То системы зажигания: Техническое обслуживание (ТО) системы зажигания

Обслуживание системы зажигания | Обслуживание и ремонт автомобиля

В обслуживании системы зажигания главным является содержание приборов цепи низкого напряжения в состоянии, обеспечивающем получение максимально возможного тока в первичной обмотке катушки зажигания, поддержание необходимой изоляции приборов и проводов цепи высокого напряжения, установка зажигания, проверка зазора между электродами свечей и регулировка зазора между контактами прерывателя.

Осмотр системы зажигания

При осмотре системы зажигания тщательно очищают изоляторы свечей, крышку распределителя и катушку зажигания. Грязь и масло удаляют ветошью, смоченной в чистом неэтилированном бензине.

Масло, попавшее на поверхность проводов высокого напряжения, удаляют сухой чистой тряпкой. Визуально проверяют исправность изоляторов свечей, изоляции проводов, надежность контактов, затем — крепление проводов к свечам, прерывателю-распределителю и катушке зажигания. После этого проверяют крепление распределителя. Корпус распределителя не должен поворачиваться от руки, а прочно удерживаться в гнезде.

Установка зажигания

От правильной установки момента зажигания зависит мощность двигателя, его экономичность, а также тепловой режим работы двигателя.

Момент зажигания регулируют с помощью октан-корректора при переходе на топливо с иным октановым числом, чем у применявшегося ранее, и после регулировки зазора в прерывателе.

Зажигание устанавливают так, чтобы искра подавалась в момент, когда поршень не дошел до верхней мертвой точки на 4° поворота коленчатого вала в конце такта сжатия.

Для определения такта сжатия вывертывают свечу первого цилиндра и, закрыв отверстие пальцем или бумажным пыжом, медленно проворачивают коленчатый вал пусковой рукояткой, пока не почувствуется давление сжатого воздуха на палец или не выбьет бумажный пыж. Затем вынимают из крышки распределителя провод высокого напряжения и подносят его к массе двигателя в удобном для наблюдения месте; включают зажигание; медленно продолжают вращение коленчатого вала двигателя и останавливают его точно в момент проскакивания искры.

Для установки поршня в нужное положение служат метки на маховике, а у двигателя ЗИЛ-130 — метки на шкиве. При правильной установке зажигания метка на маховике должна совпадать со стрелкой или меткой на картере сцепления. Если метки не совпадают, необходимо уточнить установку зажигания, для чего установить поршень первого цилиндра по ходу сжатия в положение начала зажигания по метке на маховике и указатель октан-корректора в нулевое положение, отрегулировать начало разрыва контактов прерывателя, для чего ослабить крепление корпуса распределителя и поворачивать его сначала по ходу часовой стрелки до тех пор, пока контакты замкнутся, а затем обратно, до начала их размыкания; закрепить корпус распределителя.

Правильность установки зажигания проверяют при помощи переносной неоновой лампы. При этом запускают двигатель и прогревают его до нормальной температуры, присоединяют один из проводов неоновой лампы к свече зажигания первого цилиндра двигателя, а второй — к «массе», при этом в лампе будет появляться вспышка света в момент проскакивания искры в первом цилиндре. При малом числе оборотов двигателя направляют свет неоновой лампы на люк картера маховика. Вследствие стробоскопического эффекта метка на маховике будет казаться неподвижной; при несовпадении её с соответствующей меткой люка необходимо ослабить стяжной винт установочной скобы прерывателя-распределителя и, медленно поворачивая корпус вправо или влево, добиться совпадения установочных меток. Затем затягивают установочный винт прерывателя-распределителя. Окончательную доводку момента зажигания производят с помощью октан-корректора, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля. Для этого прогревают двигатель до температуры охлаждающей жидкости (70-80°) и, двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью около 20 км/ч, резко нажимают до отказа педаль управления дросселем. Если будут слышны стуки двигателя, исчезающие при повышении скорости до 25-30 км/ч, то это может указывать на неправильную установку зажигания.

Сильная детонация, прослушиваемая при скорости движения свыше 30 км/ч, свидетельствует о слишком раннем зажигании. Для установки более позднего зажигания необходимо повернуть корпус распределителя на одно-два деления шкалы октан-корректора по ходу вращения кулачка прерывателя. При полном отсутствии детонации поворачивают корпус прерывателя-распределителя против часовой стрелки.

