Трактор является ли транспортным средством: Трактор — к какой категории транспортных средств относится

ПДД для трактора — нюансы, документы для езды на тракторе


Владельцам тракторов, как и любых транспортных средств, иногда приходиться передвигаться не только в пределах своего приусадебного участка. Обстоятельства часто вынуждают совершать переезды с участка на участок, транспортировать грузы, пользуясь при этом дорогами общего назначения. В связи с этим возникает множество вопросов по поводу того, как правильно вести себя на дороге и какие документы нужно при себе иметь? Об этом подробно мы расскажем Вам далее.

Содержание

  • 1 Является ли трактор транспортным средством?
  • 2 Какие документы необходимы для езды на тракторе?
  • 3 Можно ли ездить на самодельном тракторе?
  • 4 Если лишают водительских прав, можно ли ездить на тракторе?
  • 5 Лишают ли прав на трактор при лишении прав на автомобиль?
  • 6 Можно ли получить тракторные права, если лишен водительских прав?

Является ли трактор транспортным средством?

В первую очередь необходимо определится, распространяются ли правила дорожного движения на трактор. Исходя из определения, помещенного в последней редакции ПДД, трактора относятся к транспортным средствам. Они вместе с самоходными машинами и механизмами относятся к категории механических транспортных средств.

Следственно, ПДД на трактор распространяются, а их знание для передвижения по дорогам необходимо, поскольку трактор является транспортным средством, а тракторист – полноценным участником движения на дороге.

Какие документы необходимы для езды на тракторе?

Для того, чтобы ездить на тракторе по дорогам общего назначения и спокойно работать на нем, нужно получить специальное удостоверение машиниста-тракториста. Права тракториста можно получить при наличии открытых категорий «В» или «С» в водительских правах. Далее через Гостехнадзор нужно сдать экзамен на знание теории по технике безопасности и эксплуатации механических транспортных средств. После успешной сдачи экзамена тракторных ПДД, Вам выдадут удостоверение машиниста-тракториста. Данный документ можно получить с 18 лет, срок его действия неограниченный, а также он имеет такие категории:

Можно ли ездить на самодельном тракторе?

Сельскохозяйственная техника, собранная своими руками «с нуля» или переделанная из техники меньшей мощности, имеет право на передвижение по дорогам общего назначения. Но только при условии регистрации в Гостехнадзоре, наличии прав соответствующей категории (категория «В» или «С»), при наличии удостоверения для тракториста-машиниста и при удовлетворительном техническом состоянии агрегата.

В противном случае использование данного технического средства будет возможно только в пределах земельных участков, на которых проводятся разного рода работы для сельхозтехники.

Если лишают водительских прав, можно ли ездить на тракторе?

Ответ однозначно отрицательный. После лишения водительских прав у Вас не просто отбирают документ. Судебное постановление лишает Вас права пользования любым транспортным средством априори. Нарушение этого запрета и езда на тракторе после лишения водительских прав чревата более серьезными последствиями (штрафом, исправительными работами или арестом).

Лишают ли прав на трактор при лишении прав на автомобиль?

Само удостоверение тракториста-машиниста у Вас не изымут при лишении автомобильных прав. Но пользоваться ими не придется, исходя из сказанного в предыдущем подзаголовке.

Можно ли получить тракторные права, если лишен водительских прав?

В ситуации лишения водительских прав можно лишь подать документы и сдать соответствующий экзамен на получение удостоверения. Но право на вождение трактора Вы получите лишь после истечения судебного запрета на вождение всеми транспортными средствами.








Вам может также понравиться:

Уголовное право, исполнение наказания — Прокуратура Иркутской области







































































Уголовное право, исполнение наказания












  • 28 апреля 2021, 11:43

Предмет преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

 

Текст

 

Поделиться

Для квалификации дорожно-транспортного происшествия по ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) необходимо устанавливать, каким участником дорожного движения являлся виновный и каким видом транспортного средства он управлял. В последнем случае речь идёт о предмете преступления. Его содержание образуют автомобиль, трамвай или другое механическое транспортное средство. Понятие «другое механическое транспортное средство» раскрыто в примечании 1 к ст. 264 УК РФ: это трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. Данная формулировка, в свою очередь, требует уяснения понятий механического транспортного средства и транспортного средства. Они раскрываются в Правилах дорожного движения Российской Федерации. «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Также в ст. 25 федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 28.11.2015) перечисляются транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. В их число входят автомобили всех типов и классов, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, квадрициклы, трициклы.

