Содержание
Гидравлические тормоза: особенности
Главная » Полезные советы » Тормозные системы
Тормозные системы01.3к.
Тормозная система является важным элементом конструкции каждого автомобиля. Она применяется для полной остановки, фиксации транспортного средства, а также для регулирования его скорости. Создание тормозной системы проводилось еще на момент использования гужевого транспорта, так как лошадь не могла остановить быстро тяжелую повозку. С тех времен было несколько важных этапов, которые привели к появлению современной тормозной системы.
Гидравлические тормоза используются на всех современных легковых автомобилях, появились несколько десятилетий назад. Их появление можно назвать обязательным условием для повышения безопасности движения.
Содержание
- Особенности используемой жидкости
- Принцип работы
- Достоинства гидравлических тормозов
Для передачи усилия всегда проводится использование определенного привода. Некоторые разновидности приводов имеют конструкцию, которая предусматривает наличие активного вещества. Гидравлический привод имеет специальную жидкость, которая позволяет передавать усилие от одного элемента системы к другому.
Важно отметить, что с самого начала стало понятна необходимость применения особой жидкости. Используемая тормозная жидкость имеет такие особенности:
- Повышенную вязкость. Для того чтобы жидкость свободно не перемещалась в системе ее делают вязкой.
- Устойчива к воздействию низких температур. Не стоит забывать о том, что жидкость при значительном понижении температуры может замерзнуть. Если в приводе замерзнет жидкость, то тормоза попросту откажут. Именно поэтому было создано жидкое вещество, которое не реагирует на воздействие низких температур.
- Не стоит забывать и о том, что жидкость при сильном нагреве может испаряться. Образование пара приведет не только к снижению количества жидкости в системе, но и ухудшению эффективности ее работы.
Поэтому «тормозуха» также не реагирует на воздействие высоких температур.
- Постоянное движение активного вещества в системе определяет создание трения. Трение может привести к износу деталей, а также возникновению дополнительного сопротивления. Поэтому жидкость создается с минимальными показателями трения.
Данными особенности обладает специальная жидкость, которая используется в тормозной гидравлической системе.
Принцип работы
Разобравшись с тем, какая жидкость используется в гидравлике, рассмотрим принцип работы всей системы. Для начала отметим наличие следующих элементов в конструкции:
- Педаль. Несмотря на то, что современные технологии значительно продвинулись, зачастую для начала работы всей системы нужно приложить усилие именно водителю. Ранее подобное усилие было весьма значительно, так как оно передавалась напрямую. Однако современные автомобили имеют сложную конструкцию тормозной системы, которая определяет уменьшение величины необходимого усилия для сжатия суппорта.
- Затем зачастую идет вакуумный усилитель. Именно он позволяет снизить усилие, которое нужно передавать водителю для приведения в действие всей системы. Использовать его стали относительно недавно. Современные автомобили имеют довольно сложную конструкцию подобного элемента, так как во всю систему включаются дополнительные устройства, позволяющие помочь водителю при торможении.
- Далее идет главный тормозной цилиндр, который имеет расширительный бачок. Именно он создает давление для приведения в движение исполнительного органа системы.
- По патрубкам жидкость подается в суппорты.
- Суппорт имеет еще одни цилиндр, который под действие передаваемого давления начинает сжимание колодок.
- После сжатия колодки начинают контактировать с диском и, из-за силы трения, происходит снижение скорости вращения колес, движения автомобиля.
Подобным образом работает гидравлическая система тормозов, которая устанавливается практически на всех автомобилях.
Достоинства гидравлических тормозов
Столь высокая популярность рассматриваемой системы у автопроизводителей связана с нижеприведенными нюансами:
- Высокая надежность. При соответствующем обслуживании система не подведет на момент движения. Исключением можно назвать случай, когда гидравлика получает механическое повреждение.
- Небольшая стоимость, как самой системы, так и используемого активного вещества. Все элементы конструкции просты в изготовлении.
- Ремонтопригодность. При необходимости можно провести замену любого элемента конструкции
- Возможность передачи большого усилия. Появление дисковых тормозов определило то, что ранее применяемая механическая система передачи усилия не справлялась с поставленными задачами. Жидкость обладает уникальными эксплуатационными свойствами, среди которых отметим не сжимаемость.
Именно по вышеприведенным причинам рассматриваемая тормозная система пользуется большой популярностью.
Недостатки гидравлических тормозов
Однако применение гидравлики имеет некоторые недостатки. К ним можно отнести:
- Довольно сложно исключить ситуацию попадания воздуха в систему. Если это допустить, то тормоза теряют свои основные свойства.
- Нужно проводить периодическое обслуживание, которое заключается в замене рабочей жидкости, некоторых элементов конструкции.
- Протечка, возникшая из-за механического воздействия, может привести к полному отказу системы.
Вышеприведенные минусы гидравлической системы полностью перекрываются ее достоинствами. Для того чтобы исключить вероятность попадания воздуха в систему проводится периодическая ее прокачка. Автопроизводители надежно защищают элементы гидравлики от механического воздействия. Обслуживание проводят при установке всех систем, в данном случае оно не дорогостоящее.
В заключение отметим, что только после появления гидравлического привода стало возможно полностью реализовать потенциал дисковой тормозной системы. Грузовые автомобили зачастую имеют комбинированный вариант, когда гидравлика сочетается с пневматикой. Это связано с применением многих систем, которые не используются на легковых автомобилях.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 3 из 5 )
Комментарии0
Поделиться:
Загрузка …
Пневмогидравлические тормоза для BAW Fenix — GoodCity
После установки заднего моста от газели на свой BAW Fenix , я остался без задних тормозов, так как система у газели гидравлическая, а на BAW пневматическая. После долгих размышлений что и как делать с BAWфелем дальше, было решено собрать пневмогидравлический задний тормозной контур. Почему пневмогидравлический — потому что в планах поставить и передний мост от газели и потом уже собрать полностью гидравлическую систему или сделать точно такой же пневмогидравлический передний контур.
Были куплены медные тормозные трубки, задний тормозной шланг с классики и главный цилиндр сцепления газель. Снял родную заднюю тормозную камеру и разобрал для дальнейших переделок.
Первым делом был отрезан шток с тарелки пружины и вместо него была приварена гайка.
Далее нужно приспособить главный цилиндр сцепления газель к задней части тормозной камеры BAW.
Для этого нужно рассверлить центральное отверстие до диаметра цилиндра сцепления.
Я это сделал ручным фрезером.
После этого просверлил новые отверстия, на нужном мне расстоянии .
Старые крепежные отверстия были заварены, а в новые просверленные мной вварены шпильки для крепления цилиндра ( в прошлом главного цилиндра сцепления в будущем главного тормозного цилиндра заднего контура ).
Теперь сборка тормозной системы. Прикрутил цилиндр к переделанной тормозной камере.
Теперь накручиваем на шток цилиндра контрогайку, ставим пружину, на шток накручиваем переделанную ранее тарелку пружины.
Регулируем положение тарелки закручивая или откручивая ее, потом ее контрогаим.
Далее собираем тормозную камеру.
Далее уложил новые трубки на мост.
Изготовил кронштейн крепления для нового пневмогидравлического тормозного цилиндра и прикрутил его к поперечине в раме на которой крепиться клапан быстрого растормаживания.
Чтобы прикрутить тормозной шланг к цилиндру был приварен штуцер с нужной резьбой (предварительно разобрав его, чтобы не испортить резиновые детали цилиндра), изобретать переходник не стал, потому что не хотелось тратить время.
Противоположный конец тормозного шланга вкручен в родной тройник тормозной системы газель.
Так выглядит все в сборе.
