Содержание
Особенности технологии укладки асфальта
Укладка асфальта — сложный процесс, который требует знаний всех основ этого дела. Благоустройством дорог должны заниматься специалисты, а заказчику стоит знать особенности технологии укладки асфальта. Так владельцу будет проще оценить профессионализм работников, качество конечного результата и разбираться в последовательности действий подрядчиков.
Мероприятия по укладке асфальта начинаются с разметки территории. Специалисты определяют, где будет располагаться материал и находиться бордюры, а также в каком месте лучше разместить сток и сбор для дождевых потоков.
Также на первом этапе стоит выбрать состав смеси для покрытия, толщину щебеночного основания и число слоев асфальта. Для мест перемещения пешеходов и дорог с нечастым движением легкового транспорта достаточно основания толщиной 10-15 см и одного слоя асфальта 4-5 см. При постоянном движении транспорта и перемещении тяжелых грузовых автомобилей по асфальту рекомендуется выбирать основание от 25 до 35 см, в 2-3 слоя.
Работа по обустройству дороги начинается с устройства земляного корыта. Новое асфальтобетонное покрытие необходимо выкладывать на уровне с остальной поверхностью так, чтобы слои щебня и асфальта ушли внутрь углублений. Для этого по всей территории грунт укладывают на глубину, которая равна общей толщине покрытия. После подбора типа грунта дно делают прочнее путем обработки дорожным катком или виброплитой.
Следующий этап — устройство щебеночного основания. От размеров укладываемой поверхности зависят объемы используемого щебня. Для основания в 10-15 см чаще всего берут щебень фракции 20-40 мм. Для получения более основательного результата лучше уложить 2 или 3 слоя материала.
- Нижний слой рекомендуется укладывать крупным щебнем фракции 40-70 мм для максимальной защиты при подъеме грунтовых вод.
- Для второго слоя достаточно щебня фракции 20-40 мм, ведь его основная функция — равномерное распределение нагрузки по территории.
- Третий слой создают щебнем фракции 5-20 мм. Сырье минимальной толщины подходит для заполнения пустот между зернами щебня в верхней части. Более значительная толщина до 10 см отвечает за правильное размещение нагрузок. После укладки каждого слоя его рекомендуется уплотнять катком, распределяя каждое место по 5-6 раз.
Чтобы уложить покрытие для прохождения автомобилей с высокой нагрузкой, основание и асфальтобетон уплотняют, а после применяют катки 6-10 т и более. Для минимальных нагрузок достаточно катков массой 2-4 т. Однако стоит учитывать, что уплотняющая способность катков в 3-4 раза уступает их вибрационной опции.
Для обработки труднодоступных областей кроме катков для уплотнения используют виброплиты и вибротрамбовки. Уплотнение будет проходить лучше, если поверхность предварительно увлажнить. Для удобства эту процедуру можно провести с использованием поливальной техники.
При устройстве основания на всей асфальтируемой территории задают уклон в сторону, которая предназначается для сбора жидкости после дождя. Обычно он составляет 5-10 мм на 1 м. Специалисты применяют нивелиры, чтобы создать необходимый уклон, отрегулировать толщину слоя щебня и асфальтобетона.
До размещения асфальта на поверхности необходимо разместить бордюры, оборудовать ливневую канализацию, создать новые или отреставрировать старые канализационные или дренажные колодцы, а также установить или поднять люки и провести другие подготовительные работы по обустройству территории.
После проведения всех доукладочных работ стоит начинать проводить асфальтирование дорог. Толщина покрытия, как и размер щебеночного основания, напрямую зависит от предполагаемой нагрузки на поверхность.
Для стандартных дворовых участков и дорожек у дома достаточно залить один слой мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. Более мощные нагрузки требуют уже два слоя асфальта: нижний — из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, верхний — из мелкозернистого 4-5 см. Третий слой способен гарантировать 100% прочности даже при передвижении габаритной техники.
