Содержание
Особенности тормозной системы «УРАЛ» с пневматическими тормозами от компании «WABCO»
Качественная тормозная система — важнейшее средство безопасности во время движения транспортного средства. В 1996 году компания WABCO первой представила тормозную систему с электронным управлением (EBS), выпускаемую серийно в больших количествах. Как ведущий производитель в данной области, в данный момент компания WABCO продолжает снабжать системамиABS ведущих производителей грузовиков, прицепов, полуприцепов, а также автобусов.
Электронное управление обеспечивает уменьшение времени реакции и порога чувствительности тормозного цилиндра. В тоже время применение электроники позволяет более точно дозировать тормозной момент. Результат: удобное торможение вне зависимости от загрузки транспортного средства и значительное уменьшение тормозного пути.
Функции, заложенные в систему EBS, обеспечивают устойчивость движения и сохранение управляемости транспортного средства во время торможения.
Автоматическое перераспределение тормозных сил между передними и задними осями в зависимости от загрузки происходит благодаря системе «Контроль пробуксовки колес (DSC)». Контроль тяги осуществляется через встроенный противобуксовочный регулятор буксования. Помощь при трогании осуществляется через встроенною противобуксовочную функцию.
С 4го квартала 2012 года на отдельных модификациях автомобилей «УРАЛ» устанавливается новая тормозная система с пневматическим приводом, разработанная совместно с компанией WABCO. В тормозных механизмах вместо колесных гидравлических цилиндров установлены клиновые разжимные механизмы с пневмокамерами, изготавливаемыми на совместном предприятии с WABCO.
В новой тормозной системе применены следующие конструкторские решения, существенно повышающие эффективность торможения и надежность, снижающие трудоемкость обслуживания и номенклатуру запасных частей:
- в клиновом разжимном механизме встроена автоматическая регулировка зазора между тормозным барабаном и тормозными накладками, благодаря чему исключаются операции контроля и регулировки зазора при эксплуатации автомобиля;
- вместо применявшегося ранее барабанного трансмиссионного тормоза, смонтированного на раздаточной коробке, функцию стояночного торможения выполняют пружинные энергоаккумуляторы, не требующие регулировок;
- применение клинового разжимного механизма, в отличие от механизма с S-образным кулаком, позволило разместить пневматические камеры сверху над балкой моста, что исключает риск их повреждения даже в условиях экстремального бездорожья.

На автомобили Урал-4320 и их модификации капотной компоновки с двигателем ЯМЗ-6565 новая пневматическая тормозная система устанавливается в штатной комплектации, на автомобили «Урал» с двигателем ЯМЗ-536 и их модификации — опционно по требованию покупателя. Отличительным признаком наличия пневмотормозов является наличие букв «ПН» после кода вариантного исполнения, например, Урал-44202-0003511-80ПН.
В новой пневматической тормозной системе изменяются конструкция и размеры следующих деталей тормозного механизма:
- суппорт;
- колодки;
- ось колодки;
- накладка оси и дополнительно устанавливаются тормозной цилиндр (механизм) с распорно-клиновым разжимом и тормозные камеры (см. рис.1).
1- клиновой механизм, 2- суппорт тормоза, 3- камера тормозная с энергоаккумулятором
Рис. 1 Средний мост с тормозной камерой
Схема работы распорно-клинового механизма
Рис. 2 Суппорт тормоза с клиновым механизмом в сборе
Основным элементом, которому необходимо уделять внимание – это клиновой механизм (тормозной цилиндр).
Необходимо своевременно производить его регулировку и смазку. В случае выхода из строя – заменить на новый.
Регулировку расстояния S (см. рис. 3) выполнить следующим способом: закрутить регулировочные болты 15 с усилием до тех пор, пока не послышится щелчок при проскакивании зубцов соединения, после этого, болт 15 выкрутить на один оборот. При сборке клинового механизма все внутренние детали следует обработать смазкой. Перед установкой распорного клина в механизм заложить 22-25 см3 смазки, а также следует заполнить смазкой полость под защитными манжетами.
Рис. 3 Регулировка клинового механизма
Являясь официальным дилером АЗ «УРАЛ», наша компания предлагает оригинальные клиновые механизмы к тормозным системам WABCO для автомобилей «Урал».
Схема тормозной системы маз | новости СпецМаш
Описание и устройство схемы тормозной системы на нашем сайте, приведены основные узлы и детали входящих в тормозную систему . Рекомендации по регулировке и ремонту автомобилей МАЗ .
Всю тормозную систему грузовых автомобилей можно разделить на четыре подсистемы:
— стояночная;
— рабочая;
— вспомогательная;
— запасная.
