Топливная система т 25 схема: Детали топливной системы трактора Т-25

Запчасти к тракторам Т-25

Главная
» Запчасти к тракторам
» Т-25,

На странице:

25
50
75
100

Сортировка:
По умолчаниюНаименование (А -> Я)Наименование (Я -> А)Цена (по возрастанию)Цена (по убыванию)Рейтинг (по убыванию)Рейтинг (по возрастанию)Модель (А -> Я)Модель (Я -> А)

Сравнение товаров (0)

Название запчастиАртикул запчастиКоличествоОтметить
Вал главного сцепления Т-2525.21.102
Вал муфты сцепления Т-2525.21.102
Втулка оси качания Т-257. 31.102
Втулка цапфы Т-2514.31.161
Д-260-1003025Д-260-1003025
Двигатель Т-25Д-120-44/45
Диск сцепления ведомый Д-120, Д-21 (Т-16)ДСШ-14.21.021-2
Диск сцепления ведомый Д-120, Д-21 (Т-25)25.21.025-А
Клапан впускной Д-120, Д-144А05.09.004
Кольцо медное ГБЦ Д-21, Д-144Д37-1002023
Муфта сцепления (корзина) Д-21(Т-25)25. 21.031А
Накладка на диск сцепления Т-25, Т-16Т25.1601138Б
Насос топливный Д-120, Д-21 (1800 об./мин.)2УТНИ-1111005-15
Насос топливный Д-120, Д-21 (2000 об./мин.)2УТНИ-1111005-05
Ось качания Т-2525.31.122
Поршневая группа Д-120, м/к
Поршневые кольца Д-21, м/к144-1004060
Привод стартера (бендикс) 4-шлиц. Т-25СТ222-3708600
Провода (к-т) Т-25
Прокладки двигателя Д-21 (к-кт, паронит)
Распылитель Д-21, Д-37, Д-120, Д-144 (Т-40, Т-25)DOP 135S333-4162
Секция ВД Т-15058.1111010
Фильтр топл. Д-120, Д-21 (после 1990г.)ЭФТ-35 (И-513-1)
Электропроводка Т-25(без сил. проводов)
Электропроводка Т-25(с сил. проводов)

На странице:

25
50
75
100

Сортировка:
Warning: Illegal string offset ‘value’ in /var/www/home/hosting_s-agroservice/projects/s-agroservice/htdocs/catalog/view/theme/default/template/product/category.tpl on line 105 Warning: Illegal string offset ‘text’ in /var/www/home/hosting_s-agroservice/projects/s-agroservice/htdocs/catalog/view/theme/default/template/product/category.tpl on line 108Warning: Illegal string offset ‘value’ in /var/www/home/hosting_s-agroservice/projects/s-agroservice/htdocs/catalog/view/theme/default/template/product/category.tpl on line 105 Warning: Illegal string offset ‘text’ in /var/www/home/hosting_s-agroservice/projects/s-agroservice/htdocs/catalog/view/theme/default/template/product/category. tpl on line 108pWarning: Illegal string offset ‘value’ in /var/www/home/hosting_s-agroservice/projects/s-agroservice/htdocs/catalog/view/theme/default/template/product/category.tpl on line 105 Warning: Illegal string offset ‘text’ in /var/www/home/hosting_s-agroservice/projects/s-agroservice/htdocs/catalog/view/theme/default/template/product/category.tpl on line 108h


В наше время ни одно производство не может обойтись без техники. На сельскохозяйственных нивах, на городских улицах, на территориях предприятий и в тепличных хозяйствах неустанно работают небольшие трактора – Т-25. Содержать парк машин и сельскохозяйственную технику – дело довольно хлопотное. Ведь она постоянно требует внимания. Профилактика, ремонт, замена запчастей – эти слова хорошо знакомы всем, кто пользуется и обслуживает трактора и машины. Чтобы обеспечить бесперебойную работу трактора Т-25, запчасти и детали к нему нужно всегда иметь в запасе.