Смесь для заливки доставляется на необходимую территорию на самосвалах. Эти автомобили в зависимости от вида предназначены для перевозки от 7 до 20 т асфальта. 1 т асфальта дает около 10 м2 асфальтобетонной поверхности толщиной 4 см. После транспортировки полученного материала его распределяют по территории вручную или при помощи асфальтоукладчиков. Покрытие выравнивается, а после уплотняется специальными инструментами — катками, виброплитами и трамбовками.
Плотное соединение одного слоя асфальта с другим, а также старого покрытия с новым обеспечивает битум. На уже существующий асфальт специалисты разливают специальные вяжущие материалы, чтобы на него впоследствии лучше лег свежий материал.
Мероприятия по укладке асфальта напрямую зависят от погодных условий. Эксперты не советуют заниматься асфальтоукладочными мероприятиями при дожде.
Асфальт — материал, который требует быстрой работы. После его создания на асфальтобетонном предприятии сырье необходимо немедленно привезти на ремонтируемую территорию, разгрузить и раскатать еще до остывания. Особенно важно соблюдать технологию процесса при низкой температуре. Остывшая смесь хуже ложится и, вероятнее всего, не будет отличаться долгим сроком службы и надежностью.
При соблюдении всех правил укладки и дальнейшей эксплуатации асфальта этот материал будет служить около 7-10 лет и выдержит максимальные нагрузки, не потеряв при этом привлекательный вид.
Технология укладки асфальта (дорожного покрытия) — ГНБ «Кузнецк» — горизонтально направленное бурение.
Благоустройство территории – дело серьезное. И хотя почти наверняка заниматься укладкой асфальта у вас во дворе или на производстве будут специалисты-асфальтировщики, вам как хозяину-заказчику будет полезно знать основные принципы и этапы работы по благоустройству с тем, чтобы оценить профессиональный уровень ваших подрядчиков и чтобы просто ориентироваться в процессе.
- Дизельный генератор 30-50 кВт
Итак, начинается все с разметки или разбивки территории – нужно определить, где будет лежать асфальт, где будут стоять бордюры, где и как будет устроен сток и сбор дождевых вод. Нужно также с самого начала определиться с составом асфальтобетонного покрытия. В зависимости от предстоящего режима эксплуатации выбирается толщина щебеночного основания и количество слоев асфальта. Если на благоустраиваемой территории ожидаются лишь пешеходные нагрузки и эпизодическое движение легкового транспорта (тротуары, дворовые территории, парковки), то можно ограничиться щебеночным основанием толщиной 10 – 15 см и одним слоем асфальта 4 – 5 см. Если же движение транспорта будет систематическим и возможно даже движение тяжелых грузовиков (участки автодорог, АЗС, промышленные территории), то щебеночное основание должно быть 25 – 35 см, асфальт в 2 – 3 слоя.
Непосредственно работы начинаются с устройства, так называемого земляного корыта. Новое асфальтобетонное покрытие, как правило, должно быть на одном уровне со всей остальной поверхностью, поэтому все слои щебня и асфальта должны уйти вглубь. Поэтому по всей территории осуществляется выбор грунта на глубину, равную совокупной толщине будущего покрытия. После того, как был выбран грунт, дно корыта желательно уплотнить, для этого пройтись по нему катком дорожным или виброплитой.
Следующим этапом благоустройства является устройство щебеночного основания. Если у вас основание будет 10 – 15 см, то для него обычно берут щебень фракции 20-40 мм. Более серьезное основание рекомендуется сделать двух- трехслойным. Для нижнего слоя берется крупный щебень фракции 40-70 мм. Функция этого слоя – дренаж воды в случае подъема грунтовых вод. Для второго слоя берется щебень фракции 20-40 мм, он служит для более равномерного распределения нагрузки на основание. Для третьего слоя щебеночного основания необходим щебень фракции 5-20 мм. В зависимости от толщины, он выполняет ряд функций. Если его толщина 2-5 см, то здесь можно говорить о расклинцовке верхней части. При толщине третьего слоя до10 см речь идет уже не только о расклинцовке, но и опять же о равномерном распределении нагрузки на все основание. При укладке каждый слой щебня необходимо тщательно уплотнять катком. По одному месту каток должен пройти 5-6 раз.
