Тормозная система уаз буханка схема тормозных трубок: Тормозная система УАЗ «Буханка»

Содержание

Обслуживание рабочей тормозной системы УАЗ-3741, 3962,3909, 2206

Тормозная система

grozi Оставить комментарий

Уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра рабочей тормозной системы УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 проверяется визуально по меткам, нанесенным на корпусе бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы. При снятой крышке бачка и новых накладках тормозных механизмов уровень жидкости должен быть на метке «МАХ». Проверять уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра необходимо периодически, и в случае необходимости доводить его до нормы. 

Если гидропривод тормозов исправен, то понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок колодок тормозных механизмов. Понижение уровня жидкости до метки «MIN» косвенно свидетельствует об их предельном износе. В этом случае необходимо вести непосредственный контроль за состоянием накладок, а доливать жидкость в бачок нет необходимости, так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимается до нормального.

Сигнальная лампа аварийного уровня жидкости в бачке загорается, когда уровень жидкости опустится ниже метки «MIN», что при частично изношенных или новых накладках колодок тормозных механизмов говорит о потере герметичности системы и об утечке жидкости. Доливку жидкости в этом случае производите только после восстановления герметичности системы.

Одновременно с проверкой уровня жидкости в бачке, надо проверять исправность работы датчика аварийного уровня, для чего нажать сверху на центральную часть защитного колпачка. При включенном зажигании на щитке приборов должна загореться сигнальная лампа.

Обслуживание рабочей тормозной системы УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за герметичностью соединений трубопроводов гидравлического привода тормозов рабочей тормозной системы. Проверять состояние трубопроводов, а также надежность их крепления на раме, кузове и заднем мосту. Не допускать эксплуатации автомобиля с поврежденными трубками и шлангами.

Схема расположения трубопроводов рабочей тормозной системы УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 без регулятора давления.

Схема расположения трубопроводов рабочей тормозной системы УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 с регулятором давления.

При необходимости надо снимать тормозные барабаны и очищать детали рабочей тормозной системы от пыли и грязи. Периодичность этой операции зависит от условий эксплуатации автомобиля. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистка должна проводиться чаще, зимой — реже.

После снятия тормозного барабана надо проверять надежность крепления колесных цилиндров к щитам. При этом обращать внимание на состояние тормозного барабана, колесных цилиндров, защитных колпаков и степень износа фрикционных накладок.

Колодки, тормозные накладки которых замаслились в процессе работы, надо опустить на 20-30 минут в бензин. Затем рабочие поверхности накладок тщательно очистить мелкой наждачной бумагой или металлической щеткой. В случае большого износа накладок, заклепки утопают менее 0,5 мм, их необходимо заменить. Диаметр колодок после замены накладок должен быть на 0,2-0,4 мм меньше диаметра барабана.

Если на рабочей поверхности тормозного барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то можно произвести расточку барабана, базируясь на наружных обоймах подшипников ступицы. Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормоза должен быть в пределах 281 мм. Болты крепления тормозных щитов надо подтягивать при снятых ступицах.

Буханки Головастики Трофи ЭкспедицияТО и ремонт УАЗ и ГАЗ

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Схема и принцип работы тормозной системы УАЗ

Auto.Today

Тормозная система УАЗ передаёт усилия для управления скоростью автомобиля, сдерживает самопроизвольное движение во время остановки.

© Auto.Today

Как устроена тормозная система на УАЗПринцип работы системыКакие могут быть неисправности тормозной системыСнятие и разборка главного тормозного цилиндра

Видео дня

Знаете ли Вы? Подобные устройства устанавливались ещё на каретах. В первых автомобилях стояли колёса от конных экипажей с тормозами, обхватывающими колесо.