 


Т-25 — колёсный трактор, который выпускается на разных заводах и в различных модификациях с 1966 года. С 1966 года его производили на Харьковском тракторном заводе, а из 1972 года и по сей день, его выпускают на Владимирском тракторном заводе. Этот трактор может производить пахоту легких почв в теплицах и садах, междурядную обработку пропашных культур, работу с косилкой, также он используется для мелких транспортных работ. 


 


Группа компаний «С-Агросервис», имеющая многолетний опыт работы в области поставки запчастей к сельхозтехнике, предлагает детали и запчасти к тракторам Т-25 напрямую от производителя. 


Мы обеспечиваем широкий ассортимент запчастей на Т-25, приятные для вас цены, без лишних накруток, и гарантируем качество товара. У нас вы можете купить запчасти к системе сцепления (в Т-25 оно сухое однодисковое), детали к двигателю, элементы электропроводки и многое другое. 


 


Высокая квалификация наших продавцов обеспечивает залог того, что у нас покупатель найдет нужные запчасти в любое время. С каждым клиентом мы привыкли работать индивидуально, действует гибкая система скидок, а также удобная для вас схема оплаты.  


 


Гарантия качества на детали и запчасти для тракторов от группы компаний «С-Агросервис» означает, что мы полностью отвечаем за качество проданного товара. Если покупателем обнаружен брак или какое-либо несоответствие, мы проводим замену бракованных запчастей исправными, либо возвращаем полный объем их стоимости.


 


Наша цель — обеспечить по доступной цене качественными запчастями любого клиента, будь это простой крестьянин, большое фермерское хозяйство или промышленное предприятия.

Фильтр топлива т-25 в категории «Авто — мото»

Фильтр тонкой очистки топлива в сборе Т-40 МТЗ ЮМЗ Т-25

Доставка по Украине

750 грн

Купить

Фильтр грубой очистки топлива Т-25 Т-40 А23.20.000-01

Доставка по Украине

550 грн

Купить

Фильтр грубой очистки топлива МТЗ, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-16 и др. (в стекле)

На складе

Доставка по Украине

385 грн

Купить

Лейка (сетка) фильтр грубой очистки топлива Т-25 СССР металл

Доставка по Украине

60 грн

Купить

Отстойник — фильтр топливный грубой очистки дизельного топлива МТЗ, ЮМЗ, Т-40, Т-25 и др. 240-1105010 СБ

Доставка по Украине

350 грн

Купить

Болт Д21-1117245 фильтра тон.оч.топлива Т-25

Доставка по Украине

26 грн

Купить

ЕФТ-500 Фільтр очищення дизельного палива Промбізнес РД-009, Т-16,25

Доставка по Украине

65 грн

Купить

Фильтр РД-009 топливный (Д-21, Т-16, Т-25, Т-40) с/о тонкой очистки топлива

На складе

Доставка по Украине

135 грн

Купить

Элемент фильтра очистки топлива T-25 старого типа

Под заказ

Доставка по Украине

75 грн

Купить

Ремкомплект Фильтра грубой очистки топлива (240-1105010) МТЗ/Т-25 (12815)

Доставка из г. Чернигов

123.48 грн

Купить

Чернигов

Ремкомплект фильтра грубой и тонкой очистки топлива (ФГОТ) (ФТОТ) двигателя Д-21, трактора Т-16, Т-25

Доставка по Украине

50 грн

Купить

Отражатель фильтра топлива грубой очистки Т-16/25 Д-21, металлический А23. 11.000

Доставка по Украине

80 грн

Купить

Фильтр РД-009 топливный (Д-21, Т-16, Т-25, Т-40) с уплотнительными кольцами с/о тонкой очистки топлива

Доставка из г. Винница

100 грн

Купить

Винница

Фильтр РД-009 топливный (Д-21, Т-16, Т-25, Т-40) с/о тонкой очистки топлива Польща

Доставка по Украине

110 грн

Купить

Фильтр РД-009 топливный (Д-21, Т-16, Т-25, Т-40) с/о тонкой очистки топлива (52х14х120 тонкий)

