Содержание
Резьбовые соединения: виды фитингов, уплотнений, резьб
Разборные резьбовые соединения стальных труб – удобный вариант создания герметичного трубопровода с минимальным набором инструментов. При необходимости такие соединения разбираются с помощью гаечных ключей или гайковертов.
Типы фитингов для создания резьбовых соединений труб
Резьбовыми фитингами называют соединительные элементы, обеспечивающие возможность многократной разборки и соединения труб, благодаря наличию резьбы. Устанавливаются такие фитинги в местах стыковки участков, перехода трубопровода от одного диаметра к другому, поворота или разветвления. Особо актуально применение резьб в местах, в которых предполагается проведение сервисных работ. Материалы, используемые в производстве резьбовых фитингов для металлических трубопроводов – медь, латунь, сталь, чугун.
Виды фитингов
- Муфты – применяются для резьбовых соединений труб одинакового диаметра. В самом простом варианте этот элемент представляет собой отрезок трубы с внутренней резьбой.
Муфта навинчивается на одну трубу с наружной резьбой, а с другой стороны в нее ввинчивается другой отрезок трубы. Размеры наружных резьб обоих отрезков совпадают. Существует другой вариант применения муфты – с помощью сгона. В этом случае на одной трубе изготавливается длинный участок резьбы, на втором – короткий. На длинную резьбу до конца навинчивают контргайку, а затем муфту. На вторую трубу с короткой резьбой муфту накручивают, частично сгоняя ее с длинной резьбы. Поэтому такой способ соединения называют «сгоном». Затяжка резьбовых соединений при гладкой муфте осуществляется с помощью разводного ключа, при наличии выступов – с использованием гаечного.
- Переходная муфта служит для резьбового соединения труб разных диаметров.
- Угловые фитинги помогают изменить направление потока.
- Тройники и крестовины служат для разветвления потока. Для организации независимого отключения ветви после фитинга устанавливают вентиль.
- Штуцер применяется для стыковки металлической трубы с гибким рукавом.
- Пробки или заглушки на резьбе служат для временной или постоянной герметизации края трубопровода.
Уплотнение резьбовых соединений труб
Важный момент монтажа резьбовых соединений – обеспечение их полной герметизации, что можно достигнуть несколькими способами.
- Применение фторопластовых, резиновых, нейлоновых уплотнителей.
- Использование подмотки – пеньковой веревки или ленты ФУМ. Второй вариант предпочтительнее, поскольку лента ФУМ способна заполнить все просветы резьбы, что не может обеспечить пеньковая подмотка. Для трубопроводных систем холодного и горячего водоснабжения, а также пара низкого давления совместно с льняными шнурами или волокнами применяются пасты для резьбовых соединений. Такие места стыковки остаются герметичными при температурах до +140°C (данные для паст марки «UNIPAK»).
- Надежный фиксатор резьбовых соединений – анаэробный клей. Это специальное вещество, которое при попадании в узкие пространства металла вступает в реакцию с воздухом и затвердевает.
В состав клея входят акриловые полимеры, стабилизаторы, красители, загустители и прочие вещества. Все компоненты этого герметика безвредны для человека, поэтому клей допускается к применению в трубопроводах, предназначенных для питьевой воды. Особенность такого соединения – возможность демонтажа только с помощью нагрева или специального инструмента.
Виды трубных резьб
Таблица видов трубных резьбовых соединений
Вид резьбы
|
Угол и форма профиля
|
Обозначение на чертежах
|
ГОСТ
|
Возможный диаметр труб
|
---|---|---|---|---|
Трубная цилиндрическая
|
55°с плоскосрезанными или закругленными впадинами и вершинами
|
G с указанием внутреннего диаметра в дюймах
|
6357-81
|
1/16″-6″
|
Трубная коническая
|
55°с закругленными впадинами и вершинами
|
R с указанием внутреннего диаметра трубы в дюймах
|
6211-81
|
1/16″-6″ с конусностью1:16
|
Коническая дюймовая
(устаревший вариант)
|
60°с плоскосрезанным впадинами и вершинами
|
K с указанием внутреннего диаметра в дюймах
|
6111-52
|
От 1/16″
|
Основное отличие конических резьб – их нарезание происходит с деформацией витков, что позволяет создавать максимально герметичные соединения при использовании уплотнительных материалов.
