Трансмиссии неисправности: Запчасти для иномарок онлайн в магазине Exist.ru

Содержание

Трансмиссия автомобиля: виды, неисправности

Что такое трансмиссия? Какое ее назначение, устройство? Чем отличаются разные виды трансмиссий: механическая, гидравлическая, гидростатическая, электромеханическая. Какие поломки трансмиссии встречаются чаще всего?

Трансмиссия автомобиля – это целый комплекс механизмов, который обеспечивает функционирование всех его движущих механизмов, передаёт им энергию ДВС. Дословно слово «transmission» с английского языка на русский можно перевести следующим образом: «перенос», «передача», «перевод». Фактически даже простая цепная передача на велосипеде – это уже трансмиссия. Но применительно к велосипедам слово «трансмиссия» не прижилось. Принято говорить именно «передача». А вот в сфере машиностроения, транспортных технологий понятие «трансмиссия» применяется и к механизмам, соединяющим ДВС с движущимися элементами, и к системам, которые обеспечивают функционирование таких механизмов.

Хотя, если речь уже зашла о велосипеде, то на его примере легче всего наглядно объяснить суть трансмиссии как-таковой. Чтобы передвигаться быстро на велосипеде, нужна высокая частота вращения заднего ведущего колеса. Цепная передача идеально позволяет решить эту задачу, не прибегая к изменению диаметра колеса. Правда, если мы рассматриваем устройство автомобилей, то уже появляется двигатель, и конструкция усложняется, как и спектр её «обязанностей». Например, во время движения авто ДВС постоянно нужно затрачивать энергию на преодоление всевозможных сопротивлений, в том числе преодоление инерции самого автомобиля.
 
От качества механизмов трансмиссии (МТ) зависит расход топлива, безопасность и комфорт водителя, пассажиров транспортного средства, эффективность выполнения тех или иных задач. Например, МТ погрузчика обеспечивают оператору комфортное взаимодействие с погрузчиком, беспрепятственно подъезжать к стеллажам и аккуратно разгружать его. От МТ комбайна зависит отлаженность передачи действий от ДВС механизмам жатвенной части. От МТ карьерного самосвала зависит то, сможет ли он обеспечить эффективный старт после полной загрузки кузова или движение в гору с высокой скоростью.

Назначение и схемы трансмиссий

Прямое назначение трансмиссии автомобиля — пошагово регулировать крутящий момент от маховика и распределять его по ведущим колёсам.

МТ позволяют согласовать работу ДВС с сопротивлением движению транспортного средства, расширяя тяговое усилие на ведущих колесах, диапазон изменения оборотов.

Схема трансмиссии автомобиля зависит от того – переднеприводный или заднеприводный автомобиль перед нами.

У транспортного средства с приводом на задние ведущие колеса в составе трансмиссии чаще всего можно встретить сцепление, коробку передач, карданный механизм, задний ведущий мост в сборе. Такой вариант очень популярен у коммерческого транспорта (включая, грузовики, автобусы).

У транспорта с приводом на передние колеса (самый распространённый вариант у легковых авто) в состав трансмиссии чаще всего входят: сцепление, трансэксл, карданный привод на передние ведущие колеса и шарниры равных угловых скоростей. 

Уточнение «чаще всего» при описании конструкции сделано по той причине, что некоторые элементы могут «перекочёвывать». Например, трансэксл можно встретить в конструкции некоторых автомобилей и с задним приводом. К такому конструктивному решению не раз прибегали при производстве некоторых моделей Chevrolet, Nissan Alfa Romeo. Особенно решение популярно у спорткаров с независимой подвеской. Трансэксл может соединяться с ДВС при помощи различных валов (карданного, с резиновыми муфтами).

В трансмиссионную схему всех полноприводных авто с ручным управлением и ряда транспортных средств с дополнительным оборудованием (например, коммунальной техникой) также входит раздаточная коробка. 

Отдельно стоит обратить внимание на гидромеханические схемы. У них нет сцепления, но каждая ступень КПП оснащается автономным элементом переключения.

Что входит в трансмиссию автомобиля?

Узлы трансмиссии автомобиля:

  • Сцепление, муфта сцепления или фрикцион (последний вариант часто встречается на сельскохозяйственной технике, например, тракторах). Разъединяет двигатель от трансмиссии и плавно соединяет их при переключении передач, при старте движения. Основа большинства сцеплений — фрикционный диск или диски, прижатых к маховику или сжатых друг с другом. Управлять сцеплением можно механическим способом (педалью), посредством гидро-, электропривода.
  • Коробка передач (КПП). Главная функция любой КПП — изменение отношения между угловыми скоростями, крутящими моментами валов, угловыми и линейным перемещениями (то есть изменение передаточного отношения). Агрегат позволяет изменить крутящий момент, скорость и направление движения транспортного средства, а также разъединить двигатель с трансмиссией. Устройство агрегата зависит от типа КПП. 
  • Трансэксл — ведущий мост в блоке с коробкой передач. 
  • Кардан — механизм, передающий крутящий момент между валами у переднеприводных авто и от коробки к задним колесам на заднеприводных.
  • Картер. Кожух, в котором располагаются главная передача, полуоси для крепления ступиц ведущих колец и дифференциал.
  • Главная передача. Увеличивает крутящий момент и передаёт его на полуоси ведущих колес, адаптирует мощь двигателя под эксплуатационные условия.

