Содержание
Система питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А
Главная » Учебно-справочные материалы » Трактор Т-40, Т-40А »
Система питания обеспечивает очистку и подачу топлива и воздуха в камеры сгорания двигателя Д-37М. Использование неразделённой камеры сгорания потребовало применения многодырчатых бесштифтовых форсунок, которые отрегулированы на высокое давление впрыска. Хорошая работа данных форсунок обеспечивается только на чистом топливе, вследствие чего в системе питания предусмотрена многократная фильтрация топлива.
Кликните левой кнопкой мыши для увеличения
Рис. 1. Схема системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А.
1) – Регулятор топливного насоса;
2) – Трубка от фильтра грубой очистки к топливному насосу;
3) – Подкачивающий насос;
4) – Трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу;
5) – Трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки;
6) – Ручной насос;
7) – Трубка к подкачивающему насосу;
8) – Топливный насос;
9) – Воздухоочиститель;
10) – Свеча накаливания;
11) – Впускной трубопровод;
12) – Трубки высокого давления;
13) – Форсунка;
14) – Сливной топливопровод от форсунок;
15) – Сливной топливопровод к баку;
16) – Фильтр грубой очистки;
17) – Фильтр тонкой очистки;
18) – Топливопровод от бака;
19) – Крышка заливной горловины топливного бака;
20) – Прокладка;
21) – Заклёпка;
22) – Корпус фильтра;
23) – Фильтрующий элемент;
24) – Отверстия;
25) – Заливная горловина;
26) – Сетчатый фильтр;
27) – Мерная линейка;
28) – Патрубок мерной линейки;
29) – Топливный бак;
30) – Сливной кран;
31) – Проходной кран;
32) – Топливопровод от бака к фильтру-отстойнику;
33) – Фильтр-отстойник;
34) – Направляющая трубка;
35) – Сетка;
36) – Колпак;
37) – Винт.
Воздух подаётся в камеру сгорания через воздухоочиститель (9) [рис. 1] и впускной трубопровод (11). Топливо из бака (29) проходит по топливопроводу (32) в фильтр-отстойник (33), откуда подкачивающий насос (3) засасывает его по топливопроводу (18) в фильтр (16) грубой очистки. Из фильтра по трубкам (2) и (7) через насос (3) и трубку (5) топливо нагнетается в фильтр (17) тонкой очистки, откуда далее оно поступает по трубке (4) в топливный насос (8). Топливный насос подаёт топливо по трубкам (12) к фильтрам форсунок и форсункам (13). Топливо, просачивающееся из форсунок, по сливному трубопроводу (14) направляется к фильтру тонкой очистки, откуда оно подаётся в бак по топливопроводу (15). Подкачивающий насос направляет к топливному насосу объём топлива, который больше необходимого для работы двигателя. Излишек топлива по трубке (7) возвращается к подкачивающему насосу.
В цилиндры двигателя должен направляться воздух, прошедший очистку от пыли, что позволят цилиндрам, поршням, а также поршневым кольцам функционировать (без замены) в течение определённого производителем срока.
1*
Устройство и принцип действия топливного насоса ТНВД Т-40 (шлицевая втулка)
Топливный насос 574.1111004 (рисунок 1) одноплунжерного типа, с топливным дозированием и изменением объема его подачи перемещением по плунжеру дозатора. Топливо распределяется по цилиндрам двигателя Д-144 за счет вращательного движения плунжера. Насос ТНВД Т-40 имеет механический всережимный регулятор прямого действия, поршневой подкачивающий насос и насос ручной подкачки топлива.
Корпус насоса (поз. 15) выполнен из алюминия, неразъемного исполнения, имеет три полости: насосную, регуляторную и полость кулачкового механизма. В полостях соответственно размещены плунжерная пара с приводом, кулачковый регулятор и эксцентриковый вал. Топливоподкачивающий насос (поз. 31), закрепленный на боковой стенке корпуса, приводится в действие от кулачкового вала (поз. 4) через вал эксцентриковый (поз. 3). Кулачковый вал получает вращение от двигателя агрегата через шлицевую втулку (поз. 6).