Резьбовые соединения — общие сведения
Конструктивные элементы
Приветствую Вас, дорогие друзья. Сегодня я коснусь старой, избитой уже темы. Это резьбовые соединения. Я уже неоднократно писал о резьбовых соединениях н страницах сайта Веб-Механик.РФ. Это были и типы резьб, и определение резьбы, и не забыл о том, какой должен быть диаметр отверстия под резьбу. Настало время систематизировать эти статьи и добавить немного начало — общие сведения о резьбовых соединениях и еще пару других статей, о которых я расскажу в следующих выпусках :). Поэтому не упускаем возможности быть в курсе событий и подписываемся на новости информационно-инженерного портала Веб-Механик.РФ
[box type=»note»]Резьбовые соединения являются наиболее распространенными разъемными соединениями. Их образуют болты, винты, гайки и другие детали, снабженные резьбой.[/box]
Разъемными соединениями называют соединения, которые возможно разобрать без разрушения или повреждения деталей. Разъемные соединения являются противоположностью неразъемным.
[box type=»note»]К наиболее распространенным неразъемным соединениям относятся сварные соединения. Об этом можно почитать в следующих статьях:
- Сварные соединения — общие сведения
- Сварные соединения — основные типы и элементы
[/box]
Классификация резьб
В зависимости от формы поверхности, на которой образуется резьба, различают цилиндрические и конические резьбы (рис. 3.1).
Рис.1 Цилиндрическая и коническая резьба
В зависимости от формы профиля различают следующие основные типы резьб: треугольные (рис.2, a), упорные (рис. 2, б), трапецеидальные (рис. 2, в), прямоугольные (рис. 2, г) и круглые (рис. 2, о).
Рис. 2 Форма профиля резьбы
В зависимости от направления винтовой линии резьбы бывают правые и левые. У правой резьбы винтовая линия поднимается слева направо, у левой справа налево. Левая резьба имеет ограниченное применение.
В зависимости от числа заходов резьбы делят на однозаходные и многозаходные. Многозаходные резьбы получают при перемещении профилей по нескольким винтовым линиям. Заходность резьбы можно определить с торца винта по числу сбегающих витков.
В зависимости от назначения резьбы делят на крепежные, крепежно-уплотняющие и для преобразовании движения.
Крепежные резьбы применяют в соединениях для скрепления деталей. Они имеют треугольный профиль, отличающийся повышенным моментом сопротивления отвинчиванию и высокой прочностью.
Крепежно-уплотняющие резьбы применяют для скрепления деталей в соединениях, требующих герметичности. Их также выполняют треугольного профиля, но без зазоров в сопряжении болта и гайки.
Как правило, вес крепежные резьбовые детали имеют однозаходную резьбу.
Резьбы для преобразования движения (вращательного в поступательное или наоборот) применяют в винтовых механизмах (в ходовых и грузовых винтах). Они имеют трапецеидальный (реже прямоугольный) профиль, который характеризуется малым моментом сопротивления вращению.
[box type=»info»]Вы также можете ознакомиться с другими материалами на тему резьбы:
[unordered_list style=»arrow»]
- Крутящие моменты для затяжки болтов
- Разрушающие нагрузки для болтов
- Как определить резьбу? Таблица резьб
- Диаметр отверстия под метрическую резьбу
[/unordered_list] [/box]
Достоинства резьбовых соединений
К достоинствам резьбовых соединений можно отнести следующее:
- Простота конструкции.
- Удобство сборки, разборки, возможность применения для регулировки взаимного положения деталей.
- Высокая нагрузочная способность.
- Малая стоимость.
Недостатком резьбовых соединений является высокая концентрация напряжений вследствие наличия резьбы на поверхности деталей, что снижает их прочность при переменных напряжениях.
Меткирезьбы
Типы соединений: Американские соединения
В мире существует множество различных типов соединений, этот пост поможет вам идентифицировать и определить распространенные типы соединений для жидкостей, которые встречаются в США! Этот пост является выдержкой из нашего нового руководства по идентификатору и измерению потоков.
Национальная трубная резьба (NPT)
NPT (Национальная трубная резьба) Трубная резьба типа широко используется уже более 100 лет. NPT — это стандарт США для конической резьбы, используемой на трубах и фитингах. Они используются для эффективной герметизации труб для транспортировки жидкости и газа. Номинальный размер трубы можно определить, физически измерив диаметр резьбы и вычитая ¼ дюйма.