Конкретно схема тормозной системы МАЗ дополнительно включает агрегаты, в чьей сфере ответственности подключение системы тормозов полуприцепа. Любая из названных систем в той или иной степени имеют важное значение для нормального функционирования автомобиля и, конечно же, безопасности движения. А значит, профилактический уход за элементами систем и немедленные устранения неполадок должны являться неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля.
Рабочая подсистема оснащена пневмо приводом торможения колес, при этом для задних и передних колес торможение раздельное. За задний и передний мост отвечают стояночная и запасная подсистемы, которые приводятся в действие тормозными камерами. В случае выхода из строя рабочей подсистемы ее функции в аварийном режиме может выполнять стояночная часть тормозов.
Для вспомогательной подсистемы общая схема тормозной системы МАЗ предусматривает другой фронт ответственности – трансмиссия, и при срабатывании этих тормозов подача топлива отключается автоматически.
|
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
|
Среди серьезных проблем тормозной системы следует выделить неисправность компрессора . Основными признаками проблем на данном участке является снижение подачи давления компрессором, увеличенное содержание масла в конденсате и посторонние звуки при работе. Самые частые причины проблем с компрессором, это изношенность зеркал цилиндров, вкладышей и (или) колец. Для восстановления нормального функционирования потребуется провести тщательный осмотр компрессора, а по его результатам замена изношенных деталей.
К следующим по частоте поломок элементам тормозная схема МАЗ относит:
— тормозной кран;
— регулятор давления и его предохранительный клапан;
— защитные клапаны (одинарный и двойной).
И обслуживание, и тем более ремонт тормозной системы требуют большой ответственности, тщательности и точности. Порядок и правила работ предусмотрены и прописаны инструкциями завода-изготовителя, и их выполнение в процессе эксплуатации не должно допускать отклонений. Ведь от точности проведения этих операций слишком многое зависит – даже на полупустом шоссе МАЗ с отказавшими тормозами может наделать бед, что уж говорить про отказ тормозной системы такой «махины» на оживленной трассе…
Что такое пневматические тормозные системы? | Работа пневматических тормозных систем | Часть пневматических тормозных систем
Важный момент
Что такое пневматические тормозные системы?
Пневматические тормозные системы обычно используются в тяжелых коммерческих транспортных средствах и грузовиках.
Они требуют сильного тормозного усилия, которое может быть приложено только ногой водителя. Для управления пневматическим тормозом вы применяете давление сжатого воздуха, а не просто давление ноги, действующее на гибкую диафрагму в тормозной камере.
Сегодня мы узнаем о пневматической тормозной системе. Пневматическая тормозная система представляет собой тормозную систему большой мощности. Он обычно используется на тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики, автобусы и т. д. В моих предыдущих сообщениях мы обсуждали несколько типов тормозов, и мы знаем, что существует только два типа тормозных систем.
Первый называется дисковым тормозом, а второй — барабанным. Эти тормоза приводятся в действие людьми или другим источником энергии. В зависимости от источника питания эти тормоза можно разделить на другие типы, такие как гидравлические тормоза, пневматические тормоза, вакуумные тормоза и т. д. При управлении большегрузным транспортным средством человек не может создать тормозное усилие.
Итак, другая система питания используется для создания тормозной силы, которая воздействует на тормозную колодку и создает силу трения между тормозом и шиной, которая останавливает автомобиль. Пневматическая тормозная система использует воздух для создания этой силы. Этот тип торможения аналогичен гидравлическим тормозам, требующим, чтобы эти тормоза использовали сжатый воздух для включения тормозов вместо гидравлического давления.
Это основная концепция любой тормозной системы с усилителем. Теперь мы обсудили, как эта система использует воздух для создания тормозного усилия. Пневматическая тормозная система или пневматическая тормозная система — это тип тормозной системы, в которой сжатая жидкость из гидравлической системы заменяется сжатым воздухом для создания давления на поршень главного цилиндра, который, в свою очередь, останавливается для создания давления на тормозную колодку или транспортное средство.
Также прочтите: что такое дисковый тормоз? | Основные компоненты дискового тормоза | Принцип работы дискового тормоза | Типы дисковых тормозов
Работа пневматических тормозных систем:
При нажатии педали тормоза выпускной канал закрывается, а воздухозаборный канал открывается, и сжатый воздух возвращается в камеру.
Во время обратного хода выпускной канал открывается, а впуск закрывается, и используемый воздух выходит в атмосферу.
Система оснащена аварийным механическим тормозом, который можно использовать при отказе подачи воздуха в пневматической тормозной системе, известной как пневматическая гидравлическая тормозная система.