  • Дифференциал. Распределяет крутящий момент между приводными валами и обеспечивает возможность колёс вращаться с разными угловыми скоростями. От дифференциала зависит безопасность езды при поворотах на сухой гладкой дороге. Дифференциал может быть исполнен в виде муфты (вязкостной или фрикционной) или червячных полуосевых шестерен (дифференциал Торсен) с автоматической самоблокировкой механизма в момент разности крутящих моментов на приводном вале и корпусе.
  • Полуоси. Передают крутящий момент от зубчатого колеса дифференциала непосредственно на колесо (через ступицу).

  • Шарниры угловых скоростей. Передают крутящий момент, идущий от дифференциала к ведущим колесам. ШРУСы в отличие от передачи способны беспрепятственно работать с существенными углами поворота (до 70 градусов).

  • Раздаточная коробка («раздатка»).  Устройство, направленное на распределение усилия двигателя по ведущим колесам. Раздаточная коробка помогает нарастить крутящий момент при езде по плохим дорогам, бездорожью, распределить крутящий момент между приводными осями транспортного средства.

Для повышения функциональности, эргономичности, конкурентоспособности устройство трансмиссии автомобиля постоянно совершенствуют. Рассмотрим популярные полноприводные МТ 4Matic, xDrive, 4Motion, Quattro.

Особенности популярных трансмиссий 4Matic, xDrive, 4Motion, Quattro

  • Системы полного привода 4Matic (установлены на многочисленные легковые модели Mercedes-Benz) с постоянным полным приводом включают межколесный и межосевой дифференциалы свободного типа, позволяющих разделить крутящий момент ДВС на две оси. Каждая из осей благодаря свободным дифференциалам может беспрепятственно вращаться с различной скоростью. Кроме того, у 4Matic предусмотрен контроль за движением посредством системы курсовой устойчивости (предусмотрен контроль тягового усилия, антиблокировочная система тормозов и антипробуксовочный механизм).
  • Полноприводные трансмиссии xDrive (разработка BMW) отличаются наличием фрикционной многодисковой муфты. Она выполняет роль дифференциала. Также одна из главных особенностей решения состоит в том, что системой обеспечена возможность перераспределения межосевого крутящего момента в максимально широком диапазоне (0 до 100%).
  • Система Quattro (Audi). Отличительная особенность – МТ и ДВС расположены продольно. У большинства трансмиссий Quattro присутствует свободный дифференциал с электронной блокировкой. Благодаря ней автоматически отпадает проблема пробуксовки ведущих колёс при разгоне на скользком дорожном полотне.
  • 4 Motion (популярный МТ Volkswagen). Особенность схемы — крутящий момент ДВС распределяется по осям в зависимости от ситуации на дороге. 

У большинства трансмиссий Quattro и 4Motion присутствует свободный дифференциал с электронной блокировкой. Благодаря ней автоматически отпадает проблема пробуксовки ведущих колёс при разгоне на скользком дорожном полотне.

Классификация 

Трансмиссии принято классифицировать в зависимости от способа передачи энергии (типа преобразователя крутящего момента, привода транспортного средства использованной коробки передач.

В зависимости от способа передачи энергии выделяются следующие виды трансмиссии автомобиля:

  • Механическая. Энергия передаётся посредством механического трения в сцеплении, взаимодействия шарниров, зубчатых колёс.
  • Гидромеханическая. Крутящий момент возникает за счёт механического трения и работы гидравлики. ТМ здесь работают благодаря гидромуфте, гидротрансформатору.
  • Гидравлическая. Вращение обязано нагнетания масла к гидротурбине под высоким давлением. То есть передача энергии осуществляется посредством жидкости.

В зависимости от привода выделяют переднеприводную, заднеприводную и полноприводную трансмиссию. О том, как они отличаются, можно судить, исходя из особенностей схемы устройств, приведённых в начале нашего материала.

В зависимости от коробки передач трансмиссия бывает: 

1. Механическая.
2.  Автоматическая. 
3. Роботизированная.
4. Вариативная (бесступенчатая) – с вариатором.

Подробнее о трансмиссиях с разными типами коробок передач читайте в нашем материале «Коробка передач».

Механическая трансмиссия

Передача мощности производится за счёт механических передач вращательного движения.

Плюсы:

  • Низкая стоимость.
  • Высокий КПД.
  • Малые габариты.

Механические системы обладают наивысшим КПД среди прочих, наименьшей массой, наиболее просты в производстве.