Как устроена тормозная система на УАЗ

Тормозная система УАЗ включает в себя рабочую и стояночную системы. Первая состоит из тормозных механизмов барабанного типа и гидравлического привода. Стояночная система оснащена механическим приводом. Тормозной механизм необходим для создания замедления и остановки. Гидравлический привод – основное устройство в тормозной системе. Он состоит из педали, усилителя, главного цилиндра, колёсных цилиндров, соединительных шлангов и трубопроводов. Рабочая система делает возможным снижение скорости и остановку машины. Стояночное устройство удерживает транспорт на месте.

Своеобразной страховкой авто является вспомогательная тормозная система, которая используется при поломке рабочей. Она может быть автономной и охватывать аспекты основной системы, или повторять какую-либо её часть. Иногда функцию запасной системы может выполнять стояночный тормоз.

Интересно! Современную гидравлическую систему привода тормозов запатентовал американец Уильям Локхид в двадцатые годы ХХ века.

Принцип работы системы

Нажимая ногой на рычаг тормоза, водитель передаёт нагрузку усилителю, создавая дополнительное давление на главном тормозном цилиндре. Поршень цилиндра при этом качает жидкость по трубкам к колесным тормозным цилиндрам УАЗ. При этом увеличивается давление жидкости в тормозном отсеке. Плунжеры колесных цилиндров прижимают колодки к дискам. Повторное нажатие приводит к тому, что процесс вращения колёс замедляется. Когда водитель отпускает педаль, она возвратным рычагом ставится на место.

Какие могут быть неисправности тормозной системы

Рассмотрим причины, требующие ремонта тормозной системы УАЗа. При попадании воздуха в гидропривод педаль тормоза «проваливается». Увеличенный ход может вызвать также нехватка жидкости в бачках цилиндра или её течь в соединениях патрубков. Отсутствует или заедает свободный ход педали. Это происходит из-за грязи или ржавчины, при изъянах на чехлах защиты или сломанной оттяжной пружиной. Если, тормоза УАЗа издают скрип или визг – проблема в вакуумном усилителе. Причиной заноса может быть неисправность антиблокировочной системы.

Внимание! На спусках лучше тормозить двигателем, иначе колодки и диски будут перегреваться, а длина тормозного пути увеличится.

Снятие и разборка главного тормозного цилиндра

Схема разборки тормозной системы УАЗ:

1. Отсоединить главный цилиндр сигнального устройства и вакуумного усилителя.

2. Вывернуть упорный болт.

3. Снять стопорное кольцо и упорную шайбу.

4. Вытащить плунжер первичной камеры в сборке.

5. Выкрутить пробку с вкладышем, возвратный рычаг и поршень вторичной камеры в сборке.

Схема тормозной системы УАЗ не сложна, но требует несколько рекомендаций: поршни снимайте осторожно, чтобы не повредить уплотнительные детали, собранные устанавливайте только с соответствующих им сторон цилиндра. Сборка проводится в обратном порядке.

Важно! Во время эксплуатации проверяйте работоспособность регулятора тормозных сил УАЗ. Очищайте его от грязи и следите за надёжностью крепления, осматривайте на предмет повреждений и течи тормозной жидкости.

Любой механизм нуждается в уходе и правильной эксплуатации. Эта статья подскажет, как провести самостоятельную диагностику и ремонт тормозов автомобиля УАЗ.

Конструктивная особенность тормозов автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (раздельная в передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке

Тормозная система без сигнализатора: 1 — тормозные колодки передних колес; 2 — тормозные цилиндры переднего колеса; 3 — тормозная трубка переднего колеса; 4 — штифт опоры тормозной колодки; 5 — тормозной шланг переднего колеса; 6, 24, 27, 20, 32 — тормозные трубки; 7 — сигнальная лампа падения уровня тормозной жидкости; 8 — резиновая прокладка; 9- датчик падения уровня тормозной жидкости; 10 — крышка бака; 11 — бак; 12 — главный тормозной цилиндр; 13 — вакуумный тросовый штуцер с обратным клапаном; 14 — вакуумный усилитель; 15 — защитный кожух; 16 — толкатель; 17 — ось педали; 18 — педаль; 10 — выключатель сигнала торможения; 20 — тормозной цилиндр заднего колеса; 21. 23 — задние и передние тормозные колодки заднего колеса; 22 — штифты опоры тормозных колодок; 25 — тройник; 25 — задний тормозной шланг; 28 — регулятор давления; 30 — выпускной клапан регулятора; 31 — муфта; 33 — разветвитель

Запасная система формируется каждым контуром рабочей системы.

