Содержание
Ускорительный клапан тормозов Камаз
Ускорительный клапан подает сжатый воздух в энергоаккумуляторы и предназначен для уменьшения времени срабатывания привода стояночного и запасного тормозов за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска его из них в атмосферу
Он состоит из управляющей камеры 2, поршня 3, выпускного 1 и впускного 4 клапанов и пружины 5 впускного клапана. К выводу III постоянно подается сжатый воздух из ресивера.
Вывод IV соединен с ручным тормозным краном, вывод I — с полостями цилиндров пружинных энергоаккумуляторов, вывод II — с атмосферой.
В исходном положении, когда автомобиль расторможен (рис. б), поршень 3 находится в нижнем положении, под действием сжатого воздуха выпускной клапан 1 закрыт, впускной клапан 4 открыт, так как площадь верхней части поршня 3 больше, чем площадь нижней, а давление в полости А и камере 2 одинаково.
Вывод I разобщен с атмосферным выводом II, а поршни пружинных энергоаккумуляторов находятся под давлением сжатого воздуха и не воздействуют на штоки тормозных камер.
При торможении (рис.1 в) сжатый воздух из камеры 2 через атмосферный вывод ручного тормозного крана выпускается в атмосферу.
С падением давления в камере 2 поршень 3 перемещается вверх, впускной клапан 4 закрывается под действием пружины 5, а выпускной клапан 1 открывается.
Через вывод I и открытый выпускной клапан 1 полости пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферным выводом II.
Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов уменьшается, пружины разжимаются, а тормозные механизмы затормаживаются.
Растормаживание осуществляется подачей сжатого воздуха от крана к выводу IV и далее в камеру 2.
Поршень 3, перемещаясь вниз, сначала открывает выпускной клапан 1, затем впускной клапан 4.
Сжатый воздух поступает из ресивера в полости пружинных энергоаккумуляторов.
Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов увеличивается, пру жины сжимаются, а тормозные механизмы растормаживаются.
Пропорциональность между управляющим давлением в выводе IV и давлением в полостях пружинных энергоаккумуляторов (в выводе I) соблюдается поршнем 3.
По достижении в выводе I определенного давления поршень 3 перемещается вверх до закрытого впускного клапана 4, движущегося под действием пружины 5, и дальнейший рост давления прекращается.
При снижении давления в выводе IV поршень 3 под действием более высокого давления в выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1.
Сжатый воздух из полостей пружинных энергоаккумуляторов выходит в атмосферу через открытый клапан 1 и атмосферный вывод II, давлению в полости А снижается.
Ускорительный клапан нужно заменять при следующих неисправностях:
- — нарушение герметичности клапана. Внешним признаком является утечка воздуха через выводы в местах крепления крышки к корпусу клапана;
- — механические повреждения корпуса, крышки и поршней клапана, нарушающие его работу
Понадобятся инструменты: ключи 22х24, 17х19, 12х13, накидной ключ 13х17, тиски
Снятие ускорительного клапана
Подготавливаем автомобиль и выпускаем воздух из ресиверов 19 контура стояночной системы
Откручиваем накидные гайки трубопроводов, подсоединенных к выводам ускорительного клапана 22 и двухмагистрального клапана 20
Откручиваем гайки крепления кронштейна ускорительного клапана к раме. Отсоединяем от выводов клапана трубопроводы и снимаем клапан 22 совместно с клапаном 20 и кронштейном
Отсоединяем ускорительный клапан от кронштейна, отвернув гайки кронштейна
Отсоединяем клапан 20 с проходным штуцером от клапана 22
Установка ускорительного клапана
Устанавливаем кронштейн на клапан и закрепляем гайками, присоединяем двухмагистральный клапан 20 совместно с проходным штуцером
