Типы спидометров: Спидометр: типы,устройство,неисправности,диагностика,ремонт.

Содержание

Спидометр. Виды и неисправности. Погрешности и особенности

Спидометр – это измерительный прибор, предназначенный для определения скорости колесного транспортного средства. Он устанавливается на легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, велосипеды, квадроциклы и прочую технику. Его наличие является обязательным на большинстве видов транспортных средств, что объясняется необходимостью соблюдения лимитов скорости, установленных правилами дорожного движения. Циферблат спидометра может показывать скорость в милях или километрах в час.

Устройство является сравнительно новым изобретением, которое впервые было установлено на колесное транспортное средство в 1901 году. Изначально его ставили на легковые автомобили в качестве дополнительной опции, которая была необязательной. Однако с совершенствованием правил дорожного движения наличие такого оборудования стало необходимостью.

На начальном этапе развития спидометров наиболее востребованным вариантом стало изобретение Николы Теслы. В 1916 году он собрал довольно точное механическое устройство, которое применялось в автомобильной промышленности более 30 лет. Постепенно для определения скорости движения автотранспорта применялись различные подходы, в результате чего появились механические устройства стрелочного, барабанного и ленточного типа. Последними появились электронные спидометры, отличающиеся большей надежностью и точностью.

Виды конструкции спидометров

Наиболее распространенными конструкциями спидометров являются:
  • Механические.
  • Электромеханические.
  • Электронные.

Каждый тип наделен своими достоинствами и недостатками, кроме этого они кардинально отличаются между собой по принципу работы. Несмотря на разный подход, все они позволяют определить фактическую скорость движения колесного транспортного средства.

Для корректной работы спидометра любого типа необходимо соблюдение определенных условий, в частности прямой зависимости показателя точности к диаметру колес. В связи с этим при модернизации транспорта, когда вместо колес стандартного диаметра устанавливается другой, фактические параметры скорости изменяются. При этом устройство по-прежнему будет вести расчет скорости по показателю диаметра старых колес.

Механический

Самым первым и наиболее распространенным в мире является механический спидометр. Такие устройства имеют механические детали, которые посредством различных способов передают количество оборотов контрольного колеса автомобиля на считывающий узел. Каждый оборот соответствует расстоянию, которое проходит транспорт в определенный промежуток времени. В сердце устройства лежит магнитный скоростной узел со стрелкой, указывающей на циферблате показания скорости. Имеющаяся в приборе стрелка отодвигается по шкале в зависимости от частоты вращения механизма с магнитом. Сам механизм приводится в движение с помощью небольшого вала.

Слабостью механического устройства является гибкий вал, который и вращает магнит. Данная часть механизма поддается механическому трению и износу, поэтому после перетирания троса стрелка на приборной панели не двигается. При выполнении его замены очень важно не допустить загрязнение новой детали, поэтому весь узел, идущий от колеса, нужно прочистить, для предотвращения абразивного трения. Также недостатком механических спидометров является довольно серьезная погрешность.

В механическом спидометре имеется встроенный барабан счетчик (одометр) с червячным приводом, который вычисляет пройденное расстояние, показывая фактический пробег транспортного средства.  Информация о данном показателе является необходимой для определения фактического износа транспортного средства, что важно для выполнения своевременной плановой замены различных расходных материалов.

Электромеханический спидометр

Устройство данного класса оснащается электромеханическими датчиками. Такие приборы имеют классический циферблат со шкалой. В зависимости от частоты вращения колеса автомобиля, или другого транспортного средства, стрелка отодвигается на определенный угол, указывая на фактическую скорость. В качестве считывающего механизма для определения скорости применяются различные датчики. Они могут работать по импульсному, индукционному или комбинированному типу. Такие устройства передают сигнал, а не механическое движение. По факту использования такого способа определения скорости исключает наличие троса, который поддается сильному механическому износу. Такие устройства имеют достаточно простую конструкцию, поэтому при необходимости могут ремонтироваться без помощи сервисного центра.

