Содержание
Пневматическая система тормозов автобуса ПАЗ
Пневматическая система тормозов автобуса состоит из компрессора, пневмоаппаратов и трубопроводов
В целях предупреждения отказов пневмоаппаратов тормозной системы от засорения, на входе в тормозной кран, осушитель, четырехконтурный защитный клапан и в модуляторы (по 2) устанавливается сетчатый фильтр очистки сжатого воздуха.
Первую проверку состояния фильтров следует проводить после обкатки автобуса.
В случае засоренности сетки, необходимо вывернуть плоскогубцами фильтр из штуцера корпуса пневмоаппарата и очистить сжатым воздухом.
Последующие проверки состояния фильтров рекомендуется выполнять при сезонном техническом обслуживании.
Компрессор — (рис. 1) одноцилиндровый поршневого типа, с воздушным охлаждением блока цилиндров и с водяным охлаждением головки цилиндров.
Привод компрессора ременный от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения ремней производится перемещением кронштейна компрессора.
Масло к шатунной шейке подается в сверление коленчатого вала компрессора через заднюю крышку по шлангу из системы смазки двигателя.
Шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается в масляный картер двигателя.
При обслуживании компрессора проверяется крепление компрессора к кронштейну, крепление кронштейна к двигателю, крепление шкива, натяжение приводного ремня, крепление головки цилиндров компрессора, а также состояние и крепление нагнетательного шланга компрессора и шлангов подвода охлаждающей жидкости к головке цилиндров.
Протяжку гаек головки цилиндров следует выполнять равномерно по диагонали в несколько приёмов, каждый приём не более чем на 1…2 грани.
Окончательная затяжка производится моментом 18…25 Нм (1,8…2,5 кгс м).
При установке нового компрессора после 15 минутной обкатки следует проверить натяжение приводных ремней.
Для компрессора производства ОАО «АК АДВИС» рекомендуется один раз в год при сезонном обслуживании, но не более чем через 100000 км пробега произвести очистку от нагара поршней и клапанов.
Признаками неисправности компрессора являются: появление шума и стука в нем, чрезмерный нагрев (более 190˚С), увеличенное содержание масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.
Воздухоосушитель с встроенным регулятором давления (рис. 2) предназначен очистки сжатого воздуха от влаги и загрязнений, а также для автоматического поддержания рабочего давления в системе пневматического привода тормозов.
Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через кольцевой фильтр 2, где происходит его предварительная очистка от загрязнений.
Там же воздух охлаждается, а часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения 4.
Затем воздух осушается, проходя через гранулообразный порошок 1, и поступает к обратному клапану 3, открывает его и проходит через отвод 21 к четырехконтурному защитному клапану и далее к воздушным ресиверам.
Одновременно через жиклер и отвод 22 наполняется воздушный ресивер емкостью 5л для регенерации осушающего элемента.
Внимание! Осушитель воздуха имеет электроподогрев клапанного узла, включающийся кнопкой на щитке приборов.
Электроподогрев включается автоматически при температуре окружающего воздуха менее +10°С и отключается после нагрева до +30° С.
Специального обслуживания осушитель не требует.
Для контроля нормальной работы осушителя следует ежедневно проверять отсутствие конденсата в баллоне расположенном после осушителя и следить за герметичностью пневматического привода тормозной системы.
При правильной эксплуатации фильтрующий элемент осушителя обеспечивает качественную очистку воздуха в течение двух лет.
При появлении в ресиверах конденсата необходимо заменить фильтрующий элемент.
При наличии в конденсате масла необходимо отремонтировать компрессор, так как замасливание гранул порошка осушителя резко снижает срок его работы.
Замена фильтрующего элемента осушителя воздуха проводится в следующем порядке:
- 1. Очистить поверхность осушителя от грязи.
- 2. Ослабить резьбовое соединение нагнетательного трубопровода от компрессора и выпустить из него воздух.
- 3. Отвернуть, вращая против часовой стрелки, патрон фильтрующего элемента.
- 4. Установить новый патрон, слегка смазав маслом уплотнительную прокладку.
- 5. Затянуть рукой патрон моментом не более 15 Нм (1,5 кгс м).
- 6. Затянуть резьбовое соединение нагнетательного трубопровода.
Четырехконтурный защитный клапан предназначен для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения и сохранения запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах, а также для сохранения воздуха во всех контурах в случае повреждения питающей магистрали.
Регулировка секций защитного клапана проведена таким образом, что сначала открываются магистральные клапаны рабочей тормозной системы и привода двери (на рис. 4 секций 21, 22, 24) при величине давления перепуска 6,2+0,3 кгс/см 2, а затем открывается клапан стояночной тормозной системы (секции 23) при величине давления перепуска 6,7+0,3 кгс/см 2.
При разгерметизации секции 21 в неё из секции 23 через специально встроенный клапан обеспечивается перепуск сжатого воздуха с темпом, не менее 60 л/мин.
После перепуска остаточное давление воздуха в энергоаккумуляторах должно быть не более 1 кгс/см 2 .