Таким образом, если анализировать категорию «М» (мопеды и легкие квадрициклы), можно прийти к выводу, что механическим транспортным средством признается практически любое транспортное средство, имеющее двигатель внутреннего сгорания или электрический двигатель, так как в соответствии с ПДД РФ «мопед» — это двух — или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Возникает вопрос: как быть с комбайнами, погрузчиками, катками, асфальтоукладчиками, снегоуборочными машинами и т.д.? Формально они подпадают под признаки предмета в ст. 264 УК РФ, так как на управление ими требуется специальное право. Однако характер преступных действий, предусмотренных в ст. 264 УК РФ, предполагает нарушение не правил вождения вообще, а причинение вреда в сфере дорожного движения или эксплуатации автомобилей, трамваев и других механических транспортных средств. Именно в этом состоит специфика автотранспортных преступлений. Нарушение же правил безопасности технического обслуживания транспорта, правил безопасности труда во время ремонта, заправки горючим указанных видов транспорта или производства погрузо-разгрузочных работ не может быть квалифицировано по ст. 264 УК РФ, так как в упомянутых случаях отсутствует посягательство на безопасность движения. Тогда действия виновного могут квалифицироваться по ст.ст.143 или 216 УК РФ.

Нарушение правил технической эксплуатации транспорта, техники безопасности при производстве различных видов работ (ремонтных, погрузочно-разгрузочных, сельскохозяйственных и т. п.) также посягает на другие объекты (жизнь, здоровье человека, безопасные условия труда) и не может поэтому квалифицироваться по ст. 264 УК РФ. По смыслу нормы лицо, управляющее сельскохозяйственной, специальной или иной самоходной машиной, может нести ответственность по этой статье лишь в том случае, когда преступление связано с нарушением правил безопасности движения по дорогам и эксплуатации транспорта в этих условиях.

Если при этом не были нарушены правила безопасности при ведении горных, строительных или иных работ или не были нарушены требования охраны труда, то содеянное надлежит квалифицировать по ст.ст. 109, 118 УК РФ в зависимости от наступивших последствий.

Следовательно, комбайны, погрузчики, катки, асфальтоукладчики, снегоуборочные машины и т. п. являются предметом для ст. 264 УК РФ, если являлись непосредственно участниками дорожного движения.

 

Помощник прокурора Октябрьского района
г. Иркутска                                                                           А.И. Мельников

 

Предмет преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Для квалификации дорожно-транспортного происшествия по ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) необходимо устанавливать, каким участником дорожного движения являлся виновный и каким видом транспортного средства он управлял. В последнем случае речь идёт о предмете преступления. Его содержание образуют автомобиль, трамвай или другое механическое транспортное средство. Понятие «другое механическое транспортное средство» раскрыто в примечании 1 к ст. 264 УК РФ: это трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. Данная формулировка, в свою очередь, требует уяснения понятий механического транспортного средства и транспортного средства. Они раскрываются в Правилах дорожного движения Российской Федерации. «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Также в ст. 25 федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. от 28.11.2015) перечисляются транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право. В их число входят автомобили всех типов и классов, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, квадрициклы, трициклы.

Таким образом, если анализировать категорию «М» (мопеды и легкие квадрициклы), можно прийти к выводу, что механическим транспортным средством признается практически любое транспортное средство, имеющее двигатель внутреннего сгорания или электрический двигатель, так как в соответствии с ПДД РФ «мопед» — это двух — или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Возникает вопрос: как быть с комбайнами, погрузчиками, катками, асфальтоукладчиками, снегоуборочными машинами и т.д.? Формально они подпадают под признаки предмета в ст. 264 УК РФ, так как на управление ими требуется специальное право. Однако характер преступных действий, предусмотренных в ст. 264 УК РФ, предполагает нарушение не правил вождения вообще, а причинение вреда в сфере дорожного движения или эксплуатации автомобилей, трамваев и других механических транспортных средств. Именно в этом состоит специфика автотранспортных преступлений. Нарушение же правил безопасности технического обслуживания транспорта, правил безопасности труда во время ремонта, заправки горючим указанных видов транспорта или производства погрузо-разгрузочных работ не может быть квалифицировано по ст. 264 УК РФ, так как в упомянутых случаях отсутствует посягательство на безопасность движения. Тогда действия виновного могут квалифицироваться по ст.ст.143 или 216 УК РФ.

Нарушение правил технической эксплуатации транспорта, техники безопасности при производстве различных видов работ (ремонтных, погрузочно-разгрузочных, сельскохозяйственных и т. п.) также посягает на другие объекты (жизнь, здоровье человека, безопасные условия труда) и не может поэтому квалифицироваться по ст. 264 УК РФ. По смыслу нормы лицо, управляющее сельскохозяйственной, специальной или иной самоходной машиной, может нести ответственность по этой статье лишь в том случае, когда преступление связано с нарушением правил безопасности движения по дорогам и эксплуатации транспорта в этих условиях.

Если при этом не были нарушены правила безопасности при ведении горных, строительных или иных работ или не были нарушены требования охраны труда, то содеянное надлежит квалифицировать по ст.ст. 109, 118 УК РФ в зависимости от наступивших последствий.

