Содержание
Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля
Требования, предъявляемые к рулевому управлению:
- обеспечение высокой маневренности автомобиля;
- минимальные затраты энергии на управление;
- минимальные обратные удары на рулевое колесо при движении на неровной дороге;
- отсутствие люфтов в приводе;
- стабилизация управляемых колес в направлении прямолинейного движения;
- правильная кинематика поворота управляемых колес, обеспечивающая чистое качение управляемых колес без бокового проскальзывания.
Требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (№ 720 от 9.2009 г.):
- Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается.
- Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

- Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:
- транспортные средства категории M1 и созданные на базе их агрегатов транспортные средства категорий М2, N1 и N2 -10°;
- транспортные средства категорий М2 и М3 — 20°;
- транспортные средства категорий N — 25°.
- Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем транспортного средства (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.

- Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
- Уровень рабочей жидкости в резервуаре усилителя рулевого управления должен соответствовать требованиям, установленным изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.
Основные работы по техническому обслуживанию рулевого управления Техническое обслуживание механизмов рулевого управления носит плановый характер. Объем выполняемых работ определяется видом технического обслуживания.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО).
Необходимо проверять свободный ход рулевого колеса, состояние креплений сошки, а также ограничителей максимальных углов поворота управляемых колес. Кроме этого необходимо ежедневно проверять зазор в шарнирах гидроусилителя и в рулевых тягах, а также работу гидроусилителя и рулевого управления.
Эти проверки выполняют при работающем двигателе.
Первое техническое обслуживание (ТО-1).
Провести контрольный осмотр и крепёжные работы. Проверить, не деформированы ли элементы рулевой колонки. Все крепёжные работы следует проводить обязательно по всем резьбовым соединениям, с усилением, соответствующим ТУ (корончатые гайки рулевых шарниров следует попытаться подтянуть гаечным ключом не расшплинтовывая их – если они стронутся с места, тогда их следует расшплинтовать и затянуть с соответствующим усилием).
После крепёжных работ следует проверить свободный ход рулевого колеса (люфт) с помощью люфтомеров-динамометров (рисунок 1).
Рисунок 1 — Измеритель суммарного люфта рулевого управления автомобилей (грузовых, легковых, автобусов и троллейбусов) ИСЛ-М по ГОСТ Р 51709-2001
Прибор предназначен для измерения суммарного угла поворота рулевого колеса до начала движения управляемых колес, а также суммарного угла поворота рулевого колеса при нормированном усилии на рулевом колесе.
Принцип действия приборов основан на измерении угла поворота рулевого колеса АТС посредством преобразования импульсного сигнала оптико-механического датчика угла поворота в интервале срабатываний датчика движения управляемых колес при выборе люфта рулевого управления в обоих направлениях вращения руля, а также при превышении установленного порога сигнала от тензометрического датчика усилия. Конструктивно прибор выполнен в виде электронного блока, который крепится на руле АТС и выносного датчика движения управляемых колес. В электронном блоке прибора размещаются датчик усилия для поворота руля, оптико-мехаический преобразователь угла поворота, буквенно-цифровой индикатор и микропроцессорный преобразователь сигналов. Приборный блок крепится на рулевое колесо при помощи захвата.
Люфт в рулевых шарнирах у автомобилей категории М1 проверяются резким покачиванием в противоположные стороны смежных тяг. Люфт в маятниковом рычаге определяется покачиванием конца рычага в вертикальной плоскости.
При ТО-1 проверяют крепление и шплинтовку гаек рычагов поворотных цапф, гаек и шаровых пальцев продольной и поперечной рулевых тяг, состояние уплотнителей шаровых пальцев, устраняют обнаруженные неисправности. Проверяют крепление и при необходимости закрепляют сошку механизма рулевого управления на валу, картер рулевого механизма на раме и контргайку регулировочного винта вала рулевой сошки. Проверяют зазор и величину усилия поворота рулевого колеса с помощью динамометра, зазор в шарнирах привода рулевого механизма.
Зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг проверяют резким покачиванием рулевого колеса в обе стороны. Значительное перемещение при этом продольной рулевой тяги относительно пальцев указывает на необходимость устранения зазора в шарнирных соединениях тяг. Для этого следует расшплинтовать регулировочную пробку в торце тяги, завернуть пробку специальной лопаткой до отказа и отвернуть так, чтобы прорезь в пробке совпала с отверстием для шплинта, после чего зашплинтовать.
Таким же образом устраняют зазор и в другом шарнирном соединении тяги.
Второе техническое обслуживание (ТО-2).
