Содержание
Дуа и зикры после намаза по Сунне
Шейх аль-Ислам Яхья ибн Шараф ан-Навави сказал в своей книге «Аль-Азкар» (стр. 70):
«Все ученые сходились во мнении о желательности произнесения слов поминания (зикр) после молитвы. Известно множество достоверных хадисов, в которых приводятся примеры того, какие слова произносил в таких случаях Пророк, да благословит его Аллах и приветствует».
Азкары, которые читал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, после намаза
1. Астагфиру-Ллах, Астагфиру-Ллах, Астагфиру-Ллах. Аллахумма анта-с-Саляму ва мин-кя-с-саляму, табаракта, йа За-ль-джаляли ва-ль-икрам!
اللَّهُمَّ أنْتَ السَّلاَمُ ، وَمِنْكَ السَّلاَمُ ، تَبَارَكْتَ يَاذَا الجَلاَلِ وَالإكْرَامِ
Перевод: «Прошу Аллаха о прощении. Прошу Аллаха о прощении. Прошу Аллаха о прощении. О Аллах, Ты – Мир и от Тебя – мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!».
Сообщается, что Саубан, да будет доволен им Аллах, сказал: «Закончив молиться, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: «Аллахумма анта-с-Саляму ва мин-кя-с-саляму, табаракта, йа За-ль-джаляли ва-ль-икрам!» (О Аллах, Ты – Мир и от Тебя – мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!)». Аль-Ауза’и, который являлся одним из передатчиков этого хадиса, спросили: «Как [следует] просить Аллаха о прощении?», – [на что] он ответил: «Говори: “Прошу Аллаха о прощении, прошу Аллаха о прощении” (Астагфиру-Ллах, астагфиру-Ллах)». (Муслим)
2. Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир! Аллахумма, ля мани‘а ли-ма а‘тайта, ва ля му‘тыйа ли-ма мана‘та ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадд.
لا إلهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ وَهُوَ على كُلّ شئ قَدِيرٌ، اللَّهُمَّ لا مانِعَ لِمَا أعْطَيْتَ، وَلاَ معطي لما مَنَعْتَ، وَلا يَنْفَعُ ذا الجد مِنْكَ الجَدُّ
Перевод: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством».
Сообщается, что аль-Мугира бин Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, сказал: «После каждой обязательной молитвы Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир! Аллахумма, ля мани‘а ли-ма а‘тайта, ва ля му‘тыйа ли-ма мана‘та ва ля йанфа‘у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадд». (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством)». (Аль-Бухари, Муслим)
3. Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир! Ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях, ля иляха илля-Ллаху ва ля на‘буду илля иййа-ху. Ля-ху-н-ни‘мату ва ля-ху-ль-фадлю, ва ля-ху-с-сана’у-ль-хасан. Ля иляха илля-Ллаху, мухлисына ля-ху-д-дина, ва ляу кариха-ль кафирун!
لا إلهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحدَهُ لا شَريكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ وَهُوَ على كُلّ شئ قَدِيرٌ، لا حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باللَّهِ، لا إِلهَ إِلاَّ الله وَلاَ نَعْبُدُ إِلاَّ إيَّاهُ لَهُ النِّعْمَةُ ولَهُ الفَضْلُ، وَلَهُ الثَّناءُ الحَسَنُ، لا إلهَ إِلاَّ الله مُخْلِصِينَ لَهُ الدِّينَ وَلَوْ كَرِهَ الكافِرُونَ
Перевод: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, и мы никому не поклоняемся, кроме Него. Он оказывает благодеяния и милости, и Ему (следует воздавать) достойную хвалу. Нет бога, кроме Аллаха, и мы искренни в исповедании религии пред Ним, даже если это ненавистно неверующим!».
Сообщается, что после каждой молитвы ‘Абдуллах бин аз-Зубайр, да будет доволен Аллах ими обоими, говорил: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир! Ля хауля ва ля куввата илля би-Ллях, ля иляха илля-Ллаху ва ля на‘буду илля иййа-ху. Ля-ху-н-ни‘мату ва ля-ху-ль-фадлю, ва ля-ху-с-сана’у-ль-хасан. Ля иляха илля-Ллаху, мухлисына ля-ху-д-дина, ва ляу кариха-ль кафирун!» (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, и мы никому не поклоняемся, кроме Него. Он оказывает благодеяния и милости, и Ему (следует воздавать) достойную хвалу. Нет бога, кроме Аллаха, и мы искренни в исповедании религии пред Ним, даже если это ненавистно неверующим!). Сообщается, что Ибн аз-Зубайр сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, произносил эти слова после каждой молитвы» (Муслим).
