Тормозная система паз 32053: Схема пневматической системы тормозов с пневмоаппаратурой ПАЗ-32053

Пневматическая система тормозов автобуса ПАЗ

Пневматическая система тормозов автобуса состоит из компрессора, пневмоаппаратов и трубопроводов

В целях предупреждения отказов пневмоаппаратов тормозной системы от засорения, на входе в тормозной кран, осушитель, четырехконтурный защитный клапан и в модуляторы (по 2) устанавливается сетчатый фильтр очистки сжатого воздуха.

Первую проверку состояния фильтров следует проводить после обкатки автобуса.

В случае засоренности сетки, необходимо вывернуть плоскогубцами фильтр из штуцера корпуса пневмоаппарата и очистить сжатым воздухом.

Последующие проверки состояния фильтров рекомендуется выполнять при сезонном техническом обслуживании.

Компрессор — (рис. 1) одноцилиндровый поршневого типа, с воздушным охлаждением блока цилиндров и с водяным охлаждением головки цилиндров.

Привод компрессора ременный от шкива коленчатого вала. Регулировка натяжения ремней производится перемещением кронштейна компрессора.

Масло к шатунной шейке подается в сверление коленчатого вала компрессора через заднюю крышку по шлангу из системы смазки двигателя.

Шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается в масляный картер двигателя.

При обслуживании компрессора проверяется крепление компрессора к кронштейну, крепление кронштейна к двигателю, крепление шкива, натяжение приводного ремня, крепление головки цилиндров компрессора, а также состояние и крепление нагнетательного шланга компрессора и шлангов подвода охлаждающей жидкости к головке цилиндров.

Протяжку гаек головки цилиндров следует выполнять равномерно по диагонали в несколько приёмов, каждый приём не более чем на 1…2 грани.

Окончательная затяжка производится моментом 18…25 Нм (1,8…2,5 кгс м).

При установке нового компрессора после 15 минутной обкатки следует проверить натяжение приводных ремней.

Для компрессора производства ОАО «АК АДВИС» рекомендуется один раз в год при сезонном обслуживании, но не более чем через 100000 км пробега произвести очистку от нагара поршней и клапанов.

Признаками неисправности компрессора являются: появление шума и стука в нем, чрезмерный нагрев (более 190˚С), увеличенное содержание масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов.

Воздухоосушитель с встроенным регулятором давления (рис. 2) предназначен очистки сжатого воздуха от влаги и загрязнений, а также для автоматического поддержания рабочего давления в системе пневматического привода тормозов.

Подаваемый воздушным компрессором воздух проходит через кольцевой фильтр 2, где происходит его предварительная очистка от загрязнений.

Там же воздух охлаждается, а часть влаги, содержащейся в нем, собирается в камере влагоотделения 4.

Затем воздух осушается, проходя через гранулообразный порошок 1, и поступает к обратному клапану 3, открывает его и проходит через отвод 21 к четырехконтурному защитному клапану и далее к воздушным ресиверам.

Одновременно через жиклер и отвод 22 наполняется воздушный ресивер емкостью 5л для регенерации осушающего элемента.

Внимание! Осушитель воздуха имеет электроподогрев клапанного узла, включающийся кнопкой на щитке приборов.

Электроподогрев включается автоматически при температуре окружающего воздуха менее +10°С и отключается после нагрева до +30° С.

Специального обслуживания осушитель не требует.

Для контроля нормальной работы осушителя следует ежедневно проверять отсутствие конденсата в баллоне расположенном после осушителя и следить за герметичностью пневматического привода тормозной системы.

При правильной эксплуатации фильтрующий элемент осушителя обеспечивает качественную очистку воздуха в течение двух лет.

При появлении в ресиверах конденсата необходимо заменить фильтрующий элемент.

При наличии в конденсате масла необходимо отремонтировать компрессор, так как замасливание гранул порошка осушителя резко снижает срок его работы.

Замена фильтрующего элемента осушителя воздуха проводится в следующем порядке:

  • 1. Очистить поверхность осушителя от грязи.
  • 2. Ослабить резьбовое соединение нагнетательного трубопровода от компрессора и выпустить из него воздух.
  • 3. Отвернуть, вращая против часовой стрелки, патрон фильтрующего элемента.
  • 4. Установить новый патрон, слегка смазав маслом уплотнительную прокладку.
  • 5. Затянуть рукой патрон моментом не более 15 Нм (1,5 кгс м).
  • 6. Затянуть резьбовое соединение нагнетательного трубопровода.

Четырехконтурный защитный клапан предназначен для разделения питающей магистрали на два основных и два дополнительных контура, автоматического отключения одного из контуров в случае его повреждения и сохранения запаса сжатого воздуха в неповрежденных контурах, а также для сохранения воздуха во всех контурах в случае повреждения питающей магистрали.

Регулировка секций защитного клапана проведена таким образом, что сначала открываются магистральные клапаны рабочей тормозной системы и привода двери (на рис. 4 секций 21, 22, 24) при величине давления перепуска 6,2+0,3 кгс/см 2, а затем открывается клапан стояночной тормозной системы (секции 23) при величине давления перепуска 6,7+0,3 кгс/см 2.

При разгерметизации секции 21 в неё из секции 23 через специально встроенный клапан обеспечивается перепуск сжатого воздуха с темпом, не менее 60 л/мин.