В процессе ТО-2 выполняют те же работы, что и при ТО-1, а также проверяют углы установки передних колес и при необходимости выполняют их регулировку; проверяют и при необходимости подтягивают крепление клиньев шкворней, картера рулевого механизма, рулевой колонки рулевого колеса; зазоры рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений; состояние и крепление карданного вала рулевого управления; крепление и герметичность узлов и деталей гидроусилителя рулевого управления.
Регулировка механизма рулевого управления с усилителем зависит от конструкции автомобиля. Все подвижные сопрягаемые детали должны работать без заедания и заклинивания при повороте вала рулевой сошки от одного крайнего положения до другого. Работу усилителя проверяют на специальном стенде или непосредственно на автомобиле при нахождении сошки в крайнем положении [20].
При ТО-2, в порядке сопутствующего ремонта, можно заменять отдельные неисправные легкодоступные детали и целиком узлы рулевого механизма. При необходимости разъединения рулевых тяг путём выпрессовки шаровых пальцев из конических отверстий смежных тяг следует пользоваться специальными съёмниками.
Сезонное техническое обслуживание (СО).
При сезонном техническом обслуживании выполняют работы ТО-2, а также осуществляют сезонную замену смазочного материала. Визуальный контроль технического состояния деталей, агрегатов и механизмов рулевого управления выполняют путем осмотра и опробования. Если доступ к деталям рулевого управления невозможен сверху, то осмотр следует проводить на подъемнике, в осмотровой канаве или на эстакаде. Контроль крепления колонки и рулевого механизма осуществляется путем приложения усилий во всех направлениях. В процессе такой проверки не допускается осевое перемещение или качение рулевого колеса, колодки, а также присутствие стука в узлах рулевого управления.
При проверке креплений картера рулевого механизма, а также рычагов поворотных цапф необходимо поворачивать рулевое колесо около нейтрального положения на 40-50° в каждую сторону. Состояние рулевого привода, а также надежность крепления соединений проверяют при помощи приложения знакопеременной нагрузки непосредственно к деталям привода. Работа ограничителей поворота проверяется визуально при повороте управляемых колес в разные стороны до упора. Для того чтобы проверить герметичность соединений системы гидроусилителя рулевого привода, необходимо удерживать рулевое колесо в крайних положениях при работающем двигателе. Кроме этого, проверку герметичности соединений системы гидроусилителя осуществляют в свободном положении рулевого колеса.
Соединения считаются герметичными, если отсутствует протекание смазочного материала. Кроме этого, при проверке не допускается самопроизвольный поворот рулевого колеса с гидроусилителем рулевого привода от нейтрального положения к крайним или наоборот.
Силу трения, а также свободный ход рулевого колеса проверяют при помощи специального прибора, который состоит из динамометра и люфтомера (рисунок 1).
Перед проверкой механизма рулевого управления доводят до нормы давление воздуха в шинах, проверяют и регулируют по необходимости углы установки и подшипники ступиц управляемых колес. Подтягивают все узлы крепления, автомобиль устанавливают на ровную площадку, а управляемые колеса – в положение для движения прямо.
Люфт в шарнирах проявляется во взаимном относительном перемещении соединяемых деталей. Проверку усилителя рулевого управления осуществляют путем измерения давления в системе гидроусилителя. Для проверки необходимо вставить в нагнетательную магистраль манометр с краном. Замеры давления производят при работающем двигателе на малых оборотах, поворачивая колеса в крайние положения. Давление, которое развивает насос гидравлического усилителя, должно быть не менее 6 МПа. Если давление меньше 6 МПа, то необходимо закрыть кран, после этого давление должно подняться до 6,5 МПа.
Если после закрытия крана давление не поднимается, значит, произошла поломка насоса, который необходимо отремонтировать или заменить на новый.
Регулировочные работы по рулевому механизму включают в себя работы по регулировке осевого зазора в зацеплении, а также в подшипниках вала винта. Рулевой механизм считается исправным и пригодным для дальнейшего применения, если люфт рулевого колеса при движении по прямой не превышает 10°. Если люфт превышает допустимые значения, то необходимо проверить зазор в подшипниках вала винта. Если в подшипниках имеется достаточно большой зазор, то осевой люфт будет легко ощущаться. Для того чтобы устранить люфт в подшипниках вала, необходимо отвернуть болты, снять крышку картера рулевого механизма и затем удалить одну регулировочную прокладку. После удаления прокладки необходимо снова выполнить проверку осевого люфта. Операцию необходимо повторять до тех пор, пока усилие на поворот руля не будет составлять 3-6 Н. Регулировку зацепления винта (червяка) с роликом регулируют без снятия рулевого механизма.