При вращении вала (поз. 4) плунжер совершает возвратно-поступательное движение, при этом нагнетание происходит, когда кулачек набегает на ролик толкателя (поз. 9), а всасывание – под действием пружины. Кроме того, от вала (поз. 20) регулятора плунжер получает вращение, распределяя в результате этого топливо по цилиндрам. Вал регулятора получает вращение от кулачкового вала через шестерни (поз. 1, 2). Ступица (поз. 29) регулятора имеет связь с валом (поз. 20) через демпферную пружину (поз. 11). Подача топлива в топливном насосе ТНВД Т-40 изменяется осевым перемещением дозатора по плунжеру регулятором через рычаг (поз. 37), тягу (поз. 39) и поводок (поз. 33) привода.
Выбор режима работы двигателя Д-144 осуществляется поворотом рычага (поз. 36), регулятора, связанного через пружину (поз. 25) и систему с дозатором. Подача топлива при запуске двигателя увеличивается автоматически. При перегрузке дизеля увеличение подачи топлива происходит при помощи пружинного корректора, состоящего из корпуса (поз. 23), штока (поз. 24), пружины (поз. 22), регулировочного винта (поз. 21) и контргайки. Прекращение подачи топлива осуществляется принудительно при помощи рычага (поз. 36) или регулятором, когда достигнута предельная частота вращения.
1 – ведомая коническая шестерня; 2 – ведущая коническая шестерня; 3 – эксцентриковый вал; 4 – кулачковый вал; 5 – установочный фланец; 6 – шлицевая втулка; 7 – гайка привода; 8 – крышка с манжетой; 9 – толкатель; 10 – ограничительная шайба; 11 – демпферная пружина; 12 – груз регулятора; 13 – муфта; 14 – промежуточная шестерня; 15 – корпус насоса; 16 – секция высокого давления; 17 – сапун-маслозаливное отверстие; 18 – лимб; 19 – крышка с корректором; 20 – вал регулятора; 21 – винт; 22 – пружина; 23 – корпус корректора; 24 – шток корректора; 25 – пружина регулятора; 26 – рычаг корректора; 27 – ось серьги пружины; 28 – ось основного рычага; 29 – ступица регулятора; 30 – крышка с подшипником; 31 – топливоподкачивающий насос; 32 – втулка привода дозатора; 33 – поводок привода дозатора; 34 – винт положения “стоп”; 35 – винт максимальных оборотов; 36 – рычаг управления; 37 – основной рычаг; 38 – эксцентриковый палец; 39 – тяга; 40 – пружина; 41 – отверстие уровня масла.
Схема топливной системы? | GT40s
#1
Я собираюсь изготовить пару алюминиевых баков для моей реплики P4, что вызвало этот вопрос у вас, более знающих парней.
В старой топливной системе оба бака питались от небольшого резервуара, который затем питал единственный топливный насос, и у меня был единственный указатель уровня топлива на приборной панели. Буду ли я прав, если предположу, что в этих условиях оба бака опорожняются равномерно?
Стоит ли подумать о том, чтобы действовать по-другому?
Если у кого-нибудь есть схема их топливной системы, которую я мог бы изучить, прежде чем приступить к плану, я был бы очень признателен.
ТИА
Марка
Фрэнк Кэтт
#2
Марк, если хочешь поговорить, позвони мне, Фрэнк
Пол Томпсон ‘Хулиган’
#3
Привет Марк —
Рад видеть, что P4 прогрессирует.
Есть много способов обеспечить надежную подачу топлива в двигатель, но решающим фактором также будет то, будет ли это впрыск топлива или карбюратор. Инъекционный маршрут также требует возврата топлива.
Для карбюраторных двигателей вполне возможно питаться насосом из каждого бака, а также сохранить один датчик уровня топлива, питая его вход в зависимости от того, из какого бака забирается топливо.
Впрыск топлива — это совсем другая игра, и если ваши баки длинные и неглубокие, обычно требуется использование вихревого бачка для обеспечения хорошей, бесперебойной подачи топлива к насосу высокого давления, особенно при прохождении поворотов или при торможении на длинных прямых. .