Доставка по Украине

120 грн

Купить

Смотрите также

Набор для ремонта фильтра тонкой и грубой очистки топлива двигателя Д-21

Доставка по Украине

50 грн

Купить

Паровые котельные установки МТКУ-1,8 (топливо: газ/жидкое) 2,5 т. пара/час

На складе

Доставка по Украине

от 820 000 грн

Купить

ELG5390 Фільтр палива ( аналогWF8391/KLh54/25), Mecafilter

На складе

Доставка по Украине

726. 71 грн

Купить

ELG5403 Фільтр палива ( аналог/KL404/25), Mecafilter

На складе

Доставка по Украине

852.12 грн

Купить

Фільтр палива Renault 1.9dci, 2.2dci, 2.5dci ( JC Premium B3R022PR )

На складе

Доставка по Украине

840 грн

Купить

Фильтр тонкой очистки топлива «Профессионал» (пр-во Кострома) ан.WDK962/1, Т6104/1, 5340.1117075-01

На складе

Доставка по Украине

287 — 354 грн

от 2 продавцов

287.70 грн

Купить

Фильтр тонкой очистки топлива ARSYL 425 25 мкм ( до 40л/мин ), Omnigena

На складе в г. Луцк

Доставка по Украине

470 грн

Купить

RE27091 Фільтр т/очищення палива

Доставка по Украине

1 435 грн

Купить

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива, до 70 л/мин, 25 мкм BF-170-25

Доставка по Украине

800 грн

Купить

Фильтр тонкой очистки дизельного топлива, до 90 л/мин, 25 мкм BF-290-25

Доставка по Украине

997 грн

Купить

Фильтр тонкой очистки топлива ЯМЗ 534 (Евро-4) KF-ФТ. 01.0004 ан.WDK962/1, Т6104/1, 5340.1117075-01

Доставка по Украине

по 485 грн

от 2 продавцов

485 грн

Купить

Фильтр топлива 120mm Renault 1,9DCi/DTi 2,0DCi 2,3DCi 2,5DCi 3,0DCi GP TM8154

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

195 грн

Купить

Фильтр топлива 92mm Renault Master ll 2,5D 2,8DTi 1,9DCi/DTi 2,2DCi GP ORKN453

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

195 грн

Купить

Фильтр топлива Renault 1,9DCi/DTi 2,0DCi 2,3DCi 2,5DCi 3,0DCi Purflux 87mm XP XP93185982

На складе

Доставка по Украине

260 грн

Купить

Руководство по обслуживанию 15-30 Топливная система HP E-TEC [Тесты топливной системы]

Разделы:

  1. ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
  2. Проверка давления в топливной системе
  3. Проверка давления топливной форсунки
  4. Проверка сопротивления топливной форсунки
  5. Проверка сопротивления циркуляционного насоса
  1. Проверка давления подъемного насоса
  2. Проверка вакуума подъемного насоса
  3. Тест мембраны подъемного насоса
  4. Тест антисифонного клапана

ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Соблюдайте осторожность при работе с топливной системой, находящейся под давлением. Наденьте защитные очки и работайте в хорошо проветриваемом помещении. Погасите все дымящиеся материалы и убедитесь в отсутствии открытого огня или источников воспламенения. Перед началом любого обслуживания топливной системы осторожно сбросьте давление в топливной системе. Неправильный сброс давления в топливной системе может привести к разбрызгиванию топлива и/или чрезмерному разливу топлива во время обслуживания. Топливо легко воспламеняется и при определенных условиях может быть взрывоопасным.

Проверка давления топливной системы

Сбросьте давление в топливной системе. См. Сброс давления в топливной системе на стр. 166.

Защита от опасных брызг топлива. Перед началом любого обслуживания топливной системы осторожно сбросьте давление в топливной системе.

После сброса давления в топливной системе установите манометр от 0 до 60 фунтов на кв. дюйм (от 0 до 415 кПа), номер детали 5007100 или аналогичный, на штуцер для проверки давления топлива.