Важно! Не нужно путать механический способ передачи энергии и механическую коробку передач. Да, чаще всего решения с механической коробкой – это именно решения с механической передачей энергией. И именно её все и называют механическая трансмиссия автомобиля. Но это не аксиома. Среди гусеничной техники есть решения, где энергия передаётся через мехпередачи, при этом коробки стоят отнюдь не механические.

Гидромеханическая трансмиссия

Для агрегата характерно наличие гидромеханической коробки передач (в конструкции объединены механический редуктор + гидродинамический преобразователь крутящего момента). Наибольшая эффективность от системы наблюдается при наличии в ней автоматического управления.

Гидротрансформатор с колёсами с криволинейными лопатками, являющийся обязательным элементом такого агрегата, автоматически изменяет крутящий момент, передаваемый от двигателя.

Процесс передачи крутящегося момента подчиняется изменениям нагрузки на выходном валу КП.

  • Муфта свободного хода запускает процесс вращения колеса реактора только в одном направлении. Оно совпадает с траекторией вращения насосного колеса.
  • Рабочая зона под давлением заполняется маслом. 
  • Насосное колесо вращается.
  • Лопатки насосного захватывают масло.
  • Под влиянием центробежной силы масло оказывается на турбинном колесе.
  • Масло поступает в реакторе.
  • Направление потока жидкости изменяется.
  • Масло снова поступает в насосное колесо.

Таким образом, на лицо – замкнутая циркуляция масла.

    Плюсы и минусы гидромеханических решений

    Гидромеханические решения ценят за широкий диапазон регулирования передаточных чисел, возможность обеспечить бесступенчатое изменение параметров потока энергии, реверсирование, быстрое реагирование на изменение условий эксплуатации, ситуацию на дороге. Предоставляется возможность автоматизировать процесс переключения скоростей, установить полный контроль за фильтрацией крутильных колебаний.

    Гидромеханические МТ очень популярны у сельскохозяйственных, коммунальных машин, автопоездов большой проходимости. Решение отлично подходит для передачи мощностного потока от ДВС на привод ведущих мостов.
    Распространена установка таких агрегатов и на карьерные самосвалы. Удаётся исключить динамические нагрузки на валы, превышение трения дисков.

    Самые популярные и эффективные – гидромеханические автоматические трансмиссии.

    Правда, при множестве достоинств, есть у них и недостатки:

    • Отношение крутящего момента на ведомом звене по отношению к крутящему моменту на ведущем звене (то есть коэффициент трансформации) достаточно низок (не превышает 3).
    • Есть сложности с нарастанием тормозного усилия (эта проблема остро чувствуется при вхождении в режим торможения ДВС.
    • Высокая материалоемкость.

    Гидравлическая трансмиссия

    Вместо сухого трения механических МТ задействован гидротрансформатор. Для передачи крутящего момента применяются планетарные ряды, помогающие создать идеальные условия для реализации широкого спектра передаточных отношений. В том числе, такие решения не боятся сильной вибронагруженности.

    Огромные преимущества решения:

    • При переключениях передач не происходит разрыва потока мощности.
    • Решение отлично обеспечивает передачу крутящегося момента.
    • Для плавной работы с передачами не нужно прикладывать ударные усилия.

    Но чтобы получить отдачу от агрегата с гидротрансформатором, приходится заботиться о монтаже 
    своей гидромуфты для каждой передачи.

    Гидростатическая трансмиссия

    ГСТ передаёт энергию вращения от ДВС к колесу или шнеку через насос с помощью направления рабочей жидкости к гидромотору. 

    Решение чаще всего монтируется на транспорте, если важно обеспечить большое передаточное число. Главные объекты, где устанавливаются МТ такого типа – зерноуборочные комбайны, дорожно-строительные машины, бульдозеры.

    ГСТ не препятствует пробуксовке машин на вязких грунтах, а при движении вперед-назад легко обеспечить прямолинейность движения. Даже если отвал бульдозера максимально отпущен, то при медленном продвижении вперёд транспортное средство не глохнет. При работе на бульдозере это особенно ценно.

        
       
    ГСТ не отличается высоким уровнем КПД, но ДВС у таких ТМ работает более экономично, если сравнивать с механической трансмиссией.

    Электромеханическая трансмиссия

    Электромеханическая трансмиссия – это решение с тяговым генератором, тяговым мотором (или несколькими моторами).

    Объекты установки:

    • cамосвалы большой грузоподъёмности,
    • автобусы большой вместимости,
    • транспорт высокой проходимости (вездеходы, уборочно-транспортные машины),
    • гусеничные трактора,
    • многозвеньевые поезда высокой проходимости,
    • карьерные самосвалы

    Главная особенность – энергия передаётся на генератор и при необходимости может использоваться повторно. Торможение происходит с возвратом энергии. Если монтирована аккумуляторная система, можно производить замедленное движение с отключенным ДВС. В электроэнергию может преобразовываться вся мощь ДВС.

    Среди недостатков – внушительные габариты, высокая себестоимость, КПД ниже, нежели у механических систем.

