Трактор это машина или транспортное средство: Трактор — к какой категории транспортных средств относится

трактор | это… Что такое трактор?

ТолкованиеПеревод

трактор
тра́ктор

самоходная машина на гусеничном или колёсном ходу для перемещения и приведения в действие установленных на ней машин-орудий, а также буксирования повозок (прицепов). Первые колёсные тракторы с паровыми двигателями появились в Великобритании и Франции в 1830 г. Они применялись в качестве тягачей.

С 1850 г. тракторы начали использовать в сельском хозяйстве этих стран, а с 1890 г. – и в сельском хозяйстве США. В 1888 г. российский инженер Ф. А. Блинов построил и испытал гусеничный трактор с двумя паровыми машинами. В 1895 г. российский механик Я. В. Мамин создал трактор с двигателем внутреннего сгорания. Первые отечественные тракторы «Фордзон-Путиловец» были выпущены в 1923 г. , а в 1932 г. массовое производство отечественных тракторов дало возможность отказаться от их ввоза из-за границы.

Колёсный трактор

По назначению тракторы разделяют на сельскохозяйственные и промышленные. Сельскохозяйственные тракторы общего назначения (пропашные) с буксируемым или навесным оборудованием осуществляют пахоту, культивацию, посев, уборку и т. п. операции. Особенности пропашных тракторов – приспособленность к работе с различным навесным оборудованием, хорошая проходимость, регулируемый размер колеи, большой дорожный просвет, узкие (для работы в междурядьях пропашных культур) колёса (гусеницы). Кроме универсальных, существуют и специализированные модификации базовых моделей, напр. виноградниковый, болотоходный, крутосклонный, садовый и т. п. Промышленные тракторы выполняют транспортные, землеройные, дорожно-строительные, мелиоративные и т. п. операции. Для этого их оснащают разнообразным навесным (бульдозерный отвал, снегоочиститель, экскаваторный ковш и т. п.) и прицепным (скрепер, грейдер и т. п.) технологическим оборудованием.

Один из первых тракторов (1920-е гг.)

Для разных условий работы применяют специализированные промышленные тракторы: мелиоративный, лесосплавный, трелёвочный. На тракторах обычно устанавливают двигатели внутреннего сгорания, чаще всего – дизельные. Лишь на небольших садовых тракторах применяются бензиновые двигатели. Ведутся работы по созданию электротрактора с питанием от временной кабельной или контактной сети. Трансмиссия у тракторов в основном механическая, имеющая до 15 ступеней изменения передаточного числа. Применяется также гидравлическая трансмиссия, позволяющая, кроме основного назначения, осуществить привод установленного внешнего оборудования. Движитель – колёсный или гусеничный, в ряде случаев используются цельнометаллические колёса (хорошо всем известный асфальтоукладочный каток). Поворот гусеничного трактора производится притормаживанием одной из гусениц, а колёсного – поворотом передних колёс.


Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн.
2006.

.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Синонимы:

агитатор, болотоход, бульдозер, железный конь, колесник, крот, микротрактор, мини-трактор, минитрактор, мотоблок, ратрак, сельхозтрактор, скиддер, стальной богатырь, стальной конь, стальной пахарь, степной богатырь, тракторишко, трелевочник, тягач, фордзон, хлопкотрактор, электротрактор

  • торфяные машины
  • трамвай

Полезное

О порядке движения тракторов, самоходных машин по дорогам общего пользования

В период массовых сельскохозяйственных работ поступают вопросы о порядке движения тракторов, самоходных машин по дорогам общего пользования. Напоминаем владельцам техники, что движение по дорогам общего пользования регламентируется Правилами дорожного движения Российской Федерации (далее – Правила).

Сзади механических транспортных средств, для которых предприятием – изготовителем установлена максимальная скорость 30 км/ч, устанавливается опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство». На колесных тракторах (класса 1.4 т) с прицепами устанавливается опознавательный знак «Автопоезд».

В соответствии со статьей 23.4 Правил груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Если габариты транспортного средства превышают по ширине — 2,55 м., по высоте — 4 м., по длине – 20 м., то их движение должно осуществляться в соответствие с Инструкцией «По перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» утвержденной Минтрансом России от 27 мая 1996 года. Заявления на согласование перевозок подаются владельцам дорог.