Техническое обслуживание приборов системы зажигания — Техническое обслуживание автомобиля — Автомобиль категории «В»



Техническое обслуживание приборов системы зажигания — Техническое обслуживание автомобиля — Автомобиль категории «В» — Cars History.ru

все марки авто мира

BMW Ford Hyundai Kia Porsche В гараже Все для авто Двигатель Интересное Ликбез Не про авто Ремонт и подготовка двигателя Техническое обслуживание автомобиля Технологические указания по уходу за основными узлами трактора Электрооборудование автомобиля

Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Из семидесяти экземпляров, вышедших тогда «в свет», подавляющее …

2 февраля 2011г.

При первом техническом обслуживании проверяют и при необходимости подтягивают крепление прерывателя-распределителя и катушки зажигания. Поворотом крышки колпачковой масленки на один оборот смазывают вал привода кулачка прерывателя. При втором техническом обслуживании проверяют состояние и очищают сухой тряпкой поверхность приборов зажигания и проводов от пыли и масла. Подтягивают крепление наконечников проводов на зажимах приборов.

Проверяют состояние свечей зажигания и при необходимости очищают свечи от нагара и регулируют зазор между электродами. Осматривают детали прерывателя-распределителя и при необходимости их заменяют. Продувают сжатым воздухом детали прерывателя. Протирают загрязненные детали тряпкой, слегка смоченной чистым бензином. Зачищают контакты прерывателя и регулируют зазор между ними.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя

1 – пластина,
2 – винт,
3 – регулировочный эксцентрик,
4 – кулачок,
5 — подушечка.

Смазывают маслом для двигателя ось рычажка — одной каплей, фильц для смазки кулачка — двумя каплями, втулку кулачка (при снятых роторе и фетровой шайбе) тремя-четырьмя каплями масла. Заполняют колпачок масленки густой смазкой (ЦИАТИМ-201 или смазкой 158). Проверяют правильность установки зажигания (при движении автомобиля).

Через 40—60 тыс. км пробега при TO-2 разбирают и выполняют текущий ремонт прерывателя-распределителя и датчика-распределителя. Проверяют на стендах техническое состояние и исправность работы прерывателя, распределителя, центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания, датчика, конденсатора и катушки зажигания. Устраняют выявленные неисправности.


«Автомобиль категории «В»,
В.М.Кленников, Н.М.Ильин, Ю.В.Буралев

Click to rate this post!

  • Работы по техническому обслуживанию тормозной системы
  • Регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном
  • Кузов
  • Работы по уходу за кузовом
  • Тормозная система
  • Диагностика технического состояния тормозной системы автомобиля
  • Диагностика рулевого управления
  • Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления
  • Регулировка ролика
  • Телескопическая линейка для замера схождения колес
  • Изменение длины боковой тяги при регулировке схождения колес автомобиля ГАЗ-24 «Волга»
  • Угол развала на автомобиле ГАЗ-24 «Волга»
  • Проверка состояния упругих элементов подвески
  • Рулевое управление
  • Диагностика технического состояния агрегатов трансмиссии
  • Основные работы при техническом обслуживании агрегатов трансмиссии
  • Углубленный осмотр коробки передач
  • Неисправности карданной и главной передач

Top

все марки авто мира

Понимание систем зажигания | Храповик+гаечный ключ

Хотя автомобили сильно изменились на протяжении истории, есть одна общая константа, объединяющая все двигатели, работающие на горючих, — система зажигания. В настоящее время мы различаем четыре типа систем зажигания, используемых в большинстве легковых и грузовых автомобилей: обычное зажигание с точкой прерывания, высокоэнергетическое (электронное) зажигание, зажигание без распределителя (отработанная искра) и зажигание с катушкой на свече. В этой статье мы коснемся особенностей каждой системы, а также преимуществ и недостатков каждой из них.

 

Обычная система зажигания с точкой прерывания

Обычная система зажигания с точкой прерывания является старейшим типом системы зажигания и использовалась с первых дней появления автомобилей, особенно в 1970-х годах. Механическая природа этих систем зажигания, а также длительность использования этих систем позволяют относительно легко диагностировать и ремонтировать их. Однако они содержат большое количество движущихся частей, что увеличивает вероятность поломок. Кроме того, износ этих систем может отрицательно сказаться на максимальной энергии искры на протяжении всего срока службы двигателя, вызывая частые пропуски зажигания и увеличение выбросов.

