Тормозная система мтз 82 устройство: Тормозная система мтз 82: устройство, регулировка

Тормозная система МТЗ; вал стояночного тормоза, вилка тяги, втулка, диск нажимной, кожух стояночного тормоза, кронштейн стояночного тормоза, регулятор давления, тормоз в сборе, маслопровод, цилиндр управления тормозами.

Запчасти → Запчасти к тракторам → Запчасти к тракторам МТЗ → Тормозная система МТЗ

Тормозная система трактор МТЗ-80/82

Тормозная система МТЗ состоит из четырех видов
тормозов: стояночного, рабочего, дублирующего, запасного. Основной (он же
рабочий) тормоз предназначен для снижения скорости движения и обеспечения
своевременной остановки техники. В качестве непосредственного инструмента
торможения в нем используются дисковые тормоза сухого типа, установленные на
шестеренки вала заднего моста с боковых сторон.

Стояночный тормоз удерживает технику на месте и в случае,
если к ней прикреплен прицеп или дополнительное
оборудование, если трактор нагружен и стоит на склоне. При очень больших
нагрузках и для длительной стоянки на холме с большим градусом наклона можно
использовать дублирующий тормоз. Если основная система торможения вышла из
строя, можно применить запасной тормоз.

Для включения тормоза водителю нужно просто нажать кнопку на
ручке соответствующего рычага и потянуть его на себя. Эффективность торможения
повышается, в числе прочего, благодаря механизму фиксации педали тормоза особой
зубчатой защелкой. Тормозная система МТЗ-80 отличается потрясающей
надежностью и износостойкостью.

Запчасти на тормозную систему трактора МТЗ

К этому же узлу относят и специальные поршневые компрессоры,
являющие частью системы пневматического торможения прицепов.

Несмотря на выносливость тормозной системы МТЗ, после
длительной эксплуатации, с ней также могут возникнуть проблемы. Наиболее
распространенные из них:

  1. Чрезмерное поступление масла. Здесь виной чрезмерный износ
    или повреждение поршневых колец в компрессоре.
  2. Быстрое падение давления после нажатия тормоза. Это может
    быть либо из-за неполадок во впускном клапане тормозного крана, либо поиз-за
    того, что в диафрагме пневматики появилось повреждение.
  3. Замедленный возврат штока пневматики. Предположительно,
    поломку следует искать в пружине колодок, штоке или в возвратной пружине.
  4. Сниженная эффективность прицепного тормоза. Это может быть
    вызвано целым рядом причин. Чаще всего дело в том, что соединитель колодок не
    пропускает достаточное давление, из-за чего оно постепенно исчезает совсем.
    Возможно, сам тормозной кран износился и уже не способен подавать давление с
    достаточным уровнем интенсивности.

Тормозная система МТЗ состоит из четырех видов тормозов: стояночного, рабочего, дублирующего, запасного. Основной (он же рабочий) тормоз предназначен для снижения скорости движения и обеспечения своевременной остановки техники.

Подробнее..

Вал 70-3504055 стояночного тормоза трактора МТЗ-80/82

Вал стояночного тормоза 70-3504055, который входит в трансмиссию тракторов всех модификаций, кроме МТЗ-1520, МТЗ-1522. Обеспечивает фрикционное зацепление (включение, отключение трансмиссии).

по согл-нию р.

Валик 70-3507060 стояночного тормоза трактора МТЗ-80/82

Валик 70-3507060 управления стояночным тормозом, который входит в трансмиссию тракторов всех модификаций, кроме МТЗ-1520, МТЗ-1522. Стояночный тормоз необходим этой технике, чтобы крепко удерживать трактор на одном месте, причём даже на склонах или откосах, или под гнётом каких-либо грузов и материалов, а также дополнительного навесного оборудования.

по согл-нию р.

