Трансмиссия комбинированная: Общее устройство трансмиссии

КОМБИНИРОВАННАЯ ТРАНСМИССИЯ. Патент № RU 2628554 МПК F16h39/00 | Биржа патентов

Реферат

Изобретение относится к комбинированной трансмиссии. Трансмиссия содержит ведущий шкив, жестко установленный на входном валу, ведомый шкив, установленный на выходном валу, и зубчатую передачу, содержащую ведущую шестерню, жестко закрепленную на входном валу, находящуюся в зацеплении с ведомым зубчатым колесом, установленным с возможностью вращения на выходном валу. Трансмиссия дополнительно содержит установленную на выходном валу обгонную муфту, на которой установлен ведомый шкив. Ременная передача размещена снаружи корпуса. Достигается повышение надежности и долговечности трансмиссии при снижении травмоопасности. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения

1. Комбинированная трансмиссия, содержащая корпус, входной вал и выходной вал, закрепленные в боковых стенках корпуса с возможностью вращения, ременную передачу, содержащую ремень, ведущий шкив, жестко установленный на входном валу, и ведомый шкив, установленный на выходном валу, и зубчатую передачу, содержащую ведущую шестерню, жестко закрепленную на входном валу, находящуюся в зацеплении с ведомым зубчатым колесом, установленным с возможностью вращения на выходном валу, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит установленную на выходном валу обгонную муфту, на которой установлен ведомый шкив, а ременная передача размещена снаружи корпуса.

2. Комбинированная трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что выходной вал содержит шлицевой участок, при этом зубчатая передача дополнительно содержит коронную шестерню, размещенную на шлицевом участке выходного вала и выполненную с возможностью зацепления с ведомым зубчатым колесом.

3. Комбинированная трансмиссия по п.2, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит рычаг переключения заднего хода, выполненный с возможностью перемещения коронной шестерни вдоль оси вращения.

4. Комбинированная трансмиссия по п.1, отличающаяся тем, что выходной вал содержит цилиндрический участок, при этом ведомое зубчатое колесо выполнено с возможностью свободного вращения на цилиндрическом участке выходного вала.

5. Комбинированная трансмиссия по пп.1-4, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит вариатор, содержащий ведущий и ведомый шкив, соединенные ремнем.

Описание

org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»1″>Комбинированная трансмиссия

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области транспортной техники и может найти применение при разработке различных видов транспортных средств, например рекреационных автомобилей, гольф-мобилей, мотоциклов, снегоходов и другой техники.

Уровень техники

Известна конструкция системы переключения передач (№US 7,617,899 В1), состоящая из звездочки задней передачи в сборе, функционально соединенной с верхней звездочкой в сборе, входного вала с вращающейся на нем верхней звездочкой в сборе и шестерни, функционально соединенной с входным валом и выборочно позиционируемой вдоль оси входного вала в первом положении, при котором вводится в зацепление верхняя звездочка в сборе для осуществления движения снегохода вперед, или во втором положении, вводящем в зацепление звездочку задней передачи в сборе для реверсного движения снегохода.

Основными недостатками описанной конструкции являются периодически возникающие значительные ударные нагрузки на двигатель со стороны системы переключения передач при резких замедлениях движения, высокая травмоопасность цепной передачи в случае выхода ее из строя, высокий уровень шума, создаваемый цепной передачей при вращении, а также необходимость полной остановки транспортного средства перед включением задней передачи, в противном случае происходит выход из строя шестерни заднего хода.

Также известна конструкция системы управления для вариаторной трансмиссии (№US 2003/0134706 A1), выбранная в качестве прототипа, состоящая из входного и выходного валов, установленных в передней и задней стенках корпуса. Входной вал приводится во вращение непосредственно от одного или двух вариаторов. Шестерни первой, главной и задней передач расположены на входном валу, соответствующие ведомые зубчатые колеса первой, главной и задней передач находятся на выходном валу. Соответствующие шестерни и зубчатые колеса соединены жесткой ременной передачей. Устройства зацепления, перемещающиеся в осевом направлении по шлицам входного вала при переключении рычага передач, позволяют включить первую, главную, заднюю передачи и режим стоянки.

