Содержание
Виды топлива для автомобилей
С момента появления автомобильных двигателей внутреннего сгорания и до сих пор для них используются продукты нефтепереработки: бензин и дизельное топливо. И то, и то – смесь углеводородов с присадками. Разница только в отдельных характеристиках и температурном режиме. От 35 до 2000 градусов для бензина и от 180 до 3600 – для дизеля.
Бензин
Бензин – легкокипящие жидкие углеводороды, которые выделяются при переработке твердого топлива, перегонке нефти, осушке природного газа. Основной критерий – детонационная стойкость, которая характеризуется октановым числом. Чем оно выше – тем выше устойчивость бензина к детонации. Худшие показатели у парафиновых углеводородов, а лучшие – у ароматических. Для улучшения свойств вводятся специальные присадки.
Второй важный критерий – степень сжатия. Чем она выше – тем выше мощность двигателя, но и больше расход топлива. Важно, чтобы степень сжатия и октановое число коррелировали между собой.
Фракционный состав бензина напрямую влияет на пуск двигателя, прогрев, экономичность, долговечность и отсутствие паровых пробок. Исходя из этого, бензины классифицируют на зимние и летние: адаптированные под конкретные температурные условия.
Дизельное топливо
Дизельные топлива – это продукт на основе дистиллятных фракций при прямой перегонке нефти. Основные компоненты – цетан и метилнафталин. Это легко воспламеняемая жидкость и плохо воспламеняемая добавка. Воспламеняемость – главная характеристика, которая выражается в цетановом числе. Это аналог октанового числа для бензина.
Прокачиваемость дизеля определяет его способность циркулировать по системе. Она зависит от предельной температуры фильтруемости, температуры помутнения и застывания. Также нужно учитывать наличие воды и механических примесей.
Альтернативные виды
Во всем мире растет интерес к альтернативным видам автомобильного топлива: более экономичным, экологичным и эффективным. Они производятся из неисчерпаемых запасов и создают меньше выбросов в атмосферу.
Вот некоторые из них:
- Природный газ. Доступен практически повсеместно, выделяет меньше токсичных веществ, чем бензин или дизель, полностью сгорает при использовании.
- Электричество. Электрокары на аккумуляторах совершенствуются с каждым годом. Для зарядки они подключаются к источнику питания. Электрохимическая реакция в двигателе не загрязняет окружающую среду.
- Пропан. Сжиженный нефтяной газ – побочный продукт нефтепромышленности. Его уже используют в быту и для отопительных систем.
- Водород. Он используется в системах с природным газом и электрических топливных элементах.
- Метанол. Древесный метиловый спирт пока не пригоден для использования в автомобилях, но со временем может стать перспективным альтернативным источником.
- Этанол. Этиловый спирт смешивается с бензином для повышения октанового числа топлива и минимизации токсичных выбросов.
- Биодизель. Изготовлен на основе растительных или животных жиров, включая отходы пищевой промышленности.
Поддается биохимическому разложению.
Но что делать, если проблема не в топливе, а в автомобиле? Если ваше авто временно в ремонте, вы планируете командировку или путешествие либо просто хотите протестировать новую марку, обращайтесь к нам! Компания «Укр-Прокат» предлагает обширный автопарк в Киеве, гибкие условия и выгодные цены!
Lviv +380678044144
Uzhgorod +380673737544
Frankivsk +380963444544
Ternopil +380674601160
Truskavec +380671909898
Khmelnytskyi +380673380067
Chernivtsi +380963444544
Rivne +380672993464
Lutsk +38 067 318 55 15
Vinnytsia +380674873663
Zhytomyr +380673737031
Kiev +380673737031
Odesa +380989744488
Kharkov +380972996262
Dnipro +380972996262
Poltava +380972996262
Bukovel +380963444544
Kherson +380989744488
Автомобильное топливо.
Основные виды
Автомобильное топливо – средство для заправки автомобиля: дизельное топливо, бензин, сжиженный и сжатый газ, то есть это вещество,
которое способно отдавать заключенную в нем энергию, приводящую, в конечном итоге, автомобиль в движение.
Бензин.
Самое распространенное сегодня автомобильное топливо – бензин. Представляет собой продукт переработки нефти.