При выходе из строя одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью

Узлы системы соединяются медными трубками и резиновыми шлангами.

Тормозные механизмы передних колес барабанные, с двумя однопоршневыми цилиндрами, каждый из которых воздействует на свою колодку

Цилиндры соединены между собой медной трубкой

Зазоры между колодками и барабаном регулируются вручную .

Каждый цилиндр имеет клапан для выпуска воздуха.

Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми рабочими цилиндрами и ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В средней части тормозных щитов передних и задних колес расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены или в процессе эксплуатации

Кроме того, при замене колодок их положение может быть изменено поворачивая эксцентриковые опорные штифты.

Накладки соединены с накладками алюминиевыми заклепками

Минимально допустимая толщина тормозных колодок при их износе 0,5 мм от рабочей поверхности до головок заклепок.

Максимально допустимый внутренний диаметр тормозных барабанов 281 мм

Задние тормозные колодки на задних колесах короче, чем на передних.

Это необходимо для обеспечения равномерного износа накладок.

Цилиндр главный тормозной с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю

Некоторые автомобили имеют отдельные баки для каждого контура системы.

Вариант тормозной системы с сигнализатором и раздельными баками без регулятора давления: 1 — тормоза передних колес; 2, 14 — пружины; 3 — упор; 4 — пробка; 5 — прокладка; 6 — бак; 7 — крышка банка; 8 — сетка; 9 — штуцер; 10.13 — поршни; 11 — корпус главного цилиндра; 12 — стопорный винт; 15 — контрольная лампа; 16 — выключатель сигнальной лампы; 17 — пробка; 18 — тройник; 19 — тормозные механизмы задних колес; 20 — корпус сигнализатора; 21 — длинный поршень; 22 — короткий поршень; 23 — делитель

Поршни в цилиндре расположены последовательно: ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень — передних

При отсутствии утечек жидкости из системы ее уровень в Бачок главного тормозного цилиндра должен находиться между отметками MAX и MIN.

Уровень снижается по мере износа тормозных колодок

При нарушении герметичности тормозной системы и падении уровня жидкости в бачке срабатывает датчик, и загорается контрольная лампа на панели приборов вверх.

В этом случае доливайте жидкость только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну четырьмя шпильками соединен шлангом.

В корпусе усилителя имеется воздушный фильтр, который необходимо очищать или заменять не реже одного раза в год.

При выходе из строя усилителя заменяем его целиком.

Регулятор давления крепится к поперечине рамы.

Регулирует давление тормозной жидкости в тормозном контуре заднего колеса в зависимости от загрузки автомобиля, что снижает вероятность заноса при торможении.

Контролируя нагрузку на заднюю ось с помощью нагрузочной пружины, он ограничивает давление жидкости в контуре заднего тормоза.

При выходе из строя регулятора заменяется весь регулятор.

После замены регулятора или пружин задней подвески, а также заднего моста необходимо отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста

Сигнализатор устанавливается на некоторые автомобили.

Служит для сигнализации потери герметичности в одном из контуров.

В этом случае загорается контрольная лампа на панели приборов.

Стояночный тормоз — ручной, механический, трансмиссионный.

