То тр: ᐉ Организация ТО и ТР легковых автомобилей на предприятиях автосервиса

ᐉ Организация ТО и ТР легковых автомобилей на предприятиях автосервиса

В связи со значительным увеличением автомобильного парка в короткие сроки существенно изменилась система технического обслуживания (ТО) и ремонта легковых автомобилей. Наряду с крупными и средними предприятиями автосервиса (ПА) появилось много мелких, принадлежащих индивидуальным предпринимателям. Кроме того, в систему входят предприятия, производящие гаражное оборудование, инструмент и другие принадлежности, базы, склады материального и технического снабжения, гаражи и стоянки автомобилей.

Система автотехобслуживания базируется на планово-предупредителъной системе ТО и ремонта, основы которой изложены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам». Эта система включает предпродажную подготовку автомобилей, гарантийное обслуживание и обслуживание в послегарантийный период.

  • предпродажная подготовка новых и старых автомобилей и их продажа
  • продажа эксплуатационных материалов и запасных частей
  • ТО и ремонт в гарантийный и межгарантийный период
  • уборочно-моечные работы
  • диагностирование
  • капитальный ремонт агрегатов
  • окрасочно-кузовные работы
  • антикоррозионная обработка кузова
  • ремонт и обслуживание электрооборудования
  • шиномонтаж и балансировка колес
  • организация рабочих мест для самообслуживания
  • организация работы рынка с целью продажи запасных частей
  • оказание технической помощи на дорогах
  • организация платной стоянки автомобилей
  • подготовка автомобилей к техосмотру
  • и др.

Задача предпродажной подготовки — выявление и устранение неисправностей, возникающих в процессе транспортировки новых автомобилей с завода или эксплуатации, хранения подержанных автомобилей, а также установка комплектующих изделий (зеркала, приемник, прикуриватель, колпаки на колеса и т.д.) согласно описи завода-изготовителя. На автомобили российского производства разработан и используется ОСТ 37.001.082-82 «Подготовка предпродажная легковых автомобилей», где приводится весь перечень проводимых работ.

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие автомобиля и его агрегатов требованиям технических условий в течение гарантийного периода, установленного заводом, по времени или пробегу. Сроки гарантии указываются в документации, прилагаемой к автомобилям, и зависят от марки автомобиля и его стоимости. В период гарантийного пробега производится гарантийное обслуживание автомобиля на ПА, заключивших договор на гарантийное обслуживание с заводом-изготовителем. Согласно «Положению…» срок хранения автомобиля на складе — не более шести месяцев.

В послегарантийный период владелец автомобиля должен проводить техническое обслуживание (ТО) в соответствии с сервисной книжкой на ПА или самостоятельно. При эксплуатации и проведении ТО необходимо строго соблюдать требования, указанные в инструкции к автомобилю. Особенно это касается использования топлив и смазочных материалов. Ремонт агрегатов желательно производить на ПА, где работают квалифицированные специалисты.

Современные ПА являются многофункциональными предприятиями, которые классифицируются по месторасположению, назначению, характеру основной деятельности, производственной мощности и специализации:

В зависимости от месторасположения и назначения ПА делятся:

  • на городские (обслуживают в основном районы крупных городов или некрупные города)
  • дорожные, или придорожные (обычно служат для оказания технической помощи автомобилям, находящимся в пути)

В зависимости от характера основной деятельности городские ПА делятся:

  • на комплексные (выполняют все виды работ по ТО и ремонту)
  • специализированные (выполняют работы по конкретным моделям или конкретным видам работ; например, только шиномонтаж и шиноремонт, ремонт и регулировка тормозов и т. д.)

По производственной мощности ПА делятся:

  • на малые (от 1 до 10 постов)
  • средние (от 11 до 30 постов)
  • большие (от 31 до 50 постов)
  • крупные станции (более 50 постов)

Организация производственного процесса для средних, больших и крупных ПА осуществляется по схеме, приведенной на рисунке:

Рис. Функциональная схема работы ПА

При продаже автомобилей на ПА они направляются в зону предпродажной подготовки, затем в зону хранения или магазин. Автомобили, поступающие на ПА для проведения ТО и ремонта, первоначально проходят мойку, далее поступают на участок приемки. На участке приемки определяется объем работ, заполняется акт приемки-выдачи, после чего автомобили поступают в зону ожидания или на соответствующий производственный участок. В зоне мойки проводятся уборочные и моечные работы с использованием пылесосов, струйно-щеточных моечных машин, сушильных машин и других агрегатов. В зоне ежедневного обслуживания может производиться полировка кузова.

