Тоир что такое: расшифровка, состав, функции, программа автоматизации

Содержание

Система ТОиР: особенности и преимущества

Деятельность любой компании базируется на оборудовании и использованной технике, поэтому важно своевременно проводить комплекс мероприятий организационного характера. Система ТОиР позволяет осуществлять ремонтные работы и предотвращать неисправности, чтобы избежать снижения производительности.

Особенности и взаимосвязь всех элементов обслуживания

Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) — это объединение профилактических мер, направленных на модернизацию, настройку, монтаж, диагностику и проверку работоспособности тех. средств. Благодаря этому можно поддерживать оснащение и оптимизировать обработку документации. Все операции последовательны и взаимосвязаны между собой.

Элементами механизма являются:

  • Производственные активы — это техника, оборудование и инструменты. Они обеспечивают повышенную рентабельность, поэтому обязаны находиться в исправном состоянии.
  • Средствами поддержки являются запчасти, материалы и приборы, поддерживающие агрегаты и позволяющие предпринять предупредительные меры.
  • Программное обеспечение предусматривает систематизацию всей деятельности фирмы. Осуществляется взаимодействие с данными по проверке исправности всего имеющегося актива. К нему относятся всевозможные программы, платформы для качественного мониторинга и диагностики.
  • Документация в виде технологических карт, планов и справочников предусматривает регламент по реализации системы ТОиР оборудования на предприятии, а также задает параметры качества работ.
  • Инженерные работники занимаются исправлением дефектов и поддержанием механизмов в должном состоянии, применяющихся в промышленности.

Зачастую организуется специальное отделение, на которое возлагается ответственность за работоспособность оснащения на производстве. Для решения вопросов применяются модули и платформы, чтобы систематизировать все процессы.

Этапы ТО

Система технического обслуживания и ремонта оборудования представляет собой определенный комплекс организационных операций. Они направлены на поддержание эксплуатационных свойств и сокращение поломок технологического и энергетического оснащения. Процесс состоит из следующих этапов:

  • Профилактический — необходим для комфортного взаимодействия всех узлов агрегата. Сюда можно отнести предупреждение коррозии, очистка от пыли, замену расходных материалов и многое другое.
  • Корректирующий — представляет собой комплекс, проводимый в случае необходимости. К нему можно отнести наладку устройств, восстановление соединений элементов, нанесение покрытий или окрасочных материалов.
  • Прогностический — используется для прогнозирования максимального срока эксплуатации имеющегося актива. В результате этого выявляется подходящий момент для применения реконструкции или переоборудования определенных видов агрегатов. Это необходимо, чтобы избежать преждевременных поломок.
  • Текущий — гарантирует значительную работоспособность устройств и приборов путем замены отдельных запчастей, которые не являются базовыми.
  • Капитальный — подразумевают замену или улучшение базовых узлов и деталей.

Система ТОиР электрооборудования и техники преследует одну цель — исключить досрочный выход из строя деталей и механических элементов. Все пункты включаются в график и выполняются ремонтниками-электриками.

Решение множества задач при автоматизации

Определить вручную пригодность механизмов сложно. Система ТОиР оборудования способствует формированию оценки ситуации и ведению отчетности в большом объеме. При этом исключаются просчеты и ошибки, ведь из-за неправильно составленного прогноза может прекратиться вся организационная деятельность. Во избежание подобных проблем внедряются соответствующие программные продукты. Система технического обслуживания и плановых ремонтов способствует автоматизации всех этапов, обеспечивая организации уверенность в будущем. Увеличивает уровень эффективности и конкурентоспособности.

Внедрение инноваций предоставляет следующее:

  • Совмещение планов тех. обслуживания с концепциями внутреннего распорядка предприятия.
  • Уменьшаются риски.
  • Хорошая оснащенность предусматривает осуществление поставленных задач.
  • Учитываются конструктивные свойства, что упрощает тех. обслуживание.
  • Эффективное использование рабочего времени.
  • Оптимизация расходов на устранение дефектов.
  • Заблаговременное пополнение запасов материалов и запчастей для проведения работ.
  • Сокращается число простоев устройств.

Система ТОиР на предприятии гарантирует надежность, стабильность и успешность любой фирме. Происходит предупреждение аварийных ситуаций из-за поломки агрегата, разного рода ошибок, человеческого фактора, что способствует уменьшению затрат на починку оснащения.

Преимущества использования

На сегодняшний день существует множество систем управления ТОиР. Они все направлены на качественное управление активами и ресурсами. Различие между ними заключается только в функциональных особенностях. Благодаря системе технического обслуживания и ремонта техники скорость получения и обработки сведений резко возрастает. Все возникающие изменения автоматически фиксируются, что позволяет своевременно решать проблемы. При этом формируются прогнозы и отчеты.

Система обслуживания ремонта оборудования (ТОиР) основывается на грамотной оптимизации всех планово-предупредительных мероприятий. Кроме того, оценка эффективности может выстраиваться в соответствии с критериями каждой отдельной фирмы. С ее помощью можно контролировать и управлять производственными процессами, осуществлять анализ и оптимизировать разные показатели. Это дает возможность делать выводы и изменять подход, совершенствовать, уменьшать количество расходов или увеличивать их в отношении множества вопросов.

Систематизация обладает следующими преимуществами:

  • Мониторинг состояния всех мощностей.
  • Слежение за качеством выполнения установленной задачи и параметрами тех. средств.
  • Планирование текущей реконструкции.
  • Задел денежных средств на выполнение капитального восстановления.
  • Грамотное решение вопроса с технологическим содержанием.
  • Высокий уровень взаимодействия между различными отделами.
  • Получение персоналом нужного объема информации.
  • Учет всех ресурсов компании и ГСМ.