Стояночная тормозная система: 1 — кнопка рычага; 2 — рычаг; 3 — сектор; 4 — тяга; 5 — рычаг; 6 — регулировочная вилка; 7 — тормозной барабан; 8 — толкатель; 9 — шары; 10 — корпус шаров; 11 — тормозная колодка; 12 — чашка; 13 — пружина муфты; 14 — разжимной сухарь; 15 — колодка опорная; 16 — карданная проушина; 17 — вал раздаточной коробки; 18 — винт регулировочного устройства; 19- выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 20 — гайки

Усилие от рычага, установленного в салоне, передается на две колодки, расположенные внутри тормозного барабана.

Барабан крепится винтами на фланце приводного вала заднего моста раздаточной коробки.

Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или разгерметизации тормозных контуров, при замене тормозных цилиндров, шлангов, трубок и т.п.

Требуется помощник для прокачки тормозов.

Эта операция не требует смотровой канавы, достаточно чистой ровной площадки.

Очищаем спускные клапаны от грязи.

Проверить уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости долить до отметки МАХ).

При прокачке постоянно следим за уровнем тормозной жидкости и доливаем ее, не допуская падения уровня ниже отметки MIN.

Прокачка тормозов при выключенном двигателе и загруженной задней оси.

Снимите защитный колпачок с клапана прокачки заднего правого колесного цилиндра и, надев прозрачный шланг, опустите его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Нажмите на педаль тормоза 4-5 раз.

Не отпуская его, ключом «на 11» откручиваем выпускной клапан на 1/3–1/2 оборота.

В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха.

После того, как педаль «уйдет» вперед до упора, выдавив часть жидкости из системы в емкость, заворачиваем вентиль и только потом отпускаем педаль.

Повторяйте прокачку, пока пузырьки воздуха из шланга полностью не прекратятся.

Сняв шланг, наденьте на клапан защитный колпачок.

Затем прокачиваем тормозной цилиндр заднего левого колеса.

Так же прокачиваем регулятор давления

Прокачиваем передние колесные цилиндры в следующей последовательности: нижний правый; верхний правый; нижний левый; верхний левый.

Если в системе остался воздух, то при нажатии на педаль тормоза будет ощущаться ее упругость.

В этом случае повторять прокачку до тех пор, пока педаль не станет «жесткой».

Если из шланга продолжают выходить пузыри даже после длительного удаления воздуха, проверьте герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочего цилиндров.

Подтянуть негерметичные соединения и заменить неисправные уплотнительные кольца и манжеты главного цилиндра.

Заменяем рабочие цилиндры в сборе.

После прокачки долить в бачок свежей рекомендованной тормозной жидкости до метки MAX и установить пробку бачка с датчиком аварийного падения уровня.

При замене тормозной жидкости прокачку производить до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из клапанов прокачки всех рабочих цилиндров

Возможные неисправности тормозной системы и методы устранения

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «проваливается»)

— Увеличенные зазоры между колодками и барабанами

Отрегулировать зазоры между колодками и барабанами, используя только регулировочные эксцентрики

При сильном износе накладок (до головок заклепок остается менее 0,5 мм) заменить их новыми

При установке новых накладок или после замены накладок отрегулировать как регулировочные эксцентрики, так и кулачки опорных пальцев

— Попадание воздуха в тормозную систему из-за: отсутствия жидкости в бачках главного цилиндра; течи тормозной жидкости в соединениях трубопроводов, цилиндрах, повреждения трубопроводов, шлангов и т. д.

Заливка жидкости

Устранение течи жидкости путем замены поврежденных деталей при необходимости

— Засорение отверстий в бобышках крышек бачков цилиндр

Очистите отверстия. После устранения причины попадания воздуха прокачать систему

Неотпускание (залипание) тормозов

— Нет свободного хода педали тормоза

Отрегулировать свободный ход педали

— Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра

Прочистить компенсационные отверстия и заменить тормозную жидкость, если она загрязнена поршни главного или колесного цилиндров

Заменить цилиндры

— Поломка возвратной пружины педали тормоза

Заменить пружину

— Ослабление или поломка возвратной пружины тормозной колодки

Заменить возвратную пружину

— Заклинивание колодок на втулках опорных пальцев

Очистить и смазать опорные поверхности, следя за тем, чтобы смазка не попала на тормозные колодки

