Тормозная система схема: Схема тормозной системы

Тормозная система — схема и ремонт

Очиститель тормозов Супротек «SR-32» — чем лучше других?

Дороги, а особенно в нашей стране, способны преподносить множество сюрпризов. Как результат – ремонт. Из-за невысокого качества дорожного покрытия и не слишком впечатляющей вежливости многих водителей, «под раздачу» попадают тормоза.

Как заменить манжеты тормозных цилиндров

Что делать, если течет тормозная жидкость

Тормозная антиблокировочная система ABS

Как выбрать тормозные колодки на ВАЗ и не купить подделку

Тормозная жидкость — как выбрать нужный вид DOT 3 или 4

Замена поршня переднего и заднего тормозного суппорта

Трос стояночного тормоза — неполадки и замена своими руками

Замена тормозной жидкости своими руками

От состояния тормозной жидкости зависит эффективность работы тормозной системы, управляемость автомобиля и безопасность во время поездки. Поэтому регулярная замена тормозной жидкости позволяет избежать ухудшения управляемости автомобиля. Прочитав статью, вы узнаете, на каких автомобилях можно…

Развальцовка тормозных трубок

Ремкомплект переднего тормозного суппорта

Cуппорт тормозной задний

Суппорт тормозной передний

Тормозная система автомобиля — принцип работы и схема устройства

Основным залогом безопасности являются тормоза. Ведь именно тормозная система любого современного автомобиля отвечает за управляемость транспортного средства на больших скоростях и в случае острой необходимости, может быстро остановить автомобиль и защитить от неприятностей всех участников…

Износ тормозных дисков

Как и тормозные колодки, диски также являются важной частью тормозной системы и тоже подвержены постоянному износу. Необходимо знать, как правильно производится диагностика тормозных дисков, чтобы своевременно принимать соответствующие меры, так как это является залогом безопасности водителя и…

Ремкомплект главного тормозного цилиндра

Оособенности тормозной системы автомобиля
Тормозная жидкость, благодаря своему составу, имеет низкий коэффициент сжатия и закипает только при высоких температурах. Ее применение в тормозной системе автомобиля оправдано и необходимо. Для повышения надежности работы тормозной системы, все…

Замена тормозных трубок ВАЗ

Почему греются передние тормозные диски

Замена переднего тормозного диска

Проточка тормозных дисков и барабанов

Как снять тормозной барабан

Использование барабана вместо диска для задней оси позволяет упростить конструкцию тормозной системы автомобиля и, соответственно, снизить цену машины. Еще одно преимущество барабанных тормозов – увеличенный ресурс в условиях высокой пыльности. Поэтому барабанный тормозной механизм –…

Главный тормозной цилиндр

Как поменять задние тормозные колодки на Lada Kalina?

Тормозная система автомобиля, как известно, является инструментом безопасности любого автомобилиста. Важной частью этой системы являются тормозные колодки. Они, используя силу трения, затормаживают тормозной диск или барабан и останавливают автомобиль. Колодки должны находиться в исправном. ..

Замена задних тормозных колодок

Тормозная система любого автомобиля – крайне ответственный узел и требует особых условий обслуживания. Тормоза отвечают за безопасность водителя и пассажира не только при обычном и спокойном движении, но и в экстренной ситуации.

Неисправности тормозной системы

Эффективность тормозной системы непосредственно определяет степень безопасности любого автомобиля.

Пневматические тормоза

Принцип движения любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания основан на преобразовании тепловой энергии в механическую. Для ее передачи конструкция машины предусматривает сложную систему узлов и деталей. Заключительным фактором, обеспечивающим движение, является тяга.

Замена барабанных тормозов на дисковые

Тюнинг с каждым днем становится все больше популярным. Вопреки распространенному мнению, эта модернизация автомобиля подразумевает не только внешние изменения или модернизацию силового агрегата с целью увеличения технических характеристик.

Прокачка тормозов ВАЗ-2110

Ни один опытный автомобилист не будет оспаривать важность тормозной системы. Независимо от марки, серии и прочих отдельных технических характеристик, этот узел является важнейшим элементом любого транспортного средства.

Не нажимается педаль тормоза

Наиболее важным органом в любом автомобиле является тормозная система. Она должна быть в идеальном состоянии, ведь от нее зависит наша жизнь. Одним из основных индикаторов эффективности работы данного узла является педаль, которая обязана всегда отличаться привычным для ноги состоянием нажатия.

При торможении бьет педаль тормоза

Тормоза, без преувеличения, наиважнейшая система любого транспортного средства, поскольку именно от ее четкой и бесперебойной работы зависит не только спокойная и комфортная езда, но и жизнь водителя и его пассажиров.