    Наиболее частые поломки трансмиссии

    • Сильный шум при включении сцепления – «симптом» износа пружин (вилки, демпфера) или возникновение зазора в шлицевом соединении. Чаще всего решение проблемы – замена ведомого диска или пружин, но иногда достаточно просто основательней закрепить пружину вилки.
    • Увеличение шума при выключении сцепления – сигнал о износе, повреждении подшипников вала КПП. Как правило, проблема решается заменой подшипника.
    • «Смазанное» включение передач. Возникает как ответная реакция на износ многих деталей. Важна детальная диагностика и замена одной или нескольких деталей – пружин фиксаторов, шариков, «сухарей», шестерни, муфты, рычага выбора передач, блокирующих колец синхронизаторов.
    • Из коробки передачи течёт масло. Чаще всего проблема – в износе сальников или уплотнительных прокладок, и они нуждаются в замене. Но проблема может быть и в ослаблении крепления картера или его крышек. В этом случае требуется регулировка крепежа (гаек).
    • КПП издаёт гул, шум. Такое нередко бывает при недостатке уровня масла в коробке. И здесь важно понять причину утечки масла, устранить ее, а затем восстановить уровень масла до требуемых норм. Кроме того, проблема может быть связана с износом синхронизаторов, подшипников, шестерен. В этом случае требуется их замена.
    • При подъёме транспортного средства в гору начинается пробуксовка. Переключение на пониженную передачу начинается раньше времени. Здесь, как и в предыдущем случае, причина чаще всего – падение уровня масла. Но нельзя исключать и одновременный износ манжет поршня и дисков муфты. Это может быть прямым стимулом к их замене.
    • Cтук на холостом ходу ДВС. Это свидетельство окончания времени эксплуатации дисков фрикционных муфт. Решить проблему можно только их заменой.

    Интерактивное обучение! На базе LCMS ELECTUDE доступен специальный обучающий курс-тренинг и тестовая система проверки знаний «Трансмиссия автомобиля».  

    29 учебных модулей – это отличные возможности для того, чтобы изучить устройство, принцип работы разных трансмиссий. Огромное внимание уделяется устройству и сервисному обслуживанию.

    Видеообзор интерактивного тренинга «Трансмиссия»

    Дополнительную информацию вы всегда можете уточнить в LCMS ELECTUDE. Это не только обширная база знаний для тех, кто постигает транспортные технологии, но и площадка, которая позволяет прокачать навыки посредством симулятора, оценить знания с помощью системы тестов. Платформа отлично подходит для обучения  автодиагностов и автомехаников.

    Трансмиссия автомобиля: виды и основные неисправности.

    Трансмиссия — один из важнейших элементов транспортного средства. Чаще всего под ней понимают определенный тип коробки переключения передач, но в самом широком смысле — это набор механизмов.

    Что такое трансмиссия
    Трансмиссия автомобиля — это совокупность различных узлов и механизмов, передающих крутящий мо­мент от двигателя к ведущим колесам и изменяющий его по величине и направлению. Другими словами, именно трансмиссия позволяет автомобилю тронуться с места, ускоряться и двигаться, в том числе, задним ходом.

    Ее конструкция тесно связана с изначальной компоновкой транспортного средства, то есть как расположен двигатель и ведущие колеса относительно друг друга. У переднеприводных авто двигатель и трансмиссия это по сути единый узел под капотом. При заднеприводной компоновке двигатель спереди, а ведущие колеса — задние. Есть и более экзотические варианты, например, с центрально- и заднемоторной компоновкой.

    Дополнительно трансмиссия усложняется при наличии полного привода. В этом случае ведущими будут четыре колеса, и тут есть свои нюансы — в каком соотношении распределяется мощность по осям, тип блокировки и прочее.

    Кроме того, есть специфические трансмиссии, которые или не нашли массового применения, или используются на тяжелой строительной, сельскохозяйственной и военной технике.

    Назначение трансмиссии
    Основное назначение трансмиссии — преобразование и передача крутящего момента. От ее конструкции и характеристик отдельных узлов также зависит:

    динамика и показатели управляемости;
    безопасность;
    эффективный расход топлива. Слаженная работа всех элементов трансмиссии обеспечивает максимально возможный КПД с минимальной потерей мощности.
    Устройство трансмиссии
    Устройство трансмиссии варьируется от типа привода и компоновки, но в самом общем виде к ее основным узлам относят:

    сцепление — в классическом варианте передает энергию вращения маховика и позволяет включать/отключать трансмиссию от ведущего вала. На автоматах это делает гидротрансформатор.
    коробка передач — предназначена для изменения крутящего момента в широком диапазоне, для адаптации скорости вращения двигателя к разным режимам движения. Бывают ступенчатыми и бесступенчатыми.
    кардан — это несколько механических элементов (валы), которые передают вращение к расположенным на расстоянии элементам. Например, при задне- или полноприводной компоновке.
    дифференциал — благодаря ему пара ведущих колес, то есть расположенных на одной оси, могут вращаться с разными скоростями. Это необходимо, например, при поворотах, в том числе, для исключения пробуксовки.
    шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) — элемент передне- и полноприводных авто, который передает момент под изменяющимся углом (до 70 градусов) относительно оси. Делятся на внешние и внутренние.
    раздаточная коробка — применяется опционально. Позволяет передавать крутящий момент на все четыре колеса и использовать понижающую передачу.

