Трактор с гусеницами: Гусеничные тракторы (бульдозеры) Беларус МТЗ — Купить в Москве — «Белтракт»

Модели гусеничных тракторов: устройство, предназначение, характеристики

Первые попытки поставить технику на гусеничный ход предпринимались ещё в XIX веке. Но гусеничному трактору в том виде, в каком он хорошо знаком, чуть больше 90 лет. За это время он похорошел, приободрился и занял прочное место во многих сферах – от сельского хозяйства до горных работ.

Содержание статьи

  • 1 История изобретения
  • 2 Особенности конструкции
    • 2.1 Ходовая часть
    • 2.2 Рулевое управление
  • 3 Типы гусеничных тракторов, области применения
    • 3.1 Где применяются
    • 3.2 Типы гусеничных тракторов
    • 3.3 Тяговый класс
  • 4 Достоинства и недостатки гусеничной техники
  • 5 Ведущие отечественные и зарубежные производители

История изобретения

Кто является первым изобретателем гусеничного трактора определённо сказать сложно. На этот счёт существует несколько мнений, и каждое из них с определенной точки зрения будет верным.

Например, русских штабс-капитан Дмитрий Загряжский придумал в 1837году и получил патент на изобретение экипажа на пару с металлической гусеницей. Однако промышленность не заинтересовалась данной разработкой, а у самого изобретателя денег на производство не было.

Также не нашла применения идея крестьянина Фёдора Блинова, сделавшего в 1879 году первую самоходную машину на гусеничном ходу.

Тем не менее, самым близким по внешнему виду и конструкции, а самое главное – моделью с которой началось продвижение гусеничных тракторов по миру, является машина, запатентованная американцем Бенджамином Холтом. Именно его с братом компания станет основой для создания известного во всём мире производителя – Caterpillar. Хотя ради справедливости стоит отметить, что он построил его, взяв за основу разработку Элвина О. Ломбарда.

Интересный факт! Прототип обычных гусениц, составленных из плотных лент и бревен, создал некий д’Эрман в 1713 году. Устройство с повышенной проходимостью он придумали ради упрощенного перемещения тяжелых предметов на лошадиной или человеческой тяге.

Особенности конструкции

Гусеничная техника – особый класс машин, который конструктивно отличается от колёсной техники. Основных отличия два – устройство ходовой части и управление направлениями движения.

Ходовая часть

Основной особенностью данного вида техники является движитель. Именно гусеницы дали названия всему классу техники. Существует два основных вида гусениц: с овальным и треугольным контуром. Также внедряется гибридные устройства, когда на места колёс устанавливаются гусеничные системы, но это отдельный тип техники.

Традиционной является гусеница овального контура, когда ведущее и натяжное колёса находятся на одной линии. В треугольном варианте ведущая звёздочка и бортредуктор находятся выше опорных катков. Это снижает вероятность попадания постороннего материала в места сцепления, что позволяет продлить срок службы приводного колеса и траков.

Ходовая часть всех гусеничных машин состоит из:

  • бортового редуктора, отвечающего за привод машины;
  • переднего натяжного колеса;
  • ведущей звёздочки, расположенной в задней части;
  • опорных и поддерживающих катков;
  • механизма натяжения;
  • самой гусеницы – ленты, последовательно соединённых башмаков (траков). Они могут быть соединены непосредственно между собой пальцами либо установлены (прикручены болтами) на звенья, которые сцеплены втулками.

В некоторых случаях перед натяжным колесом ставят направляющий башмак. Его добавляют к конструкции с гладким колесом для предотвращения смещения гусеницы вбок. Башмак охватывает беговую дорожку траков по бокам.

Рулевое управление

В отличии от колёсной техники, где управление направлением движения осуществляется с помощью руля (хотя есть исключения, например, мини погрузчики), в гусеничных машина оператор управляет с помощью рычагов (джойстиков) и педалей. Их положение влияет на тормозную систему и муфты. Поворот осуществляется замедлением или остановкой вращения одной гусеницы, тогда как нагрузка на вторую увеличивается или остаётся неизменной.