  1. Контрольный фитинг 007413
  2. Датчик давления топлива

ЗАПУСК подвесного двигателя и проверка давления. Давление в системе должно составлять от 28 до 32 фунтов на кв. дюйм (от 193 до 220 кПа).
Выключите подвесной двигатель. Следить за манометром. Давление не должно падать ниже 15 фунтов на кв. дюйм (103 кПа).

ВАЖНО: Если подвесной двигатель не работает, заправьте топливную систему и проверните подвесной двигатель; проверить работу циркуляционного насоса; проверить давление в топливной системе.

Результаты:
Нормальное давление:
• Наблюдайте за показаниями давления после отключения подвесного двигателя
• См. Испытание давления подъемного насоса на стр. 11. 163 Падение давления после выключения подвесного двигателя:
• Проверьте топливную форсунку на наличие утечек.
• Проверьте регулятор давления на наличие утечек.
• Проверьте внешнюю топливную систему на наличие утечек.
Высокое давление:
• Заменить пароотделитель.

Низкое давление:
• Проверить подачу топлива к топливоподкачивающему насосу. См. раздел «Проверка вакуума подъемного насоса» на с. 164. Более высокие показания вакуума указывают на ограничения в подаче топлива. Отремонтируйте или замените по мере необходимости.
• Засоренный топливный фильтр/водоотделитель в сборе.
• Подкачивающий насос не подает достаточное количество топлива в пароотделитель. См. раздел «Проверка давления подъемного насоса» на с. 163.
• Если вышеперечисленные тесты хорошие, а сепаратор паров остается полным топлива, проверьте, не поврежден ли циркуляционный насос. Замените блок сепаратора паров.

Нет давления:
• Проверьте электрическую цепь и заземление циркуляционного насоса.
• Если напряжение есть, а насос не работает, отремонтируйте соединение или замените узел сепаратора паров
.

Сбросьте давление в топливной системе перед снятием манометра топлива. См. Сброс давления в топливной системе на стр. 166.

Проверка вентиляционного отверстия сепаратора паров

Следите за вентиляционным шлангом сепаратора паров. Отсутствие топлива или следы топлива недопустимы. Чрезмерный выброс топлива указывает на неисправность вентиляционного отверстия пароотделителя. Следите за вентиляционным отверстием на предмет наличия топлива во время проверки. Временно установите прозрачную трубку для мониторинга. Замените сепаратор паров, если выпуск топлива не прекращается.

Проверка давления топливной форсунки

Отсоедините кабели аккумулятора от аккумулятора.

Снимите блок сепаратора паров. См. Пар Сепаратор Удаление на с. 168.

ВАЖНО: Выполните проверку с форсункой, установленной на головке блока цилиндров.

Закройте выпускной патрубок инжектора колпачком, например заглушкой, номер детали 315391, и стяжной лентой.

Подсоедините тестер давления от 0 до 30 фунтов на кв. дюйм (от 0 до 207 кПа) к входному фитингу. Закрепите стяжкой, номер по каталогу 320107.

Повысьте давление в инжекторе до 30 фунтов на кв. дюйм (207 кПа). Давление должно держаться не менее пяти минут.

  1. Выпускной патрубок 007414
  2. Входной патрубок

См. ПРОВЕРКИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА на с. 116 для дополнительных тестовых процедур.

Тест сопротивления топливной форсунки

Отсоедините кабели аккумулятора от аккумулятора.

С помощью цифрового мультиметра измерьте сопротивление катушки форсунки.

Сопротивление катушки топливной форсунки
от 2 до 3 Ом при 72°F (22°C)

007415

Используйте цифровой мультиметр с соответствующими проводами адаптера для измерения сопротивления всей цепи форсунки, включая форсунку и соответствующую проводку.

Измерьте сопротивление между контактом 1 (бело-красный) разъема форсунки (подсоединен) и соответствующим контактом разъема EMM J1-B (отсоединен). См. электрическую схему двигателя для определения конкретного положения контактов разъема EMM J1-B для проверяемой цепи форсунки (синий или зеленый).