Вилка 50-3502203 тяги трактора МТЗ-80/82

Вилка 50-3502203 тяги стояночным тормозом, который входит в трансмиссию тракторов всех модификаций, кроме МТЗ-1520, МТЗ-1522. Стояночный тормоз необходим этой технике, чтобы крепко удерживать трактор на одном месте, причём даже на склонах или откосах, или под гнётом каких-либо грузов и материалов, а также дополнительного навесного оборудования.

по согл-нию р.

Вилка прицепа ПС300А3-37231250 трактора МТЗ-80/82

Вилка прицепа ПС300А3-37231250 стояночным тормозом, который входит в трансмиссию тракторов всех модификаций, кроме МТЗ-1520, МТЗ-1522. Стояночный тормоз необходим этой технике, чтобы крепко удерживать трактор на одном месте, причём даже на склонах или откосах, или под гнётом каких-либо грузов и материалов, а также дополнительного навесного оборудования.

по согл-нию р.

Втулка металлокерамическая 50-3503064 трактора МТЗ-80/82

Тракторы МТЗ — 80/82 изначально снабжены целым списком разнообразных тормозов, подразделяющимся на несколько (четыре) типов. Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно прост, но очень эффективен — водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.

по согл-нию р.

Диск нажимной 50-3502030 (тормозной) старого образца трактора МТЗ-80/82

Тракторы МТЗ — 80/82 изначально снабжены целым списком разнообразных тормозов, подразделяющимся на несколько (четыре) типов. Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно прост, но очень эффективен — водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.

по согл-нию р.

Диск нажимной 85-3502030 (нового образца) трактора МТЗ-80 (Беларусь)

Тракторы МТЗ — 80/82 изначально снабжены целым списком разнообразных тормозов, подразделяющимся на несколько (четыре) типов. Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно прост, но очень эффективен — водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.

по согл-нию р.

Диск 50-3502040-А тормоза трактора МТЗ-80

Тракторы МТЗ — 80/82 изначально снабжены целым списком разнообразных тормозов, подразделяющимся на несколько (четыре) типов. Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно прост, но очень эффективен — водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.

по согл-нию р.

Диск 85-3502040 тормоза (нового образца) трактора МТЗ-80

Тракторы МТЗ — 80/82 изначально снабжены целым списком разнообразных тормозов, подразделяющимся на несколько (четыре) типов. Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно прост, но очень эффективен — водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.

по согл-нию р.

Кожух 50-3502035 тормоза стояночного трактора МТЗ-80/82

На тракторах применяют сухие дисковые тормоза с механическим приводом. Они установлены на валах ведущих шестерен конечных передач с левой и правой сторон и закрыты кожухами.

по согл-нию р.

Кожух 70-3502035 тормоза рабочего трактора МТЗ-80 (Беларусь)

Тракторы МТЗ — 80/82 изначально снабжены целым списком разнообразных тормозов, подразделяющимся на несколько (четыре) типов. Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно прост, но очень эффективен — водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.

по согл-нию р.

Кольца А.29.01.180 компрессора (1 комплект) трактора МТЗ-80

На тракторах марки МТЗ-80 и МТЗ-82 стоит обычное компрессорное устройство. Оно одноступенчатое, поршневого типа, имеет один цилиндр. Компрессор расположен на крышке распределения дизеля слева. В движение он приводится от шестерёнки топливного насоса.

по согл-нию р.

Кронштейн 70-3507070 тормоза стояночного трактора МТЗ-80/82

Стояночный тормоз необходим этой технике, чтобы крепко удерживать трактор на одном месте, причём даже на склонах или откосах, или под гнётом каких-либо грузов и материалов, а также дополнительного навесного оборудования.

по согл-нию р.

Регулятор давления 80-3512010 трактора МТЗ-80/82/1221

Регулятор давления 80-3512010 предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха в пневмосистеме тракторов МТЗ, ЛТЗ, погрузчиков Амкодор и других машин в заданных пределах, предохранения пневмосистемы от чрезмерного повышения давления, отделения от сжатого воздуха паров воды и масла, твёрдых частиц и автоматического удаления конденсата.

по согл-нию р.

