Содержание
Рабочий тормозной цилиндр — замена или ремонт?
Если выражение – «главное вовремя остановиться» в повседневном общении касается моральных принципов, то в контексте автотранспорта это выражение может затронуть материальный аспект жизни и здоровье автомобилиста.
В устройстве автомобиля нет второстепенных агрегатов, но тормозная система должна стать приоритетом в обслуживании и ремонте машины. В схеме работы гидравлических тормозов основными являются как главный, так и рабочий тормозной цилиндр. Давайте рассмотрим принцип работы, устройство, диагностику, ремонт и замену этого узла на примере распространенного автомобиля марки ВАЗ.
Содержание
- 1 Принцип работы
- 2 Устройство
- 3 Диагностика
- 4 Ремонтные работы
- 5 Замена неисправного цилиндра тормозов
- 6 Прокачка системы тормозов.
Принцип работы
Поступающая из главного, под давлением, тормозная жидкость воздействует на оба поршня в рабочем цилиндре, те, в свою очередь, сдавливают или разжимают тормозные колодки, что приводит к торможению. Передний контур тормозов дисковый, задний у многих авто — барабанного типа.
- Передние суппорта.
- Трубопровод, подводящий гидравлическую жидкость к передним колесам.
- Задний трубопровод.
- Вальцы задних колес.
- Бачок.
- Главный вальц.
- Один из поршней.
- Шток.
- Педаль.
Устройство
Устройством передний суппорт и задний тормозной цилиндр автомобиля ВАЗ разнятся во внешнем виде корпуса и основных частей.
Устройство дискового тормоза состоит из таких основных деталей:
1 — Поршень.
2 — Пыльник.
3 — Уплотнительная манжета.
4 — Корпус суппорта.
6 — Воздушный штуцер.
7 — Пружины, прижимающие колодки.
12 — Колодки.
В устройстве тормоза барабанного типа применяются такие детали:
2 — Штуцер прокачки.
3, 11 — Пыльник.
4, 10 — Поршень.
6, 9 — Уплотнительная манжета поршня.
7 — Корпус.
Диагностика
О том, что приближается ремонт рабочего тормозного цилиндра, автомобилисту расскажут такие признаки:
- Неравномерное срабатывание колес при торможении, следствием чего может стать занос авто. Это признак заедания поршня, который может вызвать применение некачественной жидкости или попадание в систему воздуха.
- Срабатывание индикаторной лампочки при критическом понижении жидкости в бачке, или обнаружение этого при визуальном осмотре, что говорит о возможной утечке гидравлической жидкости из износившихся манжет или прохудившихся патрубков.
- Нажатие педали дается с большим усилием, это может происходить по всем вышеописанным причинам.
Заедающий поршень и тугая педаль еще не показатель для ремонта и замены рабочих цилиндров. Следует обратить внимание на толщину колодок, если их износ достиг максимума, это может спровоцировать заклинивание поршней, так как они практически не работают.
Изначально также может помочь исправить эти проблемы полная замена гидравлической жидкости или прокачка системы тормозов. Если эти действия не привели к положительному результату, требуется отремонтировать рабочий тормозной цилиндр, благо в продаже есть ремкоплект рабочего тормозного цилиндра, в набор которого, в зависимости от марки авто, входят: манжеты, поршень, пыльник и прочие составляющие.
Ремонтные работы
Разборка, ремонт и замена тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ не представляет особой сложности. Приобретя необходимый ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, откручиваем колесо и, отсоединив патрубки, снимаем неисправный цилиндр (более подробно схема демонтажа будет описана ниже).
Для удобства, зажав корпус в тисках и сняв пыльник, получаем доступ к стопорному кольцу, фиксирующему поршень, после снятия которого, вынимаем все рабочие детали.
Произведя разборку корпуса нужно промыть всё тормозной жидкостью и осмотреть зеркало корпуса на предмет механических повреждений.
Если повреждений не выявлено, то, вскрыв ремкомплект рабочего тормозного цилиндра, произвести замену неисправных деталей.
Обязательным условием, в независимости от их состояния, является замена всех резиновых деталей входящих в ремкомплект рабочего тормозного цилиндра. В этот список входят: пыльник, манжета и прочее.
Замена неисправного цилиндра тормозов
Схема замены в семействе ВАЗ практически одинакова для цилиндров обоих контуров с мелкими различиями.
