Содержание
Устройство трактора — основные системы и механизмы трактора и минитрактора
Трактор/минитрактор состоит из основных узлов и агрегатов – двигателя, ходовой части, системы управления, трансмиссии, рабочих и вспомогательных органов. Любой трактор, независимо от назначения, имеет силовую установку – дизельный мотор. Тракторы прошлых лет чаще укомплектовывались бензиновыми двигателями. Рулевое управление тракторов на колесах по конструкции не отличается от автомобильного, а для управления гусеничным трактором используется фрикцион.
К рабочему оборудованию трактора относится гидравлическая навесная система, с ее помощью осуществляется соединение с навесными и полунавесными машинами и управление их работой. Гидравлическая навесная система состоит из гидравлической системы и навесного оборудования трактора. Для привода рабочих органов трактора служит вал отбора мощности.
Основные системы и механизмы трактора
- Остов
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Система управления
- Система агрегатирования
- Внешнее и внутреннее оборудование
Остов трактора и компоновка
Остов трактора/минитрактора – основа машины, на которой располагаются все механизмы и системы.
Остов трактора может быть рамным, полурамным или безрамным.
В зависимости от области применения трактора, его тип и назначения выбирается компоновка трактора. Современные модели тракторов обычно предполагают классическую схему компоновки.
Универсальные тракторы на колесах могут иметь два варианта классической компоновки – с одинаковыми колесами или с задними колесами большего диаметра.
Тракторы с задними колесами большего диаметра
Тракторы, задние колеса которых имеют больший диаметр, чем передние, обычно производятся на полурамном остове (к примеру МТЗ-80). В таких тракторах 2-балочная полурама и картеры механизмов трансмиссии являются той частью остова, на которую приходится нагрузка, возникающая под действием тяги, веса и инерционных сил трактора. Полурама соединена с передней опорой мотора, передним мостом и навесным оборудованием.
На тракторах с полурамным остовом двигатель расположен в передней части, а пост управления в задней. Такие конструкции тракторов довольно просты, но возникают сложности при произведении ремонтных работ, разборке и сборке.
К недостаткам можно отнести и сравнительно небольшой срок службы трансмиссии из-за больших переменных нагрузок, приходящихся на картеры частей трансмиссии, а так же невозможность использования зубчатых зацеплений высокой точности. Поворот трактора такой конструкции осуществляется при помощи передних колес.
Тракторы с колесами одинакового диаметра
Тракторы с одинаковыми по диаметру колесами производятся на рамном остове, который состоит из 2-х полурам на шарнирном соединении (например, трактор К-700). На каждой полураме крепится ведущий мост. При помощи поворота полурам производится поворот трактора.
Компоновка на рамном остове допускает применение колес большой ширины и диаметра, но снижает устойчивость машины из-за смещения центра тяжести при повороте в направлении от продольной оси. На тракторах, имеющих две полурамы, узлы и агрегаты могут располагаться различными способами. К примеру, мотор, КПП и кабина трактора К-700 располагаются на передней полураме, устройство навески расположено на задней.
Мотор, редуктор отбора мощности трактора МоАЗ-531 располагаются на задней полураме, а КПП и кабина – на передней.
Помогите продвижению нашего ресурса кликните по кнопкам соц-сетей!
Распечатать страницу
Телефоны в Москве +7 (495) 645 60 90, в Санкт-Петербурге +7 (812) 447 47 02
Трансмиссия тракторов автомобилей | Кинематические схемы трансмиссии тракторов
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
11.
06.2020
В большинстве колесных и гусеничных тракторов соблюдается одинаковый принцип работы механизмов и систем автомобильного транспорта. Производители подобных автомобилей за счет использования особого ряда конструкций и элементов обеспечивают удобное передвижение техники и предоставляют возможности для выполнения различных задач, которые неподвластны легковым автомобилям.
Трансмиссия – важная часть любого трактора. Основная задача этого механизма в передаче и преобразовании полученной энергии потребителю. При этом с помощью работы трансмиссии удается организовать максимально удобную и простую передачу, за счет чего управление грузовым транспортом становится в разы проще.
Назначение
Трансмиссия трактора предназначена для получения и передачи преобразованного вращающего момента двигателя ведущим колесам транспортного средства. Дополнительно этот элемент системы используют для передачи мощностей двигателя агрегатируемой с трактором машине. Наконец, с помощью трансмиссии удастся изменить величину вращающего момент и частоту вращения ведущих колес с целью перемены значения показателей и направления движения автомобиля.
Использование системы обеспечивает плавное трогание трактора с места, а также оперативное изменение скорости и направления движения транспорта без выключения двигателя.
Конструкция трансмиссии трактора включает:
- муфту сцепления;
- соединительный вал;
- коробку передач;
- планетарные механизмы;
- главную и конечные передачи.
Конструктивные особенности системы элементов и механизмов зависят от многих параметров, среди которых выделяют вид транспортного средства (трактор), тип силового агрегата (колесный или гусеничный), число ведущих колес.
Принцип работы
Для организации работы трансмиссии владельцу авто потребуется нажать на педаль. Тогда в действие придет выжимной подшипник, который дополнительным воздействием тяги, рычага и вилки переместится вперед. Элемент окажет воздействие на внутренние концы отжимных рычагов, которые наружными концами разделят нажимной диск и маховик, отведя первый в сторону.
В результате освободится ведомый диск, и выключится сцепление. Для включения сцепления потребуется отпустить педаль.
При движении транспортного средства сопротивление этому процессу меняется в широких пределах. Такие перемены объясняются колебаниями удельного сопротивления почвы и загрузки рабочих органов машин, а также другими параметрами. В результате требуется организовать эффективное изменение крутящего момента, который получают ведущие колеса – звездочки, — для преодоления высоких сопротивлений и более экономичного расхода топлива и мощностных запасов двигателя.
Виды
В существующих моделях тракторов используемые трансмиссии можно поделить на два вида:
Механические. Основу таких трансмиссий составляют механизмы и шестерни, работа которых приводит к получению требуемого результата. Гидромеханические. Здесь тоже присутствуют механизмы, но также используются гидродинамические преобразователи.
Механическая трансмиссия
Самая востребованная, недорога и практичная модель устройства.
Преимущество трансмиссии в виде механизмов и шестеренок – удобство эксплуатации. Устройство не требует особого ухода и при этом служит много лет без серьезных поломок. В конструкции механической коробки предусмотрено наличие следующих элементов:
- сцепления;
- коробки передач;
- главной передачи;
- дифференциала;
- механизма поворота;
- карданной передачи;
- конечных передач.
