Тк102А коммутатор схема подключения: Коммутатор тк 102 схема подключения – Прокачай АВТО

Содержание

Коммутатор Зажигания — Предназначение, Разновидности, Устройство и Схема Подключения, Принцип Действия, Признаки Неисправности, Замена и Ремонт, Стоимость

Содержание

Блок питания и пара проводов — вот и всё, что представляет собой автомобильный коммутатор зажигания. Но с другой стороны, это довольно сложный и ответственный узел. Сегодня он продолжает эволюционировать, показывая всё лучший и лучший коэффициент выжигания горючей смеси. При этом передовые устройства способны эффективно работать и на АИ-93, повышая отдачу движка на низких оборотах.

Что такое коммутатор зажигания в автомобиле

В автомобилях данные устройства применяются давно. Только раньше это были довольно примитивные устройства. Сегодня, пережив конструктивную модернизацию, приборы стали высокотехнологичны и представляют одну из главных артерий системы зажигания.

Для чего нужен, где находится и как выглядит

Как и было сказано, коммутатор нужен для езды на бензине низко октановых марок. Стоит такое горючее значительно дешевле премиум-сортов. При этом отдача мотора по-прежнему остаётся на высоком уровне за счёт лучшего воспламенения смеси воздуха и топлива. Таким образом, коммутатор — это устройство, содействующее появлению в блоке зажигания продуктивной искры. Его можно считать микрокомпьютером, стимулирующим преобразователь. Естественно, коммутатор должен опираться на какие-то данные. В нашем случае, это сигналы датчика синхронизации.

На машинах с ГБО коммутатор выполняет ещё одну задачу: он тестирует компоненты зажигания, регулируя УОЗ автопилотом в ходе переключения на метан.

Конструктивно элемент может совмещаться с ЭБУ. В этом случае он располагается на трамблёре (Ваз 2106, 2107) или рядом с преобразователем — на ЗИЛ ТК102У. Не исключение — вариант нахождения на отдельной металлической площадке. Как правило, это или крыло автомобиля, или перегородка под капотом (Ford). А на немецких Audi коммутатор установлен в моторном отсеке под лобовым стеклом. Для него предусмотрен защитный кожух из влагонепроницаемого материала.

Устройство и принцип работы

Первые коммутаторы были крайне примитивны. Простая схема из транзисторов регулировалась при помощи электрического импульса. В таком виде устройство просуществовало недолго. Наступила эра высоких технологий, благодаря которой стали применяться более эффективные инновационные решения.

На машинах, собираемых в РФ, стимулятор искры был впервые использован на автомобиле Ваз-2108. Устройство относилось к серии 36.3734 тоже родного производства. В дальнейшем стали применяться более модернизированные коммутаторы с различным исполнением конструктивно-технической схемы. Однако комбинированная или составная сборочная технология всегда оставалась для российских микросхем неизменной. И плюс её в том, что она ремонтопригодна, в отличие от тех же зарубежных аналогов.

Сегодня коммутатор — это совокупность нескольких элементов: свечи, транзисторы, датчики. Он может использоваться в гибридном или тиристорном зажигании. Электрические импульсы управляются автоматически, что даёт целый ряд практических преимуществ:

  • отсутствие перебоев на максимальных скоростях;
  • повышение надёжности работы блока;
  • возможность увеличения объёма цилиндров мотора.

А когда внедрили элемент Холла, и коммутатор начал управлять сразу несколькими преобразователями, преимущества только увеличились. Настолько, что на каждой отдельной свече стали использовать тандем «катушка+коммутатор». Вот чего конкретно удалось достичь:

  • более сильной и надёжной стала искра в системе зажигания;
  • исчезли потери мощности в трамблёре;
  • улучшился холостой ход;
  • снизился расход горючего;
  • стабилизировался пуск на холодный двигатель.

Принцип работы коммутатора можно представить себе так. Сначала система контролирует положение коленвала двигателя. Затем индуктивным датчиком Холла, входящим в конструкцию распределителя, снимаются показания с положения поршней в цилиндрах. Он же и подаёт на коммутатор импульс. Сигнал усиливается до 12 вольт и поступает на катушку. За счёт этого уменьшается сила тока, и повышается напряжение.

Нынче для эффективного воспламенения горючего в автомобилях ВАЗ 2109, 2110, 2114 «Самара», а также ЗАЗ-1102 применяются электронные коммутаторы. Серия этих устройств 3734 выпускается под артикулами 3620-, 36- и 78. Задачи ключа здесь выполняет производительный мосфит, а величиной тока управляет совокупная электросхема.

Схема подключения

Получается, что роль коммутации — просто усиливать импульс до требуемого значения. Так и есть, ведь недаром конструкторы сравнивают описываемый элемент с полевыми транзисторами Дарлингтона. Только в коммутаторе главную функцию выполняет индуктивный датчик с тремя выводами. Когда в зону датчика входит металлическая пластина, начинается генерация тока. Далее напряжение подаётся на вход коммутатора. Здесь импульс только увеличивается и идёт дальше на преобразователь.

Коммутаторная схема зажигания достаточно проста. Сложность вызывает её установка. Она должна быть проведена максимально грамотно, иначе никакого толка не будет. Важный нюанс касается также подбора транзисторов. Они должны проверяться через специальную измерительную аппаратуру, так как даже у одинаковых на первый взгляд полупроводников характеристики сильно отличаются.

Ниже, в качестве примера, приведена схема 4-портового коммутатора 76.3734 типа КЭТ, используемого на автомобилях Ваз:

  • предназначен для БСЗ;
  • состоит из контроллёра L497 или его аналога КР1055ХП2;
  • возможно подключение к тахометру, расположенному на торпеде;
  • классическое подключение — через двухкаскадный усилительный блок.

Теперь по его выводам:

  • 1 (выход), с него снимается усиленный импульс — соединяется с главным выводом катушки;
  • 2 (контакт) — соединяется с отрицательной клеммой АКБ;
  • 3 (масса) — интегрируется внутри блоком с контактом 2;
  • 4 — принимает питание от аккумулятора;
  • 5 — выводит постоянное питание, всегда под напряжением 12 В.