Изначально нужно приготовить необходимые ключи и подходящие по размеру патрубков заглушки. Сняв колесо и открутив патрубки, для предотвращения утечки жидкости надеваем на них заглушки. Открутив соответствующие гайки, демонтируем старый цилиндр и на его место ставим новый, производя сборку в обратном порядке. Если после замены, сборке колеса мешают слишком разведенные колодки, можно подпилить концовки колодок, только не переусердствуйте, это может сказаться на работе ручного тормоза.
После любых манипуляций с системой тормозов требуется ее прокачка согласно схеме.
Прокачка системы тормозов.
Для прокачки подготовьте: жидкость, ключ подходящего диаметра к воздушному штуцеру, шланг, плотно одевающийся на штуцер и любую емкость. Схема прокачки зависит от того, как расположены контуры в конкретной модели ВАЗ. Устройство тормозов некоторых подразумевает прокачку от «длинного трубопровода», имеется в виду от самого дальнего колеса относительно главного цилиндра.
Если конкретнее это выглядит так: в машине главный цилиндр размещен глядя на задний бампер, значит первым прокачивается задний правый цилиндр, затем задний левый. Следующим идет передний левый, и оканчивается процедура прокачкой того колеса, которое находиться с правой стороны от главного цилиндра. В более поздних моделях схема подразумевает прокачку крест-накрест глядя на машину сзади:
- правое заднее колесо;
- левое переднее колесо;
- левое заднее колесо;
- правое переднее колесо.
В любом случае заканчивать прокачку следует передним правым колесом.
В процессе этого действия не забывайте следить за уровнем гидравлической жидкости в бачке, чтобы воздух опять не попал в систему.
Также рекомендуем к просмотру видео по теме:
Рабочий тормозной цилиндр – осуществим ремонт и замену сами + видео » АвтоНоватор
Рабочий тормозной цилиндр является одним из основных механизмов всей тормозной системы. Его главная задача заключается в преобразовании давления жидкости в силу, которая и воздействует на тормозные колодки. Что может насторожить нас в его работе?
Рабочий тормозной цилиндр – роль в тормозной системе
Во время торможения водитель воздействует на педаль тормоза, это усилие, в свою очередь, передается посредством специального штока на поршень главного цилиндра. Данный поршень действует на тормозную жидкость, а она уже передает это усилие на рабочие цилиндры. При этом из них выдвигаются специальные поршни, прижимающие тормозные колодки к барабанам или дискам, в зависимости от вида тормозной системы.
Любые неполадки тормозной системы в значительной степени снижают эффективность процесса торможения, а, следовательно, могут привести к очень даже печальным последствиям абсолютно для всех участников движения. Безусловно, причинами неисправности как всей системы в целом, так и отдельных ее элементов, вроде рабочего цилиндра, может послужить, прежде всего, некачественная тормозная жидкость.
Кроме того, не самым лучшим образом на работе системы отразятся и низкокачественные детали, которые довольно быстро изнашиваются.
О том, что необходим ремонт рабочего тормозного цилиндра или же его замена, свидетельствуют следующие признаки:
- при торможении движение автомобиля будет не прямолинейным;
- понижение в бачке уровня тормозной жидкости, узнать же об этом поможет специальный индикатор, расположенный на панели приборов;
- необходимость прикладывания большего усилия на педаль при попытках остановиться.
youtube.com/embed/0UATv6okqjo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Ремонт рабочего тормозного цилиндра – решаем проблемы
Рассмотрим возможные поломки рабочего тормозного цилиндра, их признаки, а также методы устранения. В случае, если речь идет о заедании поршня, то узнать о такого рода неисправности можно по непрямолинейному движению авто во время торможения, а при резком торможении даже возможен занос. Чтобы выявить причину необходимо осмотреть все трубопроводы системы, промыть замаслившиеся и, конечно же, при необходимости заменить изношенные детали на новые. Не скупитесь на оригинальные запчасти, это гарантирует вам, что залезать под капот придется реже.
Замена рабочего тормозного цилиндра – действуем решительно
Однако, чаще всего, необходима замена рабочего тормозного цилиндра целиком, а не отдельных его комплектующих, особенно, если причиной выхода из строя служит образовавшаяся коррозия. Осуществить замену можно следующим образом. В первую очередь следует демонтировать суппорт. Установив его в тиски, нужно открутить гайки, посредством которых крепится соединительная трубка, и снять ее.