Регулировка клапана исключает возможность трогания автобуса с места при заполнении пневмосистемы сжатым воздухом до момента, обеспечивающего затормаживание автобуса с необходимой эффективностью, а также исключает возможность растормаживания стояночной тормозной системы автобуса при снижении уровня давления в контуре 1 рабочей тормозной системы ниже минимального уровня менее 4,0 кгс/см 2.
Ручной кран стояночного тормоза предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами стояночной тормозной системы.
При движении автобуса рукоятка крана находится в крайнем переднем положении. Устройство крана обеспечивает автоматический возврат рукоятки в нижнее положение при ее отпускании.
Только в крайнем заднем положении рукоятка фиксируется. Для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов рукоятку следует вытянуть в радиальном направлении, при этом рукоятка свободно возвращается в положение «отторможено».
Клапан быстрого оттормаживания предназначен для ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов, за счет сокращения пути проходимого сжатым воздухом при выпуске.
Клапан установлен около тормозных камер заднего моста.
При положении рукоятки крана стояночного тормоза в положении «отторможено» сжатый воздух поступает в вывод I клапана (рис. 5), диафрагма 3 прижимается к выпускному седлу в корпусе; при этом края диафрагмы отгибаются и сжатый воздух проходит в выводы II и далее в энергоаккумуляторы.
При падении давления в выводе I диафрагма 3 под действием сжатого воздуха в выводах II отрывается от выпускного седла в корпусе 1 и прижимается к седлу в крышке 2, перекрывая тем самым проход воздуха в вывод I. Сжатый воздух при этом через вывод III выпускается в атмосферу.
К возможным неисправностям клапана быстрого оттормаживания относятся: утечка сжатого воздуха по разъему крышки 2 (рис. 5) и корпуса 1, которая происходит из-за ослабления крепления крышки или дефекта уплотнительного кольца 4, и выход сжатого воздуха в окружающую среду из вывода III из-за неисправности мембраны 3.
Для разборки клапана быстрого оттормаживания надо отвернуть четыре винта крепления крышки 2.
При замене мембраны 3 одновременно надо заменить и резиновое уплотнительное кольцо 4.
После сборки клапана его надо установить на стенд и провести испытания на работоспособность и герметичность по схеме, показанной на рисунке (правый вывод II закрыть заглушкой), по следующей методике.
Три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод I.
- установить давление в выводе I — 0,02 МПа. При этом в выводе II должно появиться давление.
- Повысить давление в выводе I до 0,75 МПа.
При этом давление в выводе II должно повышаться.
Разность между давлениями в выводах I и II не должна превышать 0,02 МПа.
Проверку клапана на герметичность надо производить под давлением 0,5 МПа в выводе I. При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.
Далее надо установить давление 0,75 МПа в выводах I и II и последовательно понижать давление в выводе I.
При этом в выводе II должно наблюдаться соответствующее понижение давления, а из атмосферного вывода III должен выходить воздух.
При снижении давления в выводе I до нуля давление в выводе II должно стать равным нулю.
Кран тормозной (рис. 6.) предназначен для управления колесными тормозными механизмами при двухконтурном тормозном приводе.
Выводы I и II (см. рис. 6) крана соединены с воздушными ресиверами двух раздельных контуров привода рабочего тормоза.
От выводов III и IV сжатый воздух поступает к тормозным камерам. В корпусе крана установлены выключатели сигналов торможения.
При обслуживании тормозного крана проверяется крепление крана к кронштейну основания кузова, проверяется целостность защитного резинового чехла и плотность его установки, производится диагностическая проверка правильности работы крана.
В зимнее время в случае замерзания крана, для предупреждения повреждений резиновых и пластмассовых деталей, не рекомендуется отогревать кран открытым огнем.
Следует применять для отогрева теплый воздух или горячую воду.
В связи с постепенным нарушением подвижности поршней тормозного крана в процессе эксплуатации автобуса, особенно при попадании воды и масла внутрь крана на поверхности трения, рекомендуется при ТО-2 проводить диагностическую проверку работы крана. Для этого нужно, не снимая кран с автобуса, подсоединить к его верхнему и нижнему секционным выводам по одному манометру и, нажимая на педаль тормоза, отмечать разность давлений. Разность давлений не должна превышать 0,25 кгс/см 2.
При невыполнении этого условия необходимо провести ремонт крана.
Рекомендуется периодичностью один раз в 2 года производить профилактическую разборку тормозного крана для очистки, смазки и замены резиновых уплотнительных колец и изношенных деталей.
1. Сборку проводить с учетом следующих требований:
- а) сборка должна производиться в условиях, исключающих возможность попадания на собираемые детали абразивной пыли и т. п.
- б) сборка резиновых деталей должна производиться осторожно, чтобы исключить возможность их повреждения. Наличие на резиновых деталях порезов, рисок и других дефектов не допускается.
- в) все трущиеся поверхности деталей смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ 221. Допускается применение смазок ЖТ-72 ТУ 38.101.345-77 или ЖТ 79Л ТУ 32ЦТ 1176-86.