Это вещество практически не имеет цвета, отличается характерным запахом, очень горючая жидкость.
Качество бензина оценивается так называемым октановым числом (ОЧ) — стойкость бензина к детонации.
Все видят, что на колонках бензиновых заправок стоят символы: «АИ». «А» — обозначает «автомобильный»,
а так как есть два метода определения октанового числа – моторный и второй – исследовательский,
то буква «И» означает, что ОЧ определено исследовательским методом.
Таким образом индекс расшифровывается очень просто – Автомобильный (бензин) Исследовательский (метод).
Такие марки как АИ-91 и АИ-93, содержащие антидетонационные присадки,
на современных заправках встретить практически невозможно, они заменены на АИ-98 и АИ-92 соответственно,
однако производство АИ-98 у нас в стране также неуклонно сокращается в пользу АИ-92.
В России, как в стране со сложными климатическими условиями, производится летний и зимний бензин,
а также некоторые их варианты. Фракционный состав в них определен в зависимости от температурного режима.
Стандартами разрешено наличие в бензине серы и смол, но они не должны превышать 0,1% и 100 мг/л соответственно.
Если в составе бензина этих веществ больше, они вызывают коррозию двигателя.
Также в составе бензина не должно присутствовать щёлочи, воды, механических примесей.
К сожалению, часто стандарты нарушаются, и качество отечественного бензина далеко от идеального.
Дизельное топливо.
ДТ, или, в простонародье — «солярка», наряду с бензином является самым популярным топливом для автомобилей.
Две основных составляющих ДТ – цетан, жидкость легко воспламеняемая, и метилнафталин — жидкость плохо воспламеняемая.
Дизельное топливо характеризуется наличием в нем цетанового числа (ЦЧ) – это соотношение содержания цетана к метилнафталину.
Оно показывает способность топлива к самовоспламенению.
Самое оптимальное для цитанового числа — это 45-50 единиц.
Топливо лучше воспламеняется, если ЦЧ выше, а это даёт возможность запустить двигатель быстрее при низкой температуре.
Если ЦЧ меньше 45, то двигатель будет работать жёстко (увеличивается степень износа его движущихся деталей), а если больше 55, то топливо воспламеняется,
не успев хорошо перемешаться с воздухом, а это приводит к увеличению его расхода.
ак же, как и бензин, дизельное топливо производится в двух вариантах – летнем и зимнем, и имеет соответствующие той или иной марке обозначения.
Летнее ДТ оптимально работает при температуре не ниже 0 градусов Цельсия, если температура ниже, то топливо густеет и превращается в некое подобие пасты.
Зимнее ДТ способно работать до минус 30 градусов Цельсия, а после 35 начинает застывать.
Есть ДТ, способное работать при температурах до -50, его называют арктическим, но оно и самое дорогое.
А еще есть межсезонное дизельное топливо, его рабочая температура до -15.
Обозначается дизельное топливо первой буквой сезонности топлива, например, для летнего варианта это буква Л, для зимнего – буква З, для арктического – А, для межсезонного – Е.
Цифровые обозначения указывают на долю серы в процентном отношении и температуру вспышки.
Например, ДТЛ-0,5-40 свидетельствует о том, что топливо летнее, процент серы – 0,5, температура вспышки – 40 градусов Цельсия.
В маркировке зимнего ДТ также указывается температура застывания топлива. В маркировке топлива арктического указывается только количество серы.
Это очень важный параметр, так как от количества серы, представленного в составе дизельного топлива, зависит время службы дизеля: чем серы больше,
тем сильнее дизель подвергается коррозии, и срок службы его уменьшается.
Как и в бензине, в составе солярки должны отсутствовать механические примеси и вода,
но на российских заправках это правило часто нарушается, хотя некоторые подвижки в направлении улучшения качества топлива у нас все же заметны.
Природный газ.
Тройку лидеров можно замкнуть автомобильным топливом в виде природного газа.
Газ в силу своих энергетических возможностей отлично подходит для заправки автомобилей, причём данный вид топлива намного экологичнее и дешевле бензина и дизельного топлива.
История применения газа в виде топлива для двигателей внутреннего сгорания весьма интересна.