Примечательно, что между 4 и 5 используется стабилизатор напряжения, так как здесь всегда имеется сопротивление.

Подробнее схема подключения коммутатора на Ваз 2108 приведена на фото.

Существующие разновидности коммутаторов

Различают два основных типа устройств: AC CDI и DC CDI. Первые коммутаторы небольшие и простые, в их схеме используется высоковольтный генератор. Вторые более распространены, снабжены четырьмя контактными группами с минусом и плюсом, а также отдельными выходами на катушку и датчик Холла. Но последние функционируют только при наличии высокого напряжения, подведённого с внешнего источника.

Коммутаторы также принято классифицировать, согласно функциональным особенностям:

  • традиционные или стоковые устройства, строго соответствующие параметрам автомобиля — как правило, ставятся ещё с завода;
  • спортивные — имеют возможность увеличения верхнего предела количества оборотов ДВС, однако такая разновидность является уделом опытных специалистов и имеет риски аварий;
  • с возможностью регулировки фаз УОЗ — отличный вариант, когда требуется выровнять крутящий момент силовой установки, улучшить разгонные характеристики и стабилизировать работу мотора на разных оборотах.

Безусловно, коммутаторы принято делить и по основным разновидностям.

Электронные

Данный тип коммутатора ещё называют микропроцессорным с транзитными ключами. Он используется для управления напряжением преобразователя и снижает нагрузки на соединения, тем самым повышая мощность тока.

Преимущества электронной системы:

  • возможность лучшего наполнения цилиндров ДВС;
  • эффективная отдача мотора на всех оборотах.

Гибридные

В этих системах дополнительно используется механическая часть — кулачковый трамблёр. Электронику представляет сам коммутатор и катушка. Узел очень надёжен, экономичен и удобен. К примеру тем, что при выходе из строя свитча, можно переключаться на старый преобразователь с бегунком.

Бесконтактные

Группа с транзисторами, широко применяемая с начала восьмидесятых годов. Она вытеснила допотопные классические контактные системы. Считалась в своё время наиболее эффективной, так как показатели её работы были намного выше, чем у остальных коммутаторов.

Двухканальные

Та же бесконтактная система, но значительно модернизированная. К примеру, обычная БСЗ имеет те же недостатки КСЗ — потерю энергии искры, нестабильность холостых оборотов, ограничение на регулировку УОЗ, высокую чувствительность к загрязнениям и влажности. Двухканальная система или ДБСЗ избавляет систему зажигания от этих минусов, обеспечивая ещё более высокую энергию искры за счёт использования дополнительных катушек. Также здесь не применяются проблемные подвижные элементы — бегунок и уголёк, а крышка выполняет лишь функции защитного элемента. Поэтому она и не подвержена выгоранию.

Интересно, что двухканальное зажигание применялось и раньше. Это было реализовано на экспортных Ваз-21083. Однако коммутаторы данного типа, называемые еще двухконтурными, не получили широкого распространения из-за низкого качества тогдашней электроники.

Ещё один нюанс, касающийся коммутаторов. У них могут быть разные выходы. Те, у которых стоит по умолчанию цифра «1», крайне опасны для катушек зажигания в тот момент, когда испытывают неисправности. Но плюс таких устройств в том, что с ними можно интегрировать стандартные преобразователи для контактного зажигания.

Для вторых типов коммутаторов, в которых по умолчанию используется выход «0», обычные катушки совершенно не подходят. Они сильно нагреются, либо искра не будет нормально подаваться. К такому коммутатору относится, например, модель для БЦЗ 131.3734.

Признаки неисправности коммутатора

Потеря системой зажигания искры — один из главных симптомов отсутствия исправности коммутатора. Естественно, это сопровождается трудным запуском двигателя, перебоями в его работе. Однако специалисты предупреждают — торопиться с заменой элемента не стоит, ведь подобные признаки присущи также и при других неполадках. К примеру, это же происходит при обрыве ремня ГРМ, повреждении трамблёра или катушки зажигания, слабых контактах соединений проводки и т. д.

Одним словом, проверять коммутатор нужно грамотно. Но как это сделать без квалификации, ведь устройство имеет сложную конструкцию. Есть несколько практичных способов. Первый, это не заморачиваться и установить новый коммутатор. Если проблема исчезнет, значит, всё отлично. Второй способ подразумевает использование контрольной лампы на 12 вольт и стандартного набора ключей.

Далее по инструкции:

  • обесточить аккумулятор;
  • снять управляющий провод «К» с катушки зажигания — он часто бывает выкрашен в коричневый или красный цвет и проложен к главному зажиму коммутатора;
  • на его место установить один конец контрольной лампы, второй — соединить с проводом «К»;
  • подсоединить внешнее питание 12 вольт — аккумулятор;
  • запустить двигатель.

Если лампа начнёт мигать — коммутатор исправен. Обратная ситуация, когда индикатор не подаёт никаких рабочих признаков, укажет на проблемы с устройством. Вряд ли оно полностью испортилось, тогда двигатель не завёлся бы с первого раза.

Признаки неисправности коммутатора точнее можно увидеть на профессиональном оборудовании — специальном стенде. Это даёт возможность не только определить факт работоспособности устройства, но и рассчитать длительность импульсов. Кроме того, специалисты отдельно измеряют напряжение на выходе датчика Холла — норма не более 0,4 В. Также замыкается первый и второй выводы коммутатора при включённом зажигании, чтобы протестировать наличие искры.

Инструкция по ремонту и замене

Стоит отметить, что на современные российские коммутаторы подходят выходные ключевые транзисторы не только штатного производства, а в частности КТ890А, КТ898А1, но и зарубежный аналог BU931. Реализован он может быть, как без корпуса, так и в конструктивном исполнении ТО-220 или ТО-3.

Что касается управляющей схемы, то в коммутаторы серии 78.3734 подходят:

  • 4-канальный усилитель типа К1401УД2Б;
  • отечественная микросхема Р1055ХП1;
  • зарубежная L497B SGS-TOMSON.