- 2. Перед установкой верхнего поршня замерить расстояние «с» (рис. 8) выступания хвостовика поршня над клапаном.
- 3. С помощью регулировочного винта в верхнем поршне установить расстояние а = (с + 0,8) мм и законтрить регулировочный винт.
- 4. Установить верхний поршень и при необходимости прижать его транспортным зажимом.
- 5. Собрать аппарат с опорной плитой и рычагом.
- 6. Установить регулировочный болт до упора в рычаг так, чтобы не было зазора между роликом 4 и толкателем 5 (рис. 7), зафиксировать регулировочный болт 2.
- 7. Подсоединить кран к системе сжатого воздуха в соответствии со схемой испытаний (рис. 7).
- 8. Трижды переместить рычаг до упора (ход не менее 31,2 мм). При перемещении рычага не должно быть заеданий и он должен быстро возвращаться в исходное положение.
- 9. Подать воздух под давлением Р11 = Р12 = 0,75 мПа (7,5 кгс/см2) в выводы 11 и 12. Трижды переместить рычаг до упора и обратно. Давление в выводах 21 и 22 должно изменяться от 0 до давления в выводах 11 и 12 и обратно.
- 10. При перемещении рычага на 4,7…7,4 мм (ход толкателя 1,9…3,0 мм) в выводе 21 должно появиться давление.
При достижении в выводе 21 давления Р21 = 0,05 мПа (0,5 кгс/см2) давление в выводе 22 должно быть не менее 0,025 мПа (0,25 кгс/см2).
При этом ход рычага должен превышать 4,7 мм (ход толкателя должен превышать 1,9 мм).
Опережение роста давления в выводе 21 по отношению к росту давления в выводе 22 может сохраняться по всему диапазону давлений, но не превышать 0,025 мПа (0,25 кгс/см 2 ).
Первоначальный скачок давления в выводах 21 и 22 не должен превышать 0,02 мПа (0,2 кгс/см 2).
- 11. При достижении в выводе 21 давления P21 =0,3 мПа (3,0 кгс/см 2) ход рычага должен быть 14,5 ÷ 19,9 мм (ход толкателя 5,8…8,0 мм).
- 12. При достижении в выводе 21 давления Р21 =0,75 мПа (7,5 кгс/см 2) ход рычага должен быть 21 ÷ 27мм (ход толкателя 8,4… 10,8 мм).
- 13. Общий ход рычага до упора должен составлять 31,1…39,1 мм (ход толкателя 12,5.
..15,7 мм).
- 14. При плавном перемещении рычага давление в выводах 21 и 22 после начального скачка должно плавно повышаться, а при отпускании рычага плавно понижаться.
- 15. Подать воздух под давлением Р12 = 0,75 мПа (7,5 кгс/см 2) в вывод 12. Переместить рычаг до упора. При этом в выводе 22 давление должно измениться от 0 до 0,75 мПа (7,5 кгс/см 2).
- 16. Подать воздух под давлением Р11 = 0,75 мПа (7,5 кгс/см2) в вывод 11. Переместить рычаг до упора. При этом в выводе 21 давление должно измениться от 0 до 0,75 мПа (7,5 кгс/см 2).
- 17. Проверить аппарат на герметичность. Кран должен быть герметичен при любом положении рычага.
Проверку производить при отпущенном рычаге и давлении P11 = P12 = 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2) в выводах 11 и 12 и при нажатом до упора рычаге и давлении Р = 0,75 мПа (7,5 кгс/см2) в выводе 11.
Утечка воздуха в каждом случае не должна превышать 8 см3 /мин.
Привод тормозного крана отрегулирован правильно, если полный ход педали тормоза, определяемый по перемещению центра площадки педали, составляет 105…117 мм.
При этом площадка педали не должна касаться пола в крайнем нажатом положении, а тормозной кран полностью открыт.
Свободный ход педали 18.. .25 мм.
Свободный ход педали тормоза обусловлен конструкцией тормозного крана.
В случае необходимости (при снятии-установке крана) можно отрегулировать, совместив вращением вилки по резьбе тяги отверстие в вилке с отверстием рычага крана, находящегося в свободном состоянии, и вывернув с тяги вилку на один оборот.
В этом положении следует установить палец вилки, зашплинтовать палец и затянуть контргайку вилки.
Клапан контрольного вывода (рис. 9) предназначен для присоединения к приводу контрольно — измерительных приборов с целью проверки давления.
На автобусе установлено три клапана: один на правой передней и два на правой задней тормозных камерах.
Для присоединения к клапану следует применять шланги и измерительные приборы с накидной гайкой M16x1,5.
Для разборки клапана контрольного вывода зажать его в тиски за штуцер 5 и вывернуть защитный колпачок 1.
Отвернуть корпус 3, вынуть пружину 4 и снять клапан 6.
Сборка клапана осуществляется в обратной последовательности.
Для проверки работоспособности клапана установить его на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис. 9а.
Подать воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 1(Р1) и трижды утопить и отпустить толкатель клапана.