В зависимости от того, каким производителем был выпущен трактор, трансмиссия может включать дополнительные элементы в виде ходоуменьшителей или раздаточной коробки. Также в некоторых моделях предусмотрена система повышения крутящего момента, с помощью которой удается повысить мощность трактора.
Классификация трансмиссий по преобразованию передаточного числа
Наиболее востребованными в тракторах являются ступенчатые трансмиссии. Они отличаются удобством использования, неприхотливостью в обслуживании и небольшой ценой.
Некоторые производители выпускают дополнительный вид трансмиссий, отличием которых является измененное значение передаточного числа. В зависимости от величины этого показателя выпускаемые трансмиссии делят на комбинированную, ступенчатую и бесступенчатую.
Стоит рассмотреть особенности каждой более подробно:
- Ступенчатая трансмиссия. Предполагает наличие специальных интервалов передаточного числа, в которые трактор выдает максимальную мощность. При этом расход топлива и энергии не повышается.
- Бесступенчатая трансмиссия. Выдает определенно заданные интервалы передаточного числа, за счет которых удается изменить положение механизмов. Преимущество такой системы в том, что от владельца авто не требуется усилие для выбора оптимального соотношения экономичности и мощности трактора.
- Комбинированная трансмиссия. Сочетает в себе бесступенчатую и ступенчатую передачу. Механизм получает плюсы от каждого вида и при этом контролирует мощность, что обеспечивает экономное использование.

Вне зависимости от вида трансмиссии механизмы, которые устанавливают в тракторах, отличаются от тех, что используют в легковых автомобилях, отличаются количеством потоков передачи механической энергии от двигателя. Если в легковом транспорте всего один поток, то в грузовом их величина достигает трех.
Гидрообъемные
Работа таких трансмиссий основана на принципе передачи энергии с помощью жидкости, которая перемещается под давлением. При этом ни крутящий момент, ни рабочее усилие не зависит от того, с какой скоростью эта жидкость движется.
В гидрообъемных трансмиссиях устанавливают две гидравлические машины, которые соединяют между собой с помощью специальных трубопроводов:
- объемный гидронасос, где происходит преобразование крутящего механического потока энергии в поступательный поток;
- гидромотор.
Преимуществом подобных механизмов является бесступенчатое регулирование крутящего момента в широком диапазоне значений.
Передача момента на колеса происходит плавно. Дополнительно владелец авто получает возможность для реверсирования хода и оперативного торможения передних колес без использования дополнительных устройств.
Особенность трансмиссии гусеничного трактора
Для работы трактора на гусеничном ходу производители задействуют иной вид трансмиссии, в которой предусмотрено наличие двух больших гидравлических передач. При этом на каждой передаче дополнительно установлен регулируемый насос и гидравлический мотор, обеспечивающий работу системы.
Конструкция гидравлического насоса обеспечивает надежное соединение устройства с двигателем. Во время установки агрегата гидравлические моторы в передачах соединяют с ведущими звездочками, которые крепятся к зубчатому механизму.
Какое масло необходимо для трансмиссии трактора?
Для полноценной работы узла требуется использование специального масла, характеристики которого устанавливает завод-производитель грузового транспортного средства.
Такие масла изготавливают с учетом требований ГОСТ 17479.2-8, маркировка жидкости – ТМ.
В некоторых маслах используют дополнительные присадки. В этом случае маркировка дополняется другими буквами или цифрами. Например, масло ТС-3-1Н расшифровывают, как трансмиссионное. Жидкость относится к 3 группе и создана по 4 классу вязкости.
Для работы сельскохозяйственной техники используют масла, в составе которых присутствует дистиллятная или нефтяная разновидность добавок. Такие жидкости должны иметь присадки, посредством которых удастся уменьшить износ элементов конструкции трактора, а также предотвратить образование задиров.
Если на тракторе используют ведущий мост или гипоидную систему, стоит позаботиться о приобретении специального смазочного вещества – гипоидного масла. Жидкость защитит от задиров, снизит степень трения элементов друг с другом.
Требования
Для производства надежной трансмиссии заводы-изготовители должны придерживаться требований нормативных документов.
К основным относят следующие:
- Обеспечение надежной связи с двигателем.
- Возможность для изменения общего передаточного числа в зависимости от смены тягового сопротивления движению трактора.
- Возможность для изменения направления вращения ведущих колес в случае, если направление вращения вала двигателя остается неизменным. Такие ситуации возникают, когда требуется организовать движение транспорта задним ходом.
- Обеспечение отбора части мощности двигателя.
- Компактные габариты корпусов сборочных единиц, посредством работы которых удается передать большие мощности и обеспечить высокий КПД работы различных систем.
Производимые трансмиссии для грузовых автомобилей отличаются долгим сроком службы и простой эксплуатацией, не требующей особого ухода.
Трансмиссия трактора – простой в работе механизм с большим количеством элементов и устройств, совместное действие которых приводит к безопасной и надежной поездке транспортного средства.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Методы регулировки сцепления на тракторе модели Т-40
26.06.2020 12:51:00
Схема поворотов ЗИЛ-130
26.06.2020
Схема трактора Т-25
25.06.2020
Какое масло лучше всего заливать в погрузчик
24.06.2020 20:48:00
Рулевое управление гусеничного трактора Т: конструктивные особенности и устройство
24.06.2020
Какой размер у дисков ЗИЛ 131 и как их установить?
16.06.2020 15:30:00
Какое масло заливать в КПП трактора?
16.06.2020 09:00:00
Электросхема ЗИЛ
15.06.2020 09:00:00
Компрессор ЗИЛ 130 своими руками
15.06.2020 08:30:00
Система бортовой самодиагностики (OBD)
11.
06.2020 08:00:00
Характеристика и устройство трансмиссии трактора Т
29.05.2020
Схема электрооборудования трактора Т 25
29.05.2020
Характеристики и ремонт двигателя ЗИЛ 131
29.05.2020
Характеристика коробки передач ЗИЛ
29.05.2020
Как отрегулировать клапаны ЗИЛ 130
29.05.2020
Технические характеристики двигателя ЗИЛ 157
29.05.2020
Устройство навески МТЗ 83 и конструктивные особенности
31.03.2020
Регулятор тормозных сил камаз — как работает?