В случае устройства асфальтобетонного покрытия, предназначенного для высоких нагрузок, для уплотнения основания, а затем и асфальтобетона, нужно использовать катки 6-10 т и выше. Для меньших нагрузок достаточно катков 2-4 т. Следует помнить, что у современных катков функция вибрации значительно повышает способность к уплотнению (примерно в 3-4 раза!). Также в труднодоступных местах для уплотнения возможно применение виброплит, вибротрамбовок. Для повышения качества уплотнения основание следует увлажнять. На крупных объектах для этого используют поливальные машины.
На этапе устройства основания по всей асфальтируемой территории должен быть задан уклон в том направлении, где планируется сбор дождевой воды. Обычно задают уклон 5-10 мм на 1 м. Для выведения уклона, контроля толщин слоев щебня и асфальтобетона используют нивелиры.
Перед укладкой асфальта необходимо также, если предусмотрено, установить бордюры, провести ливневую канализацию, построить или отремонтировать канализационные или дренажные колодцы, установить или поднять люки и пр.
После того, как подготовительные работы проведены, можно приступать непосредственно к асфальтированию. Толщина асфальтобетонного покрытия так же, как и толщина щебеночного основания, зависит от интенсивности планируемой эксплуатации. Для придомовой территории обычной жилой многоэтажки, где движение фур не планируется, можно прекрасно обойтись одним слоем мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. Для более серьезных условий необходимо уложить два слоя асфальта – нижний слой из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, а верхний – из мелкозернистого тоже 4-5 см. Третий слой асфальта снимет все вопросы о прочности будущего покрытия (конечно, случай взлетно-посадочных полос мы сейчас не рассматриваем).
Готовая асфальтобетонная смесь на объект доставляется самосвалами. В зависимости от марки самосвала он способен привезти от 7 до 20 т асфальта. Из 1 т асфальта получается в среднем 10 м2 асфальтобетонного покрытия толщиной 4 см. Итак, асфальт привозят, затем вручную или с помощью специальных машин – асфальтоукладчиков – распределяют по заданной территории, разравнивают, планируют и уплотняют с помощью катков, виброплит, трамбовок.
Для сцепления асфальта с асфальтом (верхний и нижний слой, старый и новый асфальт) используют битум. Так называемый розлив вяжущих материалов осуществляется по имеющемуся асфальту перед укладкой свежего.
Процесс укладки асфальта является довольно метеозависимым. Например, в сильный дождь укладывать асфальт не рекомендуется. Кроме того, асфальтобетонная смесь – продукт горячий. В горячем состоянии ее отгружают на асфальтобетонном заводе. И как можно быстрее, не давая ей остыть, ее нужно довезти, выгрузить, распланировать и укатать. Особенно это актуально для холодного времени года. Укатывать остывший асфальт дело гиблое и неблагодарное. У заказчиков будет потом много вопросов по поводу качества покрытия.
И в заключение добавим, что при соблюдении выбранного режима эксплуатации качественно уложенное асфальтобетонное покрытие прослужит 7-10 лет.
Метки: асфальт, технология, укладка
Какой толщины должен быть асфальт?
В разделе «Проницаемая подъездная дорога» • 5 минут чтения
Асфальтовые подъездные пути являются наиболее распространенным типом подъездных путей. Хотя для создания подъездной дорожки можно использовать множество материалов, асфальт уже давно отдается предпочтение по целому ряду причин.
Однако при строительстве асфальтированной дороги важно учитывать ее глубину.
Некоторые асфальтовые подъездные пути должны быть толще, чем другие, в зависимости от того, как они будут использоваться и на каком грунте они будут построены.
Если вы хотите построить асфальтированную подъездную дорожку, давайте взглянем на то, что нужно для определения ее глубины, а также на более тонкий вариант, который вы можете предпочесть.