Регулятор давления А29.51.000Б трактора МТЗ-80/82, ЮМЗ

Регулятор А29.51.000Б встраивается в пневматическую систему трактора, там он регулирует показатель давления, сжатого воздушного продукта. При этом наш регулятор чистит всю систему от посторонних примесей в виде водяного продукта, минерального масла, твердых частиц и предметов.

по согл-нию р.

Рычаг 70-3507130 управления стояночным тормозом трактора МТЗ-80/82

Стояночный тормоз необходим этой технике, чтобы крепко удерживать трактор на одном месте, причём даже на склонах или откосах, или под гнётом каких-либо грузов и материалов, а также дополнительного навесного оборудования.

по согл-нию р.

Сектор 70-3507021-Б стояночного тормоза трактора МТЗ-80/82

Стояночный тормоз необходим этой технике, чтобы крепко удерживать трактор на одном месте, причём даже на склонах или откосах, или под гнётом каких-либо грузов и материалов, а также дополнительного навесного оборудования.

по согл-нию р.

Тормоз в сборе 70-3502020 трактора МТЗ-80/82

Тракторы МТЗ — 80/82 изначально снабжены целым списком разнообразных тормозов, подразделяющимся на несколько (четыре) типов. Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно прост, но очень эффективен — водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.

по согл-нию р.

Тяга 70-3507141 стояночного тормоза трактора МТЗ-80/82

Стояночный тормоз необходим этой технике, чтобы крепко удерживать трактор на одном месте, причём даже на склонах или откосах, или под гнётом каких-либо грузов и материалов, а также дополнительного навесного оборудования.

по согл-нию р.

Маслопровод 240-3509150-02 (L=114мм) трактора МТЗ-80

Для привода пневматических тормозов прицепа и накачивания шин дизели, устанавливаемые на трактор, оборудованы поршневым одноцилиндровым одно- ступенчатым компрессором.

по согл-нию р.

Маслопровод 240-3509150 компрессора трактора МТЗ-80/82 (Беларусь)

На тракторах марки МТЗ-80 и МТЗ-82 стоит обычное компрессорное устройство. Оно одноступенчатое, поршневого типа, имеет один цилиндр. Компрессор расположен на крышке распределения дизеля слева. В движение он приводится от шестерёнки топливного насоса.

по согл-нию р.

Уплотнитель 80-3805012 (чехол) рулевой колонки трактора МТЗ-80/82

Рулевое управление трактора МТЗ-80, МТЗ-82 служит для изменения и сохранения выбранного направления движения. Основным способом изменения направления движения является поворот в горизонтальной плоскости передних направляющих колес относительно задних.

по согл-нию р.

Шланг 5320-3929010-01 подкачки шин L=6 м в сборе трактора МТЗ-80/82

Однопроводный пневмопривод обеспечивает управление тормозами подсоединяемых к трактору Беларус МТЗ-82, МТЗ-80 оборудованных однопроводным пневматическим приводом тормозов, а также накачку шин.

по согл-нию р.

Шланг 5320-3929010 подкачки шин L=12м в сборе трактора МТЗ-80/82

Однопроводный пневмопривод обеспечивает управление тормозами подсоединяемых к трактору Беларус МТЗ-82, МТЗ-80 оборудованных однопроводным пневматическим приводом тормозов, а также накачку шин.

по согл-нию р.

Шланг 5320-3929010-12 подкачки шин L=12м трактора МТЗ-80/82

Однопроводный пневмопривод обеспечивает управление тормозами подсоединяемых к трактору Беларус МТЗ-82, МТЗ-80 оборудованных однопроводным пневматическим приводом тормозов, а также накачку шин.

по согл-нию р.

Кожух 1221-3502035 тормоза трактора МТЗ-1221

На тракторе МТЗ-1221 Беларус применяются трехдисковые сухие тормоза увеличенного типоразмера. Диски левого и правого тормозов (2) устанавливаются на шлицах валов ведущих шестерен бортовых передач заднего моста.

по согл-нию р.