Тормозная система ВАЗ 2107

Схема тормозной системы «ВАЗ 2107» включает в себя две автономных подсистемы: рабочую тормозную систему (далее по тексту РТС) и стояночную тормозную систему (далее по тексту СТС).

Тормозная система ВАЗ 2109

Тормозная система (далее по тексту ТС) автомобилей, производимых отечественными машиностроительными заводами вплоть до 1989-1990 годов, не отличались наличием инновационных технических устройств, обеспечивающих простоту, удобство и высокий уровень безопасности в процессе эксплуатации транспортног

Что делать, если педаль тормоза медленно возвращается

О важности стабильного и надежного функционирования всех элементов тормозной системы транспортного средства сказано достаточно.

Антиблокировочная тормозная система

Экстренное торможение – вид торможения, применяемый водителями транспортных средств все чаще и чаще, поскольку это диктуется постоянным усложнением современной дорожной обстановки.

Виды тормозных систем

Функциональным назначением тормозной системы автомобиля является управляемое изменение его скорости вплоть до полной остановки и удержание его (автомобиля) на месте в течение продолжительного периода времени посредством приложения тормозной силы.

Прокачка тормозов ВАЗ-2107

В утверждении, определяющем тормозную систему в качестве главнейшей системы любого транспортного средства, нет даже малой толики преувеличения. Нарушение работоспособности элементов, ее составляющих, чревато  даже не неприятными, а, скорее, трагическими последствиями.

Замена тормозных колодок своими руками

Устройство тормозой системы автомобиля
Тормозная система – неотъемлемая часть автомобиля. Именно она обеспечивает быструю и своевременную остановку автомобиля при необходимости. На автомобилях применяются такие виды тормозов, как дисковые и барабанные.

Регулировка ручного тормоза

Функциональным назначением стояночного тормоза, как видно из его названия, является предотвращение самопроизвольного движения неподвижного автомобиля под действием посторонних сил.

Прокачка тормозов с АБС

Редкий автолюбитель не оказывался в ситуации, когда любые его действия по остановке или замедлению движения автомобиля оказывались, мягко говоря, неэффективными.

Регулятор давления тормозов

Назначение регулятора давления тормозов

Педаль тормоза проваливается

Что может быть страшнее, чем транспортное средство с неисправной тормозной системой? Применительно к организации дорожного движения – ничего. Вышедший из-под контроля водителя автомобиль, остановить который по силам лишь ценой его неизбежного повреждения – объект повышенной опасности.

Почему скрипят тормоза

Тормозная система является одним из самых важных органов автомобиля. Если другие сегменты отвечают за эффективность работы, то этот относиться к самому важному разделу — безопасности на дороге. Любые даже самые незначительные поломки могут привести к фатальным последствиям.

Замена и ремонт вакуумного усилителя (ВУ)

Вопреки распространенному мнению замена вакуумного усилителя тормозов может выполняться любым автомобилистом, знающим конструкцию своего транспорта. Эта процедура займет не более одного часа и позволит сэкономить значительные средства.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов

Как работает вакуумный усилитель тормозов

Первые дисковые тормоза имели существенный недостаток. Чтобы остановить автомобиль на больших скоростях требовалось прилагать не слабые усилия. Необходимое давление, прижимающее колодки к диску, возрастало пропорционально скорости движения машины.

Как заменить трос стояночного тормоза

Ручной тормоз является одним из важнейших сегментов автомобиля, который отвечает не только за безопасность водителя и пассажиров, но и пешеходов и прочих участников движения в экстренных ситуациях.

Барабанные тормоза

Устройство барабанных тормозов
Тормозной механизм барабанного типа функционально предназначен для изменения скоростного режима транспортного средства. Кроме того, барабанный тормоз, установленный на задней колесной паре, обеспечивает реализацию функции стояночного тормоза.

Как прокачать тормоза

Значимость тормозной системы в обеспечении безопасности дорожного движения можно долго и аргументировано обсуждать, но, ни в коем случае нельзя недооценивать.

Схема тормозной системы. Виды и принцип работы тормозной системы

14.04.2018

В данной статье будет рассмотрена схема тормозной системы легкового автомобиля. Также вы узнаете о том, как произвести прокачку системы правильно. Будут рассмотрены конструкции с антиблокировочной системой. На данный момент без них не обходится ни один качественный автомобиль. Речь, конечно, о машинах средней ценовой категории и выше. Бюджетные автомобили могут комплектоваться данной конструкцией, но она идет как дополнительная опция. В целом же тормозные системы всех машин одинаковы, они состоят из идентичных элементов.

Немного теории о тормозной системе

Как вы понимаете, она необходима для того, чтобы изменить скорость машины. Сигналом к этому может служить либо действие водителя, либо электронная система управления. Также оно необходимо, чтобы удерживать машину неподвижно во время стоянки.