Недостатком данной системы является расположение ременной передачи внутри корпуса, что снижает срок службы ремней из-за воздействия масла.

Задачей данного изобретения является создание надежной и долговечной трансмиссии при снижении травмоопасности.

0″ xmlns:ns3=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»10″>Раскрытие изобретения

Для решения поставленной задачи предлагается комбинированная трансмиссия, содержащая ведущий шкив, жестко установленный на входном валу, и ведомый шкив, установленный на выходном валу, и зубчатую передачу, содержащую ведущую шестерню, жестко закрепленную на входном валу, находящуюся в зацеплении с ведомым зубчатым колесом, установленным с возможностью вращения на выходном валу. В отличие от прототипа, предлагаемая трансмиссия дополнительно содержит установленную на выходном валу обгонную муфту, на которой установлен ведомый шкив, а ременная передача размещена снаружи корпуса.

В предлагаемой трансмиссии выходной вал может содержать шлицевой участок, при этом зубчатая передача дополнительно содержит коронную шестерню, размещенную на шлицевом участке выходного вала и выполненную с возможностью зацепления с ведомым зубчатым колесом, а также дополнительно содержит рычаг переключения заднего хода, выполненный с возможностью перемещения коронной шестерни вдоль оси вращения.

В предпочтительном варианте выходной вал содержит цилиндрический участок, при этом ведомое зубчатое колесо выполнено с возможностью свободного вращения на цилиндрическом участке выходного вала.

В предпочтительном варианте трансмиссия может содержать вариатор, имеющий ведущий и ведомый шкив, соединенные ремнем.

Техническим результатом является повышение надежности и долговечности трансмиссии при снижении травмоопасности.

Краткое описание чертежей

oasis-open.org/tables/exchange/1.0″ xmlns:ns3=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»17″>На Фиг. 1 показан общий вид трансмиссии без корпуса.

На Фиг. 2 показан общий вид трансмиссии в корпусе.

На Фиг. 3 показан вид сверху трансмиссии.

На Фиг. 4 показан вид справа трансмиссии.

На Фиг. 5 показан вид сверху выходного вала.

Осуществление изобретения

oasis-open.org/tables/exchange/1.0″ xmlns:ns3=»http://www.w3.org/1998/Math/MathML3″ com:pnumber=»23″>Конструкция комбинированной трансмиссии на Фиг. 1-5 состоит из входного вала 1 и выходного вала 2, установленных в боковых стенках корпуса 3 через подшипники 4 качения и уплотнения 5. На входном валу 1 расположены жестко закрепленные ведущий шкив 6 передачи переднего хода и ведущая шестерня 7 передачи заднего хода. На выходном валу 2 находятся ведомый шкив 8, установленный через обгонную муфту 9, и ведомое зубчатое колесо 10, установленное на валу через подшипник скольжения 11. Шкивы 6 и 8 соединены зубчатым либо поликлиновым ремнем 12.

Выходной вал 2 (Фиг.3) имеет шлицевой участок 13 и цилиндрический участок 14. На шлицевом участке 13 установлена коронная шестерня 15 (не отмечена на Фиг.1) с возможностью перемещения по нему в осевом направлении (Фиг. 5) посредством рычага 16 переключения заднего хода.

В предпочтительном варианте осуществления трансмиссия (Фиг. 2) может быть снабжена вариатором 17, имеющим ведущий шкив 18 и ведомый шкив 19, соединенные ремнём 20.

Работа трансмиссии на Фиг. 1-5 осуществляется следующим образом.

Входной вал 1 комбинированной трансмиссии приводится во вращение ведомым шкивом 19 вариатора 17, в свою очередь соединенным с ведущим шкивом 18 вариатора 17 посредством ремня 20.

При осуществлении движения вперед передача мощности происходит посредством зацепления шкивов 6 и 8, соединенных ремнем 12. При этом ведомый шкив 8 входит в зацепление с выходным валом 2 посредством обгонной муфты 9. В качестве обгонной муфты 9 может использоваться любая конструкция обгонной муфты, известная из уровня техники.