Кожух 1522-3502035 тормоза трактора МТЗ-1523 Беларусь

На тракторе МТЗ-1523 Беларусь применяются трехдисковые сухие тормоза увеличенного типоразмера. Диски левого и правого тормозов устанавливаются на шлицах валов ведущих шестерен бортовых передач заднего моста.

по согл-нию р.

Диск 1522-3502037-Б тормозной нажимной промежуточный трактора МТЗ-1221

На тракторе МТЗ-1221 Беларусь применяются трехдисковые сухие тормоза увеличенного типоразмера. Диски левого и правого тормозов устанавливаются на шлицах валов ведущих шестерен бортовых передач заднего моста.

по согл-нию р.

ГидрооборудованиеЗапчасти к козловым кранамКомандоконтроллеры QT, RT, XKBA, XKDF, YJЗапчасти для гусеничных крановГидротолкатели типа ТЭ или ТЭГОпорно-поворотное устройствоЗапасные части для автопогидродъемниковЗапчасти для кранов-манипуляторовЗапчасти к автокранамЗапчасти для железнодорожных крановЗапчасти к тракторамЗапчасти к погрузчикамРезинотехнические изделия (РТИ) для спецтехникиЗапчасти для бурильно крановых машинЗапчасти для башенных кранов КБ-100…572БПромышленная фурнитураКоробки отбора мощностиЗапчасти АмкадорГидромоторы и ГидронасосыwтестАвтогрейдер ДЗ-98

Тормозная система МТЗ-82: устройство, регулировака, неисправности

Фермеры интересуются, как отрегулировать тормоза МТЗ-82, устройство которых они хотели бы узнать. Тормоза продукции Минского тракторного завода, в том числе такой техники, как мини-трактор МТЗ-82, нужны для того, чтобы тракторист мог уменьшить скорость движения, полностью остановить сельскохозяйственную технику и поддерживать ее в неподвижном состоянии, когда это требуется. Кроме того, тормозная система может позволить более эффективно выполнять маневры и входить в тормозные повороты при необходимости.

Устройство тормозов МТЗ-82

Трактор Беларус, как правило, оборудуют сухими дисковыми тормозами. Их устанавливают на валах ключевых шестерных колес. Стоят они с обеих сторон, и сверху на них накидываются специальные защитные кожухи.

Тормозная система МТЗ-82 состоит из нескольких элементов:

  1. Два соединительных диска, которые совмещаются с помощью специальных приспособлений с ведущими шестеренками конечных передач.
  2. Фрикционные накладки, наклеенные на диски.
  3. Пара нажимных дисков, которые изготовлены из чугунного материала и соединены с первым элементом конструкции.

Между последними элементами устанавливается несколько разжимных шаров, которые располагают по всей окружности с равными отступами друг от друга. Эти шары должны войти в специальные наклонные гнезда, которые сделаны изнутри на нажимных дисках. Внутри конструкция тормозов тракторной машины полностью защищена от протекания в нее масла, которое содержится на заднем мосту. Защита сделана при помощи установки специальной пары самоподжимных манжет на крышке стакана. Крышка, в свою очередь, получает уплотнение при помощи резинового кольца.

Конструктивные особенности и составляющие

Из-за своей феноменальной надёжности, в тормозах трактора Беларусь применён самый простой принцип работы, который не только может обездвижить сам трактор, но и затормозить его с гружёным прицепом, например, где установлен пневматический привод.

То же самое можно сказать и про любые строительные или сельхоз.работы, где порой от чёткого и своевременного торможения зависит качество исполнения поставленных задач.

Для того, чтобы неподвижно удерживать тяжёлую технику в одном положении, на тракторе Беларусь задействован принцип работы, фиксирующий педаль тормоза при помощи специальной защёлки с зубцами.

Так же трактора МТЗ оснащены поршневыми компрессорами с одноступенчатым сжатием и средствами охлаждения воздуха, предназначенными для пневматической тормозной системы прицепов.

