Содержание
Как зарядить аккумулятор автомобиля | Правильная зарядка EFB и AGM аккумуляторов
контакт-центр с 7:30 до 22:00
БлогКак правильно зарядить автомобильный аккумулятор
Давно прошли те времена, когда аккумулятор просто подключали к зарядному устройству и оставляли на ночь. Заряжать нужно с определенной «скоростью», иначе вас ждут разные неприятности.
В идеале зарядный ток для обычной свинцово-кислотной батареи должен составлять 10% от ее ампер-часовой характеристики. Например, полностью разрядившуюся батарею ёмкостью 50 ампер-часов следует заряжать при силе тока 5 ампер в течение десяти часов. Зарядка должна проходить со снятыми крышками или вывернутыми пробками.
Сколько же времени и как заряжать полностью разрядившийся герметичный (гелевый) накопитель?
К примеру, герметичный гелевый АКБ на 50 ампер-часов требует тока зарядки – 1,25 ампер в течение 40 часов. Для частично разрядившихся АКБ это время будет, конечно, меньше.
Большинство зарядных устройств снабжено регулятором зарядного тока. Особенно удобно, если есть режим «снижающейся зарядки». В этом случае по мере заряжения накопителя, зарядный ток автоматически уменьшается, что позволяет предотвратить возможный перезаряд автомобильного аккумулятора. Общее правило здесь – чем медленнее заряжаешь, тем лучше.
Однако не стоит заряжать слишком долго! Считается, если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов, то накопитель заряжен. Важно помнить, что нельзя вести заряд свинцового аккумулятора большим током более 25 часов. Электролит сильно нагреется и выкипит, помните, – пластины от нагрева могут выйти из строя. Обычно нормальное время полного заряда аккумуляторной батареи около 15 часов.
После произведенной зарядки необходимо проверить еще раз уровень электролита накопителя и его плотность, и при необходимости – долить дистиллированной воды, а если плотность в какой-то из ячеек отличается более чем на 0,04 г/см, – то это первые признаки неисправности АКБ и в скором времени можно ожидать выхода его из строя.
При зарядке гелевого накопителя – главное это не допустить сильного газообразования, для этого напряжение заряда при зарядке устройством не должно превышать конечное напряжение заряда гелевой аккумуляторной батареи.
Быстрая традиционная зарядка гелевых накопителей с применением обычных зарядных устройств и неправильного режима заряда может разрушить батарею, а в крайних случаях от переизбытка газов, корпус батареи может взорваться. Если же аккумулятор используется в буферном режиме, то его надо заряжать до 30,5 или 30,7 вольта.
Необслуживаемый аккумулятор можно снабжать энергией и не снимая с автомобиля, лишь предварительно отсоединив положительный и отрицательный кабели. Процесс зарядки аккумулятора на автомобиле аналогичен зарядке снятого аккумулятора, с той лишь разницей, что в непосредственной близости от аккумулятора находятся токопроводящие элементы автомобиля. Поэтому необходимо соблюдать осторожность.
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? » АвтоНоватор
Зарядка автомобильного аккумулятора, на первый взгляд может показаться делом сложным, особенно для человека, который раньше не заряжал или не ремонтировал аккумуляторы своими руками.
Общие принципы заряда АКБ
На самом деле, произвести зарядку АКБ не составит труда для человека, который в школе не прогуливал уроки по физико – химии. Самое главное, быть внимательным при изучении технических характеристик АКБ, зарядного устройства, и знать каким током заряжать автомобильный аккумулятор.
Ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть постоянным. Собственно для этой цели и служат выпрямители, допускающие регулировку напряжения или зарядного тока. Приобретая зарядное устройство, ознакомьтесь с его возможностями. Зарядка, предназначенная для обслуживания 12-ти вольтовой батареи должна обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,6 В. Это нужно для зарядки современного необслуживаемого автомобильного аккумулятора.
Методы зарядки аккумуляторных батарей
На практике применяется два метода заряда АКБ, вернее, один из двух: заряд батареи при постоянстве тока и заряд батареи при постоянстве напряжения. Оба эти метода полноценны при правильном соблюдении их технологи.
Заряд АКБ при постоянстве тока
Особенностью этого способа зарядки АКБ является необходимость каждые 1-2 часа контролировать и регулировать ток зарядки аккумуляторной батареи.
Заряд АКБ производят при постоянной величине зарядного тока, которая равна 0,1 от номинальной ёмкости АКБ при 20-ти часовом режиме разряда. Т.е. для АКБ ёмкостью 60А/ч, ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть равен 6А. именно для поддержания постоянства тока в процессе заряда требуется регулирующее устройство.
Для повышения степени заряженности АКБ рекомендуется ступенчатое снижение силы тока по мере того, как увеличивается зарядное напряжение.
Для аккумуляторов последнего поколения без отверстий для долива, рекомендуется увеличивая зарядное напряжение до 15В, ещё раз уменьшить ток в 2 раза, т.е 1,5А для АКБ в 60А/ч.