Они изготавливаются из железа или латуни для низкого давления и из углеродистой и нержавеющей стали для высокого давления.
NPTF (National Pipe Tapered Fuel) Соединения типа широко используются в гидросистемах. Они имеют коническую резьбу, с помощью которой за счет деформации резьбы производится уплотнение. Резьба NPTF измеряется по диаметру резьбы и вычитается ¼ дюйма для определения номинального размера трубы.
NPSM (National Pipe Straight Mechanical) Соединения также часто используются в гидравлических системах. Охватывающий компонент имеет прямую резьбу с перевернутым седлом под углом 30°. Охватываемый компонент имеет прямую резьбу и внутреннюю фаску 30°. Уплотнение производится путем сжатия посадочного места 30° на фаске. Это считается механическим соединением. Если наружная резьба NPTF имеет правильную фаску, она также будет уплотняться с внутренней резьбой NPSM.
Резьба Общества автомобильных инженеров (SAE)
SAE J1926 Уплотнительное кольцо с прямой резьбой (ORB) рекомендовано Национальной ассоциацией противопожарной защиты (N.F.P.A.) для предотвращения утечек в гидравлических системах среднего и высокого давления . Соединение с наружной резьбой представляет собой прямую резьбу с уплотнительным кольцом. Гнездовой порт имеет прямую резьбу и обработанную поверхность, обеспечивающую гладкую, плоскую поверхность (минимальное пятно), а также фаску в месте установки уплотнительного кольца. Он герметизируется, когда уплотнительное кольцо вдавливается в фаску при сопряжении охватываемого соединения. Это также считается механическим соединением.
SAE J514 JIC/37˚ Гидравлические соединения распространены в большинстве гидросистем. И мужские, и женские компоненты имеют седла под углом 37°. Уплотнение производится путем установления контакта между раструбом патрубка и коническим седлом охватывателя. Это также считается механическим соединением.
Соединения SAE J512 45° используются в автомобильных, холодильных и грузовых трубопроводных системах. Эти соединители обычно изготавливаются из латуни. Соединения с наружной и внутренней резьбой имеют гнезда под углом 45°, где уплотнение выполнено в месте соединения раструба с наружной резьбой и конуса с внутренней резьбой. Это тоже механическое соединение.
ПРИМЕЧАНИЕ Размеры приборной панели: -02, -03, -04, -05, -08 и -10 для SAE 37° и SAE 45° имеют одинаковую резьбу, но НЕ одинаковые посадочные углы. Смешивание двух разных типов фитингов приведет к утечке, поэтому будьте осторожны при измерении углов посадки.
SAE J1453 (ORFS ) Соединения с торцевым уплотнением с уплотнительным кольцом считаются лучшими для контроля утечек. Штекерный соединитель имеет прямую резьбу и уплотнительное кольцо на лицевой стороне. Матрица имеет прямую резьбу и обработанную плоскую поверхность. Уплотнение происходит путем прижатия уплотнительного кольца к плоской поверхности внутренней резьбы, аналогично фитингу с разъемным фланцем. Нити поддерживают соединение механически.
SAE J512 Перевернутые соединения обычно используются в автомобильных системах. Штекерный соединитель представляет собой либо раструб под углом 45° внутри трубного фитинга, либо гнездо под углом 42° в обработанном адаптере. Матрица имеет прямую резьбу с перевернутым раструбом под углом 42°. Фитинги герметизируются на развальцованных поверхностях. Эти нити также поддерживают механическое соединение.
Фланец SAE J518 с 4 болтами* Для этих соединений существует два номинала давления; Код 61 считается стандартной серией, а код 62 — серией 6000 PSI. Конструкция одинакова для каждой серии, но диаметр фланцевой головки и расстояние между отверстиями под болты больше для соединения высокого давления 6000 фунтов на квадратный дюйм, код 62. Гнездовой порт фитинга представляет собой гладкий порт без резьбы с четырьмя отверстиями для болтов, расположенными в виде прямоугольника вокруг порта. Патрубок представляет собой фланцевую головку с канавкой для уплотнительного кольца, разъемными или невыпадающими половинками фланца и отверстиями для болтов, соответствующими отверстию. Уплотнение выполнено там, где уплотнительное кольцо сжимается между фланцевой головкой и плоской поверхностью порта. Соединение удерживается резьбовыми болтами.
