РЖД-Партнера.

Кроме того, по его словам, «немножко холодного душа» для оптимистов, которые широким взглядом видят перспективу перестройки традиционных логистических маршрутов с запада на восток или юг России. И назвал такую цифру: объемы поставок удобрений через Дальний Восток упали на 70%. Со стороны России удобрения выдавливают другие массовые грузы, а Китай, со своей стороны, ведет обычную конкурентную борьбу за рынки удобрений. В то же время российский Юг в большей степени заинтересован в развитии пассажирского движения, и вклады в инфраструктуру для грузового транспорта делаются в основном с надеждой перепрофилировать ее в дальнейшем для ускоренно развивающегося пассажирского движения.

В публикации РЖД-Партнера содержалась скептическая оценка замены традиционной логистики аммиака и аммиачных смесей в цистернах до наливных терминалов и перевалки там в танкеры на перевозку в танк-контейнерах до обычных сухих портовых терминалов. Компания «Сибур» проверила этот тезис на практике и убедилась в правоте экспертов редакции.

«Мы пробовали переправить крупные потоки жидкой химии на сухогрузы в танк-контейнерах, минуя танкеры-аммиаковозы. И столкнулись не только с тем, что логистика становится минимум в 1,5 раза дороже, но и с проблемой «последней мили», а именно – неготовностью турецких терминалов ( на которые мы ориентировались) принимать грузы в этой таре», – сообщил участникам представитель компании «Сибур» на конференции.

CREON Conferences проводит в среднем 35 мероприятий ежегодно, и тема, поднятая РЖД-Партнером, будет продолжена.

Автор: Михаил Зубов

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

ЖД Транспорт

Перевозки щебня на РЖД в январе 2023 года выросли, но могут и замерзнуть

ЖД Транспорт

Январская стужа остудила погрузку на РЖД

Авто

Платон или подтолкнет ставки, или выдавит автоперевозчиков с рынка

ЖД Транспорт

Минудобрения: погрузка и экспорт упали, планы нарастить производство остались

ЖД Транспорт

Лизинг не намерен сдаваться

ЖД Транспорт

Наращивание перевозок контейнеров по Восточному полигону: рост объемов вывоза или новый дисбаланс?

Авто

Параллельный импорт – более жизнеспособный инструмент для ввоза автозапчастей, чем для автомобилей массового сегмента

Логистика

Логистика – серьезное препятствие для перенаправления экспорта черных металлов в Азию

Логистика

Железнодорожные терминалы теперь не хранят грузы бесплатно

Авиация

Девять авиакомпаний остановили полеты в России за 2022 год

Новости

  • 12:06На линию Ванино – Холмск в этом году выйдет новый паром
  • 11:33Испытания первой в Китае проходящей по морю ВСМ начнутся в апреле
  • 11:21В прошлом году Якутия увеличила экспорт угля в страны Азии на 23%
  • 10:5490 тонн книг и 80 регионов: «Деловые Линии» подвели промежуточные итоги совместной акции с РГДБ
  • 10:41Автомобильный погранпереход Пограничный – Суйфэньхэ планируется перевести на круглосуточный режим работы
  • 10:33Эстакаду длиной около 1 тыс. м построят в Челябинской области за 2 года
  • 09:56В Самарской области утвердили предельные тарифы на речные перевозки из Самары до Винновки и Ширяево
  • 09:27Авиакомпания не хочет соглашаться на субсидии для рейсов из Кыры
  • 09:02Объездную дорогу для соединения трех федеральных трасс начнут строить в Южно-Сахалинске
  • 02/02 18:00
    Почти 130 км инженерных сетей построят и реконструируют в КЧР до 2028 года
  • 02/02 17:40
    Новая логистическая реальность колеи 1520
  • 02/02 17:27
    Экспозиция, посвященная строительству железной дороги, объединит музеи Петербурга и Ленобласти
  • 02/02 17:00
    Петербург погряз в обещаниях и ожиданиях метро
  • 02/02 16:50
    Ryanair закроет половину маршрутов из Таллина
  • 02/02 16:29
    Сельхозпродукция и продукты питания заняли II место в денежном выражении в российском экспорте в КНР по итогам 2022 года
  • 02/02 16:03
    Турция с 6 февраля потребует подтверждать страховку танкеров с нефтепродуктами
  • 02/02 15:36
    Перевозки щебня на РЖД в январе 2023 года выросли, но могут и замерзнуть
  • 02/02 14:58
    28 февраля 2023 года РЖД-Партнер проведет семинар по претензионной работе
  • 02/02 14:32
    Польша и Беларусь не будут обмениваться разрешениями на автоперевозки на 2023 год
  • 02/02 14:26
    Ремонт дорог по нацпроекту начался в Архангельской области
  • 02/02 13:52
    Китайская сторона планирует приступить к выдаче туристических виз россиянам с середины февраля
  • 02/02 13:31
    Основные вызовы для контейнерного рынка – высокая загруженность инфраструктуры на восточном направлении и ограниченное количество контейнеров
  • 02/02 13:22
    В РЖД сочли не вполне обоснованными жалобы на проблемы с вывозом нефтепродуктов на восток
  • 02/02 13:09
    Платные парковки в центре Петербурга увеличили число проблем у автовладельцев
  • 02/02 12:37
    Баланса импорта и экспорта на Дальнем Востоке достичь пока не удалось