Выделяют три типа тормозных систем. Первая — это, конечно же, рабочая. Она необходима для нормальной эксплуатации машины. С ее помощью осуществляется торможение с больших или малых скоростей. О том, какие особенности имеет тормозная система «Нива-2121″, схема которой является классической, будет рассмотрено ниже.

Второй тип — это стояночная. Она больше известна как ручной тормоз, если нужно машину поставить на длительный срок. В частности, если имеется уклон дорожной поверхности, эта система просто необходима. Ручником можно пользоваться во время экстренной остановки. А есть еще системы запасного типа. Они сравнительно недавно начали использоваться на автомобилях. Чаще всего их можно встретить на тех машинах, на которых имеется электрический ручной тормоз. Главное ее назначение — дать возможность водителю остановить автомобиль, если откажет рабочая система. Монтируется она на машины с электрическим ручным тормозом по одной причине: стояночный тормоз не может быть выжат, если скорость автомобиля больше нуля.

Принцип функционирования

Мы привыкли, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль начинает замедляться. Но не все вдаются в подробности того, какие процессы при этом протекают. Не каждый знает, как работает тормозная система ВАЗ-2109, схема которой приведена в данной статье. Если проще сказать, то остановка автомобиля происходит только за счет сжатия жидкости в трубках и шлангах. Давление создается с помощью главного тормозного цилиндра, он является основным узлом системы.

К тормозной жидкости предъявляются определенные требования. Она не должна терять свои свойства при сжатии и нагреве, испытывает колоссальные перегрузки во время торможения, равно как и остальные элементы. О том, какие требования предъявляются к жидкости, будет рассказано немного ниже. Давление в трубках приводит в движение суппорты, которые, в свою очередь, перемещают колодки. Последние трутся о поверхность барабана или диска, замедляя движение колеса вокруг своей оси. Тем самым автомобиль постепенно останавливается.

Главный тормозной цилиндр

Необходимо рассказать немного о конструкции главного тормозного цилиндра. Это основной элемент системы, причем не имеет значения, есть ли ABS либо нет. Он необходим для одной цели — преобразовать усилие, которое прилагается к педали, в давление жидкости. Также с его помощью происходит распределение последней к суппортам.

Например, тормозная система ВАЗ-2109, схема которой представлена в статье, оснащена главным цилиндром, устанавливаемым в подкапотном пространстве (он крепится двумя шпильками к вакуумному усилителю). Сверху на него фиксируется расширительный бачок. В последний выбрасываются излишки жидкости, когда педаль полностью отпущена. Из него забирается жидкость во время выжимания педали. Главный тормозной цилиндр внутри полый. В нём перемещаются поршни, которые и создают давление в системе. Время от времени необходимо проводить ремонт. В его процессе полностью заменяются все резиновые элементы.

Регулятор давления

Он крепится на задней части автомобиля, так как имеет специфическое назначение. А стоит отметить, что примерно 75 процентов торможения происходит передними колесами. Остальные 25 процентов — задними. При этом нужно учитывать, что нельзя допускать блокировки задних колес, так как возникает сила, которая стремится опрокинуть автомобиль. Следовательно, тормозная система ВАЗ-2110, схема которой рассмотрена в статье, содержит регулятор давления.

Он способен уменьшить давление, поступающее к приводам механизмов задних колес. Причём изменение данного показателя зависит от того, насколько загружена задняя ось. Дело в том, что при остановке без регулятора передняя часть машины начинает проседать, а задняя же — приподниматься. В результате происходит блокировка задних колес и неуправляемый занос. Регулятор позволяет избежать блокировки полностью либо сделать так, чтобы она наступала позже.

Рабочие контуры

Итак, теперь о том, что представляет собой тормозная система ВАЗ-2110, схема которой есть в статье. Имеется рабочий тормозной контур, который, в свою очередь, состоит из вспомогательного и основного. В том случае, если нет неисправностей, вспомогательный с основным работают совместно. Но вот если происходит разгерметизация какого-нибудь контура, второй продолжит свою работу в качестве аварийного. Имеется несколько схем разделения контуров: тормозные механизмы, включенные параллельно, — передний плюс задний. Могут механизмы подключаться по диагонали, например, правый задний и левый передний находятся в одном контуре. Может встречаться схема, в которой один из контуров содержит все механизмы привода. А второй — только контур, к которому подключены механизмы лишь передних колес. Говорить о преимуществах или недостатках этих схем сложно, так как аварийная ситуация может случиться по различным причинам. И повредиться могут все контуры, а не один.