4. Аллахумма, а‘ин-ни ‘аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ‘ибадати-кя.
اللَّهُمَّ أعِنِّي عَلَى ذِكْرِكَ ، وَشُكْرِكَ ، وَحُسْنِ عِبَادَتِكَ
Перевод: «О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе».
Передают со слов Му‘аза, да будет доволен им Аллах, что (однажды) Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял его за руку и сказал: «О Му‘аз, клянусь Аллахом, поистине, я люблю тебя и наказываю тебе, о Му‘аз, никогда не забывать говорить после каждой молитвы: «Аллахумма, а‘ин-ни ‘аля зикри-кя, ва шукри-кя ва хусни ‘ибадати-кя» (О Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить Тебя и должным образом поклоняться Тебе)». (Абу Дауд, ан-Насаи)
5. «Субханаллах» (Преславен Аллах) – 33 раз, «Альхамдулиллях» (Хвала Аллаху) – 33 раз, «Аллаху акбар» (Аллах велик) – 33 раз.
Затем сказать: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир!».
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто после каждой молитвы будет по тридцать три раза произносить слова “Субханаллах” (Преславен Аллах), и слова “Альхамдулиллях” (Хвала Аллаху), и слова “Аллаху акбар” (Аллах велик), на сотый раз говоря: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду, ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир!» (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему – хвала, и Он всё может!) − простятся его грехи, даже если будут они подобны пене морской. (Муслим)
6. Суры «Аль-Ихляс» (112-я сура), «Аль-Фаляк» (113-я сура), «Ан-Нас» (114-я сура) – по 1 разу.
‘Укба бин ‘Амир, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел мне после каждой молитвы читать суры “Фаляк” (Рассвет) и “Нас” (Люди)». В той версии этого хадиса, которую приводит только Абу Дауд, сообщается, что следует читать суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”. (Абу Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи)
7. Аятуль-Курси (255-й аят суры аль-Бакара) – 1 раз.
Передают со слов Абу Умамы о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто будет читать «Аят аль-Курсий» после завершения каждой обязательной молитвы, ничто не помешает войти в Рай за исключением того, что [он должен сначала] умереть». (Ибн Хиббан, ат-Табарани)
8. Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд. Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир.
لا إِلهَ إِلاَّ اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ، لَهُ المُلْكُ وَلَهُ الحَمْدُ يُحْيي وَيُمِيتُ وَهُوَ على كُلّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
Перевод: «Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему − хвала! Он оживляет и умерщвляет, и Он всё может».
10 раз после утреннего намаза и 10 раз после вечернего намаза. При этом желательно, согласно хадису, оставаться на своем месте и не говорить ни с кем.
Передают со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тому, кто, оставаясь коленопреклонённым и (ни с кем) не заговорив после утренней молитвы, десять раз скажет: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамд! Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир» (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему − хвала! Он оживляет и умерщвляет, и Он всё может), будет записано десять благих дел, записи о десяти его дурных делах будут стёрты, и будет он возвышен на десять ступеней. (Кроме того,) в этот день (такой человек) будет защищён от всего дурного и не запишется ему ни один грех, кроме греха многобожия». (Ахмад, ат-Тирмизи)
‘Умара бин Шубайб сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «К тому, кто после закатной молитвы десять раз скажет: «Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху. Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду! Йухйи ва йумиту ва хуа ‘аля кулли шай’ин кадир» (Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество и Ему − хвала! Он оживляет и умерщвляет, и Он всё может), Аллах Всевышний направит стражей, которые станут оберегать его от шайтана до самого утра, и за это Аллах запишет ему совершение десяти добрых дел, (за каждое из которых он непременно будет введён в рай), и сотрёт записи о десяти его тяжких грехах, и для (того, кто произнесёт такие слова,) это будет равнозначно освобождению из рабства десяти верующих». (Ат-Тирмизи, ан-Насаи)
9. Аллахумма, аджир-ни мина-н-нар! – 7 раз после утреннего и 7 раз после вечернего намаза.
اللَّهُمَّ أجِرْنِي مِنَ النَّارِ
Перевод: «О Аллах, защити меня от огня».