Для разворота может использоваться та же схема. Но чаще тракторист задаёт разнонаправленное направление вращения гусеничных лент. Благодаря чему разворот происходит практически на месте.

Типы гусеничных тракторов, области применения

Изначально гусеничный трактор задумывался как сельскохозяйственная машина. Гусеница позволяла снизить удельное давление на грунт, а хорошее сцепление с поверхностью позволяло тянуть за собой различное оборудование. Со временем их стали использовать и в других сферах.

Где применяются

Сейчас гусеничные трактора и техника на их базе используется в:

  • сельском хозяйстве;
  • строительстве;
  • дорожных работах;
  • коммунальной сфере;
  • мусорных полигонах;
  • лесном хозяйстве;
  • промышленности;
  • нефтегазовой отрасли;
  • горной промышленности;
  • поисково-спасательных службах.

Гусеничные трактора перемещают грунт, нерудные и инертные материалы, участвуют в посевных, уборочных компаниях, перемещения древесных стволов, создании противопожарных рвов, разрыхлении мёрзлого грунта, убирают снег, помогают укладывать трубопроводы и забивать опорные сваи многоэтажных строений.

Типы гусеничных тракторов

Столь широкая сфера применения порождает множество моделей и модификаций. А их необходимо классифицировать. По конструктивным особенностям гусеничные трактора делят на:

  • промышленные;
  • сельскохозяйственные;
  • трелёвочные.

Промышленные машины самые универсальные. Они имеют ярко выраженные грунтозацепы на башмака для лучшего сцепления с покрытием и обладают большей тяговой способностью. На их базе производят бульдозера, рыхлительные агрегаты, трубоукладчики, баровые установки, сваебои и другую технику.

Для повышения проходимости по низконесущим почвам на промышленные трактора устанавливают более широкие гусеницы. Такие машины называют болотоходными.

Гусеничные ленты сельскохозяйственных тракторов оказывают меньшее влияние на почву. Их траки отличаются от башмаков промышленных машин, но в остальном их конструкции очень схожи.

А вот трелёвочные трактора конструктивно отличаются от двух своих собратьев. Кабина таких машин выдвинута вперёд, а позади предусмотрено место для установки оборудования для перевозки грузов, в частности брёвен. В подавляющем большинстве случаев, трелёвочники используют в лесном хозяйстве.

Тяговый класс

Одна из основных характеристик тракторов – тяговый класс – это максимальное тяговое усилие, на которое способна машина. Он обозначается цифрами, а его единица измерения – тонн-сила.

Очевидно, что одна и та же машина способна тянуть за собой разный по массе груз по разным поверхностям. Поэтому разработаны стандарты, по которым тяговый класс трактора определяется при определённых условиях. Например, для сельхозмашин это почва – стерни средней плотности, влажностью 25-35%.

Тяговый класс используется не только у гусеничных, но и у колёсных тракторов. Он напрямую связан с весом и размерами трактора. В сельском хозяйстве сложно найти технику выше 5-го класса, а в горнодобывающей сфере работают «монстры» 80-го «уровня».

Достоинства и недостатки гусеничной техники

Такая популярность гусеничных тракторов не случайна. Машины обладают рядом преимуществ, реализовать которые с помощью колёсной техники очень сложно.

В частности, гусеничная техника:

  • обладает высокой проходимостью, позволяет проводить работы на влажной земле;
  • оказывает меньшее удельно давление на поверхность;
  • имеет более высокий тяговый класс в сравнении с колёсной машиной того же размера;
  • более эффективна при работе по перемещению снега, грунта, почвы;
  • позволяет работать в стеснённых местах, не требуя много место для разворота;
  • имеет ниже расположенный центр тяжести.

Однако техника имеет свои минусы:

  • грунтозацепы гусениц разрушают верхний слой дорожного покрытия, что исключает самостоятельное перемещения по дорогам общего пользования без специальных накладок;
  • низкая максимальная скорость перемещения;
  • жёсткий тип подвески.