Что могу сказать по поводу работы такой системы. Сначала , ради эксперимента , я убрал клапан быстрого растормаживания, воздух подавался сразу в тормозную камеру, колеса после нажатия на тормоз сразу блокировались и плохо растормаживались. После этого клапан я вернул в систему заглушив один выход воздуха и тормоза стали как будто все на машине родное и мост и пневматические тормоза. Почему для реализации данной системы я взял цилиндр сцепления — потому что в нем один выход для жидкости и он уже в комплекте с бачком, очень удобно для двух независимых тормозных контуров.
Поделиться:
Special Pneumohyraulic Drives — Custom Press Drive Models
TOX®-Powerpackage Специальные модели
Обзор продуктаПриводы
Обзор приводовЭлектромеханические пресс-модулиПневмогидравлические приводы
Пневмогидравлические приводы ОбзорTOX®-Powerpackage X-Powerpackage line-QTOX®-Powerpackage line-QTOX®-Powerpackage line-QTOX® KT SystemTOX®-Powerpackage Type S & Type KTOX®-Powerpackage Type RZSpecial SolutionsPowerpackage Аксессуары
ПрессыЩипцыУправление и мониторингЗажимные инструменты
Контактная форма
Индивидуальный блок питания — специально для вашего применения
Для наших блоков питания TOX® мы предлагаем специальные решения. Это больше, чем аксессуары, и их необходимо заказывать как комплектный тип привода. Также решение о варианте сборки должно быть принято после согласования проекта.
Специальные версии
Встроенные функции
Варианты сборки
Специальные версии
Специальные версии TOX®-Powerpackage с дополнительными встроенными функциями делают хороший продукт еще лучше.
Новая встроенная функция демпфирования позволяет регулировать постоянную скорость рабочего штока цилиндра во время рабочего хода и рабочего хода независимо от рабочих усилий. Теперь можно практически полностью компенсировать скачкообразный эффект при запрессовке, а при штамповке компенсировать резкое ускорение рабочего стержня при снятии противодействующей силы.
Запрессовка:
В зависимости от применения во время запрессовки может возникать вибрация, так называемый эффект прерывистого скольжения. Этот эффект вызывает сильно колеблющиеся изменения силы/перемещения, что затрудняет надежный контроль процесса. И это дребезжание также приводит к нежелательным результатам запрессовки и повышенному шуму. Благодаря новой функции демпфирования ZED этот эффект почти полностью компенсируется. Операция запрессовки происходит с постоянной скоростью. Кривые сила-перемещение можно точно отслеживать и оценивать.
Применение штамповки:
Эффект прорыва в конце операции штамповки вызывает резкое падение противодействующей силы. Это приводит к мгновенному высокому ускорению рабочего штока цилиндра. Ударная нагрузка вызывает высокий уровень шума и преждевременный износ инструментов и станка. Благодаря новой функции демпфирования ZED скорость рабочего стержня остается почти постоянной. Таким образом предотвращаются толчки в конечном положении и заметно снижается уровень шума.
Преимущества:
- Демпфирование может включаться электрически в любой точке хода
- Демпфирование плавно регулируется
- Практически постоянная скорость рабочего поршня
Опции:
- Регулировка скорости с помощью пропорционального гидравлического клапана
- Встроенная система измерения хода, тип ZKW или внешнее исполнение ZHW
- TOX®-Powerpackage с демпфированием ZED можно заказать либо с регулируемым вручную клапаном управления потоком, либо с пропорциональным клапаном управления потоком с электромагнитным управлением.
Преимущества:
- Гидравлический демпфирование конца хода
- Погрузка на бесконечно регулируемое
- Общая штрихо0052
- Не требует технического обслуживания
Максимальный ход демпфирования составляет прибл. 7 мм.
Стопорный тормоз удерживается в открытом состоянии за счет давления воздуха.
Сила зажима увеличивается по мере увеличения нагрузки. Внутренние пружины заставляют клинья зажимать шток цилиндра, как только давление воздуха падает. Зажимное усилие снимается за счет приложения давления воздуха и втягивания груза.
Стопорный тормоз одностороннего действия.
Специальные модели
Здесь вы найдете выбор специальных версий TOX®-Powerpackage, идеально разработанных для вашего исключительного применения.
Пожалуйста, свяжитесь с нами для любых специальных решений, не найденных здесь. Существует большая вероятность того, что текущая обширная коллекция уже разработанных и построенных специальных исполнений TOX®-Powerpackage содержит блок, отвечающий вашим требованиям.
Мы с удовольствием обсудим с вами все возможные альтернативы.
TOX®-Powerpackage ZLM для пищевой промышленности
Все TOX®-Powerpackage поставляются со смазкой пищевым маслом и консистентной смазкой по запросу. Обе смазки сертифицированы в соответствии с USDA-h21 и используются везде, где возможен случайный, технически неизбежный контакт с пищевыми продуктами.
Силовой агрегат TOX® ZRO
Все силовые агрегаты TOX® могут поставляться с защитой от ржавчины по запросу. Все отдельные детали подвергаются плазменному азотированию, оцинковке или грунтовке и окраске, если нержавеющая сталь обычно не используется. Эти устройства особенно подходят для использования в пищевой и упаковочной промышленности.
Встроенные функции
В этом разделе перечислены дополнительные встроенные функции, которые можно выбрать при заказе TOX®-Powerpackage. Для некоторых типов приводов эти опции уже включены в стандартную комплектацию.
В случае ошибок управления или в случае особого применения сильное ускорение рабочего поршня после пробивки материала может вызвать вакуум в масляной камере высокого давления TOX®-Powerpackage, что может привести к неисправностям .
Дополнительно можно использовать систему байпаса для реализации длинных рабочих ходов.
Power bypass ZLB
Вакуум, возникающий в результате сильного ускорения рабочего поршня, можно предотвратить с помощью запатентованного TOX®-Powerpackage со встроенной системой Power Bypass ZLB.
Уже оборудован в Tox®-PowerPackages с ZHD
Достоверник для: S1-S2, K1
Технические данные
41414141414141414143 4014141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414141414.Точность Повторения: le. . : 20 … 28 V DC Remaining ripple: ≤ 0,5 Vss Current consuption: ≤ 150 mA Electric strength GND против корпуса 500 В Выходное напряжение: .
Класс защиты: IP67 Дополнительный блок связи USB для ZKW имеет два выхода через интерфейс USB.
- Онлайн-отображение текущего положения датчика
- Графическая поддержка для корректировки функций и характеристик
- Простой параметризация
- Свободно настраиваемые характеристики
- Два индивидуально используемых и регулируемых выходов
Технические данные
.
Остаточная пульсация: ≤ 15 % Макс. допустимый ток: 1a 200 мА Время включения: ≤ 0,5 мс Время выключения: 20-50 мс Hyssteresis: Hyssteress: : 40144
. Внимание: При установке дополнительного аксессуара ZHU общий ход силового агрегата TOX® уменьшается на 10 мм (S/K/AT 1-30) или 20 мм (HZ 5-48).
Принадлежности для ZHU
- Бесконтактный датчик, магниточувствительный, со светодиодом, ZHS 001.000
- Удерживающий уголок ZMP для бесконтактного выключателя ZHS (S/K 1)
- Удерживающий уголок ZMP для бесконтактного выключателя ZHS (S/K 2–15)
- Держатель для ZHS (S/K 30), ZMP 001.
003
- Кабельная коробка M8 x 1 с кабелем 5 м, прямой, без светодиода
Специальные аксессуары:
- ZU: Датчик уровня масла
- ZMS: Направляющая мини-цилиндра с муфтой
- ZPS: Датчик усилия прессования
- ZHW: Внешний датчик линейного положения
- ЗП: Масляный насос
… и многое другое описано вместе с аксессуарами для TOX®-Powerpackage.
Варианты сборки
Монтажный фланец и соединения на TOX®-Powerpackage могут поставляться в различных ориентациях. В следующем разделе показаны эти доступные варианты сборки для TOX®-Powerpackages.