Электронные спидометры

Практически на всех современных автомобилях устанавливается исключительно электронный спидометр. Отличительной чертой такого оборудования является присутствие полностью цифрового одометра. Для удобства показатель скорости выводится на стрелочный циферблат, но также встречаются варианты с использованием цифровой индикации. Устройство данного класса лишено механической связующей, расположенной между приборной панелью и вторичным валом.

Для установки на электронный спидометр применяется 2 типа датчиков:
  1. Оптоэлектронный.
  2. Бестросовый.

Последний оснащается многополюсным магнитом, вращающимся с аналогичной частотой, что и ведущий вал. В результате создается изменяемое магнитное поле, которое напрямую влияет на специальный чувствительный элемент, принимающий текущие колебания импульсов. Их частота воспринимается спидометром, и переводится в определенный показатель скорости. В результате стрелка циферблата отодвигается под нужный угол, указывающий на цифру отображающую фактическое ускорение.

Оптоэлектронный спидометр имеет в своей конструкции фотопрерыватель и трос.  Первый создает электрический импульс, который напрямую связан с фактической частотой вращения троса. Остальная часть механизма полностью соответствует спидометрам электромеханического типа.

Уровень погрешности спидометра

Спидометры являются несовершенными механизмами, которые всегда имеют определенную погрешность. На старых автомобилях, где используется прибор механического типа, уровень погрешности доходит до 10%. Немного меньшая неточность измерения наблюдается и на новых приборах. По мере износа механизма фактическая погрешность только увеличивается.

Чтобы предотвратить фактические нарушения водителем транспортного средства верхнего предела ограничение скорости, даже на современную технику устанавливают спидометры с изначально завышенными показателями скорости. Уровень завышения составляет примерно 4-5%. Таким образом, во время движения с ускорением 120 км/ч на спидометре, по факту транспортное средство едет с ускорением 110-114 км/час. Такой способ компенсации скорости спидометра продиктован необходимостью безопасности.

Фактический уровень погрешности спидометра зависит от скорости движения транспортного средства. Считается нормой, если при ускорении 200 км/ч погрешность составит 10%. Так, при движении транспортного средства со скоростью 60 км/ч скорость определяется практически без погрешности. Чем выше ускорение, тем больше уровень отклонения скорости на спидометре от реального показателя.

Чтобы спидометр работал с минимальной погрешностью, очень важно, чтобы диаметр колес автомобиля постоянно оставался одинаковым. Это невозможно, поскольку даже после установки новой резины размер колес увеличивается как минимум на несколько миллиметров. По мере эксплуатации шин они стираются, поэтому становятся меньше. В результате на уменьшенных колесах показатель на спидометре отклоняется от реального. По факту двигаясь на затертых шинах фактическая скорость, показанная на спидометре, и реальная отличаются на несколько процентов. Это с учетом изначально заниженных показателей с завода дает весьма ощутимую неточность. Весьма точно определить ее уровень можно сравнив показатели на спидометре и GPS навигаторе.

Определение неисправности спидометра

Со временем спидометр начинает работать менее точно, даже если является электронным и не имеет столь большого количества трущихся частей, как простейшие механические устройства. Показателем износа прибора являются резкие колебания стрелки во время движения.

Если она дергается, то это говорит о сбоях в электронной части, плохом контакте проводки или растяжении тросика. В таком случае возникает необходимость замены изношенных деталей.

Также распространенным явлением, особенно у спидометров на автомобилях попавших в ДТП, является замирание стрелки. Дело в том, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия происходит резкая остановка. Как следствие стрелка теряет связь с источником питания или ее механизмом. В результате поврежденные части спидометра не могут возвращать стрелку к нулевому положению. После остановки она остается на том показателе скорости, при котором случилась авария. В большинстве подобных случаев прибор нуждается в полной замене. Такой проблеме подвержены устройства всех типов.

Показатели спидометра довольно часто не соответствуют действительности, и значительно превышают изначальную погрешность, заложенную производителем. Поэтому все устройства нуждается в периодической диагностике в СТО. При условии езды в пределах средней допустимой скорости, точность спидометра не является важной, поэтому прибор вполне может работать с погрешностью.