Другое соображение заключается в том, есть ли уравнительная трубка между двумя баками, если она есть, они будут сливаться одинаково, но низкий уровень топлива может стать проблемой, усугубляемой их соединением.
Напишите мне или позвоните, если хотите, и я помогу, чем смогу.
Джим Кауден
#4
Отметить это установка, которую я успешно использовал.
ЭФИ.
Резервуар в центре — это расширительный бачок.
2 шланга от верхней части уравнительного резервуара, идущие обратно к основным бакам, стравлены, они должны быть высоко на обоих баках.
Регулятор стоит сразу после основного насоса, возвращаясь к помпажу, чтобы не нагревать помпажное топливо.
Я сделал переход в 5/8 id.
Джим
НАСОС.jpg
17,5 КБ
Просмотров: 481
Последнее редактирование:
Питер Делани
#5
Марк, вот моя установка для EFI — в основном такая же, как у Джима С, но с переключающим клапаном, позволяющим использовать любой бак по мере необходимости.
С уважением,
Питер Д.
Схема топливной системы.jpg
10,3 КБ
Просмотров: 503
#6
Спасибо за ответы. Я должен был быть более четким в своем первоначальном посте, что у моего двигателя 650 Holley.
Я хотел бы установку, как упомянул Пол выше,
«подавать насосом из каждого бака, а также сохранить один датчик уровня топлива, подавая на его вход в соответствии с тем, из какого бака забирается топливо».
Пол и Фрэнк, спасибо за предложение поговорить со мной об этом. позвоню на неделе.
С уважением
Марка
Терри Оксендейл
Тощий мужчина
#7
Чтобы добавить еще один вопрос: Можно ли использовать два насоса (по одному на каждый бак) параллельно для подачи карбюратора без третьего основного насоса. Меня беспокоит сценарий, при котором один резервуар становится сухим, а другой все еще остается влажным. Будет ли влажный насос продолжать обеспечивать эффективное давление на карбюратор, когда сухой насос нагнетает воздух в ту же линию, что и карбюратор?
#8
я бы посоветовал два датчика уровня топлива нет ничего хуже, чем думать, что другой бак полный, когда это не так.
Я поставил два топливных насоса в тройник карбюратора. Хитрость заключается в том, чтобы поставить односторонний клапан прямо перед Т-образным фитингом, чтобы он не перекачивался в другой бак. Если вам нужно много топлива, включите оба насоса. это очень хорошо работает с карбюратором
Ллойд
Ллойд
Топливная система — SL-C Wiki
SL-C поддерживает несколько вариантов трансмиссии. Поэтому не существует единой «заводской» топливной системы — каждый строитель должен создать свою собственную, чтобы удовлетворить свои требования по мощности, свой бюджет и специфические требования своего двигателя. Тем не менее, между двигателями может быть много общего, и если вы выбираете популярный двигатель серии LS (около 80-90% производителей SL-C), вы можете найти много информации об успешных топливных системах здесь, на этой вики, и в других местах в сети. Схема, показанная ниже, относится к установке двигателя LS и может служить моделью для любого другого двигателя EFI с безвозвратной топливной рампой.
В течение некоторого времени завод предлагал опциональный комплект топливной системы, состоящий из насосов низкого и высокого давления, фильтров топливного регулятора и монтажной плиты, предназначенный для установки на лонжероны шасси и с помощью входящего в комплект поставки (с автомобиль) расширительный бачок. Вы просто прикручиваете пластину со всеми установленными деталями к шасси, соединяете линии и готово.
Это упрощает выбор насосов, фильтров и т. д., поскольку заводская настройка подходит для большинства двигателей мощностью менее 650 л.с. Если ваша силовая установка имеет большую мощность, вам понадобятся насосы большего размера.
Безопасность является важной частью создания автомобиля, а управление топливом и топливными парами имеет первостепенное значение. Несоблюдение этого правила может привести к возгоранию, травмам или смерти. Топливная система несложная, но важно, чтобы вы понимали, как она работает, и чтобы вы использовали высококачественные детали. Обратите внимание, что за последние десять лет изменения в химическом составе топлива и появление систем электронного впрыска топлива (EFI) создали проблемы с шлангами из нержавеющей стали с резиновым сердечником, к которым мы все привыкли. Присадки, повышенное содержание этанола и рециркуляция большого объема газа, которая аэрирует газ и передает тепло в бензобак, ускоряют износ шланга.