Иногда установка нового цилиндра может быть немного затруднительной, в этом случае необходимо подпилить напильником заходные фаски. Аналогичным способом устанавливается и вторая деталь, а затем оба рабочих цилиндра следует забить до упора легкими ударами резинового молотка. В завершении следует установить на прежнее место и соединительную трубку.
- Автор: Марина
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Оператор листогибочного пресса: что это такое? и как стать одним из них?
Исследовательская группа ZipRecruiter Marketplace
Содержание
Что делает оператор листогибочного пресса?
Как стать оператором листогибочного пресса
Образец должностной инструкции оператора листогибочного пресса
Что делает оператор листогибочного пресса?
В качестве оператора листогибочного пресса ваша работа заключается в управлении листогибочными прессами для придания формы различным типам металла. В этой роли вы можете проверять чертежи для проекта, настраивать свою машину, выполнять регулярное техническое обслуживание, осматривать металл во время его формовки и вносить коррективы по мере необходимости. Операторы листогибочных прессов часто контролируют уровень поставок, проверяют конечные продукты, чтобы убедиться, что они не имеют дефектов, а также обеспечивают чистоту и порядок на рабочих местах. Операторы листогибочного пресса обычно работают полные смены, и вас могут попросить работать по ночам, в выходные или праздничные дни, если это необходимо для удовлетворения потребностей клиентов. В зонах с активными листогибочными прессами может быть шумно, поэтому операторы часто носят средства индивидуальной защиты, чтобы свести к минимуму риски.
Как стать оператором листогибочного пресса
Основными требованиями для того, чтобы стать оператором листогибочного пресса, являются аттестат о среднем образовании и прохождение программы обучения. Вы часто можете пройти эти программы через ученичество, технические колледжи, профессионально-технические училища или общественные колледжи. Сертификация более распространена, чем степень. Работодатели предпочитают соискателей, имеющих некоторый опыт работы с листогибочными прессами или подобными машинами, поэтому, чем больше времени вы проводите в этой области, тем легче вам выделиться среди других операторов листогибочных прессов. Выполнение обязанностей и обязанностей оператора листогибочного пресса требует механических навыков, внимания к деталям, физической выносливости, математических навыков для измерения материалов, а также способности обслуживать и ремонтировать машины в условиях ограниченного времени.
Образец должностной инструкции оператора листогибочного пресса
С помощью этого образца должностной инструкции оператора листогибочного пресса вы можете получить хорошее представление о том, что ищут работодатели при найме на эту должность. Помните, что все работодатели разные, и у каждого будет уникальная квалификация при приеме на работу оператора листогибочного пресса.
Краткое описание вакансии
Наша компания по производству стали ищет оператора листогибочного пресса, который присоединится к нашей команде. Вы должны уметь читать чертежи, чтобы определять размеры каждого продукта, и управлять листогибочным прессом, чтобы резать и сгибать материалы в форму в соответствии со спецификациями. После того, как кусочки готовы, вы проверяете, чтобы убедиться, что они имеют правильный размер и форму. У вас должен быть предыдущий опыт работы с прессами, будь то производство стали или обработка листового металла. Наш идеальный кандидат имеет соответствующий сертификат и многолетний опыт работы с оборудованием с числовым программным управлением (ЧПУ).
Обязанности и ответственность
- Чтение чертежей от дизайнеров и инженеров
- Программирование машины в соответствии с проектом
- Измерение конечного продукта для обеспечения однородности
- Пополнение запасов материалов
9000 7 Выполнение текущего обслуживания машины
Требования и квалификация
- Диплом средней школы или сертификат GED
- Диплом или сертификат профессионального училища (предпочтительно)
- Аналитические способности
- Внимание к деталям
- Опыт работы с промышленными машинами
Получайте новые вакансии ежедневно по электронной почте
Нажимая кнопку выше, я соглашаюсь с Условиями использования ZipRecruiter и подтверждаю, что прочитал Политику конфиденциальности и согласен получать уведомления о вакансиях по электронной почте.
Для рабочих мест оператора листогибочного пресса
в районе Диярбакыр, ТР:
Найдено 0+ открытых позиций
Чтобы начать, введите свой адрес электронной почты ниже:
Нажимая кнопку выше, я соглашаюсь с Условиями использования ZipRecruiter и подтверждаю, что прочитал Политику конфиденциальности и согласен получать уведомления о вакансиях по электронной почте.