Для этого необходимо отвернуть гайку со штифта вала винта, затем снять шайбу со штифта, после этого при помощи специального ключа поворачивают регулировочный винт на несколько вырезов в стопорной шайбе. В результате этого происходит изменение величины бокового зазора в зацеплении, что, в свою очередь, изменяет свободный ход рулевого колеса. Для того чтобы определить величину люфта в сочленениях рулевого привода, необходимо резко покачивать сошку руля при повороте рулевого колеса. После проверки при необходимости подтягивают резьбовую пробку. Кроме этого при проверке осевого люфта в сочленения добавляют смазку, а при большом износе производят замену шарового пальца или всей тяги в сборе. К основным неисправностям системы управления относятся: обломы и трещины на фланце крепления картера, износ отверстия в картере под втулку вала рулевой сошки и деталей шаровых соединений рулевых тяг; износ червяка и ролика вала сошки втулок, подшипников и мест их посадки; изгиб тяг и ослабление крепления рулевого колеса на валу.
При значительном износе рабочей поверхности или при отслоении закаленного слоя червяк рулевого колеса заменяют на новый. При наличии трещин на поверхности ролика вала его меняют на новый. Червяк и ролик необходимо заменять одновременно.
Изношенные шаровые пальцы, которые имеют сколы или задиры, необходимо заменить на новые. Одновременно с заменой шаровых пальцев осуществляется замена их вкладышей. Сломанные или ослабленные пружины не подлежат восстановлению и заменяются на новые. Нарушение изгиба тяг устраняется правкой тяги в холодном состоянии. Основными неисправностями гидравлического усилителя являются отсутствие усиления при любых частотах вращения коленчатого вала двигателя, а также неравномерное или недостаточное усиление при повороте рулевого колеса в обе стороны. Для того чтобы устранить неисправности системы гидравлического усиления, необходимо слить из системы масло, тщательно промыть составляющие ее детали, а также разобрать насос. Последовательность разборки насоса гидравлического усиления следующая:
- снять крышку бачка и фильтра;
- удерживая предохранительный клапан от выпадения, необходимо снять бачок с корпуса насоса;
- снять распределительный диск;
- снять статор, предварительно отметив его положение относительно распределительного диска и корпуса насоса;
- снять ротор в сборе с лопастями.

Кроме этого при ремонте насоса гидравлического усиления необходимо снять шкив, стопорное кольцо и вал насоса с передним подшипником. Детали насоса необходимо промыть раствором, обмыть водой и затем обдуть сжатым воздухом. При техническом обслуживании необходимо проверять свободное перемещение перепускного клапана в крышке насоса, а также отсутствие задиров или износа на торцевых поверхностях ротора, корпуса и распределительного вала. После проверки, устранения неполадок и сборки насос необходимо проверить на стенде. Рулевой механизм после проверки, ремонта и контроля деталей собирают, регулируют и испытывают с гидравлическим усилителем в сборе. Кроме этого из-за неполадок в системе рулевого управления может возникать стук в процессе движения, неустойчивое движение автомобиля, а также тяжелый поворот рулевого колеса. В том случае, если рулевое колесо туго вращается, необходимо проверить давление в шинах передних колес. Другой причиной туго вращающегося рулевого колеса может быть деформация деталей рулевого привода.
В этом случае следует проверить, не согнуты ли рулевые тяги и поворотные рычаги, и заменить деформированные детали. При тугом повороте рулевого колеса также следует проверить уровень масла в картере рулевого механизма и при необходимости долить его до нормы. Если при проверке обнаруживается неисправный сальник, его необходимо заменить на новый. Кроме этого в некоторых случаях причиной тугого вращения рулевого колеса на морозе является загустевание трансмиссионного масла.
При проверке давления в магистрали рулевого управления с гидроусилителем между насосом 2 (рисунок 2) и шлангом 6 высокого давления устанавливают тройник с манометром 4 и вентилем 5. При работающем двигателе на частоте вращения холостого хода передние колеса поворачивают до упора и открывают вентиль 5, наблюдая за давлением масла, которое должно быть не менее 6,5 МПа. Меньшее давление свидетельствует о неисправностях в насосе или распределителе гидроусилителя. Если при закрытом вентиле давление будет повышаться, это укажет на неисправности в распределителе, если будет снижаться — на неисправности в насосе.
Если при закрытом вентиле давление хотя и повышается, но остается меньше 6,0 МПа, то это указывает на неисправности обоих узлов.
Для регулирования затяжки шарнирных соединений рулевых тяг, за исключением саморегулирующихся конструкций, предварительно расшплинтовывают резьбовые пробки в наконечниках тяг и поворачивают их до отказа, а затем отворачивают на 0,5 оборота до совпадения прорезей для шплинта. При этом устанавливается нужный зазор между сухарем и ограничителем пружины шарнира.