Когда водитель транспортного средства нажимает педаль тормоза, чтобы остановить или остановить транспортное средство, выполняются следующие процедуры – Когда водитель запускает двигатель, включается тормозной компрессор, поскольку он питается от двигателя, который, в свою очередь, начинает сжимать атмосферный воздух. воздух и сжатый воздух направляется в резервуар сжатого воздуха с этим оптимальным воздухом через регулятор компрессора, который всегда содержит некоторое количество воздуха, сохраненного от предыдущего цикла.
Благодаря этому фрикционному контакту между тормозными колодками и вращением барабанные тормоза воздействуют на колеса, чтобы остановить или остановить транспортное средство.
Когда водитель нажимает на педали тормоза, выпускной клапан тройных клапанов закрывается, а впускной клапан открывается, который, в свою очередь, пропускает сжатый воздух из ресивера через тормозные магистрали системы.
Этот сжатый воздух, протекающий по тормозным магистралям, затем передается в тормозной цилиндр, внутри которого находится поршень. Когда сжатый воздух давит на поршень внутри тормозной камеры, поршень перемещается из своего исходного положения, что преобразует эту пневматическую энергию в механическую.
На колесном конце тормозного цилиндра внутри размещены тормозные барабаны, которые представляют собой корпус механических приводов, таких как пружины или тормозные колодки с тормозными колодками на внешнем конце. Из-за скорости поршня из-за давления, создаваемого сжатым воздухом, механический привод внутри тормозного барабана расширяется, что толкает тормозные колодки в направлении наружу, создавая контакт без трения с линиями вращающегося барабана.
Также прочтите: Что такое крепежный материал? | Нержавеющая сталь крепежного материала | Сталь крепежного материала | Покрытия крепежного материала
Часть пневматических тормозных систем:
#1.
Воздушный компрессор
Воздушный компрессор является основной частью любой пневматической тормозной системы, которая приводится в действие двигателем с помощью ременной передачи. Он сжимает атмосферный воздух до нужного давления и подает его в накопительный бак.
№2. Резервуар для хранения
Хранит сжатый атмосферный воздух под высоким давлением. Кроме того, неотъемлемая часть пневматических тормозных систем, так как за всю работу отвечает сжатый воздух. Тормоза можно задействовать несколько раз во время движения автомобиля, поэтому компрессор не может выполнять эти задачи в одиночку, что требует хранения на воздухе.
№3. Педаль тормоза
Педаль тормоза является входом в тормозные механизмы. Он управляется водителями внутри автомобилей. Педаль тормоза представляет собой тип механической связи, которая передает входное движение механизму переднего хода и инициирует торможение.
№4. Тормозной привод
Тормозной привод представляет собой поршневой цилиндр, непосредственно связанный с педалью тормоза.
Когда педали тормоза нажаты, создается давление во всем узле.
№5. Предохранительный клапан
Предохранительный клапан — это предохранительный компонент, который крепится к резервуару для хранения воздуха. Это предотвращает разрыв резервуара из-за избыточного давления, поскольку воздушный компрессор работает непрерывно и подает сжатый воздух в резервуар. Воздух выпускается предохранительными клапанами, когда давление воздуха достигает определенных значений.
#6. Грязеуловитель
Грязеуловитель — это небольшое устройство, используемое перед тройным клапаном. Он используется для сбора частиц грязи, отделяемых воздушными фильтрами.
№7. Тормозной барабан
Тормозной барабан — это деталь, выполняющая тормозные функции. Это последняя часть тормозной системы. Монтируется на автомобильные шины.
#8. Тормозные магистрали
Тормозные магистрали также известны как питающие. Передача сжатого воздуха из резервуара в тормозной барабан осуществляется путем простого разрыва трубопроводов.
#9. Тройной клапан
Тройной тормоз отвечает за всю работу пневматического тормоза. Для включения и отпускания тормозов требуется механизм непрерывного включения и выключения, который осуществляется тройным клапаном. Когда педали тормоза нажаты, он прикладывает давление, а сразу же сбрасывает давление при отпускании педали.
№10. Воздушный фильтр и осушитель
Воздушные фильтры и осушители являются двумя основными компонентами, которые используются перед входом в воздушный компрессор. Как следует из названия, воздушные фильтры используются для удаления пылевых клещей из атмосферного воздуха, а впускное отверстие осушителя удаляет влагу и влажность из воздуха.
Необходимо, чтобы в воздушный компрессор поступал только сухой воздух, так как содержание влаги приведет к выходу из строя тормозной системы из-за конденсации частиц воды.