31.03.2020
Полка Камаз: как выбрать и установить
31.03.2020
Газ 3307 двигатель: устройство и принцип работы
31.03.2020
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Как работают тракторы? — Объясните это Stuff
org/Person»> Криса Вудфорда. Последнее обновление: 11 ноября 2022 г.Если бы вы могли иметь только одно транспортное средство во всем мире, что бы вы выбрали? Многие из нас выбрали бы удивительный спортивный автомобиль или даже гоночный автомобиль. Некоторые предпочли бы полный привод или пикап. Учитывая выбор абсолютно любого автомобиля, я думаю, что мог бы остановиться на тракторе . Вооруженный мощным дизельным двигателем и огромными коренастыми шинами, я мог идти куда угодно и делать что угодно! Тракторы — поистине удивительные транспортные средства, но задумывались ли вы когда-нибудь, что делает их такими замечательными? Давайте посмотрим поближе!
Фото: Первые тракторы были не более чем заменой сельскохозяйственным животным: все, что они могли делать, это тянуть вещи. Современные тракторы могут гораздо больше, потому что у них есть коробка отбора мощности (вращающаяся силовая ось сзади) и передняя и задняя навески (гидравлические подъемники спереди и сзади).
Этот John Deere срезает живую изгородь в Стаффордшире, Англия, с желтым орудием, прикрепленным к задней части (Shelbourne Reynolds Powerblade).
Содержание
- Что такое трактор?
- Для чего были изобретены тракторы
- Тяга и питание
- Дышло
- Сцепка
- Коробка отбора мощности
- Прочие части трактора
- Передняя сцепка
- Шины
- Дизельные двигатели
- Управление
- Дети, берегите себя на ферме!
- Узнать больше
Что такое трактор?
Если вы когда-нибудь застревали в медленно движущемся транспортном потоке, вы, вероятно, думали, что трактор — это неприятность, но вряд ли это определение! Слово «трактор» связано с такими словами, как «тяга» и «тяговый», от латинского слова «tractus», означающего тягу (тяга): трактор — это, по сути, машина, предназначенная для того, чтобы тянуть вещи, обычно очень медленно и уверенно.
Фото: Тракторы предназначены как для буксировки тяжелых грузов, так и для привода навесных орудий (плугов, прицепов и др. машин). Этот трактор John Deere делает и то, и другое одновременно: трактор приводит в движение оборудование внутри пресс-подборщика сена, которое он тянет за собой.
Тракторы имеют большие и мощные дизельные двигатели, как и
бульдозеры, подъемные краны, поезда, корабли и другие гигантские машины. Теоретически это означает, что они должны быть невероятно быстрыми, как спортивные автомобили. Но в тракторе мощность двигателя предназначена для использования совершенно по-другому: для буксировки больших и тяжелых грузов. Что делает это возможным, так это коробка передач трактора, которая преобразует высокие обороты мощного дизельного двигателя в гораздо более низкие обороты колес, увеличивая силу, которую трактор может использовать для одновременной тяги. Если вы что-нибудь знаете о передачах, то поймете, что невероятная тяговая сила трактора должна достигаться за счет скорости: если вы когда-нибудь увидите, как трактор движется очень быстро, скорее всего, он не тащит тяжелый груз.
Точно так же, если вы застряли позади действительно ворчащего трактора, медленно двигающегося по дороге, вы будете знать, что двигатель, вероятно, работает так усердно, как только может тянуть груз.
Почему были изобретены тракторы
Тракторы изначально были разработаны для замены рабочих животных, таких как быки и лошади, которых люди использовали для перевозки телег и плугов с древних времен. Один из пионеров современных тракторов, американский промышленник Генри Форд, по крайней мере частично черпал свое вдохновение из простой решимости придумать что-то лучшее, чем лошадь, для выполнения тяжелой сельскохозяйственной работы.
На фото: паровой тяговый двигатель, похожий на тот, что вдохновил Генри Форда. Вы можете видеть, что это, по сути, большой металлический цилиндр на колесах. В цилиндре (красно-золотого цвета) кипятят воду, чтобы получить пар. Колеса сделаны полностью из металла, со спицами, но без современных резиновых шин.
До появления тракторов лошади значительно облегчали жизнь фермерам, но все, что они могли делать, это тянуть вещи.
Поскольку ранние тракторы были просто заменой лошадей, они также в основном использовались для буксировки. Эти ранние тракторы работали на угле и были известны как паровые тяговые двигатели . Они выглядели как небольшие паровозы с большими прочными металлическими колесами, способными катиться по дорогам, и впервые появились в конце 19 века. Вид одного из этих первых неуклюжих зверей, работающих на угле, действительно вдохновил Генри Форда начать разработку собственных тракторов. Как он позже вспоминал в своей автобиографии «Моя жизнь и работа: 9».0003
«Я был совершенно уверен, что лошади, учитывая все заботы по уходу за ними и расходы на кормление, не зарабатывают на их содержание.
Очевидно, что нужно было спроектировать и построить паровую машину, которая была бы достаточно легкой, чтобы приводить в движение обычную повозку или плуг. Я думал, что важнее сначала разработать трактор. Снять тяжелую сельскохозяйственную работу с плоти и крови и возложить ее на сталь и моторы было моим самым постоянным стремлением».
Подробнее о Генри Форде вы можете прочитать в нашей статье об истории автомобилей.
Фото: Взрывы из прошлого: 1) Старый, почти
самодельный трактор. Это настолько примитивно, что вы можете почти увидеть, как все это работает. Посмотрите, например, на рулевое колесо и его тягу или на части двигателя. Обратите внимание, как задние колеса сделаны со спицами и маленькими клиньями по ободу, чтобы копать и цепляться за мягкую землю. 2) Трехколесный трактор John Deere. Некоторые тракторы были сконструированы таким образом, что передние колеса были сближены, чтобы их можно было проезжать через ряды растущих культур, не раздавливая их. Однако они были чрезвычайно нестабильны, и сегодня этот дизайн уже не популярен.
Обе фотографии предоставлены архивом Кэрол М. Хайсмит, Библиотека Конгресса, отдел эстампов и фотографий.
Тяга и привод
Современные тракторы намного сложнее тяговых двигателей, и они могут делать все, что угодно, хотя их основная задача по-прежнему тянуть.
Тракторы могут тянуть или приводить в действие орудия (сельскохозяйственные машины, такие как плуги, прицепы, пресс-подборщики сена, разбрасыватели навоза и т. д.) тремя различными способами: с помощью простого дышла с гораздо более сложным трехходовым креплением, называемым сцепкой, или (если орудию требуется мощность) с механизированным карданным валом, называемым коробкой отбора мощности.