Проверить клапан на герметичность.
Затем подключить к выводу 1(Р2) емкость 0,5 л.
Утопить толкатель клапана. При этом давление в выводах 1 и 11 должны сравняться в течение не более 5с.
Кран слива конденсата (рис. 10) предназначен для принудительного слива конденсата из воздушного ресивера тормозного привода, а также, при необходимости, для выпуска сжатого воздуха из ресивера.
Кран слива конденсата открывается при нажатии на толкатель 3 вверх или отведении его в любую сторону.
При обслуживании пневматического привода тормозной системы автобуса проверяется герметичность системы в целом и ее отдельных частей.
Места сильной утечки воздуха определяют на слух, а места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии.
Утечка воздуха в рабочей тормозной системе определяется при заполненной системе до рабочего давления при нажатой тормозной педали.
При этом падение давления не должно превышать 0,05 мПа (0,5 кгс/см 2) в течение 15 минут и 0,05 мПа (0,5 кгс/см 2) в течение 30 минут при свободном положении органов управления.
Утечка воздуха в стояночной тормозной системе определяется при положении рукоятки ручного тормоза в положении «Расторможено».
Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных деталей соединений.
Во избежание поломки присоединительных бобышек на тормозных пневмоаппаратах момент затяжки штуцеров, пробок, гаек не должен превышать 30. . .50 Нм (3-5 кг/см 2).
Дня повышения безотказности и надежности работы тормозной системы, рекомендуется один раз в два года проводить профилактическую разборку тормозного крана; тормозных камер задних и передних тормозов, защитного клапана; ручного тормозного крана; клапана быстрого оттормаживания; замену сменного патрона осушителя независимо от их технического состояния.
Обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть отремонтированы с помощью ремонтных комплектов, проверены на работоспособность и соответствие характеристикам.
Порядок сборки и проверки аппаратов изложен в специальных инструкциях. Их ремонт производится лицами, прошедшими необходимую подготовку.
1 | Осушитель воздуха | 432 410 022 0 | ЛАЗ Citylaz, Lainer; ПАЗ 32053, 4234-110 | 432 410 000 2 432 410 001 2 432 410 002 2 | |
2 | Осушитель воздуха | 432 410 027 0 | ЛАЗ Lainer; ПАЗ 32053, 4234-110 | 432 410 000 2 432 410 001 2 432 410 002 2 | |
3 | Осушитель воздуха | 432 410 102 0 | КАМАЗ 4308, 5460, 6460, 6520, 6522; НЕФАЗ 5297; ПАЗ 32053, 4230 | 432 410 000 0 432 410 041 0 432 410 100 0 | 432 410 000 2 432 410 001 2 432 410 002 2 |
4 | Осушитель воздуха | 432 410 104 0 | КАМАЗ 4308, 5460, 6460, 6520, 6522; МАЗ 551605, 551630; ЛИАЗ 5256, 6212; Волжанин 5270, 527006, 627006; ЛАЗ Lainer; Богдан A144, A145 | ||
5 | Осушитель воздуха | 432 410 127 0 | ПАЗ 32053, 4234 | ||
6 | Картридж осушителя | 432 410 222 7 432 410 020 2 | КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, УАЗ | 432 410 221 2 | |
7 | Осушитель воздуха | 432 415 028 0 | КАМАЗ 53215, ПАЗ 32053, 4234-110 | 432 410 000 2 432 410 001 2 432 415 000 2 | |
8 | Осушитель воздуха | 432 420 000 0 | ПАЗ 32053, 4234-110 | 432 420 100 0 | 432 410 000 2 |
9 | Осушитель воздуха | 432 421 028 0 | ЛИАЗ 5292, 5256, 6212; ПАЗ 32053, 4234-110 | 432 410 001 2 | |
10 | Предохранитель от замерзания (испаритель) | 432 199 030 0 | КАМАЗ | 432 199 000 0 432 199 010 0 432 199 015 0 | 432 199 004 2 |
11 | Влагоотделитель | 932 399 000 0 | ЛИАЗ 5292, 5256, 6212; Волжанин 5270, 627006, 527006 City; Богдан A144, A145, A231 | ||
12 | Воздушный резервуар 80 л 730 x 396 диаметр , 10 Бар, 4 выхода M 22×1,5 | 950 080 002 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан, Тонар | ||
13 | Упругий элемент длина 260, ход h = 100, усилие 20 — 35 Н, с толкателем | 433 302 000 0 | КАМАЗ | ||
14 | Автоматический кран сброса конденсата | 934 301 000 0 | ЛИАЗ 5292, 5256, 6212 | 934 301 000 2 | |
15 | Автоматический кран сброса конденсата | 934 301 005 0 | ЛИАЗ 5259,5256,6212 | ||
16 | 4-х контурный защитный клапан | 934 714 110 0 | Волжанин 5270, 627006, 527006 | ||
17 | 4-х контурный защитный клапан | 934 714 123 0 | Волжанин 5270; УРАЛ 6363, 63845, 63664 | ||