1 – гидроусилитель; 2,3 – насос и его бачок; 4, 5 – манометр и вентиль тройника; 6 – шланг высокого давления
Рисунок 2 — Прибор для проверки гидроусилителей
Необходимо проверить шаровые шарниры рулевых тяг, перемещая наконечники тяг вдоль оси пальцев. Для проверки при помощи рычага и опоры перемещают наконечник параллельно оси пальцев. Если вкладыш пальца не заклинило в гнезде наконечника тяги, от осевое перемещение наконечника относительно пальца составляет 1…1,5 мм, если вкладыш заклинило, то его необходимо заменить вместе с вкладышем.
Кроме того, рулевое колесо может туго вращаться после ремонта маятникового рычага. Это может возникнуть из-за перетянутой регулировочной гайки при замене втулок или оси маятникового рычага. Если гайка затянута неправильно, то маятниковый рычаг будет вращаться в горизонтальном положении под действием собственной массы. Если гайка затянута правильно, то рычаг будет поворачиваться только под действием силы, приложенной к его концу. В том случае, если гайка перетянута, то необходимо ее отвернуть, затем приподнять шайбу и снова затянуть гайку.
После того как натяжение гайки исправлено, нужно соединить шаровые пальцы тяг с рычагом. Если в рулевом механизме нет неполадок, то проблема заключается в установке углов передних колес. Установку передних колес необходимо проверять после ремонта или замены деталей передней подвески, а также после поездки по неровной дороге. Однако необходимо учитывать, что точную регулировку углов передних колес могут произвести только на специальных стендах (см.
раздел ТО шин). Стуки передней подвески во время движения, колебания передних колес, затрудненное управление автомобилем могут появиться в результате увеличения зазоров в соединении деталей рулевого управления из-за износа деталей, ослабления затяжки гаек крепления Наконечников или шаровых пальцев. Для того чтобы устранить зазоры, необходимо подтянуть гайки шаровых пальцев рулевых тяг, регулировочную гайку оси маятникового рычага, гайки шаровых пальцев поворотных рычагов, а также болты крепления рулевого механизма, кронштейна маятникового рычага. Кроме этого для устранения шума нужно отрегулировать зацепление ролика с червяком или подшипников червяка. При резком ухудшении устойчивости автомобиля необходимо остановиться и проверить крепления картера рулевого управления, кронштейна маятникового рычага, кронштейна вала рулевой колонки к кузову, а также затяжку гаек крепления шаровых пальцев.
Если в процессе движения руль автомобиля «тянет» в сторону, то проблема, скорее всего, в падении давления в одном из передних колес, поэтому автомобиль отклоняется в его сторону.
При падении давления в одном из задних колес автомобиль даже на небольшой скорости начинает водить то в одну сторону, то в другую. Если автомобиль постоянно отклоняется в одну сторону, то причиной этого может быть деформация поворотной цапфы или поворотного рычага из-за быстрого движения по неровной дороге. При этом происходит постоянный занос автомобиля. Если эти детали деформированы настолько, что их невозможно восстановить, то эти детали необходимо заменить на новые.
При наличие люфтов в рулевых шарнирах запрещена эксплуатация автомобилей. Исключение составляют шарниры продольных рулевых тяг (грузовых автомобилей). При обнаружении в них повышенного люфта (зазора), его следует устранить наворачиванием (до упора, а затем отпустить на ¼ оборота) регулировочных пробок Г-образным ключом, с последующей шплинтовкой (рисунок 3).
1-пробка; 2-вкладыш; 3-шаровой палец; 4-пружина; 5-упорная втулка; 6- продольная тяга; 7-гайка
Рисунок 3 — Проверка (а) и регулировка (б) люфта в сочленениях рулевого привода, (в)-шарнир продольной рулевой тяги
Техническое обслуживание рулевого управления – часть 1
В обслуживание рулевого управления входят его осмотр, проверка свободного хода рулевого колеса, проверка зазоров в шарнирах продольной рулевой тяги, зазора в зацеплении рулевой передачи, проверка предельных углов поворота управляемых колес, регулировка шарниров продольной рулевой тяги и регулировка подшипников червяка рулевой передачи.
Осмотр рулевого управления
При осмотре рулевого управления проверяют крепление деталей.
Гайки и болты крепления рулевого колеса, колонки, картера рулевой передачи, рулевой сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть плотно затянуты. Гайки и пробки шаровых пальцев шарниров продольной и поперечной рулевых тяг, а также крепления рулевых рычагов должны быть надежно зашплинтованы; автомобиль с незашплинтованными соединениями деталей рулевого управления не допускается к эксплуатации.