Дышло
Самый простой способ тянуть такие вещи, как прицепы или фургоны, которые не нужно поднимать, — это прочный
стальной стержень, называемый дышлом , который обеспечивает надежную, но гибкую связь между трактором и всем, что за ним следует. Что-то вроде прицепа можно прикрепить к дышлу толстым металлическим стержнем
называется штифтом дышла, который удерживается на месте металлической защитной скобой. Затем прицеп поворачивается на дышле, поэтому трактор может легко тянуть его по углам, хотя задним ходом немного сложнее! Дышло можно выдвинуть или задвинуть, зафиксировать на месте (стационарно) или позволить ему поворачиваться, чтобы оно качалось из стороны в сторону, что позволяет прицепам и другим объектам легче поворачивать за ним.
Дышло можно отодвинуть в сторону или вообще снять, если фермер хочет использовать более сложную и надежную форму крепления, называемую сцепкой.
Фото: Сельскохозяйственная техника легко справляется с такой работой с
начало 18 века, когда английский фермер Джетро Талл (1674–1741) произвел революцию в сельском хозяйстве, изобретя первую механизированную сеялку. Современные плуги, такие как тот, что буксируется за этим трактором Massey-Ferguson, были
изобретен примерно столетие спустя кузнецом из Иллинойса Джоном Диром (1804–1886).
Этот плуг поднимается, поднимается и протаскивается через почву с помощью подъемной системы, называемой гидравлической сцепкой, которую изначально разработала компания Massey-Ferguson.
Сцепка
Все, что лошадь действительно может сделать, это тащить что-то за собой дышлом, что является проблемой, потому что орудия приходится поднимать и перемещать с одного поля на другое, иногда ведя их по дорогам общего пользования. Современные тракторы обходят это с помощью трехсторонней системы тяги и подъема сзади, известной как сцепка.
Фото: Осмотрите заднюю часть трактора, и вы увидите сложный гидравлический рычажный механизм, называемый трехточечной навеской. Сюда крепятся орудия вроде плуга.
Сцепка имеет много преимуществ перед простым дышлом. Обычно его называют трехточечной сцепкой (или трехточечной навеской), потому что она очень надежно прикрепляет навесное оборудование в трех местах: с центральным звеном вверху и
с двумя подъемными рычагами с гидравлическим приводом, по одному с каждой стороны. Гидравлические рычаги позволяют трактору легко опускать что-то вроде плуга, когда он работает на поле, а затем снова поднимать его, чтобы вести его куда-то еще — но это еще не все, что делает сцепка. Он может поднимать и опускать навесное оборудование с земли одним щелчком переключателя, а также автоматически поддерживает эффективное тяговое усилие трактора при изменении состояния грунта и создает большее сопротивление. Крепление в трех местах одновременно удерживает орудия на одном уровне и предотвращает их раскачивание из стороны в сторону.
Он также переносит вес навесного оборудования (и нагрузку от его тяги) на задние колеса трактора, повышая его сцепление с землей. Механическая конструкция сцепного устройства обеспечивает безопасность и устойчивость всего трактора и предотвращает его опрокидывание назад, если навесное оборудование, которое оно тянет, внезапно зацепится за землю. Очень удобно, что он позволяет одному трактору работать с разными орудиями.
Почти все тракторы используют одинаковые сцепки, поэтому практически любое навесное оборудование будет работать с трактором любой марки. Гарри Фергюсон, пионер британского тракторостроения ирландского происхождения, популяризировал современную систему трехточечной навески в 1940-х годах, хотя в значительной степени она была разработана его инженером и механиком Уилли Сэндсом. Эта заминка сделала Фергюсона богатым и знаменитым, отчасти из-за недолговечного партнерства с Генри Фордом; Сегодня Фергюсона больше всего помнят как одного из основателей тракторной компании Massey-Ferguson.
На фото: трактор, вид сзади. Гидравлическая сцепка представляет собой рычажный механизм, который поднимает и опускает навесное оборудование, приводимое в действие двумя подъемными рычагами (гидравлическими цилиндрами), по одному с каждой стороны. Вы также можете увидеть дышло и коробку отбора мощности прямо над ним. Вверху есть гидравлические соединения с силовыми орудиями и электрические розетки, которые можно использовать для питания таких вещей, как стоп-сигналы на орудиях, когда их буксируют по дороге.
Коробка отбора мощности
Первые тяговые двигатели можно было использовать для привода комбайнов, подъемников и другого оборудования путем их парковки, отключения ведущих колес и последующей передачи мощности на другую машину. Как правило, это делалось путем зацикливания длинного
резиновый ремень поверх вращающегося колеса в верхней части тягового двигателя, чтобы он проходил над аналогичным колесом на машине, которую нужно было привести в движение.
Мощность передавалась между машинами почти так же, как велосипедная цепь передает мощность от педалей к заднему колесу (только с резиновым ремнем вместо металлической цепи).
Практически все современные тракторы могут приводить в действие навесное оборудование или машины с помощью так называемой коробки отбора мощности (ВОМ). Это вращающийся вал, обычно в задней части трактора, от которого можно получить мощность от двигателя трактора. Чтобы использовать коробку отбора мощности, вам нужно подключить специальную спиннинговую тягу (с хитроумными гибкими соединениями, называемыми универсальными шарнирами) между трактором и орудием. Машина, подобная пресс-подборщику сена, имеет внутри вращающиеся грабли, колеса и шестерни. Когда он прикреплен к задней части трактора, он подключается к коробке отбора мощности, поэтому двигатель трактора приводит в действие механизмы внутри желонки, а также приводит в движение собственные колеса. Вот почему тракторы, тянущие за собой технику, должны двигаться относительно медленно: изрядная часть мощности их двигателя отводится на оборудование позади них.
Как следует из названия, задача ВОМ заключается в том, чтобы приводить в действие навесное оборудование, а не тянуть его. Это означает, что даже если вы используете навесное оборудование с ВОМ, вам также необходимо присоединить его либо к дышлу, либо к сцепке.
Посмотрите внимательно на трактор, работающий в поле, и вы часто можете увидеть, как тяга отбора мощности вращается между трактором и тем, что он тянет. Но никогда не приближайтесь к ним: они вращаются со скоростью 500–1000 об/мин и могут быть крайне опасны.
Фото: желтая полоса, отходящая от задней части этого трактора John Deere, — это вращающийся механизм отбора мощности — одна из самых опасных частей трактора. Косилка надежно закреплена под коробкой отбора мощности.