    В трансмиссии все эти элементы, с поправкой на полный привод и компоновку, последовательно связаны друг с другом и в классическом варианте (заднеприводном) работают так:

    через сцепление от маховика крутящий момент передается на первичный вал КПП;
    от нее вращение, в соответствии с выбранной передачей, передается на вторичный вал. Он в свою очередь соединен с карданом и главной передачей;
    от них мощность перераспределяется по оси на каждое из колес.
    У переднеприводных автомобилей выходной вал КПП напрямую соединен с объединенным в один узел главной передачей и дифференциалом. Момент на ведущие колеса, которые в движении постоянно меняют свое положение относительно КПП, помогают передать ШРУСы. При полном приводе, когда ведущие все колеса, за распределение крутящего момента отвечает раздаточная коробка.

    Виды трансмиссии
    В первую очередь стоит определиться, что брать за основу классификации. Например, все трансмиссии можно разделить по типу привода — передний, задний или полный.

    Еще одна классификация, которая часто приводится в специализированной литературе — по способу передачи энергии: механические, гидростатические, гидрообъемные, электромеханические и другие. В массовом легковом сегменте нашли применение не все из них и наиболее распространена первая — та, где мощность передается путем вращения и трения механических узлов.

    Но чаще всего под трансмиссией подразумевают все же тип коробки передач: механическая или автоматическая. Такое разделение уже прочно вошло в лексикон, и в этом случае трансмиссия и коробка по факту становятся синонимами (что не совсем так).

    Неисправности трансмиссии: советы эксперта
    Проблем и поломок у трансмиссии автомобиля может быть ровно столько, сколько рабочих элементов в ее составе. Но редко когда поломка случается внезапно. Любой неисправности, которая без должного внимания способна перерасти в полноценный дефект, предшествуют симптомы. Некоторые из них лучше диагностировать у специалистов, другие можно проверить самостоятельно. Разбираемся с экспертом в наиболее распространенных из них.

    Проблемы КПП
    В целом, коробка переключения передач — надежный узел в трансмиссии автомобиля. При правильной эксплуатации и соблюдении регламента обслуживания, серьезных проблем может не возникнуть на протяжении всего срока владения автомобилем. Но насторожиться стоит в случае, когда:

    появился шум и скрежет при переключении;
    передача не включается или ее выбивает;
    «коробка», если это автомат, зависает, чувствуются пинки или провалы;
    очевидная утечка трансмиссионной жидкости.
    Юрий Гордеев, мастер-консультант отдела слесарного сервиса АвтоСпецЦентра Nissan Химки:

    «В случае, когда не получается сдвинуть рычаг МКПП при выжатом сцеплении, проверяют уровень и качество трансмиссионной жидкости.

    Если на АКПП при движении селектор самостоятельно уходит в нейтральное положение, то проводят диагностику синхронизатора и электроники. Когда коробка «зависает», например работает только на третьей передаче и далее не переключается, потребуется диагностика соленоида блокировки переключения, а также проверка датчика переключения. Повышенный шум или воющий звук могут указывать на износ подшипника первичного вала.

    Блокировка задней передачи и рывки при смене четных скоростей на DSG требуют диагностики износа фрикционной многодисковой муфты и уровня истирания соленоидов мехатроника».

    Проблемы сцепления
    Некоторые элементы сцепления подвержены естественной выработке, например, фрикционные диски, которые изнашиваются и становятся тоньше. В этом случае достаточно вовремя производить замену элемента. Но могут быть и другие проблемы:

    проскальзывание и пробуксовка;
    проваливание педали сцепления;
    появление посторонних шумов.
    Совет эксперта: «Меняющийся при нажатии сцепления шорох и шум, могут указывать на износ выжимного подшипника. При тросовом приводе — смотрят на его состояние.

    Если по мере отпускания сцепления при работающем двигателе обороты не падают и машина не глохнет, то сцепление не до конца выключается. Тоже касается ситуации, когда при работающем двигателе не включается задняя скорость».

    Проблемы ШРУСов
    Это еще один надежный элемент трансмиссии, выход из строя которого может привести к полной остановке автомобиля и дорогостоящему ремонту, вплоть до замены полуоси в сборе. Чаще всего к этому приводит неправильная эксплуатация, в том числе привычка резко трогаться с места при вывернутых колесах. В числе характерных симптомов неисправности ШРУСов:

    трещины и следы смазки на пыльнике;
    щелчки или свист при движении;
    отчетливый хруст в области колес во время езды.
    По словам эксперта Юрия Гордеева, провести диагностику ШРУСов можно самостоятельно:

    Внешний ШРУС. Необходимо максимально вывернуть руль в любую сторону и проехаться. Неисправный внешний шарнир будет издавать хруст, зависящий от скорости движения.
    Внутренний ШРУС. Автомобиль поднимают домкратом или ставят на подъемник. Затем заводят двигатель и включают передачу. Если при этом появляется хруст, проблема во внутреннем шарнире.