Перед тем, как приступать к замене коммутатора или его составляющих, рекомендуется протестировать целостность проводки и соединений системы зажигания. Особое внимание уделить генератору. Также не лишним будет проверка напряжения от бортовой сети на датчик Холла.

Подробнее по неисправностям и способам их ремонта ниже в таблице.

Стоимость

Подробнее в таблице.

И напоследок помните, что при замене мощного ключевого транзистора важно обращать внимание на качество фиксации детали к корпусу коммутатора. Многие новички допускают здесь ошибки или наносят недостаточно теплопроводящей пасты. В результате устройство не удаётся отремонтировать.

Таблица: структурная схема подключения управляющей микросхема L497B фирмы SGS-TOMSON (отечественный аналог Р1055ХП1) для коммутаторов серии 78.3734

№ выводаНазначение№ выводаНазначение
1Общий9Вывод для подключения конденсатора к узлу защиты
2Общий (сигнальный)10Вывод для подключения запоминающего конденсатора к схеме управления задержкой
3Питание 111Вывод для подключения конденсатора коррекции к схеме управления задержкой
4Не используется12Вывод для подключения внешнего резистора опорного напряжения
5Вход сигнала с датчика Холла13Вход ограничителя тока
6Выходной сигнал широтно-импульсного модулятора14Выходной сигнал для управления внешним транзистором
7Вывод для подключения дополнительного стабилитрона15Вход ограничителя амплитуды выходных импульсов
8Вывод для подключения конденсатора коррекции постоянной времени формирователя16Питание 2 (выходной каскад)

Таблица: неисправности коммутатора и способы устранения

НеисправностиПричинаСпособ устранения неисправности
Двигатель заводится, но через 3-5 мин останавливается. Через 20-30 мин двигатель вновь возможно запустить, но через короткое время он опять останавливается. Корпус коммутатора нагревается до температуры выше 50 градусов по Цельсию.Неисправны элементы коммутатора.Проверяют исправность транзистора. Если он нормально функционирует, но сильно нагревается в рабочем состоянии, увеличивают номинал резистора. В случае, если после этого транзистор продолжает сильно нагреваться, последовательно заменяют микросхему и транзистор. При монтаже транзистора обращают особое внимание на качество его крепления к корпусу коммутатора с использованием теплопроводящей пасты.
Мотор запускается только через определённые промежутки времени. Коммутатор сильно нагревается.Неисправна схема защиты коммутатора.Проверяют исправность элементов схемы защиты.
Двигатель автомобиля не заводится.Неисправны элементы коммутатора, формирующие напряжение питания датчика Холла.Проверяют исправность транзистора и остальных элементов устройства.
Искры на свечах нет.Неисправны элементы электронного коммутатора.Проверяют исправность элементов устройства. Если указанные элементы работают, а неисправность осталась, следует заменить микросхему.
Искра нестабильная.Нарушены контакты в разъемных соединениях коммутатора и датчика Холла.Проверяют качество разъемных соединений коммутатора и датчика.
Двигатель работает неустойчиво.Неисправен датчик Холла.Заменяют датчик Холла.
Нестабильная работа силовой установки.Неисправны элементы электронного коммутатора.Проверяют последовательно элементы коммутатора. Если указанные детали исправны, а неисправность не устранилась, следует заменить микросхему.

Таблица: стоимость коммутаторов

Модели коммутаторовЦена в рублях
Коммутатор ГАЗ 131.3734 Ромб400
Транзисторный 1302. 3734450
133.3774 (аналог 3620.37740) ВАЗ 2108-099,Таврия (Энергомаш) (20)450
Коммутатор а/м ВАЗ 2108-2110, ВАЗ 2121 «СОАТЭ»500
0529.3734 Винница ВАЗ 2121 — 21214 НИВА500
12.3774-01 (ан.76.3774-02) ` Коммутатор ЗИЛ-130, -43410, АЗ-53, ПАЗ, ЛИАЗ, КАВЗ (Энергомаш)600
Энергомаш Коммутатор ВАЗ-2108-10, 2121,1111 (96.3734,3620.3734,76.3734) (Энергомаш) с авар.режимом и диагностикой700
Коммутатор ГАЗ 131.3734 СОАТЭ700
131.3734 Коммутатор Волга, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, ЗИЛ-130, Москвич, ПАЗ, КАВЗ (СОАТЭ)800
Коммутатор с современной электронной базой а/м ГАЗ, УАЗ «СОАТЭ»850
Коммутатор системы зажигания ТК-200-0 / ТК-200-01-0 (аналог BU931)1000

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Ст. 102 ТК ТС ЕврАзЭС с Комментарием 2019 последние изменения и поправки, судебная практика

Содержание:

  • 1 ТК 102 АООО Ромб ООО Ромб
      • 1.0.1 1.Назначение изделия
      • 1.0.2 4.Технические данные
      • 1.0.3 5.Комплект поставки
      • 1.0.4 6.Требования по технике безопасности
      • 1.0.5 7.Подготовка к работе
      • 1.0.6 8.Гарантии изготовителя
  • 2 Транзисторный коммутатор
  • 3 в чём отличия от классической схемы
    • 3.1 Проблемы контактных систем и способы их решения
    • 3.2 Контактно транзисторная система зажигания. Что придумали инженеры?
    • 3.3 Как устроена система с транзистором?
    • 3.4 Плюсы и минусы
  • 4 Особенности модели трекера Xexun TK 102
  • 5 Частые неисправности контактной системы зажигания
  • 6 Комментарий к статье 102 ТК РФ
  • 7 Начинаем знакомство с производителя

ТК 102 АООО Ромб ООО Ромб

1.

Назначение изделия

Коммутатор электронный ТК 102 А предназначен для работы в контактно-транзисторной зажигания восьмицилиндровых карбюраторных двигателей внутреннего сгорания с номинальным напряжением питания 12 В. Коммутатор работает в комплекте с катушкой зажигания Б114-Б и её модификациями, датчиком-распределителем Р133, Р133-Б, Р137, 27.3706, 46.3706 и может устанавливаться на автомобили и стационарные двигатели, а также поставляется в запасные части к ним.