Приведенная ниже конфигурация не только обеспечит безопасность и производительность, но и не оставит в вашем гараже запаха бензина. В зависимости от ваших требований к мощности, шланг -6 подходит для всех топливных линий мощностью примерно до 700-800 л.с. Выбирая поставщика фитингов, постарайтесь найти того, у которого долгая и проверенная история с сантехникой для гоночных автомобилей, а также широкий ассортимент фитингов. Цена является последним соображением.
Здесь есть хорошая статья о HotRod.
Отличная статья о выборе правильного типа шланга здесь.
На приведенной ниже диаграмме показано, как топливо проходит через систему, используемую в популярных двигателях серии LS. Обратите внимание, что показана «безвозвратная» система, что означает, что избыточное топливо не течет через топливные рампы, а скорее течет обратно в бензобак от регулятора. Далее подробно описывается каждый компонент. Ваша система может варьироваться в зависимости от ваших потребностей, поэтому, пожалуйста, рассматривайте это как пример, хотя и проверенный при работе с SL-C.
Топливный бак
В комплект входит изготовленный на заказ топливный бак с алюминиевыми перегородками со всеми необходимыми резьбовыми заглушками и заливной горловиной (обратите внимание, что топливный элемент можно приобрести в RCR). Некоторые производители предпочитают модифицировать топливный бак с помощью отстойника или внутреннего расширительного бака. Однако поставленный топливный бак представляет собой проверенное и надежное решение при использовании в конфигурации, показанной на схеме. Бак установлен за сиденьями и внутри шасси в соответствии со спецификациями LeMans для повышения безопасности и управляемости. Некоторые строители монтируют резервуары с помощью хомутов из нержавеющей стали, поскольку опасаются, что резервуары, закрепленные с помощью сварных кронштейнов, могут треснуть или даже сломаться. Кроме того, ремни позволяют танку «дышать».
Отсечной клапан
Значение отключения подачи топлива является необязательным. Это позволяет вам заменить детали, расположенные ниже по потоку, такие как один из фильтров, без опорожнения топливного бака. Постарайтесь спроектировать топливную систему так, чтобы было место для клапана отсечки топлива. Вы будете рады, что сделали это позже.
Подъемный фильтр
Подъемный фильтр устанавливается перед подъемным насосом. Обычно он имеет вставку 100 микрон. Фильтр устанавливается перед фильтром для улавливания загрязняющих веществ, которые могут повредить насос.
Подкачивающий насос
Подкачивающий насос перекачивает топливо из бензобака в расширительный бачок. Подъемные насосы, как правило, представляют собой насосы низкого давления и большого объема. Хотя можно использовать насос EFI высокого давления, они не любят работать всухую и обычно не поднимают так эффективно, как надлежащий подъемный насос. Обязательно установите насос так, чтобы ему не приходилось поднимать топливо слишком далеко. Лучше всего установить насос так, чтобы входное отверстие было ниже, чем выходное на баке. Хорошие насосы низкого давления способны поднимать топливо на всасывание, но безопаснее устанавливать их, как рекомендуется здесь, чтобы увеличить срок службы насоса.
Расширительный бачок
Расширительный бачок гарантирует, что впускное отверстие топливного насоса высокого давления никогда не будет перегружено топливом. Это важно, учитывая силы, которые SL-C может создавать при ускорении, торможении или прохождении поворотов. Некоторые строители решили построить отстойник в бензобаке или внедрить внутренний расширительный бак. Емкости от 1/2 до 3/4 галлона более чем достаточно.
Обратите внимание, что расширительный бак имеет линию для сброса лишнего топлива обратно в основной бак. Если на этой линии есть ограничитель, он в большинстве случаев будет служить для повышения давления в баке, что облегчит работу насоса (насосов) высокого давления.
Новые комплекты теперь поставляются с расширительным баком, избавляя строителя от необходимости изготавливать или закупать его, поскольку это универсальная потребность, независимо от двигателя, который может выбрать строитель.