Передают со слов Муслима б. аль-Хариса ат-Тамими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, по секрету сказал ему: «Когда закончишь совершать закатную молитву, скажи семь раз: «Аллахумма, аджир-ни мина-н-нар!» (О Аллах, защити меня от огня) − и, поистине, если ты скажешь это и умрёшь в эту ночь, будет записано, что ты защищён от огня. И когда закончишь совершать утреннюю молитву, произнеси те же слова, и, поистине, если ты скажешь это и умрёшь в этот день, будет записано, что ты защищён от огня». (Абу Дауд)
10. Чтение салавата Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.
Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммад.
اللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى مُحَمَّدٍ وَعَلَى آلِ مُحَمَّدٍ
Перевод: О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада.
Это наиболее короткая форма салавата Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Существуют и более расширенные формы салавата.
Сообщается, что Фадаля ибн ‘Убайдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Пусть каждый из вас по завершении молитвы начинает воздавать хвалу Аллаху Всевышнему и прославлять Его, потом − призовёт благословения на пророка, а потом − обратится к Аллаху с мольбами о том, чего он желает». (Ахмад, ат-Тирмизи, ан-Насаи).
Этот хадис в общем виде побуждает восхвалять и прославлять Аллаха, а также читать салават на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после чего сделать дуа.
Дуа, которые читал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.
После обязательного намаза Сунной является обратиться к Аллаху с мольбой (дуа).
Сообщается, что Абу Умама, да будет доволен им Аллах, сказал: «[Однажды] посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: «Какие мольбы скорее всего будет услышаны?» − на что он ответил: «Те, с которыми обращаются в конце ночи и после обязательных молитв». (Ат-Тирмизи).
Дуа следует начинать со слов восхваления Всевышнего Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин», затем произнести салават Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует: «Аллахумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва саллим» и далее читать дуа. Завершать дуа также следует восхвалением Аллаха и чтение салавата Пророку, да благословит его Аллах и приветствует.
Сообщается, что Фадаля бин Убайд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху, не восславив (перед этим) Аллаха Всевышнего и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, да благословит его Аллах и да приветствует, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Этот (человек) поспешил!», — после чего подозвал его к себе и сказал ему (или: … кому-то другому): «Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратиться к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», — да благословит его Аллах и да приветствует, — «а уже потом просит, чего пожелает». (Абу Дауд, ат-Тирмизи)
‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил: «Поистине, мольба останавливается между небом и землей, и не вознесёт её ничего, кроме мольбы за твоего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует!» (Ат-Тирмизи).
Имам ан-Навави сказал в «аль-Азкар»: «Ученые единогласны в желательности начинать мольбу с восхваления Всевышнего Аллаха и мольбы за Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и также завершать этим мольбу. И хадисов относительно этого передается множество!».
Далее приводятся дуа, которые Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал непосредственно после намаза и дуа, которые он, да благословит его Аллах и приветствует, читал в любое другое время чаще всего.
1. Аллахумма, ати-на фи-д-дунйа хасанатан, ва фи-ль-ахырати хасанатан ва кы-на ‘азаба-н-нар.
اللَّهُمَّ آتنا في الدُّنْيا حَسَنَةً وفي الآخِرَةِ حَسَنَةً وَقِنَا عَذَابَ النَّارِ
Перевод: О Аллах, даруй нам в этом мире добро и в мире вечном добро и упаси нас от мук огня!
Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «Чаще всего Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к Аллаху с такой мольбой: «Аллахумма, ати-на фи-д-дунйа хасанатан, ва фи-ль-ахырати хасанатан ва кы-на ‘азаба-н-нар!» (О Аллах, даруй нам в этом мире добро и в мире вечном добро и упаси нас от мук огня!). (Аль-Бухари)
В другой версии этого хадиса, приводимой только Муслимом, передатчик добавил к этому (следующее): «И когда Анас хотел обратиться к Аллаху с мольбой, он произносил (эти слова), когда же он обращался к Нему с (какой-нибудь другой) мольбой, то произносил и (эту мольбу)».
2. Ля иляха илля Анта, субхана-кя, инни кунту мин аз-залимин!
لا إِلهَ إِلاَّ أنْتَ سُبْحانَكَ إنِّي كُنْتُ مِنَ الظالِمِينَ
Перевод: Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я одним из несправедливых.
Передают со слов Са‘да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Находясь во чреве кита, Зу-н-Нун воззвал к Аллаху: «Ля иляха илля Анта, субхана-кя, инни кунту мин аз-залимин!» (Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я одним из несправедливых!) – и, поистине, с какой бы мольбой ни обратился к Аллаху мусульманин, который произнесёт эти слова, ему непременно будет дан ответ». (Ахмад, ат-Тирмизи, аль-Хаким)
3. Аллахумма, инни а‘узу би-кя мина-ль-куфри, ва-ль-факри, ва ‘азаби-ль-кабр!