Устанавливаем подсобранный клапан с кронштейном на раму и закрепляем гайками
Вставляем трубопроводы в выводы клапана, закручиваем накидные гайки трубопроводов и закрепляем клапан на кронштейн к раме
Затягиваем накидные гайки трубопроводов на выводах клапана
Запускаем двигатель и создаем давление в пневмоприводе тормозных систем
Проверяем герметичность трубопроводов и ускорительного клапана. Утечка воздуха не допускается
Проверяем работу ускорительного клапана при торможении и растормаживания автомобиля
Ремонт ускорительного клапана
Нужны инструменты: тиски с мягкими губками, торцовый ключ 13х17, специальные пассатижи И801.23.000-01, посуда для промывки деталей
Разборка ускорительного клапана
Устанавливаем клапан в тиски
Выкручиваем болты 2 с шайбами 3 крепления верхнего корпуса 7 с нижним корпусом 4
Снимаем верхний корпус с тисков
Вынимаем из нижнего корпуса 4 упорное кольцо 14, корпус 9 с впускным и выпускным клапанами, пружину 11, направляющий колпачок 12
Снимаем нижний корпус 4 с тисков
Вынимаем из верхнего корпуса 7 поршень 6 с уплотнительными кольцами 5
Примечание: подведите к крышке клапана сжатый воздух и выньте поршень
Промываем детали клапана в дизельном топливе и обдуваем сжатым воздухом
Сборка ускорительного клапана
Устанавливаем нижний корпус 4 в тиски
Устанавливаем в корпус 4 направляющий колпачок 12, пружину 11, корпус 9, кольцо 8, колпачок 10, клапан 13, упорное кольцо 14
Устанавливаем в корпус 7 в сборе с поршнем 6
Вкручиваем болты 2 крепления корпуса 7 крышки к корпусу 4 с пружинными шайбами 3
Снимаем клапан с тисков
Проводим испытание ускорительного клапана на работоспособность и герметичность
Порядок испытаний:
— подключаем прибор по схеме, изображенной на рисунке
- — открываем кран 7. Краном 2 точного регулирования устанавливаем на манометре 3 давление 736 кПа (7,5 кгс/см 2).
Утечки воздуха из выпускного окна 8 прибора 4 и через включенный кран 7 быть не должно. Закрываем кран 2 точного регулирования
- — открываем кран 1. Утечки воздуха из выпускного окна 8 прибор 4 и через включенный кран 7 быть не должно. Закрываем кран 7
- — трижды быстро открываем и закрываем кран 2 точного регулирования. При этом на манометре 5 давление должно измениться от 0 до 736 кПа (7,5 кгс/см 2) и обратно
- — медленно повышайте давление на манометре 3 краном 2 точного регулирования. При достижении на манометре 3 давления 29,4-44,1 кПа (0,3-0,45 кгс/см 2) манометр 5 должен начать показывать давление
- — повышаем давление на манометре 3 до 736 кПа (7,5 кгс/см 2). При этом на манометре 5 синхронно должно повышаться давление. При давлении на манометре 3, равном 647-687 кПа (6,6-7,0 кгс/см 2), давление на манометре 5 должно стать равным 716,1 кПа (7,3 кгс/см 2)
- — краном 2 точного регулирования медленно снижаем давление на манометре 3 до 0, на манометре 5 синхронно должно падать давление до 0
Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2)
При испытаниях утечки воздуха из приборов 4 не должно быть при любом давлении на выводе S.
Клапан ускорительный КАМАЗ | новости СпецМаш
Для уменьшения периода реакции привода запасной тормозной системы, на камских автомобилях в тормозную систему устанавливается особый элемент – клапан ускорительный КамАЗ. Размещается данный клапан обычно на внутренней части лонжерона рамы в районе задней тележки. Поставленная задача – ускорить время впуска сжатого воздуха и его выпуска из цилиндров энергоаккумуляторов достигается за счет того, что пропускная способность магистрали увеличивается. Последний параметр во многом зависит от того, что в устройстве используется трубка меньшей, чем обычно длины, но большего диаметра.