Полный и подробный список всех деталей, составляющих тормозную систему трактора Беларусь:

Тормоза и управление тормозами:

1 — кожух; 2 — шарик; 3 — пружина; 4 — соединительные диски; 5 — нажимные диски; 6 — вилка; 7 — контргайка; 8 — регулировочный болт; 9 — валик педалей; 10 — тяга защелки горного тормоза; 11 — сферическая шайба; 12 — левый рычаг тормоза; 17 — защелка горного тормоза; 18 — тяга; 19 — крышка стакана.

Как работает тормозная система МТЗ-82

Тормоза на МТЗ-82 действуют следующим образом. При нажатии на педаль тормоза специальные тормозные стержни подушек сдвигаются вниз, тем самым проворачивая валик и рычаги. После этого усилие при помощи шарообразных шайб и болтов передается к вилкам. Они, используя тягу и пальцы, крепко прикрепляются к нажимным дискам. Эти диски под воздействием тяги разворачиваются и тем самым перемещают сферы по системам, располагающимся под наклоном, а диски разжимаются.

При помощи тех же самых дисков накладки, находящиеся на соединительных дисках, прижимаются к крышке стакана и кожуху тормозного устройства. После этого тормозят свое действие ключевые шестерные колеса, отвечающие за конечную передачу, и колеса трактора останавливаются. В изначальное свое положение педали и диски приводятся при воздействии на них специальных пружин и дисков нажима.

Все колеса при торможении могут останавливаться как одновременно, так и по отдельности.

При этом прием разного воздействия на две педали применяется в том случае, если нужно обеспечить трактору дополнительную маневренность. Будьте внимательны, ведь нельзя допускать торможения отдельного колеса сельскохозяйственной техники в том случае, когда машина разгоняется больше, чем на скорость в 10 км/час. Это опасно, потому что может в конечном счете привести к опрокидыванию машины. Для того чтобы одновременно воспользоваться правым и левым тормозом, необходимо заблокировать обе педали, используя для этого соединительную планку. Режим, при котором все колеса останавливаются одновременно, — стандартный, именно поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы педали были заблокированы.

Устройство тормозов МТЗ-82 предполагает, что тракторист может зафиксировать педаль в состоянии торможения. Подобное действие может выполняться при использовании специальной защелки, оснащенной зубцами, которая контролируется воздействующей на нее тягой. На тягу, в свою очередь, воздействует рукоятка, которую устанавливают возле правой стенки водительской кабины. Защелка при использовании рукоятки поворачивается в нужное положение и скрепляется с упором, который располагается на рычаге нужной педали.

Если вы работаете на склонах или в условиях скользкой дороги, то, чтобы достигнуть лучшего торможения, специалисты рекомендуют обязательно вручную подключать передний мост.

Для того чтобы обеспечить тормозной установке длительный срок службы, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  1. Не зажимайте педаль тормозов, если в этом нет необходимости. Это приведет к быстрому выходу из строя фрикционных накладок.
  2. Осуществляйте торможение плавно, нажимая на тормоз полностью и не фиксируя педаль на каком-то промежуточном уровне.
  3. Выключайте сцепление, когда тормозите.
  4. Не забывайте убирать защелку, которая удерживает педали в состоянии тормоза, когда начинаете приводить трактор минской модификации в движение.

Порядок регулировки

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте « сжатия »

С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу. При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см. Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ. Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».

Для смены положения 1 и 4 цилиндров в тактах « сжатия » и « выхлопа » нужно провернуть колен вал на 360 ̊ до повторного совпадения отверстия со щупом. В практике, неважно, по какому цилиндру выставлять момент впрыска по 1 или 4.

Отсоединение привода насоса

Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.

Установка моментоскопа

После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.

Моментоскоп представляет собой стеклянную или пластиковую прозрачную трубку, которую резьбовой частью накручивают на штуцер секции топливного насоса.

Определение и установка момента подачи топлива

Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции. Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла.