Также прочтите: что такое ультразвуковая обработка? | Принцип работы ультразвуковой обработки | Детали ультразвуковой обработки
Конструкция пневматических тормозных систем:
Пневматические тормозные системы состоят из двухступенчатого воздушного компрессора, приводимого в действие коленчатым валом или валами коробки передач.
Он забирает воздух из атмосферы, сжимает его и направляет в воздушный резервуар через разгрузочный клапан. Когда пластовое давление достигает максимального градуса, открывается разгрузочный клапан.
Затем сжатый воздух направляется непосредственно в атмосферу. Каждое из четырех колес, оснащенных тормозными камерами, снабжено диафрагмой, и на них подается давление воздуха. Эта сила приводит в действие рычаг привода кулачка и приводит в действие тормоза.
Каждая из тормозных камер крепится к педали тормоза, а воздушный фильтр также устанавливается между тормозным краном и бачком.
Также прочтите: Зачем нам нужен амортизатор? | Зачем нам нужен амортизатор? | Работа амортизаторов | Типы амортизаторов
Принцип работы пневматических тормозных систем:
Как показано на рисунке, сжатый воздух (около 700 кПа) используется в пневматическом тормозе для приведения в действие тормозного механизма. На рисунке показана полная компоновка пневматических тормозных систем.
Он состоит из воздушного фильтра, разгрузочного клапана, воздушного компрессора, воздушного резервуара, тормозного клапана и четырехкамерной тормозной камеры.
Компрессоры забирают атмосферный воздух через воздушный фильтр и сжимают воздух. Этот воздух хранится под давлением в воздушных резервуарах. Из этого резервуара воздух поступает к различным грузам автомобиля, которые работают на сжатом воздухе.
Часть воздуха поступает в тормозной кран. Тормозным краном управляет водитель, который регулирует интенсивность торможения в зависимости от аварийной ситуации.
Педаль нажата:- При нажатии педали тормоза сжатый воздух из ресивера равномерно по всем направлениям передается в тормозные камеры через тормозной кран через трубку, которая приводит в действие тормоз.
Педаль отпущена:- Когда водители отпускают педали тормоза, главный цилиндр возвращается в исходное положение благодаря возвратной пружине поршня, и давление падает.
Он освобождает тормозные колодки от тормозного барабана: исходное положение и тормоза отпускаются.
Читайте также: Что такое свеча зажигания? | Основные части свечи зажигания | Принцип работы свечи зажигания | Типы свечей зажигания
Преимущества пневматических тормозных систем:
Вот различные преимущества пневматических тормозных систем:
- Они более эффективны, чем другие тормоза.
- Детали пневматического тормоза удобно расположены там, где конструкция шасси проста в изготовлении.
- Сжатый воздух можно использовать для дворников, звуковых сигналов и других аксессуаров для накачивания шин.
- В качестве рабочей среды используется только легкодоступный воздух.
- Используется на железных дорогах.
- Сегодня все грузовики и автобусы на дорогах, некоторые из них используют пневматические тормозные системы.
- Легко хранить воздух при высоком давлении.
- Обеспечивает сильное торможение, используемое в тяжелых транспортных средствах и грузовиках.

- Это обеспечивает лучший контроль.
- Уменьшает тормозной путь.
- В основном это позволяет уменьшить износ деталей.
- Имеет гибкое соединение шланга.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Пневматическая тормозная система
Пневматическая тормозная система или, более формально, пневматическая тормозная система представляет собой тип фрикционного тормоза для транспортных средств, работающих на сжатом воздухе, при нажатии на поршень Используется для приложения давления к тормозной колодке или тормозной колодке, необходимого для остановки автомобиля.
Компоненты пневматического тормоза
Пять основных компонентов пневматической тормозной системы: воздушные резервуары, воздушный компрессор, тормозные камеры, донные клапаны, тормозные колодки и барабаны.
Принцип работы пневматических тормозов
Работа пневматических тормозов с использованием сжатого воздуха вместо гидравлической жидкости.
Пневматические тормоза могут быть либо барабанными, либо дисковыми, либо их комбинацией. Воздух нагнетается компрессором, установленным на двигателе. Затем воздушный компрессор нагнетает воздух в резервуары для хранения воздуха, которые хранят сжатый воздух до тех пор, пока он не понадобится.
Пневматическая тормозная система
Пневматическая тормозная система или, более формально, пневматическая тормозная система — это тип фрикционного тормоза для транспортных средств, в котором сжатый воздух, воздействующий на поршень, используется для приложения давления к тормозной колодке или Тормозная колодка, необходимая для остановки автомобиля.