Определение идеальной толщины асфальтированной подъездной дорожки
Существует несколько факторов, влияющих на определение толщины асфальтовой подъездной дорожки. Для стандартной подъездной дороги к жилому дому, построенной на песчаной, гравийной или каменистой почве, требуется толщина 2-3 дюйма.
Асфальтовая подъездная дорожка толщиной 2 дюйма подходит для многих людей, но 3-дюймовая подъездная дорожка обеспечивает дополнительную прочность. Если вы планируете водить или парковать более тяжелые транспортные средства, 3 дюйма — лучший способ убедиться, что вы не разобьёте подъездную дорожку.
Для основания асфальтовой дороги требуется 6-8 дюймов гранулированного основного заполнителя. Это необходимо для того, чтобы у вас была прочная и ровная поверхность для заливки асфальта, так как обычный грунт склонен к смещению и вымыванию.
Когда дело доходит до почвы под заполнителем, вам может потребоваться выкопать ее еще глубже, если она имеет определенный состав. Например, глинистая или суглинистая почва не обеспечивает адекватного дренажа и требует замены.
Какой толщины должен быть асфальт подъездной дороги для коммерческого использования? Ответ: не менее 3 дюймов. 3 дюйма — это стандартная толщина асфальта для коммерческих целей, обеспечивающая достаточную прочность, чтобы выдерживать вес, давление и трафик, которым обычно подвергаются коммерческие подъездные пути.
Когда речь идет о гранулированном базовом заполнителе для коммерческих асфальтовых подъездов, вам необходимо не менее 8 дюймов ниже уровня асфальта. Коммерческие автостоянки, однако, могут располагаться на 6-дюймовом гранулированном базовом заполнителе. Вам также нужна почва с хорошим дренажем под заполнителем, а глины или суглинка будет недостаточно.
Какой толщины должна быть асфальтовая дорога для коммерческих целей с большой нагрузкой? Ответ: от 4 до 7 дюймов. Это включает в себя также уровни связующего и отделки, которые необходимы для особо тяжелых условий эксплуатации.
Подъездные пути возле погрузочных площадок и подъездные пути, по которым постоянно проходят большие грузовики, являются примерами, для которых требуется такой уровень толщины. Как правило, 6 дюймов асфальта на не менее 3 дюймов заполнителя — это то, что требуется для коммерческих подъездных дорог для тяжелых условий эксплуатации.
Последствия наличия недостаточно толстого асфальтового покрытия
Причина, по которой толщина асфальтового покрытия так важна, заключается в том, что недостаточная толщина может привести к значительным повреждениям в будущем.
Слишком тонкая асфальтовая дорога не будет правильно распределять вес. Когда это происходит, асфальт под шинами сжимается и растягивается до такой степени, что появляются усталостные трещины. Как только появляются усталостные трещины, вода может просочиться внутрь и начать замерзать и оттаивать, что может расширить трещины до такой степени, что вся поверхность окажется под угрозой.
Тем не менее, даже в районах без циклов замерзания/оттаивания продолжающееся давление транспортных средств будет расширять усталостные трещины, пока они также не приведут к огромным повреждениям, которые необходимо будет отремонтировать.
Вариант тонкого покрытия для подъездных дорог
Лучшая тонкая альтернатива асфальтовым подъездным дорожкам — брусчатка из водопроницаемой пластмассы. Общая толщина асфальтовой дороги с учетом основания может достигать 15 дюймов.
Однако при использовании водопроницаемой пластиковой брусчатки TRUEGRID вам потребуется только 6–8 дюймов толщины под брусчаткой. Асфальтоукладчики изготовлены из 100% переработанного пластика высокой плотности.
Короче говоря, для укладки подъездной дорожки из водопроницаемой пластмассовой брусчатки требуется всего около 128 дюймов выемки грунта. Тротуарная плитка TRUEGRID PRO LITE и TRUEGRID PRO PLUS изготовлена из 100% переработанного пластика и прослужит до 60 лет при минимальном техническом обслуживании.
Они могут выдержать вес огромного грузовика, съезжающего с рампы и приземляющегося на них, не ломаясь. Брусчатка на поверхности стыкуется так же легко, как блоки LEGO, и задерживает гравий в своих пустых ячейках. Это создает ровную поверхность с огромным сцеплением, которое никогда не смещается и не ломается.