За счет взаимного информирования между ремонтными бригадами и сведениями о наличии запчастей снижаются затраты предприятия. Появляется возможность планирования выполнение ППР, ведения электронного архива проведенных починок. При этом увеличивается уровень производительности и повышаются показатели рентабельности. Благодаря возможности вводить данные вручную можно вносить любые изменения под определенный тип производства. Внедрение специализированной программы управления позволяет руководителям технологических служб интегрироваться в корпоративный план, получать и предоставлять более точную и своевременную информацию по всем задачам, связанным с планированием и учетом.

Стратегии ТОиР

Стремление минимизировать простои оборудования и провести ремонт до полного отказа привело к появлению различных моделей планирования ТОиР или стратегий, нацеленных на эффективное управление активами предприятий. Они учитывают различные факторы, в том числе и временной. По способу получения информации о состоянии устройства различают две модели учета:

  • Стохастическая. Здесь возможность выхода из строя оборудования оценивается на основе имеющихся статистических данных и теории вероятности.
  • Детерминированная. Вывод делается, исходя из сведений о реальном техническом состоянии оборудования.

Информационные модели могут быть двух типов: реактивными и активными. Первые реагируют после поломки оборудования, вторые — основываясь на статистических или реальных данных о состоянии устройств, проводят превентивные ремонтные работы. Получаются 4 варианта стратегии ТОиР:

  1. Аварийное обслуживание, «после отказа».
  2. Планово-предупредительное обслуживание или ППР.
  3. Обслуживание по техническому состоянию или ТС.
  4. Проактивное обслуживание.

Каждая из стратегий имеет отрицательные и положительные стороны. Перед тем как организовать ТОиР, необходимо определиться с выбором системы.

Аварийное или пассивное обслуживание

Исторически первая модель планирования, доминирующая во второй половине XX века. Ремонт или обслуживание в этом случае происходит только после поломки. Это стохастическая реактивная стратегия. Единственным плюсом данного метода является отсутствие трат на сбор и обработку данных о состоянии оборудования.

Однако, при таком подходе не предусматривается создания структуры для планирования расходов на ремонт и внедрения процессов автоматизации. Поэтому даже при небольшой поломке простой будет длиться долго. Ситуацию может исправить заключение договора с компанией, которая будет заниматься ремонтом и держать склад с новыми деталями для оперативного устранения поломки. Также она проводит анализ технического состояния и возможных затрат при эксплуатации. Но, если для предприятия неприемлемы риски, связанные с простоем, то данная стратегия не используется.

Планово-предупредительная стратегия

Еще одна стохастическая модель, но с активным характером осуществления ремонтных операций. Проводится сбор статистических данных для планово-предупредительных ремонтов или ППР. Формируется регламент работ, в соответствии с которым происходит замена узлов. Это снижает время аварийных простоев. Но появляются значительные расходы на ТОиР из-за плановых ремонтных работ и привлечения дополнительного трудового резерва.

Так как данные для проведения ремонта собираются вероятностным способом, то это не гарантирует отсутствие внезапных отказов. Уменьшить затраты можно, подписав договор с сервисной компанией на плановое и аварийное обслуживание. Данный вид стратегии используют при работе с ответственным оборудованием, простой которого невозможен или должен быть минимизирован. Применение инструментов автоматизации позволяет составить понятный график мероприятий по ТОиР.

Обслуживание по состоянию или по ТС

Первая детерминированная модель. Стратегия определяется с учетом не статистических данных об отказах, а с учетом реального состояния узлов и агрегатов. Для решения задач планирования используются автоматизированные системы. Замена происходит по данным, полученных от инструментов контроля износа оборудования, а также по статистике отказов конкретного узла, планам наработки часов, составляются отчеты. Стратегия позволяет снизить расходы по сравнению с ППР. Однако, для организации службы и выполнения задач необходимо приобрести дорогостоящее измерительное оборудование или установить системы самодиагностики. При этом будет наблюдаться снижение эффективности при долгосрочном планировании ТОиР, особенно при большом числе технологических объектов.

Проактивная стратегия

Здесь, кроме сбора точных статистических данных о каждом узле и информации о реальном положении производственной системы, аккумулируются данные о техническом состоянии узлов с течением времени. Все ресурсы нацелены на то, чтобы активными предупреждающими действиями не допустить аварийного простоя, а замену деталей проводить только непосредственно перед поломкой.

Согласно теории, дефекты всегда присутствуют и со временем превращаются в неисправности. Ремонт должен замедлить разрастание критических поломок. Для выполнения подобных задач вначале потребуются большие вложения, но потом следует ожидать сокращения расходов на ТОиР. Данная стратегия наиболее гибко позволяет управлять ресурсами и купировать причины поломки. Но никакое планирование не защитит от форс-мажорных обстоятельств, например, человеческого фактора.

Программы автоматизации

Для автоматизации технического обслуживания и контроля за выполняемыми  операциями в крупных компаниях используют особые решения класса EAM или Enterprise Asset Management. С помощью данных инструментов можно составить схему планирования ТО и ремонта, они предназначены настроить управление процессами. Самая распространенная программа в России — 1С ТОиР. Часто проводят ее интеграцию в ERP-системы, например, в 1C ERP. Этот программный продукт требует детальных знаний о характере производства.

Автоматизация помогает клиентам сервисных центров наладить процесс своевременного приобретения зип, обеспечивает стабильность работы. Также можно повысить эффективность ТОиР, за счет уменьшения ручного труда сотрудников, что приведет к нивелированию случайных потерь заявок.

EAM системы призваны сократить общие расходы на ремонт и техническое обслуживание. В случае если ТО проводит сервисная компания, то сложных процессов для регулирования программой нет. В этом случае нет необходимости внедрять программу уровня 1С ТОиР, а можно воспользоваться системой Okdesk для работы с клиентскими заявками. Инструмент позволяет также вести цифровые паспорта инфраструктуры, проводить учет оборудования, определять к какому объекту привязана заявка. Программа может обслуживать и заявки, которые проходят вне договора с сервисной компанией. Благодаря этой опции, возможно вести учет платных работ и запчастей, что обеспечивает стабильность функционирования оборудования.