    Блог AAMCO | 4 основные причины неисправности трансмиссии — узнайте здесь!

    Для владельца транспортного средства нет ничего более пугающего, чем когда ваша машина начинает резко переключаться или вообще не переключается. Отказ трансмиссии — это ремонт автомобиля, который может привести к огромным счетам за ремонт, головным болям в дороге, а иногда даже к необходимости приобрести новый автомобиль, если его не решить быстро и профессионально.

    Лучший способ избежать сбоев при передаче — это знать признаки того, что что-то начинает давать сбои, и принимать необходимые меры сегодня, чтобы завтра избежать более серьезных проблем. В этой статье рассматриваются основные причины сбоев передачи и способы их предотвращения.

    Что такое передача?

    Коробка передач — это устройство, которое плавно и эффективно передает мощность двигателя на колеса посредством ряда переключений передач или передаточных чисел. Существует множество различных типов передач. Наиболее популярными являются механическая, автоматическая, двойное сцепление (DCT), бесступенчатая трансмиссия (CVT) и все упомянутые выше трансмиссии в сочетании с раздаточной коробкой AWD и 4WD.

    Каковы основные признаки неисправности коробки передач?

    Отказ передачи можно разделить на три основные категории: проскальзывание, чрезмерный шум и полный отказ.

    1. Проскальзывание коробки передач

    Это означает, что коробка передач не может правильно зацепиться с двигателем. В результате он потеряет мощность и в конечном итоге перестанет работать вообще. Проскальзывание трансмиссии обычно вызвано проблемами с компьютерным управлением, отсутствием технического обслуживания и, следовательно, износом трансмиссии.

    2. Шум коробки передач

    Шум коробки передач может указывать на повреждение коробки передач. Шумы трансмиссии, такие как скрежет, визг и вращение, возникают, когда механические части трансмиссии перестают работать правильно, теряют смазку, ломаются из-за нагрузки и начинают «притираться» друг к другу или о другие части трансмиссии.

    3. Ошибка передачи

    Ошибка передачи — полная потеря производительности передачи. Неисправность трансмиссии может быть вызвана проскальзыванием, симптоматическими шумами, отсутствием жидкости из-за утечек, перегревом или внешними факторами, влияющими на трансмиссию.

    4 Причины отказа передачи

    Существует множество признаков того, что ваша трансмиссия может выйти из строя. Зная контрольные признаки, вы можете предпринять необходимые шаги для устранения повреждений, которые могут привести к покупке новой трансмиссии или восстановлению трансмиссии вашего автомобиля.

    Ошибка передачи может быть дорогостоящей и неприятной, если проблема не будет устранена быстро. Предотвратив проблемы с коробкой передач на ранней стадии с помощью надлежащего технического обслуживания и мер, вы можете сэкономить время и деньги в будущем.

    1. Утечка или низкий уровень трансмиссионных жидкостей

    Трансмиссионная жидкость является источником жизненной силы трансмиссии. Трансмиссионная жидкость смазывает все движущиеся части вашей трансмиссии и обеспечивает гидравлические свойства, позволяющие трансмиссии работать правильно и плавно.

    Трансмиссионная жидкость

    также помогает отводить тепло от коробки передач, чтобы избежать перегрева. К любому признаку низкого уровня трансмиссионной жидкости из-за утечки следует отнестись серьезно и быстро устранить неисправность. Низкий уровень трансмиссионной жидкости является причиной № 1 отказа трансмиссии и приводит к серьезному повреждению трансмиссии, если ее не устранить быстро.

    Надлежащее техническое обслуживание жидкости в соответствии с рекомендациями производителя, использование правильной жидкости для вашего автомобиля, внимание к любым утечкам под вашим автомобилем и быстрый ремонт утечки обеспечат надежную трансмиссию на многие мили.

    2. Изношенные шестерни

    Основным признаком того, что шестерни или другие детали внутри трансмиссии начинают изнашиваться, является то, что вы начинаете ощущать «стук» каждый раз, когда ваша трансмиссия переключается на одну или другую передачу. Шумы трансмиссии могут указывать на необходимость дорогостоящего ремонта или даже на опасную проблему, которая может привести к потере крутящего момента и мощности. Это означает, что какая-то часть внутри вашей коробки передач испытывает проблемы.

    Ключом к пониманию термина «изнашиваемые детали» является знание того, что внутри вашей трансмиссии находится множество деталей, включая сцепления, металлические барабаны, поршни, пружины, подшипники, клапаны и планетарную передачу (иногда более одной). Планетарная передача работает за счет того, что один набор шестерен вращается, а другой остается неподвижным, что создает больше передаточных чисел для переключения трансмиссии и обеспечения большего количества «передач».