4.Технические данные

Номинальное напряжение питания ………………………………………………………………………….12В

Максимальное напряжение питания…………………………………………………………..……………..16В

Минимальное напряжение питания…………………………………….……………………………………..6В

Диапазон рабочих температур……………………………………………………………………-40°С ÷ +80°С

Габаритные размеры……………………………..………………………………………….……113×92×48 мм

Масса……………………………………………………………………………………….……..не более 0,3 кг

5.Комплект поставки

Коммутатор электронный…………………………………………………………………………………. .1 шт.

Упаковка……………………………………………………………………………………………………..1 шт.

6.Требования по технике безопасности

Установка, подсоединение, отсоединение коммутатора и профилактические работы должны проводиться при выключенном зажигании. Монтажные провода, соединяющие коммутатор с приборами, должны иметь сечение не менее 0,5 мм и должны быть снабжены наконечниками для подсоединения к соответствующим выводам.

Запрещается эксплуатировать ненадежно закрепленный коммутатор, с не полностью вставленными проводами в гнезде крышки датчика-распределителя и катушки зажигания. Запрещается разбирать и вскрывать коммутатор.

7.Подготовка к работе

Установить коммутатор на предусмотренное для него место в автомобиле при помощи штатных крепежных деталей и подключить при помощи разъемов.

8.Гарантии изготовителя

Предприятие-изготовитель гарантирует безотказную работу коммутатора при соблюдении условий эксплуатации в течение 12 месяцев с даты продажи. По вопросам гарантийного обслуживания и ремонта обращаться по месту приобретения коммутатора.

Транзисторный коммутатор

Энциклопедия по машиностроению XXLПОИСК

Транзисторный коммутатор ТК-200 усиливает сигналы датчика и коммутирует ток первичной обмотки катушки зажигания.

Если транзисторный коммутатор 4 исправен, то при подаче на его разъем Д импульсов напряжения от вывода генератора или добавочного резистора 3 стрелка амперметра должна колебаться. Если этого не происходит, то коммутатор 4 неисправен и его нужно заменить.

Конструкция транзисторного коммутатора ТКЮ2 является неразборной, поэтому снимать, дно коммутатора запрещается.

Отказ транзисторного коммутатора приводит к прекращению первичного тока и, как следствие, к невозможности пуска двигателя.

Схема транзисторного коммутатора выполнена на кремниевых транзисторах и включает мощный высоковольтный транзистор VT3 ( КТ 848А) и два транзистора предварительного усиления VT1 и VT2 ( 2Т 630Б), которые служат для усиления сигнала датчика импульса.

Элементы транзисторного коммутатора, кроме транзисторов 77, ТЗ, диодов Д6, Д7, конденсатора С1 и резистора R3, смонтированы на печатной плате из одностороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 2 мм. Печатная плата изготовлена методом химического травления, причем печатные проводники должны быть максимально возможной ширины при расстояниях между ними не менее 2 мм.

Соединение транзисторного коммутатора, катушки зажигания и датчика с корпусом автомобиля должны обеспечивать хороший контакт.

Работоспособность транзисторного коммутатора ТК-102 проверяют с помощью вольтметра или прибора НИИАТ в следующем порядке. При разомкнутых контактах прерывателя включают зажигание, затем вольтметром проверяют напряжение на зажимах, присоединяя один конец его провода к зажимам коммутатора, а другой — к массе.

Использование транзисторных ключей с нормирующими усилителями в микросхеме КС1054ХА4.

Пример двунаправленного транзисторного коммутатора с нормирующими усилителями приведен на рис. 11.8. На нем изображен фрагмент микросхемы КС1054ХА4, предназначенной для двусторонней передачи телевизионных видеосигналов. Направление передачи определяется устройством управления коммутирующими ключами.

В транзисторном коммутаторе установлены германиевый транзистор ГТ701 — А с допустимым напряжением между эмиттером и коллектором 160 в и допустимой силой тока коллектора 12 я, германиевый диод Д1 типа Д7Ж, кремниевый стабилитрон Дст типа Д817 — В, два керамических резистора Rl 2 ом и R2 2Q ом, конденсатор С71 мкф, 160 в, электролитический конденсатор С2 50 мкф и импульсный трансформатор ИТ.

В транзисторном коммутаторе расположены следующие полупроводниковые приборы: транзистор, стабилитрон, диод, а также двухобмоточный трансформатор, конденсаторы и сопротивления. Контакты прерывателя последовательно включены в цепь управляющего электрода транзистора — его базы. Первичная обмотка катушки зажигания включена в коллекторную цель транзистора.

Пр включен транзисторный коммутатор ТК102, состоящий из германиевого транзистора ГТ701 — Л, импульсного транформатора ИТ, германиевого диода Дь кремниевого стабилитрона Дст.

Основные неисправности транзисторного коммутатора — пробой транзистора, обрывы в цепи, выход из строя диода и стабилитрона, импульсного трансформатора.

При неисправности транзисторного коммутатора перебои в искрообразовании вызываются пробоем стабилитрона и плохим контактом вывода М с корпусом автомобиля. Падение напряжения между выводом М и корпусом автомобиля при замкнутых контактах прерывателя и выключателя зажигания при неработающем двигателе не должно превышать 0 1 В. Стабилитрон проверяют, подключая контрольную лампу между выводом К коммутатора и корпусом автомобиля при отсоединенных от выводов Р и К проводах и включенном зажигании. Если контрольная лампа горит, стабилитрон пробит.

в чём отличия от классической схемы

Энциклопедия по машиностроению XXLРемонт поршневой группыПОИСК

В предыдущей статье подробно рассказано о классической схеме системы зажигания, так называемой контактной. Идеальной её не назовешь, главной болезнью её является подгорание и быстрый износ контактов прерывателя. Она побудила инженеров продолжить разработки новых конструкций и новым шагом стала контактно транзисторная система зажигания.

Проблемы контактных систем и способы их решения

Освежим в памяти принцип работы классической схемы зажигания, чтобы понять, что в ней ненадёжно.