Стоит отметить! Многие модели мини и компактных гусеничных тракторов оснащаются резиновыми гусеницами, не разрушающими дорожное полотно.

Ведущие отечественные и зарубежные производители

Производством гусеничных тракторов для различных нужд занимаются многие компании во всём мире. Ведущим производителем их является американский концерн Caterpillar. Большой выбор промышленных тракторов предлагает японская компания Komatsu. Активно осваивают рынок СНГ компании John Deere, Case, а также китайские производители Shantui, XCMG, Shehwa.

Среди отечественных компаний стоит отметить Челябинский тракторные завод ЧТЗ, строительство которого осуществлялось при технической поддержке американских специалистов. Завод выпускает промышленные трактора, хотя в середине прошлого века машины ЧТЗ активно применялись на селе.

Ещё одним производителем промышленных тракторов является Чебоксарский завод Промтрактор. В линейке ЧЕТРА машины с 9 по 40 тяговый класс, эксплуатационной массой от 16 до 70 тонн.

Производством сельскохозяйственных гусеничных тракторов в России занимается Волгоградский тракторный завод. Он выпускает машины с 3 по 6 тяговый класс. Среди самых известных – трактор ДТ 75.

Автор: Андрей Соломин

История гусеничных тракторов — Новости ВгТЗ

Макет гусеничного трактора Блинова

Одно из жизненно необходимых изобретений человека является гусеничный трактор — мощный энергетический и достаточно мобильный вид транспорта. Посредством их тяговой силы перемещается разнообразное оборудование для сельскохозяйственных, трелевочных, мелиоративных и прочих видов работ. Большинство прицепных и навесных орудий работают от тракторного двигателя.

Прототипы современных тракторов

Первая модель трактора, оснащенного вместо колес гусеницами, была произведена более 2-х веков тому назад. Для привода ее в работу служил двигатель, работающий на пару. Эта машина была сконструирована английским инженером Джоном Гиткотом для осушения болот. Но это техническое изобретение имело ряд существенных недостатков. Оно было громоздким и шумным. Поэтому оказалось не востребованным.

В этот временной период, а точнее в 1837 году, российский инженер Дмитрий Загряжский, служивший штабс-капитаном на военном крейсере, затребовал патент на изобретение. В прошлом потомственный крестьянин, Загряжский изобрел и детально описал устройство экипажа на гусеницах, оснащенного паровым двигателем. Однако его изобретение осталось невостребованным.

Еще один гусеничный трактор, аналог устройства Гиткота, был построен в американском штате Калифорния примерно через двадцать лет после создания первых моделей. Это был 1857 год. Трактор предназначался для фермерских сельскохозяйственных работ. Его создатель — конструктор Миллер, за «оригинальность изобретения» был награжден специальной премией. Но и эта модель трактора оказалась не востребованной.

Прототип современного трактора в 1888 году спроектировал и воплотил проект в жизнь простой крестьянин из Саратовской губернии. Это был Блинов Ф.А. Его машина передвигалась на двух гусеницах. Их, посредством специального шестеренчатого механизма (движителя), приводил в движение двигатель, работающий от двух паровых котлов. Управление каждой гусеничной парой осуществлялось раздельно. Это выполняли два человека. Трактор развивал скорость чуть больше 3-х км/час (три версты). То есть трактор двигался со скоростью передвижения повозки, запряженной быками. К 1897 году Блинов усовершенствовал свое творение. Но трактор, из-за сложного управления и несовершенства работы двигателя, также оказался невостребованным.

Примерно в этот же временной отрезок (1897 год) в Германии Рудольфом Дизелем был сконструирован и запатентован первый ДВС, работающий на газолине. Он заметно отличался от парового экономичным расходом топлива и большей создаваемой мощностью. Немного позднее (1903 год) ДВС был сконструирован и в России. Авторство на изобретение принадлежит Мамину Я.В. и в отличие от немецкого двигателя, мотор Мамина работал на топливе из нефтепродуктов.