После перепуска остаточное давление воздуха в энергоаккумуляторах должно быть не более 1 кгс/см 2 .

Регулировка клапана исключает возможность трогания автобуса с места при заполнении пневмосистемы сжатым воздухом до момента, обеспечивающего затормаживание автобуса с необходимой эффективностью, а также исключает возможность растормаживания стояночной тормозной системы автобуса при снижении уровня давления в контуре 1 рабочей тормозной системы ниже минимального уровня менее 4,0 кгс/см 2.

Ручной кран стояночного тормоза предназначен для управления пружинными энергоаккумуляторами стояночной тормозной системы.

При движении автобуса рукоятка крана находится в крайнем переднем положении. Устройство крана обеспечивает автоматический возврат рукоятки в нижнее положение при ее отпускании.

Только в крайнем заднем положении рукоятка фиксируется. Для оттормаживания пружинных энергоаккумуляторов рукоятку следует вытянуть в радиальном направлении, при этом рукоятка свободно возвращается в положение «отторможено».

Клапан быстрого оттормаживания предназначен для ускорения выпуска воздуха из исполнительных механизмов, за счет сокращения пути проходимого сжатым воздухом при выпуске.

Клапан установлен около тормозных камер заднего моста.

При положении рукоятки крана стояночного тормоза в положении «отторможено» сжатый воздух поступает в вывод I клапана (рис. 5), диафрагма 3 прижимается к выпускному седлу в корпусе; при этом края диафрагмы отгибаются и сжатый воздух проходит в выводы II и далее в энергоаккумуляторы.

При падении давления в выводе I диафрагма 3 под действием сжатого воздуха в выводах II отрывается от выпускного седла в корпусе 1 и прижимается к седлу в крышке 2, перекрывая тем самым проход воздуха в вывод I. Сжатый воздух при этом через вывод III выпускается в атмосферу.

К возможным неисправностям клапана быстрого оттормаживания относятся: утечка сжатого воздуха по разъему крышки 2 (рис. 5) и корпуса 1, которая происходит из-за ослабления крепления крышки или дефекта уплотнительного кольца 4, и выход сжатого воздуха в окружающую среду из вывода III из-за неисправности мембраны 3.

Для разборки клапана быстрого оттормаживания надо отвернуть четыре винта крепления крышки 2.

При замене мембраны 3 одновременно надо заменить и резиновое уплотнительное кольцо 4.

После сборки клапана его надо установить на стенд и провести испытания на работоспособность и герметичность по схеме, показанной на рисунке (правый вывод II закрыть заглушкой), по следующей методике.

Три раза подать и выпустить воздух под давлением 0,75 МПа в вывод I.

  • установить давление в выводе I — 0,02 МПа. При этом в выводе II должно появиться давление.
  • Повысить давление в выводе I до 0,75 МПа. При этом давление в выводе II должно повышаться.

Разность между давлениями в выводах I и II не должна превышать 0,02 МПа.

Проверку клапана на герметичность надо производить под давлением 0,5 МПа в выводе I. При обмыливании появление пузырьков воздуха не допускается в течение 1 мин.

Далее надо установить давление 0,75 МПа в выводах I и II и последовательно понижать давление в выводе I.

При этом в выводе II должно наблюдаться соответствующее понижение давления, а из атмосферного вывода III должен выходить воздух.

При снижении давления в выводе I до нуля давление в выводе II должно стать равным нулю.

Кран тормозной (рис. 6.) предназначен для управления колесными тормозными механизмами при двухконтурном тормозном приводе.

Выводы I и II (см. рис. 6) крана соединены с воздушными ресиверами двух раздельных контуров привода рабочего тормоза.

От выводов III и IV сжатый воздух поступает к тормозным камерам. В корпусе крана установлены выключатели сигналов торможения.

При обслуживании тормозного крана проверяется крепление крана к кронштейну основания кузова, проверяется целостность защитного резинового чехла и плотность его установки, производится диагностическая проверка правильности работы крана.

В зимнее время в случае замерзания крана, для предупреждения повреждений резиновых и пластмассовых деталей, не рекомендуется отогревать кран открытым огнем.

Следует применять для отогрева теплый воздух или горячую воду.

В связи с постепенным нарушением подвижности поршней тормозного крана в процессе эксплуатации автобуса, особенно при попадании воды и масла внутрь крана на поверхности трения, рекомендуется при ТО-2 проводить диагностическую проверку работы крана. Для этого нужно, не снимая кран с автобуса, подсоединить к его верхнему и нижнему секционным выводам по одному манометру и, нажимая на педаль тормоза, отмечать разность давлений. Разность давлений не должна превышать 0,25 кгс/см 2.

При невыполнении этого условия необходимо провести ремонт крана.

Рекомендуется периодичностью один раз в 2 года производить профилактическую разборку тормозного крана для очистки, смазки и замены резиновых уплотнительных колец и изношенных деталей.

1. Сборку проводить с учетом следующих требований:

  • а) сборка должна производиться в условиях, исключающих возможность попадания на собираемые детали абразивной пыли и т. п.
  • б) сборка резиновых деталей должна производиться осторожно, чтобы исключить возможность их повреждения. Наличие на резиновых деталях порезов, рисок и других дефектов не допускается.
  • в) все трущиеся поверхности деталей смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ 221. Допускается применение смазок ЖТ-72 ТУ 38.101.345-77 или ЖТ 79Л ТУ 32ЦТ 1176-86.