АКБ считается полностью заряжена, в случае, когда ток и напряжение сохраняются в течение 1-2 часов без изменений. Для необслуживаемой батареи такое состояние заряда наступает при напряжении 16,3 – 16,4 В.
Заряд АКБ при постоянстве напряжения
Этот метод напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством. При 24-часовом цикле непрерывного заряда 12 В АКБ зарядится следующим образом:
- при напряжении 14,4 В на 75-85%;
- при напряжении 15 В на 85-90%;
- при напряжении 16 В на 95-97%;
- полный заряд АКБ происходит при зарядке 20-24 часа и напряжении ЗУ в 16,3-16,4 В.
Как правило, критерием окончания заряда в данных зарядных устройствах, является достижение напряжения на выводах АКБ, равного 14,4±0,1. Устройство сигнализирует зеленым индикатором об окончании процесса заряда батареи.
Специалисты рекомендуют для оптимального в 90-95% заряда необслуживаемых АКБ при помощи промышленного зарядного устройства с максимальным зарядным напряжением 14,4 – 14,5 В, этим способом, требуется не мене суток заряда аккумуляторной батареи.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Помимо перечисленных методов зарядки среди автолюбителей популярен ещё один способ. Особенно он пользуется спросом у тех, кто постоянно куда-то спешит и времени на полноценную поэтапную зарядку попросту нет. Речь идёт о зарядке на большом токе. Для сокращения времени зарядки, в первые часы на клеммы подаётся сила тока от 20 Ампер, на весь процесс уходит порядка 5 часов. Подобные действия допускаются, но злоупотреблять быстрой зарядкой не нужно. Если так заряжать аккумулятор постоянно срок его службы резко сократится из-за чрезмерно активных процессов химических реакций в банках.
Если же возникли экстренные ситуации, то возникает резонный вопрос: какой ток выбрать и сколько ампер можно подавать. Большой ток полезен только в том случае, если невозможно провести зарядку по всем правилам (нужно срочно ехать, но АКБ разряжен). В таких случаях следует помнить, что относительно безопасный ток заряда не должен превышать более чем на 10% ёмкость батареи. Если батарея сильно разряжена, то ещё меньше.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(33 голоса, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Разница между электрическим током и электрическим зарядом
Электрический заряд и ток — связанные величины, но они отличаются друг от друга.
Основное различие между током и зарядом:
- Ток: Это скорость потока заряда (обычно электронов). Ток (I) — это физическая величина, измеряемая в амперах (А).
- Заряд: Недостаток или избыток электронов на поверхности тела. Заряд (Q) — это физическое свойство вещества, измеряемое в кулонах (Кл).
Похожие сообщения:
- Разница между током и напряжением
- Что такое электричество?
Что такое электрический заряд?
Дефицит или избыток электронов на материи известен как электрический заряд. Репрезентативная формула заряда следующая:
Q = It … или
Q = en
Где:
- Q = заряд 9 в кулонах0010
- I = ток в амперах
- t = время в секундах
- e = количество электронов или протонов
- n = заряд одного избирательного протона или
Обозначаемый символ заряда – «Q», а единица измерения – кулон, выраженный «C», где один кулон:
- Заряд 6,24 x 10 18 электронов = 1C = один кулон
или
Один кулон – это ток в один ампер в секунду, т. е. количество заряда, которое может переместиться током в ампер из одной точки в другую за одну секунду времени, равно одному кулону.
или
Один кулон — это количество заряда, если его поместить в электрическое поле в один вольт на метр (1 В/м), тогда на него будет действовать сила в один ньютон.
- Один электрон имеет заряд -1,602 x 10 -19 кулонов
- Один протон имеет 1,602 x 10 -19 кулонов заряда
Одинаковые заряды отталкиваются, а разные заряды притягиваются, т.е.
- Выборы в выборы = отталкивание
- протонов в протоны = отталкивание
- Электроны к протонам = притяжение
Силу притяжения или отталкивания между двумя заряженными частицами, находящимися на расстоянии «r», можно рассчитать по закону Кулона: в ньютонах
Существует три типа электрических зарядов.
- Отрицательный заряд: избыток электронов на поверхности тела известен как отрицательно заряженная материя (избыток электронов, которые в основном находятся в нижних и внешних полосах или оболочке атома или молекулы).
- Положительный заряд: Дефицит электронов на поверхности тела называется положительно заряженной материей (избыток протонов, которые в основном находятся в ядрышках атомов).
- Нейтральный = Равное количество электронов и протонов на частице делает ее нейтральной (нейтроны находятся в ядрышке атома).
Похожие сообщения:
- Разница между EMF и MMF
- Разница между микропроцессором и микроконтроллером
Что такое электрический ток?
Электрический ток — это скорость потока заряда (обычно электронов), вызванная разностью потенциалов (напряжением). Ток представлен символом «I» и измерен в амперах, выраженных символом «А».
Когда к проводнику приложено напряжение или ЭДС, возникает разность потенциалов, которая перемещает через него огромное количество электронов.