007416

Сопротивление должно быть таким же или немного выше сопротивления форсунки.

Тест сопротивления циркуляционного насоса

Отсоедините кабели аккумулятора от аккумулятора.

Используйте цифровой мультиметр с соответствующими переходными проводами для измерения сопротивления цепи топливного насоса и катушки.

Сопротивление топливного насоса
от 2 до 8 Ом при 77°F (25°C)

007417

Испытание под давлением подъемного насоса

Установите датчик давления топлива от 0 до 15 фунтов на кв. дюйм (от 0 до 103 кПа). Тройник в линию подачи топлива перед топливным фильтром.

  1. Датчик давления топлива 007418
  2. Тройник

Заправить топливную систему и проверить на наличие утечек. ЗАПУСТИ подвесной двигатель и работай на холостом ходу. Держите манометр на уровне входного фитинга и следите за показаниями манометра.

Давление должно стабилизироваться на уровне выше 2 фунтов на кв. дюйм (14 кПа).

Результаты

Нормальное давление:
• Выполните проверку вакуума подъемного насоса, см. стр. 10. 164. Убедитесь в отсутствии утечек воздуха или препятствий
в шланге подачи топлива или топливной системе лодки.

Низкое давление:
• Проверьте импульсные шланги и фитинги на наличие ограничений.
• Выполните проверку вакуума подъемного насоса, см. стр. 10. 164. Убедитесь в отсутствии утечек воздуха или препятствий в шланге подачи топлива или топливной системе лодки.
• Проверить подачу топлива через топливоподкачивающий насос. Используйте грушу для заливки топлива, чтобы прокачать топливо через насос.

Нет давления:
• Проверьте ограничения импульсных шлангов и фитингов.
• Проверьте подачу топлива через топливоподкачивающий насос. Используйте топливозаправщик или грушу для заливки топлива, чтобы протолкнуть топливо через насос.
• На мгновение заправьте или сожмите грушу праймера, чтобы проверить работу манометра.
• Проверьте импульсный шланг и фитинги на наличие ограничений.

Вакуумный тест подъемного насоса

Подтвердить подачу топлива к топливоподкачивающему насосу.

Временно установите вакуумметр, Т-образный фитинг и прозрачный виниловый шланг длиной 8 дюймов (20,3 см) между шлангом подачи топлива и топливным насосом (вход). Закрепите соединения стяжками, чтобы предотвратить утечку топлива или воздуха.

Не используйте для перезапуска подвесного двигателя грушу для заливки топлива, ручную заливку топлива или электрический топливный насос. Положительное давление в системе подачи топлива может повредить некоторые вакуумметры.

Запустите подвесной двигатель и дайте ему поработать на ПОЛНОЙ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКЕ не менее двух минут. Проверьте прозрачный виниловый шланг на наличие воздуха. Пузырьки воздуха указывают на неисправность шланга, соединения или топливозаборника. При необходимости отремонтируйте, прежде чем продолжить.

В прозрачном шланге не должно быть видно пузырьков воздуха или пара. Максимальный вакуум топлива на входе не должен превышать 4 дюйма ртутного столба. (13,5 кПа) на входе в топливоподкачивающий насос при любых режимах работы (от холостого хода до рабочего объема).

Более высокий вакуум указывает на чрезмерное ограничение подачи топлива. Ремонт по мере необходимости. См. раздел «Требования к топливной системе» на с. 32 по требованиям к компонентам подачи топлива.

Испытание мембраны подъемного насоса

Выполняйте этот тест, только если подозреваете, что насос поврежден. Этот тест не подтверждает работоспособность внутренних обратных клапанов топливного насоса.

Снимите впускной и выпускной топливные шланги с корпуса топливного насоса.

Подсоедините тестер давления коробки передач к выпускному отверстию для топлива. Подайте давление 3 фунта на кв. дюйм (20 кПа). Замените подкачивающий насос, если насос не держит давление.