اللَّهُمَّ إني أعُوذُ بِكَ مِنَ الكُفْرِ وَالفَقْرِ وَعَذَابِ القَبْرِ
Перевод: О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от неверия, бедности и мучений могилы!
Сообщается, что Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, сказал: «В конце молитвы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Аллахумма, инни а‘узу би-кя мина-ль-куфри, ва-ль-факри, ва ‘азаби-ль-кабр!» (О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от неверия, бедности и мучений могилы!) (Ахмад, ан-Насаи).
4. Аллахумма, инни ас’алю-кя-ль-худа, ва-т-тука, ва-ль-‘афафа ва-ль-гына!
اللَّهُمَّ إنِّي أسْألُكَ الهُدَى، والتُّقَى، والعَفَافَ، والغِنَى
Перевод: О Аллах, поистине, я прошу Тебя о руководстве, благочестии, воздержании и богатстве!
Передают со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто обращался к Аллаху со следующей мольбой: «Аллахумма, инни ас’алю-кя-ль-худа, ва-т-тука, ва-ль-‘афафа ва-ль-гына!» (О Аллах, поистине, я прошу Тебя о руководстве, благочестии, воздержании1 и богатстве!) (Муслим).
5. Йа мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби ‘аля дини-кя!
يا مُقَلِّبَ القُلُوبِ ثَبِّت قَلْبي على دِينكَ
Перевод: О направляющий сердца, укрепи сердце моё в твоей религии!
Сообщается, что Шахр бин Хаушаб сказал: «(Однажды) я спросил Умм Саляму, да будет доволен ею Аллах: «О мать правоверных, с какими мольбами чаще всего обращался к Аллаху Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда находился у тебя?» Она сказала: «Чаще всего он обращался с (такой) мольбой: «Йа мукаллиба-ль-кулюби, саббит кальби ‘аля дини-кя!» (О направляющий сердца, укрепи сердце моё в твоей религии!)». (Ат-Тирмизи, Ахмад).
6. Аллахумма, инни ас’алю-кя ‘ильман нафи‘ан, ва ‘амалян мутакаббалян, ва ризкан Таййибан.
اللَّهُمَّ إني أسألُكَ عِلْماً نافِعاً، وعَمَلاً مُتَقَبَّلاً، وَرِزْقاً طَيِّباً
Перевод: О Аллах, поистине, я прошу у Тебя полезного знания, такого дела, которое будет принято, и благого удела.
Сообщается, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Закончив утреннюю молитву, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обычно говорил: «Аллахумма, инни ас’алю-кя ‘ильман нафи‘ан, ва ‘амалян мутакаббалян, ва ризкан Таййибан» (О Аллах, поистине, я прошу у Тебя полезного знания, такого дела, которое будет принято, и благого удела)». (Ахмад, Ибн Маджах, ан-Насаи)
7. Аллахумма,-кфи-ни би-халяли-кя ‘ан харами-кя ва-гни-ни би-фадликя ‘амман сива-кя.
اللَّهُمَّ اكْفِني بِحَلالِكَ عَنْ حَرَامِكَ، وَأغْنِني بِفَضْلِكَ عَمَّنْ سِواكَ
Перевод: О Аллах, избавь меня от запрещённого Тобой посредством дозволенного Тобой и по милости Твоей избавь меня от необходимости в ком бы то ни было, кроме Тебя.
Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что (как-то раз) к нему пришёл раб, заключивший со своим хозяином договор о самовыкупе, и сказал: «Я не могу (выполнить условия) моего договора, помоги же мне!» (‘Али, да будет доволен им Аллах) сказал: «Так не научить ли тебя словам, которым научил меня посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. (Они таковы, что) будь на тебе долг, подобный горе, Аллах (и тогда) отдаст его за тебя! Говори: «Аллахумма,-кфи-ни би-халяли-кя ‘ан харами-кя ва-гни-ни би-фадликя ‘амман сива-кя!» (О Аллах, избавь меня от запрещённого Тобой посредством дозволенного Тобой и по милости Твоей избавь меня от необходимости в ком бы то ни было, кроме Тебя!)» (Ахмад, ат-Тирмизи)
8. Аллахумма, инни а’узу бика миналь-хамми валь-хазани, валь-‘аджзи валь-касали, валь-джубни валь-бухли, ва даля’и-д-дайни ва гъалябати-р-риджаль.
اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ الْهَمِّ وَالْحَزَنِ وَالْعَجْزِ وَالْكَسَلِ وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَضَلَعِ الدَّيْنِ وَغَلَبَةِ الرِّجَالِ
Перевод: О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от малодушия и скупости, от бремени долга и притеснения людей.
Сообщается, что Анас сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, часто говорил: «Аллахумма, инни а’узу бика миналь-хамми валь-хазани, валь-‘аджзи валь-касали, валь-джубни валь-бухли, ва даля’и-д-дайни ва гъалябати-р-риджали» (О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от скупости и малодушия, от бремени долга и притеснения людей)». (Аль-Бухари)
9. Аллахумма инни асъалюка миналь-хайри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Ва а’узу бика мина-ш-шарри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Аллахумма инни асъалюка мин хайри ма са-аляка бихи ‘абдука ва набийюка, ва а’узу бика мин шарри ма ‘аза бихи ‘абдука ва набийюк! Аллахумма инни асъалюкаль-джанната ва ма къарраба иляйха мин къаулин ва ‘амалин, ва а’узу бика мина-н-нари ва ма къарраба иляйха мин къаулин ва ‘амалин, ва асъалюка ан тадж’аля кулля къадаин къадайтаху ли хайран.
اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنَ الْخَيْرِ كُلِّهِ , عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ , مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ , وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الشَّرِّ كُلِّهِ , عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ , مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ , اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ مَا سَأَلَكَ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ , وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا عَاذَ بِهِ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ , اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ , وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ , وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ النَّارِ , وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ , وَأَسْأَلُكَ أَنْ تَجْعَلَ كُلَّ قَضَاءٍ قَضَيْتَهُ لِي خَيْرًا
Перевод: О Аллах, поистине, я прошу Тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и пророк, и прибегаю к Тебе от зла того, от чего прибегал к Тебе Твой раб и пророк! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы Ты сделал все, что Ты предопределил для меня, благим.
От ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ее обучил этой мольбе: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о всяком благе, что может произойти рано или поздно из того, что мне известно и неизвестно! И я прибегаю к Твоей защите от всякого зла, что может произойти рано или поздно, о котором мне известно и неизвестно! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой раб и пророк, и прибегаю к Тебе от зла того, от чего прибегал к Тебе Твой раб и пророк! О Аллах, поистине, я прошу Тебя о Рае, а также о словах и делах, которые приближают к нему! И я прибегаю к Твоей защите от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! И я прошу Тебя о том, чтобы Ты сделал все, что Ты предопределил для меня, благим!» (Аллахумма инни асъалюка миналь-хайри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Ва а’узу бика мина-ш-шарри куллихи ‘аджилихи ва аджилихи ма ‘алимту минху ва ма лям а’лям! Аллахумма инни асъалюка мин хайри ма са-аляка бихи ‘абдука ва набийюка, ва а’узу бика мин шарри ма ‘аза бихи ‘абдука ва набийюк! Аллахумма инни асъалюкаль-джанната ва ма къарраба иляйха мин къаулин ва ‘амалин, ва а’узу бика мина-н-нари ва ма къарраба иляйха мин къаулин ва ‘амалин, ва асъалюка ан тадж’аля кулля къадаин къадайтаху ли хайран). (Ибн Маджах, Ахмад, Ибн Хиббан, аль-Хаким).
Это лишь малая часть тех дуа и зикров, которым обучал и которые читал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
Читать онлайн «Идеально неподходящий» — Аланина Маргарита — RuLit
— Заедешь за мной через час.
— Тойота хадисам в помощь, — остряк показывает средний палец.
Удачно я подъехал! Калитка отрыта. Не придётся через забор лезть! Странно, конечно. С чего такая щедрость.
Нахожу Соню и, по-видимому, её брата перед входной дверью. Определённо брат. Глаза один в один. Пацану на вид лет десять. Щуплый малёха. Нормальный в общем. Только с левой рукой чего-то. Чёрная она, будто в перчатке. Приглядевшись, понимаю, что это протез. Чёрт!
Капец, такой мелкий, а уже дерьма, похоже, хлебнул.
Хорош на него пялиться, а то мне точно прилетит.
А вот моя детка в юбке и её ножками грех не полюбоваться. Ощущения обостряются не в тех местах, и я покашливаю, привлекая внимание ссорящихся брата и сестры. Не знакомиться же мне с подростком со стояком. И их разговор набирает нежелательные обороты. Парнишка куда-то собрался и громко требует его отпустить, а Очаровашка стоит на своём и не пускает.