Опытные трактористы и ремонтники устанавливают момент подачи топлива, наблюдая за отверстием в выемке штуцера секции. Момент подачи определяют при начале заполнения топливом выемки штуцера.

Установка положения регулировочной шайбы привода насоса

Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.

Внимание! Перед запуском дизеля не забудьте убрать установочный щуп из маховика и ввернуть его короткой резьбовой частью в установочное отверстие.

Как отрегулировать тормоза МТЗ-82

Рассмотрим, как осуществляется регулировка тормозов. Нередки случаи, когда у фермера возникает МТЗ-82, почему клинят тормоза на МТЗ-82. Проблема может заключаться в несоблюдении вышеуказанных правил. Тормоза нужно регулярно, лучше ежедневно, внимательно осматривать. Если вы видите, что с ними что-то не в порядке, нужно проводить регулировку.

Отрегулировать тормоза может абсолютно любой тракторист самостоятельно. Понять, что они нуждаются в регулировке, можно, сориентировавшись по длине тормозного пути и полного хода педали. Полный ход должен составлять около 90 мм. Если вы понимаете, что педаль не проходит такое расстояние и ее клинит, то это повод прибегнуть к регулировке.

Отрегулируйте ход педали указанным способом:

  1. Снимите контргайки болтов и заверните их в вилки регулировки так, чтобы ход педали стал приемлемым.
  2. Наденьте и затяните контргайки.

Регулировочные действия, как говорилось выше, необходимо осуществлять регулярно, когда в этом появляется необходимость. Проверку тормозов нужно выполнять на ровном и сухом участке территории. Обычно при скорости техники в 30 км/час тормозной путь трактора должен быть не более 10 м с того момента, как педаль была нажата.

Чтобы понять, равномерно ли тормозят обе стороны колес, достаточно рассмотреть следы, которые трактор оставил на грунте, после того как техника была остановлена. Неравномерность должна быть не более 1 м по всему следу. Если вы видите, что одна из сторон запаздывает, осуществите регулировку хода педали, отвечающей за эту сторону. Обратите внимание на тот факт, что торможение может быть неравномерным из-за того, что масло просочилось в тормозную установку и попало на специальные накладки.

Порядок регулировки

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте «сжатия»

С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу.

Принцип работы

Прежде чем выяснить, как подтянуть тормоза на МТЗ, следует ознакомиться с принципом работы подобного узла. Он крайне прост и предусматривает, что при нажатии на педаль осуществляется сдвиг стержней, приводящих в действие валик и рычажные механизмы тормозов. Посредством шайб и болтов осуществляется передача усилия к вилкам, которые активируют нажимные диски.

Далее система работает по следующему алгоритму:

  1. Диски разворачиваются, что приводит к перемещению сферических элементов по поверхностям.
  2. Накладки, размешенные в дисковых соединениях, прижимаются к стакану устройства, за счет чего осуществляется торможение шестеренок, отвечающих за движение.
  3. После успешной остановки либо прекращения воздействия на педаль тормоза все механизмы возвращаются в свое изначальное состояние благодаря наличию пружинных механизмов, расположенных в различных местах конструкции.

Допускается использование для остановки только одной из тормозных педалей, что приведет к частичной остановки движущихся узлов и позволит осуществить маневр при управлении трактором. При этом подобные действия целесообразны лишь при небольшой скорости движения, которая не превышает 10 км/ч, иначе возникнет большая вероятность переворачивания агрегата.

Упоминания заслуживает специальная защелка, которая позволяет успешно фиксировать положение обеих педалей тормоза. С её помощью можно обеспечить комфортные условия при работе на скользкой дороге или склоне.

Демонтаж компрессора

Порядок демонтажа:

  1. Отсоединить всасывающий и нагнетательный шланги и маслопровод компрессора МТЗ.
  2. Открутить три гайки и болт крепления.
  3. Если необходимо осмотреть клапаны, открутить штуцер и пробку, далее извлечь корпус и пружину клапана.

Особые инструменты для демонтажа не требуются, достаточно обычного комплекта, куда входят отвертки, гаечные ключи разных размеров и плоскогубцы.