18 | 4-х контурный защитный клапан | 934 714 125 0 | ЛИАЗ 5292, ЛАЗ Citylaz, Lainer | ||
19 | Кран сброса конденсата, ручной привод | 934 300 001 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | 434 301 004 0 | |
20 | 3-х контурный защитный клапан | 934 701 000 0 | КАМАЗ | ||
21 | Воздухораспределитель | 971 002 300 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | 971 002 008 2 | |
22 | Воздухораспределитель | 971 002 701 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | 971 002 531 0 | |
23 | Воздухораспределитель | 971 002 900 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | 971 002 923 2 971 002 924 2 971 002 925 2 | |
24 | Пневмо-гидравлический усилитель (ПГУ) | 970 051 126 0 | КАМАЗ 4308 | 470 051 104 0 | |
25 | Пневмо-гидравлический усилитель (ПГУ) | 970 051 423 0 | КАМАЗ 6520, 6450, 6522, 5460; Богдан A144, A145, A231 | 970 051 961 2 | |
26 | Пневмо-гидравлический усилитель (ПГУ) | 970 051 204 0 | |||
27 | Ручной тормозной кран | 961 723 001 0 | ЛАЗ Citylaz, Lainer, Electrolaz | 961 723 930 2 961 723 001 2 | |
28 | Ручной тормозной кран | 961 723 015 0 | КАМАЗ 4308, 6520; НЕФАЗ 5297; LIAZ 5292, 5256, 6212; Volzanin -5270, 627006, 527006 City | 961 723 001 2 961 723 922 2 | |
29 | Ручной тормозной кран | 961 723 100 0 | КАМАЗ 5460, 6460, 6520 | 961 723 000 2 961 723 922 2 | |
30 | Тормозной кран со встроенным клапаном | 461 319 008 0 | МАЗ | 461 319 007 2 461 319 908 2 | |
31 | Тормозной кран | 461 317 019 0 | ПАЗ 3237, 3203, 3204 | ||
32 | Тормозной кран | 461 318 000 0 | НЕФАЗ 5297 | 461 315 005 2 461 315 915 2 | |
33 | Тормозной кран | 461 318 002 0 | Волжанин 627006, 527006; ЛИАЗ | 461 315 005 2 461 315 915 2 | |
34 | Тормозной кран | 461 491 100 0 | КАМАЗ | 461 307 002 2 | |
35 | Тормозной кран | 461 318 003 0 | Волжанин 5270, 627006 | 461 315 915 2 | |
36 | Тормозной кран | 461 318 006 0 | ЛИАЗ 5292, 5266, 6212 | 461 315 915 2 | |
37 | Перепускной клапан | 434 100 125 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
38 | Двухмагистральный клапан | 434 202 000 0 | КАМАЗ 5320, 54112 | 434 202 000 2 | |
39 | Двухмагистральный клапан | 434 208 029 0 | Волжанин 5270, 627006, 527006; Богдан A144, A145, A231, E231 | 434 208 021 0 | |
40 | Двухмагистральный клапан | 434 208 050 0 | Волжанин 5270, 627006, 527006; Богдан A144, A145, A231, E231 | 434 208 000 2 | |
41 | Упругий элемент для клапанов пневмоподвески 464 00 .![]() | 433 401 003 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
42 | Кран уровня пола | 464 006 002 0 | КАМАЗ, МАЗ, НЕФАЗ 5297, Богдан, ЛАЗ CityLaz, Lainer, Electrolaz; Тонар | 464 006 000 2 464 006 001 0 | 464 006 000 2 |
43 | 2-патрубковый коннектор | 464 006 100 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
44 | Клапан растормаживания | 963 001 051 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | 963 001 001 2 | |
45 | Ускорительный клапан | 973 011 000 0 | Волжанин 5270, 627006, 527006 | 973 001 210 0 | 973 011 000 2 |
46 | Ускорительный клапан | 973 001 010 0 | КАМАЗ | 973 001 000 2 | |
47 | Кран быстрого растормаживания | 973 500 051 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
48 | Редукционный клапан | 473 301 001 0 | ЛИАЗ 5292 | 473 301 009 2 | |
49 | Кран управления тормозами прицепа | 471 200 008 0 | КАМАЗ, МАЗ 6422 | 471 200 007 2 | |
50 | Клапан ограничения давления | 475 010 011 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | 475 010 000 2 | |
51 | Датчик давления | 441 044 001 0 | Волжанин 627006, 527006 | 441 040 013 0 | |
52 | Регулятор тормозных сил | 475 714 509 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | 475 714 000 2 | |
53 | Регулятор тормозных сил | 475 710 029 0 | КАМАЗ | 475 710 001 2 | |
54 | Регулятор тормозных сил | 475 711 003 0 | КАМАЗ | 475 711 000 2 | |
55 | Регулятор тормозных сил | 475 720 001 0 | КАМАЗ 4308, 6520, 6460, 6522 | ||
56 | Регулятор тормозных сил | 475 720 002 0 | КАМАЗ | ||
57 | Регулятор тормозных сил | 475 721 001 0 | КАМАЗ 5460, НЕФАЗ 5297 | ||
58 | Рабочий цилиндр | 421 410 025 0 | КАМАЗ | 421 410 021 0 | 421 410 001 2 |
59 | Элемент ASR | 421 442 062 0 | МАЗ 544022 | 421 442 001 2 | |