007420

Подсоедините вакуумный тестер коробки передач к входу топлива. Примените 3 дюйма ртутного столба. (-10 кПа). Замените подкачивающий насос, если насос не поддерживает вакуум.

007421

Тест антисифонного клапана

Снимите противосифонный клапан с топливного бака. Установите переходные фитинги и прозрачный шланг длиной 36 дюймов (91,4 см) на входную сторону (со стороны бака) клапана.

  1. Клапан антисифонный DR2277
  2. Переходник
  3. Прозрачный шланг

Заполните прозрачный шланг водой до высоты 20 дюймов (500 мм). Вода НЕ должна течь через клапан. Допустимы редкие капельницы. Замените клапан, если вода капает постоянно.

Увеличение уровня воды до 25 дюймов (630 мм). Вода должна проходить через клапан, когда уровень воды достигает 25 дюймов (630 мм). Замените противосифонный клапан, если результаты проверки отличаются.

Компоненты топливной системы самолета

Чтобы лучше понять топливные системы самолета и их работу, включено следующее обсуждение различных компонентов топливных систем самолета.

Топливные баки

Существует три основных типа авиационных топливных баков: жесткие съемные баки, баки-дозаторы и встроенные топливные баки. Тип самолета, его конструкция и предполагаемое использование, а также возраст самолета определяют, какой топливный бак установлен в самолете. Большинство резервуаров изготовлены из неагрессивных материалов. Обычно они изготавливаются для вентиляции либо через вентиляционную крышку, либо через вентиляционную линию. Топливные баки самолета имеют низкую область, называемую отстойником, которая предназначена для осаждения загрязняющих веществ и воды. Отстойник оборудован сливным клапаном, предназначенным для удаления загрязнений во время предполетного обхода. [Рисунок 1]

4 900 топливные баки содержат какие-то препятствия, чтобы предотвратить быстрое смещение топлива во время маневров полета. Также распространено использование шпигата, установленного вокруг отверстия для заливки топлива, для слива пролитого топлива.

Топливопроводы и фитинги

Топливопроводы для самолетов могут быть жесткими или гибкими в зависимости от местоположения и применения. Жесткие линии часто изготавливаются из алюминиевого сплава и соединяются фитингами армейского / флотского (AN) или военного стандарта (MS). Однако в моторном отсеке, колесных арках и других местах, подверженных повреждениям от мусора, истирания и нагревания, часто используются магистрали из нержавеющей стали.

Гибкий топливный шланг имеет внутреннюю часть из синтетического каучука с оплеткой из армирующего волокна, покрытую внешней синтетической оболочкой. [Рисунок 2] Шланг одобрен для использования с топливом, и его нельзя заменять никаким другим шлангом. Некоторые гибкие топливные шланги имеют наружную оплетку из нержавеющей стали. [Рисунок 3] Диаметры всех топливных шлангов и трубопроводов определяются требованиями топливной системы самолета к расходу топлива. Гибкие шланги используются в местах, где существует вибрация между компонентами, например, между двигателем и конструкцией самолета.

Рис. 1. Отстойник топливного бака с топливным фильтром, предназначенным для сбора материала слива из поддона в прозрачный цилиндр, подлежащий проверке на наличие загрязнений
Рис. 2. Типовой гибкий авиационный топливопровод с плетеным армированием 0124

Рис. 3. Внешний топливный трубопровод в оплетке из нержавеющей стали с фитингами

Иногда производители обертывают либо гибкие, либо жесткие топливопроводы, чтобы обеспечить дополнительную защиту от истирания и особенно от огня. Крышка противопожарного рукава удерживается над линией стальными хомутами на концевых фитингах. [Рисунок 4]

Рис. 4. Наружная обертка топливного шланга, защищающая от возгорания и истирания, с зажимами и плоскогубцами, использованными для ее установки обычно это фитинги AN или MS. Используются как расклешенные, так и нерасклешенные фитинги. Могут возникнуть проблемы с протечками на фитингах. Техников предупреждают, чтобы они не перетягивали протекающий фитинг. Если надлежащий крутящий момент не устраняет утечку, сбросьте давление в линии, отсоедините фитинг и визуально осмотрите его для выявления причины. Фитинг или линия должны быть заменены в случае необходимости. Замените все топливопроводы и фитинги самолета одобренными запасными частями от производителя. Если линия изготовлена ​​в цеху, должны использоваться утвержденные компоненты.