Похожие темы:
  • Тахометр. Виды и устройство. Применение и найти неисправность
  • Измеритель скорости. Виды и работа. Применение и особенности

Виды спидометров, инструкция по подмотке спидометра с помощью крутилки и прочее

Пробег транспортного средства основной критерий, по которому оцениваются сроки для проведения технического обслуживания. А за показания пробега отвечает устройство одометр. Существует целый ряд причин, по которым водителям приходится отматывать показания одометра. В статье расскажем, что представляет собой крутилка спидометра и как ей правильно пользоваться.

Содержание

  • 1 Типы спидометров
    • 1.1 Механический
    • 1.2 Электромеханический
    • 1.3 Электронный
  • 2 Зачем подматывать?
  • 3 Инструкция по подмотке
    • 3.1 Механического
    • 3.2 Электромеханического
    • 3.3 Электронного
  • 4 Приборы и устройства для подмотки
    • 4.1 CAN-крутилка
    • 4. 2 Импульсная
    • 4.3 Генератор скорости
    • 4.4 Другие варианты
  • 5 Видео «Намотка показаний спидометра через прикуриватель автомобиля»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Типы спидометров

Перед тем, как рассказать, как отматывать или наматывать пробег на автомобиль, рекомендуем ознакомиться с типами спидометров. На сегодня есть несколько видов устройств, использующихся в авто — механический, электромеханический и электронный девайсы.

Механический

Спидометр механического типа

Обороты от коробки передач передаются на устройство при помощи троса. На одометре производится замер оборотов, в соответствии с чем выставляется определенный путь. Для спидометра механического типа применяется специальный редактор, настроенный с необходимым коэффициентом преобразования.

На практике выходит, что один оборот соответствует определенному количеству метража пробега. Вращение выходного шкива анализируется индикационными устройствами с отмеченными цифрами, которые отображают пройденный пробег.

Электромеханический

Электромеханический прибор более усовершенствованная версия механического. В результате того, что трос показывает неверную информацию, электромеханический вариант дополняется контроллером скорости. Сигналы от контроллера поступали на электродвигатель, предназначенный для вращения редуктора. В этом и принципиальная разница, во всем остальном устройства схожи.

Электронный

Устройство электронного типа

Электронным вариантом в последнее время оборудуются все современные транспорты. Электронный девайс предназначен для замера количества оборотов колеса. Устройство, анализируя размер окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный километраж. Информация демонстрируется на жидкокристаллическом дисплее.

Зачем подматывать?

Перед тем, как расскажем, о работе крутилки спидометра, не лишним будет разобраться, для чего накручивать и сматывать показания. Смотка показателя с помощью специальной моталки позволяет увеличить стоимость транспорта при продаже, с этим понятно.

Что касается намотки, то причин может быть несколько:

  1. Намотчик спидометра может быть использован для увеличения затрат на горюче-смазочные материалы. Ведь увеличенный пробег дает возможность списывать больше бензина — такие схемы актуальны для водителей коммерческих автомобилей. Но если на коммерческом предприятии используется старый автомобиль, уровень расхода топлива будет более высокий. Корректировка спидометра позволяет компенсировать расходы на заправку.
  2. Калибровка спидометра может потребоваться при замене приборной панели. Ведь меняя контрольный щиток, следует провести показания устройства в соответствии с условиями эксплуатации.
  3. Моталка спидометра может потребоваться при эксплуатации других дисков, не рекомендованных производителем. Диаметр дисков может быть либо большим, либо меньшим, в ходе расчетов одометр может выдавать ошибки, демонстрируя неверные показания. Корректор спидометра дает возможность устранить ошибку.

Современная приборная панель

Инструкция по подмотке

Как осуществляется подмотка спидометра своими руками? Многое зависит от типа устройства, поскольку для каждого отдельного вида схема подмотки будет различаться. Чтобы выполнить задачу, необходимо точно знать, каким типом прибора оборудован автомобиль.