В 1911 году Мамин продемонстрировал трактор, оснащенный гусеницами и ДВС собственной конструкции. Но Россия еще была аграрной страной, не имеющей собственных машиностроительных заводов. Поэтому трактор Мамина также остался всего лишь прототипом.

Тракторостроение советского периода

Только после революции важность технического оснащения всех отраслей экономики была оценена в должной мере. Согласно принятому декрету, в 1918 году в городе Петербурге Обуховский машиностроительный завод начал производство первых тракторов, оснащенных гусеничным ходом. Первый трактор такого типа сошел с его конвейера в 1924 году. Он известен, как трактор «Большевик». За основу в его конструкции был использован закупленный в Америке трактор «Холт», конструкция которого имела ряд значительных недостатков. Все они в ходе разработки чертежей были устранены советскими инженерами. Видоизменилась и компоновка трактора. Его основные элементы впоследствии были взяты в качестве основы конструкции отечественных танков.

К массовому выпуску этой техники в Стране Советов приступили только в 1933 году. Первенцем стал трактор под названием «Сталинец» (С-60). Производство этих машин осуществлял ЧТЗ в Челябинске. А спустя четыре года к производству гусеничных тракторов приступили заводы ХТЗ (Харьков) и СТЗ (Сталинград). С их конвейеров сходили тракторы марки СХТЗ-НАТИ. К этому времени в стране производилось уже более 700 000 единиц техники, что составляло почти половину всех производимых в мире тракторов.

Трактор Сталинец-65

В военные годы молодая советская республика испытывала острую нехватку рабочих рук. Встал вопрос об увеличении производства технических средств улучшенной проходимости, в частности тракторов, оснащенных гусеницами. В начале 1942 года начинается строительство тракторного завода на Алтае (АТЗ). А уже осенью он выпускает первый гусеничный трактор марки АТЗ-НАТИ. Начиная с 1944 года завод перешел на производство тракторов ДТ-54, которые более 40 лет были востребованы в сельском хозяйстве и прочих отраслях промышленности.

Не менее знамениты и выпускаемые ленинградским заводом им. Кирова гусеничные тракторы марки КТ-12. В 1951 их сняли с производства, так как завод сделал упор на производство колесных тракторов знаменитой марки «Кировец».

Свой вклад в развитие тракторостроительной отрасли внесли Липецкий (модель КДП-35) и Владимирский (модели Т-38, Т-40) тракторные заводы.

Современное тракторостроение

Основное развитие российского тракторостроения проходило уже в послевоенные годы. Максимального расцвета эта отрасль достигла к середине 60-х годов минувшего столетия. В тот период появились самые мощные машины, отличающиеся улучшенными техническими характеристиками и повышенной проходимостью. Лидером по их производству считается ЧТЗ (Челябинск), который освоил выпуск универсального трактора С-100, востребованный на лесозаготовках, при проведении мелиоративных работ, в аграрном секторе и промышленности. Позднее эта модель прошла модернизацию. На ее основе стали производить гусеничные тракторы марки Т-100 и их модификацию Т-130. В 1988 году с конвейера ЧТЗ сошел один из лучших на сегодняшний день гусеничных тракторов — модель Т-170, отличительной особенностью которой являются превосходные эксплуатационные показатели при сравнительно низкой стоимости.

Трактор Т-170

Другой самой известной маркой отечественных тракторов на гусеничном ходу является ДТ-75, производство которого осуществляется в Волгограде. Это — вполне конкурентоспособный гусеничный трактор российского производства. Он наиболее востребован в фермерских хозяйствах и на многих промышленных предприятиях. Сегодня усовершенствованная модель этого трактора известна под названием Агромаш 90ТГ. У него отличные технические характеристики, соответствующие международным и российским стандартам качества, экономии топлива и экологической безопасности.