Схема компрессора

Профиль производителя Edquip — НТП Центр (Беларусь)

Солнечная электростанция с плоским коллектором

Учебная лабораторная система разработана как учебное оборудование для практических лабораторных испытаний

Solar Thermal

Языки содержания

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Солнечная электростанция с трубчатым коллектором

Лабораторная учебная система предназначена для использования в качестве учебного пособия для практических лаборантов

Solar Thermal

Языки содержания

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Исследования ветряных турбин

Учебно-лабораторный комплекс предназначен для изучения различных типов ветроустановок и их эксплуатации

Энергия ветра

Языки контента

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Пневматика

Стенд лабораторный НТЦ-12. 03.Б «Пневматика» конструктивно состоит из «Основы-стенда» (стенда)

Пневматика

Языки содержания

Английский
,
русский

Добавить в список котировок

Гидравлика М1

На рамной конструкции стенда, выполненной в виде одностороннего основания со столом, имеются т

Гидравлика

Языки содержания

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Гидростатическая система рулевого управления трактора МТЗ-80.1

Учебно-лабораторный стенд НТЦ-15.39.6 «Гидростатическая система рулевого управления трактора МТЗ-80.1» разработан

Подвеска и рулевое управление

Языки содержания

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Рабочая модель дизельного двигателя Common Rail

Учебно-лабораторный комплекс предназначен для проведения практических и лабораторных занятий по обучению

Дизельный двигатель

Языки контента

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Система впрыска ФСИ

Стенд позволяет исследовать, диагностировать и устранять неисправности бензинового двигателя i

Бензиновый двигатель

Языки содержания

Английский
,
русский

Добавить в список котировок

Пошаговая проверка и диагностика рулевого управления автомобиля с гидроусилителем

Лабораторный стенд предназначен для проведения лабораторных занятий по следующим предметам: «Гидравлика, гидравлический привод»

Подвеска и рулевое управление

Языки содержания

Английский
,
русский

Добавить в список котировок

Общая и пошаговая проверка и диагностика рулевого управления автомобиля с гидроусилителем

Лабораторный стенд предназначен для проведения лабораторных занятий по дисциплинам «Гидравлика, гидроусилитель»

Подвеска и рулевое управление

Языки содержания

Английский
,
русский

Добавить в список котировок

Система управления двигателем с многоточечным впрыском (MPI)

Лабораторный стенд НТЦ-15. 40 «Система управления двигателем с многоточечным впрыском (MPI)» предназначен для

Бензиновый двигатель

Языки содержания

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Система питания двигателя с многоточечным впрыском

Стенд обеспечивает возможность проведения прямых электрических измерений в цепях

Бензиновый двигатель

Языки содержания

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Система управления двигателем с многоточечным впрыском (MPI) М1

Разработан лабораторный стенд НТЦ-15.40.2 «Система управления двигателем с многоточечным впрыском (МРВ) М1»

Бензиновый двигатель

Языки содержания

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Гидравлическая тормозная система

Стенд содержит тормозную систему ВАЗ-2109 в том числе главный тормозной цилиндр с вакуумными колодками

Тормоза

Языки содержимого

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Гидравлический тормозной механизм автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (АБС)

Стенд содержит тормозной механизм ВАЗ-2109, включая передний тормозной механизм ВАЗ-2106 (с

Тормоза

Языки содержания

английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Гидравлическая тормозная система автомобиля с антиблокировочной системой тормозов (АБС) с МПСУ

Стенд содержит тормозной механизм ВАЗ-2109, включая передний тормозной механизм ВАЗ-2106 (с

Тормоза

Языки содержания

Английский
,
русский

Добавить в список котировок

Пневматическая тормозная система

Обучение  Стенд лабораторный НТЦ-15. 41.3 «Пневматическая тормозная система» предназначен для выполнения ла

Тормоза

Языки содержания

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Системы зажигания и генераторы транспортных средств