Механического

Как намотать и как накрутить показания на механическом устройстве, к примеру, на машинах ВАЗ, ГАЗ? Вариантов отмотать спидометр два. Первый и простой — отключить трос от датчика скорости, тот конец, который крепится к коробке, подсоединить к нему дрель и включить инструмент в реверсивный режим. Как понимаете, за несколько минут работы можно отмотать приличный километраж. Второй способ заключается в демонтаже и разборке приборной панели. После разборки извлекается сам одометр (счетчик), в итоге осуществляется регулировка пройденного пробега. Отметим, что способы актуальны для отечественных автомобилей, выпущенных до 2005 года (автор видео — Своими руками).

Электромеханического

Электромеханический прибор можно встретить на старых транспортных средствах, однако смотать спидометр такого типа будет сложнее, чем обычный механический. В этом случае процедура подмотки либо отмотки требуют разных подходов. Необходимо учитывать, что уменьшение километража в случае с электромеханическим устройством осуществляется при демонтаже и разборе контрольного щитка. Чтобы отмотать показания, счетчик необходимо демонтировать, затем вручную осуществить регулировку чисел.

Что касается увеличения показаний, то процедура осуществляется с применением генератора. Благодаря генератору формируются сигналы, которые поступают на вход управления. В соответствии с количеством импульсов формируются показания устройства.

Электронного

Как скрутить спидометр электронного типа? Как сказано выше, устройства монтируются на все современные авто. Коррекция показаний спидометра должна осуществляться в соответствии со сроком производства транспорта. Суть заключается в том, что электронный прибор при производстве мог быть реализован по-разному, тем более, что он может взаимодействовать с другими приборами (автор видео — max gladkiy).

Поэтому, чтобы произвести процедуру подмотки спидометра, понадобится не только подать сигнал от контроллера скорости, но и перенастроить некоторые девайсы. Следует учитывать, что процесс доступа к устройству определяется в соответствии с моделью машины, а также годом выпуска, здесь все индивидуально. Соответственно, подкрутить показания может быть проблематично, но это возможно. Если не знаете, как подмотать спидометр электронного типа, придется использовать специальный прибор. О видах таких приборов расскажем ниже.

Приборы и устройства для подмотки

Большинство производителей оснащают автомобили оригинальными электронными спидометрами, отмотать пробег бывает проблематично. В результате были созданы различные варианты устройств, с помощью которых можно произвести корректировку пробега. Схемы приборов могут быть собраны на основе микропроцессорных плат либо дискретных компонентов.

CAN-крутилка

CAN-крутилка в разобранном виде

CAN-крутилка представляет прибор для эксплуатации современного транспорта. Нужно учитывать, что CAN представляет специальную шину, по которой осуществляется обмен импульсов между блоками электронных устройств машины. И схема подразумевает применение специального разъема для диагностики. Через разъем, зная протокол обмена, у автолюбителя есть возможность получения доступа к отдельным электронным приборам.

Благодаря применению CAN-крутилки можно произвести корректировку содержания необходимых ячеек в памяти блока управления, чтобы установить необходимый скрученный пробег. Эксплуатация CAN-крутилки является основным способом отматывания пройденного пути у перекупщиков автомобилей. Используя современное оборудование для диагностики, обнаружить изменение ячеек памяти проблематично.

Импульсная

Импульсная крутилка

Импульсная крутилка используется в машинах зарубежного производства, не оборудованных шиной CAN. Прибор следует подсоединять через разъем для диагностики OBD2. При эксплуатации крутилки на одометр поступают сигналы, которые имитируют импульсы с контроллера скорости. Меняются показания пройденного километража.

Генератор скорости

Генератор скорости позволяет сымитировать работу скоростного датчика. Вместе контроллера необходимо подключить генератор, выдающий последовательность сигналов, которые поступают на одометр. Генератор изменяет показания на одометре. Эксплуатация такого девайса актуальна в электромеханических спидометрах на машинах УАЗ, ВАЗ и автомобилей российского производства, выпущенных до 2006 года.

 Загрузка …

Другие варианты

Еще один способ — использование крутилки ABS,  подходит для транспорта, с системой ABS. Принцип работы основан на скоростном датчике и вращении колес. Когда девайс подключается к разъему, имитирует работу колес, в соответствии с чем регулятор производит коррекцию показаний одометра.