Проверка свободного хода рулевого колеса
Для проверки люфта рулевого колеса на рулевой колонке укрепляют люфтомер, а на рулевом колесе — стрелку с зажимом. Передние колеса ставит в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой, поворачивают рулевое колесо в крайнее левое положение, но не нарушая положения передних колес (до момента начала поворота колес влево), и устанавливают стрелку на рулевом колесе так, чтобы она находилась против нуля шкалы люфтомера. После этого поворачивают рулевое колесо в крайнее правое положение (также до момента начала поворота управляемых колес вправо) и по шкале люфтомера определяют величину свободного хода в градусах.
Регулировка шарнирных соединений продольной рулевой тяги
Шарниры продольной рулевой тяги регулируют поворотом пробки, ввинченной в торцовую часть тяги. Для регулировки шарниров нужно расшплинтовать пробку одного из шарниров, завернуть ее специальной отверткой до отказа, а затем отвернуть на 1/2-1/4 оборота так, чтобы можно было поставить шплинт.
В таком же порядке регулируют второй шарнир продольной рулевой тяги. При сборке шарниры рулевых тяг надо обильно смазывать.
Проверка и регулировка рулевой передачи
Для проверки осевого люфта рулевой передачи вывешивают передние колеса, подняв домкратом передний мост автомобиля, и устанавливают их в положение, соответствующее прямолинейному движению. Затем поворачивают рулевое колесо в левую сторону на один оборот и закрепляют его, привязав шнуром за спицы к стойке ветрового стекла. Затем приступают к проверке осевого люфта рулевого вала. Для этого охватывают рулевую колонку левой рукой и подводят большой палец к нижнему торцу ступицы колеса.
После этого при раскачивании передних колес в обе стороны проверяют на ощупь осевой люфт рулевого вала. Люфт не должен ощущаться. Если люфт ощущается, то это указывает на необходимость регулировки подшипников червяка рулевой передачи.
Подшипники вала рулевой передачи регулируют изменением числа прокладок под крышкой картера рулевой передачи. Правильность сборки контролируют по усилию, прикладываемому к рулевому колесу при повороте рулевого вала.
Проверку усилия производят пружинным динамометром. Если динамометра нет, то затяжку подшипников рулевого вала следует считать достаточной, как только будет устранен осевой люфт рулевого вала.
Читать далее — Техническое обслуживание рулевого управления – часть 2.
3 причины, по которым рулевое управление вашего автомобиля может заблокироваться
Перейти к основному содержанию
Не будет преувеличением сказать, что рулевое управление — одна из самых важных вещей в автомобиле, поэтому заблокировавшийся руль — это больше, чем просто небольшое неудобство.
Однако не все заблокированные рулевые колеса имеют одну и ту же причину. Продолжайте читать, чтобы увидеть, какое описание соответствует вашим проблемам.
3. Рулевое колесо кажется заблокированным, но его можно повернуть с усилием
Если руль вдруг становится намного труднее поворачивать, особенно на малых скоростях или при остановке, возможно, руль не заблокирован. Скорее всего, проблема могла быть в системе гидроусилителя руля. Усилитель руля облегчает управление, требуя меньше усилий при повороте руля. Изменение количества силы, которое вам нужно, может создать впечатление, что колесо вообще не будет вращаться.
Есть несколько вещей, которые могут выйти из строя с усилителем рулевого управления. Насос гидроусилителя руля иногда может застрять или заклинить, если в него попадет мусор. Или система гидроусилителя руля может дать утечку, что приведет к потере жизненно важной жидкости гидроусилителя руля. Какой бы ни была проблема с усилителем руля, лучше позаботиться о ней.
Вы можете увеличить бицепсы во время вождения, но недостаток точности и дополнительное напряжение означают, что вы не сможете реагировать на опасность так быстро.
2. Рулевое колесо блокируется, как только вы включаете машину
Хорошая новость заключается в том, что эту проблему легко решить. Для вашей безопасности рулевое колесо оснащено блокировкой, которая срабатывает, если кто-то двигает руль, когда в замке зажигания нет ключа. Это затрудняет кражу автомобиля. Однако, если вы переместили руль перед тем, как завести машину, блокировка может остаться на месте.
В этом случае осторожно попытайтесь повернуть колесо, поворачивая ключ. Покачивание также может сработать, но ключ в том, чтобы убедиться, что на рулевое колесо оказывается давление при повороте ключа зажигания.