Спецпроекты

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала

    На портале РЖД-Партнер. ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов

    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.

  • Перевозки зерна и удобрений

    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.

НАШИ МЕРОПРИЯТИЯ >>

КАЛЕНДАРЬ ОТРАСЛИ

Выставка
Конгресс
Конференция
Круглый стол
Премия
Саммит
Семинар
Форум
Дискуссионный клуб

Чтобы обеспечить лучшие Ваши возможности просмотра на веб-сайте rzd-partner. ru, мы используем файлы-куки (англ. cookies). Своё согласие на них Вы подтвердите оставаясь на веб-сайте для дальнейшего просмотра или нажимая «Я согласен».

Я согласен

В этом разделе разрешена авториразация не более, чем с 2-х разных устройств.

Последствия трехмерного переноса химических веществ в горячих атмосферах Юпитера: результаты последовательно связанной модели «химия-радиация-гидродинамика»

A&A 636, A68 (2020)

последовательно связанная модель химия-радиация-гидродинамика

Бенджамин Драммонд 1 ,2 , Эрик Эбрар 1 , Натан Дж. Мейн 1 , Оливия Вено 3 , Роберт Дж. Риджуэй 1 , Квентин Чангейт 4 , Шан-Мин Цай 5 , Джеймс Маннерс 2 , 6 , Паскаль Тремблин 7 , Натан Луке Абрахам 8 , 7 , Натан Луке Абрахам 8 , 70008, Натан Луке Абрахам 8 , 7 , Натан Лук Абрахам 8 , 9 , Дэвид Синг 10 и Кристиан Кохари 1

1
Группа астрофизики Эксетерского университета,
EX4 4QL,
Эксетер,
Великобритания

электронная почта: b. [email protected]
2
Метеорологическое бюро,
Фицрой Роуд,
Эксетер,
EX1 3ПБ,
Великобритания
3
Laboratoire Interuniversitaire des Systèmes Atmosphériques (LISA), UMR CNRS 7583, Université Paris-Est-Créteil, Université de Paris, Institut Pierre Simon Laplace,
Кретей, Франция
4
Кафедра физики и астрономии Университетского колледжа Лондона,
Гауэр-стрит,
Лондон,
WC1E 6BT, Великобритания
5
Отдел физики атмосферы, океана и планет, Кларендонская лаборатория, Оксфордский университет,
Шеррингтон Роуд,
Оксфорд
OX1 3PU,
Великобритания
6
Институт глобальных систем Эксетерского университета,
Эксетер, Великобритания
7
Дом моделирования, CEA, CNRS, Univ. Paris-Sud, UVSQ, Университет Париж-Сакле,
91191
Гиф-сюр-Иветт,
Франция
8
Национальный центр атмосферных исследований,
Деревянный дом,
Лидс
LS2 9PH, Великобритания
9
Кафедра химии, Кембриджский университет,
Ленсфилд-роуд,
Кембридж,
CB2 1EW, Великобритания
10
Физика и астрономия, Университет Джонса Хопкинса,
Балтимор,
Мэриленд, США