Вариант сборки Стандарт для типа S/X-S Вариант сборки 2 для типа S/X-S Assembly version 3 for type S/X-S Assembly version 4 for type S/X-S Assembly version Standard for Тип k/x-k Сборка Версия 1 для типа K/X-K Assection ASTERSBLE 2. K/50140
Assecbly .0144 Assembly version 3 for type K/X-K Assembly version 4 for type K/X-K Assembly version 5 for Тип K/X-K Сборка версии 6 для типа K/X-K . Пожалуйста свяжитесь с нами!
С помощью множества умных аксессуаров силовой агрегат можно усовершенствовать и адаптировать для конкретного применения.
Брошюры и листы данных
Брошюра Tox®-PowerPackage
Close
Лист данных 10.10: Tox®-PowerPackage Accessories
Close
. 10.16: Блоки управления
Close
Технический паспорт 10.16: Блоки управления для TOX®-Powerpackage
Технический паспорт 10.
17: HZO
Close
Технический паспорт 10.17: Гидравлический цилиндр TOX® HZO
Технический паспорт 10.21: TOX®-Powerpackage T и RP
Close
Close
2 Технический паспорт и тип RP
Все брошюры и спецификации
Перейти к загрузкам
BELAZ North America inc. — 7540e
БЕЛАЗ Северная Америка специализируется на продвижении, продаже и обслуживании продукции БЕЛАЗ.
Условия эксплуатации, лучшие результаты Глубина добычи — до 500 м
ОАО «Белорусские автозаводы»
один из крупнейших производителей горнодобывающего оборудованияБелАЗ 75710 Самый большой карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн
Горное и дорожно-строительное оборудование Комплект поставки
Горное и дорожно-строительное оборудование Комплект поставки
Характеристики для 7540
7540А
30 м 7540B
30 м 7540C
30 м 7540E
30 м 7540K
30 т
Предназначен для перевозки разрыхленной породы по технологическим отводным дорогам на открытых горных работах в различных климатических условиях.
Эти грузовики могут быть использованы при строительстве крупных промышленных
сооружений и гидротехнических сооружений, при строительстве дорожных сетей, а также в технологических цехах предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от относительной плотности
максимальная эффективность транспортируемых материалов достигается при работе с экскаваторами и погрузчиками с объемом ковша: 4 — 8 м³.Основные характеристики
Грузоподъемность 30 м Двигатель ЯМЗ-240М2-1 Мощность двигателя 265 кВт Трансмиссия гидромеханический Компоновка коробки передач 3+1 Дополнительные характеристики
Крутящий момент, Н*м/об/мин 1275 / 1600 Расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 230 Шины 18. Тормоза пневмогидравлические: ᐉ Пневмогидравлический привод тормозов автомобиля
Содержание
Гидравлические тормоза: особенности
Главная » Полезные советы » Тормозные системы
Тормозные системы0906
Тормозная система является важным элементом конструкции каждого автомобиля. Она применяется для полной остановки, фиксации транспортного средства, а также для регулирования его скорости. Создание тормозной системы проводилось еще на момент использования гужевого транспорта, так как лошадь не могла остановить быстро тяжелую повозку. С тех времен было несколько важных этапов, которые привели к появлению современной тормозной системы.
Гидравлические тормоза используются на всех современных легковых автомобилях, появились несколько десятилетий назад. Их появление можно назвать обязательным условием для повышения безопасности движения.
Содержание
- Особенности используемой жидкости
- Принцип работы
- Достоинства гидравлических тормозов
Для передачи усилия всегда проводится использование определенного привода.
Некоторые разновидности приводов имеют конструкцию, которая предусматривает наличие активного вещества. Гидравлический привод имеет специальную жидкость, которая позволяет передавать усилие от одного элемента системы к другому.
Важно отметить, что с самого начала стало понятна необходимость применения особой жидкости. Используемая тормозная жидкость имеет такие особенности:
- Повышенную вязкость. Для того чтобы жидкость свободно не перемещалась в системе ее делают вязкой.
- Устойчива к воздействию низких температур. Не стоит забывать о том, что жидкость при значительном понижении температуры может замерзнуть. Если в приводе замерзнет жидкость, то тормоза попросту откажут. Именно поэтому было создано жидкое вещество, которое не реагирует на воздействие низких температур.
- Не стоит забывать и о том, что жидкость при сильном нагреве может испаряться. Образование пара приведет не только к снижению количества жидкости в системе, но и ухудшению эффективности ее работы.
Поэтому «тормозуха» также не реагирует на воздействие высоких температур.
- Постоянное движение активного вещества в системе определяет создание трения. Трение может привести к износу деталей, а также возникновению дополнительного сопротивления. Поэтому жидкость создается с минимальными показателями трения.
Данными особенности обладает специальная жидкость, которая используется в тормозной гидравлической системе.
Принцип работы
Разобравшись с тем, какая жидкость используется в гидравлике, рассмотрим принцип работы всей системы. Для начала отметим наличие следующих элементов в конструкции:
- Педаль. Несмотря на то, что современные технологии значительно продвинулись, зачастую для начала работы всей системы нужно приложить усилие именно водителю. Ранее подобное усилие было весьма значительно, так как оно передавалась напрямую. Однако современные автомобили имеют сложную конструкцию тормозной системы, которая определяет уменьшение величины необходимого усилия для сжатия суппорта.
- Затем зачастую идет вакуумный усилитель. Именно он позволяет снизить усилие, которое нужно передавать водителю для приведения в действие всей системы. Использовать его стали относительно недавно. Современные автомобили имеют довольно сложную конструкцию подобного элемента, так как во всю систему включаются дополнительные устройства, позволяющие помочь водителю при торможении.
- Далее идет главный тормозной цилиндр, который имеет расширительный бачок. Именно он создает давление для приведения в движение исполнительного органа системы.
- По патрубкам жидкость подается в суппорты.
- Суппорт имеет еще одни цилиндр, который под действие передаваемого давления начинает сжимание колодок.
- После сжатия колодки начинают контактировать с диском и, из-за силы трения, происходит снижение скорости вращения колес, движения автомобиля.
Подобным образом работает гидравлическая система тормозов, которая устанавливается практически на всех автомобилях.
Достоинства гидравлических тормозов
Столь высокая популярность рассматриваемой системы у автопроизводителей связана с нижеприведенными нюансами:
- Высокая надежность. При соответствующем обслуживании система не подведет на момент движения. Исключением можно назвать случай, когда гидравлика получает механическое повреждение.
- Небольшая стоимость, как самой системы, так и используемого активного вещества. Все элементы конструкции просты в изготовлении.
- Ремонтопригодность. При необходимости можно провести замену любого элемента конструкции
- Возможность передачи большого усилия. Появление дисковых тормозов определило то, что ранее применяемая механическая система передачи усилия не справлялась с поставленными задачами. Жидкость обладает уникальными эксплуатационными свойствами, среди которых отметим не сжимаемость.
Именно по вышеприведенным причинам рассматриваемая тормозная система пользуется большой популярностью.
Недостатки гидравлических тормозов
Однако применение гидравлики имеет некоторые недостатки.
К ним можно отнести:
- Довольно сложно исключить ситуацию попадания воздуха в систему. Если это допустить, то тормоза теряют свои основные свойства.
- Нужно проводить периодическое обслуживание, которое заключается в замене рабочей жидкости, некоторых элементов конструкции.
- Протечка, возникшая из-за механического воздействия, может привести к полному отказу системы.
Вышеприведенные минусы гидравлической системы полностью перекрываются ее достоинствами. Для того чтобы исключить вероятность попадания воздуха в систему проводится периодическая ее прокачка. Автопроизводители надежно защищают элементы гидравлики от механического воздействия. Обслуживание проводят при установке всех систем, в данном случае оно не дорогостоящее.
В заключение отметим, что только после появления гидравлического привода стало возможно полностью реализовать потенциал дисковой тормозной системы. Грузовые автомобили зачастую имеют комбинированный вариант, когда гидравлика сочетается с пневматикой.