Участок приемки и выдачи автомобиля предназначен для визуального осмотра, определения комплектности автомобиля (для этого заполняется акт приемки-выдачи), осмотра с помощью диагностических средств, определения ориентировочного объема работ, а также для контроля выполненных работ, комплектности автомобиля и сдачи автомобиля владельцу. В качестве оборудования применяются канавы, подъемники и диагностические средства. При выдаче автомобиля владельцу комплектность автомобиля сверяется с актом приемки-выдачи.

На мелких ПА, насчитывающих один пост приемки, работы выполняет один человек. При наличии двух — пяти постов приемку и выдачу осуществляет бригадир или мастер.

Техническое обслуживание и ремонт производят в зонах ТО и TP, а также на участках ивотделениях. Участок может состоять из определенной части зоны и отделения. Например, в зоне TP на специализированном участке снимают двигатель, ремонт которого производят в отделении (цехе). Снятые с автомобиля узлы и агрегаты могут направляться на специализированные производственные участки (отделения). К таким участкам относятся агрегатно-механические, топливной аппаратуры, аккумуляторный, участок ремонта электрооборудования, шиномонтажный и шиноремонтный, окраски и антикоррозионного покрытия, ремонта двигателей и обойный.

На крупных или специализированных ПА может производиться капитальный ремонт таких агрегатов, как задний и передний мосты, двигатель, кузов. В зонах ТО и TP используются двух- или четырехстоечные электромеханические подъемники, осмотровые канавы, которые могут обеспечиваться канавными подъемниками. Кроме того, могут использоваться опрокидыватели, удобные для антикоррозионной обработки днища кузовов, и оборудование для заправки двигателей, коробок передач и мостов смазывающими материалами. Используются приспособления для снятия мостов, двигателей и тележки для их транспортировки, верстаки, ключи и т.д.

На специализированных участках (отделениях) в зависимости от суточной программы работ может использоваться различное оборудование. На участке по ремонту двигателей используются сверлильные и фрезерные станки, гидравлические прессы, приспособления для притирки клапанов, расточки коленчатых валов, расточки цилиндров и их хонингования, используются стенды для обкатки двигателей, различные приспособления и инструмент. На других специализированных участках применяется специализированное оборудование согласно табелю.

Общие технические требования к автомобилям, выпускаемым из ТО и ремонта, предъявляются в пределах объема работ, выполняемых на основании наряда-заказа, а также в соответствии с нормативами «Положения о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам». Согласно этим документам автомобиль, выпускаемый с предприятия, должен быть чистым, все соединения и крепления должны быть надежно закреплены, уровни масел, жидкостей должны соответствовать нормативам, негерметичность соединений и уплотнений не допускается, узлы и детали должны быть смазаны в соответствии с требованиями предприятия-изготовителя. Содержание вредных веществ в отработанных газах не должно превышать установленных норм.

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ (ТР) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
(ТР) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ






Текущий ремонт электродвигателя проводят
либо на месте их установки, либо на пункте технического обслуживания, в
мастерской и т. д. Текущие ремонты электродвигателей на месте
установки выполняют специализированные
выездные бригады.


В соответствии с ППРЭ (Планово-предупредительные Ремонты (электродвигателей)и
Электрооборудования)в объеме текущего ремонта
электродвигателя
входят:


  • очистка от пыли и грязи,

  • отсоединение от питающих проводов и заземления,

  • демонтаж на месте установки и разборка,

  • очистка обмотки,

  • измерение сопротивления изоляции обмотки

  • и при необходимости сушка обмотки,

  • промывка подшипников,

  • проверка и их замена при необходимости,

  • ремонт или замена поврежденных выводных проводов
    обмотки и клеммной панели электродвигателя,

  • коробки выводов,

  • сборка, смазка подшипников,

  • испытание
    на холостом ходу,

  • покраска

  • и, при необходимости, установка электродвигателя
    на рабочее место,

  • центровка с рабочей машиной и

  • испытание под нагрузкой.

У электродвигателей с фазным ротором проверяют состояние
контактных колец, при

 необходимости выполняют их проточку и шлифовку,
регулируют щеточный механизм и,

если нужно, заменяют щетки.

