Топливная система т 40 схема: Топливная система (система питания) на тракторе Т-40

Система питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т-40А

Главная » Учебно-справочные материалы » Трактор Т-40, Т-40А »

* * *

Система питания обеспечивает очистку и подачу топлива и воздуха в камеры сгорания двигателя Д-37М. Использование неразделённой камеры сгорания потребовало применения многодырчатых бесштифтовых форсунок, которые отрегулированы на высокое давление впрыска. Хорошая работа данных форсунок обеспечивается только на чистом топливе, вследствие чего в системе питания предусмотрена многократная фильтрация топлива.

Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 1. Схема системы питания двигателя Д-37М тракторов Т-40 и Т40А.

1) – Регулятор топливного насоса;

2) – Трубка от фильтра грубой очистки к топливному насосу;

3) – Подкачивающий насос;

4) – Трубка от фильтра тонкой очистки к топливному насосу;

5) – Трубка от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки;

6) – Ручной насос;

7) – Трубка к подкачивающему насосу;

8) – Топливный насос;

9) – Воздухоочиститель;

10) – Свеча накаливания;

11) – Впускной трубопровод;

12) – Трубки высокого давления;

13) – Форсунка;

14) – Сливной топливопровод от форсунок;

15) – Сливной топливопровод к баку;

16) – Фильтр грубой очистки;

17) – Фильтр тонкой очистки;

18) – Топливопровод от бака;

19) – Крышка заливной горловины топливного бака;

20) – Прокладка;

21) – Заклёпка;

22) – Корпус фильтра;

23) – Фильтрующий элемент;

24) – Отверстия;

25) – Заливная горловина;

26) – Сетчатый фильтр;

27) – Мерная линейка;

28) – Патрубок мерной линейки;

29) – Топливный бак;

30) – Сливной кран;

31) – Проходной кран;

32) – Топливопровод от бака к фильтру-отстойнику;

33) – Фильтр-отстойник;

34) – Направляющая трубка;

35) – Сетка;

36) – Колпак;

37) – Винт.

Воздух подаётся в камеру сгорания через воздухоочиститель (9) [рис. 1] и впускной трубопровод (11). Топливо из бака (29) проходит по топливопроводу (32) в фильтр-отстойник (33), откуда подкачивающий насос (3) засасывает его по топливопроводу (18) в фильтр (16) грубой очистки. Из фильтра по трубкам (2) и (7) через насос (3) и трубку (5) топливо нагнетается в фильтр (17) тонкой очистки, откуда далее оно поступает по трубке (4) в топливный насос (8). Топливный насос подаёт топливо по трубкам (12) к фильтрам форсунок и форсункам (13). Топливо, просачивающееся из форсунок, по сливному трубопроводу (14) направляется к фильтру тонкой очистки, откуда оно подаётся в бак по топливопроводу (15). Подкачивающий насос направляет к топливному насосу объём топлива, который больше необходимого для работы двигателя. Излишек топлива по трубке (7) возвращается к подкачивающему насосу.

В цилиндры двигателя должен направляться воздух, прошедший очистку от пыли, что позволят цилиндрам, поршням, а также поршневым кольцам функционировать (без замены) в течение определённого производителем срока.

1*

Устройство и принцип действия топливного насоса ТНВД Т-40 (шлицевая втулка)

Топливный насос 574.1111004 (рисунок 1) одноплунжерного типа, с топливным дозированием и изменением объема его подачи перемещением по плунжеру дозатора. Топливо распределяется по цилиндрам двигателя Д-144 за счет вращательного движения плунжера. Насос ТНВД Т-40 имеет механический всережимный регулятор прямого действия, поршневой подкачивающий насос и насос ручной подкачки топлива.

Корпус насоса (поз. 15) выполнен из алюминия, неразъемного исполнения, имеет три полости: насосную, регуляторную и полость кулачкового механизма. В полостях соответственно размещены плунжерная пара с приводом, кулачковый регулятор и эксцентриковый вал. Топливоподкачивающий насос (поз. 31), закрепленный на боковой стенке корпуса, приводится в действие от кулачкового вала (поз. 4) через вал эксцентриковый (поз. 3). Кулачковый вал получает вращение от двигателя агрегата через шлицевую втулку (поз. 6).

При вращении вала (поз. 4) плунжер совершает возвратно-поступательное движение, при этом нагнетание происходит, когда кулачек набегает на ролик толкателя (поз. 9), а всасывание – под действием пружины. Кроме того, от вала (поз. 20) регулятора плунжер получает вращение, распределяя в результате этого топливо по цилиндрам. Вал регулятора получает вращение от кулачкового вала через шестерни (поз. 1, 2). Ступица (поз. 29) регулятора имеет связь с валом (поз. 20) через демпферную пружину (поз. 11). Подача топлива в топливном насосе ТНВД Т-40 изменяется осевым перемещением дозатора по плунжеру регулятором через рычаг (поз. 37), тягу (поз. 39) и поводок (поз. 33) привода.

Выбор режима работы двигателя Д-144 осуществляется поворотом рычага (поз. 36), регулятора, связанного через пружину (поз. 25) и систему с дозатором. Подача топлива при запуске двигателя увеличивается автоматически. При перегрузке дизеля увеличение подачи топлива происходит при помощи пружинного корректора, состоящего из корпуса (поз. 23), штока (поз. 24), пружины (поз. 22), регулировочного винта (поз. 21) и контргайки. Прекращение подачи топлива осуществляется принудительно при помощи рычага (поз. 36) или регулятором, когда достигнута предельная частота вращения.

1 – ведомая коническая шестерня; 2 – ведущая коническая шестерня; 3 – эксцентриковый вал; 4 – кулачковый вал; 5 – установочный фланец; 6 – шлицевая втулка; 7 – гайка привода; 8 – крышка с манжетой; 9 – толкатель; 10 – ограничительная шайба; 11 – демпферная пружина; 12 – груз регулятора; 13 – муфта; 14 – промежуточная шестерня; 15 – корпус насоса; 16 – секция высокого давления; 17 – сапун-маслозаливное отверстие; 18 – лимб; 19 – крышка с корректором; 20 – вал регулятора; 21 – винт; 22 – пружина; 23 – корпус корректора; 24 – шток корректора; 25 – пружина регулятора; 26 – рычаг корректора; 27 – ось серьги пружины; 28 – ось основного рычага; 29 – ступица регулятора; 30 – крышка с подшипником; 31 – топливоподкачивающий насос; 32 – втулка привода дозатора; 33 – поводок привода дозатора; 34 – винт положения “стоп”; 35 – винт максимальных оборотов; 36 – рычаг управления; 37 – основной рычаг; 38 – эксцентриковый палец; 39 – тяга; 40 – пружина; 41 – отверстие уровня масла.

Схема топливной системы? | GT40s