Существует несколько процедур установки топливных шлангов и жестких топливопроводов. Шланги должны быть установлены без перекручивания. Надпись, напечатанная на внешней стороне шланга, используется в качестве контрольной линии для контроля скручивания топливного шланга. Необходимо соблюдать разделение между всеми топливными шлангами и электропроводкой. Никогда не зажимайте провода на топливопроводе. Если разделение невозможно, всегда прокладывайте топливопровод ниже любой проводки. При возникновении течи топлива оно не капает на провода.

Металлические топливопроводы и все компоненты топливной системы самолета должны быть электрически соединены и заземлены на конструкции самолета. Это важно, потому что топливо, протекающее через топливную систему, создает статическое электричество, которое должно иметь место для стекания на землю, а не для накопления. Для фиксации жестких топливопроводов на месте используются специальные приклеенные амортизирующие хомуты. Они поддерживаются с интервалами, показанными на рис. 5.9.0030

Рис. 5. Жесткие металлические топливопроводы крепятся к планеру с помощью электрически соединенных амортизирующих зажимов через определенные промежутки

Все арматура. Зажмите линии так, чтобы фитинги были выровнены. Никогда не соединяйте два фитинга с помощью резьбы. Они должны легко ввинчиваться, и гаечный ключ следует использовать только для затягивания. Кроме того, прямой участок жесткого топливопровода не должен прокладываться между двумя компонентами или фитингами, жестко прикрепленными к планеру. Небольшой изгиб необходим для поглощения любого напряжения от вибрации или расширения и сжатия из-за изменений температуры.

Топливные клапаны

Топливные клапаны используются во многих топливных системах самолетов. Они используются для перекрытия подачи топлива или направления топлива в нужное место. Помимо дренажных клапанов поддона, топливные системы легких самолетов могут включать только один клапан — селекторный клапан. Он объединяет функции отключения и выбора в одном клапане. Топливные системы больших самолетов имеют множество клапанов. Большинство из них просто открываются и закрываются и известны под разными названиями, связанными с их расположением и функцией в топливной системе (например, запорный клапан, перепускной клапан, клапан поперечной подачи). Топливные клапаны могут управляться вручную, соленоидом или электродвигателем.

Особенностью всех авиационных топливных клапанов является средство для точного определения положения клапана в любое время. Клапаны с ручным управлением достигают этого за счет использования фиксаторов, в которые помещается подпружиненный штифт или аналогичный выступ, когда клапан устанавливается в каждом положении. В сочетании с метками и рукояткой направления это позволяет легко определить на ощупь и на вид, что клапан находится в нужном положении. [Рис. 6] Клапаны с электроприводом и соленоидом используют световые индикаторы положения для обозначения положения клапана в дополнение к положению переключателя. Топливные страницы системы управления полетом (FMS) также графически отображают положение топливных клапанов на диаграммах, отображаемых на мониторах с плоским экраном. [Рис. 7] Обратите внимание, что многие клапаны имеют внешнюю ручку положения или рычаг, который указывает положение клапана. Когда обслуживающий персонал непосредственно наблюдает за клапаном, техник может установить его вручную с помощью того же рычага. [Рисунок 8]

Рис. 6. Фиксаторы для каждого положения, указательная рукоятка и маркировка помогают пилоту определить положение топливного клапана
90 0132
Рисунок 7. Графическое изображение топливной системы на этой топливной странице электронного централизованного монитора самолета (ECAM) включает информацию о положении клапана
Рис. 8. Эта задвижка с электроприводом имеет красный рычаг, указывающий положение, который может использоваться обслуживающим персоналом для определения положения заслонки. Техник может переместить рычаг, чтобы установить клапан в нужное положение.