    Например, в автомобиле двигатель вращается, а трансмиссия нет. Планетарные передачи являются частью того, что позволяет автоматическим автомобилям использовать дополнительные передачи, такие как повышающая передача и задний ход.

    3. Засорен фильтр коробки передач

    Засоренный фильтр коробки передач является еще одной основной причиной повреждения коробки передач.

    Фильтры трансмиссии

    предназначены для очистки трансмиссионной жидкости при ее прохождении. Засоренный или грязный фильтр трансмиссии является признаком серьезных внутренних проблем, которые ограничивают поток трансмиссионной жидкости, что приводит к перегреву деталей внутри вашей трансмиссии. Трансмиссионная жидкость с тяжелым материалом сцепления или мелкой металлической стружкой указывает на то, что внутренние детали повреждены, и эту проблему следует решать немедленно.

    4. Плохая работа сцепления во время движения

    Изношенное сцепление автомобиля с механической коробкой передач может быстро привести к отказу коробки передач.

    Изношенное сцепление означает, что нет надлежащего соединения между двигателем и коробкой передач. Это создает нагрузку на все детали трансмиссии, что может привести к перегреву сцепления и двигателя, проскальзыванию или скрежету, а при принудительном переключении передач — к повреждению и выходу из строя трансмиссии.

    Два «оверса», которые также могут вызвать проблемы с передачей

    1. Ваша трансмиссионная жидкость перегревается

    Грязная или сгоревшая трансмиссионная жидкость может быть признаком неисправности трансмиссии.

    Трансмиссионная жидкость

    предназначена для отвода тепла от трансмиссии во избежание перегрева. Тем не менее, если сама трансмиссионная жидкость загрязнится или сгорит, она не сможет выполнять свою работу должным образом, что подвергает вашу трансмиссию риску перегрева и возможного выхода из строя.

    2. Ваша коробка передач перегружена

    Отказ трансмиссии может быть вызван перегрузкой трансмиссии, когда трансмиссия вынуждена слишком быстро переключать передачи. Перегрузка трансмиссии может быть вызвана внезапным ускорением, движением по крутым склонам или движением с полным автомобилем, когда нагрузка намного меньше нормальной.

    Перегрузка трансмиссии может быть рассчитана путем умножения веса автомобиля на 10, поэтому, если ваш автомобиль весит 4000 фунтов и вы едете в гору с уклоном 20%, перегрузка трансмиссии возникает при 800 фунтах. Знание веса вашего автомобиля может помочь вам избежать перегрузки трансмиссии.

    Советы по лучшему уходу за коробкой передач

    Лучший способ предотвратить проблемы с передачей — это предпринять шаги, необходимые для их предотвращения. Следуйте этим советам, чтобы избежать сбоев передачи.

    1. Поддерживайте надлежащий уровень трансмиссионной жидкости

    Это обеспечит охлаждение трансмиссии и снизит риск перегрева, который может быть основной причиной отказа трансмиссии. Уровни трансмиссионной жидкости всегда следует регулярно проверять и поддерживать. Если у вас низкий уровень трансмиссионной жидкости, это ранний признак того, что у вас есть утечка, которую необходимо быстро устранить.

    Причина № 1 отказа трансмиссии — низкий уровень жидкости, что вызывает перегрев. В автоматических коробках передач это приводит к задержке включения, резким переключениям и проскальзыванию.

    2. Не перегружайте автомобиль

    Как указано выше, перегрузка может привести к сбою передачи. Перед началом движения обязательно проверьте вес и грузоподъемность вашего автомобиля. Последнее, с чем вы хотите столкнуться, — это сбой передачи, когда вы находитесь в глуши.

    3. Регулярно планируйте техническое обслуживание коробки передач

    Регулярное техническое обслуживание коробки передач может обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля и предотвратить поломку коробки передач. Трансмиссионную жидкость следует менять регулярно в соответствии с рекомендациями производителя, поэтому, если ее нет в списке, поговорите со специалистом в местном механическом магазине для получения дополнительной информации о том, как часто следует менять трансмиссионную жидкость.

    4. Используйте правильную трансмиссионную жидкость

    Использование правильного типа и количества трансмиссионной жидкости поможет гарантировать, что жидкость будет выполнять свою работу должным образом, снизив риск перегрева, отсутствия смазки, повреждения трансмиссии и гарантированного отказа. В руководстве по эксплуатации будет указано, какой тип трансмиссионной жидкости требуется вашему автомобилю и в каком количестве. Всегда используйте эту конкретную жидкость, чтобы обеспечить правильную работу и долговечность вашей трансмиссии.

    Предотвратите отказ коробки передач с помощью планового технического обслуживания

    Коробка передач — неотъемлемая часть вашего автомобиля. Сбой передачи может доставлять огромные неудобства, поэтому примите необходимые меры, чтобы избежать проблем с передачей. Лучший способ убедиться, что ваш автомобиль остается крепким и здоровым, — это посещать AAMCO, местного специалиста по трансмиссиям, для регулярного технического обслуживания трансмиссии.