дышло трактора.
Прочие части трактора
Передняя сцепка
Хотя на большинстве тракторов навесное оборудование крепится сзади, некоторые из них также имеют передние сцепки, что позволяет использовать два
различных агрегатов одновременно за один проход через поле.
Некоторые тракторы также имеют передний ВОМ.
Фото: передняя навеска: крупный план John Deere на верхнем фото, показывающий переднюю навеску
механизм.
Шины
Самое примечательное в тракторе — его огромные колеса и шины. Большие пневматические (наполненные воздухом) шины распределяют вес трактора по большей площади, а глубокие протекторы обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Снижая давление на землю, шины предотвращают ее погружение в почву и грязь, которые быстро увязли бы в обычном автомобиле. Чем больше шины распределяют нагрузку, тем меньший ущерб от «уплотнения» (раздавливания) трактор наносит почве, по которой он движется.
Фото: Тракторные шины крупнее и толще автомобильных и часто бескамерные (без отдельных камер, как в велосипедных шинах). Это не значит, что они сплошные куски резины! Это означает, что воздух заполняет все пространство между шиной и ободом колеса. На некоторых тракторах используются так называемые шины повышенной проходимости (сверхширокие шины, которые распределяют нагрузку и меньше тонут на мягкой или песчаной местности).
У других есть «двойные колеса» и шины (четыре колеса и четыре шины сзади, а иногда и четыре спереди). Это дает дополнительное тяговое усилие, лучшую проходимость и лучшее сцепление с заболоченной почвой.
Большинство тракторов имеют привод на два колеса, при этом большие задние колеса приводятся в движение двигателем, а маленькие передние колеса используются только для управления. Поскольку трактор обычно тянет вещи, это нормально: тяжелый вес позади него толкает задние колеса вниз, увеличивая их сцепление с дорогой, поэтому нет особого преимущества в том, чтобы иметь передние колеса с приводом. (Полноприводные тракторы также менее распространены, потому что они более сложны и дороги.) Некоторые тракторы имеют чрезвычайно широкие, несколько колес и шин для преодоления особенно мягкой или труднопроходимой местности; по понятным причинам таких на дорогах не увидишь!
Иногда тракторные шины частично наполняют раствором хлористого кальция для придания им дополнительного веса, который называется балластом.
Это улучшает сцепление шин и помогает понизить центр тяжести трактора (поэтому общий вес ниже, что снижает вероятность опрокидывания трактора). «Частично заполненный» обычно означает максимум от половины до трех четвертей. Почему бы просто не использовать обычную старую воду? Потому что в холодных странах зимой он просто смерзнется в сплошной ком. Хлорид кальция снижает температуру замерзания (как антифриз) и сохраняет раствор в жидкой форме.
Дизельные двигатели
Тракторы обычно оснащены большими дизельными двигателями, которые особенно хороши для обеспечения высокой тяговой мощности на очень низких скоростях (поэтому они используются в грузовиках и автобусах). Меньшие тракторы могут иметь
бензиновые двигатели, а некоторые приводятся в действие
LPG (сжиженный нефтяной газ), как правило, чтобы сделать их более экономичными или экологически чистыми.
Фото: Небольшой четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,1 литра в старом тракторе Ferguson 30 начала 19 века.
50-е годы.
Несколько экспериментальных автомобилей (например, на фото ниже) работают на водородных топливных элементах. Они производят электроэнергию из бака с водородом, как нечто среднее между дизельными двигателями и батареями.
Фото: Этот трактор New Holland приводится в движение не двигателем, а водородным топливным элементом.
Фотография Кейта Випке предоставлена Министерством энергетики США/Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии (DOE/NREL) (номер фотографии NREL № 33995).
Управление
Управление трактором может показаться простым — двигатель выполняет большую часть работы! — но для этого требуется большое мастерство. Рулевое управление с усилителем и тормоза помогают водителям тракторов безопасно контролировать тяжелые грузы. Поскольку тракторы тяжелые, и им часто приходится работать на крутых склонах и сырой, неустойчивой земле, всегда существует риск, что они могут опрокинуться, поэтому современные тракторы обычно имеют усиленные кабины, оснащенные дугами защиты от опрокидывания.
В более старых моделях без кабин за сиденьем водителя имеется только простая дуга безопасности. Хотя тракторы никогда нельзя было назвать роскошными, у большинства из них теперь есть кабины с подогревом, у некоторых есть кондиционеры, а довольно многие оснащены спутниковой навигацией GPS (спутниковая навигация), чтобы помочь фермерам планировать, как они обрабатывают свои поля с военной точностью.
В некоторых тракторах даже есть небольшие холодильники, чтобы ваш обед оставался прохладным.
Все это далеко от работы на полях с лошадью и телегой!
Подробнее
На этом сайте
- Зерноуборочные комбайны
- Дизельные двигатели
- Гидравлика
Книги для юных читателей
- Тотальный трактор! Джозефина Робертс. Дорлинг Киндерсли, 2015 г. Увлекательное руководство на 144 страницах для детей от 7 до 10 лет. Фотографическая книга, охватывающая тракторы и тяговые двигатели на протяжении веков, с краткими информационными вставками и большим количеством фактов и цифр, чтобы вы могли сравнить различные модели.

- John Deere: Большая книга тракторов Хизер Александр. Дорлинг Киндерсли, 2007 г. 7–10 лет.
- Н.К. Свидетель: Ферма Неда Халли. Дорлинг Киндерсли, 2000 г. Отличное введение в науку и технологии сельского хозяйства, включая все, от ранней истории сельского хозяйства до современной генной инженерии. Возраст 9–12 лет.
Книги для читателей постарше
- Иллюстрированная история тракторов и сельскохозяйственных машин Джона Кэрролла. Anness Publishing, 2018. В этой книге гораздо больше технических подробностей, включая поля с техническими характеристиками для разных моделей
- Книга о тракторах: исчерпывающая визуальная история Мизан Ван Зил и Сэм Кеннеди (редакторы). ДК, 2015. Богато иллюстрированный справочник по 200 тракторам, старинным и современным.
- Большая книга тракторов John Deere Дона Макмиллана. Voyageur Press, 2014. Полная энциклопедия, охватывающая все модели, которые John Deere производила за многие годы.
- Легендарные тракторы John Deere: история фотографий Эндрю Морланда.
Voyageur Press, 2008. Богато иллюстрированный путеводитель с большими информативными фотографиями. - Легендарные сельскохозяйственные тракторы: история фотографий Эндрю Морланда. Voyageur Press, 2014. Настольная книга для любителей тракторов!