При повороте ключа в замке на катушку зажигания подаётся низкое напряжение сначала от аккумулятора, а потом и от бортовой сети.

Для того чтобы в силу вступили законы физики, и во вторичной обмотке катушки появилось высокое напряжение, достаточное для образования искры, прерыватель разрывает низковольтную цепь.

В это же время распределитель подключает контакты с высоким напряжением, идущие к нужной свече.

На первый взгляд всё просто и ломаться тут особо нечему. Но реальность сложнее – постоянное размыкание и замыкание контактных групп, коммутирующих катушку, приводит к их подгоранию из-за появляющегося в эти моменты импульса тока, а также износу.

Это и является главной проблемой классической схемы. Помимо этого, развитие самих моторов: увеличение их мощности, количества цилиндров и оборотов, сделало её применение очень сложным, а порой и невозможным.

Контактно транзисторная система зажигания. Что придумали инженеры?

Контактно транзисторная система зажигания, о которой мы сегодня говорим, лишена одного из основных недостатков своего предшественника – подгорания контактов прерывателя.

Решена эта проблема была радикально – нет больших токов на контактах, нет обгорания.

Для этого в цепи схемы появился новый узел, так называемый коммутатор, основу которого составляет полупроводниковый транзистор.

Он позволяет управлять большими токами при помощи малых. Для этого транзистор имеет три контакта – база, эмиттер, коллектор. Прикладывая к первым двум небольшой управляющий ток, можно управлять цепью коллектор эмиттер, где значение тока может быть в десятки раз больше.

Данное свойство и позволило избежать подгорания контактов.

Как устроена система с транзистором?

С теоретической частью мы закончили, теперь давайте еще раз пробежимся по чертежам выше и более детально посмотрим на устройство контактно транзисторной системы зажигания.

В принципе, как вы уже поняли, кардинальных отличий от более ранней контактной схемы не очень много. Основными составными частями являются:

От классической схемы отличается только наличием коммутатора.

Данный узел представляет собой блок, внутри которого, помимо силового транзистора находится ещё ряд элементов, защищающих его от бросков обратного тока, и прочие дополнительные детали.

Главное предназначение данного узла – управление током, проходящим через низковольтную обмотку катушки зажигания.

Прерыватель в этом случае управляет током базы транзистора, который в свою очередь подключает и отключает катушку зажигания, где токи гораздо выше и опаснее для механических контактов. В остальном алгоритм работы такой же, как и в простой контактной системе.

Плюсы и минусы

Неужели контактно транзисторная система зажигания отличается от классической схемы только отсутствием подгорающих контактов? И ради этого стоило городить огород с коммутатором?

На самом деле есть у этой системы и другие преимущества, а именно:

  • появилась возможность увеличить ток первичной обмотки катушки зажигания, а значит и во вторичной он увеличится, и как следствие, станет больше напряжение на свечах;
  • большее напряжение позволит увеличить зазор между контактами свечи, а это сделает её долговечней;
  • данная система зажигания позволяет повысить обороты мотора и его мощность;
  • работа мотора становиться устойчивее, благодаря улучшенному искрообразованию.

В целом контактно транзисторная система зажигания имеет хороший ресурс, долговечна и довольно надёжна, хотя и она не лишена недостатков.

К примеру, зависимость тока низковольтной обмотки катушки от тока базы транзистора, который, в свою очередь, может меняться в зависимости от состояния контактов прерывателя.

Ну что ж, коллеги-автолюбители, в заключение можно сделать вывод, что схема, ставшая героем этой статьи, является шагом вперёд по сравнению со старыми классическими вариантами, но и она далека от того, чтобы именоваться совершенной.

По большому счёту, контактно транзисторная система зажигания принцип работы которой мы попытались объяснить мало чем отличается от простой контактной. То ли дело бесконтактные технологии зажигания, и о них мы поговорим в следующей статье, не пропустите!

Особенности модели трекера Xexun TK 102

Энциклопедия по машиностроению XXLГильза цилиндров сухаяПОИСК

Этот компактный прибор используется для слежения за перемещением людей и транспорта. Он способен быстро определить координаты объекта, что помогает в поиске потерявшихся в многолюдных местах детей или пожилых людей. Прекрасно справляется это устройство и с контролем за передвижением машины с ценным грузом, а также поможет избежать угона личного авто.

Персональный GPS трекер модели ТК 102 способен определить местоположение человека в режиме реального времени. При этом он передает координаты на телефон в виде СМС сообщения. Но можно отследить перемещение и на компьютере используя GPRS канал связи.

Смотрим видео, принцип работы трекера:

Благодаря своим компактным размерам персональный GPS GSM трекер часто применяют для скрытого мониторинга. Такой подход позволяет контролировать сотрудников с возможностью прослушивания окружения, позвонив на устройство с мобильного телефона.

Принцип работы персональный GPS трекера ТК-102 предельно прост. Для его активации необходимо позвонить на номер SIM карты прибора.

После этого устройство отправит на ваши мобильные координаты контролируемого объекта. Введя полученные данные в систему Google Map можно определить место, где находится человек или автомобиль.Устройство является достаточно функциональным.

Оно способно определять координаты непрерывно или заданное количество раз и отправлять их используя мобильную связь или GPRS. Если персональный GPS трекер установлен на машине, то он сообщит о начале ее движения. При этом может быть введено ограничение по скорости или территории.

Функция акустического контроля позволяет прослушивать все происходящее вокруг. А в экстренной ситуации ребенок может нажать кнопку SOS и на телефон родителей придет тревожное сообщение.

Смотрим видео, обзор модели Xexun TK 102:

За счет большого количества функций персональный GPS трекер находит широкое применение в различных сферах жизни и деятельности человека. Он даже может использоваться в качестве автомобильной сигнализации.

Частые неисправности контактной системы зажигания

1. Между электродами свечей нет искры

Возможные причины:

— в цепи низкого напряжения не­дос­та­точ­ный контакт проводов или вообще их обрыв;

— контакты прерывателя обгорели, между ними отсутствует зазор;

— поломка катушки зажигания, ро­то­ра, конденсатора, крышки распределителя, высоковольтных проводов, а также самой свечи.