Обязательные функции программ автоматизации

Для должного функционирования автоматизация систем ТОиР должна включать в себя несколько блоков и обеспечивать исполнение некоторых функций. Это следующие элементы:

  • Составление списка с оборудованием. Он может быть как простым, удобно привязанным к нескольким событиям или объектам, так и иерархическим,  в котором указан больший функционал, например, узлы, детали сложного оборудования. Желательно реализовать оба варианта.
  • Создание цифровых паспортов эксплуатируемой техники. В системе ТОиР должна быть предусмотрена возможность хранения списков выполненных и предстоящих работ, а также инструкции. Желательно, чтобы ко всем данным был доступ у выездного специалиста через мобильное приложение.
  • К каждой технологичной единице нужно привязать списки с данными о проведенных и планируемых работах. Обычно реализуют в виде графиков профилактик. Можно планировать как разовые, так и повторяющиеся ремонты. При этом учитывается график работы специалистов.
  • Ведение учета запасных деталей. Можно реализовать в EAM-системах или интегрировать их с системами учета складов.
  • Данные о выполненных работах необходимо документировать в системах автоматизации или в других приложениях.

Также современные системы должны иметь модуль планирования по календарю, так как часть техники должна обслуживаться по регламентированному графику, установленному производителем. Важно наличие условий для реализации разграничения прав доступа пользователей.

Таким образом автоматизации в системе ТОиР подлежат следующие функциональные составляющие:

  • Блок, содержащий справочник с перечнем оборудования. При необходимости каждому члену задаются атрибуты.
  • Планирование ремонтов  как текущих, так и предстоящих.
  • База с паспортами оборудования. В настройках предусмотреть различные уровни доступа.

Желательно, чтобы сервис автоматизации мог интегрироваться с внешними системами мониторинга и диспетчеризации.

Нормы для планирования ремонта по системе ТОиР

Основные величины для измерений:

  • срок межремонтного периода;
  • количество времени, выделяемого на ремонтные работы;
  • время простоя оборудования во время ремонта;
  • количество трудозатрат на ремонт.

Межремонтным периодом или ресурсом называют временной период, в течении которого обеспечивается заданная эффективность оборудования. Существует 2 вида межремонтных циклов:

  1. до первого капитального ремонта;
  2. обычный межремонтный цикл.

В первом случае — это время работы оборудования от начала и до первого капитального ремонта. Устанавливается изготовителем и указывается в ТУ. Во втором случае — это промежуток времени между двумя плановыми ремонтами. Для капитального ремонта разрешено отклонение по нормативам межремонтного ресурса на 10% в большую или меньшую сторону. Для текущего ремонта отклонение составляет 15% в обе стороны.

Обычно объем текущего ремонта составляет 10-20% от капитального, может быть и расширенный текущий ремонт — 30-40% от капитального. Время простоя оборудования в ремонте складывается из периодов проведения подготовительных, ремонтных и заключительных (послеремонтных) работ.

Реальное применение системы ТОиР

Специалисты компании описали опыт внедрения автоматизации с помощью программы 2 КОРП на основе ERP-решений 1С:ТОиР. Внедрение осуществлялось по заявке компании, занимающейся эксплуатационным бурением, ремонтом скважин в нефтегазовой отрасли, разработкой и освоением растворов.

Поставленные цели и задания по внедрению

Были заданы следующие цели автоматизации ТОиР:

  1. Уменьшение количества поломок оборудования вследствие запоздалого ППР.
  2. Получение информации о реальном состоянии исследуемых узлов или объектов ремонта — ОР.
  3. На основании предоставленных нормативов автоматизировать графики ППР.
  4. Проводить анализ исполнимости программы на установленном оборудовании.

Усовершенствованные функциональные блоки :

  1. Учет ОР был автоматизирован по комплектации, технологической позиции и местонахождению
  2. Планирование ТО и ремонтов по данным о производственной программе, включая ее корректировку, и по сведениям о фактической наработке.
  3. Диспетчеризация.
  4. Выдача нарядов на основании разработанных графиков ППР.
  5. Создание АРМ — автоматизированного рабочих мест, что включает в себя сведения об исполнителях, о текущем состоянии ремонта, материальных затратах и стоимости.

Была произведена интеграция ТОиР с учетной системой.

Восемь выводов о том, как добиться эффективности при автоматизации ТОиР. Опыт «Костанайских минералов» — Деснол Софт.


Главный механик АО «Костанайские минералы» из Казахстана Рустам Ахметов рассказывает о тех выводах, которые компания сделала в ходе проекта по автоматизации процессов техобслуживания и ремонтов. Что помогло добиться успеха? На что компания нацелена сейчас?


Вы можете посмотреть видео или прочитать статью ниже — как сочтете нужным.


«Костанайские минералы»


Наша компания — «Костанайские минералы» — специализируется на добыче хризотил-асбеста и выработке хризотилового волокна. Работаем с 1965 года. Для чего используется хризотил? Этот минерал применяется в производстве кровельных и стеновых изделий, труб, фасадных плит, кирпича, герметиков, асфальтобетонных и клеевых смесей, резинотехнических материалов.


По масштабам запасов хризотил-асбеста наша компания занимает 4-е место в мире и обеспечивают полный цикл производства от добычи и обогащения руды до поставок потребителям более чем в 20 стран мира. Мы входим в число трех действующих комбинатов — производителей хризотила на территории стран Евразийского экономического союза. И является единственным производителем хризотила в Казахстане.


Автоматизация ТОиР


В марте 2021 года мы завершили наш первый проект по автоматизации управления ремонтами. Внедрена система 1С:ТОИР 2 КОРП. В функциональную область проекта вошли следующие основные процессы техобслуживания и ремонтов.

  • Учет оборудования и нормативов.
  • Учет показателей эксплуатации.
  • Планирование технического обслуживания и ремонтов.
  • Управление материально-техническим обеспечением.
  • Управление персоналом.
  • Управление нарядами и работами.