Наши будущие операторы листогибочного пресса
Какое будущее у гибочного ремесла? Это зависит от характера работы. Будут ли в магазинах работать знающие операторы или равнодушные кнопочники? Getty Images
В течение последних нескольких месяцев я обсуждал проблемы, с которыми сталкиваются новые операторы, и некоторые распространенные ошибки, которые неизбежно случаются. В этом месяце я расскажу о концепциях, которые вы, как президент компании, директор по персоналу, ведущий инженер, дизайнер, мастер или руководитель, можете предложить.
Вы можете использовать эти концепции, чтобы помочь вашему новому сотруднику стать эффективным оператором листогибочного пресса и техником. Эти концепции также повысят вашу прибыль за счет сокращения брака и увеличения производства. Конечно, некоторые концепции могут быть неприменимы к вашей ситуации, но они могут подтолкнуть вас к размышлению о некоторых хороших идеях, которые могли бы значительно помочь вашей работе.
Нанятые операторы или толкатели педалей?
Какой человек вам нужен в вашем отделе гибки? Это один из самых важных вопросов, которые вы можете задать, и ответ на него не так прост, как вы думаете. Вам нужен опытный оператор или просто теплое тело, чтобы нажимать на педаль?
Не могу даже перечислить, сколько раз я проводил целый день, наблюдая за операцией гибки, только для того, чтобы сообщить, что ни разу не видел, чтобы операторы любого рода брали в руки измерительный инструмент или проверяли деталь. Они просто загружали программу, запускали небольшую партию и переходили к следующей части.
Эти предприятия, как правило, являются производителями оригинального оборудования (OEM), которые изо дня в день производят один и тот же продукт. Довольно часто для выполнения операции требуется всего один или два работника, обладающих необходимыми знаниями в области машин и большого опыта работы с продуктом.
Затем есть рабочие магазины с разнообразными продуктами. Здесь квалифицированные операторы и знающие инженеры производят широкий спектр деталей и типов материалов. На предприятии каждый работник должен быть экспертом в своем отделе. Эти магазины, как правило, укомплектованы людьми с определенными навыками, например, теми, кто знает, как управлять штамповочными прессами, лазерами или листогибочными прессами.
Наконец, есть магазины-прототипы, операции, требующие от сотрудников высочайшего уровня квалификации. Этим мастерам нужно делать все, от создания исходного плоского шаблона до готового продукта: макет, программирование, штамповка, лазерная обработка, формовка и отделка.
Если вы работали с листовым металлом, вы, вероятно, уже все это знаете. Так почему же я описываю эти разные типы операций и какое отношение они имеют к обучению сотрудников? Позвольте мне уточнить.
Опыт не заменяется
Когда открывается вакансия на листогибочном прессе, где вы ищите кого-то на эту должность? Служба занятости? Газета? В сети? Из уст в уста? Независимо от того, куда вы посмотрите, вы обнаружите, что эти варианты обычно не стоят тех усилий, которые они затрачивают. В большинстве случаев все сводится к продвижению изнутри.
Профессиональные школы могут помочь, как и обучение через Ассоциацию переработчиков и производителей (FMA). По большей части профессиональные школы преуспели в обучении общей практике работы в магазине. Студенты узнают немного обо всех различных машинах, с которыми они, вероятно, столкнутся в типичной среде магазина. Однако они не предлагают степеней, специфичных для машины, такой как листогибочный пресс. Даже тогда, эти школы немного и далеко друг от друга. Обучение через FMA отлично подходит для опытных операторов, проектировщиков и инженеров, а также для всех, кто готов к следующему шагу. В любом случае, это не замена опыту.
Поскольку опытных операторов листогибочных прессов и техников найти невозможно, вы, вероятно, часто прибегаете к найму изнутри. Человек, которому вы дали эту новую должность, без сомнения, показал способности к листогибочному прессу, и одно это говорит о многом, поскольку освоить листогибочный пресс сложно. Изучение листогибочного пресса — долгий, сложный, часто разочаровывающий процесс, достаточный для того, чтобы многие не справились с ним в долгосрочной перспективе. Если этого недостаточно, некоторые из самых многообещающих работников, обладающих навыками и способностями к гибкости, склонны переходить на более зеленые пастбища — но почему?