Следовательно, комбайны, погрузчики, катки, асфальтоукладчики, снегоуборочные машины и т. п. являются предметом для ст. 264 УК РФ, если являлись непосредственно участниками дорожного движения.

 

Помощник прокурора Октябрьского района
г. Иркутска                                                                           А.И. Мельников

 

Является ли трактор коммерческим транспортным средством?

Грузовые автомобили, тягачи, полуприцепы — обозначения могут сбить с толку любого, кто не имеет отношения к вождению коммерческого транспорта. По данным Института вождения грузовиков, грузовик — это любое транспортное средство, для управления которым требуется водительское удостоверение. От пикапов до полуприцепов, от мусоровозов до восемнадцатиколесных транспортных средств, обозначение «грузовик» включает в себя множество различных транспортных средств.

Является ли трактор коммерческим транспортным средством? Тягач — это тип грузовика, который способен перевозить более тяжелые грузы, чем прямой грузовик. В то время как термин «трактор» имеет особое значение в сельском хозяйстве и сельском хозяйстве, на дорогах он обозначает особый тип грузовика, который специально разработан для буксировки прицепов с помощью седельно-сцепного устройства, установленного на задней оси. По сути, тягачи используются, когда груз необходимо поддерживать дополнительной силой.

Неудивительно, что это делает тракторы лучшими кандидатами для буксировки чрезвычайно тяжелых грузов. Это также делает тракторы потенциально очень опасными на дороге. Фактически, Страховой институт безопасности дорожного движения сообщает, что в 2019 году в авариях с крупными грузовиками погибло 4119 человек, и две трети этих жертв были пассажирами других (обычно меньших) транспортных средств. Тракторная авария может быть одним из самых пугающих и разрушительных, а иногда и смертельных событий.

Тракторные аварии и связанные с ними травмы

Несчастные случаи с участием тракторов могут быть вызваны различными факторами. Например:

  • Ошибка водителя или неправомерное поведение, например, безрассудное вождение, несоблюдение сигналов светофора, опасное превышение скорости или вождение в состоянии отвлечения внимания, в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков
  • Халатность со стороны транспортной компании, например, отказ осмотр и техническое обслуживание трактора, перегрузка груза или ненадлежащее обучение водителя
  • Механические или производственные дефекты производителя трактора

Тракторная авария часто приводит к серьезным травмам. Это связано с несколькими причинами: во-первых, тракторы тяжелые и большие, что увеличивает вероятность того, что пострадавший, путешествующий на автомобиле, понесет основную тяжесть аварии. Они также, как правило, происходят на автомагистралях, что делает скорость важным фактором и часто приводит к очень серьезным травмам. Жертвы тракторных аварий часто испытывают некоторые из следующих последствий:

  • Травмы головы, сотрясения мозга или даже черепно-мозговые травмы
  • Травмы, такие как переломы костей, ссадины и т. д.
  • Травмы спинного мозга и даже паралич
  • Хлыстовая травма и боль в спине
  • В некоторых случаях неправомерная смерть

сложите медицинские счета, пребывание в больнице, визиты к врачу, медицинские анализы и расходы на лекарства, отпускаемые по рецепту, тяжелая травма может иметь пагубные финансовые последствия. Кроме того, жертвы тракторных аварий могут получить значительные повреждения своего транспортного средства, требующие дорогостоящего ремонта, которые также могут быть возмещены в суде или в ходе переговоров об урегулировании.

Потеря заработной платы и дохода также часто происходит, если жертва не может выйти на работу из-за полученных травм. Душевные страдания, боль и страдание, общее воздействие на образ жизни жертвы также могут стать причиной серьезных повреждений и убытков. Возможна даже компенсация будущих расходов, таких как потеря будущего дохода или потеря удовольствия от жизни, особенно если вы получили настолько серьезные травмы, что это повлияет на ваше будущее благополучие.

Восстановление пострадавших в результате ДТП

Если вы попали в аварию на тракторе, у вас есть возможность возместить ущерб. Во-первых, важно отметить, что в судебных процессах по авариям на коммерческих транспортных средствах часто участвуют несколько сторон. Например, вы можете подать в суд на водителя за его халатность на дороге, а также подать в суд на транспортную компанию за ее собственную небрежность, если она послужила причиной аварии. Кроме того, в иске или переговорах по урегулированию может быть задействовано несколько страховых компаний. Это делает дела сложными, и знающий и опытный адвокат по телесным повреждениям может стать бесценным активом в вашем деле.