Видео «Намотка показаний спидометра через прикуриватель автомобиля»

Спидометр

(автомобильный) — введение, типы, использование, работа, преимущества, недостатки и онлайн-спидометр [цифровой и аналоговый спидометр]

спидометр , недостатки и онлайн-спидометры [цифровой и аналоговый спидометр]: – Прибор, который показывает скорость транспортного средства, обычно путем оценки скорости вращения колеса или вентилятора, скорость вращения которого зависит от скорости транспортного средства.

Зачем в автомобиле используется спидометр?

Спидометр используется для отображения скорости автомобиля. Датчик монтируется непосредственно рядом с шестерней на трансмиссии, и когда шестерня вращается, ее зубья умело взаимодействуют с магнитным полем на датчике.

Типы спидометров

  • Аналоговый или механический спидометр
  • Цифровой или электронный спидометр

A) Аналоговый спидометр

Простой или механический автомобильный спидометр показывает скорость с помощью стрелки. Он точно связан с внешним валом или коробкой передач. Спидометр состоит из различных частей, которые взаимодействуют друг с другом и показывают более точную скорость.

Работа аналогового спидометра

Спидометр автомобиля оценивает скорость, используя основные законы физики. Карданный вал раскручивает колеса, связанные тросом спидометра. Эта разработка заставляет магнит внутри скоростной чашки вращаться или поворачиваться в том же направлении. Вращение магнита создает силу, которая заставляет чашку скорости вращаться с такой же скоростью. Тем не менее, волосковая пружина соединена с чашкой скорости, чтобы ограничить ее полное вращение. Стрелка, прикрепленная к чашке скорости, перемещается по циферблату и показывает скорость.

B) Цифровой спидометр

Современные автомобили с электронной системой чаще всего оснащены цифровым спидометром. Работает на базе датчиков и чипов, исключая механические связи между валом и спидометром автомобиля. Он состоит из следующих частей: магнит, магнитные датчики, электрическая схема и жидкокристаллический дисплей.

Работа цифрового спидометра

Магниты прикреплены к внешнему валу с магнитными датчиками на противоположной стороне. Каждый раз, когда магниты пересекают датчики, в цепи генерируется электрический импульс. Схема преобразует этот импульс в скорость и отображает ее на светодиодном дисплее. Поскольку измеряется количество оборотов или оборотов колеса, он также может показывать одометр, показывающий что-то очень похожее.

Влияет ли увеличение размера колеса на спидометр?

Действительно, он покажет меньшую скорость автомобиля, чем реальная. Из-за большего размера колеса его окружность увеличивается и заставляет его преодолевать большее расстояние за одно преобразование, чем первое.

Основное назначение автомобильного спидометра — проверять и показывать правильную скорость автомобиля. Регулировка автомобильного спидометра зависит от различных частей автомобиля, прикрепленных к нему. Разрушение даже самой маленькой части может привести к неточной оценке скорости.

По какой причине некоторые новые автомобили имеют аналоговый спидометр, а не цифровой, который легко читается?

Цифровые спидометры не так просты в использовании, особенно если ваша скорость быстро меняется. Это становится сразу очевидным, если вы едете на двух, каждую по очереди.

Спидометр и тахометр — два последних датчика на приборной панели, которые в любой момент должны перейти на строго цифровые дисплеи. Любая организация, переходящая на эти две цифровые технологии, сразу же показывает, что у них ужасная иерархия руководства и лиц, не связанных с транспортными средствами, в группе конфигурации панели мониторинга.

Разница между цифровым и аналоговым спидометром в автомобилях?

  • Цифровой спидометр был бы более полезен при получении прямых и относительных показаний.
  • В то время как аналоговый спидометр был бы более эффективным и менее отвлекающим при определении динамических изменений скорости.
  • В то время как цифровой дисплей может выглядеть передовым, аналоговый циферблат в любом случае позволит вам судить о темпах отображения данных так же, если не лучше.
  • Принимая во внимание все обстоятельства, проще следить за реальным развитием, чем в цифровом виде.
  • В любом случае, мы не можем отрицать, что цифровые чеки — это способ представления будущих событий, поскольку они предлагают повторение преимуществ.
  • Согласно небольшому анализу, как цифровые, так и аналоговые спидометры рассматривали производительность, удобство и визуальное прерывание для этих типов спидометров в условиях имитации вождения автомобиля.
  • Подтверждены результаты, зависящие от задачи, для цифрового и аналогового спидометра.