Это связано с применением многих систем, которые не используются на легковых автомобилях.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Комментарии0
Поделиться:
Загрузка …
отвечаем на часто задаваемые вопросы
Начинающие велосипедисты, не разбирающиеся во всех тонкостях работы велосипеда и ухода за ним, наверняка сталкивались с вопросами по работе тормозной системы. Продавилась ручка, новые колодки плохо тормозят, когда менять тормозную жидкость – на основные вопросы мы попробуем ответить в нашей статье.
Обкатка новых тормозов
Все новые дисковые тормоза, тормоза после капитального ремонта, или частичной замены комплектующих нуждаются в периоде обкатки.
При этом неважно – механические они или гидравлические. В период обкатки эффективность работы тормозов снижена, поэтому прыгать «с места в карьер» и использовать тормоза на всю катушку не желательно. Особое внимание следует обратить на новые тормоза, когда не прикатаны одновременно и тормозной диск, и колодки. Не следует забывать про обкатку и при замене тормозных колодок – в данном случае длительность обкатки сокращается.
Во время периода обкатки происходит 2 важных момента. Первое – гладкая поверхность новых тормозных колодок должна стать шероховатой. Второе – материал тормозных колодок должен попасть в поверхность тормозного диска. Благодаря обкатке работа тормозов улучшается – торможение становится более плавным, эффективность работы всей системы повышается, пропадает вибрация и посторонние звуки.
При обкатке тормозов можно сделать комплекс мероприятий:
- Сделайте 3-4 остановки чуть сильнее, чем обычное торможение. Это разогреет роторы, чтобы при обкатке не случился температурный удар.
- Сделайте 8-10 сильных торможений без полной остановки, например, с 35 км/ч до 5 км/ч.
- В процессе торможений вы можете почувствовать, что тормоза стали «ватные» — это норма, т.к. они сильно нагрелись. После торможений прокатитесь 5-10 минут, чтобы роторы могли остыть от набегающего потока воздуха.
Минеральное масло или ДОТ?
В гидравлических дисковых тормозах для передачи усилия с тормозной ручки на тормозные поршни калипера применяется специальная тормозная жидкость. В процессе эволюции тормозных систем велосипедов производители пришли к двух стандартам «тормозухи» — DOT и минеральное масло.
- DOT (US Department оf Transportation) – стало общим названием рабочей тормозной жидкости в транспортных средствах (не только в велосипедах). Ключевой особенностью ДОТ’а является высокая точка кипения жидкости. Одновременно с этим точка кипения понижается, когда ДОТ начинает впитывать воду, поэтому в идеале менять ДОТ каждые 12-18 месяцев.
- Минеральное масло – производится из нефти и представляет собой смесь углеводородов, отделенных от бензина. Применяется в разных отраслях (включая косметологию), в том числе используется как тормозная жидкость. Уровни сжатия жидкости и точка кипения примерно схожи с ДОТ.
При прочих равных условиях точка кипения минерального масла и ДОТ примерно одинакова, но у «минералки» есть один важный нюанс – она не впитывает в себя влагу, а накапливает её в гидравлической системе. Если в ДОТ накопленная вода снижает эффективность работы тормозов, то в «минералке» при высокой температуре работы тормозов вода испаряется и приводит к выходу системы из строя. Аналогично тормоза на «минералке» не рекомендуют использовать в холодное время года, так как накопленная в системе вода при заморозке расширяется и резинки поршней в калипере или тормозной ручке может попросту выдавить. Разогнавшись и начав тормозить, можно обнаружить, что тормозов нет, поэтому при круглогодичном использовании велосипеда рекомендуется использовать тормоза на ДОТ или менять на механические аналоги.
Еще один очень важный нюанс – тормозные жидкости НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ! Системы, предназначенные для работы на «минералке», не будут работать на ДОТ и наоборот. Такие системы, как Avid/SRAM, Formula, Hayes и Hope используют ДОТ 4 или 5.1. Системы Magura, Shimano и Tektro используют «минералку».
Тормозные колодки – органика или металлические?
Органические тормозные колодки производятся из смеси волокон и соединяющих их смол. Благодаря более мягкой структуре, считается, что они намного тише своих металлических аналогов. Однако, у тишины есть обратная сторона медали – они быстро перегреваются и при длительном торможении начинают терять свои свойства. К тому же в условиях сырости их износ значительно увеличивается, бывали примеры, когда колодки полностью стачивались при короткой поездке в дождь.
Металлизированные колодки обладают намного большей надежностью, т.к. имеют в своем составе металлические волокна, спрессованные при высокой температуре.
Они лучше переносят грязь и сырость, они не так сильно изнашиваются при попадании влаги, а их ключевое отличие от органики состоит в том, что они не теряют свои свойства и сохраняют эффективность при длительном торможении. Главный их минус – шум при работе и перегрев гидравлической жидкости.
У меня всё тормозит отлично, надо ли обслуживать?
Бытует мнение, что обслуживание тормозов включает в себя только своевременную замену колодок. Как мы выяснили выше, замены требуют не только колодки, но и тормозная жидкость, желательно – раз в год или два, в зависимости от интенсивности использования.
На первый план выходит попадание воздуха и жидкости в тормозную систему. Со временем тормозная ручка начинает проваливаться до грипсы, эффективность торможения снижается и необходима прокачка тормозов. По мере использования тормозов может понадобиться сервисное обслуживание ручек и калипера – либо полная перебора система, либо переборка с частичной заменой резинок и сальников.
Четыре совета по уходу за тормозами:
- Старайтесь не загрязнять тормозную систему. Будьте осторожны со смазкой цепи – желательно не использовать мазку-спрей и очиститель цепи в виде спрея, так как попавшее на ротор или в калипер масло или чистящие средства на жирной основе выводят тормоза из строя. При мытье велосипеда старайтесь не сбивать грязь с велосипеда и цепи в сторону ротора.
- Прочищайте ротор чистящим средством для тормозов. Специальные средства на основе растворителя убирают загрязнения и масляные частицы с колодок и роторов, что повышает эффективность работы тормозов.
- Проверяйте затяжку болтов или крепление center-lock роторов. При некачественной затяжке ротор начинает «гулять», вызывая вибрации и снижая эффективность тормозов, что может привести к аварии.
- Инспектируйте гидролинии и механизмы на наличие течей. Износ никто не исключал – вполне вероятно, что со временем резинки могут задубеть, прийти в негодность и гидравлическая жидкость станет подтекать.
Ранняя диагностика позволяет решить проблему с наименьшими потерями, тогда как езда с течью может вывести из строя поршни и прочие детали.
Следить за работой тормозов и вовремя их обслуживать – основа безопасного использования велосипеда. Читайте также: как настроить гидравлические тормоза на велосипеде.