Большинство происшествий с тракторами связаны с претензиями по халатности, но на карту также могут быть поставлены другие законы. Например, автомобильные перевозчики регулируются федеральными нормами безопасности, и во многих штатах также действуют законы о безопасности. Кроме того, может применяться закон о субститутивной ответственности, если вы хотите привлечь транспортную компанию к ответственности за халатность водителя трактора. Поскольку в результате аварии на тракторе может возникнуть множество юридических проблем, в ваших интересах проконсультироваться с опытным адвокатом по автомобильным авариям.

FVF может помочь

Если вы пострадали в результате аварии на тракторе и не знаете, что будет дальше, свяжитесь с нами. Мы поможем вам понять ваши варианты и дать представление о том, принесет ли привлечение адвоката пользу вашему делу. Информирование о авариях с тракторами имеет решающее значение. Свяжитесь с нашими юристами по ДТП для получения бесплатной консультации.

Закрыть

FVF

Fogelman & Von Flatern — это юридическая фирма, специализирующаяся на травмах, которая считает важным то, почему мы практикуем юриспруденцию: чтобы убедиться, что хорошие люди в несправедливых обстоятельствах, которые хотят разумных вариантов, воспринимаются серьезно, особенно их адвокатом. Мы ценим прозрачность, сострадание и справедливость и стремимся воплощать это в своей практике. В FVF вы можете быть уверены, что у вас есть лучшие специалисты по вашему делу по правильным причинам.

Продолжить чтение

Это трактор! Это машина! Нет, это Comfortractor!

Профили автомобилей

Бекка Хант

14 июня 2018 г.

Пересечение между тракторной и автомобильной промышленностью было довольно распространенным явлением 70 лет назад, что давало производителям легкую возможность продавать свою торговую марку нетипичным покупателям. Ford производил тракторы Fordson, International Harvester начал производство легковых автомобилей, а Porsche производил автомобили и тракторы с похожими передними частями в виде акульего носа. Мысль заключалась в том, что, возможно, фермеры, обожающие Porsche, у которых не было необходимости (или денег) для спортивного автомобиля, могли бы действительно подумать о немецком бренде, когда придет время покупать утилитарный автомобиль.

В конце 1930-х годов компания Minneapolis-Moline представила идею кроссовера совершенно по-новому, предложив «гибрид» трактора и автомобиля. Трактор ULDX отличался обтекаемой кабиной, стилизованной решеткой радиатора и крыльями, лобовым стеклом и дворниками, фарами, задними фонарями, спидометром, обогревателем, прикуривателем, перчаточным ящиком и даже плафоном. Другими словами, он не только выглядел как автомобиль, но и обладал некоторыми удобствами и во многом вел себя как автомобиль. Таким образом, проработав весь день в поле, фермер и пассажир могли с комфортом отвезти его в город на ужин. Неудивительно, что Minneapolis-Moline назвала автомобиль Comfortractor.

Компания Minneapolis-Moline Power Implement Company была основана в 1929 году, когда три сельскохозяйственные компании — Moline Plough, Minneapolis Threshing и Minneapolis Steel and Threshing — объединились в трудные экономические времена. Когда США преодолели Великую депрессию и после того, как Minneapolis-Moline представила множество других инновационных идей, в конце 1930-х годов компания представила свой новый полностью закрытый трактор.

1938 Миннеаполис-Молин ULDX Comfortractor Mecum 1938 Миннеаполис-Молин ULDX Comfortractor Mecum 1938 Minneapolis-Moline ULDX Comfortractor Mecum

Хотя Comfortractor на самом деле был немного тесноват внутри, он был определенно удобен по сравнению с другими тракторами того времени, и фермеры были защищены от непогоды. Вход был сзади, а задняя часть очень похожа на заднюю часть фургона; пассажирское сиденье сложено, чтобы пассажир и водитель могли забраться внутрь. По словам Хеммингса, несинхронизированная коробка передач UDLX Comfortractor по-прежнему была пятиступенчатой ​​с пятой передачей с прямым приводом, и она «имела специальный корпус и второй переключатель, который отключал первые четыре передачи двигателя на дорожных скоростях, чтобы уменьшить примерно на четверть. вращающихся частей двигателя и сильной вибрации двигателя». 6400-фунтовый UDLX имел максимальную скорость более 40 миль в час, как раз для сельских дорог того времени.

Трактор стоил дорого для того времени: 1900 долларов — почти вдвое дороже, чем John Deere. Согласно The Tractor Factor , книге Роберта Приппса 2015 года, в период с 1938 по 1941 год было произведено всего 150 или около того машин Comfortractors. По оценкам Хеммингса, их осталось 25 или меньше. В 2017 году Mecum продал с аукциона модель 1938 года более чем за 135 000 долларов.

С финансовой точки зрения Comfortractor потерпел фиаско. Но инновационный трактор с закрытой кабиной также оказался предшественником сегодняшних современных тракторов, которые не только очень функциональны, но и обеспечивают все мыслимые удобства.