60 | Магистральный фильтр | 432 500 020 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан, Тонар | ||
61 | Соединительная головка | 452 300 031 0 | КАМАЗ | 452 300 000 0 452 300 002 0 452 300 011 0 452 300 015 0 452 300 015 0 452 302 001 0 | 452 300 003 2 |
62 | Соединительная головка (желтая) | 952 201 001 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
63 | Соединительная головка (красная) | 952 201 002 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
64 | Кран ручного управления | 463 032 020 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | 463 032 010 0 463 032 010 7 463 032 000 0 | 463 032 001 2 |
65 | 3-ходовой 2-позиционный магистральный клапан | 463 036 022 0 | Волжанин 5270, 627006, 527006; ЛИАЗ 5292, 5256, 6212 | ||
66 | Контрольный вывод | 463 703 100 0 | КАМАЗ | ||
67 | Вход накачки шин | 463 711 100 0 | Волжанин 627006, 527006 | ||
68 | Глушитель шума | 432 407 070 0 | Волжанин 5270, 627006, 527006; МАЗ | 432 407 010 0 | |
69 | Глушитель шума | 432 407 012 0 | КАМАЗ 4308, 5460; 6520, 6522, 6560; НЕФАЗ 5297 | ||
70 | Тормрзная камера тип 24 | 423 106 900 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | 423 106 091 0 | |
71 | Тормрзная камера тип 24 | 423 506 002 0 | КАМАЗ 4308 | ||
72 | Энергоаккумулятор тип 20/24 | 425 327 064 0 | ЛИАЗ 5256,6212 | 897 120 505 4 | |
73 | Энергоаккумулятор тип 30/24 | 925 376 000 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
74 | Энергоаккумулятор тип | 925 432 022 0 | КАМАЗ 5460, 6460, 6520, 6522; НЕФАЗ 5297 | 925 432 002 0 | 925 432 005 2 |
75 | Энергоаккумулятор 24/24 | 925 491 141 0 | Волжанин 5270 | ||
76 | Энергоаккумулятор | 925 492 001 0 | КАМАЗ 5460, 6460, 6520, 6522; НЕФАЗ 5297 | ||
77 | Энергоаккумулятор 30/30 | 925 492 102 0 | |||
78 | Комплект ABS | 400 500 070 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан, ПАЗ 32053, 4234-11 | ||
79 | Электронный блок ABS | 446 004 310 0 | КАМАЗ 4308, 5460, 6520; НЕФАЗ 5297; MAZ 53323, 53336; ПАЗ 4230, 3237, 3203, 3204, 32053, 4234-110; ЛИАЗ 5256; Волжанин 5270 | ||
80 | Электронный блок ABS | 446 004 404 0 | МАЗ 544020 | 884 904 429 0 | |
81 | Электронный блок ABS | 446 004 610 0 | ПАЗ 32053, 4234 | ||
82 | Электронный блок ABS | 446 004 315 0 | ПАЗ 32053, 4234 | ||
83 | Электронный блок ABS прицепа | 446 108 030 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | 446 108 031 0 | 446 108 920 2 |
84 | Электронный блок ABS прицепа | 446 108 032 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан, ПАЗ 32053, 4234-110 | 400 500 032 0 | 446 108 920 2 |
85 | Магнитный клапан ABS 24 V | 472 195 018 0 | КАМАЗ 4308, 5460, 6520; НЕФАЗ 5297; MAZ 544020; УРАЛ 6363, 63845, 63664; ПАЗ 4230, 3237, 3203, 3204, 32053, 4234; ЛИАЗ 5256, 6212; Волжанин 5270, 627006 | 472 195 004 0 | |
86 | Магнитный клапан ABS 24 V | 472 195 055 0 | ЛАЗ Citylaz, Lainer, Electrolaz; ПАЗ 32053, 4234-110 | ||
87 | Магнитный клапан ABS | 472 195 066 0 | ПАЗ 32053, 4234 | ||
88 | Датчик ABS | 441 032 068 0 | МАЗ 53323, 53336 | 441 032 067 0 | |
89 | Датчик ABS | 441 032 083 0 | МАЗ 53323, 53336 | 441 032 043 0 | |
90 | Датчик ABS в комплекте 441 032 922 2 | 441 032 809 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан, УРАЛ 6363, 63845, 63664; Volzanin 5270 Bogdan A144; KRAZ | 441 032 579 0 | |
91 | Датчик ABS | 441 032 814 0 | ЛИАЗ 5256,6212 | ||
92 | Датчик ABS | 441 032 900 0 | КАМАЗ 4308, 5460, 6520; НЕФАЗ 5297; ПАЗ 4230, 3237, 3203, 3204, 32053, 4234; ЛИАЗ 5256, 6212, ГАЗ 33104 | ||
93 | Втулка/Гильза | 899 760 510 4 | МАЗ 53323, 53336 | ||
94 | Магнитный клапан 24 V | 472 170 600 0 | Богдан A144, A145 | 472 170 920 2 | |
95 | Магнитный клапан 24 V | 472 170 606 0 | ЛИАЗ 6212; Волжанин 5270, 627006; Богдан A144, A145, A231, E231 | 472 170 920 2 | |
96 | Модулятор EBS прицепа | 480 102 014 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
97 | Электронный блок EBS | 446 135 030 0 | Волжанин 527006 | ||
98 | EBS Модулятор оси | 480 103 063 0 | Волжанин 527006 | ||
99 | 3/2 Ускорительный клапан | 480 205 101 0 | Волжанин 527006 | ||