— ОПЯТЬ? — София поворачивается ко мне и радует огоньком в глазах.
— Я тоже рад тебя видеть, — улыбаюсь и протягиваю руку её брату. — Ник.
Пацан мнётся и нерешительно протягивает мне руку:
— Алексей.
— Лёш, иди в дом. Я через две минуты подойду.
Очень уверена, что я за две минуты управлюсь. Обижает. Я на все десять задержусь.
— А ты кто такой? — Лёха прижимается к сестре левым боком. А они близки друг с другом.
— Друг, — пожимаю плечами. Скажи я другое, то Соня точно закипела бы. А так просто стоит и подогревается.
— И зачем явился, ДРУГ? — ощетинился малой. У них наследственное быть недружелюбными?
— Номер толкового мастера узнал, — озвучиваю первую причину своего визита.
— Какого ещё мастера? — непонимающе смотрит на сестру.
— В ванной на первом этаже трубу прорвало, — Соня обнимает брата за плечи. — Я сама найду мастера.
— Я уже нашёл. Он точно здравый и проверенный, — настаиваю. Я не понимаю зачем усложнять себе жизнь. — Он у маминых знакомых сантехникой занимался. До сих пор дом в аквариум не превратился.
Соня потирает лоб и задумывается. Я подожду. Мне есть на что посмотреть.
— Хорошо, — быстро она сдалась. Я думал упираться будет недели две. — А скинуть номер ты просто не мог?
— Скучно.
Дурак я что ли от встречи с ней отказываться?
— Понятно. Спасибо. Номер скинь.
И никакого протеста не будет? Решила согласиться и поскорее со мной попрощаться? Ошибочка получается.
Скидываю ей номер.
— Соня, давай хотя бы съездим туда и посмотрим, — вернулся к их спору Лёха, который не послушал сестру, и остался.
— Лёш, пожалуйста.
— Из-за этого? — поднимает левую руку вверх.
— Нет! Я просто буду за тебя волноваться, — Соня косится на меня.
— Ты никогда мне ничего не разрешаешь, — пацан обиженно выплёвывает и убегает в дом.
Интересное кино… По-моему запрещать должны предки, а не старшая сестра.
— Друг мой новый, ты ещё здесь? — злится на меня, а поглядывает на дом.
— Очевидно, — сажусь на ступеньку крыльца. — А куда он съездить предлагал?
— Друг у него в спортивный лагерь собрался, и Лёшка туда же хочет, — садится рядом. Не совсем. В полуметре. Но это всё детали.
— Я тоже предлагаю тебе съездить, — внимательно изучаю девушку. Мне не нравится. Глаза печальные. Огонёк там должен быть, а не пыльная грусть.
— Никуда я с тобой не поеду, — встаёт и собирается уходить.
— Брата с собой бери. Намечается два дня отрыва в честь прошедшего дня Рождения девушки друга.
— Нет, благодарю. Мне есть чем заняться.
— Соня, хоть туда поехали, — из дома выскакивает недавно обиженный. Мог бы и догадаться, что Малой будет уши греть. Засада! Я не через брата хотел к ней подобраться.
Впрочем, нормальный вариант. Она отдохнёт, пацан успокоится, а у меня появится шанс оценить её фигуру в купальнике.
— ТЫ СПЕЦИАЛЬНО!!! — ауч! Ей никакие мечи не нужны. Взглядом рубит.
— Заметь, подслушивал не я.
— Соня, пожалуйста!! Я с лагерем отстану, — руки вместе сложил и смотрит щенячьими глазками. Алексей очень хочет поехать. А с лагерем он привирает. Даже я не верю что он так быстро переобулся.
— Ну так что? — изгибаю бровь. Она должна согласиться. Никто не отказывается от халявного отдыха, да ещё в моём обществе.
— Я могу подумать? — снова делает во мне дыры.
— Я подожду, — встаю и иду в дом. Смысл мне ждать где-то в другом месте. Вдруг у неё вопросы появятся.
6 В моменты просветления
— Соня, я очень хочу поехать, — Леша ходит за мной по пятам. Чувствую, он не отстанет.
Путин говорит, что иностранные враги используют радикальный ислам для ослабления России чтобы помочь снизить напряженность после смертельного взрыва террориста-смертника и националистических беспорядков.