Фильтр высокого давления
Фильтр высокого давления можно установить до или после насоса высокого давления, все зависит от того, что вы пытаетесь защитить. Обычно это 5-10 микрон. На рынке представлено множество видов топливных фильтров. Один из видов, который предпочитают некоторые строители, — это канистровый стиль от Canton. Эти фильтры предлагают очень тонкий фильтрующий материал и, что более важно, гораздо более простые процедуры замены фильтра. Если возможно, избегайте встроенных фильтров стиля, так как вы должны разобрать фильтр, в том числе удалить строки к ним. Канистровые позволяют очень быстро, легко и всухую заменить фильтр, так как только верхняя часть снимается с помощью 4 винтов. Одни и те же фильтры могут использоваться как для топливных фильтров низкого, так и для высокого давления.
Насос высокого давления
Насос высокого давления подает топливо в топливный регулятор. Весь смысл подъемного насоса и расширительного бака в том, чтобы гарантировать, что насос высокого давления никогда не будет голодать.
Регулятор
Регулятор давления топлива регулирует давление топлива в топливной рампе и форсунках. Он сбрасывает излишки топлива обратно в топливный бак или расширительный бачок.
Манометр
Заполненный жидкостью манометр на регуляторе упрощает настройку и контроль давления топлива. Это также помогает при устранении возможных неполадок в дальнейшем.
Перекидной клапан
Как и во всех топливных баках всех автомобилей, в поставленном баке Superlite предусмотрена вентиляция. Эта пробка 1/2 дюйма должна иметь перекидной клапан, установленный с соответствующей сантехникой, чтобы шланг или фитинги проходили ВЫШЕ верхней части топливного бака, а затем выходили в соответствующее место — убедитесь, что клапан подключен так, чтобы сбрасывался любой избыток топлива. как можно дальше назад.
Углеродный канистра
Углеродный канистра должна использоваться для удержания топливных паров. Их можно недорого приобрести на Amazon и других (поищите «паровой канистру»). Тот, который был протестирован и работает, может быть можно найти здесь. Проведите вентиляционную линию от бака к порту с пометкой «бак» и проложите линию от «продувочного» порта к задней части автомобиля. топливо не должно скапливаться или вытекать рядом с двигателем, который является потенциальным источником воспламенения.0005
Вентиляционный фильтр
Конец шланга можно закрыть небольшим фильтром, подобным тем, которые используются на крышках клапанов в качестве сапуна.
Инерционный переключатель
Инерционный переключатель является важной мерой предосторожности и используется почти во всех современных серийных автомобилях. Вы не хотите, чтобы топливные насосы продолжали работать со скоростью 10-40 галлонов в минуту в случае столкновения или опрокидывания. Инерционный переключатель имеет небольшой свободный груз, запертый в подпружиненной клетке. Удар в любом направлении вызовет движение относительно клетки, и при достаточном ударе клетка откроется, активировав соответствующий переключатель. Переключатель обычно сбрасывается нажатием на закрытую клетку с помощью кнопки, которая повторно удерживает вес. Вы можете подключить инерционный переключатель в линию или использовать его в качестве входа в систему InfinityBox, которую необходимо будет настроить для отключения насосов. В зависимости от чувствительности ваших переключателей, вы должны расположить инерционный переключатель таким образом, чтобы его можно было легко сбросить. Некоторые строители устанавливают их в кабине. У Pegasus есть хороший переключатель.
Обязательно изолируйте салон от моторного отсека, чтобы огонь или пары двигателя не могли попасть на пассажиров автомобиля. Это требует особого внимания к герметизации верхней части корпуса, вокруг переборки и особенно в области сбоку бака сразу за переборкой. Там все должно быть герметично.
Если вы хотите рассчитать мощность вашей системы, вы можете использовать этот онлайн-калькулятор.
Запись топливной системы одного строителя здесь.
Fran’s View: Трубопровод и компоненты топливной системы на самом деле очень просты и усложняются только разным выбором, доступным на вторичном рынке. Ниже приведены простые и относительно недорогие детали, которые мы использовали в десятках сборок без каких-либо проблем.