 

Высокоэнергетическая (электронная) система зажигания

После 70 с лишним лет использования обычных систем зажигания с точкой прерывания производители автомобилей обратились к более совершенной высокоэнергетической системе зажигания. Эта система заменяет точки прерывателя и конденсатор на транзисторный переключатель в модуле зажигания, который также выполняет задачу запуска катушки зажигания для генерации тока высокого напряжения. Это может оказаться выгодным, поскольку использование этого электронного переключателя означает, что в нем меньше движущихся частей, чем в системе зажигания с точкой прерывания, при этом ее относительно легко диагностировать и ремонтировать. Они также могут обеспечить постоянную искру высокого напряжения на протяжении всего срока службы двигателя, что означает меньшее количество пропусков зажигания.

Но, несмотря на то, что в высокоэнергетической системе зажигания были заменены точки прерывания, в этих системах по-прежнему используется крышка распределителя и ротор для выполнения той же работы по распределению тока на свечи зажигания. Использование обычного распределителя означает, что он со временем изнашивается и требует замены, что увеличивает потенциальные затраты на ремонт. Кроме того, момент зажигания не может контролироваться так точно, как в более сложных системах, что приводит к низкой эффективности использования топлива и вялому ускорению.

 

Система зажигания без распределителя (отработанная искра)

Зная о потенциальных проблемах, связанных с обычным распределителем, эта система с метким названием полностью исключает распределитель. Вместо них используются несколько катушек зажигания нэ для каждой пары цилиндров. Используя датчики двигателя для определения положения коленчатого вала и положения распределительного вала, электронный блок управления запускает соответствующую катушку зажигания и направляет электрический ток на свечи зажигания. Эта система также использует «отработанную искру» для одного из парных цилиндров, соединяя два поршня, которые будут одновременно находиться в верхней мертвой точке 9. 0023 — один в конце такта сжатия, а другой в конце такта выпуска. Каждая из свечей зажигания в этих цилиндрах загорается одновременно, используя высокое напряжение от одной катушки. Это выгодно, так как эта система может быть спроектирована так, чтобы генерировать высокое напряжение, а момент зажигания можно точно контролировать для снижения выбросов. Кроме того, отсутствие движущихся частей означает снижение затрат на техническое обслуживание. К сожалению, это также означает, что ее может быть намного сложнее диагностировать, и она дороже, чем традиционная система. Эта система также требует двойных платиновых заглушек из-за обратного зажигания.

 

Катушка на свече (прямого) зажигания

Самая сложная из всех систем зажигания, эта система размещает катушку зажигания непосредственно в верхней части каждой свечи зажигания и идеально подходит для современных двигателей. Вся синхронизация зажигания обрабатывается блоком управления двигателем на основе данных, поступающих от различных датчиков. Поскольку каждая свеча зажигания имеет собственную катушку, высоковольтные провода свечей зажигания полностью исключены. Это выгодно по ряду причин: отсутствие движущихся частей и снижение затрат на техническое обслуживание. Следует отметить, что это может затруднить диагностику и сделать ремонт более дорогим, чем традиционная система, но при меньших затратах на техническое обслуживание ремонт проводится реже. Благодаря использованию блока управления двигателем эта система может быть спроектирована так, чтобы генерировать высокое напряжение, а момент зажигания можно точно контролировать для снижения выбросов.

 

Заключение

Знание преимуществ и недостатков каждого типа системы зажигания полезно при выборе свечи зажигания, которая работает в тандеме с требованиями к производительности системы. Говоря конкретно о выборе свечи зажигания, Autolite предлагает варианты свечей зажигания премиум-класса для каждой из этих систем зажигания. Чтобы узнать, какая свеча зажигания Autolite лучше всего подходит для каждого автомобиля, посетите сайт www. autolite.com/parts-finder для получения дополнительной информации.

 

Простое руководство по различным автомобильным системам зажигания

Вы находитесь здесь

Главная | Простое руководство по различным автомобильным системам зажигания

Почему ключ (или кнопку запуска) называют зажиганием? Он ничего не поджигает, не так ли? Поворот ключа или нажатие кнопки активирует систему зажигания вашего автомобиля, которая производит искры, используемые для воспламенения воздушно-топливной смеси. (Дизельным двигателям не нужны свечи зажигания или система зажигания, потому что топливо само воспламеняется благодаря теплу в нужный момент.) 