Первый двигатель, который мог довольно эффективно работать на газе,
был изобретен и опробован еще в середине XIX века французским механиком Этьеном Ленуаром.
До изобретения бензиновых моторов газовый двигатель составлял очень сильную конкуренцию паровым машинам,
но изобретателю не удалось его уменьшить настолько, чтобы этот мотор мог с успехом разместиться на малогабаритных транспортных средствах.
Поначалу газовый двигатель применялся на паровозах и кораблях, и лишь в XX столетии другие изобретатели с успехом применили газовый двигатель к небольшим автомобилям.
В СССР в 50-60-х гг. прошлого столетия выпускали газобаллонные автомобили, работающие на метане.
Но низкий на тот момент уровень добычи газа не дал возможности развиться таким автомобилям,
это было сделано лишь в 80-90-х, когда добыча и использование газа вышли на общемировой уровень.
Современные машины можно заправлять разными видами газа: природным (метаном), бутаном, пропаном и их смесями – углеводородными газами.
Наиболее популярными видами газа сегодня являются метан и пропан. У обоих вариантов ряд преимуществ относительно бензина.
В выхлопах автомобилей, работающих на бензине, в 5 раз больше вредных веществ, чем работающих на газе.
Кроме этого, газ значительно дешевле нефтепродуктов, что позволяет очень хорошо экономить.
Природный газ не скапливается в полостях двигателя, создавая возможность взрыва, а просто улетучивается.
Износ мотора автомобиля замедляется, особенно в автомобилях, не переделанных с бензина на газ, а изначально производящихся с газовым мотором и оборудованием.
Однако есть у газа и недостатки, хотя и относительные – газозаправок сегодня пока еще меньше, чем бензозаправок, что не всегда позволяет оперативно заправиться.
Отличия между метаном и пропаном следующие.
Пропановая установка в двигателе в разы дешевле метанового газобаллонного оборудования.
Но в результате работы экономии больше все же даёт метан. В отличие от метана, «голубого топлива»,
пропан в своём составе имеет примеси, что не совсем безопасно для природы и человека.
Однако пропан хорошо сжимается даже под небольшим давлением и весит намного меньше чем метан.
Другие виды автомобильного топлива
Спирт, или «биоэтанол» тоже используется как топливо.
Первый автомобиль, работающий на спирте, был выпущен в 1978-м году в Бразилии. Там эти моторы прижились и используются достаточно широко.
И это объяснимо, потому что этанол выгоднее делать из сахарного тростника, а в этой стране он выращивается в промышленных масштабах.
Машины, оборудованные спиртовыми двигателями, называют «flex-fuel».
В основном в них используется биоэтанол Е85, где 85% — это спирт, а оставшиеся 15% — обычный бензин.
В экологичном плане биоэтанол в несколько раз менее безопасен при сжигании, чем бензин, поэтому эту технологию очень серьезно рассматривают в европейских странах,
препятствием служит только рентабельность поставок готового биотоплива или сырья для его изготовления.
Биодизель. Это топливо изготавливается на основе растительного масла, по характеристикам оно сродни ДТ.
Оно подходит для того, чтобы синтезировать топливо, потому что в некоторых странах запрещено продавать солярку в чистом виде.
Данный вид топлива очень экологичен как при сгорании горючего, так и в случае попадания его в воду или на растения.
Но цена пока что слишком высока, например, в США стоимость такого топлива больше стоимости бензина в полтора-два раза.
В заключение следует сказать о еще одном перспективном виде топлива – это электричество.
Первый полноценный электромобиль был создан 1884-м году англичанином Томасом Паркером,
и некоторые его экземпляры успешно работали на транспортных средствах еще в позапрошлом столетии.
Двигатели электромобилей проще, а скорость их зачастую выше, чем у бензиновых машин.
Вредных выхлопов от такого топлива нет, поэтому сейчас на машины,
работающие на электротопливе, возлагают очень большие надежды по всему миру, хотя понятно,
что электроэнергия все же вырабатывается в результате сжигания нефти или угля на электростанциях.