Преимущества и недостатки цифрового и аналогового спидометра

  • Преимущество цифровых спидометров с передовыми гаджетами и компьютерным программированием заключается в том, что они могут отображать больше информации в красочной и реалистичной форме.
  • Часто один цифровой счетчик дает столько информации, что может заменить ряд аналоговых спидометров.
  • В любом случае, для некоторых людей, которые более склонны к аналоговым спидометрам, не нравятся эти экстравагантные цифровые экраны, поскольку они не могут имитировать ощущения обычных аналоговых спидометров или согласовать вкус и мастерство измерителя с движущимися стрелками и механическими частями.
  • Устаревшие аналоговые инструменты чисты и полезны, и наблюдение за тем, как настоящие иглы действительно движутся, придает мне исключительную привлекательность.
  • Полное механическое ощущение физических движущихся частей, связанных с циферблатами, шестернями, звеньями, проводами и т. д., гораздо более увлекательно, чем эти группы цифровых инструментов, работающие по проводам.
  • Еще одно преимущество аналоговых счетчиков заключается в том, что, поскольку они представляют собой механические устройства, они не требуют электропитания, за исключением скрытых внутри лампочек, которые освещают циферблат в вечернее время.

Онлайн-спидометр — поможет вам измерить скорость

Онлайн-спидометр — это устройство, помогающее в разработке и проектировании работы с помощью простого в использовании онлайн-компаса и инструментов. Онлайн-спидометр основан на простом предоставлении исключительно безопасных устройств без необходимости установки приложения.

Заключение

Что касается выбора типа, все сводится к доступности модели и модификации. Если нет, то вариант с аналоговым спидометром вам подойдет отлично и щегольски. Оба типа удовлетворяют схожим причинам для отображения данных, которые вы хотите знать о своем автомобиле. В то время как многие из нас ценят детали и реальное развитие обычной простой проверки, они не могут отрицать прогресс, и в то же время они не могут удержать образцовое очарование от получения обычной простой меры. Вы можете иметь цифровое шоу, окруженное двумя датчиками, как для некоторых автомобилей, и перехитрить оба мира, но, в конце концов, это сведет к склонности человека к тому, что он предпочитает.

Источник изображения: – louis

Как работает спидометр и типы

Комментариев к записи Как работает спидометрОпубликовано в Аксессуары Автор Уша КальяниОпубликовано

Вот полное руководство по спидометру. Здесь мы приводим работу спидометра, типы и точность спидометра и т.д. одометр).

Как и в случае с другими разработками в автомобильной технике, в настоящее время наблюдается тенденция к использованию электроники в спидометрах. Но у большинства автомобилей — даже тех, которые строятся сегодня — есть механический спидометр, обычно со стрелкой и калиброванным циферблатом, показывающим скорость. конструкция этого типа спидометра практически не изменилась за последние 50 лет.

Содержание

Что такое спидометр

Прибор для определения скорости транспортного средства, обычно путем измерения скорости вращения колеса или вентилятора, скорость вращения которого зависит от скорости транспортного средства. Сравните одометр. Спидометры для других транспортных средств имеют определенные названия и используют другие средства измерения скорости.

Как работают спидометры

На приборной панели автомобиля расположены различные датчики и датчики, в том числе датчик давления масла, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик резерва топлива, тахометр и многое другое. Но самый заметный датчик — и, возможно, самый важный, по крайней мере, с точки зрения того, сколько раз вы смотрите на него во время вождения — это спидометр. работа спидометра заключается в том, чтобы указать скорость вашего автомобиля в милях в час, километрах в час или в обоих. Даже в автомобилях последних моделей это аналоговое устройство, использующее стрелку для указания определенной скорости, которую движущая сила считывает как разнообразие, напечатанное на циферблате.