Как работают тракторы? — Объясните это Stuff
Криса Вудфорда. Последнее обновление: 11 ноября 2022 г.
Если бы вы могли иметь только одно транспортное средство во всем мире, что бы вы выбрали? Многие из нас выбрали бы удивительный спортивный автомобиль или даже гоночный автомобиль. Некоторые предпочли бы полный привод или пикап. Учитывая выбор абсолютно любого автомобиля, я думаю, что мог бы выбрать трактор . Вооруженный мощным дизельным двигателем и огромными коренастыми шинами, я мог идти куда угодно и делать что угодно! Тракторы — поистине удивительные транспортные средства, но задумывались ли вы когда-нибудь, что делает их такими замечательными? Давайте посмотрим поближе!
Фото: Первые тракторы были не более чем заменой сельскохозяйственных животных: все, что они могли делать, это тянуть вещи.
Современные тракторы могут гораздо больше, потому что у них есть коробка отбора мощности (вращающаяся силовая ось сзади) и передняя и задняя навески (гидравлические подъемники спереди и сзади). Этот John Deere срезает живую изгородь в Стаффордшире, Англия, с желтым орудием, прикрепленным к задней части (Shelbourne Reynolds Powerblade).
Содержание
- Что такое трактор?
- Для чего были изобретены тракторы
- Тяга и питание
- Дышло
- Сцепка
- Коробка отбора мощности
- Прочие части трактора
- Передняя сцепка
- Шины
- Дизельные двигатели
- Управление
- Дети, берегите себя на ферме!
- Узнать больше
Что такое трактор?
Если вы когда-нибудь застревали в медленно движущемся транспортном потоке, вы, вероятно, думали, что трактор — это неприятность, но вряд ли это определение! Слово «трактор» связано с такими словами, как «тяга» и «тяговый», от латинского слова «tractus», означающего тягу (тяга): трактор — это, по сути, машина, предназначенная для того, чтобы тянуть вещи, обычно очень медленно и уверенно.
Фото: Тракторы предназначены как для буксировки тяжелых грузов, так и для привода навесных орудий (плугов, прицепов и др. машин). Этот трактор John Deere делает и то, и другое одновременно: трактор приводит в движение оборудование внутри пресс-подборщика сена, которое он тянет за собой.
Тракторы имеют большие и мощные дизельные двигатели, как и
бульдозеры, подъемные краны, поезда, корабли и другие гигантские машины. Теоретически это означает, что они должны быть невероятно быстрыми, как спортивные автомобили. Но в тракторе мощность двигателя предназначена для использования совершенно по-другому: для буксировки больших и тяжелых грузов. Что делает это возможным, так это коробка передач трактора, которая преобразует высокие обороты мощного дизельного двигателя в гораздо более низкие обороты колес, увеличивая силу, которую трактор может использовать для одновременной тяги. Если вы что-нибудь знаете о передачах, то поймете, что невероятная тяговая сила трактора должна достигаться за счет скорости: если вы когда-нибудь увидите, как трактор движется очень быстро, скорее всего, он не тащит тяжелый груз.
Точно так же, если вы застряли позади действительно ворчащего трактора, медленно двигающегося по дороге, вы будете знать, что двигатель, вероятно, работает так усердно, как только может тянуть груз.
Почему были изобретены тракторы
Тракторы изначально были разработаны для замены рабочих животных, таких как быки и лошади, которых люди использовали для перевозки телег и плугов с древних времен. Один из пионеров современных тракторов, американский промышленник Генри Форд, по крайней мере частично черпал свое вдохновение из простой решимости придумать что-то лучшее, чем лошадь, для выполнения тяжелой сельскохозяйственной работы.
На фото: паровой тяговый двигатель, похожий на тот, что вдохновил Генри Форда. Вы можете видеть, что это, по сути, большой металлический цилиндр на колесах. В цилиндре (красно-золотого цвета) кипятят воду, чтобы получить пар. Колеса сделаны полностью из металла, со спицами, но без современных резиновых шин.
До появления тракторов лошади значительно облегчали жизнь фермерам, но все, что они могли делать, это тянуть вещи.
Поскольку ранние тракторы были просто заменой лошадей, они также в основном использовались для буксировки. Эти ранние тракторы работали на угле и были известны как паровые тяговые двигатели . Они выглядели как небольшие паровозы с большими прочными металлическими колесами, способными катиться по дорогам, и впервые появились в конце 19 века. Вид одного из этих первых неуклюжих зверей, работающих на угле, действительно вдохновил Генри Форда начать разработку собственных тракторов. Как он позже вспоминал в своей автобиографии «Моя жизнь и работа: 9».0003
«Я был совершенно уверен, что лошади, учитывая все заботы по уходу за ними и расходы на кормление, не зарабатывают на их содержание.
Очевидно, что нужно было спроектировать и построить паровую машину, которая была бы достаточно легкой, чтобы приводить в движение обычную повозку или плуг. Я думал, что важнее сначала разработать трактор. Снять тяжелую сельскохозяйственную работу с плоти и крови и возложить ее на сталь и моторы было моим самым постоянным стремлением».
Подробнее о Генри Форде вы можете прочитать в нашей статье об истории автомобилей.
Фото: Взрывы из прошлого: 1) Старый, почти
самодельный трактор. Это настолько примитивно, что вы можете почти увидеть, как все это работает. Посмотрите, например, на рулевое колесо и его тягу или на части двигателя. Обратите внимание, как задние колеса сделаны со спицами и маленькими клиньями по ободу, чтобы копать и цепляться за мягкую землю. 2) Трехколесный трактор John Deere. Некоторые тракторы были сконструированы таким образом, что передние колеса были сближены, чтобы их можно было проезжать через ряды растущих культур, не раздавливая их. Однако они были чрезвычайно нестабильны, и сегодня этот дизайн уже не популярен.
Обе фотографии предоставлены архивом Кэрол М. Хайсмит, Библиотека Конгресса, отдел эстампов и фотографий.
Тяга и привод
Современные тракторы намного сложнее тяговых двигателей, и они могут делать все, что угодно, хотя их основная задача по-прежнему тянуть.
Тракторы могут тянуть или приводить в действие орудия (сельскохозяйственные машины, такие как плуги, прицепы, пресс-подборщики сена, разбрасыватели навоза и т. д.) тремя различными способами: с помощью простого дышла с гораздо более сложным трехходовым креплением, называемым сцепкой, или (если орудию требуется мощность) с механизированным карданным валом, называемым коробкой отбора мощности.