Методы устранения поломки:

— проверка цепи высокого и низкого напряжения;

— регулирование зазора контактов прерывателя;

— произведение замены неисправных компонентов системы зажигания.

2. Двигатель работает не на полную мощность или с постоянными перебоями

Возможные причины:

— свеча зажигания вышла из строя;

— между электродами свечей, в контактах прерывателя нарушен не­об­хо­ди­мый зазор;

— повреждена крышка рас­пре­де­ли­те­ля, ротор;

— произведена неверная установка угла опережения зажигания.

Методы устранения поломки:

— регулирование первоначального угла опережения;

— замена неисправных элементов;

— установление между электродами свечей, в контактах прерывателя необходимых зазоров.

Комментарий к статье 102 ТК РФ

Положения комментируемой статьи устанавливают возможность организации работы на предприятиях в режиме гибкого рабочего времени.

Режим гибкого рабочего времени представляет собой определенную форму организации рабочего времени, при которой для отдельных работников или коллективов подразделений предприятия допускается (в определенных пределах) саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня.

При этом требуется полная отработка установленного законом суммарного количества рабочих часов в течение принятого учетного периода (рабочего дня, недели, месяца и др.). Применение режимов гибкого рабочего времени должно содействовать наиболее целесообразной организации производства и труда, повышению его дисциплины и эффективности и обеспечивать наилучшее сочетание экономических, социальных и личных интересов работников с интересами производства (постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 30 мая 1985 года N 162/12-55 «Об утверждении Рекомендаций по применению режимов гибкого рабочего времени на предприятиях, в учреждениях и организациях отраслей народного хозяйства»).

Авторы обращают внимание читателей, что подобная организация рабочего времени успешно применялась на территории СССР. Рекомендации по применению гибкого рабочего времени на предприятиях были разработаны и приняты в 1985 году

В условиях новых рыночных отношений представляется необходимым пересмотр подобного режима рабочего времени на предмет целесообразности и актуальности. Зачастую режим гибкого рабочего времени путают со сменным графиком работы.

________________
См.: Пластинина Н.В. Комментарий к основным положениям Трудового кодекса Российской Федерации. 2011.

Отметим, что в отношении отдельных категорий работников особенности, связанные с режимом гибкого рабочего времени, могут быть регламентированы ведомственными нормативными актами. Например, приказом Минсвязи России от 8 сентября 2003 года N 112 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха работников связи, имеющих особый характер работы» утвержден перечень категорий работников связи, для которых может устанавливаться режим гибкого рабочего времени. В данный перечень включены:
— работники, выполняющие работы по устранению аварий и повреждений средств связи;
— работники радиоцентров, радиостанций, телевизионных центров, ретрансляционных телевизионных станций, радиовещательных телевизионных станций, радиовещательных и радиотрансляционных узлов, радиорелейных магистралей при работе этих организаций сеансами;
— работники центров управления системами и сетями спутниковой связи и вещания, центров космической связи, земных станций спутниковой связи и приема-передачи программ телерадиовещания, изображений газетных полос при работе этих объектов круглосуточно или сеансами;
— операторы связи, занятые на производственных операциях по приему-отправке, погрузке-разгрузке, перевозке почты, сортировке письменной корреспонденции, экспедированию периодических изданий, выемке писем из почтовых ящиков.

Наиболее распространенный способ организации труда в режиме гибкого рабочего времени — это составление и использование гибких или скользящих графиков работы. В основу такого режима работы ложится суммарный учет количества отработанных каждым работников рабочих часов в течение установленных промежутков времени, т.е. учетных периодов (день, неделя, месяц, квартал и т.д.). Обязанность по соблюдению суммарной продолжительности количества рабочих часов в соответствии с действующим законодательством возложена на работодателя.

Основным отличием организации работы в режиме гибкого рабочего времени является установление времени начала, окончания, а также общей продолжительности рабочего дня или рабочей смены по соглашению между работником и работодателем.

Начинаем знакомство с производителя

Выпускают этот прибор, как и большинство современных устройств в Китае. Компания, занимающаяся его производством еще достаточно молода, она появилась в 2002 году.

Однако это не помешало ее продукции стать популярной на рынке. Сегодня она доросла до уровня корпорации, представительства которой находятся в различных странах, всего из насчитывается более 100.

Основным направлением работы является выпуск систем по отслеживанию. И поэтому главным продуктов является GPS трекер модели ТК 102. Модельный ряд компании включает в себя различные виды этих приборов:

  • Для автомобилей и мотоциклов;
  • В виде наручных часов;
  • Карманный вариант.

Все изделия отличаются высоким качеством и собираются из комплектующих, имеющих отличные характеристики. Поэтому продукция компании и пользуется столь большим спросом на отечественном рынке.

Достичь хороших результатов производитель смог благодаря мощной команде высококлассных специалистов, использующих в своей работе самые современные и прогрессивные технологии.

Кроме этого на производстве используются новейшие образцы оборудования, позволившие значительно повысить качество выпускаемой продукции. На всех этапах работ от проектирования до конечной стадии производства наши изделий проходят обаятельный контроль, что гарантирует отсутствие брака.

Как правильно установить устройство GPS-слежения на транспортное средство

Непредсказуемость в современном мире достигает своего пика. От преступлений и краж до макроэкономических колебаний, транспортные компании во всем мире должны эффективно решать эти проблемы и повышать прибыль. Однако это относится не только к автопарку; Владельцы личных автомобилей также должны следить за тем, чтобы их транспортные средства работали бесперебойно и без перебоев.

Следовательно, многие из них устанавливают GPS в автомобили . Вы можете захотеть установить устройство GPS-слежения на свой автомобиль по разным причинам. Двумя основными причинами являются повышение безопасности автомобиля и возможность определять его местонахождение круглосуточно и без выходных. Установив устройство слежения, шансы вернуть украденный автомобиль значительно увеличиваются благодаря отслеживанию местоположения в режиме реального времени. Вы можете поделиться координатами местоположения с правоохранительными органами, чтобы выследить свой автомобиль и спасти его от воров до того, как ситуация ухудшится.