100 | Пропорциональный ускорительный клапан | 480 202 004 0 | Волжанин 527006 | 480 202 001 0 | |
101 | Тормозной кран EBS | 480 002 003 0 | Волжанин 527006 | ||
102 | Электронный блок ECAS Тягач 4×2 | 446 055 301 0 | МАЗ 53323, 53336, 54327, 5440 | 446 055 025 0 | |
103 | Электронный блок ECAS Автобус 4×2 | 446 055 503 0 | ПАЗ 4234; ЛИАЗ 5292; Волжанин 627006; Богдан A231, E231 | 446 055 055 0 | |
104 | Устройство дистанционного управления ECAS | 446 056 027 0 | МАЗ 53323, 53336, 54327, 5440 | ||
105 | Устройство дистанционного управления ECAS | 446 056 128 0 | МАЗ 53323, 53336, 54327, 5440 | 446 056 014 0 446 056 028 0 | |
106 | Электронный блок ECAS | 446 170 210 0 | Волжанин 627006, 527006 | ||
107 | Одноконтурн.![]() | 463 084 030 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
108 | Магнитный клапан, ECAS | 472 880 001 0 | ПАЗ 3237; ЛИАЗ 5292; Волжанин 627006, 527006 | 472 880 920 2 | |
109 | Магнитный клапан, ECAS | 472 880 061 0 | ПАЗ 3237; ЛИАЗ 5292; Волжанин 627006, 527006 | 472 900 054 0 | 472 880 927 2 |
110 | Магнитный клапан, ECAS | 472 900 030 0 | МАЗ 53323, 53336, 54327, 5440 | 472 900 005 2 | |
111 | Датчик перемещения, ECAS | 441 050 010 0 | МАЗ 53323, 53336, 54327, 5440 | ||
112 | Датчик перемещения, ECAS | 441 050 011 0 | ПАЗ 3237; ЛИАЗ 5292; Волжанин 627006 | ||
113 | Датчик перемещения, ECAS | 441 050 120 0 | Волжанин 627006, 527006 | ||
114 | Корпус | 894 510 302 4 | МАЗ 53323, 53336, 54327, 5440 | ||
115 | Выключатель давления | 441 014 025 0 | ПАЗ 3237, 4234; ЛИАЗ 5292; Волжанин 627006, 527006; Богдан A231, E231 | ||
116 | ABS 5-контактный, 24 V | 446 008 234 0 | КАМАЗ | ||
117 | Модуль ABS, 24 V | 446 016 002 0 | МАЗ 53323, 53336 | ||
118 | Соединительный кабель ABS, 24 V | 449 112 080 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | 894 604 528 0 | |
119 | Кабель питания полуприцепа | 449 125 120 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
120 | Соединительный кабель, 7 м | 449 142 070 0 | КАМАЗ | 446 010 057 2 | |
121 | Соединительный кабель, 12 м | 449 172 120 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
122 | Соединительный кабель, 8 м | 449 212 080 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
123 | Соединительный кабель, 4 м | 449 412 040 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
124 | Соединительный кабель, 8 м | 449 412 080 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
125 | Соединительный кабель, 4 м | 449 424 190 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
126 | Соединительный кабель | 449 424 253 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | 449 444 253 0 | |
127 | Соединительный кабель, 5 м | 449 513 050 0 | КАМАЗ | ||
128 | Соединительный кабель, 10 м | 449 513 100 0 | КАМАЗ | ||
129 | Соединительный кабель, 5 м | 449 521 050 0 | КАМАЗ | 894 601 021 2 | |
130 | Соединительный кабель, 3 м | 449 612 030 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
131 | Соединительный кабель | 449 664 190 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
132 | Соединительный кабель, 5 м | 449 711 050 0 | КАМАЗ | 894 590 059 2 894 590 060 2 | |
133 | Соединительный кабель, 12 м | 449 711 120 0 | КАМАЗ | 894 590 063 2 | |
134 | Штекер | 894 055 981 4 | МАЗ 53323, 53336 | ||
135 | Соединительный кабель, 5 м | 894 601 185 2 | МАЗ 53323, 53336, 54327, 5440 | ||
136 | Соединительный кабель, 3,8 м | 449 712 038 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
137 | Соединительный кабель, 5,1 м | 449 712 051 0 | КАМАЗ, МАЗ, Богдан | ||
138 | Магнитный клапан 24 V | 472 072 628 0 | МАЗ 544020 | 472 170 920 2 | |
139 | Магнитный клапан ABS 24 V | 472 195 004 0 (. ![]() | МАЗ 53323, 53336 | 472 195 000 0 472 195 001 0 | |
140 | Магнитный клапан ABS | 472 195 020 0 472 195 031 0 | КАМАЗ, МАЗ8701, 87011, 87012, 8926, 9379, 9758, 97585, 9919; Богдан | 472 195 025 0 | |
141 | Пропорциональный клапан (электр. соединение) | 472 250 000 0 | МАЗ 53323, 53336, 54327, 5440 | 472 250 001 0 |