Трактор ДТ-75

Среди производителей гусеничных тракторов для выполнения трелевочных работ необходимо отметить АТЗ (Алтайский тракторный). Начиная с 1969 года, на его площадях производится наиболее востребованная на лесозаготовках модель — трактор ТТ-4 и его модификация ЛХТ-4. ТТ-4 на сегодняшний день считается одним из лучших гусеничных тракторов этого класса.

По качеству продукции ему не уступает ОТЗ (Онежский тракторный). Впервые трелевочный трактор марки ТДТ-40 был выпущен заводом в начале 1956 года. К 1972 году завод отпраздновал выпуск 100 тысячной машины. Различные модификации трактора торгового бренда «Онежец-300» сегодня используются подразделениями МЧС и пожарных служб.

Трелевочный трактор Онежец-300

Гусеничные тракторы из стран СНГ

ХТЗ сегодня считается зарубежным производителем. А между тем его продукция — гусеничные тракторы Т-150 хорошо известна российским аграриям и промышленникам. Специально для этой модели заводским КБ был разработан двигатель с турбонаддувом. Его гусеницы выполнены с увеличенной контактной площадью, что предотвращает разрушение структуры почвы за счет значительного снижения давления на ее поверхность.

Трактор Т-150 производства Харьковского тракторного завода (ХТЗ)

Продукция МТЗ (Минского тракторного) хорошо известна не только российским потребителям. Основанный в 1946 году, сегодня этот завод является лидером мирового тракторостроения. Выпускаемые им гусеничные тракторы «Беларус-1502» (сельскохозяйственная модель), «Беларус-1502-01» (промышленная модель) и универсальная модель «Беларус-2103» являются самыми востребованными на международном рынке.

Трактор Беларус-2103

← Открылась выставка СТТ-2014

АГРОМАШ на выставке «Амурское поле» →

интересных фактов о технике Caterpillar или CAT | Team Tractor & Equipment

Caterpillar или CAT — это известный и популярный бренд тяжелой и компактной техники для строительства, горнодобывающей промышленности, сельского хозяйства и других отраслей. Для такой известной компании может быть интересно взглянуть на некоторые факты о компании Caterpillar и ее истории, которые вы, возможно, не знаете.

Факт №1

Мощность всегда была важна для CAT

Компания Caterpillar появилась в результате слияния в 1925 году компании Holt Manufacturing Company, основанной Бенджамином Холтом в Стоктоне, штат Калифорния, в конце 1800-х годов, и компании C. L. Лучшая тракторная компания. Его самые ранние корни можно проследить до первого коммерческого успеха Холта: новаторского подхода к гужевому комбайну, выпущенному в 1886 году.

Вкладом Caterpillar в комбайн стало использование звеньевого ремня и звездочек вместо зубчатых колес. К 1899 году CAT также начала производство паровых тракторов. Обе машины вскоре стали незаменимыми для фермеров в Калифорнии и США.

Факт № 2

CAT приобрела несколько влиятельных брендов тяжелой техники

Как вы уже знаете, CAT не ограничивалась только сельскохозяйственной техникой. В рамках своей диверсификации компания Caterpillar за эти годы приобрела многие другие известные бренды. К ним относятся Bucyrus, ASV (которую они позже продали Terex), Lovat, подразделение лесного хозяйства Blount и Traxson (позже известное как Traxcavator). Это позволило CAT расширить линейку своей продукции для удовлетворения потребностей других отраслей, таких как горнодобывающая и лесная промышленность.

Факт № 3

Бренд Caterpillar был вдохновлен … гусеницей

Гусеничная конструкция возникла из-за потребности в тракторе для передвижения по богатым, мягким сельскохозяйственным угодьям в некоторых районах Калифорнии. Было испробовано несколько решений, но Холт использовал непрерывные гусеницы, которые оказались лучшими.

Фотограф компании однажды наблюдал за ним во время испытаний и сказал Холту, что он ползет как гусеница (гусеничный трактор). Холту понравилось это название, и в конечном итоге оно стало торговой маркой компании, даже для оборудования, которое не отслеживается. Гусеничный привод позже станет незаменимым во время Первой мировой войны.