  • 2. Перед установкой верхнего поршня замерить расстояние «с» (рис. 8) выступания хвостовика поршня над клапаном.
  • 3. С помощью регулировочного винта в верхнем поршне установить расстояние а = (с + 0,8) мм и законтрить регулировочный винт.
  • 4. Установить верхний поршень и при необходимости прижать его транспортным зажимом.
  • 5. Собрать аппарат с опорной плитой и рычагом.
  • 6. Установить регулировочный болт до упора в рычаг так, чтобы не было зазора между роликом 4 и толкателем 5 (рис. 7), зафиксировать регулировочный болт 2.
  • 7. Подсоединить кран к системе сжатого воздуха в соответствии со схемой испытаний (рис. 7).
  • 8. Трижды переместить рычаг до упора (ход не менее 31,2 мм). При перемещении рычага не должно быть заеданий и он должен быстро возвращаться в исходное положение.
  • 9. Подать воздух под давлением Р11 = Р12 = 0,75 мПа (7,5 кгс/см2) в выводы 11 и 12. Трижды переместить рычаг до упора и обратно. Давление в выводах 21 и 22 должно изменяться от 0 до давления в выводах 11 и 12 и обратно.
  • 10. При перемещении рычага на 4,7…7,4 мм (ход толкателя 1,9…3,0 мм) в выводе 21 должно появиться давление. При достижении в выводе 21 давления Р21 = 0,05 мПа (0,5 кгс/см2) давление в выводе 22 должно быть не менее 0,025 мПа (0,25 кгс/см2).

При этом ход рычага должен превышать 4,7 мм (ход толкателя должен превышать 1,9 мм).

Опережение роста давления в выводе 21 по отношению к росту давления в выводе 22 может сохраняться по всему диапазону давлений, но не превышать 0,025 мПа (0,25 кгс/см 2 ).

Первоначальный скачок давления в выводах 21 и 22 не должен превышать 0,02 мПа (0,2 кгс/см 2).

  • 11. При достижении в выводе 21 давления P21 =0,3 мПа (3,0 кгс/см 2) ход рычага должен быть 14,5 ÷ 19,9 мм (ход толкателя 5,8…8,0 мм).
  • 12. При достижении в выводе 21 давления Р21 =0,75 мПа (7,5 кгс/см 2) ход рычага должен быть 21 ÷ 27мм (ход толкателя 8,4… 10,8 мм).
  • 13. Общий ход рычага до упора должен составлять 31,1…39,1 мм (ход толкателя 12,5. ..15,7 мм).
  • 14. При плавном перемещении рычага давление в выводах 21 и 22 после начального скачка должно плавно повышаться, а при отпускании рычага плавно понижаться.
  • 15. Подать воздух под давлением Р12 = 0,75 мПа (7,5 кгс/см 2) в вывод 12. Переместить рычаг до упора. При этом в выводе 22 давление должно измениться от 0 до 0,75 мПа (7,5 кгс/см 2).
  • 16. Подать воздух под давлением Р11 = 0,75 мПа (7,5 кгс/см2) в вывод 11. Переместить рычаг до упора. При этом в выводе 21 давление должно измениться от 0 до 0,75 мПа (7,5 кгс/см 2).
  • 17. Проверить аппарат на герметичность. Кран должен быть герметичен при любом положении рычага.

Проверку производить при отпущенном рычаге и давлении P11 = P12 = 0,75 МПа (7,5 кгс/см 2) в выводах 11 и 12 и при нажатом до упора рычаге и давлении Р = 0,75 мПа (7,5 кгс/см2) в выводе 11.

Утечка воздуха в каждом случае не должна превышать 8 см3 /мин.

Привод тормозного крана отрегулирован правильно, если полный ход педали тормоза, определяемый по перемещению центра площадки педали, составляет 105…117 мм.

При этом площадка педали не должна касаться пола в крайнем нажатом положении, а тормозной кран полностью открыт.

Свободный ход педали 18.. .25 мм.

Свободный ход педали тормоза обусловлен конструкцией тормозного крана.

В случае необходимости (при снятии-установке крана) можно отрегулировать, совместив вращением вилки по резьбе тяги отверстие в вилке с отверстием рычага крана, находящегося в свободном состоянии, и вывернув с тяги вилку на один оборот.

В этом положении следует установить палец вилки, зашплинтовать палец и затянуть контргайку вилки.

Клапан контрольного вывода (рис. 9) предназначен для присоединения к приводу контрольно — измерительных приборов с целью проверки давления.

На автобусе установлено три клапана: один на правой передней и два на правой задней тормозных камерах.

Для присоединения к клапану следует применять шланги и измерительные приборы с накидной гайкой M16x1,5.

Для разборки клапана контрольного вывода зажать его в тиски за штуцер 5 и вывернуть защитный колпачок 1.

Отвернуть корпус 3, вынуть пружину 4 и снять клапан 6.

Сборка клапана осуществляется в обратной последовательности.

Для проверки работоспособности клапана установить его на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис. 9а.

Подать воздух под давлением 0,75 МПа в вывод 1(Р1) и трижды утопить и отпустить толкатель клапана.

Проверить клапан на герметичность.