Таким образом о глобальной экологической чистоте таких двигателей говорить еще рано, но работы в этом направлении ведутся неустанно,
и сегодня электромобили прорываются на потребительский рынок, хотя все же и с переменным успехом.
Доставка дизельного топлива, или заказ по телефону.
923-60-01
7 распространенных видов топлива для автомобилей – CarTreatments.com
Марк Стивенс
36 акций
Пока мы все не сядем за руль 100% электромобили, потребность в автомобильном топливе всегда будет большим спросом. Все двигатели внутреннего сгорания устроены одинаково. Ему нужна смесь воздуха и топлива, чтобы воспламениться и создать мощность, необходимую для движения колес автомобиля.
Однако некоторые из основных различий между различными двигателями включают тип используемого топлива и способ зажигания. Если вы заправите автомобиль неправильным топливом, двигатель не сможет вырабатывать мощность, необходимую для движения автомобиля. Это может даже навсегда испортить двигатель.
Связанный: Что такое Flex Fuel?
Содержание
Toggle
#1 – Бензин
Наиболее распространенным типом автомобильного топлива в Соединенных Штатах является неэтилированный бензин с большим отрывом. Обычное неэтилированное топливо часто является самым дешевым видом топлива и удовлетворяет основные потребности в мощности большинства двигателей внутреннего сгорания.
Бензин с более высоким октановым числом (неэтилированный плюс, супернеэтилированный, премиум и т. д.) имеет свои преимущества и требуется для некоторых автомобилей, но стоит дороже. Более высокое октановое число обычно означает немного более высокую температуру замерзания (если это интересно).
Однако бензин является ископаемым топливом, которое производит выбросы углерода, попадающие в атмосферу. Это приводит к растущей проблеме загрязнения воздуха в мире и, по мнению некоторых, способствует глобальному потеплению.
Дело в том, что все виды топлива оказывают определенное воздействие на окружающую среду. Даже электромобили не такие «чистые», как некоторые кажутся, поэтому обычный старый бензин, вероятно, будет использоваться еще довольно долго.
См. также: Что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель?
#2 – Дизельное топливо
Дизельное топливо чаще всего используется для более крупных транспортных средств, таких как грузовики, поезда, автобусы и тракторные прицепы. На самом деле это ископаемое топливо, как и бензин. Количество углекислого газа, которое он производит, меньше, чем у бензина. Однако дизель производит больше закиси азота и органических соединений, которые создают смог.
Преимуществом дизельного топлива является его экономичность. Кроме того, дизельные двигатели, как правило, служат дольше, чем бензиновые.
Читайте также: Дизель против бензиновых двигателей
#3 – Биодизель
Биодизель – экологически чистая версия обычного дизельного топлива. Вместо того, чтобы быть традиционным ископаемым топливом, биодизель состоит из органических соединений, таких как липиды и жирные кислоты.
Например, растительное масло является популярным ингредиентом биодизеля. Другие возможные ингредиенты могут включать животный жир, пальмовое масло, рапсовое и соевое масло. Биодизель не производит много выбросов углерода.
#4 – Этанол
Этанол – еще один экологически безопасный способ сокращения выбросов углерода. Это биотопливо, получаемое из натуральных продуктов, таких как ячмень, сахарный тростник и кукуруза.
Преимущество этанола в том, что его можно использовать в обычных бензиновых двигателях. Хотя этанол обычно является добавкой к бензину (98% бензина, продаваемого в США, содержит некоторый процент этанола), в настоящее время выпускаются некоторые новые модели автомобилей, которые могут полностью работать на этаноле.
См. также: DTC P0178 (проблема с гибким датчиком топлива)
№5 — сжатый природный газ
Сжатый природный газ (СПГ) может использоваться в двигателях внутреннего сгорания, которые предназначены для работы на этом типе топлива. Преимущество сжатого природного газа в том, что он прозрачен и не имеет запаха. Предположительно, это на 80% менее вредно для озонового слоя.
К сожалению, автомобили, работающие на природном газе, в США редкость. Большой процент из них проживает в Калифорнии. Удачи в поиске АЗС в других частях страны, где для заправки предлагается сжатый природный газ.