Топливные насосы

За исключением самолетов с самотечной топливной системой, все самолеты имеют как минимум один топливный насос для подачи чистого топлива под давлением к дозатору топлива. устройства для каждого двигателя. Насосы с приводом от двигателя являются основным средством доставки. Вспомогательные насосы также используются на многих самолетах. Вспомогательные насосы, иногда называемые бустерными насосами или бустерными насосами, используются для подачи топлива под избыточным давлением в насос с приводом от двигателя и во время запуска, когда насос с приводом от двигателя еще не набирает скорость для достаточной подачи топлива. Они также используются для дублирования насоса с приводом от двигателя во время взлета и на большой высоте для защиты от паровых пробок. На многих крупных самолетах для перекачки топлива из одного бака в другой используются подкачивающие насосы. Существует множество различных типов вспомогательных топливных насосов. Большинство из них имеют электрический привод, но некоторые насосы с ручным приводом можно найти на старых самолетах. Пост «Типы топливных насосов» обсуждается более подробно.

Топливные фильтры

В самолетах используются два основных типа устройств очистки топлива. Топливные фильтры обычно изготавливаются из относительно грубой проволочной сетки. Они предназначены для улавливания крупных кусков мусора и предотвращения их прохождения через топливную систему. Топливные фильтры не препятствуют потоку воды. Топливные фильтры обычно мелкоячеистые. В различных применениях они могут улавливать мелкие отложения диаметром всего в тысячи дюймов, а также помогают улавливать воду. Технический специалист должен знать, что термины «сетка» и «фильтр» иногда используются как синонимы. Микронные фильтры обычно используются на самолетах с турбинными двигателями. Это тип фильтра, который улавливает очень мелкие частицы размером от 10 до 25 микрон. Микрон составляет 1/1000 миллиметра. [Рисунок 9]

Рисунок 9. Сравнение размеров частиц пыли размером 1 микрон и головки булавки температура очень низкий. По мере охлаждения топлива в топливных баках вода в топливе конденсируется и замерзает. Он может образовывать кристаллы льда в баке или по мере того, как раствор топлива/воды замедляется и контактирует с холодным фильтрующим элементом на пути через топливный фильтр к двигателю(ям). Образование льда на фильтрующем элементе блокирует поток топлива через фильтр. Когда это происходит, клапан в фильтрующем блоке перепускает нефильтрованное топливо. Подогреватели топлива используются для подогрева топлива, чтобы не образовывался лед. Эти теплообменники также нагревают топливо в достаточной степени, чтобы растопить уже образовавшийся лед.

Наиболее распространенными типами топливных обогревателей являются воздушно-топливные и масляно-топливные. Воздушно-топливный нагреватель использует теплый воздух, отбираемый от компрессора, для нагрева топлива. Масло-топливный теплообменник нагревает топливо горячим моторным маслом. Этот последний тип часто называют маслоохладителем с топливным охлаждением (FCOC).

Подогреватели топлива часто работают с перерывами по мере необходимости. Переключатель в кабине может направить горячий воздух или масло через блок или заблокировать его. Летный экипаж использует информацию, поступающую от световых индикаторов байпаса фильтра и указателя температуры топлива [Рис. 10], чтобы знать, когда следует нагревать топливо. Подогреватели топлива также могут быть автоматическими. Встроенное термостатическое устройство открывает или закрывает клапан, который позволяет горячему воздуху или горячему маслу поступать в блок для охлаждения топлива. [Рисунок 11]

Рис. 10. Топливная панель кабины Boeing 737 с подсвеченными индикаторами положения клапанов и индикаторами перепуска топливного фильтра. Также указана температура топлива в баке №1

Обратите внимание, что некоторые самолеты имеют охладитель гидравлической жидкости в одном из топливных баков самолета. Жидкость помогает нагревать топливо при его охлаждении в постоянном теплообменнике этого типа.