Выполнена интеграция между 1С:ТОИР 2 КОРП и 1С:УПП для Казахстана.


В ходе проекта, который длился 8 месяцев, мы прошли определенный путь. Результатом этого пути стала не только работающая система, но и некоторые выводы, которыми мы хотим с вами сегодня поделиться. Это выводы по поводу того, что такое хорошо и что такое плохо; как избежать ошибок и сделать так, чтобы проект автоматизации ТОиР прошел эффективно.


Вывод № 1. Нужно четко определить цели проекта, по которым вы будете оценивать результат.


Как понять, достигли ли вы цели? Если вы не поленитесь сформулировать для себя цели с самого начала, у вас будет надежный ориентир, чтобы понять, насколько вы эффективны.


До старта проекта все работы по обслуживанию оборудования учитывались в системе «1С:Управление производственным предприятием для Казахстана». Это наша мастер-система. Печатные формы на заказ и списание ТМЦ формировались из шаблонов MS Excel, наработка оборудования также считалась «в таблицах».


Компания у нас крупная. При общей численности более 2000 человек — около 500 сотрудников трудятся в эксплуатационной службе. Они занимаются обслуживанием такой специализированной техники, как экскаваторы, карьерные самосвалы, электро- и тепловозы, краны, дробилки, электрические подстанции, понижающие трансформаторы и т.д. Техника дорогостоящая, сложная и дорогая в обслуживании. И вполне очевидно, что Excel хорош до поры до времени. В какой-то момент таблицы становятся слишком сложными, и это не позволяет полноценно анализировать работу технических служб, оперативно реагировать на инциденты и принимать решения.


Таким образом, абсолютно очевидными стали две проблемы, которые надо было решить в первую очередь.

  • Отсутствие оперативной информации о состоянии оборудования для принятия управленческих решений.
  • Высокая трудоемкость ручного планирования технического обслуживания и ремонтов.


Преодолеть эти проблемы было решено за счет автоматизации учета оборудования, нормативов, показателей эксплуатации, планирования технического обслуживания и ресурсов, а также внедрения цифровых инструментов анализа данных. Все эти процессы позволяет автоматизировать система «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП».


Перед стартом проекта мы сформулировали для себя цели, которые потом были декомпозированы на задачи и мероприятия по их выполнению.


Цели были такими.

  • Обеспечить снижение трудоемкости планирования работ и ресурсов, а также анализа результатов выполнения работ по ТОиР.
  • Повысить эффективность управления складскими запасами запчастей и материалов для ТОиР.
  • Увеличить надежность оборудования и обеспечить его готовность к работе.
  • Обеспечить оперативность учета состояния оборудования для принятия управленческих решений.


Вывод № 2. Не стоит замахиваться на всё и сразу


Определившись с целями, мы задались вопросом: «С чего начать автоматизацию?». И тут мы пришли еще к одному выводу: не стоит замахиваться на всё и сразу. Обновление цифрового ландшафта на крупном предприятии должно происходить постепенно. Революции здесь не нужны и даже опасны. Поэтому мы решили пойти эволюционным путем.


Сперва определились с платформой. Так как наша мастер-система управления предприятием работает на платформе 1С, мы решили выбрать отраслевое решение на той же платформе. Решение выбиралось с учетом наших долгосрочных планов — развитие в сторону ERP и возможность в дальнейшем внедрить систему управления надежностью, которая будет связана с 1С:ТОИР.


Выбрали подрядчика. Тут наш выбор очевиден, мы решили работать только с разработчиком программного решения, то есть вендором. Систему лучше разработчика не знает никто. Сотрудничая с разработчиком, понимаешь, куда развивается система, видишь шире. Еще было важно, что компания-интегратор специализируется именно на решениях в области ТОиР, что означает более глубокое погружение в тему и знание подводных камней. Мы не разочаровались, потому что оказалось, что у Деснола есть своя проектная технология, а в рамках индивидуальной поддержки мы можем рассчитывать на развитие системы.


И, самое главное, мы выбрали пилотные площадки для старта. Ими стали 4 подразделения «Костанайских минералов»:

  • автотранспортное предприятие
  • горнотранспортный комплекс
  • обогатительный комплекс
  • энергоуправление.


Регион внедрения — город Житикара, Костанайская область Республики Казахстан.


Отработав проектную технологию на пилотных объектах, мы фактически подготовили для себя плацдарм для тиражирования решения на другие площадки.


Пилотное внедрение проходило с августа 2020-го по март 2021 года. Проект длился около 8 месяцев и выполнялся специалистами «Деснол Софт» преимущественно удаленно. Ввиду с ситуацией с пандемией очно было проведено только обследование, все остальные работы, переговоры, обучение велись в дистанционном режиме.


Продолжительность каждого из этапов проекта варьировалась от 3 до 4 месяцев. При этом специалисты «Деснола» смогли организовать работы так, что определенные задачи по этапам выполнялись параллельно. Это помогло нам сэкономить такой бесценный ресурс как время и, соответственно, не раздувать стоимость проекта.


Внедряли поэтапно, по четкому плану.


1-й этап — паспортизация. Подготовка данных для запуска системы проходила с начала августа до начала ноября 2020 года.


Параллельно с паспортизацией в конце августа 2020-года стартовал 2-й этап проекта, который продолжался до начала декабря. В рамках этого этапа была проведена адаптация системы 1С:ТОИР 2 КОРП под наши бизнес-процессы, выполнена интеграция 1С:ТОИР 2 КОРП с мастер-системой для производства. Кроме того, разработчики провели несколько туров обучения для разных пользователей.


3-й этап — опытно-промышленная эксплуатация — стартовал в конце ноября 2020-го и завершилась в марте 2021-года. На этом этапе мы уже начали работать в программе 1С:ТОИР, а разработчики проводили отладку системы в производственных условиях.