Дышло
Самый простой способ тянуть такие вещи, как прицепы или фургоны, которые не нужно поднимать, — это прочный
стальной стержень, называемый дышлом , который обеспечивает надежную, но гибкую связь между трактором и всем, что за ним следует. Что-то вроде прицепа можно прикрепить к дышлу толстым металлическим стержнем
называется штифтом дышла, который удерживается на месте металлической защитной скобой. Затем прицеп поворачивается на дышле, поэтому трактор может легко тянуть его по углам, хотя задним ходом немного сложнее! Дышло можно выдвинуть или задвинуть, зафиксировать на месте (стационарно) или позволить ему поворачиваться, чтобы оно качалось из стороны в сторону, что позволяет прицепам и другим объектам легче поворачивать за ним.
Дышло можно отодвинуть в сторону или вообще снять, если фермер хочет использовать более сложную и надежную форму крепления, называемую сцепкой.
Фото: Сельскохозяйственная техника легко справляется с такой работой с
начало 18 века, когда английский фермер Джетро Талл (1674–1741) произвел революцию в сельском хозяйстве, изобретя первую механизированную сеялку. Современные плуги, такие как тот, что буксируется за этим трактором Massey-Ferguson, были
изобретен примерно столетие спустя кузнецом из Иллинойса Джоном Диром (1804–1886).
Этот плуг поднимается, поднимается и протаскивается через почву с помощью подъемной системы, называемой гидравлической сцепкой, которую изначально разработала компания Massey-Ferguson.
Сцепка
Все, что лошадь действительно может сделать, это тащить что-то за собой дышлом, что является проблемой, потому что орудия приходится поднимать и перемещать с одного поля на другое, иногда ведя их по дорогам общего пользования. Современные тракторы обходят это с помощью трехсторонней системы тяги и подъема сзади, известной как сцепка.
Фото: Осмотрите заднюю часть трактора, и вы увидите сложный гидравлический рычажный механизм, называемый трехточечной навеской. Сюда крепятся орудия вроде плуга.
Сцепка имеет много преимуществ перед простым дышлом. Обычно его называют трехточечной сцепкой (или трехточечной навеской), потому что она очень надежно прикрепляет навесное оборудование в трех местах: с центральным звеном вверху и
с двумя подъемными рычагами с гидравлическим приводом, по одному с каждой стороны. Гидравлические рычаги позволяют трактору легко опускать что-то вроде плуга, когда он работает на поле, а затем снова поднимать его, чтобы вести его куда-то еще — но это еще не все, что делает сцепка. Он может поднимать и опускать навесное оборудование с земли одним щелчком переключателя, а также автоматически поддерживает эффективное тяговое усилие трактора при изменении состояния грунта и создает большее сопротивление. Крепление в трех местах одновременно удерживает орудия на одном уровне и предотвращает их раскачивание из стороны в сторону.
Он также переносит вес навесного оборудования (и нагрузку от его тяги) на задние колеса трактора, повышая его сцепление с землей. Механическая конструкция сцепного устройства обеспечивает безопасность и устойчивость всего трактора и предотвращает его опрокидывание назад, если навесное оборудование, которое оно тянет, внезапно зацепится за землю. Очень удобно, что он позволяет одному трактору работать с разными орудиями.
Почти все тракторы используют одинаковые сцепки, поэтому практически любое навесное оборудование будет работать с трактором любой марки. Гарри Фергюсон, пионер британского тракторостроения ирландского происхождения, популяризировал современную систему трехточечной навески в 1940-х годах, хотя в значительной степени она была разработана его инженером и механиком Уилли Сэндсом. Эта заминка сделала Фергюсона богатым и знаменитым, отчасти из-за недолговечного партнерства с Генри Фордом; Сегодня Фергюсона больше всего помнят как одного из основателей тракторной компании Massey-Ferguson.
На фото: трактор, вид сзади. Гидравлическая сцепка представляет собой рычажный механизм, который поднимает и опускает навесное оборудование, приводимое в действие двумя подъемными рычагами (гидравлическими цилиндрами), по одному с каждой стороны. Вы также можете увидеть дышло и коробку отбора мощности прямо над ним. Вверху есть гидравлические соединения с силовыми орудиями и электрические розетки, которые можно использовать для питания таких вещей, как стоп-сигналы на орудиях, когда их буксируют по дороге.
Коробка отбора мощности
Первые тяговые двигатели можно было использовать для привода комбайнов, подъемников и другого оборудования путем их парковки, отключения ведущих колес и последующей передачи мощности на другую машину. Как правило, это делалось путем зацикливания длинного
резиновый ремень поверх вращающегося колеса в верхней части тягового двигателя, чтобы он проходил над аналогичным колесом на машине, которую нужно было привести в движение.
Мощность передавалась между машинами почти так же, как велосипедная цепь передает мощность от педалей к заднему колесу (только с резиновым ремнем вместо металлической цепи).
Практически все современные тракторы могут приводить в действие навесное оборудование или машины с помощью так называемой коробки отбора мощности (ВОМ). Это вращающийся вал, обычно в задней части трактора, от которого можно получить мощность от двигателя трактора. Чтобы использовать коробку отбора мощности, вам нужно подключить специальную спиннинговую тягу (с хитроумными гибкими соединениями, называемыми универсальными шарнирами) между трактором и орудием. Машина, подобная пресс-подборщику сена, имеет внутри вращающиеся грабли, колеса и шестерни. Когда он прикреплен к задней части трактора, он подключается к коробке отбора мощности, поэтому двигатель трактора приводит в действие механизмы внутри желонки, а также приводит в движение собственные колеса. Вот почему тракторы, тянущие за собой технику, должны двигаться относительно медленно: изрядная часть мощности их двигателя отводится на оборудование позади них.
Как следует из названия, задача ВОМ заключается в том, чтобы приводить в действие навесное оборудование, а не тянуть его. Это означает, что даже если вы используете навесное оборудование с ВОМ, вам также необходимо присоединить его либо к дышлу, либо к сцепке.
Посмотрите внимательно на трактор, работающий в поле, и вы часто можете увидеть, как тяга отбора мощности вращается между трактором и тем, что он тянет. Но никогда не приближайтесь к ним: они вращаются со скоростью 500–1000 об/мин и могут быть крайне опасны.
Фото: желтая полоса, отходящая от задней части этого трактора John Deere, — это вращающийся механизм отбора мощности — одна из самых опасных частей трактора. Косилка надежно закреплена под коробкой отбора мощности.