Антиблокировочная система

Конечно, тормозная система ВАЗ-2106, схема которой является классической, как и сам автомобиль, не содержит ABS. Но поговорить о такой системе все равно необходимо, так как за этими конструкциями — будущее. В ней имеется несколько датчиков, центральный блок управления, модуляторы. Когда происходит остановка автомобиля, включается в работу блок управления. Его микропроцессор начинает следить за показаниями всех датчиков. Он анализирует сигналы датчика скорости автомобиля. Также происходит слежение за угловой скоростью каждого колеса. Ничто не уходит от внимания микроконтроллерной системы управления тормозными механизмами.

Конечно, не имеет таких устройств тормозная система 2110, схема ее намного проще. Специальные модуляторы являются исполнительными устройствами. С их помощью происходит регулировка давления тормозной жидкости во всех контурах. Другими словами, каждое колесо тормозит по-своему. Многое зависит от качества дорожного покрытия, от скорости машины. Но в любом случае система ABS не даст ни одному колесу полностью заблокироваться, если вы совершаете экстренное торможение. А именно блокировка опасна при мокром покрытии асфальта либо же при гололёде. Это позволит обезопасить вас, так как вероятность уйти в занос крайне мала.

Дисковые тормоза

Это один из видов приводов тормозов, который является наиболее распространенным. Например, схема тормозной системы 2106 включает в себя два дисковых тормоза на передней оси. Задние колеса останавливаются при помощи барабанных, о них будет рассказано немного ниже. Не стоит думать, что дисковые механизмы все одинаковые. У них суппорт может быть, как неподвижным, так и подвижным. Но последние встречаются в автомобилях намного чаще. Для водителя главное — это надежность. А подвижный суппорт имеет такую конструкцию, которая полностью исключает неравномерное стирание тормозных колодок. Но имеется еще одна особенность механизмов, в которых суппорт подвижен.

Расстояние от тормозного диска до внешнего края суппорта постоянно меняется, зависит оно от того, насколько изношены колодки. Кроме того, можно сказать про главное достоинство дисковых тормозов. Они являются более эффективными, нежели барабанные, и способны работать при высоких температурах. Также используются зачастую диски с вентиляцией. Увеличение толщины дает возможность установить несколько ребер жесткости. Они могут обеспечить приток воздуха к металлу. Причем во время вращения колеса центробежная сила всасывает воздух и распределяет его равномерно от центра к краям. Именно за счет этого происходит охлаждение металла.

Барабанные тормоза

На большинстве бюджетных автомобилей они установлены на задней оси. Но если взять, например, 21-ю «Волгу», то у нее все четыре колеса имеют барабанные тормозные механизмы.

Встречаются схемы, которые полностью состоят из дисковых механизмов. Такие конструкции все чаще используют при тюнинге отечественных автомобилей, так как при увеличении мощности и крутящего момента двигателя необходимо проводить полную модернизацию всех остальных систем. И в первую очередь, конечно же, тормозной. А вот схема тормозной системы ВАЗ-2121 такая же, как и у «десяток», и у «девяток», и у остальных моделей этого производителя. Различаются только качество и надежность. «Нива» — это внедорожник, а поэтому он подвергается куда большим нагрузкам, нежели обычная легковушка.

Барабанные механизмы имеют меньшую эффективность, но все равно способны выполнить основное свое предназначение — остановить автомобиль. Правда, со временем колодки изнашиваются, увеличивается зазор между барабаном и рабочей поверхностью ее. В таком случае используют специальные регуляторы механического типа. С их помощью осуществляется подводка колодок. Происходит это во время резкого выжимания педали тормоза. Обратите внимание, какова тормозная система ВАЗ-2114, схема ее приведена в статье. На задней оси колодки можно разжать и ручником. В конструкциях с дисковыми механизмами сзади в контур включается дополнительный цилиндр, шток которого приводится в движение ручником стояночного тормоза.

Исполнительные механизмы тормозов

Если посмотреть на то, какая схема тормозной системы УАЗ, можно увидеть, что в ней имеется несколько типов исполнительных механизмов. Речь идет, конечно же, о приводах колодок. Системы могут содержать дисковые механизмы и барабанные. В них имеются существенные отличия. Например, дисковые тормоза работают при помощи суппортов специальной конструкции. А вот барабанные механизмы оснащены цилиндрами. Подача жидкости происходит в середину этого цилиндра. С обоих краев расположены поршни, которые приводят в движение колодки, разжимая их.

Суппорты передних колес отечественных автомобилей ВАЗ расположены по двум сторонам диска. Одна половина суппорта является рабочей, в ней находится тормозная жидкость под давлением. Также в нейимеется стальной поршень, который под действием давления выдавливается из корпуса и толкает колодку в сторону диска. Одновременно с этим с обратной стороны диска прижимается вторая колодка. Следовательно, диск оказывается с обеих сторон зажат. А колодки изнашиваются максимально равномерно. Стоит также отметить, что схема тормозной системы «Нива» содержит пусть те же элементы, что и «шестерка», но они прочнее и долговечнее.