Вывод № 3. Формируя техническое задание, необходимо учитывать мнение вендора, который знает внедряемую систему 


При внедрении необходимо четкое понимание не только того, что и зачем мы делаем. Нужно понять, как достичь результата.


Над этим работал наш интегратор «Деснол». В процессе согласования технического задания мы сделали еще один вывод: формируя техническое задание, необходимо учитывать мнение вендора, который знает внедряемую систему.


Чтобы составить техническое задание, мы пригласили специалиста «Деснол Софт» для проведения обследования процессов ТОиР на нашем предприятии. Специалист приехал к нам, провел несколько интервью, зафиксировал результаты. В итоге мы получили «дорожную карту» автоматизации ТОиР и понимание того, как нам двигаться дальше. А специалисты Деснола смогли составить техническое задание, в котором был предусмотрен минимум доработок. Потому что оказалось, что многие наши потребность система закрывает.


Еще один важный момент. Кроме мнения интегратора также нужно учитывать мнение всех стейкхолдеров, включая участников проекта с нашей стороны, которые, казалось бы, не имеют к системе управления ремонтами прямого отношения.


Например, при разработке технического задания на интеграцию оказалось, что важно учесть пожелания главного бухгалтера по документам, формируемым при обмене данными между 1С:УПП для Казахстана и 1С:ТОИР 2 КОРП в каждой из систем. Чтобы упростить работу, специалисты Деснола прописали особые правила заполнения или незаполнения отдельных полей интерфейса. Мы не упустили этот момент, и это, конечно, наш плюс.


Вывод № 4. Качественно выполненная паспортизация — основа работы системы


Теперь обратимся к каждому из этапов проекта. Этап первый. Паспортизация. Наш вывод таков: качественно выполненная паспортизация — основа работы системы.


Чтобы проект автоматизации управления службой эксплуатации принес результат, к формированию базы надо отнестись ответственно. Нужно сформировать качественную НСИ оборудования и нормативов на его обслуживание. В 1С:ТОИР у нас были загружены около 35 тысяч объектов ремонта, создано 255 типовых объектов ремонта, 333 технологические операции, 190 технологических карт.


В процессе паспортизации нужно пройти целый ряд шагов.

  • Ревизия фондов
  • Создание иерархии объектов ремонта
  • Стандартизация наименований объектов ремонта
  • Унификация терминологии описания объектов ремонта
  • Нормализация данных
  • Сверка со справочником бухгалтерии


В результате база активов и нормативов должна быть удобно структурирована и для управления, и для планирования ремонтов, и для сбора статистики.  


Вывод № 5. Важно не дорабатывать лишнего, и при этом максимально использовать потенциал системы 


Подобравшись к этапу, который называется «Адаптация», мы пришли еще к одному выводу: важно не дорабатывать лишнего, и при этом максимально использовать потенциал системы. 


Адаптация в нашем случае подразумевала в основном не доработку функционала, а именно настройку в рамках существующего набора функций. Насколько я помню, у «1С:ТОИР» более 50 настраиваемых функций. В этом состоит гибкость системы. 


Специалисты «Деснола» адаптировали под наши требования несколько необходимых нам отчетов — «Простой оборудования» и «Список оборудования». В отчеты выведены в привычном для нас виде данные о времени простоя основного оборудования и информация о последнем ремонте ППР. При этом мы оценили универсальность системы, ведь остальными отчетами мы можем пользоваться без доработок.


Однако у нас появилось особое требования по настройке монитора KPI, существующего в 1С:ТОИР, под наши особые требования. У нас есть 12 специализированных KPI, которые теперь видим в мониторе вместе с теми, что предусмотрены в 1С:ТОИР по умолчанию. Соответственно, по нашим требованиям были также разработаны 12 новых печатных форм.


В числе наших специализированных KPI, например:

  • «Процент контролируемых показателей, находящихся в «красной зоне»,
  • «Объем превышения стоимости фактических трудозатрат над плановыми»,
  • «Отношение количества запланированного МТО к фактически использованному за период»,
  • «Отношение стоимости запланированного МТО к фактически использованному за период»,
  • «Процент загрузки персонала» и т.д.


Всё это мы теперь можем отслеживать в 1С:ТОИР.


В рамках второго этапа, напомню, мы еще проводили интеграцию с нашей мастер-системой «1С:Управление производственным предприятием».


Вывод № 6. Система не будет эффективна без людей, которые систематически работают в ней


А теперь мы переходим к самому интересному выводу: система не будет эффективна без людей — нашего самого главного ресурса, — которые систематически работают в ней.


Конечно, любое изменение воспринимается с определенным сопротивлением. Нужно перестроить свое отношение к выполняемым обязанностям, в какой-то степени довериться, поверить в то, что всё это действительно принесет пользу.


У нашего персонала, который начал работать с 1С:ТОИР, было недостаточно опыта работы с системами на платформе «1С: Предприятие», и у нас было некоторое количество «неуверенных движений» в самом начале работы с программой. Справиться с этой трудностью нам помогли специалисты Деснола, которые терпеливо и профессионально обучали наших пользователей и прививали им навык работы в системе.


У нас уже было несколько туров обучения с преподавателями и до конца года будем проводить еще! Чтобы не покупать обучение для каждого нового специалиста в будущем, у нас есть электронный курс «ТОИР 2 КОРП шаг за шагом». Помимо этого, курс обучения по работе в системе, который проходил с преподавателем, записан для нас на видео, также есть тематические разборы вопросов пользователей, по которым тоже сделана видеозапись. Как вы видите, мы уделяем большое внимание этому вопросу. И я объясню почему.


Мы считаем, что правильно организованное обучение — залог успешной работы в будущем. И мы ставим перед собой задачу не только обучить сотрудников, на какие кнопки нужно нажимать, но и приучить их к регулярной и оперативной работе с данными, то есть к изучению и интерпретации получаемой информации.