При сушке обмоток электродвигателя удаляется влага из пор
и трещин обмотки, но сами

 трещины и поры в лаковой пленке сохраняются. Значит,
сохраняется вероятность довольно

 быстрого увлажнения обмотки электродвигателя
при его «дыхании» в процессе эксплуатации,

а следовательно, и вероятность пробоя.
Устранение пор и трещин лаковой пленки

проводников обмотки позволяет избежать
ее увлажнения на длительный срок.

 Трещины и поры могут быть устранены только
пропиткой обмотки в лаке.

Пропитка обмотки повышает ее надежность, но усложняет
технологию ремонта, требует

наличия пропиточных ванн, емкостей для хранения
лака и т.д. Кроме того, увеличивается

время  нахождения электродвигателя в
ремонте и срок ремонта электродвигателя,


оно может  оказаться больше времени простоя между рабочими циклами. В этом
случае

 потребуется замена ремонтируемого электродвигателя на резервный. Поэтому
необходимо

в каждом конкретном случае перед текущим ремонтом проводить
тщательную диагностику

состояния электродвигателя перед началом ремонта электродвигателя и на
основе

полученных данных решать вопрос об объеме и месте проведения ремонта.

Периодичность ТР( текущий
ремонт электродвигателя)
серии А02 составляет 24 месяца для

 сухих, влажных
(влажность до 75%) и сырых помещений и 18 месяцев для пыльных и особо

сырых
помещений (влажность до 98%), исключая электродвигатели зернодробилок,
молотилок, прессов, измельчителей кормов, для которых периодичность-12 месяцев.

 Такую же
периодичность ТР (текущий ремонт
электродвигателя
)

имеют электродвигатели серии АО2, работающие на  открытом
воздухе или под навесом.

Система ППРЭ определяет
периодичность обслуживания и ремонта электродвигателей
применительно к помещению и рабочей машине, для которых электродвигатель
используют.

 

Влияние режима работы электродвигателя на изменение характеристики
изоляции обмотки при определении периодичности ТО (техническое обслуживание электродвигателя

 ТР (текущий ремонт электродвигателя) не
учитывается. Кроме того, ППРЭ не учитывает

срок эксплуатации электродвигателя.
В соответствии с ППРЭ одинаковую периодичность

 имеют новый электродвигатель,
впервые подвергавшийся ТО ( техническое
обслуживание электродвигателя)
или ТР (текущий
ремонт электродвигателя),
и электродвигатель,

уже неоднократно прошедший ТО
( техническое обслуживание
электродвигателя)
и ТР (текущий
ремонт электродвигателя)
. Не оговаривается периодичность ТО ( техническое обслуживание электродвигателя)
и ТР (текущий ремонт электродвигателя) электродвигателей, установленных на рабочие
машины после капитального ремонта или модернизации.

В этих условиях возрастает значение диагностики
электрооборудования и роль руководителей электротехнической службы хозяйства
при составлении месячных и годовых графиков ТО ( техническое обслуживание электродвигателя) и ТР (текущий ремонт электродвигателя).

Качественно выполненная диагностика электрооборудования
хозяйства позволит скорректировать сроки проведения технического обслуживания и
текущего ремонта электрооборудования.

При помощи диагностики можно выявить и
вывести из работы для ремонта (модернизации)

или для списания
электрооборудование, выработавшее свой ресурс и имеющее предельно допустимые
параметры надежности. В результате ликвидируется опасность внезапного отказа
электрооборудования и аварийной остановки технологического процесса.

Модернизация своевременно выведенного в ремонт
электрооборудования позволит повысить

 его надежность и, как следствие,
обеспечить непрерывность технологического процесса сельскохозяйственного
производства. В результате диагностики может быть принято решение об удлинении
сроков между проведением ТО (техническое
обслуживание электродвигателя)
и

 ТР (текущий ремонт электродвигателя), для электрооборудования, имеющего высокие

параметры надежности, что позволит экономить затраты на проведение технического

обслуживания электрооборудования.

Рассмотрим меры повышения эксплуатационной надежности
электродвигателей.

Основные причины выхода из строя электродвигателей,
используемых в сельскохозяйственном производстве: несоответствие тяжелым
условиям среды; несоответствие или отсутствие защиты

от неполнофазных режимов
работы и аварийных перегрузок; недостаточный уровень

эксплуатации.