Ведомое зубчатое колесо 10 при движении вперед свободно вращается на цилиндрическом участке 14 выходного вала 2, находясь в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 7. При этом направление вращения зубчатого колеса 10 противоположно направлению вращения выходного вала 2.

Переключение в режим заднего хода происходит посредством рычага 16, вводящего коронную шестерню 15, расположенную на шлицевом участке 13 выходного вала 2, в зацепление с ведомым зубчатым колесом 10. При этом происходит размыкание обгонной муфты 9, приводящее к свободному вращению ведомого шкива 8 относительно выходного вала 2.

При осуществлении движения задним ходом передача мощности происходит через ведущую шестерню 7 и ведомое зубчатое колесо 10.

Таким образом, размещение ременной передачи вне корпуса исключает попадание масла на ремень, что исключает проскальзывание и увеличивает срок его службы. Применение обгонной муфты исключает сильные ударные нагрузки, вызванные резким уменьшением оборотов входного вала, и исключает выход трансмиссии из строя в результате включения заднего хода в процессе движения, что, как следствие, повышает надежность устройства.

Кроме того, применение ременной передачи, по сравнению с цепной, уменьшает риск травмирования водителя и/или пассажиров в случае обрыва ремня.

ПИСЬМО ФНС РФ от 17.03.2023 № БС-4-21/3127@

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 17 марта 2023 г. N БС-4-21/3127@

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ
НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ В ОТНОШЕНИИ
АВТОМОТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩЕГО
НЕСКОЛЬКО ДВИГАТЕЛЕЙ

Федеральная налоговая служба в дополнение к письму от 09.02.2023 N БС-4-21/1528@ направляет для учета в работе письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 16.03.2023 N 03-05-04-04/22376 по вопросу определения мощности двигателя автомототранспортного средства, имеющего несколько двигателей, для целей исчисления транспортного налога.
Доведите информацию до сотрудников налоговых органов, обеспечивающих исчисление транспортного налога.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 марта 2023 г. N 03-05-04-04/22376

В связи с многочисленными обращениями граждан Департамент налоговой политики в дополнение к письму Минфина России от 02. 02.2023 N 03-05-04-04/8694 по вопросу определения мощности автотранспортного средства, имеющего несколько двигателей, сообщает следующее.
ГОСТ Р 59102-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками», утвержденный приказом Росстандарта от 09.10.2020 N 799-ст, определяет понятие «комбинированная энергоустановка КЭУ»: энергетическая установка, обеспечивающая механическое перемещение автотранспортного средства, состоящая из двух и более различных преобразователей энергии и содержащая не менее двух различных накопителей любого вида энергии, необходимой для работы преобразователей, за исключением преобразователей возобновляемой энергии. В соответствии с данным ГОСТом установлены два типа комбинированных энергоустановок:
комбинированная энергоустановка параллельного типа: трансмиссия автотранспортного средства с комбинированной энергоустановкой, обеспечивающая единовременный или поочередный привод от тягового электропривода и ДВС;
комбинированная энергоустановка последовательного типа: комбинированная энергоустановка с тяговым электроприводом и ДВС, где ДВС не имеет механической связи с трансмиссией и предназначен для выработки электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции.
По мнению Департамента, для целей исчисления транспортного налога в отношении автотранспортного средства с комбинированной энергоустановкой параллельного типа следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность и мощность ДВС. При исчислении транспортного налога в отношении автотранспортного средства с комбинированной энергетической установкой последовательного типа мощность ДВС, не имеющего механической связи с трансмиссией и предназначенного для выработки электроэнергии, не учитывается.