У нас создан отдел ТОИР, в который на данный момент входят 7 сотрудников: руководитель и 6 ответственных от основных подразделений: автотранспортного, горнотранспортного, обогатительного и энергоуправления.


В зоне внимания каждого из специалистов:

  • контроль за отражением в системе всей необходимой цепочки документов
  • внесение в систему всех необходимых документов, сопровождающих ремонтные работы
  • поддержка и актуализация справочников НСИ, нормативов
  • планирование ТОиР
  • подготовка отчетов для руководства
  • и анализ отчетности.


На данный момент у нас автоматизировано 20 рабочих мест.


Вообще ключевые пользователи обычно относятся к двум категориям.

  • С одной стороны, это сотрудники, которые вносят данные в систему. И тут важны достоверность, полнота, регулярность и своевременность ввода данных.
  • С другой стороны, это специалисты, которые анализируют данные. И тут не менее важна регулярность — если проводить анализ от случая к случаю, эффективность не повысится. Только те, кто будет регулярно анализировать накапливающуюся статистику (историю дефектов и так далее), смогут заметить закономерности и выдать свои рекомендации по улучшениям. Не менее важна и своевременность — чтобы оперативно реагировать, нужно всегда держать руку на пульсе.


Вообще мы заметили, что опытно-промышленная эксплуатация — это процесс активного отвыкания от старых порядков. Если кто-то вам говорит, что этот этап можно сократить или он не нужен, не верьте. Именно на этом этапе и открываются глаза на основные трудности. Полезно, когда на этом этапе с вами есть разработчик, который помогает эти трудности преодолеть.


Вывод № 7. Анализ накопленной статистики в грамотно построенной базе данных оборудования помогает принимать точные управленческие решения 


Итак, мы вносим данные. Работаем над качеством данных. И данные начинают накапливаться, превращаясь в статистику. Что нам это дает? Вывод очевиден: анализ накопленной статистики в грамотно построенной базе данных оборудования помогает принимать более точные управленческие решения.


Вы никогда не ответите на вопрос: «Что выгоднее — ремонтировать или заменить?», если у вас нет информации о стоимости владения единицей оборудования. А также принять решение о том, нужна ли модернизация. А может, надо сменить поставщика запчастей в случае подозрительно частого их выхода из строя.


Вы приблизитесь к снижению простоев, пока не начнете фиксировать каждый из этапов работ в их последовательности и не станете сравнивать фактически отработанные часы с запланированными.


Информация по оборудованию и активам, которая анализируется в 1С:ТОИР, дает возможность выстроить оптимальную программу обслуживания материальных фондов. Сейчас мы всей этой информацией владеем в 1С:ТОИР.


Каковы же результаты?


Вспомним цели, которые мы ставили перед собой в начале проекта, и посмотрим, насколько мы к ним приблизились.


Первое. Снижение трудоемкости планирования и анализа результатов


В результате проекта автоматизирован процесс планирования ТО и ремонтов оборудования, обеспечено обоснованное планирование затрат на разных уровнях детализации вплоть до единицы оборудования. Для решения этой задачи в 1С:ТОИР 2 КОРП была сформирована актуальная база данных оборудования, организован ввод данных о нормативах планирования. Для анализа данных используются отчеты.


Второе. Повышение оперативности учета состояния оборудования для принятия управленческих решений


Чтобы понять текущее состояние оборудования и качество его обслуживания, анализируются простои: их количество, причины остановов, приведших к простоям, отслеживаются взаимосвязи между фактами простоев и датами последних проведенных ППР оборудования. Как результат, управленческие решения по организации работ в ТОиР стали более обоснованными.


К чему мы движемся?


К достижению двух остальных целей мы сейчас уверенно движемся — инструменты созданы, теперь надо отладить процессы.


Сейчас мы работаем над повышением оперативности учета состояния оборудования для принятия управленческих решений


Первый шаг сделан — разработана интеграция между «1С:УПП для Казахстана» и 1С:ТОИР 2 КОРП. Реализация позволяет видеть данные об остатках на складах прямо в 1С:ТОИР и передавать информацию об использованных ТМЦ в 1С:УПП. Системы это позволяют, теперь, как говорится, дело за людьми. 


Отлаживаем следующий процесс: мы хотим добиться оптимизации склада, установив минимально необходимые остатки номенклатуры. И обеспечить контроль за поддержанием минимально необходимого запаса, объем которого поможет нам рассчитать 1С:ТОИР.


Предстоит и еще одна задача — повышение надежности оборудования и его готовности к работе.


Автоматизация планирования ТО и ремонтов оборудования в соответствии с нормативами, введенными в 1С:ТОИР, дает возможность проводить техобслуживание и планово-предупредительные ремонты как по календарному план-графику, так и с учетом наработки, и «по состоянию». 


Правильный баланс между этими подходами к ремонту для разного типа оборудования позволит нам сократить ненужные действия и сконцентрироваться на необходимых. Реализация этой задачи поможет нам свести расходы на ТОиР до минимально достаточных для поддержания необходимого уровня надежности.


Вывод № 8. Делать внедрение нужно с расчетом на будущее 


И теперь мы можем перейти к нашему заключительному выводу: делать внедрение нужно с расчетом на будущее. 


Так, у нас впереди — масштабирование 1С:ТОИР на других участников системы техобслуживания и ремонтов. Помимо этого, мы смотрим в направлении развития: обсуждается вопрос перехода с 1С:УПП на с 1C:ERP, внедрение системы управления надежностью. Мы рассматриваем перспективу пользы от мобильных приложений для работы вместе с 1С:ТОИР. Что важно, внедряя одну систему, мы закладываем фундамент для дальнейшего цифрового развития.


P.S. 


Итак, перед вами — все наши 8 выводов. Для кого-то они сейчас могут показаться очевидными и простыми. Однако для нас за каждым из них — 8 месяцев работы, проб и ошибок, разочарований и побед, а также полученный нами опыт и первые результаты. Внедрение завершилось, а работа идет. И работать нам становится удобнее. Мы видим отдачу. И это — самое главное.