Как устроен клапан тормозной КамАЗ вы можете увидеть на рисунке
• I – это вывод на цилиндры энергоаккумулятора, II – атмосферный вывод, III – вывод на воздушный баллон, IV – вывод на кран управления;
• 1 – клапан выпуска, 2 – управляющая камера, 3 – рабочий поршень, 4 – клапан впуска, 5 – пружина.
Ориентируясь на приведенный рисунок, вам будет легче представить, как в стандартном варианте выглядит работа ускорительного клапана КамАЗ…
Если давление в магистрали на выводе крана управления падает, впускной клапан находится в закрытом положении, а выпускной клапан в открытом. В это время воздух через вывод цилиндров уходит в атмосферу.
При попадании сжатого воздуха в камеру управления рабочий поршень смещается вниз, тем самым, перекрывая выпускной клапан и открывая впускной.
Из баллона сжатый воздух проходит в пружинные аккумуляторы, и как только давление здесь становится большим, чем в камере управления. Поршень возвращается в исходное положение, закрывая впуск и открывая выпуск.
Ускорение процессов обеспечивается за счет того, что магистраль между баллоном и пружинными аккумуляторами представляет собой короткую, но с большим диаметром трубку.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
|
Если вы ищете, где купить ускорительный клапан КамАЗ, то ТД Спецмаш подойдет вам как нельзя лучше. Во-первых, у нас вы сможете найти не только детали для тормозной системы, но любые запчасти для камских авто, хоть насос масляный КамАЗ, хоть стремянку рессоры, хоть КПП в сборе. Во-вторых, вся наша продукция полностью отвечает требованиям автопроизводителя, что подтверждают соответствующие сертификаты. А, в-третьих, при идеальном качестве и максимальной надежности, все узлы, запчасти и комплектующие для автомобилей КамАЗ в ТД Спецмаш стоят дешевле, чем в любом другом магазине.
1 100-3518010 Клапан ускорительный
2 305890 Шайба 8 Т
2 305890 Шайба 8 Т
3 250510 Гайка М8
4 100-3512099 Табличка
5 100-3518040 Корпус верхний
6 100-3518036 Поршень
7 100-3518037 Кольцо
8 100-3518038 Кольцо
9 100-3518020 Корпус нижний
10 301541 Болт М8
11 100-3518025 Кольцо клапана
12 100-3518026 Кольцо клапана
13 100-3518024 Корпус клапана
14 100-3522063 Кольцо
15 100-3518027 Колпачок
16 100-3518030 Пружина
17 100-3512031 Кольцо
18 100-3518035 Колпачок
19 100-3514046 Клапан
20 100-3514047 Шайба
21 100-3514048 Заклепка
22 489317 Кольцо упорное
1 100-3518034-10 Колпачок направляющий в сборе
2 100-3512063 Кольцо
3 100-3512031 Кольцо
4 100-3515099 Табличка
5 100-3518021 Корпус нижний
7 100-3518024 Корпус клапана
8 100-3518025 Кольцо клапана
9 100-3518026 Кольцо клапана
10 100-3518027 Колпачок
12 100-3518030 Пружина
13 100-3518057 Колпачок
14 100-3518036 Поршень
15 100-3518037 Кольцо
16 100-3518038 Кольцо
17 100-3518040 Корпус верхний
18 100-3518236 Поршень
19 100-3518240 Корпус верхний
20 100-3522063 Кольцо
21 301608-01 Болт М8х75
22 301543 Болт М8-6g
23 305131 Пробка транспортная
24 305133 Пробка
25 304183 Заклепка пустотелая
26 305890 Шайба 8 пружинная
28 489317 Кольцо упорное
30 250510 Гайка М8-6Н
Разгон и торможение
Что происходит, когда мы нажимаем на газ или тормоз в машине?
машина прижимается к дороге, чтобы ускориться (педаль газа)
или замедлить (педаль тормоза). Но как силы на
автомобиль и колеса распределены? Что определяет, будет ли
колеса цепляются за дорогу или теряют сцепление с дорогой и пробуксовывают или скользят?