Получено:
20
ноябрь
2019

Принято:
31
январь
2020

Abstract

Мы представляем результаты серии симуляций с использованием полностью связанной трехмерной (3D) модели химия-радиация-гидродинамика и исследуем эффект переноса химических соединений крупномасштабным атмосферным потоком в горячих атмосферах Юпитера. Мы соединили гибкую схему химической кинетики с унифицированной моделью Метеобюро, которая позволяет изучать взаимодействие химии, переноса излучения и гидродинамики. Мы использовали недавно выпущенную «упрощенную» химическую сеть, включающую 30 химических соединений, которая была специально разработана для ее применения в трехмерных моделях атмосферы. Мы смоделировали атмосферу хорошо изученного горячего Юпитера HD 209.458b и HD 189733b, которые имеют температурный контраст дневной и ночной сторон в несколько сотен кельвинов и сверхвращающиеся экваториальные струи. Мы находим качественно совершенно разные химические структуры между двумя планетами, особенно для метана (CH 4 ), если учесть адвекцию химических частиц. Наши результаты показывают, что рассмотрение трехмерного химического переноса жизненно важно для понимания химического состава горячих атмосфер Юпитера. Трехмерное смешение приводит к значительным изменениям содержания поглощающих газовых частиц по сравнению с тем, что можно было бы ожидать, исходя из предположения о локальном химическом равновесии или из моделей, включающих одномерное и даже двумерное химическое смешение. Мы находим, что СН 4 , диоксид углерода (CO 2 ) и аммиак (NH 3 ) представляют особый интерес, поскольку трехмерное смешение этих частиц приводит к заметным признакам неравновесного химического состава в спектрах пропускания и излучения, которые могут быть обнаружены с помощью инструментов ближайшего будущего.

Ключевые слова: планеты и спутники: атмосферы / планеты и спутники: состав / планеты и спутники: газообразные планеты

Мембранный транспорт — химия LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    2362
  • Обзор

    Мембранный транспорт необходим для клеточной жизни. По мере того, как клетки проходят свой жизненный цикл, для поддержания функции необходим огромный обмен. Транспорт может включать включение биологических молекул и выброс продуктов жизнедеятельности, которые необходимы для нормального функционирования. 1

    Мембранный транспорт относится к движению частиц (растворенных веществ) через или через мембранный барьер. 2 Эти мембранные барьеры, например, в случае клетки, состоят из двойного слоя фосфолипидов. Фосфолипиды ориентируются таким образом, что гидрофильные (полярные) головки находятся ближе всего к внеклеточной и внутриклеточной средам, а гидрофобные (неполярные) хвосты располагаются между двумя группами гидрофильных головок.

    Мембранный транспорт зависит от проницаемости мембраны, трансмембранной концентрации растворенного вещества, размера и заряда растворенного вещества. 2 Частицы растворенных веществ могут проходить через мембрану с помощью трех механизмов: пассивного, облегченного и активного транспорта. 1 Некоторые из этих транспортных механизмов требуют затрат энергии и использования трансмембранного белка, в то время как другие механизмы не включают вторичные молекулы. 3

    Пассивный транспорт

    Пассивный транспорт является простейшим методом транспорта и зависит от градиента концентрации, размера и заряда растворенного вещества. 2 При пассивном транспорте небольшие незаряженные частицы растворенного вещества диффундируют через мембрану до тех пор, пока обе стороны мембраны не достигнут равновесия, сходного по концентрации. Направление движения растворенного вещества указывает на концентрацию этой конкретной частицы на каждой стороне мембраны.

    (1)(2)(3)

    Рис. 1. Пассивная диффузия O 2 и CO 2 через мембрану в течение времени 1–3.

    В соответствии с термодинамикой системы частицы будут перемещаться из области с высокой концентрацией в область с низкой концентрацией, чтобы увеличить энтропию клетки. Кроме того, это движение частиц будет происходить спонтанно, поскольку свободная энергия (свободная энергия Гиббса; ∆G) системы отрицательна. 4

    Где:


    Membrane Transport распространяется под лицензией CC BY-NC-SA 4.