Как и любая новая технология, первые спидометры стоили дорого и были доступны только в качестве опции. Только в 1910 году производители автомобилей начали включать спидометр в качестве стандартного оборудования. Одним из основных поставщиков спидометров была компания Otto Schulze Autometer (OSA), унаследованная от Siemens VDO Automotive AG, одного из ведущих разработчиков недавних приборных панелей. основной спидометр OSA был построен в 1923 году, и его базовая конструкция существенно не менялась в течение 60 лет. в этой статье мы узнаем об истории спидометров, о том, как они работают, и о том, что может произойти в долгосрочной перспективе с дизайном спидометров. 9

  • Электронные спидометры не появлялись до 1993 года — эта статья будет полностью посвящена механическому спидометру или вихретоковому спидометру.

    Отто Шульце, изобретатель из Страсбурга, подал первый патент на вихретоковый спидометр в 1902. Шульце задумал революционное устройство как решение растущей проблемы. Автомобили становились не только популярнее, но и двигались быстрее. средняя максимальная скорость автомобиля сразу после начала 20-го века составляла 30 миль в час, медленно по сегодняшним меркам, но невероятно быстро в то время, когда большая часть мира все еще передвигалась с неторопливой скоростью конной повозки. В результате серьезные аварии стали резко распространяться.

    Изобретение Шульце позволило водителям точно определить, насколько быстро они едут, и соответствующим образом скорректировать свои действия. В то же время многие страны установили ограничения скорости и использовали полицейских для их соблюдения. Ранние решения требовали, чтобы автомобили имели спидометры с двумя циферблатами — маленький циферблат для движущей силы и циферблат большего размера, чтобы полиция могла считывать показания на расстоянии.

    В следующем разделе мы рассмотрим эту конструкцию, чтобы узнать, из каких частей состоит вихретоковый спидометр.

    Механические (вихретоковые) спидометры

    Допустим, автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью. это означает, что его трансмиссия и карданный вал вращаются со скоростью, соответствующей скорости автомобиля. Это также означает, что оправка внутри троса привода спидометра, поскольку она связана с трансмиссией через группу шестерен, также вращается с той же скоростью. И, наконец, вращается статический магнит на противоположном конце приводного троса.

    Когда магнит вращается, он создает вращающееся магнитное поле, создавая силы, действующие на чашу скорости. Эти силы заставляют электрический ток течь внутри чашки в виде небольших вращающихся завихрений, известных как вихревые токи. В некоторых приложениях вихревые токи представляют собой потерю мощности и поэтому нежелательны. Но в случае спидометра вихревые токи создают тяговый крутящий момент, который воздействует на чашку скорости. Чашка и прикрепленная к ней игла поворачиваются в том же направлении, что и магнитное поле, но только настолько, насколько это позволяет спираль. Игла на скоростной чашке находится в состоянии покоя, когда противодействующая сила волосковой пружины уравновешивает силу, создаваемую вращающимся магнитом.

    Что делать, если скорость автомобиля увеличивается или уменьшается? Если автомобиль движется быстрее, постоянный магнит внутри спидометра будет вращаться быстрее, что создает более сильное магнитное поле, большие вихревые токи и большее отклонение стрелки спидометра. Если автомобиль замедляется, магнит внутри чашки вращается медленнее, что снижает силу магнитного поля, что приводит к меньшим вихревым токам и меньшему отклонению стрелки. Когда машина останавливается, спираль удерживает стрелку на нуле.

    Электронный спидометр

    Электронный спидометр получает данные от датчика скорости автомобиля (VSS), а не от приводного троса. ВСС крепится к выходному валу коробки передач или к коленчатому валу и состоит из зубчатого металлического диска и стационарного детектора, который охватывает магнитную катушку. поскольку зубья движутся мимо катушки, они «прерывают» магнитное поле, создавая серию импульсов, которые отправляются на компьютер. на каждые 40 000 импульсов от VSS пробег и общий пробег увеличиваются на одну милю. Скорость также определяется по частоте входных импульсов. Схемная электроника в автомобиле предназначена для отображения скорости либо на цифровом экране, либо на типичной аналоговой системе со стрелкой и циферблатом.

    Насколько точен спидометр?

    Ни один спидометр не может быть абсолютно точным.