Затем подключить к выводу 1(Р2) емкость 0,5 л.

Утопить толкатель клапана. При этом давление в выводах 1 и 11 должны сравняться в течение не более 5с.

Кран слива конденсата (рис. 10) предназначен для принудительного слива конденсата из воздушного ресивера тормозного привода, а также, при необходимости, для выпуска сжатого воздуха из ресивера.

Кран слива конденсата открывается при нажатии на толкатель 3 вверх или отведении его в любую сторону.

При обслуживании пневматического привода тормозной системы автобуса проверяется герметичность системы в целом и ее отдельных частей.

Места сильной утечки воздуха определяют на слух, а места слабой утечки — с помощью мыльной эмульсии.

Утечка воздуха в рабочей тормозной системе определяется при заполненной системе до рабочего давления при нажатой тормозной педали.

При этом падение давления не должно превышать 0,05 мПа (0,5 кгс/см 2) в течение 15 минут и 0,05 мПа (0,5 кгс/см 2) в течение 30 минут при свободном положении органов управления.

Утечка воздуха в стояночной тормозной системе определяется при положении рукоятки ручного тормоза в положении «Расторможено».

Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных деталей соединений.

Во избежание поломки присоединительных бобышек на тормозных пневмоаппаратах момент затяжки штуцеров, пробок, гаек не должен превышать 30. . .50 Нм (3-5 кг/см 2).

Дня повышения безотказности и надежности работы тормозной системы, рекомендуется один раз в два года проводить профилактическую разборку тормозного крана; тормозных камер задних и передних тормозов, защитного клапана; ручного тормозного крана; клапана быстрого оттормаживания; замену сменного патрона осушителя независимо от их технического состояния.

Обнаруженные при контрольной проверке неисправные аппараты должны быть отремонтированы с помощью ремонтных комплектов, проверены на работоспособность и соответствие характеристикам.

Порядок сборки и проверки аппаратов изложен в специальных инструкциях. Их ремонт производится лицами, прошедшими необходимую подготовку.

Мадара Автоцентр // Техническая информация // WABCO тормозная система















































1Осушитель воздуха432 410 022 0ЛАЗ Citylaz, Lainer; ПАЗ 32053, 4234-110

432 410 000 2
432 410 001 2
432 410 002 2
2Осушитель воздуха432 410 027 0ЛАЗ Lainer; ПАЗ 32053, 4234-110

432 410 000 2
432 410 001 2
432 410 002 2
3Осушитель воздуха432 410 102 0КАМАЗ 4308, 5460, 6460, 6520, 6522; НЕФАЗ 5297; ПАЗ 32053, 4230432 410 000 0
432 410 041 0
432 410 100 0
432 410 000 2
432 410 001 2
432 410 002 2
4Осушитель воздуха432 410 104 0КАМАЗ 4308, 5460, 6460, 6520, 6522; МАЗ 551605, 551630; ЛИАЗ 5256, 6212; Волжанин 5270, 527006, 627006; ЛАЗ Lainer; Богдан A144, A145


5Осушитель воздуха432 410 127 0ПАЗ 32053, 4234


6Картридж осушителя432 410 222 7
432 410 020 2
КАМАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, УАЗ432 410 221 2
7Осушитель воздуха432 415 028 0КАМАЗ 53215, ПАЗ 32053, 4234-110

432 410 000 2
432 410 001 2
432 415 000 2
8Осушитель воздуха432 420 000 0ПАЗ 32053, 4234-110432 420 100 0432 410 000 2
9Осушитель воздуха432 421 028 0ЛИАЗ 5292, 5256, 6212; ПАЗ 32053, 4234-110

432 410 001 2
10Предохранитель от замерзания (испаритель)432 199 030 0КАМАЗ432 199 000 0
432 199 010 0
432 199 015 0
432 199 004 2
11Влагоотделитель932 399 000 0ЛИАЗ 5292, 5256, 6212; Волжанин 5270, 627006, 527006 City; Богдан A144, A145, A231


12Воздушный резервуар 80 л 730 x 396 диаметр , 10 Бар, 4 выхода M 22×1,5950 080 002 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан, Тонар


13Упругий элемент длина 260, ход h = 100, усилие 20 — 35 Н, с толкателем433 302 000 0КАМАЗ


14Автоматический кран сброса конденсата934 301 000 0ЛИАЗ 5292, 5256, 6212

934 301 000 2
15Автоматический кран сброса конденсата934 301 005 0ЛИАЗ 5259,5256,6212


164-х контурный защитный клапан934 714 110 0Волжанин 5270, 627006, 527006


174-х контурный защитный клапан934 714 123 0Волжанин 5270; УРАЛ 6363, 63845, 63664


184-х контурный защитный клапан934 714 125 0ЛИАЗ 5292, ЛАЗ Citylaz, Lainer


19Кран сброса конденсата, ручной привод934 300 001 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан434 301 004 0
203-х контурный защитный клапан934 701 000 0КАМАЗ


21Воздухораспределитель971 002 300 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан

971 002 008 2
22Воздухораспределитель971 002 701 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан971 002 531 0
23Воздухораспределитель971 002 900 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан

971 002 923 2
971 002 924 2
971 002 925 2
24Пневмо-гидравлический усилитель (ПГУ)970 051 126 0КАМАЗ 4308470 051 104 0
25Пневмо-гидравлический усилитель (ПГУ)970 051 423 0КАМАЗ 6520, 6450, 6522, 5460; Богдан A144, A145, A231

970 051 961 2
26Пневмо-гидравлический усилитель (ПГУ)970 051 204 0


27Ручной тормозной кран961 723 001 0ЛАЗ Citylaz, Lainer, Electrolaz

961 723 930 2
961 723 001 2
28Ручной тормозной кран961 723 015 0КАМАЗ 4308, 6520; НЕФАЗ 5297; LIAZ 5292, 5256, 6212; Volzanin -5270, 627006, 527006 City

961 723 001 2
961 723 922 2
29Ручной тормозной кран961 723 100 0КАМАЗ 5460, 6460, 6520

961 723 000 2
961 723 922 2
30Тормозной кран со встроенным клапаном461 319 008 0МАЗ

461 319 007 2
461 319 908 2
31Тормозной кран461 317 019 0ПАЗ 3237, 3203, 3204


32Тормозной кран461 318 000 0НЕФАЗ 5297

461 315 005 2
461 315 915 2
33Тормозной кран461 318 002 0Волжанин 627006, 527006; ЛИАЗ

461 315 005 2
461 315 915 2
34Тормозной кран461 491 100 0КАМАЗ

461 307 002 2
35Тормозной кран461 318 003 0Волжанин 5270, 627006

461 315 915 2
36Тормозной кран461 318 006 0ЛИАЗ 5292, 5266, 6212

461 315 915 2
37Перепускной клапан434 100 125 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


38Двухмагистральный клапан434 202 000 0КАМАЗ 5320, 54112

434 202 000 2
39Двухмагистральный клапан434 208 029 0Волжанин 5270, 627006, 527006; Богдан A144, A145, A231, E231434 208 021 0
40Двухмагистральный клапан434 208 050 0Волжанин 5270, 627006, 527006; Богдан A144, A145, A231, E231

434 208 000 2
41Упругий элемент для клапанов пневмоподвески 464 00 . . . . 0433 401 003 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


42Кран уровня пола464 006 002 0КАМАЗ, МАЗ, НЕФАЗ 5297, Богдан, ЛАЗ CityLaz, Lainer, Electrolaz; Тонар464 006 000 2
464 006 001 0
464 006 000 2
432-патрубковый коннектор464 006 100 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


44Клапан растормаживания963 001 051 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан

963 001 001 2
45Ускорительный клапан973 011 000 0Волжанин 5270, 627006, 527006973 001 210 0973 011 000 2
46Ускорительный клапан973 001 010 0КАМАЗ

973 001 000 2
47Кран быстрого растормаживания973 500 051 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


48Редукционный клапан473 301 001 0ЛИАЗ 5292

473 301 009 2
49Кран управления тормозами прицепа471 200 008 0КАМАЗ, МАЗ 6422

471 200 007 2
50Клапан ограничения давления475 010 011 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан

475 010 000 2
51Датчик давления441 044 001 0Волжанин 627006, 527006441 040 013 0
52Регулятор тормозных сил475 714 509 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан

475 714 000 2
53Регулятор тормозных сил475 710 029 0КАМАЗ

475 710 001 2
54Регулятор тормозных сил475 711 003 0КАМАЗ

475 711 000 2
55Регулятор тормозных сил475 720 001 0КАМАЗ 4308, 6520, 6460, 6522


56Регулятор тормозных сил475 720 002 0КАМАЗ


57Регулятор тормозных сил475 721 001 0КАМАЗ 5460, НЕФАЗ 5297


58Рабочий цилиндр421 410 025 0КАМАЗ421 410 021 0421 410 001 2
59Элемент ASR421 442 062 0МАЗ 544022

421 442 001 2
60Магистральный фильтр432 500 020 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан, Тонар


61Соединительная головка452 300 031 0КАМАЗ452 300 000 0
452 300 002 0
452 300 011 0
452 300 015 0
452 300 015 0
452 302 001 0
452 300 003 2
62Соединительная головка (желтая)952 201 001 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


63Соединительная головка (красная)952 201 002 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


64Кран ручного управления463 032 020 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан463 032 010 0
463 032 010 7
463 032 000 0
463 032 001 2
653-ходовой 2-позиционный магистральный клапан463 036 022 0Волжанин 5270, 627006, 527006; ЛИАЗ 5292, 5256, 6212


66Контрольный вывод463 703 100 0КАМАЗ


67Вход накачки шин463 711 100 0Волжанин 627006, 527006


68Глушитель шума432 407 070 0Волжанин 5270, 627006, 527006; МАЗ432 407 010 0
69Глушитель шума432 407 012 0КАМАЗ 4308, 5460; 6520, 6522, 6560; НЕФАЗ 5297


70Тормрзная камера тип 24423 106 900 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан423 106 091 0
71Тормрзная камера тип 24423 506 002 0КАМАЗ 4308


72Энергоаккумулятор тип 20/24425 327 064 0ЛИАЗ 5256,6212

897 120 505 4
73Энергоаккумулятор тип 30/24925 376 000 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


74Энергоаккумулятор тип925 432 022 0КАМАЗ 5460, 6460, 6520, 6522; НЕФАЗ 5297925 432 002 0925 432 005 2
75Энергоаккумулятор 24/24925 491 141 0Волжанин 5270