Тормоза гидравлические для велосипедов в Тобольске: 127-товаров: бесплатная доставка, скидка-76% [перейти]
Партнерская программаПомощь
Тобольск
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Детские товары
Детские товары
Электротехника
Электротехника
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Промышленность
Промышленность
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Все категории
ВходИзбранное
Авто-мото-велотехникаМото-, вело- запчасти, экипировка и аксессуарыЗапчасти для велосипедовТормоза гидравлические для велосипедов
2 624
8181
Гидравлический тормоз для велосипеда Shimano MT200, двухпоршневый, передний (левый) 850 мм / задний (правый) 1450
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 624
8181
Гидравлический тормоз для велосипеда Shimano MT200, двухпоршневый, передний (левый) 850 мм / задний (правый) 1450
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Гидравлический тормоз, комплект передние+задние Тип: Тормоз дисковый, Вес: 890, Объем продукта:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Тормозные колодки Baradine DS-52+SP52 для гидравлических дисковых тормозов Shimano XTR
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Набор Clark’s для прокачки гидравлических тормозов Shimano (комплект)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Набор ALLIGATOR HK-UBK001-TK для прокачки гидравлических тормозов Shimano/Tektro (комплект)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Проставка для прокачки гидравлических тормозов Shimano BR-M575 (желтый)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Набор Clark’s для прокачки гидравлических тормозов Tektro (комплект)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Набор Clark’s для прокачки гидравлических тормозов Avid (комплект)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Набор для прокачки гидравлических тормозов Clark’s Uni-Bleed (комплект)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Резиновое уплотнительное кольцо Shimano o-ring для сборки гидравлических тормозов (черный)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Набор для прокачки гидравлических тормозов Cyclo 06327 (черный / желтый)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
1 062
2591
Минеральное масло для гидравлических дисковых тормозов, Комплект прокачки велосипедных тормозов
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Резиновое уплотнительное кольцо Alligator для сборки гидравлических тормозов (черный)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Проставка для прокачки гидравлических тормозов Shimano BR-M985 (желтый)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Проставка для прокачки гидравлических тормозов Shimano BR-M810 (желтый)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Резиновое уплотнительное кольцо Avid для сборки гидравлических тормозов (10 мм)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
34 530
Шоссейные пистолеты Shimano GRX ST-RX400 (2×10) с гидравлическим тормозом BR-RX400 (правый — задний)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
Проставка для прокачки гидравлических тормозов Shimano BR-RS505 (желтый)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
33 290
Шоссейные пистолеты Shimano GRX ST-RX400 (2×10) с гидравлическим тормозом BR-RX400 (левый — передний)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
612
1036
Набор для прокачки гидравлических дисковых тормозов Тип: Инструмент для велосипеда, Размер: Длина
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
3 733
6015
Тормоза гидравлические Shimano MT200 комплект — левый передний 800мм/правый задний 1400мм Тип:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
339
850
Тормозные колодки для велосипеда Radius RB-D21, совместимы с гидравлическим и механическим типом тормозов Shimano стандарта B01S, Tektro Auriga/ Draco, а также многими другими идентичными моделями
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
436
1170
Масло для дисковых гидравлических тормозов Shimano SM-DB-Oil 60мл Тип: Велосмазка, Размер: Длина
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
1 148
2044
Тормозные колодки Shimano B03S в комплекте 2 колодки, для гидравлических и механических дисковых тормозов, пластиковом боксе
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Набор для прокачки гидравлических дисковых тормозов Jagwire Pro Bleed Kit, замены тормозной жидкости DOT
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
4 059
4510
Тормоз передний Saiguan UB-001 гидравлический 750 мм Тип: Ручка для велосипеда, Размер: Длина
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
4 809
6700
Тормоз дисковый задний правый, гидравлический Shimano MT200 ручки BL-MT200 / калипер BR-MT200 длина гидролинии 1700мм, в коробке
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
41 540
Шоссейные пистолеты Shimano GRX BL-RX600 (1×11) с гидравлическим тормозом ST-RX400 (левый — передний)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
1 812
7799
ZOOM hb875 Гидравлический тормоз для горного велосипеда F: 800 / R: 1400 Двухпоршневой велосипедный дисковый (черный)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
350
500
Гидравлическая жидкость для тормозов велосипеда Grent 120мл с дозатором Тип: Очиститель дисковых
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
9 719
9719
Гидравлический тормоз для велосипеда Shimano MT200, двухпоршневый, передний (левый) 800 мм / задний (правый) 1400
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
1 999
7799
ZOOM hb875 Гидравлический тормоз для горного велосипеда F: 800 / R: 1400 Велосипедный двухпоршневой дисковый (красный)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
476
670
Набор для прокачки гидравлических дисковых тормозов Тип: Набор инструментов для велосипеда, Размер:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
4 059
4510
Тормоз задний Saiguan UB-001 гидравлический 1350 мм Тип: Тормоз для велосипеда, Размер: Длина
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
970
1690
Тормозные колодки Shimano B05S в комплекте 2 колодки, для гидравлических и механических дисковых тормозов, без упаковки (OEM), пакете
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
1 490
1990
Набор для прокачки гидравлических тормозов (базовая версия) Тип: Инструмент для велосипеда, Размер:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Тормозные колодки для велосипеда Alligator гидравлического ободного тормоза Magura HS11/HS33 (черный)
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
9 418
11150
Тормоза гидравлические Shimano MT200 комплект Тип: Тормоз для велосипеда, Размер: Длина 20.
000
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 399
3320
Набор для прокачки гидравлических тормозов EZMTB bleed kit. Профессиональная версия. Тип: Набор
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
867
1825
Набор Инструментов Для Ремонта Тормозов с Гидравлическим Дисковым Тормозом Горных Шоссейных Велосипедов
В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары
5 100
9080
Набор для прокачки гидравлических тормозов CYCLO
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Гидравлический дисковый тормоз ZOOM XTECH HB100, передний и задний тормоз для велосипеда Тип:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Минеральное масло / Гидравлическая жидкость красная для тормозов велосипеда Grent 120мл с дозатором
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Масло минеральное для гидравлических тормозов Velo-Z, 100мл
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Набор для прокачки гидравлических тормозов ACME M-Wave универсальный (комплект) Тип: набор,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
872
1453
Полуметаллические гидравлические дисковые Тормозные колодки для велосипеда, 10 пар, для SRAM Code 2011 + / CodeR RSC / Guide -re 2011 + / Sram Red
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
345
486
Набор для ремонта велосипеда, гидравлический дисковый тормоз и масляный кронштейн для Shimano Magura Hope Tektro Sram Avid Hayes, дорожный велосипед
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Набор для прокачки гидравлических тормозов TEKTRO Тип: тормоз, Производитель: Clarks, Вид тормоза:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
340
486
Набор инструментов для ремонта велосипедных тормозов Ezmtb 2022 г.
, профессиональный гидравлический тормоз для велосипеда, набор инструментов для Hope
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Тормоз для велосипеда JAGWIRE Shimano Disc Brake Pads Deore+Tektro Auriga-Aquila Тип: тормоз,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
3 290
6580
Гидравлические дисковые тормоза для городских и прогулочных велосипедов ZTTO, черные (передние) с линией 72 см
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Тормозные колодки для велосипеда VX836C дисковые полимерные APSE/ZOOM/ARTEK FOR APOLLO/SHOCKWAVE&X-RATED СLARKS
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 042
2402
Гидравлический дисковый тормоз ZOOM для горного велосипеда, 800/1400 мм Тип: тормоз, Производитель:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
1 492
2131
Тормоз дисковый гидравлический для горного велосипеда, 800/1400 мм, тормозной суппорт для велосипеда
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
1 043
1303
Тормоза для горного велосипеда ZOOM HB100 MTB, гидравлические дисковые тормоза, суппорты передние и задние
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Масло д/гидравлических тормозов «NovaSport» (120 мл) Тип: тормоз, Производитель: NovaSport, Принцип
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
1 438
2613
Гидравлический дисковый тормоз для горного велосипеда 800/1400 мм Тип: тормоз, Вид тормоза:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 624
8181
Гидравлический тормоз для велосипеда Shimano MT200, двухпоршневый, передний (левый) 850 мм / задний (правый) 1450
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Цилиндры
ISO оснащены пневмогидравлическими тормозными системами.
Гидравлические цилиндры
Airtec Pneumatics, Inc.
09 июня 2006 г.- Профиль компании
- Новости компании
- Сайт компании
Поделиться:
Резюме пресс-релиза:
ISO Цилиндры имеют активные или пассивные тормозные системы, которые удерживают положение цилиндра, зажимая шток поршня. Активный тормоз зажимает или освобождает шток поршня, когда давление в одном из портов управления воздухом находится под давлением, в то время как пассивный тормоз остается зажатым на штоке поршня до тех пор, пока в порт управления не будет подано давление. Обе версии доступны с дополнительным реле давления, которое обеспечивает выходной электрический сигнал.