1. Рулевое колесо блокируется во время вождения
Это ужасный опыт, но, к счастью, не очень распространенный. Если это происходит, то, вероятно, это связано с неисправностью подвески, рулевой рейки или колонки.
В этом случае продолжайте пытаться повернуть руль, медленно и безопасно тормозя. Не забудьте включить аварийную сигнализацию и как можно скорее уйти от движения.
CARR Chevy World
15005 SW Tualatin Valley Highway
Beaverton, OR 97006- Продажи: (866) 970-1590
Данные карты © 2018 Google
MAP Data © 2018
.
Контакт
Карр Шевроле
15005 SW шоссе долины Туалатин
Направления
Бивертон, Орегон 97006
- Контакт: (503) 567-1218
Фейсбук
Твиттер
YouTube
Инстаграм
;
;
Топ-10 проблем с рулевым управлением и способы их устранения
Примечание редактора.
Эта статья была обновлена по сравнению с исходной версией 2014 года.
Даже в условиях сложной экономической ситуации проблемы с рулевым управлением обычно ремонтируются без особых нареканий со стороны даже самых бережливых клиентов. Действительно, люди, которые заявляют, что вскоре продают свои автомобили, похоже, понимают, что не только проблемы в системе рулевого управления влияют на безопасность автомобиля, они также могут сделать транспортное средство очень сложным и утомительным для вождения, что влияет на стоимость при перепродаже.
Как ни странно, клиенты, которые и глазом не моргнут, платя за дорогие детали, по-прежнему ненавидят платить что-либо за время диагностики. И хотя нет оправдания или замены правильной диагностике (особенно в критически важных для безопасности системах), знание наиболее распространенных причин наиболее распространенных проблем с рулевым управлением может сократить время диагностики, избавить вас от головной боли и сэкономить деньги ваших клиентов.
В идеале системы рулевого управления должны, по крайней мере, быстро проверяться всякий раз, когда транспортное средство поступает в техобслуживание, даже если никаких проблем с рулевым управлением не упоминалось, как минимум путем проверки чрезмерного люфта колес и компонентов (другими словами, встряхнуть колесо перед вы снимаете его) и ищете утечки из шлангов и соединений. Если есть время для дорожного испытания, проверка на тягу, блуждание и вибрации на разных скоростях может выявить любые проблемы с системой рулевого управления, которые необходимо изучить дополнительно.
Исходя из опыта, у большинства автомобилей в какой-то момент возникают проблемы в их системах, и, к счастью, большинство проблем с рулевым управлением легко и просто диагностировать и устранять. Несмотря на то, что некоторые проблемы специфичны для определенных транспортных средств, 10 основных проблем с рулевым управлением и способы их устранения, по-видимому, применимы ко всем автомобилям (за некоторыми исключениями, указанными ниже).
Ниже приведены наиболее распространенные проблемы с рулевым управлением и способы их устранения, которые помогут ускорить диагностику и обезопасить всех.
Вибрация/дрожание/тряска при движении
Несмотря на то, что вибрация, ощущаемая на рулевом колесе, вероятно, является наиболее распространенной жалобой на систему рулевого управления, проблема не всегда возникает из-за компонентов системы рулевого управления, поэтому важно выяснить (быстро), откуда возникает неприятная вибрация. Типичным примером этого является «рулевая» вибрация, которая возникает только при торможении. Разумно искать проблему в другом месте, вероятно, в передних тормозных дисках.
Однако, если вибрация возникает только на низкой скорости, затем исчезает, затем снова появляется на высоких скоростях и исчезает при увеличении скорости автомобиля, подозрении на дисбаланс колесных пар, поврежденные диски, поврежденные шины или изношенные компоненты рулевого управления или подвески.
Они могут быть видны при осмотре, или вам может потребоваться отбалансировать колеса, чтобы подтвердить свои подозрения.
Недавно один покупатель заехал на своем грузовике в кусты, но забыл включить полноприводную машину, поэтому неудивительно, что он съехал на пень и застрял в грязи. Его отцепило («вытащило»), и по дороге домой он заметил новую вибрацию руля и пригнал машину в мастерскую с жалобой на эту вибрацию руля.
Он был честен в том, что произошло, а ложь никого бы не обманула — было очевидно, в чем проблема.
Мы смыли грязь с внутренних дисков (частая причина вибраций, так как снег набивается в диски после застревания в сугробе), затем проверили элементы рулевого управления грузовика (это был один из грузовиков GM с промежуточным рычагом который имеет большой, но приемлемый свободный ход), выполнил выравнивание и вскоре узнал, что на автомобиле действительно был поврежденный обод, вызывающий проблему. Деревья жесткие. Этот клиент решил купить новый комплект дисков и шин для грузовика и уехал довольный.