Для устранения первой причины принимают следующие меры:
выпускают электродвигатели повышенной надежности; модернизируют
электродвигатели старых серий при ремонте;

выносят электродвигатели за пределы
влажной агрессивной среды.

Повышая надежность электродвигателей, заводы выпускают
узкоспециализированные

исполнения для условий сельскохозяйственного
производства. Электродвигатели второй

серии сельскохозяйственного исполнения
АО2СХ хорошо себя оправдали в эксплуатации.

При работе в животноводческих помещениях срок службы
электродвигателей

сельскохозяйственного исполнения достигает 6. ..8 лет, а
второй серии общепромышленного исполнения — всего 1…2 года.

В четвертой серии электродвигателей общепромышленного
исполнения использованы те же изоляционные и активные материалы, что и в
двигателях АО2СХ. Поэтому электродвигатели

серий 4А и А02СХ работают с
одинаковой надежностью. Отличие выпускаемых

электродвигателей
специализированного исполнения 4АСХ заключается только в

анодировании или
никелировании крепежных частей двигателя и более качественной

окраске.

Модернизированные электродвигатели четвертой серии 4АМ
обладают повышенной надежностью. Отечественная приступила к выпуску новой серии
двигателей АИР(интернациональной), характеристики и надежность которых еще
более повышены.

Таким образом, современные электродвигатели общепромышленного
исполнения относятся к универсальным, так как их можно использовать в особо
сырых, с химически активной средой животноводческих помещениях, в которых
содержание влажности составляет 80. ..100%,

аммиака — 2…140 мг/м3,
сероводорода — 10…90 и углекислого газа — 0,03…0,88 мг/м3,

запыленность -
до 240 г/м3.

В сельскохозяйственном производстве используют
разнообразные серии электродвигателей,

 в том числе и старые — А, АО и А2, АО2.

При капитальных и текущих ремонтах старые серии
электродвигателей желательно

модернизировать. Обычно электромашиностроительные
заводы при изготовлении

электродвигателей применяют двукратную пропитку
обмоток. Электроремонтные заводы иногда отступают от технологии ремонта и
применяют только однократную пропитку обмотки,

что заметно снижает надежность
двигателей. В качестве простейшей модернизации электродвигателей при их ремонте
можно считать применение не двух, —

а трехкратной пропитки.

Дата: 02.11.15 | 18:07:43

 

линейная алгебра — $\det(I+A)=1+\operatorname{Tr}(A)$, если $\operatorname{rank}(A)=1$

спросил

Изменено
2 года, 3 месяца назад

Просмотрено
1к раз

$\begingroup$

Пусть $A$ — комплексная матрица ранга $1$. {-1}) = \det(I + D)$$
Сходным образом
$$1 + \mathrm{tr}\,A = 1 + \mathrm{tr}\, D,$$
поэтому мы свели этот случай к предыдущему. 9{n-1})=1+\text{Tr}(A).
$$

Описанную выше процедуру можно гладко распространить на матрицы $Rank\geq 1$. Более того, если размер переходит в бесконечное измерение, приходит детерминант Фредгольма.

$\endgroup$

Если tr(A)=2+i, то tr((2-i)A)=

  • Курс
    • NCERT
      • Класс 12
      • Класс 11
      • Класс 10
      • Класс 9
      • Класс 8
      • Класс 7
      • Класс 6
    • IIT JEE
  • Exam
    • JEE MAINS
    • JEE ADVANCED
    • ПЛАТЫ X
    • ПЛАТЫ XII
    • NEET
      • Нет Предыдущий год (по годам)
      • Физика Предыдущий год
      • Химия Предыдущий год
      • Биология Предыдущий год
      • Нет Все образцы работ
      • Образцы работ по биологии
      • Образцы работ по физике
      • Образцы работ по химии
  • Скачать PDF-файлы
    • Класс 12
    • Класс 11
    • Класс 10
    • Класс 9
    • Класс 8
    • Класс 7
    • Класс 6 9002 0
  • Экзаменационный уголок
  • Онлайн-класс
  • Викторина
  • Ask Doubt в WhatsApp
  • Поиск Doubtnut
  • Английский словарь
  • Toppers Talk
  • Блог
  • О нас
  • Карьера
  • Скачать
  • Получить приложение