Тротуарная плитка TRUEGRID на 100 % водопроницаема и не требует дополнительного дренажа, как асфальт. Ливневая вода будет течь прямо через брусчатку в почву под ней, чтобы предотвратить эрозию и наводнения.
Асфальтоукладчики TRUEGRID тоньше и долговечнее асфальта
Если вам нужно решение для мощения подъездных дорог, которое выглядит великолепно, невероятно экологично и достаточно прочно, чтобы прослужить 60 лет без замены, обратите внимание на водопроницаемое дорожное покрытие TRUEGRID.
Свяжитесь с TRUEGRID сегодня, чтобы связаться со специалистом по дорожному покрытию, который ответит на ваши вопросы!
Related Posts
Насколько толстым должен быть коммерческий асфальтированный паркинг?
Опубликовано 25 февраля 2022 г. Рафаэлем Кантильо
Дороги и автостоянки в Южной Калифорнии преимущественно покрыты асфальтом. Однако не все мощеные поверхности требуют одинаковой толщины асфальта.
Типичная асфальтированная парковка состоит из трех важнейших конструктивных элементов: земляного полотна, толщины асфальта и дренажной системы. Вы должны использовать опытных подрядчиков , чтобы обеспечить надлежащее наслоение каждого уплотнения и правильную толщину асфальта на коммерческой парковке.
Создание конструкций для автостоянки Толщина зависит от состояния и качества грунта земляного полотна и типа движения, а также условий ведения бизнеса. Однако большинство коммерческих владельцев и подрядчиков по укладке дорожного покрытия часто упускают из виду важные элементы парковки, толщину асфальта, отсюда постоянная потребность в регулярном техническом обслуживании и ремонте.
Что делать, если ваша коммерческая асфальтированная парковка слишком тонкая?
Нижний слой под слоем покрытия помогает выдерживать вес транспортных средств на парковке. Правильная толщина асфальта помогает распределить и выровнять этот вес для лучшего баланса и функциональности. Однако на парковках с тонким асфальтом вес не распределяется должным образом, а сжимается весь под шиной. Это неравномерное распределение приводит к тому, что на непосредственной поверхности появляются трещины из-за слишком большого веса.
Без надлежащего технического обслуживания и ремонта усталостные трещины расширяются и становятся больше, в результате чего поверхность парковки разрушается раньше, чем ожидалось.
Какой толщины должен быть асфальт на коммерческой парковке?
Функциональность, надежность и долговечность парковки зависят от толщины слоя земляного полотна и слоя мощеного покрытия. Как уже упоминалось, точный расчет того, какой уровень толщины лучше всего, будет зависеть от качества грунта земляного полотна и типа движения, которое ожидает ваше сооружение. Например, большегрузные автомобили на асфальтированных парковках весят больше, чем малолитражные автомобили.
Некоторые подрядчики выбирают покрытие поверхности заполнителем и асфальтом или выбирают только слой асфальта на всю глубину после уплотнения земляного полотна. В любом случае поверхность парковки должна быть создана на прочном, надежном и поддерживающем грунтовом основании в отличном состоянии.
Толщина коммерческой асфальтированной парковки
- Поверхность парковки для легковых автомобилей с асфальтовым покрытием на всю глубину поверх отличного слоя земляного полотна должна иметь толщину не менее 4 дюймов .
- Для парковки с движением тяжелых транспортных средств, таких как погрузочная платформа, грузовики или проезжие части, толщина асфальта должна составлять от 10 до 12 дюймов для плохого основания и около 6 дюймов для отличного основания.
Коммерческие парковки для тяжелых условий эксплуатации и для легких коммерческих парковок
- Для малотоннажных коммерческих парковок с полной глубиной асфальта потребуется слой асфальта толщиной около 4 дюймов на прочном и практичном основании.