Как прокачивать тормоза

Стоит упомянуть немного о такой процедуре, как прокачка тормозных механизмов. Без этого вы не сможете нормально ездить на машине, так как в системе будет очень много воздушных пробок. Из-за этого эффективность торможения становится намного ниже.

Чтобы избавиться от воздушных пробок, вам необходимо все трубки и суппорты наполнить жидкостью. Все работы лучше всего проводить вдвоем. Один человек должен нажимать педаль. Второй своевременно открывает и закрывает штуцеры для прокачки. А находятся они на всех суппортах. Правда, потребуется постоянно поднимать все стороны автомобиля, снимать поочередно колеса. Намного проще эту процедуру выполнять на смотровой яме. Прокачку необходимо проводить по определенной схеме. И ее обязательно нужно придерживаться, иначе воздух останется и никакой эффективности от тормозов не добиться.

Вот как прокачивается тормозная система ВАЗ, схема довольно проста. Начинать необходимо с того механизма, который расположен на максимальном удалении от ГТЦ. Это правое заднее колесо. После него только можно заняться левым задним, затем идет правое переднее. И самым последним у вас окажется то колесо, которое находится возле водительской двери. Можно даже всю процедуру произвести самостоятельно. Но для этого вам потребуется изготовить из автомобильной камеры своеобразный ресивер для хранения воздуха. Необходимо обеспечить систему тормозов давлением. Поэтому камеру нужно соединить при помощи штуцера с расширительным бачком. По вышеизложенной схеме избавляетесь от воздушных пробок во всех контурах. При этом не забывайте следить за тем, чтобы в расширительном бачке был необходимый уровень жидкости.

Заключение

В этой статье вы узнали о том, из чего состоит тормозная система современного автомобиля. Также было немного рассказано про современные средства обеспечения безопасности. В частности, это система ABS. Она используется как дополнительная опция, но все чаще ее можно увидеть даже на бюджетных автомобилях стандартной комплектации. Кроме того, к тормозной системе можно отнести круиз-контроль, различные усилители для экстренного торможения, механизмы курсовой устойчивости, антипробуксовочную конструкцию, блокировку дифференциала.

Все привыкли видеть гидравлические тормоза, но имеются конструкции, в которых используется не давление жидкости, а сжатый воздух. Они идентичны с гидравлическими, только надежность у них оказывается намного выше. Элементы, используемые в пневматических тормозах, должны выдерживать очень большое давление. Правда, оно сопоставимо с тем, которое находится в гидравлическом приводе. Необходимо только внедрять ресивер для хранения сжатого воздуха. Существуют также электромеханические тормоза. Они приводятся в движение электродвигателями и специальными тросами.

Источник

Метки: диск тормозной, замена колодок, колодка тормозная, ремонт, система тормозная, статья, Тормоза

Автор: Администратор

Полное руководство по дисковым и барабанным тормозам

Когда речь идет о безопасности вождения, тормоза имеют решающее значение. Мы составили руководство, которое поможет вам разобраться в своих тормозах. Это включает в себя дисковые и барабанные тормоза, как они работают, чем они отличаются и похожи, почему у вас могут быть оба типа на одном и том же автомобиле, какой ожидаемый износ и какие детали нуждаются в обслуживании.

Что вы найдете в этом руководстве:
  • Что такое простая тормозная система

  • Основы тормозной системы

  • Основы дисковых тормозов

  • Два типа дисковых тормозов: плавающие и фиксированные

  • Основы барабанных тормозов

  • Барабанные и дисковые тормоза

  • Техническое обслуживание тормозов


  1. Главный цилиндр: Содержит узел поршня и тормозную жидкость.

  2. Тормозная жидкость: Передает гидравлическое давление.

  3. Дисковый тормоз в сборе: Включает суппорт, колодки и ротор.

  4. Тормозные магистрали и шланги: Переносит тормозную жидкость к тормозным узлам.

  5. Барабанный тормоз в сборе: Включает колодки, колесный цилиндр и барабан.

Дисковые и барабанные тормоза основаны на системе гидравлического давления. Торможение начинается с механической силы — ваша нога нажимает на педаль тормоза. Конечным результатом является то, что ваш автомобиль безопасно останавливается. Ниже приводится краткое объяснение пяти пунктов системы.

  1. Поршень сжимает тормозную жидкость внутри главного цилиндра, расположенного под капотом автомобиля рядом с двигателем. Это создает гидравлическое давление, генерирующее гораздо большую силу, чем небольшое усилие нажатия на педаль. См. изображение выше.

  2. Давление передается через тормозную жидкость по тормозным магистралям и/или тормозным шлангам (гибким трубкам), которые соединяют магистрали с тормозными узлами на каждом колесе.