Для изучения этой проблемы нам понадобится
модель. Начнем с самой простой модели, а затем
постепенно рассматривайте более сложные модели.
Классический американский пони-кар:
Форд 1965 года
Мустанг Фастбэк
с Золотым
Мост Ворот на заднем плане. Источник изображения: фликр
изображение Ника
Арес (СС
BY-SA 2.0) (полноразмерный
изображение).
Модель точечной массы
Простейшая модель автомобиля — лечить все транспортное средство
как точечная масса. На
у нас есть вертикальный баланс сил для неподвижного автомобиля. Когда
машина ,
на автомобиль действует горизонтальная поступательная сила и
соответствующая обратная горизонтальная сила на земле. Как
машина набирает скорость, воздух
сопротивление создает обратную силу. На схеме мы
вытянули некоторые силы, смещенные от центра масс, поэтому
чтобы векторы не пересекались. Поскольку мы предполагаем
модель точечной массы, однако все векторы действительно действуют в
та же самая точка.
При движении с постоянной скоростью есть баланс
между горизонтальной движущей силой и силой сопротивления
к сопротивлению воздуха. Когда машина,
существует обратная сила, которая замедляет автомобиль до
останавливаться.
Мы можем думать о векторах силы (например, о силе земли).
на автомобиле) как в отдельных горизонтальных, так и в вертикальных
или как унифицированные векторы. Может быть полезно приостановить
в течение
и
рассмотреть действующие силы.
2D-модель твердого тела
Рассмотрим автомобиль, стоящий неподвижно на земле, как показано на рисунке.
ниже. Мы возьмем весь автомобиль плюс колеса, чтобы быть
одно твердое тело. Ясно, что это неточно (колеса
не могу повернуться), но все равно
полезный.
Начинаем с неподвижной машины, сидя на
Дорога. Гравитация действует вниз через центр масс,
в то время как на колеса действуют восходящие силы реакции и
соответствующие равные и противоположные силы направлены вниз на
земля. Поскольку автомобиль не ускоряется, общее
силы на автомобиль уравновешены, как мы можем видеть на
.
Когда водитель, это приводит к тому, что автомобиль давит на
дороге, давая чистую поступательную силу на ведущие колеса (
задние колеса для нашей машины), и машина разгоняется до
крейсерская скорость. Здесь мы включаем воздух
сопротивление, но без учета качения
сопротивление, а при движении с постоянной скоростью
движущая сила точно уравновешивает силу сопротивления воздуха
сопротивление. Когда водитель, машина толкает по дороге, чтобы замедлить
вниз, создавая обратную силу на оба колеса и вызывая
автомобиль тормозить до полной остановки.
Повторите /
прокрутите несколько раз, показывая файл . Соблюдайте горизонтальные и вертикальные силы
дороги на колесах автомобиля. Также просмотрите силы как в
и как векторы полных сил.
Вертикальные силы дороги на автомобиль всегда должны
уравновесить гравитационную силу, но мы можем видеть, что
распределение между передними и задними колесами меняется по мере
машина разгоняется и тормозит. Это потому, что
горизонтальные движущие и тормозные силы находятся ниже центра
массы и производят момент. Автомобиль не вращается,
так что этому моменту должен противодействовать грунт
силы. Направления силы означают, что задние колеса принимают
больше веса при разгоне, при этом передние колеса принимают
больший вес при торможении.
Тяга, ускорение и торможение
Максимальная сила, с которой автомобиль может оттолкнуться от
дорога ограничена трением
коэффициент шины, умноженный на нормальный
сила. Это относится как к разгону, так и к торможению.
Таким образом, чтобы ускориться как можно сильнее, мы должны использовать заднее колесо.