- Для коммерческой парковки большой грузоподъемности с асфальтовым слоем на всю глубину лучше всего наносить слой асфальта толщиной от 6 до 7,5 дюймов на тонкое земляное полотно.
- Для коммерческой парковки малой грузоподъемности с основанием из заполнителя вы должны нанести слой асфальта толщиной 3 дюйма поверх основания из заполнителя толщиной 6 дюймов.
- Коммерческая парковка для тяжелых условий эксплуатации с основанием из заполнителя потребует слоя асфальтовой смеси толщиной 6 дюймов поверх 3-дюймового слоя основания из заполнителя.
Как правило, на коммерческой парковке, спроектированной как с заполнителем, так и с горячей асфальтобетонной смесью, рекомендуется применять общую толщину не менее 9дюймы. Рассчитайте соотношение заполнителя и асфальта в зависимости от объема и типа трафика, ожидаемого вашим бизнесом.
Для достижения наилучших результатов используйте более толстое основание и слои асфальта для значительного и интенсивного движения, чтобы создать твердый слой поверхности, который может выдержать тяжелый каток, движущийся по нему, не оставляя следов. Кроме того, на некоторых участках парковки с интенсивным движением, например, на въезде и выезде, может потребоваться асфальт большей толщины, чем на других.
Почему толщина асфальта на коммерческой парковке имеет решающее значение?
Ваша парковка — это первое, что видят ваши клиенты или клиенты, когда они прибывают в ваш офис. Он служит приветственным знаком и представляет бренд вашей компании, внешний вид и уровень услуг, которые вы предлагаете клиентам.
Чистая, надежная и ухоженная автостоянка создает хорошее впечатление о вашем бизнесе и свидетельствует о том, насколько развит и актуален ваш бизнес. Это улучшит репутацию вашего бренда и привлечет больше клиентов для компании.
Парковка с толстым асфальтом и хорошим обслуживанием не только производит положительное первое впечатление на клиентов, но и обеспечивает безопасность и функциональность клиентов и клиентов, въезжающих на территорию. Когда на автостоянке плохое дорожное покрытие неподходящей толщины, на нем вскоре появляются выбоины, трещины и впадины. Это может увеличить вероятность несчастных случаев, что приведет к падению бизнеса и даже судебным искам.
Наконец, асфальтовая парковка неподходящей толщины не может выдержать вес припаркованных на ней легковых и большегрузных автомобилей. Вес приводит к поломкам и повреждению поверхности вскоре после установки или ремонта, тогда как обычно хорошее асфальтовое покрытие должно служить до 20 лет и более.
Поэтому вам следует инвестировать в подходящие асфальтовые материалы и квалифицированных подрядчиков, чтобы обеспечить положительный опыт клиентов и безопасный трафик. Экономия на толщине вашей коммерческой парковки приведет к плохой деловой репутации и увеличению текущих затрат на техническое обслуживание.
Резюме
Уделите автостоянке такое же внимание и внимание, как и бизнес-зданию. Как правило, это первое и последнее впечатление и впечатления ваших клиентов о вашем заведении. И хотя многие владельцы бизнеса упускают из виду это, состояние коммерческой парковки может улучшить или разрушить поток и функциональность бизнеса.
Количество и материал асфальта, который вы используете на автостоянке, должны соответствовать требованиям по толщине. Эксперты Empire Parking Lot Services понимают и знают, что нужно для проектирования и поддержания вашей парковки в целости даже в неблагоприятных погодных условиях. Свяжитесь с нами по телефону 714-633-0300, чтобы наша опытная команда помогла вам с вашим следующим проектом по обслуживанию асфальтированной парковки.
Темы
- Асфальт
Related Posts
Что является самым большим врагом вашей асфальтированной парковки?
Нам задают много вопросов об уходе за асфальтированными парковками. Нам часто задают вопрос: «Как лучше всего защитить мой …
Подробнее
Rafael Cantillo
10.03.2023
Насколько толстым должен быть коммерческий асфальт на парковке?
Южная Калифорния дороги и автостоянки вымощены преимущественно асфальтом, однако не все мощеные покрытия требуют одинаковой толщины .