— Разрушение трубопровода, препятствующего возврату тормозной жидкости из колесного цилиндра

Замена помятого трубопровода

Занос при торможении

— Смазка тормозных накладок одного из тормозов

Устранить причину промасливания накладки. Замените колодки или промойте их бензином

— Ослабление тормозного щита

Подтянуть болты крепления щитка

— Разное давление в шинах правого и левого колес

Отрегулировать давление в шинах до нормального

— Ослабить затяжку лесен одной из пружин

Подтянуть гайки лестницы

— Неправильная регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном

Регулировка зазора

— Не работает регулятор давления или нарушена регулировка усилия упругого рычага на поршне регулятора

Устранить неполадки регулятора и его привода. Отрегулировать усилие рычага

— Увеличить зазор между колодками и барабаном

Отрегулировать зазор. Если фрикционные накладки сильно изношены, то заменить накладки или колодки

Увеличить ход рычага тормоза

— Увеличить длину приводной тяги

Отрегулировать длину приводной тяги

Не работает стояночный тормоз

— Заклинивание или коррозия деталей разжимной механизм

Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать его детали

— Изношенные или замасленные колодки накладок

Устранить причину замасливания накладок. Замените колодки или промойте их в бензине или керосине

— неправильная регулировка зазора или длины штока

Отрегулируйте зазор или длину тяги

Не отпускается стояночный тормоз

— Ослабление или поломка пружин сцепления колодок

Замените пружины

— Заедание разжимного механизма

Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать детали

— Неправильная регулировка зазора или длины стержня

Отрегулировать зазор или длину тяги

Преподавательские работы, воспитательные работы, школьные профессии

Преподавательские должности, воспитательные работы, школьные профессии | ШколаВесна

Выберите местоположение… Любое местоположениеТолько СШАМеждународныйОнлайнАлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрРасст. КолумбияФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаTenne sseeТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингВыберите категорию. ..Классный учительАдминистраторЛегкая атлетикаПрофессиональное образованиеУчебная поддержкаСпециальное образованиеУслуги для студентовЗаместительВспомогательный персоналПозиции на уровне штатаОнлайнДругое/СезонныеВыберите класс…Любой уровень класса …Любой тип работыПолная — или неполный рабочий деньПолный рабочий деньНеполный рабочий деньЛетоПосле школы/Вечернее

  • Расширенный поиск
  • Мой сохраненный поиск

Идентификатор задания

Соискатели

Продвиньте свою карьеру в области образования. Это бесплатно.

Если вы только начинаете или уже имеете опыт&запятая; SchoolSpring — лучшее место для управления вашей образовательной карьерой. Получите доступ к тысячам вакансий по всей стране со всего Интернета в одном , Удобная поисковая система. И это только начало. С SchoolSpring&запятая; доступ&двоеточие;

  • Карьера инструменты управления документами.
  • Централизованное агрегирование поиска работы.
  • Оповещения по электронной почте.
  • Комплексные приложения.
  • Найти работу Бесплатная регистрация

Мы обновили нашу Политику конфиденциальности, вступившую в силу 27 января 2020 г.

Щелкните здесь для получения дополнительной информации.

Работодатели

Увеличьте охват и расширьте круг кандидатов.

Найдите учителей, администраторов, вспомогательный персонал и любую промежуточную роль в сфере образования с помощью более чем 2 миллионов соискателей работы в сфере образования по всей стране. Привлекайте больше соискателей даже на труднодоступные вакансии, экономя при этом деньги, потраченные на ярмарки вакансий и рекламу.

  • Поиск кандидатов из нашего национального резерва.
  • Распространяйте информацию о своих вакансиях на сайтах Indeed, Monster, Teach.org, через Twitter и т. д.
  • Автоматические оповещения по электронной почте, рассылаемые заинтересованным соискателям.