Вопрос

Обновлено:26. 04.2023

РЯДЫ ААКАША-МАТРИЦЫ-АЛГЕБРА МАТРИЦ-УПРАЖНЕНИЕ-I

20 видео

РЕКЛАМА

Текстовое решение

Ответ

Правильный ответ А рукаават ке! 9(-1))+2 is_______

14948657

Текст Решение

Пусть A — матрица 2×2 с ненулевыми элементами, а A2=I, где I — единичная матрица 2×2. Определить Tr(A)= сумма диагональных элементов матрицы A и |A|= определитель матрицы A Если матрица A=⎡⎢⎣−5−8035012−1⎤⎥⎦, то найти tr(A)+tr(A2)+te(A3)+…+tr(A100)

497316338

06:36

Пусть A и B — матрицы 2×2 с вещественными элементами. Пусть I будет матрицей идентичности 2 × 2. Обозначим через tr (A) сумму диагональных элементов A .
Заявление -1 : AB -BA ≠ I
Заявление -2 : tr (A+B ) = tr (A) + tr (B) и tr (AB) = tr (BA)

621725855

Текстовое решение

A=[2141];B=[3423] & c=[3−4−23], tr(A)+tr[ABC2]+tr[A(BC)24]+tr[A(BC)28]+ …..∞ равно:

642542277

04:30

Пусть A — матрица 2×2 с ненулевыми элементами, и пусть A2=I, где I — единичная матрица 2×2 . Определим Tr(A)= сумму диагональных элементов A и |A| = определитель матрицы A.
Утверждение-1: Tr(A) = 0
Заявление-2 : |A| = 1

642817771

05:07

Если tr(A)=3,tr(B)=5, то tr(AB)=

642918143

02:31 9000 5

माना A एक 2×2 का आव्यूह है जिनके अवयव वास्तविक संख्याएँ है। माना I एक 2×2 का तत्समक आव्यूह है। विकर्ण पर स्थित A अवयवों के योगफल को tr(A) द्वारा न िर्दिष्ट कीजिए। मान लीजिए A2=I
कथन-1 : यदि A≠I तथा A≠−I तो detA=−1.
कथन-2 : यदि A≠I तथा A≠−I तो tr(A)≠0.

643218067

05:10

Что из следующего о следе матрицы неверно?
(1) tr(ABC)=tr(BCA)≠tr(ACB)=tr(BAC)=tr(CBA)
(2) тр(АВ)=тр(ВА)
(3) tr(A−B)=trA−trB
(4) tr(A2)=(trA)2

644360292

06:56

Если A и B две квадратные матрицы порядка 3, то значение 998 tr(I)−999tr(AB)+999tr (BA) равно

644360322 90 005

01: 16

A=[2141];B=[3423] & c=[3−4−23], tr(A)+tr[ABC2]+tr[A(BC)24]+tr[A(BC) 28]+…..∞ равно:

645281064

04:46

Пусть a — матрица 2×2 с ненулевыми элементами, и пусть A2=I, где I — единичная матрица 2×2. Определим Tr(A)= сумму диагональных элементов A и |A| = определитель матрицы A.
Заявление 1 : Tr (A)=0
Заявление 2 : |A|=1

646344735

05:43

РЕКЛАМА

  • AAKASH SERIES-MAT РИСЫ — АЛГЕБРА МАТРИЦ — УПРАЖНЕНИЕ — I

  • Если A=[a(ij)] — скалярная матрица порядка nxxn такая, что a(ii)=k для всех…

    03:43

  • Если следы A равны 19, а B равны 8, то след AB равен

    02:02

  • Если tr(A)=2+i, то tr((2-i)A)=

    02:36

  • Если tr(A)=3,tr(B)=5, то tr(AB)=

    02:31

  • Если A=[(4,x+2),( 2x-3,x+1)] симметрична, тогда след A равен

    03:26

  • Если A=[(x,1,4),(-1,0,7),(-4, -7,0)] такое, что A’=-A, тогда x=

    02:58

  • P+Q=((2,3,5),(4,1,2),(1,2 ,1)),P симметрична, Q кососимметрична ма…

    04:19

  • Если 3A+4B’=[(7,-10,17),(0,6,31) ],2B-3A’=[(-1,18),(4,-6),(-5,-7)], то B… 9(Т) представляет собой .