Кроме этого, маршрут движения согласуется с соответствующим подразделением ГИБДД.

В сопровождении груза участвуют и «автомобили прикрытия» — транспортные средства, оснащенные специальными сигналами, а в некоторых случаях и спецмаркировкой. Таким образом, присутствие автомобилей прикрытия оповещает всех участников дорожного движения о том, что производится транспортировка негабарита, соблюдается особый скоростной режим и другие правила перевозки негабаритного груза.

В соответствии  со статьей 3.4 Правил  проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

— выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

— перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

— сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

 

электрическая инвалидная коляска | Британника

Похожие темы:
инвалидное кресло
автомобиль

См. все связанные материалы →

электрическая инвалидная коляска , также называемая инвалидной коляской с электроприводом, моторизованная инвалидная коляска, или кресло с электроприводом , любая поверхность для сидения с прикрепленными к ней колесами, которая приводится в движение электрическим источником энергии, обычно моторы и аккумуляторы. Первые инвалидные коляски с мотором появились в начале 19 века.00с; однако спрос на них не существовал до окончания Второй мировой войны.

Первые серийно выпускаемые электрические инвалидные коляски представляли собой просто сверхпрочные инвалидные коляски со складной рамой, работающие от свинцово-кислотных аккумуляторов, двигателей, приводных ремней и шкивов. Эти системы, известные как обычные инвалидные коляски с электроприводом, были очень упрощенными. Требовалось использование джойстика для управления движением инвалидной коляски, а возможности программирования не существовало. Система сидений обычно состояла из стропного сиденья и обивки спинки, что значительно ограничивало постуральную поддержку человека.

Появление силовой базы, расположенной под сиденьем и содержащей двигатель и батареи, позволило значительно улучшить механические характеристики электрических инвалидных колясок. Силовая база разделяла электрическую инвалидную коляску на два компонента: базу, обеспечивающую подвижность, и систему сидения, обеспечивающую постуральную поддержку. В то же время, когда происходил переход от обычной инвалидной коляски с электроприводом к инвалидной коляске с электроприводом, в электронных системах происходили значительные улучшения. Некоторые из этих механических и электрических усовершенствований включали возможность добавлять системы наклона и наклона с электроприводом, а также программируемые параметры производительности (например, скорость движения вперед, скорость поворота и ускорение). Джойстики, самые простые и распространенные устройства, используемые для управления электрическими инвалидными колясками, стали напоминать те, которые используются в компьютерных игровых консолях. Достижения в системах управления позволили людям управлять инвалидной коляской, используя любое произвольное движение. Например, некоторыми электрическими инвалидными колясками можно управлять с помощью движения головы, дыхания, движения языка или управления нижними конечностями.

В электрических инвалидных колясках используются два типа приводных механизмов: непрямой привод и прямой привод. Системы непрямого привода (шкивы и приводные ремни) используются на обычных электрических инвалидных колясках, тогда как системы прямого привода (коробки передач) используются на инвалидных колясках с силовой базой. В подавляющем большинстве современных электрических инвалидных колясок используется силовая база с системой прямого привода. Как правило, для питания электрической инвалидной коляски необходимы две последовательно соединенные 12-вольтовые батареи (всего 24 вольта). В электрических инвалидных колясках могут использоваться аккумуляторы с жидкостными элементами, гелевые аккумуляторы или аккумуляторы с абсорбирующим стекломатом (AGM). Аккумуляторы для электрических инвалидных колясок обычно являются перезаряжаемыми.

Электрические инвалидные коляски также можно классифицировать по расположению ведущих колес. Существует три типа электрических инвалидных колясок: переднеприводные, средне- или центрально-приводные и заднеприводные. Традиционно предпочтение отдавалось заднеприводным электрическим инвалидным коляскам из-за их сходства с механическими инвалидными колясками по конструкции и маневренности. Тем не менее, инвалидные коляски с центральным приводом завоевали популярность, поскольку они обеспечивают повышенную маневренность.