Факт № 4

CAT помог выиграть Первую мировую войну

Перед началом Первой мировой войны компания Holt уже поставляла тракторы в Европу для сельскохозяйственных целей, но вскоре они оказались рядом с линией фронта, перевозя припасы и оборудование . Способность этих гусеничных машин преодолевать бездорожье, в котором увязли бы обычные машины, сделала их жизненно важными для военных действий. Вскоре Холт начал производить орудийные тягачи для перевозки артиллерии. И Caterpillar считается источником вдохновения для британского танка.

Факт № 5

CAT также помогла выиграть Вторую мировую войну

Бренд Caterpillar также сыграл важную роль во Второй мировой войне. Вклад Caterpillar включал радиальные дизельные двигатели с воздушным охлаждением для американских танков M4, бортовые редукторы для танков и высокоскоростные бронированные гусеничные тягачи. Вскоре бульдозер CAT D7 стал основным продуктом, которого хотели военные США, и традиционную желтую краску CAT пришлось заменить классической оливково-серой. CAT стала настолько ключевой частью военных действий, что генерал Паттон как-то сказал, что если бы у него был выбор между танком и бульдозером, он каждый раз выбирал бы танк.

Факт №6

Компания Caterpillar предлагает широкий ассортимент компактной и тяжелой техники.

Компания Caterpillar производит широкий спектр оборудования. В их линейку продуктов входят компактные машины, такие как погрузчики с бортовым поворотом, погрузчики повышенной проходимости и компактные экскаваторы.

Они также производят вилочные погрузчики, экскаваторы-погрузчики, уплотнители, колесные погрузчики, гусеничные погрузчики, гусеничные тракторы, экскаваторы-погрузчики, телескопические погрузчики, скидеры и многое, многое другое. Оборудование Caterpillar и принадлежащие ему бренды в основном используются в горнодобывающей промышленности, строительстве, обслуживании дорог, лесном хозяйстве и в военных целях.

 

Team Tractor and Equipment — ваш дилер оборудования и штаб-квартира по поставке тракторов. Запчасти и сервисный центр. Обслуживание — Kubota, John Deere, Kioti, Yanmar, Mahindra, Case, New Holland, Massey Ferguson, Ford, Deutz, Case IH, Farmall, International Harvester, Branson Tractors, LS, Shibura, Claas Tractor, McCormick Tractors, Valtra, Solis, YTO, Montana, Nortrac, Escorts Tractor, Беларусь, Sonalika, Jinma, Mahindra, TYM, Apollo, Bolens, Fendt, Cub Cadet, CAT, Lamborghini, Iseki, Oliver, Mitsubishi Tractors, Same, Foton, Fiat, AGCO, White и многие другие других хороших производителей.

 

 

Главная — Трактор Томпсона

Наши офисы

Вам нужна поддержка и решения рядом с вашим местом работы. Вот почему мы создали самую разветвленную сеть представителей по продажам, аренде и обслуживанию в штате. Независимо от того, где вы работаете, рядом с вами есть местонахождение Thompson Tractor и опытный представитель, готовый ответить на ваш звонок. Найдите местного представителя Thompson Tractor здесь и сообщите нам, как мы можем помочь вам добиться успеха.

Найти ближайшее местоположение

Поиск по отраслям

У нас есть продажа и аренда тяжелого оборудования, сервис и технологии, которые помогут вам добиться успеха в самых разных отраслях: от строительства и сельского хозяйства до горнодобывающей промышленности, промышленной энергетики, карьеров и агрегатов, а также обращения с отходами.

Другие отрасли

Морской
Электрогенераторы
Грузовик
Транспортировка материалов
Арендная плата
Б/у

Обязательства Thompson

Здесь, в Thompson, мы стремимся использовать принципы устойчивого развития, поскольку мы стремимся служить нашим основным заинтересованным сторонам: сотрудникам, клиентам и поставщикам, а также служа нашему сообществу.