Президент России Владимир Путин покидает пресс-конференцию и совместное заявление лидеров Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Нуса-Дуа, на индонезийском курортном острове Бали, 8 октября 2013 года. REUTERS/Edgar Su
Комментарии, его первые комментарии о беспорядках в Москве в этом месяце, были сделаны в основном мусульманском регионе Башкортостан и подчеркнули опасения Кремля, что этническая или религиозная напряженность может угрожать единству российского государства.
Взрыв террориста-смертника в понедельник, ответственность за который возложена на мусульманку с Северного Кавказа, привел к гибели шести человек в автобусе в Волгограде и вызвал опасения по поводу терактов, когда Россия готовится к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи.
«Некоторые политические силы используют ислам, радикальные течения внутри него… для ослабления нашего государства и создания конфликтов на российской земле, которыми можно управлять из-за рубежа», — сказал Путин мусульманским священнослужителям, собравшимся в Уфе, столице Башкортостана, на юге России.
«Сегодня нарастает напряженность между Западом и исламским миром, и кто-то пытается сыграть на этом, подливая масла в огонь», — добавил он.
Путин не сказал, какие иностранные соперники могут способствовать исламистскому сепаратизму. Но он часто обвинял другие страны, в том числе Соединенные Штаты, во вмешательстве в дела России и стремился переложить вину за проблемы на другие страны с тех пор, как в прошлом году он был избран президентом на третий шестилетний срок.
Беспорядки в Москве начались из-за подозрений в том, что этнический славянин был зарезан гражданином Азербайджана. Позже российская полиция отреагировала арестом сотен мигрантов.
Путин призвал священнослужителей помочь иммигрантам-мусульманам адаптироваться к жизни в России, чтобы снизить вероятность подобного насилия.
«Они должны услышать ваш голос», — сказал он. «В противном случае они становятся объектами пропаганды различных фундаменталистских групп».
Бывший офицер КГБ стал президентом после того, как в 1999 году, когда он был премьер-министром, руководил войной против сепаратистских мусульман, находившихся у власти в Чечне на Северном Кавказе.
Но Россия все еще пытается сдержать исламистское повстанческое движение на Северном Кавказе, и Кремль обеспокоен тем, что насилие может распространиться на другие преимущественно мусульманские регионы России.
Российские силовики обнаружили и благополучно взорвали бомбу возле торгового центра во вторник в Хасавюрте в Дагестане на Северном Кавказе, сообщили представители правоохранительных органов, подчеркнув ежедневную угрозу насилия в регионе.
20 миллионов мусульман России составляют около 15 процентов от более чем 140-миллионного населения, и ожидается, что этот процент будет расти.
Угроза распространения насилия вызывает у Путина особую озабоченность, поскольку в феврале в России проходят зимние Олимпийские игры, а в 2018 году — финал чемпионата мира по футболу9. 0003
Он сделал ставку на свою репутацию, проведя безопасную и успешную Олимпиаду в Сочи на Черном море, но сказал, что безопасность там улучшается слишком медленно. Волгоград, где взорвалась женщина-смертница, должен стать местом проведения чемпионата мира по футболу.
Нападения боевиков с Северного Кавказа включают взрыв террориста-смертника в московском аэропорту, в результате которого в 2011 г. погибло 37 человек, и взрывы в метро, в результате которых в 2010 г. погибло 40 человек. власти, которые «остались глухи к народу».
Президент также описал Россию как силу мира на Ближнем Востоке в период, по его словам, вмешательства других стран.
Кремль гордится выдвинутой в прошлом месяце при посредничестве Вашингтона дипломатической инициативой по ликвидации сирийских химических арсеналов после нападений на мирных жителей, в которых другие страны, а не Москва обвиняют президента Башара Асада.
Под редакцией Тимоти Херитэдж/Рут Питчфорд
Ислам является полностью американским для одного мусульманского лидера США
Wendell Marsh
5 минут чтения
ВАШИНГТОН (Рейтер) — Аль-Азхар, многовековой центр исламского обучения в Каире, находится в мире далеко от Оклахома-Сити, где вырос Уильям Сухаиб Уэбб.
Но только когда лидер американских мусульман погрузился в изучение ислама в Аль-Азхаре, он понял, насколько он американец, независимо от своей религии.
«У меня не было достаточно комфорта, когда я был новообращенным, чтобы действительно быть тем, кем я был… Я перенял различные культурные концепции, с которыми я не вырос», — сказал он Рейтер в телефонном интервью из Санта-Клары, Калифорния. , где он является имамом в мечети и ведет веб-сайт, ориентированный на мусульманскую молодежь.