схема привода. Однако если мы слишком сильно ускоримся, то
задние колеса будут проскальзывать и испытывать пробуксовку,
потому что динамический коэффициент
трение ниже статического коэффициента. Пока
высокопроизводительные приложения обычно хотят поддерживать
тяга во всех случаях, впечатляющие эффекты тяги
потери иногда производятся преднамеренно. Вращение сзади
колеса в выгорании
производит дым, поскольку шины испаряются из-за тепла от
трение. Тащить
гонщики выгорают в начале гонки, чтобы очистить
шины и нагрейте их до оптимальной температуры. Чтобы легко
произвести выгорание линии блокировки
можно установить так, чтобы тормоза применялись только к
передние колеса (хотя это часто запрещено на улице
легковые автомобили). В качестве альтернативы, выгорание может быть выполнено с помощью
выключение сцепления, запуск двигателя на высоких оборотах,
а затем быстро выжать сцепление. Тогда большой угловой момент двигателя обеспечивает
вращательный импульс на задние колеса,
из-за чего они теряют тягу.
Даже если тяга сохраняется при разгоне, секунда
проблема, которая может возникнуть, заключается в том, что крутящий момент сзади
колес может быть достаточно, чтобы поднять передние колеса с
землю, чтобы автомобиль выполнял задний ход. Этот
происходит очень легко для мотоциклов и велосипедов BMX из-за
высокое отношение центра масс к колесной базе, но может
также возникают у автомобилей с плохой геометрией и достаточным
сила.
Проблемы проскальзывания и отрыва колес возникают в
задний ход при торможении. Любой автомобиль с исправными тормозами
имеет достаточную тормозную силу, чтобы вызвать блокировку колес,
даже в сухую погоду с хорошим сцеплением. По этой причине
многие автомобили теперь включают антиблокировочную систему
тормозные системы (ABS), которые обнаруживают блокировку колес и
быстро пульсировать тормозное усилие, чтобы предотвратить блокировку. Даже
лучше этого электронные
системы распределения тормозных усилий (EBD), которые применяют
максимальное тормозное усилие на каждое колесо при сохранении сцепления
и контроль, лучше, чем любой водитель без посторонней помощи
достигать. За счет переноса веса на передние колеса
во время торможения передние тормоза обычно сильно
большее усилие и поэтому изнашиваются раньше, чем задние тормоза.
2D-модель с несколькими телами
Чтобы понять, как силы и моменты действуют на колеса,
необходимо отделить одно твердое тело
модель на несколько твердых тел. Самый простой вариант
у этого есть одно твердое тело для тела, и четыре жестких
кузова для колес. Будем считать, что два фронта
колеса всегда действуют как пара (одинаковые силы, одно и то же движение) и
аналогично для двух задних колес.
Опять начинаем с неподвижной машины, а на
мы видим баланс вертикальных сил. Помните, что
сила, показанная на каждом колесе, действительно удваивается, так как есть
два передних и два задних колеса.
Если мы сейчас,
затем мы видим момент по часовой стрелке, приложенный к задней части (вождение)
колеса. Это заставляет колесо вращаться, но силы трения
означает, что он должен катиться без
проскальзывание, поэтому должна быть передняя контактная сила
заставляя его ускоряться вперед. Противодействие этому является
обратная сила реакции автомобиля на колесо. На
автомобиля мы видим, что существуют равные и противоположные силы и
моменты на осях. Как и в случае с одним твердым телом, у нас есть сеть
горизонтальная сила, вызывающая ускорение вперед, и момент
баланс означает, что вес автомобиля переносится
прежде всего на задние колеса.
прикладывает обратные моменты к обоим колесам, заставляя их
замедлять. Для предотвращения скольжения существует сила, действующая назад.
от земли в месте контакта. Потому что колесо
замедляется, автомобиль толкает ось вперед.
силы земли/оси пытаются повернуть колесо вперед,
которому должен противодействовать тормозной момент.
Таким образом, тормозной момент противодействует как вращательному
инерции колеса, а также пары сил от
силы на землю/оси. Из них силовая пара значительно
больше (остановка колеса без прикрепленного автомобиля будет
сравнительно легко для тормозов). При торможении видим
снова вес переносится на передние колеса.