W при правильном использовании, антиблокировочная тормозная система (ABS) — это безопасная и эффективная тормозная система. АБС позволяет водителю для поддержания курсовой устойчивости, контроля над рулевым управлением, а в некоторых ситуациях, чтобы сократить тормозной путь при экстренном торможении, особенно на мокром и скользком дорожном покрытии. ![]() водители должны научиться правильно работать с ABS. Что такое АБС? Почему это важно? Как узнать, есть ли в моем автомобиле АБС? Замечу ли я что-нибудь, когда работает ABS? Изменяет ли ABS способ использования тормозов? Как работает ABS? Автомобили с АБС останавливаются быстрее, чем автомобили без нее? Все ли антиблокировочные системы одинаковы? Как я могу ознакомиться с ABS? Где я могу получить дополнительную информацию о ABS? |
Поиск и устранение неисправностей изношенных тормозных колодок | Wagner Brake
ТОРМОЗА – КЛЮЧ К ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ
От приближения к знаку «стоп» до реакции, когда другой автомобиль внезапно выезжает на вашу полосу, вы полагаетесь на свои тормоза каждый раз, когда садитесь за руль своего автомобиля. Одна из самых важных систем безопасности в вашем автомобиле, ваши тормоза всегда должны быть в отличном рабочем состоянии — на карту поставлена ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров.
Во время вождения обратите внимание на свои тормоза и их работу. Если вы заметили какой-либо из предупредительных знаков, описанных ниже, немедленно доставьте свой автомобиль доверенному механику для осмотра.
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ С ТОРМОЗАМИ
Пульсирующая или вибрирующая педаль тормоза
Если педаль тормоза пульсирует или вибрирует при нажатии на нее, это часто является хорошим признаком того, что необходимы новые тормоза. Пульсирующие тормоза обычно вызваны изношенными тормозными колодками и дисками. И роторы, и тормозные колодки должны быть проверены и, вероятно, являются кандидатами на замену.
Автомобиль тянет в одну сторону
Если ваш автомобиль тянет в одну сторону после нажатия на педаль тормоза, это свидетельствует о том, что ваши тормоза действуют неравномерно. У вас может быть отсутствие торможения (когда колодка никогда не соприкасается с ротором) на одном или нескольких колесах, или ваши тормоза могут заедать (тормозная колодка не убирается с поверхности ротора) на одном или нескольких колесах. Ваш механик сможет поставить окончательный диагноз.
Дребезжащие или щелкающие звуки
Если тормоза издают дребезжащий или щелкающий звук, это указывает на необходимость замены тормозных колодок. Дребезжание и щелчки вызваны вибрацией незакрепленных компонентов, которые повреждают тормозную колодку. Во время осмотра ваш механик сосредоточится не только на тормозных колодках, но и на состоянии тормозного оборудования.
Скрежет или рычание
Скрежет или рычание при нажатии на педаль тормоза обычно означает, что тормозные колодки износились и теперь притираются к дискам. Скрежещущие или рычащие тормоза указывают на контакт металла с металлом, а это означает, что у вас не осталось тормозного материала. Не ждите, чтобы доставить свой автомобиль к механику — чем дольше вы ездите на своем автомобиле в таком состоянии, тем опаснее это для вас и ваших пассажиров.
Визг
Если вы слышите пронзительный визг во время торможения, это верный признак того, что тормозные колодки изношены и требуют замены. Этот пронзительный визг вызван небольшим металлическим выступом, который действует как индикатор, предупреждающий вас о том, что тормозные колодки нуждаются в обслуживании.
Глубокие канавки в роторе
Сильно изношенные тормозные колодки часто оставляют глубокие круглые канавки в роторе. Если такие канавки видны, тормозные колодки и крепеж необходимо заменить, а также потребуется обслуживание или замена ротора. Обязательно попросите механика осмотреть как тормозные колодки, так и роторы, чтобы обеспечить правильную диагностику.
Тонкие тормозные колодки
Визуальный осмотр тормозов — еще один хороший способ определить степень их износа. Если вы видите менее 1/4 дюйма колодки, тормозные колодки тонкие и нуждаются в замене.
Узнайте больше о качественных деталях тормозной системы, найдите автомобильную деталь или узнайте, где купить автомобильную деталь сегодня.