Помимо целей защиты от угона, предприятия используют системы GPS-слежения для отслеживания поведения своих водителей, расхода топлива и выбранных маршрутов. Установка GPS дает вам представление о превышении скорости, резком торможении, прохождении поворотов и т. д., помогая вам внимательно отслеживать безрассудные привычки вождения и предоставляя дополнительные тренировки для улучшения навыков вождения. Таким образом, вы мгновенно узнаете, когда в следующий раз ваш ребенок-подросток превысит скорость.

Приложения на основе GPS также бесценны для таких предприятий, как; компании по аренде автомобилей, службы скорой помощи, службы распределения и сантехнические компании.

Однако многие автовладельцы скептически относятся к установке GPS-трекеров , поскольку считают, что для их установки им необходимы необходимые технические знания. Независимо от того, используете ли вы свое устройство GPS-слежения для обеспечения безопасности или отслеживания местоположения в режиме реального времени, установка автомобильного трекера проста, и они работают без сучка и задоринки.

После установки GPS-трекера устройства слежения принимают сигналы от спутников GPS для точного определения местоположения в реальном времени. Облачное программное обеспечение для отслеживания хранит все важные данные, отправленные устройством слежения, и отображает их при необходимости.

Подробная информация, такая как скорость, движение, местоположение и направление, может быть доступна в любое время. Используя функцию зоны геозоны, вы можете настроить цифровые зоны на карте и выбрать. чтобы получать уведомления всякий раз, когда транспортное средство въезжает в зону геозоны или покидает ее.

Эксперты рекомендуют обратиться за консультацией к специалисту по автомобильной электронике , особенно если вы хотите установить несколько устройств на многие транспортные средства. Однако, если вы планируете установить трекер на автомобиль , есть определенные факторы, которые необходимо учитывать перед началом процесса.

Расположение трекера

Определение местоположения устройства очень важно, потому что, если вы установите трекер в месте, где есть помехи или препятствия, которые блокируют спутниковые сигналы , точность устройства слежения за транспортным средством будет снижена.

Если вы планируете установить трекер снаружи автомобиля, вам потребуется водонепроницаемое и прочное устройство слежения, способное выдерживать суровые погодные условия и условия окружающей среды.

Но многие автовладельцы и автопарки считают установку GPS-трекеров там, где водители их не видят. Следовательно, вы можете разместить их под приборной панелью вашего автомобиля, где сигналы можно легко транспортировать. Но помните, что сигналы GPS эффективно передаются через такие поверхности, как пластик, дерево, стекло, стекловолокно и т. д., а не через металл. Поэтому убедитесь, что вы размещаете трекер подальше от любых электронных устройств в автомобиле.

Помимо портативных устройств слежения с батарейным питанием, существует два типа устройств слежения, которые можно установить на транспортное средство: устройства слежения plug&play, которые можно вставить в Порт OBD-II и проводные трекеры .

Порт OBD-II

Порт OBD-II означает «Встроенная диагностика на борту» — диагностический порт автомобиля, который можно найти на всех автомобилях, выпущенных после 1996 года. Как следует из названия, вы должны подключить устройство слежения и используйте программное обеспечение для отслеживания, чтобы определить местонахождение вашего автомобиля. Порт OBD-II в основном используется механиками для проверки кодов ошибок, генерируемых автомобильным компьютером в случае неисправности, и является отличным источником питания для устройств слежения за транспортными средствами.

Техники используют порт OBD-II для получения обновлений о различных подсистемах автомобиля. Порт работает через компьютерное приложение, и в сочетании с GPS-трекером автопарки получают данные о состоянии двигателя, расходе топлива, скорости и т. д.

Вы можете найти порт OBD-II возле рулевого колеса автомобиля, но некоторые автомобили производители могут найти его в другом месте. Если вы планируете приобрести устройство слежения для защиты от кражи, трекер должен быть скрыт, и его трудно найти. Вот почему процесс установки должен быть выполнен правильно, чтобы предотвратить обнаружение вашего трекера.

Имейте в виду, что трекер должен принимать прямые спутниковые сигналы. Некоторые из лучших мест; внутри пластикового заднего бампера, под крышей, под сиденьями или в автомобиле с помощью магнита . После завершения физической установки вы можете найти свой автомобиль с помощью облачного программного обеспечения GPS на ПК, планшете или смартфоне.

Каждое устройство слежения имеет свое уникальное программное обеспечение и процесс установки. Обязательно внимательно следуйте инструкциям руководства. После установки устройства необходимо проверить, правильно ли работает устройство слежения и передает ли оно данные о местоположении. Вы можете использовать мобильное приложение на своем смартфоне, чтобы просматривать местоположение вашего автомобиля в режиме реального времени в любое время и в любом месте.

Вы можете протестировать трекер, включив его и проверив свое местоположение в программном обеспечении GPS, чтобы убедиться, что оно правильное. Установка GPS-трекера на ваш автомобиль значительно повысит безопасность вашего автомобиля . Даже если ваш автомобиль угнали, вы можете отслеживать его перемещения в режиме реального времени и сообщать властям, чтобы вернуть его безопасно и как можно быстрее.

Установка проводных GPS-трекеров

Эксперты рекомендуют устанавливать проводные устройства слежения специалистом по автомобильной электронике, особенно если вы хотите спрятать свой трекер или установить несколько трекеров в парке транспортных средств.

Что касается проводных устройств слежения, они должны быть подключены к электрической системе автомобиля. Если вы решите использовать проводной трекер, просто найдите постоянный источник питания с напряжением 12–24 В постоянного тока. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя. Красный провод должен быть подключен к постоянному питанию, а черный провод должен быть подключен к земле.

Однако наше последнее устройство слежения, DB2 Self-Install GPS Tracker, является исключением из правил, и оно достаточно просто, чтобы его могли установить люди, не обладающие какими-либо техническими знаниями. Все, что вам нужно сделать, это найти аккумулятор вашего автомобиля, подключить провода и разместить трекер в выбранном вами месте под капотом. Вы можете начать отслеживать свое транспортное средство немедленно в режиме реального времени.