76Энергоаккумулятор925 492 001 0КАМАЗ 5460, 6460, 6520, 6522; НЕФАЗ 5297


77Энергоаккумулятор 30/30925 492 102 0


78Комплект ABS400 500 070 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан, ПАЗ 32053, 4234-11


79Электронный блок ABS446 004 310 0КАМАЗ 4308, 5460, 6520; НЕФАЗ 5297; MAZ 53323, 53336; ПАЗ 4230, 3237, 3203, 3204, 32053, 4234-110; ЛИАЗ 5256; Волжанин 5270


80Электронный блок ABS446 004 404 0МАЗ 544020884 904 429 0
81Электронный блок ABS446 004 610 0ПАЗ 32053, 4234


82Электронный блок ABS446 004 315 0ПАЗ 32053, 4234


83Электронный блок ABS прицепа446 108 030 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан446 108 031 0446 108 920 2
84Электронный блок ABS прицепа446 108 032 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан, ПАЗ 32053, 4234-110400 500 032 0446 108 920 2
85Магнитный клапан ABS 24 V472 195 018 0КАМАЗ 4308, 5460, 6520; НЕФАЗ 5297; MAZ 544020; УРАЛ 6363, 63845, 63664; ПАЗ 4230, 3237, 3203, 3204, 32053, 4234; ЛИАЗ 5256, 6212; Волжанин 5270, 627006472 195 004 0
86Магнитный клапан ABS 24 V472 195 055 0ЛАЗ Citylaz, Lainer, Electrolaz; ПАЗ 32053, 4234-110


87Магнитный клапан ABS472 195 066 0ПАЗ 32053, 4234


88Датчик ABS441 032 068 0МАЗ 53323, 53336441 032 067 0
89Датчик ABS441 032 083 0МАЗ 53323, 53336441 032 043 0
90Датчик ABS
в комплекте 441 032 922 2
441 032 809 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан, УРАЛ 6363, 63845, 63664; Volzanin 5270 Bogdan A144; KRAZ441 032 579 0
91Датчик ABS441 032 814 0ЛИАЗ 5256,6212


92Датчик ABS441 032 900 0КАМАЗ 4308, 5460, 6520; НЕФАЗ 5297; ПАЗ 4230, 3237, 3203, 3204, 32053, 4234; ЛИАЗ 5256, 6212, ГАЗ 33104


93Втулка/Гильза899 760 510 4МАЗ 53323, 53336


94Магнитный клапан 24 V472 170 600 0Богдан A144, A145

472 170 920 2
95Магнитный клапан 24 V472 170 606 0ЛИАЗ 6212; Волжанин 5270, 627006; Богдан A144, A145, A231, E231

472 170 920 2
96Модулятор EBS прицепа480 102 014 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


97Электронный блок EBS446 135 030 0Волжанин 527006


98EBS Модулятор оси480 103 063 0Волжанин 527006


993/2 Ускорительный клапан480 205 101 0Волжанин 527006


100Пропорциональный ускорительный клапан480 202 004 0Волжанин 527006480 202 001 0
101Тормозной кран EBS480 002 003 0Волжанин 527006


102Электронный блок ECAS Тягач 4×2446 055 301 0МАЗ 53323, 53336, 54327, 5440446 055 025 0
103Электронный блок ECAS Автобус 4×2446 055 503 0ПАЗ 4234; ЛИАЗ 5292; Волжанин 627006; Богдан A231, E231446 055 055 0
104Устройство дистанционного управления ECAS446 056 027 0МАЗ 53323, 53336, 54327, 5440


105Устройство дистанционного управления ECAS446 056 128 0МАЗ 53323, 53336, 54327, 5440446 056 014 0
446 056 028 0

106Электронный блок ECAS446 170 210 0Волжанин 627006, 527006


107Одноконтурн. , электр. подключение байонет463 084 030 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


108Магнитный клапан, ECAS472 880 001 0ПАЗ 3237; ЛИАЗ 5292; Волжанин 627006, 527006

472 880 920 2
109Магнитный клапан, ECAS472 880 061 0ПАЗ 3237; ЛИАЗ 5292; Волжанин 627006, 527006472 900 054 0472 880 927 2
110Магнитный клапан, ECAS472 900 030 0МАЗ 53323, 53336, 54327, 5440

472 900 005 2
111Датчик перемещения, ECAS441 050 010 0МАЗ 53323, 53336, 54327, 5440


112Датчик перемещения, ECAS441 050 011 0ПАЗ 3237; ЛИАЗ 5292; Волжанин 627006


113Датчик перемещения, ECAS441 050 120 0Волжанин 627006, 527006


114Корпус894 510 302 4МАЗ 53323, 53336, 54327, 5440


115Выключатель давления441 014 025 0ПАЗ 3237, 4234; ЛИАЗ 5292; Волжанин 627006, 527006; Богдан A231, E231


116ABS 5-контактный, 24 V446 008 234 0КАМАЗ


117Модуль ABS, 24 V446 016 002 0МАЗ 53323, 53336


118Соединительный кабель ABS, 24 V449 112 080 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан894 604 528 0
119Кабель питания полуприцепа449 125 120 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


120Соединительный кабель, 7 м449 142 070 0КАМАЗ446 010 057 2
121Соединительный кабель, 12 м449 172 120 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