Но я так понимаю, что старый комплект дисков и шин он продал через Интернет – возможно, даже одному из ваших клиентов!
Поскольку в передаче этой вибрации задействовано так много систем, важно быстро определить, какая система неисправна, что совсем несложно, если у вас есть представление о том, что искать.
Постоянно жесткое электрическое рулевое управление
Это одна из немногих проблем с рулевым управлением, диагностика которой не начинается с проверки уровня жидкости и высоты бордюра.
Проблемы с системами электроусилителя руля обычно указывают на неисправность где-то в системе электроусилителя руля, и для правильной диагностики и ремонта автомобиля требуется сканер и сервисная информация.
Если у вас нет под рукой диагностического прибора, вы можете начать диагностику, проверив предохранители, проверив их на наличие замыкания или повреждения, проверив целостность и правильность подключения проводки и проверив, что напряжение аккумулятора в норме.
Но на самом деле вам нужно проверять коды и данные в модулях, чтобы правильно диагностировать и устранять проблемы.
Таким образом, покачивать или отсоединять, а затем снова подсоединять компоненты рулевого управления с электроусилителем — не лучшая идея, потому что клеммы внутри разъемов теряют свою способность захвата после того, как их отсоединили даже несколько раз. На самом деле это может привести к периодически возникающим проблемам и расширению клемм в разъеме.
Если вы находитесь в затруднительном положении, выключение и повторное включение автомобиля может временно решить проблему, но, к сожалению, это не решит ее навсегда. Вы просто выигрываете время до следующего отказа системы.
Однако, если у вас есть диагностический прибор, выполняющий предварительные диагностические шаги (такие как проверка напряжения в системе и предохранителей), то подключить сканирующий прибор и считать коды, а затем следовать информации о диагностике и ремонте очень просто. Компоненты электроусилителя рулевого управления, как правило, не подлежат ремонту — их заменяют по одной дорогостоящей детали за раз.
Электрическое рулевое управление — жесткое рулевое управление только с одной стороны
Эта проблема кажется пугающей, но на самом деле это не так. Если электрическое рулевое управление тугое только в одном направлении, обычная причина заключается в том, что система рулевого управления не откалибрована, и обычно это устраняется повторной калибровкой с помощью диагностического прибора. Да, это действительно так просто.
Постоянно жесткое гидравлическое рулевое управление (низкое усиление)
Потеря усилителя или низкая помощь чаще всего вызваны низким уровнем жидкости гидроусилителя руля, отсутствием давления жидкости гидроусилителя руля или фактическим заеданием самих компонентов рулевого управления или подвески. Проверить наличие проблемы просто. Поскольку проще всего начать с проверки жидкости, посмотрите на уровень и состояние жидкости рулевого управления, чтобы выяснить, не произошло ли что-то не так в системе.
Если проблема с низким уровнем помощи связана с низким уровнем жидкости гидроусилителя руля, важно выяснить, куда делась жидкость, что не так уж сложно сделать — просто найдите утечку. На самом деле, если жалоба заключается в том, что автомобиль внезапно потерял усилитель мощности, заподозрите серьезную утечку где-то, что должно быть достаточно легко обнаружить.
Если с жидкостью все в порядке, проверьте компоненты на заедание, подняв колеса над землей и медленно перемещая колеса от упора до упора, чтобы убедиться, что они могут двигаться свободно. Слишком быстрое перемещение колес может привести к выбросу жидкости через насос и вызвать беспорядок, когда система не работает. Иногда утечки прячутся внутри пылезащитных чехлов на стойке, и их можно определить, только сняв хомут (убедитесь, что у вас есть новый, чтобы установить его, если вы ошиблись).
Если колеса можно плавно перемещать из одного конца диапазона рулевого управления в другой, когда колеса отрываются от земли, то проблема, скорее всего, связана с системой помощи при рулевом управлении, а не с физическими компонентами.
Если его нельзя сдвинуть, когда колеса подняты над землей для устранения нагрузки (и рулевая колонка разблокирована), то проблема, вероятно, в погнутых, заклинивших или поврежденных компонентах, которые необходимо заменить.
Если с жидкостью все в порядке, а колеса двигаются свободно, подозревайте недостаточное усилие рулевого управления. Засоры и суженные проходы случаются, но отсутствие давления жидкости ГУР чаще всего вызвано проблемами с поликлиновым ремнем или самой помпой. Я видел, как шкивы гидроусилителя руля срезаются внутри, так что шкив и вал можно фактически захватить и выдвинуть вперед из корпуса насоса. Ремонт насоса и промывка системы полностью устранили проблему.