Директор Департамента
налоговой политики
Д.В.ВОЛКОВ

——————————————————————

Комбинированный спектр передачи экзопланет размером с Землю TRAPPIST-1 b и c

  • де Вит, Жюльен
  • ;

  • Уэйкфорд, Ханна Р.
  • ;

  • Гиллон, Микаэль
  • ;

  • Льюис, Николь К.
  • ;

  • Валенти, Джефф А.
  • ;

  • Демори, Брис-Оливье
  • ;

  • Бургассер, Адам Дж.
  • ;

  • Бурданов Артем
  • ;

  • Делрес, Летиция
  • ;

  • Джехин, Эммануэль
  • ;

  • Ледерер, Сьюзан М.
  • ;

  • Кело, Дидье
  • ;

  • Трио, Амори Х.М.Дж.
  • ;

  • Ван Гротель, Валери
Аннотация

Недавно были обнаружены три экзопланеты размером с Землю вблизи обитаемой зоны соседней ультрахолодной карликовой звезды TRAPPIST-1 (ссылка 3). Природа этих планет еще не определена, так как их массы остаются неизмеримыми, а наблюдательные ограничения для планетарного населения, окружающего ультрахолодные карлики, отсутствуют, первым транзитным примером которых являются планеты TRAPPIST-1. Теоретические прогнозы охватывают весь диапазон атмосфер, от истощенных до расширенных атмосфер с преобладанием водорода. Здесь мы сообщаем о наблюдениях комбинированного спектра пропускания двух внутренних планет во время их одновременного прохождения 4 мая 2016 г. Отсутствие особенностей в комбинированном спектре исключает наличие безоблачной атмосферы с преобладанием водорода для каждой планеты на уровнях  ≥10σ; Таким образом, маловероятно, что TRAPPIST-1 b и c будут иметь протяженную газовую оболочку, поскольку они занимают область пространства параметров, в которой образование облаков/дымки на большой высоте не будет значительным для атмосфер с преобладанием водорода. Многие более плотные атмосферы по-прежнему соответствуют невыразительному спектру пропускания — от безоблачной атмосферы, состоящей из водяного пара, до атмосферы, подобной Венере.

Публикация:

Природа

Дата публикации:
Сентябрь 2016
DOI:

10.1038/природа18641

архив:

архив: 1606.01103

Биб-код:

2016Натур.537…69D

Ключевые слова:
  • Астрофизика — Земля и планетарная астрофизика
Электронная печать:

Ранний выпуск для дальнейшего информирования о предстоящем обзоре предложений HST Cycle 24.

Интеграция передачи | Модернизация сети

Целью исследования интеграции передачи NREL является решение проблем
интеграция возобновляемых источников энергии и других технологий в систему энергоснабжения при сохранении
безопасные, эффективные и экономичные сети.

NREL работает с электроэнергетическими компаниями, лицами, определяющими политику в области энергетики, и другими отраслевыми партнерами.
интегрировать крупномасштабные возобновляемые источники энергии в систему передачи. Исследователи
изучать вопросы передачи и интеграции сети и предоставлять данные, анализ и модели
чтобы электроэнергетическая система могла более эффективно управлять изменчивостью
возобновляемые источники энергии, такие как солнечная и ветровая энергия.

Ветровая и солнечная энергия обеспечивают экологические преимущества, низкие эксплуатационные расходы и снижение
зависимость от иностранного топлива. Однако ветровая и солнечная генерация зависят от скорости ветра.
и солнечной инсоляции. Эта изменчивость влияет на то, как системы передачи с высоким
проникновения возобновляемых источников энергии работают. Исследователи NREL определяют
эти эффекты и поиск решений для их устранения, чтобы обеспечить интеграцию сети передачи.

Возможности

  • Моделирование энергосистем – Опыт в исследованиях интеграции крупных сетей, таких как производство
    стоимостное и динамическое моделирование и имитационное моделирование больших энергосистем
  • Планирование системы передачи. Опыт планирования мощности на уровне передачи.
    системы
  • Совместное моделирование систем передачи и распределения – Опыт совместного моделирования
    комбинированных систем передачи и распределения, чтобы оценить влияние распределенных
    энергоресурсы в системе с большими объемами и как операции с большими объемами влияют на распределенные
    энергетические ресурсы

Избранные исследования

Крупнейшее в истории моделирование электрической сети с использованием мощностей высокопроизводительных
вычисления.