122Соединительный кабель, 8 м449 212 080 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


123Соединительный кабель, 4 м449 412 040 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


124Соединительный кабель, 8 м449 412 080 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


125Соединительный кабель, 4 м449 424 190 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


126Соединительный кабель449 424 253 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан449 444 253 0
127Соединительный кабель, 5 м449 513 050 0КАМАЗ


128Соединительный кабель, 10 м449 513 100 0КАМАЗ


129Соединительный кабель, 5 м449 521 050 0КАМАЗ894 601 021 2
130Соединительный кабель, 3 м449 612 030 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


131Соединительный кабель449 664 190 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


132Соединительный кабель, 5 м449 711 050 0КАМАЗ894 590 059 2
894 590 060 2

133Соединительный кабель, 12 м449 711 120 0КАМАЗ894 590 063 2
134Штекер894 055 981 4МАЗ 53323, 53336


135Соединительный кабель, 5 м894 601 185 2МАЗ 53323, 53336, 54327, 5440


136Соединительный кабель, 3,8 м449 712 038 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


137Соединительный кабель, 5,1 м449 712 051 0КАМАЗ, МАЗ, Богдан


138Магнитный клапан 24 V472 072 628 0МАЗ 544020

472 170 920 2
139Магнитный клапан ABS 24 V472 195 004 0
(. ..018 0)
МАЗ 53323, 53336472 195 000 0
472 195 001 0

140Магнитный клапан ABS 472 195 020 0
472 195 031 0
КАМАЗ, МАЗ8701, 87011, 87012, 8926, 9379, 9758, 97585, 9919; Богдан472 195 025 0
141Пропорциональный клапан (электр. соединение)472 250 000 0МАЗ 53323, 53336, 54327, 5440472 250 001 0

ВОПРОСЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ТОРМОЗОВ С АБС

W при правильном использовании,
антиблокировочная тормозная система (ABS) — это безопасная и эффективная тормозная система. АБС позволяет
водителю для поддержания курсовой устойчивости, контроля над рулевым управлением, а в некоторых
ситуациях, чтобы сократить тормозной путь при экстренном торможении,
особенно на мокром и скользком дорожном покрытии. Чтобы получить это преимущество в безопасности,
водители должны научиться правильно работать с ABS.

Что такое АБС?
Антиблокировочная система тормозов работает при включенных штатных или основных тормозах
ваш автомобиль. ABS просто предотвращает блокировку базовых тормозов. В транспортных средствах
не оснащен ABS, водитель может вручную прокачать тормоза, чтобы предотвратить
блокировка колеса. В автомобилях, оснащенных АБС, нога водителя остается твердой
на педаль тормоза, позволяя системе автоматически прокачивать тормоза.

Почему это важно?
Когда ваши тормоза блокируются на мокрой и скользкой дороге или во время экстренной остановки,
вы теряете контроль над рулевым управлением, и ваш автомобиль может начать вращаться. ABS заднего колеса предотвращает
блокировка колес, чтобы автомобиль оставался на прямой. Если в вашем автомобиле есть система ABS
на всех четырех колесах вы также сохраняете рулевое управление. Если у вас есть рулевое управление,
можно избежать аварии, объезжая опасности, если полная остановка
не может быть выполнено вовремя.

Как узнать, есть ли в моем автомобиле АБС?
Большинство новых моделей автомобилей предлагают ABS в качестве стандартного или дополнительного оборудования.
Есть разные способы узнать, есть ли в вашем автомобиле антиблокировочная система тормозов:
* Прочтите руководство пользователя
* Проверьте приборную панель на наличие желтого индикатора ABS после включения.
зажигание.
* При покупке, аренде или аренде обращайтесь к своему дилеру или в компанию по прокату автомобилей.

Замечу ли я что-нибудь, когда работает ABS?
Во многих транспортных средствах водители могут испытывать быструю пульсацию
педали тормоза, как будто тормоза отталкивают вас. Иногда
педаль может внезапно провалиться. Кроме того, клапаны в контроллере АБС могут
шум, похожий на скрежет или жужжание. В некоторых автомобилях вы можете почувствовать легкое
вибрация — это значит, что АБС работает. Важно НЕ брать ногу
от педали тормоза, когда вы слышите шум или чувствуете пульсацию, а вместо этого продолжаете
Приложите усилие.

Изменяет ли ABS способ использования тормозов?
Вы не должны прокачивать тормоза, если у вас есть ABS. Просто держи ногу
крепко нажимайте на педаль тормоза и помните, что вы все еще можете рулить.

Как работает ABS?
То, что делает ABS, похоже на человека, нажимающего на тормоза. Это автоматически
изменяет давление в тормозных магистралях вашего автомобиля для поддержания максимальной эффективности торможения
чуть не заблокировал колеса. ABS делает это очень быстро с помощью электроники.

Автомобили с АБС останавливаются быстрее, чем автомобили без нее?
ABS предназначена для того, чтобы помочь водителю сохранить контроль над автомобилем.
в ситуациях экстренного торможения не заставляйте автомобиль останавливаться быстрее. ABS может сократить время остановки
расстояния на мокрой или скользкой дороге, и многие системы сокращают тормозной путь на сухой дороге.
На очень мягких поверхностях, таких как рыхлый гравий или нескатанный снег, система ABS может фактически
удлинить тормозной путь. Во влажных или скользких условиях вы все равно должны убедиться, что
вы ведете машину осторожно, всегда держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля и поддерживаете скорость
соответствует дорожным условиям.