Ответом на этот вопрос является окружающая среда, которая имеет несколько аспектов. К ним относятся тип магазина (OEM, мастерская или опытный образец), операционные процедуры и методы организации, а также ее современное оборудование.
Операторам OEM-производителей обычно нужно сделать немного больше, чем просто нажать на педаль листогибочного пресса; им может потребоваться выполнить несколько простых настроек и, возможно, выполнить базовое техническое обслуживание машины. В целом, однако, у этих работников часто мало возможностей по-настоящему узнать о профессии. Опять же, им не нужно обучение — по крайней мере, не в классической форме обучения «глубокому пониманию», верно? К сожалению, работа в мире OEM иногда может быть утомительной и скучной. Если не бросят вызов, лучшие и умнейшие уйдут.
Что насчет магазина? Вы уже знаете, как трудно найти квалифицированную помощь, и знаете, как необходимо повышать скорость работы ваших новых и действующих операторов листогибочных прессов. Операторы с нужными способностями и навыками, как правило, быстро и компетентно усваивают концепции. Тем не менее, все обучение в мире не может заменить опыт. Если вы хотите, чтобы они со временем росли, ваши операторы должны иметь некоторую автономию, например, возможность выбирать используемые инструменты, проектировать настройки или программировать машины. Как только вы научите их основам, позвольте им делать настройки, даже за счет детали. Мы все учимся и растем благодаря опыту, а опыт приобретается путем повторения. Подумайте о том, чтобы отложить короткие партии и простые детали, чтобы новые операторы могли набраться опыта.
Почему некоторые хорошие сотрудники остаются надолго? Часто это происходит потому, что им было позволено учиться и применять свои знания. Когда наступает скука и интерес к профессии угасает, ваши лучшие и самые умные люди могут начать уходить. Если они останутся просто нажимать на педали — загружать программу, загружать инструменты и запускать детали — я гарантирую, что вы прорежете их окончательную проверку в кратчайшие сроки.
Многое изменилось в торговле за последние 50 лет, и, возможно, нигде эти изменения не были столь значительными, как в цехе HVAC. Такие операции перешли от ручной работы к тому, чтобы больше походить на современную мастерскую. Утрату этих навыков ручного труда можно оплакивать, но это была необходимая эволюция. К сожалению, у этих мастерских HVAC теперь те же проблемы, что и у всех остальных, в отношении обучения сотрудников и поиска квалифицированной помощи.
Работа мечты
Из всех операций с листовым металлом в промышленности мастерские прототипов стоят особняком. Если новый сотрудник не приходит в магазин прототипов в качестве ученика, скорее всего, он получил эту должность благодаря многолетнему опыту и обширным знаниям в этой области.
Магазины прототипов обычно не имеют проблем с высокой текучестью кадров, и легко понять, почему. Сотрудники часто имеют полный контроль над проектом, от макета до готового продукта. Это работа мечты для мастеров в торговле листовым металлом.
На обучающих семинарах я обнаружил, что эти сотрудники больше всех хотят учиться. Несмотря на то, что у них много знаний, они также знают, как много они знают , а не , и хотят знать больше. Они сливки торговли!
Решения
В других цехах, включая OEM-производителей, ремонтные мастерские и даже цеха HVAC, существуют уникальные проблемы с обучением и удержанием сотрудников. Если вы следили за моими последними статьями об ошибках, которые совершают новые операторы, то вы знаете о некоторых из многих распространенных проблем, с которыми они сталкиваются. Многие из них можно решить с помощью обучения. Независимо от того, проводится ли это вашим штатным тренером или профессиональным тренером, например, из FMA, это стоящая инвестиция.
Кроме того, есть физические вещи, которые могут помочь новому оператору при обучении, такие как маркировка деталей с направлением изгиба, углом и порядком изгиба фланцев. Также попробуйте раскрасить свои инструменты, чтобы обозначить такие характеристики, как угол пуансона, угол матрицы, ширина матрицы и радиус вершины пуансона. Например, пуансон с одной синей полосой может означать, что радиус его вершины пуансона составляет 1/32 дюйма, а его угол равен 88 градусам. Пуансон с сине-красной полосой может означать, что пуансон имеет диаметр 1/32 дюйма. радиус носа, но угол 90 градусов. Если вы остановитесь и подумаете об этом, вы сможете придумать множество простых исправлений, которые помогут избежать разочарования нового оператора и затрат, связанных с простыми ошибками.