    Они осмотрят ваш автомобиль, проведут техническое обслуживание и произведут любой необходимый ремонт, чтобы предотвратить отказ трансмиссии. Ремонт трансмиссии может быть дорогостоящим, поэтому избегать ошибок при обслуживании трансмиссии — это самый простой способ избежать пустых карманов!

    Блог саммита

    Ли AAMCO | 4 основные причины сбоя передачи и как их избежать

    Что такое передача и почему это важно?

    Проще говоря, трансмиссия автомобиля отвечает за передачу мощности от двигателя к колесам. Трансмиссия позволяет регулировать передаточное число между ведущими колесами и двигателем по мере того, как автомобиль снижает скорость или ускоряется. Фактический процесс передачи зависит от ее типа.

    Когда автомобиль останавливается, трансмиссия отключает двигатель от ведущего колеса. Это позволяет автомобилю оставаться на холостом ходу, когда колеса не движутся. Трансмиссия автомобиля позволяет ему быстро разгоняться из состояния холостого хода. Коробка передач также помогает уменьшить износ двигателя, замедляя обороты двигателя, позволяя автомобилю двигаться с постоянной или повышенной скоростью.

    4 основные причины отказа передачи

    Вот некоторые из основных причин сбоя передачи: 

    1. Низкая трансмиссионная жидкость

    Низкий уровень трансмиссионной жидкости может привести к серьезным проблемам с трансмиссией, таким как перегрев (настоящий убийца трансмиссии), проблемы с переключением передач, задержка включения передачи и проскальзывание передачи. Утечка может произойти из-за неисправных уплотнений или трансмиссии.

    2. Засорен фильтр коробки передач

    Проблемы с коробкой передач также могут быть вызваны засорением фильтра коробки передач. Это приведет к затруднению потока (автоматической) трансмиссионной жидкости (ATF). Это приведет к шлифованию шестерен, задержке реакции коробки передач или проскальзыванию шестерен. Соблюдение рекомендованного заводом-изготовителем графика обслуживания трансмиссии может помочь предотвратить эту проблему.

    3. Проблемы с гидротрансформатором

    Преобразователи крутящего момента иногда имеют такие проблемы, как повреждение игольчатых подшипников. Это может привести к значительному повреждению трансмиссии. Вы сможете улавливать странные звуки, исходящие от вашей трансмиссии, такие как скрежет или звук чистки.

    4. Проблемы с соленоидом

    Соленоид отвечает за управление потоком жидкости в трансмиссии. Низкий уровень жидкости и другие проблемы с электроникой могут быть причиной проблем с соленоидами. Если трансмиссия автомобиля проскальзывает без каких-либо признаков утечек, проверьте соленоид.

    Это одни из основных предупреждающих признаков неисправности передачи. При раннем обнаружении шансы на дорогостоящий ремонт значительно уменьшаются.

    1. Сигнальная лампа коробки передач или индикатор проверки двигателя

    Основным признаком неисправности коробки передач является сигнальная лампа коробки передач или лампа проверки двигателя. Это не обязательно означает, что с трансмиссией что-то серьезно не так; тем не менее, вам следует проверить трансмиссию и двигатель, если вы видите это.

    2. Запах гари

    Запах гари, исходящий от автомобиля, никогда не является хорошим признаком. Перегрев трансмиссии или горящая трансмиссионная жидкость часто являются источником этого запаха гари. При обнаружении этого необходимо немедленно осмотреть автомобиль, чтобы избежать дальнейших повреждений.

    3. Утечка трансмиссионной жидкости

    Одним из наиболее очевидных признаков неисправности трансмиссии является утечка трансмиссионной жидкости. Это проявляется в виде приятно пахнущей жидкости под припаркованным автомобилем. В случае утечки трансмиссионной жидкости обратитесь к механику для оценки.

    4. Проскальзывающие шестерни

    К этому знаку нельзя относиться легкомысленно, так как он может быть очень опасен во время вождения. Если автомобиль включает и выключает передачу во время движения, это должно быть немедленно оценено профессиональным автомехаником.

    Советы по предотвращению сбоев передачи

    Отказ трансмиссии может стать серьезной головной болью в финансовом и ином плане. Текущее техническое обслуживание — это простой и проверенный способ продлить срок службы вашей трансмиссии, а также помогает предотвратить неожиданный и дорогостоящий ремонт.

    Пристальное внимание к тому, как автомобиль звучит и как он управляется, является важным компонентом предотвращения выхода из строя трансмиссии. Если упомянутые выше признаки замечены рано, есть большая вероятность, что трансмиссия не выйдет из строя.

    Наконец, водитель должен практиковать осознанное вождение привычками, которые не создают чрезмерной нагрузки на коробку передач. Вредные привычки, такие как парковка без ручного тормоза, неправильное переключение передач и переключение автоматической коробки передач до полной остановки автомобиля, могут привести к преждевременному износу вашей коробки передач.