#6 – Сжиженный нефтяной газ
Сжиженный нефтяной газ (СНГ), более известный как жидкий пропан, является одним из самых чистых видов топлива. Хотя в Америке они не очень распространены, за исключением вилочных погрузчиков, автобусов, грузовиков и такси, во многих других странах есть автомобили, специально предназначенные для работы на сжиженном нефтяном газе.
Он был довольно популярен в Великобритании и Австралии в начале 2000-х годов, но спрос значительно упал из-за существенного снижения цен на нефть.
Его самый большой недостаток в том, что галлон сжиженного нефтяного газа содержит почти на 30% меньше энергии, чем галлон бензина, поэтому вы не сможете проехать так далеко. Стоимость также является важным фактором, поскольку транспортное средство часто приходится переоборудовать для использования пропана.
#7 – Водород
Водородное топливо – это новый вид чистой возобновляемой энергии. Это топливо, которое при использовании в топливном элементе производит только воду и не выделяет вредных веществ.
Транспортные средства, работающие на водороде, по сути являются электрическими транспортными средствами, но вместо того, чтобы подключать их к сети для зарядки, вы заправляете их водородом, который вступает в электрохимическую реакцию для производства электроэнергии. Хотя сегодня это не очень распространено, многие говорят, что у автомобилей на водородных топливных элементах большое будущее.
- Автор
- Последние сообщения
Марк Стивенс
Владелец Car Treatments
Марк – опытный автотехник, отточивший свои навыки более чем за 19 лет работы в различных независимых магазинах. Хотя Форды и Мазды — его специализация, ему нравится работать практически с любым транспортным средством (кроме Nissan 300ZX).
Он известен своим вниманием к деталям и умением решать проблемы. Ему нравится придумывать нестандартные решения, когда того требует ситуация.
Когда он не устраняет неполадки в машинах клиентов, вы, скорее всего, найдете его работающим над своим текущим проектом (Бронко 96 года) или готовящим итальянскую еду для своей семьи.
Последние сообщения Марка Стивенса (посмотреть все)
- 4 Причины слишком большого количества черного дыма из выхлопных газов дизельных двигателей — 28 июня 2023 г.
- 8 Признаки утечки во впускном коллекторе (и стоимость замены) — 27 июня 2023 г. age Размеры для 1, 2, 3 или 4 автомобилей (с таблицей) — 26 мая 2023 г.
Категории Общие Метки топливо, виды
Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!
Виды топлива, используемые в транспортных средствах
7 августа 2017 г. 13:59
Изучение типов топлива для наших автомобилей необходимо для понимания того, как они работают. Рассмотрим различные виды топлива.
Бензин
Бензин
является одним из наиболее распространенных видов топлива, используемых сегодня для автомобилей. Это топливо на нефтяной основе очищается для четырех- и шестицилиндровых двигателей, используемых в большинстве современных автомобилей. Бензин дает много преимуществ при эксплуатации автомобиля или другого транспортного средства.
Преимущества бензина
- Быстрый запуск . Поскольку бензин легко воспламеняется, автомобили, работающие на бензине, обычно запускаются быстрее, чем другие автомобили.
- Быстрое ускорение — Бензин разгоняется намного лучше, чем другие виды топлива.
- Бесшумное сгорание и эксплуатация – Несмотря на то, что выхлопные газы способствуют выбросу углеводородов в атмосферу, они высоко ценятся за бесшумное сгорание и работу, что особенно желательно в легковых автомобилях.
- Мощный источник энергии .
Транспортные средства, работающие на бензине или дизельном топливе, могут работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, без необходимости подзарядки, и могут двигаться дольше и работать быстрее, чем другие источники энергии.
Недостатки бензина
- Углеродное загрязнение – Основная проблема с бензином заключается в том, что углеводороды, содержащиеся в бензине, выделяют углекислый газ. Известно, что это способствует загрязнению и глобальному потеплению.
- Колебания цен – Поскольку цена на бензин определяется спросом и предложением, а также колебаниями цен на нефть, возможны частые, а иногда и значительные колебания цен. Waspy’s Truck Stop ежедневно связывается со своими поставщиками и имеет большой объем баков, чтобы мы могли обеспечить самую низкую цену на бензин.