  3. Там колесные цилиндры преобразуют это гидравлическое давление обратно в механическую силу. Тормозной фрикционный материал прижимается к тормозному диску или барабану, замедляя или останавливая автомобиль.

  4. Дисковый тормоз в сборе предназначен для безопасной остановки автомобиля при активации. Подробнее о том, как это работает, ниже.

  5. Узел барабанного тормоза, установленный на некоторых автомобилях, также предназначен для остановки вашего автомобиля при активации других точек системы. Подробнее ниже.

Дисковые тормоза сегодня можно найти на большинстве автомобилей. Они устанавливаются на переднюю и/или заднюю ось. Чтобы остановить колесо (и ваш автомобиль), дисковый тормоз использует суппорт, оснащенный тормозными колодками, чтобы захватить вращающийся диск или ротор.

Что такое штангенциркуль?

Суппорт представляет собой узел, устанавливаемый на автомобиль с помощью кронштейна. Он обрамляет ротор, выглядит и функционирует как зажим. Он содержит следующие компоненты:

  • Тормозные колодки представляют собой фрикционный материал, прикрепленный к металлической пластине, который помогает остановить автомобиль.

  • Один или несколько поршней для прижатия тормозных колодок к диску при торможении.

  • Прокачной винт для обслуживания тормозов и замены жидкости.

  • Резиновое уплотнение поршня, которое предотвращает утечку тормозной жидкости и втягивает поршень при отпускании тормоза.

  • Пылезащитный чехол для защиты цилиндра от загрязнений.

  • Зажимы для защиты от дребезжания, повышающие устойчивость.

Что такое ротор?

Ротор изготовлен из чугуна или композита сталь/чугун. Он прикреплен к ступице колеса и вращается вместе с колесом. Это поверхность, с которой соприкасаются тормозные колодки, чтобы замедлить движение автомобиля. Вот как это работает: когда вы нажимаете на тормоз, тормозная жидкость под давлением давит на поршни внутри суппорта, прижимая тормозные колодки к ротору. Поскольку тормозные колодки прижимаются к обеим сторонам диска, трение останавливает вращение колеса.

Роторы могут быть сплошными или вентилируемыми. Вентилируемые роторы имеют большую площадь поверхности и могут легче рассеивать тепло.

Дисковые тормоза бывают двух типов. Они бывают плавающими и фиксированными, названными в честь типа используемого тормозного суппорта.

Плавающий суппорт (также называемый скользящим) является наиболее распространенным типом. Он имеет один или два поршня. При торможении внутренняя тормозная колодка прижимается к диску, в то время как корпус суппорта приближается к ротору. Это действие прижимает внешнюю тормозную колодку к ротору.

Неподвижный суппорт модели модели имеет один или несколько поршней, установленных с каждой стороны ротора. Сам суппорт не сдвигается с места и не двигается. Он жестко крепится к скобе или шпинделю тормозного суппорта. При торможении движутся только поршни суппорта, прижимая тормозные колодки к диску.

Барабанные тормоза чаще всего используются на задней оси современных автомобилей. Они также очень распространены на трейлерах. Производители не используют тормозные колодки в качестве фрикционного материала в барабанных тормозах. Вместо этого барабанная тормозная система имеет колесный цилиндр с поршнями, которые отталкивают тормозные колодки от внутренней части вращающегося барабана. Этот контакт замедляет и останавливает вращение тормозного барабана и колеса, останавливая автомобиль.

Многие современные автомобили имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах. Однако некоторые модели по-прежнему имеют дисковые тормоза на передней оси и барабанные на задней.

Почему диски ставят спереди? Это связано с факторами веса. Типичный незагруженный автомобиль тяжелее спереди примерно на 10 процентов из-за двигателя. Когда вы нажимаете на тормоз, вес автомобиля переносится на переднюю часть. Поэтому спереди требуется больше мощности торможения, что делает дисковые тормоза идеальным вариантом для этой работы.

Дисковые и барабанные тормоза: обслуживание

Обслуживание дисковых и барабанных тормозов очень важно. Когда дело доходит до ремонта, барабанные тормоза имеют больше оборудования и могут быть более сложными в обслуживании. Но материалы обычно стоят меньше, чем колодки дисковых тормозов, суппорты и роторы. Дисковые тормоза обычно состоят из меньшего количества компонентов и их легче обслуживать.