Кресла-коляски с электроприводом и активируемым нажимным ободком (PAPAW) сочетают в себе функции как ручных, так и электрических инвалидных колясок. PAPAW обычно представляет собой сверхлегкую ручную инвалидную коляску с внешним источником питания (аккумуляторы и двигатели). Он дополняет, а не заменяет способность человека управлять инвалидной коляской вручную. Нажимной обод содержит датчики, которые определяют направление и величину силы, приложенной к нему человеком. Затем двигатели активируются и помогают приводить в движение инвалидную коляску.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Кармен П. ДиДжиовинРедакторы Британской энциклопедии

Caterpillar Inc. | Описание, история, продукция, штаб-квартира и факты

военные танки

Смотреть все СМИ

Дата:
1925 — настоящее время
Головной офис:
Пеория
Сферы деятельности:
дизельный двигатель
машина
производство

См. весь соответствующий контент →

Caterpillar Inc. , ранее (1925–86) Caterpillar Tractor Company , крупный американский производитель землеройной, строительной, сельскохозяйственной и погрузочно-разгрузочной техники. Штаб-квартира находится в Пеории, штат Иллинойс.

Компания Caterpillar Tractor Company берет свое начало в двух калифорнийских компаниях по производству сельскохозяйственного оборудования, возглавляемых соответственно Чарльзом Холтом и Дэниелом Бестом в конце 19 века.век. К 1890-м годам обе фирмы производили колесные тракторы и комбайны с паровым приводом, чтобы заменить конные уборочные машины на крупных фермах. Бенджамин Холт, один из нескольких братьев в Holt Manufacturing Company, разработал прототип знакомого «гусеничного» трактора примерно в 1904 году (похожий гусеничный трактор был также запатентован в 1904 году британским инженером Дэвидом Робертсом). Трактор Holt вместо колес двигался по сплошным гусеницам с металлическим ремнем, и гусеницы предохраняли тяжелую машину от увязания в грязи или грязи. Новые машины сразу же стали популярными в качестве вездеходов и грейдеров, и Холты открыли новый завод в Пеории, штат Иллинойс, на месте будущей штаб-квартиры фирмы. Во время Первой мировой войны британские и американские войска успешно использовали такие гусеницы на своих бронированных танках, а фирма Holt добилась дальнейшего процветания, производя тысячи (бензиновых) тракторов, которые перевозили припасы и боеприпасы для союзников.

В 1925 году компания Holt Manufacturing Company объединилась с другим производителем тракторов, C.L. Best Tractor Company, основанная сыном Дэниела Беста. Новая компания была зарегистрирована как Caterpillar Tractor Company, а ее штаб-квартира переехала в Пеорию.

Компания оставалась на плаву во время Великой депрессии отчасти за счет продажи тракторов и комбайнов в Советский Союз для выполнения первой пятилетки в этой стране (1929–33). В 1931 году компания Caterpillar усовершенствовала трактор с дизельным двигателем, а не с бензиновым, и вскоре дизельные двигатели стали стандартом для всех типов большегрузных автомобилей. Во время Второй мировой войны компания Caterpillar производила дизельные двигатели для танков Sherman (M4). Продажи тракторов и грузовиков фирмы резко выросли после войны, когда эти машины были необходимы для проектов реконструкции и строительства дорог и плотин в странах по всему миру. Название Caterpillar в этот период стало практически синонимом бульдозеров. Компания пережила серию трудовых конфликтов с американскими рабочими, объединенными в профсоюзы, начиная с 1919 г.61, но его рост продолжается. Фирма приняла свое нынешнее название в 1986 году.

Caterpillar Inc. в настоящее время производит тракторы, грузовики, погрузчики, экскаваторы, грейдеры, скреперы и другую тяжелую технику, используемую в сельском хозяйстве, строительстве, горнодобывающей промышленности, лесозаготовках и промышленных складах. Компания также производит дизельные и бензиновые двигатели для грузовых автомобилей, локомотивов, кораблей и лодок, а также системы выработки электроэнергии. Более половины продаж компании приходится на клиентов за пределами США.