На панели стенда находится схема генераторной установки, которую можно перемонтировать с помощью джума

Электроника и электротехника

Языки содержания

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Системы зажигания и генераторы автомобилей М1

Стенд предназначен для изучения системы электроснабжения и различных типов зажигания транспортных средств

Электроника и электротехника

Языки контента

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Система освещения и сигнализации в транспортных средствах

Провести лабораторно-практический эксперимент по изучению устройства и принципа действия

Электроника и электротехника

Языки содержания

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Подушка безопасности и ремни безопасности

Стенд позволяет проводить повторные испытания подушки безопасности. Подушка безопасности заполняется с использованием

Безопасность и комфорт

Языки содержания

Английский
,
русский

Добавить в список котировок

Системы кондиционирования и климат-контроля в автомобилях с МПМС

Лабораторный стенд предназначен для изучения систем кондиционирования и климат-контроля автомобиля
,
Русский

Добавить в список котировок

Разрезная модель шасси переднеприводного автомобиля с бензиновым двигателем

Учебно-лабораторный комплекс, используемый в качестве учебного оборудования в высших и средних специальных

Визитки
Тормоза
Подвеска и рулевое управление
Бензиновый двигатель

Языки контента

Английский
,
русский

Добавить в список котировок

Разрезная модель шасси заднеприводного автомобиля с дизельным двигателем

Учебно-лабораторный комплекс, используемый в качестве учебного оборудования в высших и средних специальных

Визитки
Тормоза
Подвеска и рулевое управление
Дизельный двигатель

Языки контента

Английский
,
русский

Добавить в список котировок

Рабочие процессы ДВС с электронным нагрузочным устройством

Учебно-лабораторный комплекс предназначен для проведения лабораторных работ по всему комплексу дисциплин, изучения

Дизельный двигатель

Языки содержания

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Электромобиль Ниссан

Учебно-лабораторный комплекс предназначен для проведения практических и лабораторных опытов на ст

Функциональные модели
Гибридные и электрические

Языки контента

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Батарея

Учебно-лабораторная система предназначена для изучения конструкции аккумуляторов электромобилей в процессе эксплуатации

Гибридные и электрические
Электроника и электричество

Языки контента

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Зарядные устройства

Учебно-лабораторный комплекс предназначен для изучения принципа действия зарядных устройств и различных

Гибридный и электрический

Языки контента

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Бортовая система управления электромобилем

Учебно-лабораторная система предназначена для изучения принципа работы электромобилей de

Hybrid & Electric
Электроника и электричество

Языки контента

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Разрезная модель блока управления двигателем электромобиля

Стенд учебный лабораторный предназначен для изучения блока управления электромобилем в лаборатории

Врезки
Гибридный и электрический
Электроника и электричество

Языки контента

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Вырез батареи

Стенд учебный лабораторный предназначен для изучения конструкции комплекса лабораторных работ на се

Врезки
Гибридный и электрический
Электроника и электричество

Языки контента

Английский
,
Русский

Добавить в список котировок

Разрез механической коробки передач автомобиля

Стенд учебный лабораторный предназначен для использования в качестве учебного оборудования на второй специализированной

Автомобильная подготовка
Вырезки

Языки контента

русский
,
Английский

Добавить в список котировок

Проверка и диагностика рулевого управления трактора со встроенным гидроусилителем

Лабораторный стенд предназначен для проведения лабораторных занятий по предметам, изучающим гидравлику автомобилей и тракторов d

Подвеска и рулевое управление

Языки содержания

Английский
,
русский

Добавить в список котировок

Проверка и диагностика рулевого управления трактора со встроенным гидроусилителем и гидросистемой управления блокировкой дифференциала

Стенд лабораторный предназначен для лабораторных работ по изучению гидроусилителей автомобилей и тракторов

Подвеска и рулевое управление

Языки содержания

Русский
,
Английский

Добавить в список котировок

Комплексная электронная система управления трансмиссией (КЭСУТ) трактора Беларус 3022.