Оригинальный пресс-релиз:
Цилиндры ISO с тормозами
AIRTEC Pneumatics, Inc. представляет наши цилиндры ISO с пневмогидравлическими тормозными системами. Эти тормозные системы были разработаны для удержания положения цилиндров путем зажима штока поршня.
Тормоза доступны как в активной, так и в пассивной системах. Активный тормоз зажимает или освобождает шток поршня, когда в одном из портов пневмоуправления находится давление, а пассивный тормоз остается зажатым (нормально закрытым) на поршне
до тех пор, пока пилотный порт не окажется под давлением. Обе версии доступны с опциональным реле давления, которое выдает электрический сигнал. Сделано в ГерманииAIRTEC Pneumatics, Inc.
730 Racquet Club Dr.
Addison, Il. 60101
630-543-0265
Www.airtec-usa.com
Электронная почта: [email protected]Больше из материалов
Просмотреть все официальные документы и тематические исследования
Просмотреть все ресурсы
- Аддитивное производство/3D-производство
- Автоматика
- Предприниматели
- Промышленность 4.0
- Технология
- Бизнес и промышленность
- Нормативно-правовой акт
- Перекрепление
- САПР и БИМ
- Изготовление на заказ
- СТЕРЖЕНЬ
- Маркетинг по электронной почте
- События
- Лидогенерация
- Маркетинг
- Ретаргетинг
- Окупаемость инвестиций и аналитика
- Стратегия продаж
- SEO
- Социальные сети
- Стратегия веб-сайта
- Клеи и герметики
- Сельскохозяйственная и фермерская продукция
- Изделия для архитектурного и гражданского строительства
- Автоматический идентификатор
- Химикаты и газы
- Чистящие средства и оборудование
- Системы связи и оборудование
- Компьютерное оборудование и периферия
- Строительное оборудование и принадлежности
- Элементы управления и контроллеры
- Изготовление на заказ
- Дисплейное и презентационное оборудование
- Электрооборудование и системы
- Электронные компоненты и устройства
- Взрывчатые вещества, вооружение и вооружение
- Крепеж и скобяные изделия
- Оборудование для измерения расхода жидкости и газа
- Пищевая промышленность и приготовление
- Товары и оборудование для здоровья, медицины и стоматологии
- ОВКВ
- Этикетки Теги Вывески и оборудование
- Принадлежности и оборудование для лабораторий и исследований
- Смазочные материалы
- Машины и инструменты для обработки
- Транспортировка и хранение материалов
- Обработка материалов
- Материалы
- Механические компоненты и сборки
- Механическая передача мощности
- Горнодобывающая промышленность, бурение нефтяных скважин, продукты и оборудование для переработки
- Изделия для монтажа и крепления
- Непромышленные товары
- Оптика и фотоника
- Упаковочные продукты и оборудование
- Краски и покрытия
- Мебель для растений и аксессуары
- Портативные инструменты
- Печатное и копировальное оборудование
- Оборудование для розничной торговли и продаж
- Робототехника
- Оборудование для обеспечения безопасности
- Датчики, мониторы и преобразователи
- Услуги
- Программное обеспечение
- Испытания и измерения
- Продукция текстильной промышленности
- Тепловое и отопительное оборудование
- Таймеры и часы
- Продукция транспортной отрасли
- Системы технического зрения
- Управление отходами и оборудование для обработки отходов
- Сварочное оборудование и расходные материалы
Найдите и оцените OEM-производителей, производителей на заказ, сервисные компании и дистрибьюторов.
Будьте в курсе отраслевых новостей и тенденций, анонсов продуктов и последних инноваций.
Найдите материалы, комплектующие, оборудование, расходные материалы для техобслуживания и многое другое.
Более 10 миллионов моделей от ведущих OEM-производителей, совместимых со всеми основными программными системами САПР.
Начать поиск поставщиков
Заявите о профиле своей компании ico-arrow-default-right
ico-supplierБолее 500 000 подробных профилей поставщиков
ico-white-paper-case-study
Более 300 000 статей и технических документов
ico-product
6 миллионов+ промышленных товаров
ico-cad
Более 10 миллионов 2D- и 3D-чертежей САПР
СИСТЕМА РЕКУПЕРАЦИИ ТОРМОЗНОЙ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
СИСТЕМА РЕКУПЕРАЦИИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТОРМОЗА
Настоящее изобретение относится к системе рекуперации кинетической энергии торможения для любого типа транспортного средства, которая может быть установлена в его тормозной системе, таким образом, регенерируемая энергия используется для ускорения транспортного средства.
Для рекуперации энергии торможения известны гидравлические системы, воздействующие на универсальные шарниры транспортного средства.
Недостатком этих систем является то, что они могут быть установлены только на автомобили с универсальными мостами и имеют сложную конструкцию.
Для той же цели рекуперации энергии торможения известны гидравлические системы, напрямую связанные с двигателем.
Недостаток этих систем связан с капиталовложениями из-за модификации двигателя в целях их адаптации.
Также известны электрические гибридные системы, которые хранят энергию в батареях.
Недостаток этих систем связан с тем, что для рекуперации энергии торможения требуется электрогенератор, электрические батареи и электродвигатель.
Техническая задача, решаемая данным изобретением, заключается в создании системы рекуперации кинетической энергии при торможении, обеспечивающей экономию топлива за счет преобразования полной кинетической энергии при торможении автомобиля в давление, которое можно повторно использовать для ускорения автомобиля.
Система рекуперации кинетической энергии тормозов по настоящему изобретению устраняет указанные выше недостатки тем, что состоит из моторных гидронасосов, которые установлены на колесах транспортного средства, распределителя, гидробаков, соединенных с пневмобаками, пневмогидравлической цилиндр и масляный бак, соединенный с воздушным баком, управление которым осуществляется с помощью распределителей, оснащенных двухконтурными электромагнитными клапанами и электромагнитными клапанами, узлы которых соединены трубопроводами. Моторные гидронасосы образованы роторами, статорами и распределителями, соединенными друг с другом, причем гидравлическая связь между распределителями и статорами осуществляется трубопроводами. Статор и фланец снабжены круглыми каналами, соединенными с радиальными каналами, которые соединены с поперечным каналом, при этом возможная утечка масла между статором и ротором может быть эвакуирована через выходной канал. Распределитель содержит трубчатый элемент, который снабжен резьбовыми отверстиями и еще одним резьбовым отверстием, при этом на трубчатый элемент установлен металлический корпус.
Внутри трубчатого элемента скользит поршень, снабженный круглыми каналами, и поршень толкается винтовой пружиной, которая опирается на трубчатый элемент, а к распределителю прикреплен электромагнит, металлический стержень электромагнита предназначен для блокировки поршень. Пневмогидравлический цилиндр выполнен из трубчатых элементов со скользящим в них в осевом направлении поршнем и электромагнитом, который, в свою очередь, может приводить в движение поршень, при этом трубчатые элементы снабжены резьбовыми отверстиями.
Применяя данное изобретение, можно получить следующие преимущества:
• частично или полностью отказаться от тормозной системы транспортных средств;
• Может быть установлен на любой тип автомобиля;
• В случае тяжелых транспортных средств интардер может быть устранен;
• Кинетическая энергия при торможении полностью рекуперируется и используется для ускорения автомобиля, расход топлива в городе снижается до значения расхода за городом;
• Затраты на производство снижены за счет простой конструкции;
• В качестве экологического фактора, снижающего расход топлива, снижаются и вредные выбросы.