*За исключением размеров болтов, SAE J518, JIS B 8363, ISO/DIS 6162 и DIN 20066 взаимозаменяемы.
Измерение четырех болтовых фланцев : С помощью штангенциркуля измерьте портовое отверстие, затем измерьте диаметр фланцевой головки или самое длинное расстояние между болтовыми отверстиями от центра до центра. Чтобы соответствовать разъемным фланцам Caterpillar®, фланцы CAT имеют толщину фланца 560 дюймов. Все остальные размеры фланцев идентичны коду 62.
Различные типы соединений для гидравлических фитингов
Щелкните, чтобы перейти к:
Гидравлические фитинги помогают сдерживать и направлять поток гидравлической жидкости в проводнике, предотвращать утечки и поддерживать давление.
Изучите основы гидравлических фитингов, чтобы сделать лучший выбор для вашей системы. Конструкции фитингов продолжают развиваться, чтобы соответствовать последним стандартам безопасности и производительности; поэтому важно убедиться, что вы соответствуете строгим требованиям вашего приложения.
ЧАСЫ:
Типы соединений
Американские соединения
NPT (National Pipe Tapered) Трубная резьба типа широко используется уже более 100 лет. NPT — это стандарт США для конической резьбы, используемой на трубах и фитингах. Они используются для эффективной герметизации труб для транспортировки жидкости и газа. Номинальный размер трубы можно определить, физически измерив диаметр резьбы и вычитая 1/4″.
Они изготавливаются из железа или латуни для низкого давления и из углеродистой и нержавеющей стали для высокого давления.
NPTF (National Pipe Tapered Fuel) Соединения типа широко используются в гидросистемах. Они имеют коническую резьбу, с помощью которой за счет деформации резьбы производится уплотнение. Резьба NPTF измеряется по диаметру резьбы и вычитается 1/4 дюйма, чтобы установить номинальный размер трубы.
NPSM (National Pipe Straight Mechanical) Соединения также часто встречаются в гидравлических системах. Охватывающий компонент имеет прямую резьбу с перевернутым седлом под углом 30°. Охватываемый компонент имеет прямую резьбу и внутреннюю фаску 30°. Уплотнение производится путем сжатия посадочного места 30° на фаске. Это считается механическим соединением. Если наружная резьба NPTF имеет правильную фаску, она также будет уплотняться с внутренней резьбой NPSM.
Подробнее о фитингах NPT>>
Резьба Общества автомобильных инженеров (SAE)
SAE J1926 Уплотнительное кольцо с цилиндрической резьбой (ORB) рекомендуется Национальной ассоциацией противопожарной защиты (N.F.P.A.) для предотвращения утечек в гидравлических системах среднего и высокого давления. Соединение с наружной резьбой представляет собой прямую резьбу с уплотнительным кольцом. Гнездовой порт имеет прямую резьбу и обработанную поверхность, обеспечивающую гладкую плоскую поверхность (минимальное пятно), а также фаску в месте установки уплотнительного кольца. Он герметизируется, когда уплотнительное кольцо вдавливается в фаску при сопряжении охватываемого соединения. Это также считается механическим соединением.
SAE J514 JIC/37° Гидравлические соединения распространены в большинстве гидросистем. И мужские, и женские компоненты имеют седла под углом 37°. Уплотнение производится путем установления контакта между раструбным и коническим седлами охватываемой части. Это также считается механическим соединением.
Соединения SAE J512 45° используются в автомобильных, холодильных и грузовых трубопроводных системах. Эти соединители обычно изготавливаются из латуни. Соединения с наружной и внутренней резьбой имеют гнезда под углом 45°, где уплотнение выполняется в месте соединения раструба с наружной резьбой и конуса с внутренней резьбой. Это тоже механическое соединение.
ПРИМЕЧАНИЕ. Размеры панели приборов: -02, -03, -04, -05, -08 и -10 для SAE 37° и SAE 45° имеют одинаковую резьбу, но НЕ ТАКИЕ посадочные углы. Смешивание двух разных типов фитингов приведет к утечке, поэтому будьте осторожны при измерении углов посадки.