Обслуживание тормозов: что необходимо проверить

При торможении выделяется много тепла. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы преобразуете кинетическую (движущуюся) энергию автомобиля в тепловую энергию (тепло), подвергая многие детали воздействию очень высоких температур. Это означает большой износ даже в нормальных условиях. Некоторые компоненты тормозной системы необходимо будет заменить в течение срока службы автомобиля, в том числе:

  • Тормозные колодки или фрикционный материал тормозных колодок: Колодки дискового тормоза замедляют ротор из-за трения и износа при нормальном использовании. В конце концов, они становятся слишком тонкими, чтобы функционировать должным образом. То же самое относится и к барабанным тормозам. Фрикционный материал изнашивается, и торможение может быть нарушено. Эти компоненты следует регулярно проверять, чтобы избежать их износа до такой степени, что они могут повредить дополнительные части вашего автомобиля (ротор или барабан).

  • Тормозная жидкость: Тормозную систему следует регулярно проверять на наличие утечек, а жидкость следует заменять каждые несколько лет (обычно при обслуживании тормозов). Любая утечка в главном цилиндре, бачке тормозной жидкости, колесных цилиндрах, трубопроводах или шлангах снижает гидравлическое давление, создаваемое при срабатывании тормозов. Если система не может генерировать достаточное усилие, необходимое для создания тормозной мощности, вы заметите, что педаль тормоза нужно нажимать намного сильнее, чтобы замедлить движение или остановиться.

  • Как часто следует заменять тормозную жидкость?: Тормозную жидкость следует заменять каждые несколько лет. Обычно это делается при обслуживании тормозов. Хотя тормозная жидкость специально разработана для предотвращения коррозии гидравлических компонентов тормозов, время, тепло и влага могут снизить температуру кипения жидкости. Это приводит к меньшему давлению в гидравлической системе, что заставляет вас сильнее нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить движение автомобиля. Другие примеси, такие как дорожная грязь, тормозная пыль, ржавчина и т. д., могут попасть в тормозную жидкость, снижая эффективность торможения и, возможно, повреждая детали тормозной системы.

  • Уплотнения: Эти резиновые кольца препятствуют утечке гидравлической жидкости и защищают ее от влаги и загрязнений. Они также заставляют поршень возвращаться в исходное положение, поэтому тормозные колодки должным образом расцепляются, когда вы отпускаете педаль тормоза. Если этого не произойдет, вы можете столкнуться с заеданием тормозов, преждевременным износом, и автомобиль может увести в сторону при торможении.

  • Тормозные магистрали/шланги: Тормозные магистрали и шланги являются неотъемлемой частью тормозной системы. Резиновые шланги со временем изнашиваются, а тормозные магистрали подвержены коррозии или другим повреждениям. Когда это происходит, это может привести к снижению эффективности тормозов, потере гидравлического давления, уводу в сторону и т. д. Регулярные проверки, в том числе шлангов и трубопроводов, имеют решающее значение для предотвращения этих проблем.

  • Роторы: Роторы следует регулярно проверять на равномерный износ, физические повреждения или растрескивание из-за чрезмерного нагрева. Эти условия могут поставить под угрозу тормозную мощность и эффективность. Тормозные роторы должны быть обновлены или заменены, когда вы обслуживаете свои тормоза (тормозная работа или замена колодок). Если вы столкнулись с какой-либо из ранее упомянутых проблем, возможно, вам потребуется отремонтировать или заменить роторы раньше.

  • Пылезащитные чехлы: Детали тормозной системы постоянно подвергаются воздействию дорожного мусора и тормозной пыли. Пылезащитный чехол предотвращает попадание грязи на поршень суппорта. Если он выходит из строя и не может выполнять свою работу, может произойти повреждение поршня, вызывающее тормозное сопротивление, натяжение и преждевременный износ.

  • Главный цилиндр: Регулярное техническое обслуживание жидкости важно для продления срока службы цилиндра. Неисправные главные цилиндры могут иметь внутреннюю течь. В этом случае вы можете почувствовать низкую или мягкую педаль. Вы можете не заметить какой-либо видимой потери жидкости.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Существуют различные подходы к обслуживанию тормозов. Ознакомьтесь с нашим разделом «Обслуживание тормозов 101» и узнайте, почему важно обслуживать не только тормозные колодки или барабанные тормозные колодки.

Как часто нужно обслуживать тормоза?

Срок не установлен. Необходимость замены или обслуживания тормозов зависит от вашего автомобиля, стиля вождения, климата и дорожных условий. Чтобы обеспечить надлежащее торможение, когда оно вам необходимо, регулярно проверяйте тормоза.

Остались вопросы о тормозах? Просмотрите эти часто задаваемые вопросы по обслуживанию тормозов.

Выводы

Дисковые и барабанные тормоза устроены по-разному, с несколько разными преимуществами. Оба работают как часть гидравлической тормозной системы. Эта система постоянно находится под высоким давлением, подвержена нагреву и может быть повреждена дорожной грязью, воздухом, тормозной пылью и влагой. Важно проводить регулярные проверки тормозов, чтобы поддерживать все в надлежащем рабочем состоянии. Рекомендуемый график см. в руководстве пользователя. Помните, что странные звуки тормозов, запахи или работа — это признаки того, что вам нужно немедленно доставить свой автомобиль в Les Schwab.