Ток – это физическая величина, которую можно измерить по следующей формуле:
I = Q / t … (в амперах)
Где:
- I = ток в амперах
- Q = заряд в кулонах
- t = время в секундах
Существует два основных типа электрических токов, т.е.
- Переменный ток: Поток заряда или выборы с изменением направления и величины.
- Ток постоянного тока: Поток заряда или выборов в одном направлении с постоянной величиной.
Ниже приведена таблица сравнения тока и заряда с различными характеристиками.
- Связанная запись: Разница между соединениями по схеме «звезда» и «треугольник» — сравнение Y/Δ
Сравнение между электрическим зарядом и током
В следующей таблице показаны некоторые различия между зарядом и током.
Характеристики | Электрический ток | Электрический заряд |
Определение | Ток — это скорость потока зарядов, обычно электронов, вызванная ЭДС или напряжением. | Заряд – это свойство вещества, свидетельствующее о недостатке или избытке электронов на его поверхности. |
Символ | Ток представлен символом «I». | Заряд, обозначенный символом «Q». |
Блок | единицей тока в СИ является Ампер, выраженный буквой «А». | единицей заряда в системе СИ является кулон, выраженный буквой «C». |
Формула | I = Q/t I = dQ / dt | Q = Это … или Q = en |
Сила в полях | Ток создает как электрическое поле, так и магнитное поле. | Только производит и поднимается в электрическом поле. |
Движение | Ток — это движение и поток заряда, как правило, электронов. | Заряд – это движение электронов, т.е. дефицит или избыток электронов на теле. |
Измерительный инструмент | Амперметр (амперметр) | Электрометр или баллистический гальванометр |
Похожие сообщения:
- Разница между активной и реактивной мощностью
- Разница между аналоговым и цифровым мультиметром
- Разница между конденсатором и суперконденсатором
- Основное различие между контактором и пускателем
- Разница между батареей и конденсатором
- Основное различие между предохранителем и автоматическим выключателем
- Интервью по базовой электронике Вопросы и ответы
- Основные вопросы и ответы на интервью по электротехнике
URL скопирован
Показать полную статью
Связанные статьи
Кнопка «Вернуться к началу»
Заряд и ток
Заряд и ток
Далее: Напряжение и работа
Up: Копать глубже
Предыдущий: Единицы СИ
Электрически заряженные частицы действуют друг на друга с силой.
Величина этой силы зависит от заряда на
каждой частицы. Величина силы обратно пропорциональна
пропорциональна квадрату расстояния между
частицы.
Базовой единицей заряда является кулон . Один
кулон равен заряду
электроны. Другими словами, один электрон имеет заряд
из
кулоны. Символ для
плата. или .
Электрические цепи перемещают электрический заряд так, что
полезная работа выполнена. Эти движущиеся заряды генерируют
электрический ток , который мы обозначаем как или . В
Другими словами, если это сумма заряда в
конкретная точка пространства в момент времени, то текущая
прохождение через эту точку равно первой производной по времени
из . Другими словами,
Основной единицей силы тока является ампер (обозначается
аббревиатура). Один ампер равен одному кулону
заряд, проходящий через точку пространства за одну секунду. В
Другими словами, один ампер равен одному кулону в секунду.
Рассмотрим провод, по которому течет ток в амперах.
через определенную точку на этом проводе. Заряд может
либо двигаться справа налево, либо слева направо. Так
чтобы полностью указать характер тока, мы должны
также указать направление, в котором течет
путешествие. Это делается путем связывания знака с
электрический ток. Другими словами, текущий подписанный
количество.
Знак, данный току, зависит от того, что мы
интересует измерение. Движущийся заряд можно представить
как либо
- отрицательно заряженных электронов, движущихся по проводу,
- или положительно заряженные частицы, движущиеся через
проволока
В первом случае мы имеем так называемое электрона.
текущий . Во втором случае имеем так называемый условный ток . Общепринятой практикой является использование
обычные, а не электронные токи. На протяжении всего нашего
работа это соглашение, которое мы будем использовать.
На принципиальных схемах мы обозначаем ток, протекающий в
элемент схемы стрелкой, обозначающей один из
терминалы. На стрелке обычно указывается размер
электрический ток. Стандартное соглашение (называемое пассивным
соглашение по маркировке), используемое при маркировке этих стрелок, заключается в
используйте положительное число, когда ток становится положительным
заряжается в устройстве. Если число отрицательное, то
ток вытягивает положительные заряды из устройства.
Рисунок 16 иллюстрирует
соглашение о пассивной маркировке резистора.
Напомним, что число, обозначающее ток, подписано с помощью
Стрелка. Это означает, что мы можем получить две разные метки для
того же направления обычного тока. Фигура
17 показаны две такие этикетки. В
В первом случае мы выталкиваем положительный заряд из
терминал в устройство. Во втором случае мы
вытягивание положительного заряда из устройства в клемму.
Конечный результат для обеих этикеток одинаков, а именно:
поток положительных зарядов идет слева направо через
устройство.