Утечки на подъездной дорожке или парковке
Гидравлические утечки обычно происходят из-за протекающих уплотнений, уплотнительных колец или обжимных муфт, а также из-за неправильного долива жидкости. Если причина утечки не очевидна, очистка области и медленное перемещение рулевого колеса вперед и назад по всему диапазону его движения или дорожное испытание автомобиля должны помочь определить проблемную область.
К счастью, эти проблемы обычно очень легко обнаружить. Одно важное замечание: больше небезопасно использовать трансмиссионную жидкость вместо жидкости рулевого управления. Использование правильной жидкости для работы действительно важно для предотвращения проблем.
Периодически жесткое гидравлическое рулевое управление
Совсем недавно эта проблема, по-видимому, была вызвана газированной жидкостью гидроусилителя рулевого управления или заеданием компонентов рулевого управления. Быстрая проверка обоих позволит определить, что вызывает проблему.
Пока вы проверяете жидкость гидроусилителя рулевого управления, разумно также посмотреть, есть ли что-то еще, что кажется «неправильным». Если она странно пахнет или имеет странный цвет, жидкость может быть загрязнена, что указывает на еще более серьезные проблемы. Также проверьте наличие в нем крошечных частиц, которые могут быть кусочками уплотнений или даже частицами самого насоса. В таких случаях замена и промывка загрязненной жидкости после ремонта важны для предотвращения повторения проблемы и повреждения новых деталей.
Рулевое колесо смещено от центра
Если автомобиль движется прямо по дороге, но рулевое колесо смещено от центра, наиболее распространенной причиной является проблема с углами схождения, возможно, из-за погнутых или поврежденных компонентов подвески или рулевого управления. Типичная жалоба в этом отношении заключается в том, что автомобиль врезался в бордюр, и теперь рулевое колесо выключено. Эти проблемы кажутся более распространенными, когда погода портится и автомобили въезжают в препятствия.
Хитрость заключается в том, чтобы быстро и точно выяснить, что нужно заменить или отрегулировать, поскольку бывает очень сложно понять, что на самом деле погнуто или сдвинуто. Я пытаюсь сравнить одну сторону автомобиля с другой, чтобы увидеть, что выглядит поврежденным. Я также проверяю смещение колес, чтобы убедиться, что они ровные. В любом случае необходима развал-схождение для проверки правильности ремонта. Если я не занимаюсь развал-схождением и ремонт включает в себя снятие компонентов рулевого управления, я пытаюсь установить новые детали, чтобы сделать развал-схождение намного проще, подсчитывая количество оборотов, необходимых для снятия резьбовых компонентов и установки новых.
компоненты на одинаковое количество оборотов, чтобы они оказались в положении, близком к исходному.
Гидравлическое рулевое управление не возвращается в центральное положение после поворота
Небольшое заедание компонентов рулевого управления или подвески обычно вызывает эту проблему, и, к сожалению, это часто происходит после удара о что-то вроде бордюра или после резкого изменения углов установки (но чаще всего это происходит после удара).
Решение состоит в осмотре компонентов на наличие повреждений, изгибов и заеданий и соответствующей корректировке углов выравнивания.
Рулевое управление, которое тянет или сносит
Вождение такого автомобиля может быть очень утомительным, особенно в дальних поездках по шоссе.
В большинстве случаев эту проблему устраняют, выполняя сход-развал и корректируя углы установки, но неравномерное давление в шинах и плохое состояние шин также могут быть причиной этой очень распространенной проблемы.
Проблемы с шинами также могут привести к уводу или заносу автомобиля, и если вы подозреваете именно это, достаточно просто поменять местами положение шин на автомобиле (не забывая проверять направленные шины), чтобы увидеть, изменится ли проблема или исчезнет. Также достаточно легко проверить, что транспортное средство имеет одинаковую высоту из стороны в сторону, когда оно стоит на земле. Если нет, подозревайте проблемы с подвеской, влияющие на выравнивание (или спущенную шину).
Визги
Визжащий шум — прерывистый или постоянный — обычно вызывается проблемой в ремне или шкивах, а не обязательно в самом шкиве насоса рулевого управления. Диагностируйте проблему, сняв ремень (сначала отметив направление вращения) и прокрутив вручную все шкивы, проверив наличие проблем, заедание и свободный ход во всех шкивах. Также убедитесь, что натяжитель ремня обеспечивает достаточное натяжение, так как он имеет тенденцию выходить из строя. Один клиент фактически увеличил высоту генератора переменного тока, вставив прокладки под точки крепления генератора, чтобы увеличить натяжение ремня и избавиться от раздражающего визга его высокопроизводительного двигателя.