Названный в 2010 году исламским аналитическим центром одним из 500 «самых влиятельных мусульман мира» за его работу с молодежью за последнее десятилетие, Уэбб теперь, возможно, является типом умеренного исламского лидера, как сказал конгрессмен Питер Кинг. нужды, когда в этом месяце он председательствовал на слушаниях о мусульманской воинственности.
Позиция Уэбб по таким вопросам, как права женщин и участие религиозного сообщества, близка к мейнстриму Америки. Он осуждает насилие во имя ислама и призывает американскую мусульманскую молодежь смириться со своими американскими корнями.
Но в первые дни своего обращения страны с мусульманским большинством превратились в мифическую землю, где, по словам Уэбба, он чувствовал, что может прикоснуться к подлинному исламу.
«Я приехал на Ближний Восток с множеством эйфорических и утопических концепций, — сказал Уэбб, 38 лет.
чтобы чувствовать себя комфортно с тем, кто я есть, и принять то, кто я есть как личность».
Эксперты и политики, порицающие распространение ислама в Соединенных Штатах, часто ссылаются на желание мусульманских экстремистов внедрить шариат, или исламский закон. Законодатели некоторых штатов дошли до того, что предложили закон, запрещающий его.
Но Уэбб, который подолгу учится в Аль-Азхаре, сказал, что юриспруденция в шариате, что означает путь, обязательно учитывает культуру и обычаи в своих интерпретациях.
Для мусульманских священнослужителей, которых он знает по всему миру, исламский порядок в Америке не имеет «абсолютно никакого смысла».
Ученик и лидер, посвятивший себя популяризации умеренного взгляда на ислам с ярко выраженной американской идентичностью, Уэбб предлагает веб-сайт, который представляет собой виртуальную мечеть.
Там он предлагает ответы на то, что, по его словам, является главной заботой молодых американских мусульман: как действовать духовно перед лицом постсовременности.
Он решает серьезные проблемы в мусульманско-американском сообществе с помощью образовательных материалов и конференций. Одной из таких конференций, состоявшейся в прошлом году, было собрание мэрии под названием «Радикализация мусульманской молодежи».
Американские мусульмане не согласны с тем, что существует реальная угроза экстремизма, считает Уэбб. Он сказал, что самая большая опасность возникает, когда и немусульмане, и мусульмане одинаково считают ислам антиамериканским.
Экстремальные исламисты могут склонить молодых мусульман к насилию, сказал он. Но они также могут быть отчуждены теми немусульманами, которые ошибочно полагают, что все или большинство из тех, кто исповедует религию, являются боевиками, имеющими мало общего со своими собратьями-американцами, и относятся к ним соответствующим образом.
«Мусульмане являются частью ткани нашей культуры и были частью нашей культуры больше, чем кто знает, как долго», — сказал Уэбб.
Годы работы ди-джеем и продюсером хип-хоп музыки во время его политического подъема в конце 19-го.80-е и начало 1990-х, когда культура хип-хопа имела сильный мусульманский элемент с точки зрения некоторых исполнителей, песен и сленга, познакомили его с исламом, который предлагался как альтернативное мировоззрение мейнстриму.
«Я стал больше мусульманином с таким политическим, антикультурным багажом», — сказал он.
Священнослужители-экстремисты, такие как Анвар аль-Авлаки, охотятся на мусульман, выросших в Америке, из-за политических пристрастий и религиозной неуверенности, иногда присущих этой группе.
Мусульмане, родившиеся или выросшие в Америке, часто считают, что их религия может быть менее аутентичной, чем религия тех, кто приезжает в Соединенные Штаты из стран с преобладанием ислама, и это чувство поощряют некоторые иммигранты-мусульмане.
Результатом может стать исламская молодежь, которая считает, что должна быть на острие ортодоксальности и воинственности, чтобы доказать свою приверженность.
«Мы действительно должны пасти их и высматривать таких людей, как аль-Авлаки, которые пытаются подорвать этот (американский) опыт и использовать его против них, говоря… вы американец, так что это автоматически означает, что каким-то образом ваш ислам вызывает подозрения», — сказал Уэбб.
«Мы (американские мусульмане) должны ответить на это теологически».
Для Уэбба этот ответ приходит через исследования и в форме отдельных, высококачественных американских мусульманских институтов, таких как Колледж Зайтуна в Калифорнии и мусульманских общинных центров, таких как Коллектив Талиф во Фремонте, Калифорния, вместо стигматизированных мечетей.
«Мусульманам в Америке придется каким-то образом привлечь американскую культуру, чтобы предложить ответы на вопросы американской культуры, проблемы американской культуры», — сказал он.