Катушка (или катушки) зажигания преобразует 12-вольтовое электричество от аккумулятора в электричество высокого напряжения, которое передается по проводам зажигания к свечам зажигания. На более современных автомобилях блоки катушек устанавливаются непосредственно на верхнюю часть свечей зажигания и запускаются через компьютер, а не через механический распределитель. Свечи зажигания ввернуты в головку блока цилиндров и производят искры внутри камер сгорания, вызывая взрыв топливно-воздушной смеси по сигналу. Имея в виду этот обзор, давайте углубимся в тему…

Момент зажигания

Точный момент воспламенения воздушно-топливной смеси внутри каждого цилиндра от свечи зажигания имеет решающее значение и оказывает большое влияние на работу двигателя. Момент зажигания известен как момент зажигания, и его можно очень точно контролировать системой управления двигателем или менее точно на старых автомобилях механическими, вакуумными и электронными средствами.

В большинстве современных систем угол опережения зажигания постоянно изменяется, а момент зажигания для каждого из цилиндров двигателя регулируется индивидуально, что помогает максимально увеличить эффективность работы двигателя. В большинстве современных автомобилей используется датчик положения коленчатого вала или датчик положения кулачка, который позволяет компьютеру модуля управления двигателем (ECM) точно знать, где находится каждый поршень во время его четырех ходов вверх и вниз по цилиндру.

Системы зажигания на основе распределителя

До появления электронных систем управления двигателем распределитель был сердцем системы зажигания, переключая питание на катушку, регулируя угол опережения зажигания и распределяя высокое напряжение от катушки к Свечи зажигания. В настоящее время распределители используются редко, и если они являются их единственной задачей, то распределяют напряжение по проводам свечи зажигания.

«Ротор» внутри распределителя приводится в движение распределительным валом или промежуточным валом на половинной частоте вращения двигателя и вращается внутри крышки распределителя. Центральная клемма (обычно) на крышке распределителя посылает питание от катушки к ротору, который вращается через ряд контактов — по одному на каждую свечу зажигания двигателя.

Когда ротор проходит через каждый контакт в крышке распределителя, электрический импульс от катушки зажигания проходит через крошечный зазор между ротором и контактом (на самом деле они не соприкасаются), а затем проходит по проводу зажигания к соответствующему свеча зажигания.

Системы прямого зажигания

Система прямого зажигания (иногда называемая DIS) не имеет распределителя. Провода зажигания идут непосредственно от катушки или катушек к свечам зажигания, а момент зажигания контролируется системой управления двигателем. Некоторые прямые системы имеют одну катушку на свечу зажигания, а некоторые имеют катушку с несколькими выходами на ней.

Современные двигатели имеют отдельную катушку для каждого цилиндра, часто устанавливаемую непосредственно над свечами зажигания, что означает отсутствие необходимости в длинных высоковольтных проводах зажигания.

Свечи зажигания

Свечи зажигания устанавливаются на все бензиновые двигатели (а также на пропан, сжиженный газ или этанол), и их задача заключается в воспламенении воздушно-топливной смеси в цилиндрах в нужный момент. Искра воспламеняет взрывоопасную топливно-воздушную смесь, которая расширяется, толкая поршень вниз по цилиндру. Это сердце внутреннего двигателя внутреннего сгорания.

Когда система зажигания подает напряжение на свечу зажигания, это вызывает скачок искры между центральным электродом свечи зажигания и боковым электродом на массу. «Зазор свечи зажигания» — это пространство между центральным и боковым электродами. Размер зазора очень важен, потому что чем он больше, тем выше должно быть напряжение, чтобы искра проскакивала. Больший зазор обычно способствует лучшей производительности, поскольку искра подвергается воздействию большего количества воздушно-топливной смеси, но свечи с большим зазором с большей вероятностью загрязняются из-за загрязнения топливом или маслом.

Некоторые свечи зажигания имеют более одного заземляющего электрода, чтобы обеспечить лучший доступ искры к взрывоопасной смеси.

Теги: 

Простое руководство

Ремонт автомобилей

Рекомендуется для вас

Последние советы и руководства

2005 Общие проблемы Mini

24 января 2023 г.

Обзор: Как использовать сканер OBD-II для проверки световых кодов двигателя — Какие типы сканеров существуют?

18 января 2023 г.