Более сложные модели
Хотя мы можем многое узнать о характеристиках автомобиля из
простые модели с твердым телом и многотельные модели, существует множество
физики игнорируются этими моделями, что может быть важно
для инженерного проектирования.
И автомобиль, и шины являются деформируемыми телами.
деформация шины отвечает за контакт
патч, который создает силы трения, которые позволяют
автомобиль для ускорения и торможения. Физика трения
контакт между шиной и землей может быть очень сложным, т.к.
может геометрия шины. Современные шины имеют
сложный рисунок протектора
с канавками и выступами, предназначенными для отвода
воде и снегу, сохраняя сцепление даже в сложных
условия.
Колеса не только деформируются по отдельности, но и
не связан жестко с кузовом автомобиля, т. к.
выше, но на самом деле они соединены подвесом
система, состоящая из связей,
пружины и амортизаторы. Они позволяют как
комфортная езда и безопасное управление автомобилем.
Приведенные выше простые модели включали простую модель воздушного потока.
сопротивлением, но качением пренебрегли
сопротивление. Это сила, создаваемая главным образом
шина сжимается и снова расширяется при контакте с
землю, когда она катится, создавая обратную силу на
колесо. Использование стальных колес на стали может привести к поездам
до десяти
в разы меньшие коэффициенты сопротивления качению, чем у автомобиля
шины, что является одной из причин эффективности железнодорожного транспорта.
транспорт.
Конструкция тормозной системы
Вышеупомянутая модель показывает равную тормозную силу, приложенную к передней части
и задние колеса. Это и неэффективно, и опасно, т.к.
задние колеса будут заблокированы, пока передние колеса неподвижны
превращение. См. #avs для рулевого управления и скольжения. Мы хотим подать заявку
больше силы на передние тормоза, чтобы мы могли доставить
наибольшая общая сила, но при этом нет скольжения. Это может быть
достигается электронным
системы распределения тормозных усилий (EBD), однако
возможны и традиционные системы.
Основная схема тормозной системы состоит в том, что педаль тормоза
давит на главный цилиндр , который сжимает
гидравлическая тормозная жидкость в тормозную
строки . Затем это толкает рабочих цилиндра в
каждое колесо, которые прижимают тормозные колодки к
тормозные диски (для дисковых тормозов; барабанные тормоза
несколько иначе). Комбинация рабочих цилиндров и
тормозные колодки и их корпус называется тормоз
суппорт .
Чтобы приложить большее усилие к передним тормозам, одна простая система
на практике используется, чтобы рабочие цилиндры передних колес
имеют больший диаметр, чем задние
колеса. Потому что давление в тормозных магистралях одинаковое
везде сила, действующая на поршни, пропорциональна
к их площади поперечного сечения, что приводит к большему усилию с
цилиндры переднего колеса большего диаметра.
В современных автомобилях используются более совершенные системы. Главный цилиндр
обычно содержит два поршня в параллельном расположении, поэтому
что он может оказывать давление на передние или задние тормозные магистрали
даже если в другой тормозной магистрали появится утечка. Измерение
клапан подает давление на задние тормоза перед
спереди, улучшая устойчивость рулевого управления автомобилем и позволяя
используются смешанные барабанно-дисковые системы. давление
дифференциальный клапан обнаруживает утечки тормозной жидкости по
определение разного давления в линии спереди/сзади. А
пропорциональный клапан помогает при применении
разное распределение давления на задние тормоза.
Модель автомобиля
Это 1965 год
Форд Мустанг Фастбэк.
масса кузова автомобиля 1100 кг и каждое из колес имеет
массой 20 кг, что дает общую массу 1180 кг. Мы предполагаем, что
колеса представляют собой однородные цилиндры. Размеры автомобиля
показаны ниже.
\[\ начало {выровнено} |