Дизель
Дизельное топливо
широко используется в транспортных тягачах и автобусах. Некоторые преимущества дизеля включают в себя:
- Меньше загрязнения – Хотя дизельное топливо не является возобновляемым, выхлопные газы содержат меньше углекислого газа и закиси азота, что способствует образованию смога и загрязнению окружающей среды.
- Более высокая эффективность – Транспортные средства, работающие на дизельном топливе, имеют эффективность на 30 % выше, чем автомобили, работающие на газе.
- Увеличенный срок службы автомобиля . Поскольку они работают намного чище, автомобили с дизельным двигателем обычно служат дольше, чем автомобили с бензиновым двигателем.
Дизель для бездорожья
Дизельное топливо для бездорожья
используется для питания оборудования и транспортных средств, которые не используются на автомагистралях и дорогах США. Используется для следующих целей:
- Сельское хозяйство — Фермеры используют его для управления тракторами, комбайнами и плугами на своих полях.
- Строительство — Строительные компании используют его для управления своим внедорожным дизельным оборудованием, таким как экскаваторы-погрузчики, бульдозеры, краны и вилочные погрузчики.
- Транспорт – Внедорожное дизельное топливо часто используется для морских судов, некоторых самолетов и карнавальных аттракционов.
- Жилой сектор . Иногда дизельное топливо для бездорожья закачивается в баки для мазута и используется для обогрева домов с помощью масляной печи.
Пропан
Пропан также известен как сжиженная нефть. Хотя он используется в некоторых гибридных автомобилях в Великобритании, в США он используется только в переоборудованных автомобилях с газовым двигателем. Некоторые преимущества пропана:
- Меньше загрязнения – Пропан производит меньше токсичных химических веществ, чем бензин и дизельное топливо, и приводит к меньшему количеству смога и загрязнения.
- Дешевле бензина – Обычно пропан дешевле дизельного топлива или бензина.
Сжатый природный газ
Газовый или дизельный двигатель можно переоборудовать для работы на сжатом природном газе или КПГ. Его можно использовать в жидкой или газообразной форме для запуска двигателя внутреннего сгорания. Вот некоторые плюсы и минусы:
- Некоррозионный – СПГ представляет собой прозрачный, неагрессивный газ без запаха, вызывающий меньший износ двигателя внутреннего сгорания.
- Снижение уровня загрязнения окружающей среды . Транспортные средства, работающие на сжатом природном газе, производят на 80 % меньше выбросов углекислого газа, чем автомобили, работающие на бензине.
- Select Availability — Количество мест, где можно приобрести СПГ, очень ограничено в США, и они расположены в основном в Калифорнии.
Этанол
Этанол является биотопливной альтернативой бензину. Он производится путем преобразования сахарного тростника, кукурузы, ячменя и других натуральных продуктов в топливо. Хотя некоторые автомобили могут работать на 100% этаноле, в большинстве из них используются присадки. В некоторых штатах требуется использование не менее 10% этанола в бензине (E10), чтобы сократить выбросы углекислого газа в атмосферу. Этанол доступен в широком диапазоне концентраций. Чем выше концентрация этанола в топливе, тем ниже выбросы углерода.
Биодизель
Биодизель — это заменитель дизельного топлива, которое часто производится из сахарной свеклы, рапса или пальмового масла. Вот некоторые преимущества использования биодизеля:
- Снижает выбросы – Биодизельное топливо горит намного чище и выделяет меньше углекислого газа, чем дизельное топливо.
- Устойчивое развитие – Некоторые люди производят биодизельное топливо, перерабатывая остатки масла из фритюрниц в ресторанах.
Одним из недостатков биодизеля является то, что некоторые ученые опасаются, что выращивание сельскохозяйственных культур для производства биотоплива приведет к вырубке лесов. Это увеличивает вероятность вырубки лесов и может конкурировать с водой и другими природными ресурсами для выращивания продуктов питания.
Керосин
Керосин представляет собой горючую углеводородную жидкость, которая используется в качестве топлива в старых лампах и нагревательных устройствах. Он находится в диапазоне углеводородов от C12 до C15, образующихся при переработке сырой нефти. На самом деле, его часто окрашивают в синий цвет, чтобы отличить от воды.