Далее описаны два варианта осуществления изобретения, также в связи с фигурами 1-7, на которых:
— фиг. 1 — электрогидравлическая схема системы рекуперации энергии торможения согласно изобретению;
— рис. 2 — сечение через мотор гидронасоса, поз. А и Ай;
— рис. 3 — осевой разрез по моторному гидронасосу, позволяющий в первом варианте поз. Г, установка его вместо тормозного диска;
— рис. 4 — осевой разрез через распределитель, поз. Б;
— рис. 5 — осевой разрез по пневмогидравлическому цилиндру, поз. Э;
— рис. 6 — осевой разрез по мотору гидронасоса, позволяющий во втором варианте поз. G, их установка в колесные барабаны, замена тормозных колодок.
Система рекуперации кинетической энергии тормозов в первом варианте осуществления согласно изобретению состоит из моторных гидронасосов А и Аi, которые идентичны и устанавливаются вместо тормозных дисков на транспортных средствах, оборудованных дисковыми тормозами. Моторный гидравлический насос A установлен на одном из ведущих колес, а моторный гидравлический насос Ai установлен на другом ведущем колесе транспортного средства.
Также эти мотогидронасосы А и Аи могут быть установлены на любое колесо или на все колеса автомобиля.
Поскольку мотор-гидравлический насос Ai по конструкции идентичен мотор-гидравлическому насосу A, он не будет описываться в презентации.
Моторный гидронасос А состоит из ротора 1, статора 2 и распределителя 3, последний соединен с распределителем 3′.
Ротор 1 снабжен цилиндрическим элементом а, закрепленным винтами 4 на ступице 5 колеса автомобиля.
Цилиндрический элемент а соединен с барабаном b, имеющим радиальные каналы с, сообщающиеся с другими продольными каналами d, принадлежащими цилиндрическому элементу а.
Радиальные каналы с сообщаются с радиальными выемками д, в которых скользят лопасти 7, каждая из которых снабжена металлическим диском, поджатым винтовыми пружинами 8, опирающимися на металлические элементы 9. Последние закрываются за счет вдавливания радиальных выемок е. Кроме того, как металлические элементы 9, так и лопасти 7 снабжены уплотнениями 10.
На цилиндрическом элементе а также установлена напорная камера 11, соответственно 11′, для цилиндрического элемента а гидронасоса двигателя Ai, который каждая из камер 11 и 11′, поддерживаемая шарикоподшипниками 12, имеет радиальный канал f, сообщающийся с продольными каналами d.
Внутри статора 2 гидронасоса двигателя А установлен ротор 1, который закрыт фланцем 13, который давит на статор 2, поддерживая его и обеспечивая элемент безопасности 14. Оба статора 2, а фланец 13 опирается на шарикоподшипники 15, установленные на цилиндрическом элементе ротора 1. Фланец 13 снабжен ненумерованными зубьями, необходимыми для системы АБС.
Также статор 2 и фланец 13 имеют углубления, в которые вставлены уплотнительные кольца 15′, которые предназначены для перекрытия потока масла, которое может просочиться между корпусом статора 2 и ротором 1.
Статор 2 и фланец 13 имеют также круглые каналы g, радиальные каналы h, поперечный канал i и выходной канал j для отвода масла, просачивающегося между статором 2 и ротором 1.
В то же время, статор 2 имеет входные выемки k и выходные выемки I, которые сообщаются с входными линиями 16 и выходными линиями 17, по которым масло циркулирует к распределителю 3, состоящему из двухконтурных электромагнитных клапанов 18 и 19. Статор 2 крепится винтами 20 к опоре 21, на которой закреплены суппорты тормозной системы.
Линии 22 и 23 подключены к распределителям 3 и 3′. Линия 22 соединена с маслобаком 24 через металлический стакан m. Резервуар 24 также оснащен воздушным клапаном n, к которому подсоединяется линия 25, которая, в свою очередь, соединяется с воздушным резервуаром 26.
Также к линии 22 подсоединяется линия 27, соединяющая выходной канал j гидронасоса мотора А.
В этом первом варианте соединение гидронасосов мотора А и Аi вместо тормозного диска выполнено согласно сборке F на рис. 3.
Линия 23 соединяется с распределителем 3 и электромагнитными клапанами 28 и 29. К линии 23 соединяется также линия 30 с ответвлениями o, p и q, которые соединены с распределителем B.
Распределитель Б состоит из трубчатого элемента 31, который имеет резьбовые отверстия ri, n и re для прохождения масла под давлением, а также еще одно резьбовое отверстие s. На трубчатый элемент 31 навинчен металлический корпус 32, в котором установлен электрический контактор с гидропоршнем, не пронумерованным.
Внутри трубчатого элемента 31 скользит поршень 33, имеющий кольцевые каналы ti, ti и t3, по которым масло проходит к резьбовым отверстиям ri, n и re, и другие кольцевые каналы u, в которых установлены уплотнения, не пронумерован.
Поршень 33 прижимается винтовой пружиной 34, которая опирается на трубчатый элемент 31. К распределителю B прикреплен электромагнит 35, металлический стержень которого служит для блокировки поршня 33.
К резьбовому отверстию ri подведена линия 36, который сообщается с электромагнитным клапаном 28. К линии 36 подключена другая линия 37, которая соединена с гидравлическим клапаном 38 гидравлического бака С, который снабжен воздушным клапаном v, к которому подключена линия 39.
К резьбовому отверстию r 2 подсоединяется линия 41, которая соединяется с электромагнитным клапаном 29. К линии 41 подсоединяется другая линия 42, что делает соединение с гидравлическим клапаном 43 гидравлического бака D, аналогичного по конструкции гидравлическому баку C. На гидравлическом баке D установлен воздушный клапан 44, который, в свою очередь, соединен с трубой 45, которая соединяется с воздушным баком 46. Также на гидробаке D установлен гидрораспределитель 47, сообщающийся с трубопроводом 37 посредством трубопровода 48, и гидрораспределитель 49.которая соединена с линией 50, соединенной с масляным баком 24.
К резьбовому отверстию ro подсоединяется линия 51, которая соединяет масляный бак 24.
Система рекуперации кинетической энергии торможения согласно изобретению , снабжен также пневмогидравлическим цилиндром Е, состоящим из трубчатых элементов wi и w 2 , имеющих разные диаметры, внутри которых поршень х скользит в осевом направлении.
Пневмогидравлический цилиндр Е снабжен также электромагнитом W3, который, в свою очередь, может приводить в движение поршень x.
Трубчатый элемент wi имеет меньший диаметр, чем трубчатый элемент W2. Трубчатый элемент wi имеет резьбовое отверстие zi, к которому подсоединяется линия 52, которая соединяется с тормозным контуром транспортного средства, контуром, состоящим из различных гидравлических систем на основе тормозной жидкости, пневмогидравлических систем или систем сжатого воздуха. Трубчатый элемент W2 имеет резьбовое отверстие, в котором установлено поперечное соединение Z3.
Линии 53, 54 и 55 подключены к перекрестному соединению Z3. Линия 53 сообщается с напорной камерой 11′, линия 54 сообщается с напорной камерой 11, а линия 55 соединяется с резьбовыми отверстиями s распределителя В. Аналогично, внутри трубчатого элемента w 2 указан объем масла, необходимый для гидравлической системы.
Система рекуперации кинетической энергии торможения согласно изобретению оснащена также электрическим распределительным щитом 56, питаемым от имеющейся на транспортном средстве электрической батареи.
Контактор в металлическом корпусе 32 распределителя В питается от распределительного щита 56, а от этого контактора на двухконтурные электромагнитные клапаны 18 и 19 распределителей 3 и 3′. Также от распределительного щита 56 осуществляется питание от электрической цепи 57, поступающей от электрического контакта, приводимого в действие педалью газа, электромагнитных клапанов 28 и 29., но и двухконтурные электромагнитные клапаны 18 и 19.