дышло трактора.
Прочие части трактора
Передняя сцепка
Хотя на большинстве тракторов навесное оборудование крепится сзади, некоторые из них также имеют передние сцепки, что позволяет использовать два
различных агрегатов одновременно за один проход через поле.
Некоторые тракторы также имеют передний ВОМ.
Фото: передняя навеска: крупный план John Deere на верхнем фото, показывающий переднюю навеску
механизм.
Шины
Самое примечательное в тракторе — его огромные колеса и шины. Большие пневматические (наполненные воздухом) шины распределяют вес трактора по большей площади, а глубокие протекторы обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Снижая давление на землю, шины предотвращают ее погружение в почву и грязь, которые быстро увязли бы в обычном автомобиле. Чем больше шины распределяют нагрузку, тем меньший ущерб от «уплотнения» (раздавливания) трактор наносит почве, по которой он движется.
Фото: Тракторные шины крупнее и толще автомобильных и часто бескамерные (без отдельных камер, как в велосипедных шинах). Это не значит, что они сплошные куски резины! Это означает, что воздух заполняет все пространство между шиной и ободом колеса. На некоторых тракторах используются так называемые шины повышенной проходимости (сверхширокие шины, которые распределяют нагрузку и меньше тонут на мягкой или песчаной местности).
У других есть «двойные колеса» и шины (четыре колеса и четыре шины сзади, а иногда и четыре спереди). Это дает дополнительное тяговое усилие, лучшую проходимость и лучшее сцепление с заболоченной почвой.
Большинство тракторов имеют привод на два колеса, при этом большие задние колеса приводятся в движение двигателем, а маленькие передние колеса используются только для управления. Поскольку трактор обычно тянет вещи, это нормально: тяжелый вес позади него толкает задние колеса вниз, увеличивая их сцепление с дорогой, поэтому нет особого преимущества в том, чтобы иметь передние колеса с приводом. (Полноприводные тракторы также менее распространены, потому что они более сложны и дороги.) Некоторые тракторы имеют чрезвычайно широкие, несколько колес и шин для преодоления особенно мягкой или труднопроходимой местности; по понятным причинам таких на дорогах не увидишь!
Иногда тракторные шины частично наполняют раствором хлористого кальция для придания им дополнительного веса, который называется балластом.
Это улучшает сцепление шин и помогает понизить центр тяжести трактора (поэтому общий вес ниже, что снижает вероятность опрокидывания трактора). «Частично заполненный» обычно означает максимум от половины до трех четвертей. Почему бы просто не использовать обычную старую воду? Потому что в холодных странах зимой он просто смерзнется в сплошной ком. Хлорид кальция снижает температуру замерзания (как антифриз) и сохраняет раствор в жидкой форме.
Дизельные двигатели
Тракторы обычно оснащены большими дизельными двигателями, которые особенно хороши для обеспечения высокой тяговой мощности на очень низких скоростях (поэтому они используются в грузовиках и автобусах). Меньшие тракторы могут иметь
бензиновые двигатели, а некоторые приводятся в действие
LPG (сжиженный нефтяной газ), как правило, чтобы сделать их более экономичными или экологически чистыми.
Фото: Небольшой четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,1 литра в старом тракторе Ferguson 30 начала 19 века.
50-е годы.
Несколько экспериментальных автомобилей (например, на фото ниже) работают на водородных топливных элементах. Они производят электроэнергию из бака с водородом, как нечто среднее между дизельными двигателями и батареями.
Фото: Этот трактор New Holland приводится в движение не двигателем, а водородным топливным элементом.
Фотография Кейта Випке предоставлена Министерством энергетики США/Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии (DOE/NREL) (номер фотографии NREL № 33995).
Управление
Управление трактором может показаться простым — двигатель выполняет большую часть работы! — но для этого требуется большое мастерство. Рулевое управление с усилителем и тормоза помогают водителям тракторов безопасно контролировать тяжелые грузы. Поскольку тракторы тяжелые, и им часто приходится работать на крутых склонах и сырой, неустойчивой земле, всегда существует риск, что они могут опрокинуться, поэтому современные тракторы обычно имеют усиленные кабины, оснащенные дугами защиты от опрокидывания.
В более старых моделях без кабин за сиденьем водителя имеется только простая дуга безопасности. Хотя тракторы никогда нельзя было назвать роскошными, у большинства из них теперь есть кабины с подогревом, у некоторых есть кондиционеры, а довольно многие оснащены спутниковой навигацией GPS (спутниковая навигация), чтобы помочь фермерам планировать, как они обрабатывают свои поля с военной точностью.
В некоторых тракторах даже есть небольшие холодильники, чтобы ваш обед оставался прохладным.
Все это далеко от работы на полях с лошадью и телегой!
Подробнее
На этом сайте
- Зерноуборочные комбайны
- Дизельные двигатели
- Гидравлика
Книги для юных читателей
- Тотальный трактор! Джозефина Робертс. Дорлинг Киндерсли, 2015 г. Увлекательное руководство на 144 страницах для детей от 7 до 10 лет. Фотографическая книга, охватывающая тракторы и тяговые двигатели на протяжении веков, с краткими информационными вставками и большим количеством фактов и цифр, чтобы вы могли сравнить различные модели.

- John Deere: Большая книга тракторов Хизер Александр. Дорлинг Киндерсли, 2007 г. 7–10 лет.
- Н.К. Свидетель: Ферма Неда Халли. Дорлинг Киндерсли, 2000 г. Отличное введение в науку и технологии сельского хозяйства, включая все, от ранней истории сельского хозяйства до современной генной инженерии. Возраст 9–12 лет.
Книги для читателей постарше
- Иллюстрированная история тракторов и сельскохозяйственных машин Джона Кэрролла. Anness Publishing, 2018. В этой книге гораздо больше технических подробностей, включая поля с техническими характеристиками для разных моделей
- Книга о тракторах: исчерпывающая визуальная история Мизан Ван Зил и Сэм Кеннеди (редакторы). ДК, 2015. Богато иллюстрированный справочник по 200 тракторам, старинным и современным.
- Большая книга тракторов John Deere Дона Макмиллана. Voyageur Press, 2014. Полная энциклопедия, охватывающая все модели, которые John Deere производила за многие годы.
- Легендарные тракторы John Deere: история фотографий Эндрю Морланда.




Voyageur Press, 2008. Богато иллюстрированный путеводитель с большими информативными фотографиями.