Тур

Определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

ˈtu̇r 

смысл 2 также равен

ˈtau̇(-ə)r 

1

а

: поездка по делам, развлечениям или учебе, часто включающая ряд остановок и заканчивающаяся в начальной точке

также

: что-то похожее на такой тур

экскурс в историю философии

б

: серия профессиональных турниров (как в гольфе или теннисе)

с

: короткий поворот : раунд

2

а

: период, в течение которого лицо или подразделение находится на определенной должности или в одном месте

командировка

б

: очередь в штатном расписании : смена

тур

2 из 2

переходный глагол

1

: совершить экскурсию по

2

: представить (что-то, например, театральную постановку) на экскурсии 900 03

непереходный глагол

: делать тур

Синонимы

Существительное

  • сцепка
  • срок
  • владение
  • термин

Глагол

  • путешествие
  • перегринат
  • паломничество
  • путешествие
  • поход
  • поездка
  • voyage

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Существительное

Мы отправились в тур по Италии.

Они отправились в автомобильный тур по Новой Англии.

Они пошли на тур по городу.

Нас взяли на экскурсию по школе.

Мы отправились на экскурсию по музею.

Они устроили нам экскурсию по их новому дому.

во время его тур во Вьетнаме

Он отбывал командировку в Германии.

Глагол

мы будем тур музей завтра.

Мы, , гастролировали по в течение нескольких недель прошлым летом.

— Ты здесь, чтобы учиться? «Нет, я просто путешествую по ».

Будет ли группа гастролировать по в этом году?

В сериале объехал страну.

Узнать больше

Последние примеры в Интернете

Всего 11 свиданий за его семимесячную глобальную тур , действующей суперзвезде кантри-чартов Billboard Моргану Валлену нужен вокальный отдых.

— Маркус К. Доулинг, USA TODAY , 24 апреля 2023 г.

В то время как ДеСантис путешествовал по стране в рамках своего турне по книге , Never Back Down начал закладывать основу для поддержки возможной президентской гонки.

— Бриджит Боуман, NBC News , 24 апреля 2023 г.

Детройт стал четвертой остановкой звезды кантри в 2023 году.0117 тур , забег на стадионе, который уже два года подряд подтверждает звание «Артист года» по версии CMA.

— Брайан Макколлум, Detroit Free Press , 23 апреля 2023 г.

Приключения на свежем воздухе включают в себя тур «Суперцветок », прогулку от парка Оракул до Норт-Бич, футбольный матч SF City FC на стадионе «Кезар» и веселье на пароме «Остров сокровищ».

— Подкаст Total Sf, San Francisco Chronicle 9. 0118 , 21 апр. 2023 г.

Расширяющийся кабельный ландшафт и меняющиеся приоритеты сокращают аудиторию в 15 миллионов человек для еженедельного освещения профессионального тура .

— Дэйв Каллманн, Journal Sentinel , 20 апреля 2023 г.

Легендарный музыкальный исполнитель округа Хэнк Уильямс-младший вместе со специальным гостем Old Crow Medicine Show планируют сделать две остановки в Алабаме в мае этого года на шоу Williams 2023 9.0117 тур .

—Джози Хауэлл | , и , 19 апреля 2023 г.

С полным календарем музыкальных фестивалей в ближайшие месяцы, от второго уик-энда Коачеллы до Губернаторского бала в Нью-Йорке и Боннару в Теннесси, а также начала тура Бейонсе «Ренессанс » , ковбойская шляпа готова стать обязательным атрибутом этого года. иметь.

— Фрэнсис Сола-Сантьяго, , refinery29. com , 19 апр. 2023 г.

Горонгоса предлагает не только сафари, но и великолепные известняковые ущелья и водопады для изучения, лаборатории для тур и сообщества для посещения.

— Мэри Холланд, 9 лет.0117 Отчет Робба , 22 апреля 2023 г.

Субъекты Дэвидсона позировали для своих портретов почти десять лет назад и встретились друг с другом, когда выставка, которая активно гастролировала по , первоначально открылась в Белфасте.

— Лора Кинг, Los Angeles Times , 17 апреля 2023 г.

В четверг, вместе с председателем телекоммуникационного гиганта Huawei, Лула опробовал головной убор виртуальной реальности в Шанхайском научно-исследовательском институте Huawei, а затем объехал электромобиль компании BYD.

— Лирик Ли, Washington Post , 14 апреля 2023 г.

Он также должен был совершить поездку по замку и прогуляться по центру города Дандолк, возможно, с некоторыми дальними родственниками.

— Дарлин Супервиль, BostonGlobe.com , 12 апреля 2023 г.

Основатель Modular Records в юности был промоутером андеграундных концертов, прославившись тем, что привез Nirvana в Австралию на их первые и единственные 9 концертов.0117 тур .

— Лииза Ладосер, SPIN , 11 апреля 2023 г.

Корпус находится на полпути между сверхскоростным (и крутым) туристическим каяком и сверхшироким (и медленным) рыболовным корпусом.

— Джерри Одет, Field & Stream , 11 апреля 2023 г.

Одри Азуле, генеральный директор группы, на прошлой неделе ездила в страну на 9-й тур . 0118 объектов культурного наследия, объявить о новых инициативах и встретиться с Президентом Украины Владимиром Зеленским.

— Тереза ​​Новаковски, Smithsonian Magazine , 11 апреля 2023 г.

После выпуска Малвани начал прослушиваться на роли и выступать в различных произведениях, прежде чем в конечном итоге получил роль старейшины Уайта в бродвейском мюзикле «Книга Мормона» и , гастролируя по стране.

— Люк Джентиле, 9 лет.0117 Washington Examiner , 8 апреля 2023 г.

Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «тур». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Существительное

Среднеанглийский, от англо-французского tur, tourn поворот, круг, путешествие — больше на повороте

Первое известное употребление

Существительное

14 век, в значении, определенном в смысле 2b

Глагол

17 08, в значение определяется в непереходном смысле

Путешественник во времени

Первое известное использование тур был
в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века
тупэ

тур

Турако

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись0003

«Тур. » Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/tour. Доступ 13 мая. 2023.

Копировать цитату

Детское определение

Tour

1 из 2

существительное

ˈtu̇(ə)r 

смысл 1 равно

ˈtau̇(ə)r 

1

а

: очередь в расписании

б

: период времени, в течение которого человек находится на службе или в определенном месте

2

: поездка, обычно заканчивающаяся в точке начала

тур по городу

3

: серия связанных спортивных мероприятий, регулярно проводимых в разных местах.

гольф тур

тур

2 из 2

глагол

: совершить экскурсию по : путешествовать как турист

Еще от Merriam-Webster о туре

Английский: Перевод tour для говорящих на испанском языке

Britannica English: перевод tour для говорящих на арабском языке

Britannica.com: статья в энциклопедии о туре

Последнее обновление:

— Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Tour Определение и значение | Dictionary.

com

  • Лучшие определения
  • Синонимы
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень обучения на основе слова сложность.

[ toor ]

/ tʊər /

Сохранить это слово!

См. синонимы для: tour / Toured / Touring на Thesaurus.com

Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.


сущ.

a путешествие с места на место.

длительное путешествие, включающее последовательное посещение ряда мест, особенно в составе организованной группы во главе с гидом.

краткая поездка по месту, например, по зданию или территории, с целью осмотреть или осмотреть его: премьер-министру с визитом была проведена экскурсия по химическому заводу.

поездка из города в город для выполнения обязательств, например, театральной труппы или артиста: гастроли; концертный тур по Европе.

период работы на одном месте или на одной работе.

глагол (используется без дополнения)

путешествовать с места на место.

путешествовать из города в город, выполняя поручения.

глагол (используется с объектом)

путешествовать через (место).

отправить или взять (театральную труппу, ее постановку и т.п.) из города в город.

сопровождать (кого-либо) в туре: Он провел нас по замкам долины Луары.

ДРУГИЕ СЛОВА ТУР

2 поездка, экспедиция.

6, 8 посещение.

См. синонимы к туру на Thesaurus.com

ВИКТОРИНА

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ДИСКУССИИ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение верно?

Происхождение тура

12:50–13:00; Среднеанглийское (существительное) <среднефранцузское <латинское tornus<греческое tórnos инструмент для создания круга. См. поворот

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ Tour

min·i·tour, существительное·toured, прилагательное

Слова рядом с tour

Toulouse, Toulouse-Lautrec, Toulouse-Lautrec, Henri de, toun, toupee, tour, touraco, Touraine , Tourane, турбийон, турбийон

Dictionary.com Unabridged
На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023 г.

Слова, относящиеся к путешествию

круг, курс, круиз, экскурсия, экспедиция, прогулка, дорога, круг, качели, путешествие, поход, поездка, исследование, схватка, бегство, идти, заминка, прыжок, прогулка, джанкет

Как чтобы использовать тур в предложении

  • Сегодня в полдень Национальный исторический комплекс Фредерика Дугласа проводит пешеходную экскурсию по Анакостии Дугласа.

    Календарь: 5-11 февраля|Филип Ван Слоотен|5 февраля 2021 г.|Вашингтон Блэйд .

    У Бугалу Буа есть оружие, судимости и военная подготовка. Теперь они хотят свергнуть правительство. | А. К. Томпсон, ProPublica, Лила Хассан и Карим Хадж, FRONTLINE | 1 февраля 2021 г. .

    Как волонтер помог городу пережить крупнейшее банкротство с недвижимостью|Лиза Хальверстадт|29 января 2021 г.|Голос Сан-Диего и получите ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов.

    Дебют детеныша панды — онлайн — в Национальном зоопарке | Дана Хеджпет, Джастин Вм. Мойер|27 января 2021 г.|Washington Post

  • В то время Мэтт Рим и Ханс Смит из Armada Skis выезжали на лыжную прогулку по горам Уосатч в штате Юта.

    На нас обрушился бум продаж беговых лыж|Марк Перуцци|22 января 2021 г.|Вне сети

  • Стэнли Ричардс, старший вице-президент Fortune Society, провел экскурсию вместе с несколькими жителями.

    Его первый день на свободе после 40 лет: приспособление к жизни на свободе|Джастин Рорлих|3 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Прежде чем отправиться в турне, я прошу помолиться и помочь моей семье.

    Долой короля: христианство не прячется в шкафу рэпа|Stereo Williams|28 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Они завершили тур без происшествий, а газеты по всей стране подхватили эту историю.

    Как Мартин Лютер Кинг-младший повлиял на книгу Сэма Кука «Изменения грядут»|Питер Гуральник|28 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Компания TLC быстро прекратила выпуск популярного сериала, и Шеннон отправилась в пресс-тур, опровергая обвинения.

    Баттс, драки и Билл Косби: самые громкие скандалы со знаменитостями 2014 года|Кевин Фэллон|27 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Я участвовал в этом туре, участвуя в дебатах с Мейером в Ричмонде, штат Вирджиния, в апреле.

    2014: Месть креационистов|Карл В. Гиберсон|27 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Журналы рисуют нам живые статьи, газеты шаг за шагом рисуют нам королевское турне.

    Эдинбургский журнал Blackwood, № CCCXXXIX. Январь 1844 г. Том. LV.|Various

  • Но путешественник предпринял широкий тур; и доставил письмо по назначению только через два месяца после его даты.

    The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер

  • Ваш самый близкий друг прибыл в Париж, и на следующий день вы решили совершить небольшую экскурсию!

    Уверенность|Генри Джеймс

  • Я не ожидал удовольствия от путешествия по Ирландии, но реальность оказалась более болезненной, чем я ожидал.