Назначить встречу

Технические чертежи и схемы грузовиков Ford — Раздел B


 
FORDification.com
(при поддержке Google)

./layout/leftmenu_back.gif» valign=»top»>

   ДОМ

Технические статьи

Фабрика литературы

Дискуссионные форумы

Фотогалереи

Услуга
Бюллетени (TSB)

Расшифровка вашего
ВИН

Диаграммы и схемы

Ссылки
и ресурсы

В
Кино

Скачано
Знакомство с участниками

В СМИ

Индекс сайта

 РАЗНОЕ /
ЛИЧНЫЙ

Мой
Проекты грузовиков

Мой
Хайнц 57 ’67

я
Был подвергнут цензуре!

Контакт

Вы здесь:
Дом

Технология
Статьи и учебные пособия
Диаграммы и схемы
Раздел B — Тормозные системы и связанные с ними компоненты

./layout/shad_r.gif» valign=»top»>

Назад к Диаграммы и схемы
Индекс


Технические чертежи и схемы — Раздел B

Тормозные системы и сопутствующие компоненты


Стояночная тормозная система — задние тормоза с тросовым приводом

1967-1972 F100 (4×2), F100 (4×4), (F250 — 4×2 со стандартными тормозами)

1482 х 1024,
264К


Система стояночного тормоза — задние тормоза с тросовым приводом и ручным управлением

1967 F250 (4×2) с тормозами H/D, F250 (4×4)

1491 х 1037,
199К


Система стояночного тормоза — задние тормоза с тросовым приводом и ножным управлением

1967-1972 F250 (4×2) с тормозами Bendix (BX) и F350

1482 х 1024,
208К


Передние и задние тормоза — саморегулирующиеся — типовые

1964-1972 Ф100 (4х2),
Е100/200,
Р100

1967 F100 (4×4), F250,
Р350/400

1024 х 1409,
220К


Тормоза Bendix 12″ x 2-1/2″, 12-1/8″ x 2″ и 12″ x 3″ (BX)

1966-1972 Ф250 (4х2), Ф350,
Э300, П350/400

1024 х 1415,
214К


Передние дисковые тормоза и сопутствующие детали

1968-1972 F250, F350 (до серийного номера M80,001)

1024 х 710,
112К


Передние дисковые тормоза и сопутствующие детали

1968-1972 F250, F350 (начиная с серийного M80,001)

1024 х 830,
112К


Главный тормозной цилиндр Bendix

1967-1972 Ф100/350,
Р350/400
1969-1972 Е100/300

1032 х 902,
107К


Гидравлическая тормозная система

1967-1972 F100/350 (4×2)

1456 х 1024,
275К


Гидравлическая тормозная система

1967-1972 F100 (4×4)

1453 х 1024,
265К


Гидравлическая тормозная система

1967-1972 F250 (4×4)

1462 х 1037,
236К


Усилитель тормозов (вакуумный) (установлен на приборной панели) — тип диафрагмы Bendix (главный
вакуум)

1967-1972 Ф100-Ф350

1024 х 1430,
220К


Усилитель тормозов (6-3/4 дюйма, поршневой тип Bendix)

1964-1972 Ф350,
Р350/400

1024 х 619,
97К


Детали педали тормоза и сцепления

1967/68 F100/F350 (стандартная и автоматическая коробки передач)

1200 х 828,
176К


Педали тормоза и сцепления и сопутствующие детали

1969/72 Ф100/Ф350

1200 х 833,
203К

Схема тормозной системы F600


Гидравлическая тормозная система — трубопровод заднего моста

1964-1967 Б-Ф600/750

1409 х 988,
127К


Гидравлическая тормозная система — трубопровод заднего моста

1964-1967 Б-Ф600/750

727 х
1093,
70К


Гидравлическая тормозная система (раздельная) —

Трубопровод передней секции и усилитель на раме
1968-1972 Б-Ф500/750

1403 х
975,
134К


Гидравлическая тормозная система (двойная) —

Трубопровод передней секции и усилитель на приборной панели
1968-1972 Б-Ф500/750

1388 х
890,
106К


Гидравлическая тормозная система (одинарная) —

Передняя секция
1968-1971 F500/750, 1968-1969 N500/750

1424 х
957,
85К


Гидравлическая тормозная система (одинарная)

с
Бустер на раме

1972 Ф500/750

900 х
1198,
106К

Вы здесь:
Дом

Технология
Статьи и учебные пособия
Диаграммы и схемы
Раздел B — Тормозные системы и связанные с ними компоненты