Все ли антиблокировочные системы одинаковы?
Все они очень похожи по способу управления тормозным давлением, но некоторые системы
предназначены для предотвращения блокировки только задних колес. Эти системы только для задних колес
встречается на пикапах и внедорожниках. ABS на заднем колесе не дает вашему автомобилю пробуксовывать
из-под контроля, но вы не сможете управлять рулем, если передние колеса заблокируются. Все остальные
Системы ABS, в том числе для автомобилей и минивэнов, предназначены для предотвращения блокировки всех четырех колес.
Если у вас есть пикап или внедорожник, вы можете проверить руководство по эксплуатации, чтобы узнать, что
тип АБС у тебя.

Как я могу ознакомиться с ABS?
Прочтите руководство пользователя для получения более подробной информации о полной работе и преимуществах
АБС. Антиблокировочная тормозная система чувствительна к скорости и не срабатывает при очень медленном движении.
скорости. Один из способов ознакомиться с работой АБС — это совершить пробную поездку на автомобиле.
автомобиль на скорости, выше которой срабатывает ABS (обычно выше 10 миль в час) в
свободную парковку и резко затормозить. АБС легче активировать на мокрой и скользкой дороге.
дорожное покрытие. Антиблокировочная система должна предотвращать проскальзывание колес. Может ощущаться пульсация
в педали тормоза, и вы можете услышать щелчок. Избегайте прокачки тормоза, даже если
педаль пульсирует.

Где я могу получить дополнительную информацию о ABS?
Позвоните на горячую линию автомобильной безопасности NHTSA по телефонам 1-888-327-4236, 1-888-DASH-2-DOT.

Поиск и устранение неисправностей изношенных тормозных колодок | Wagner Brake

ТОРМОЗА – КЛЮЧ К ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

От приближения к знаку «стоп» до реакции, когда другой автомобиль внезапно выезжает на вашу полосу, вы полагаетесь на свои тормоза каждый раз, когда садитесь за руль своего автомобиля. Одна из самых важных систем безопасности в вашем автомобиле, ваши тормоза всегда должны быть в отличном рабочем состоянии — на карту поставлена ​​ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров.

Во время вождения обратите внимание на свои тормоза и их работу. Если вы заметили какой-либо из предупредительных знаков, описанных ниже, немедленно доставьте свой автомобиль доверенному механику для осмотра.

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ С ТОРМОЗАМИ

Пульсирующая или вибрирующая педаль тормоза

Если педаль тормоза пульсирует или вибрирует при нажатии на нее, это часто является хорошим признаком того, что необходимы новые тормоза. Пульсирующие тормоза обычно вызваны изношенными тормозными колодками и дисками. И роторы, и тормозные колодки должны быть проверены и, вероятно, являются кандидатами на замену.

Автомобиль тянет в одну сторону

Если ваш автомобиль тянет в одну сторону после нажатия на педаль тормоза, это свидетельствует о том, что ваши тормоза действуют неравномерно. У вас может быть отсутствие торможения (когда колодка никогда не соприкасается с ротором) на одном или нескольких колесах, или ваши тормоза могут заедать (тормозная колодка не убирается с поверхности ротора) на одном или нескольких колесах. Ваш механик сможет поставить окончательный диагноз.

Дребезжащие или щелкающие звуки

Если тормоза издают дребезжащий или щелкающий звук, это указывает на необходимость замены тормозных колодок. Дребезжание и щелчки вызваны вибрацией незакрепленных компонентов, которые повреждают тормозную колодку. Во время осмотра ваш механик сосредоточится не только на тормозных колодках, но и на состоянии тормозного оборудования.

Скрежет или рычание

Скрежет или рычание при нажатии на педаль тормоза обычно означает, что тормозные колодки износились и теперь притираются к дискам. Скрежещущие или рычащие тормоза указывают на контакт металла с металлом, а это означает, что у вас не осталось тормозного материала. Не ждите, чтобы доставить свой автомобиль к механику — чем дольше вы ездите на своем автомобиле в таком состоянии, тем опаснее это для вас и ваших пассажиров.

Визг

Если вы слышите пронзительный визг во время торможения, это верный признак того, что тормозные колодки изношены и требуют замены. Этот пронзительный визг вызван небольшим металлическим выступом, который действует как индикатор, предупреждающий вас о том, что тормозные колодки нуждаются в обслуживании.

Глубокие канавки в роторе

Сильно изношенные тормозные колодки часто оставляют глубокие круглые канавки в роторе. Если такие канавки видны, тормозные колодки и крепеж необходимо заменить, а также потребуется обслуживание или замена ротора. Обязательно попросите механика осмотреть как тормозные колодки, так и роторы, чтобы обеспечить правильную диагностику.

Тонкие тормозные колодки

Визуальный осмотр тормозов — еще один хороший способ определить степень их износа. Если вы видите менее 1/4 дюйма колодки, тормозные колодки тонкие и нуждаются в замене.

Узнайте больше о качественных деталях тормозной системы, найдите автомобильную деталь или узнайте, где купить автомобильную деталь сегодня.