Пневматическая тормозная система
Пневматическая тормозная система или пневматическая тормозная система — это тип фрикционного тормоза для транспортных средств, в котором давление сжатого воздуха на поршень используется для приложения давления к тормозной колодке, необходимого для остановки транспортного средства.
Компоненты пневматической тормозной системы
Детали пневматической тормозной системы
- Воздушный компрессор
- Резервуар для хранения
- Педаль тормоза
- Привод тормоза
- Предохранительный клапан
- Грязеуловитель
- Тормозной барабан
- Тормозные магистрали
- Тройной клапан
- Воздушный фильтр и осушитель
Принцип работы пневматических тормозов
При торможении воздух «сжимается» и выталкивает шток (синий), который перемещает зеленый регулятор зазора, соединенный с вращающимся кулачком.
Этот прижимает «туфельку» к барабану.
Что такое воздушный тормоз?
Беспроблемный мониторинг ошибок и управление производительностью приложений для вашего приложения. Попробуйте Airbrake бесплатно в течение 30 дней — неограниченное количество ошибок и событий.
Пневматическая тормозная система
Пневматическая тормозная система является одним из типов автомобильной тормозной системы. Она также известна как пневматическая тормозная система. Он был изобретен Джорджем Вестингаузом в 1860-х годах. В этой тормозной системе для включения тормоза используется сжатый воздух.
Пневматический тормоз
Пневматический тормоз или, более формально, пневматическая тормозная система — это тип фрикционного тормоза для транспортных средств, в котором сжатый воздух, нажимающий на поршень, используется для приложения давления к тормозной колодке или тормозной колодке чтобы остановить транспортное средство.
Пневматическая тормозная система для грузовиков
Проще говоря, пневматический тормоз относится к механизму, используемому в большегрузном транспортном средстве для его остановки, система, которая требуется из-за веса рассматриваемого транспортного средства.
Пневматическая или пневматическая тормозная система в автомобиле | Конструкция и работа пневматической тормозной системы — Машиностроение
Запись опубликована
Ришаб Пандей
·
12 112 просмотров
- Тормоз, в котором в качестве рабочей жидкости используется воздух, известен как пневматический тормоз . Система, приводящая в действие это явление, называется , известной как пневматическая тормозная система.
- Пневматическая тормозная система или пневматическая тормозная система — это тип фрикционного тормоза для транспортных средств, в котором сжатый воздух, давящий на поршень, используется для приложения давления к тормозной колодке, необходимого для остановки транспортного средства.
Конструкция пневматической тормозной системы
- Простейшая пневматическая тормозная система состоит из
- Воздушный компрессор
- Тормозной кран
- ряд тормозных камер на колесах
- разгрузочный клапан
- Манометр и предохранительный клапан
- и воздушный резервуар.

- Все они соединены трубками.
- Некоторые пневматические тормозные системы могут иметь дополнительные компоненты, например
- выключатель стоп-сигнала
- индикатор низкого давления
- Клапан подачи воздуха для подачи воздуха для накачивания шин.
- Быстрый выпуск воздуха из передних тормозных камер при отпускании педали тормоза
- Ограничительный клапан для ограничения максимального давления в передних тормозных камерах и ускорительный клапан для быстрого поступления и выпуска воздуха из задних тормозных камер.
Работа пневматической тормозной системы
- Воздушный компрессор, работающий от двигателя, нагнетает воздух под давлением 9-10 кссм (килограмм стандартных кубических метров) через водомасляный сепаратор в воздушный резервуар.
- Давление воздуха в резервуаре показывается манометром.
- В резервуаре достаточно сжатого воздуха для нескольких операций торможения.
Из резервуара воздух подается на тормозной кран. - Пока педаль тормоза не нажата, тормозные клапаны перекрывают поступление воздуха в тормозные камеры, и эффект торможения отсутствует.
- При нажатии на педаль тормоза тормозные краны меняют свое положение и в тормозные камеры колес подается сжатый воздух.
- В камерах воздух воздействует на гибкие диафрагмы, перемещает их, выталкивая штоки, связанные с рычагами кулачков тормозного механизма.
- Кулачки поворачиваются и разъединяют башмаки, тем самым тормозя колеса.
- При отпускании педали тормоза подача сжатого воздуха к тормозным камерам прекращается и они соединяются с атмосферой.
- Давление в камерах падает, тормозные колодки возвращаются в исходное положение и колеса свободно вращаются.
- Тормозной кран оснащен сервомеханизмом, который обеспечивает пропорциональную тормозную силу на колодках силе, прикладываемой к педали.
- Кроме того, клапан передает относительную реакцию на движение педали, так что водитель может ощущать степень нажатия на педаль тормоза.