Система рекуперации кинетической энергии торможения во втором варианте осуществления согласно изобретению позволяет устанавливать моторные гидронасосы A и Ai вместо тормозных колодок для автомобилей с барабанными тормозными системами. Моторные гидронасосы А и Аи такие же, как и в первом варианте, отличие состоит в установке ротора 1, цилиндрический элемент которого а крепится винтами 4 к тормозному барабану 6 колеса транспортного средства, и монтаж статора 2, крепящегося винтами 20 к опоре 21, к которой крепились тормозные колодки барабанной тормозной системы транспортного средства, согласно сборке Г на рис.
6.
Работа системы рекуперации кинетической энергии торможения в соответствии с изобретением будет представлена далее на примере обычного транспортного средства.
При движении автомобиля, оборудованного системой рекуперации кинетической энергии торможения, согласно изобретению, роторы 1 моторных гидронасосов А и Аи описывают вращательное движение, так как лопасти 7 не включаются, втягиваясь в барабаны б. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, тормозная жидкость или сжатый воздух проходит по трубопроводу 52 и давит на поршень х в пневмогидравлическом цилиндре Е, который нагнетает масло под давлением по трубопроводам 53 и 54 в напорные камеры 11 и 1, а из здесь по каналам f, d и c масло попадает под лопатки 7, прижимая их к статорам 2. В то же время масло выталкивается поршнем x по линии 55 к распределителю B, где действует на поршень 33, который перемещается в осевом направлении через трубчатый элемент 31. Также в это время масло под давлением из трубчатого элемента 31 воздействует также на гидравлический поршень в металлическом корпусе 32, который приводит в действие электрический контактор, передавая мощность в двойную цепь электромагнитные клапаны 18 и 19; они открываются и позволяют маслу из маслобака 24 проникать через трубопровод 22 и достигать впускных трубопроводов 16 и, следовательно, впускных канавок k.
Лопасти 7, приводясь в действие, всасывают масло и прижимают его к масловыходным канавкам 1, затем масло направляется по нагнетательным линиям 17, попадает в линию 23 и отсюда проходит по линии 30, достигая разветвлений о, р. и кв.
Когда водитель тормозит автомобиль, удерживая педаль тормоза нажатой с коротким ходом, поршень 33 распределителя В пропускает масло через патрубок о к резьбовому отверстию ri, отсюда по магистралям 36 и 37 и гидравлический клапан 38 попадает в гидробак С, в котором находится воздух под давлением. Давление воздуха в гидробаке C является результатом расчета массы и скорости транспортного средства.
При попадании масла в гидробак С воздух сжимается и проходит через воздушный клапан v и трубопровод 39 в гидробак 40. Из-за этого в гидробаке С образуется воздушная подушка, противодействующая движение масла и, следовательно, роторы 1 находятся во вращательном движении. Когда водитель тормозит автомобиль, удерживая педаль тормоза нажатой с большим ходом, поршень 33 перемещается в осевом направлении, поэтому масляный контур между патрубком о и резьбовым отверстием rl перекрывается, а масляный контур между патрубком р и резьбовым отверстием отверстие r2 открывается частично, позволяя маслу проходить через линии 41 и 42 и гидрораспределитель 43 в гидробак D, в котором давление воздуха выше, чем в гидробаке C, сжимая воздух в нем и нагнетая его через воздушный клапан 44 и трубопровод 45 в ресивер 46 сжатого воздуха.
При этом воздушная подушка, образующаяся в гидробаке Д, оказывает большее сопротивление роторам 1, поэтому тормозной путь автомобиля сокращается.
Когда гидравлический бак C заполнен маслом, воздушный клапан v закрывается, и давление масла заставляет гидравлический клапан 47 открываться, и масло в линии 37 проходит в линию 48, достигая гидравлического бака D. Гидравлические баки C и D рассчитываются также в зависимости от тормозного пространства и массы транспортного средства. Когда гидравлические баки C и D максимально заполнены маслом, гидравлический клапан 49 пропускает масло по линии 50 в масляный бак 24. Масляный бак 24 больше, чем общий объем гидравлических баков C и D.
Если водитель вынужден экстренно затормозить транспортное средство путем полного нажатия на педаль тормоза, поршень 33 распределителя В перекрывает масляный контур между патрубком о и резьбовым отверстием ri и масляный контур между патрубком р и резьбовое отверстие rz и открывает масляный контур между ветвью q и резьбовым отверстием rc, через которое масло поступает в линию 51 и достигает маслобака 24.
Размер круглого канала t3 на поршне 33 рассчитан таким образом, чтобы обеспечить прохождение масло под высоким давлением противодействует сопротивлению роторов 1 моторных гидронасосов А и Аи, что способствует быстрому и эффективному процессу торможения.
Когда водитель больше не нажимает на педаль тормоза, поршень x выдвигается из-за винтовой пружины 34, поэтому гидравлический поршень в металлическом корпусе 32 освобождается, двухконтурные электромагнитные клапаны 18 и 19 закрываются, а давление масла в камеры 11 и 11′ уменьшаются, а за счет винтовых пружин 8 лопатки 7 убираются в радиальные выемки е, вызывая освобождение барабанов б несущих винтов 1, благодаря чему колеса транспортного средства освобождаются от процесса торможения.
При нажатии на педаль газа контактор, связанный с ней, но при меньшем ходе педали газа, подает электрический ток по цепи 57 в распределительный щит 56 и оттуда на электромагнитные клапаны 28 и 29, а также на электромагнит 35 и к электромагниту W3.
Электромагнит W3 воздействует на поршень x, направляя давление масла в напорные камеры 11 и 11′, и, следовательно, масло попадает под лопатки 7, приводящие себя в движение. Электромагнит 35 воздействует на поршень 33, блокируя его. В то же время электрическая цепь 57 подает питание также на двухконтурные электромагнитные клапаны 18 и 19., эти электромагнитные клапаны реверсируют масло, и после этого масло под давлением в гидробаке Д меняет свое направление, которое оно имело при зарядке, поджимаясь воздухом из пневмобака 46, выходит через гидрораспределитель 43, проходит через по линии 42, а затем по линии 41 до электромагнитных клапанов 28 и 29, откуда направляется в сторону 3 и 3′ по линии 23. Из распределителей 3 и 3′ масло проходит через впускные линии 16 и впускные отверстия к и заходит за приводные лопасти 7, вызывая вращение роторов 1 и, по умолчанию, колес транспортного средства и тем самым приводя его в движение. Отсюда масло выходит через выходные канавки 1, проходит через сливные линии 17 и далее через распределители 3 и 3′ и по линии 22 попадает в маслобак 24 через металлический стакан m.
После сброса энергии, запасенной в гидробаке D, водитель может разогнать транспортное средство, что приводит к сбросу энергии из гидробака C на колеса, а гидравлические клапаны 38, 43, 47 и 49 закрыты автоматически.
МЗКТ-742952+937830 ТЯГАЧ
МЗКТ-742952 ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ
ТТХ седельного тягача МЗКТ-742952:
Характеристики
Максимум. скорость, км/ч
70
Угол въезда, град.
27
Угол съезда, град.
27
Дорожный просвет, мм
480
Радиус поворота (с бордюра на бордюр), м
15
Емкость топливного бака, л
770
Весовые параметры
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг
26 500
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг
23 000
Полная масса автомобиля, кг
50 000
Допустимая масса на оси, кг
передние оси
задние мосты
2 х 10 500
2 х 14 500
Двигатель
Тип
Дойц ТЦД 1015 V08
Количество и расположение цилиндров
V8
Сила
400 кВт (544 л.
с.) при 2100 мин-1
Передача инфекции
Тип
автомат Аллисон 4500
Количество передач
6 вперед, 1 назад
Передаточное число
4,7–0,67
Раздаточная коробка
Количество передач
2
Передаточное число
1:1; 1:1.601
Тормозная система
Колодочные тормоза с пневмогидравлическим приводом
Аварийный, стояночный, вспомогательный (моторный) и гидродинамический (тормоз-замедлитель) тормоз
лебедка
Двухбарабанный с гидравлическим приводом
Максимум.