SAE J1453 (ORFS) Соединения с торцевым уплотнением с уплотнительным кольцом считаются лучшими для контроля утечек. Штекерный соединитель имеет прямую резьбу и уплотнительное кольцо на лицевой стороне. Матрица имеет прямую резьбу и обработанную плоскую поверхность. Уплотнение происходит путем прижатия уплотнительного кольца к плоской поверхности внутренней резьбы, аналогично фитингу с разъемным фланцем. Нити поддерживают соединение механически.
SAE J512 Перевернутые соединения обычно используются в автомобильных системах. Штекерный соединитель представляет собой либо раструб под углом 45° внутри трубного фитинга, либо гнездо под углом 42° в обработанном адаптере. Матрица имеет прямую резьбу с перевернутым раструбом под углом 42°. Фитинги герметизируются на развальцованных поверхностях. Эти нити также поддерживают механическое соединение.
Фланец SAE J518 с 4 болтами* Для этих соединений существует два номинала давления: код 61, который считается стандартной серией, и код 62, который соответствует серии 6000 PSI. Конструкция одинакова для каждой серии, однако диаметр головки фланца и расстояние между отверстиями под болты больше для соединения высокого давления 6000 фунтов на квадратный дюйм, код 62. Гнездовой порт фитинга представляет собой гладкий порт без резьбы с четырьмя отверстиями для болтов, расположенными по прямоугольной схеме вокруг порта. Патрубок представляет собой фланцевую головку с канавкой для уплотнительного кольца, разъемными или невыпадающими половинками фланца и отверстиями под болты, которые соответствуют отверстию. Уплотнение выполнено там, где уплотнительное кольцо сжимается между фланцевой головкой и плоской поверхностью порта. Соединение удерживается резьбовыми болтами.
*За исключением размеров болтов, SAE J518, JIS B 8363, ISO/DIS 6162 и DIN 20066 взаимозаменяемы.
British Connections
British Standard Pipe (BSP) и BSPT (конические) соединения сравнимы с NPT, за исключением того, что большинство размеров имеют другой шаг резьбы, плюс наружный диаметр и форма резьбы близки, но не одинаковы. Герметизация происходит за счет перекоса резьбы. По этой причине для фиксации этих соединений рекомендуется использовать герметик для резьбы.
BSPP (параллельное) Соединение с наружной резьбой сравнимо с наружной резьбой NPSM, за исключением того, что большинство размеров имеют другой шаг резьбы. Невыпадающее уплотнение изготавливается с использованием угловых поверхностей металл-металл или комбинации металл-металл и уплотнительное кольцо. Этот тип соединения очень похож (но не взаимозаменяем) с американским штекером NPSM. Вертлюг с внутренней резьбой BSPP имеет вертлюг с конической головкой без раструба, где уплотнение происходит на конусном гнезде штекерного соединителя.
Примечание: размеры резьбы часто выражаются в виде дробных размеров, которым предшествуют буквы «G» или «R», где «G» представляет собой параллельную резьбу, а «R» представляет собой коническую резьбу. Пример: BSPT 5/8-14 может быть обозначен R 5/8, а BSP 1/16-28 может быть обозначен G 1/16.
Соответствующие сообщения в блоге
Немецкие соединения
Серия DIN 7631 — это обычное соединение метрического типа в гидравлических системах. Штекерный соединитель имеет прямую метрическую резьбу с углом 60° на утопленном конусе. У самки прямая резьба с седалищем, представляющим собой заостренный нос. Соприкосновение конуса патрицы и суженного носа вертлюжка без раструба — это место, где происходит уплотнение.
DIN 3902 Серия представляет собой обычный мужчина с тремя различными возможными женскими половинами. Прямая метрическая наружная резьба имеет угол 24°. Его утопленная раззенковка соответствует наружному диаметру трубы. это связано с. Самка может быть одной из следующих:
- Трубка, гайка и феррула (компрессионный тип)
- Вертлюг с конической головкой без раструба
- Вертлюг с конической головкой без раструба с уплотнительным кольцом типа DKO в носовой части порт. Это стиль, контролируемый немецкими спецификациями. Другие страны иногда используют его в качестве эталона для конструкций разъемов и портов.
Соответствующие сообщения в блогах
Японские связи
Коническая труба JIS (PT) имеет метрическую резьбу в соответствии с JIS B 0203.