Хотя в этом процессе достаточно легко разобраться самостоятельно, мы советуем следовать инструкциям из нашего видео по установке, чтобы убедиться, что DB2 работает безупречно.

Руководство по установке DB2:

Подведение итогов
Установка GPS-трекера в автомобиле проста, и вы можете обратиться к этому руководству по установке GPS-трекера , если у вас возникнут трудности. Благодаря точным данным о местоположении вы знаете местонахождение своих близких или водителей, что обеспечивает максимальное спокойствие.

Как установить GPS-трекер

в автомобиль?

GPS-трекеры Plug-and-play подключаются к порту OBD-II автомобиля.
Во-первых, вам нужно найти порт, обычно рядом с рулевым управлением автомобиля.
колесо. Вам нужно использовать ленту на липучке и прикрепить ее над портом.
разъем. Следующим шагом будет закрепление GPS-трекера на креплении.
ленту и просто вставьте его в разъем порта. Крайне важно исправить
трекер прочно, что в противном случае создаст помехи и
отвлекать водителей.

Если вы не хотите размещать трекер рядом с
рулевое колесо, вы по-прежнему можете использовать трекер plug-and-play,
установить его в другом месте с помощью удлинительного кабеля. Вы можете прикрепить
трекер в безопасное место, например, под приборной панелью автомобиля, используйте
удлинительный кабель и подключите трекер к порту OBD-II.

Трекер
будет работать, как только вы запустите двигатель и предоставите
ценные преимущества. Тем не менее, дайте трекеру 5-10 минут после установки, чтобы накопить статистику транспорта.

Как подключить GPS-трекер в машине?

Если вы хотите установить проводной GPS-трекер, прежде всего,
убедитесь, что зажигание вашего автомобиля выключено. Два автомобильных провода должны быть
подключен к GPS-трекеру – провода зажигания и постоянного питания. Вы будете
найти эти два провода под рулем автомобиля, так как это
подключен к замку зажигания вашего автомобиля.

Красный провод GPS-трекера
должен быть подключен к 12-вольтовой сети автомобиля, а белый
провод к проводу зажигания автомобиля. Наконец, подключите черный провод
трекер к проводу заземления автомобиля. Вы можете обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы
найдите кабели и проверьте руководство пользователя трекера, чтобы подключить
устройство должным образом. Наш самоустанавливающийся GPS-трекер DB2 очень прост в использовании.
установить, и вся настройка может быть выполнена в течение нескольких минут. Вот
пошаговое руководство
при установке нашего GPS-трекера DB2.

Куда

Установить GPS-трекер на автомобиль ?

Вы можете установить GPS-трекер на автомобиль во многих местах, но убедитесь, что он
не подвержены суровым внешним условиям. Лучшее место для установки
трекер в транспортном средстве находится там, где качество сигнала сильное, его нельзя
подделана, и она вне поля зрения водителя – под приборной панелью.

Используйте стяжки или ленты на липучке, чтобы надежно закрепить трекер и сохранить его.
вдали от металлических или тепловыделяющих поверхностей. Помимо приборной панели, вы
можно разместить трекер под сиденьями, но убедитесь, что качество сигнала
хороший.

Сводка

Присоединяйтесь к NHGA | Ассоциация гольфа Нью-Гэмпшира

Присоединяйтесь к NHGA | Ассоциация гольфа Нью-Гэмпшира

Узнать больше

Узнать больше

Узнать больше

Узнать больше

Предстоящие События

Эн Эйч Опен

Чт, 22 июня — Сб, 24 июня
Bretwood GC- North

Северная Каролина, любители

Пн, 10 июля — Сб, 15 июля
Манчестер CC

NH, женщины, любители

Пн, 31 июля — Ср, 2 августа
Montcalm GC

Присоединяйтесь к NHGA

Ассоциация гольфа Нью-Гэмпшира — это некоммерческая организация 501(c)(3), занимающаяся продвижением идеалов и традиций игры в гольф в Нью-Гэмпшире. NHGA состоит из более чем 90 клубов-членов и 21 000 индивидуальных игроков в гольф. Членство в NHGA означает, что у вас есть активный индекс гандикапа в клубе-члене NHGA. Вы можете присоединиться онлайн или на поле для гольфа, входящем в состав NHGA. Щелкните ссылку Присоединиться, чтобы начать.

Присоединиться

Партнеры

© Copyright 2023.
Ассоциация гольфа Нью-Гэмпшира. Все права защищены.

Веб-сайт и хостинг от BlueTone Media

  • Дом
  • О

    • О NHGA
    • Гольф в Гранитном штате
    • Лидерство

      • Совет директоров NHGA
      • Персонал и контактная информация NHGA
      • Возможности трудоустройства
    • Гольф-тур NHGA в Ирландии
    • Премия Джо Кейна за выдающиеся заслуги
    • Трехсторонняя мисс Подкаст
    • Спонсорство и реклама
    • Зал славы гольфа штата Нью-Гемпшир
    • Волонтерские возможности
  • Инвалидность

    • Присоединяйтесь к NHGA
    • О Всемирной системе гандикапов

      • www. whs.com
      • 2020 Правила определения гандикапов
    • Рейтинг курса
    • Информация об участниках
    • Справочник объектов для участников
  • Соревнования

    • Мужской гольф

      • Расписание турнира
      • Государственные исключения для любителей
      • Три штата
    • Женский гольф

      • Расписание турнира
      • Плата игрока
    • Будущие сайты
    • Однодневные мероприятия

      • Турнирная серия
      • Серия инсультов
      • Корпоративный вызов
      • События, не относящиеся к NHGA
    • НЕГА События
    • Полученные результаты

      • Результаты турнира 2022 года
      • Игрок года / турнирная таблица трех штатов
      • Архив результатов
    • Политики и процедуры
  • Юниор Гольф

    • О Детском туре

      • Расписание турнира
      • Правила поведения для игроков и родителей
      • Информация о регистрации юниорского тура
      • Мини-серия
    • Полученные результаты

      • Результаты NHIAA 2022 г.