Это коническая резьба JIS, которая по своим размерам и внешнему виду сравнима с конструкцией соединений BSPT. Соединения с конической резьбой JIS взаимозаменяемы с соединениями BSPT. Соединения
JIS 30° с наружной резьбой с перевернутым седлом представляют собой параллельную трубную резьбу в соответствии с JIS B 0202. Параллельные соединения JIS сопоставимы с соединениями BSPP. Параллельные резьбовые соединения JIS взаимозаменяемы с соединениями BSPP.
Внутренняя резьба JIS 30° (конус) Седло представляет собой параллельную трубную резьбу в соответствии с JIS B 0202. Японские развальцовочные соединения JIS 30° сравнимы с американскими развальцовочными соединениями SAE 37° по применению и принципам уплотнения. Тем не менее, угол расширения JIS 30 ° и размеры отличаются для резьбы, аналогичной BSPP.
JIS B 8363 Фланцевые соединения с 4 болтами часто используются в гидравлических системах. Фланцевые фитинги JIS B 8363 с 4 болтами имеют два номинала давления:
1) Код 61 типа I — это стандартная серия фланцев с 4 болтами
2) Тип II, код 62, соответствует серии 6000 PSIВсе концепции конструкции одинаковы, но диаметр фланцевой головки и расстояние между болтовыми отверстиями больше для соединения Типа II 6000 PSI.
С этими соединителями используются метрические и дюймовые болты. Штекерный соединитель имеет фланцевую головку с канавкой для установки уплотнительного кольца и либо невыпадающий фланец, либо разъемный фланец с отверстиями под болты, соответствующие отверстию. Гнездовой порт фитинга представляет собой гладкий порт без резьбы с четырьмя отверстиями для болтов, расположенными в виде прямоугольника вокруг порта. Уплотнение выполнено там, где уплотнительное кольцо сжимается между фланцевой головкой и плоской поверхностью порта. Соединение удерживается резьбовыми болтами.
JIS 210 кгс/см2 Квадратный фланец с 4 болтами включает в себя 4-болтовое соединение JIS с квадратным фланцем, которое сравнимо с 4-болтовым фланцевым соединением SAE с одним отличием: сам фланец отличается, а расположение болтов JIS квадратное.
Соответствующие сообщения в блоге
Соединения ISO
ISO/DIS 6162 Фланец с 4 болтами это еще одно распространенное соединение, используемое в гидравлических системах.
Для этого соединения существует два номинала давления: код 61: PN 35/350 бар, который считается стандартной серией, и код 62: PN 415 бар, который относится к серии высокого давления. Они сохраняют ту же конструкцию, но с увеличенным расстоянием между отверстиями и диаметром фланцевой головки на соединении высокого давления PN 415 бар. В этих соединениях используются дюймовые или метрические болты, однако на порте имеется штамп «М», если должны использоваться метрические болты. Гнездовой порт фитинга представляет собой гладкий порт без резьбы с четырьмя отверстиями для болтов, расположенными в виде прямоугольника вокруг порта. Патрубок представляет собой фланцевую головку с канавкой для установки уплотнительного кольца, разъемными или невыпадающими половинками фланца и отверстиями под болты, которые соответствуют отверстию. Уплотнение выполнено там, где уплотнительное кольцо сжимается между фланцевой головкой и плоской поверхностью порта. Соединение удерживается резьбовыми болтами.
Отверстие и концы шпилек ISO 6149 с резьбой ISO 261 и уплотнительным кольцом , несмотря на то, что он аналогичен бобышке уплотнительного кольца с прямой резьбой SAE J514 (ORB), этот тип соединения включает метрическую резьбу.
Штекерный разъем имеет прямую резьбу с уплотнительным кольцом. Гнездовой порт также представляет собой обработанную поверхность с прямой резьбой, обеспечивающую гладкую, плоскую, точно расположенную поверхность (минимальное пятно), а также фаску в месте установки уплотнительного кольца. Он герметизируется, когда уплотнительное кольцо вдавливается в фаску при сопряжении охватываемого соединения. Это также считается механическим соединением.
. КИПиА широко используются в системах перекачки жидкости или газа, таких как нефтеперерабатывающие заводы, химические заводы и предприятия пищевой промышленности. Охватываемый конец инструментального фитинга с двойным обжимным кольцом имеет утопленную раззенковку, соответствующую наружному диаметру используемой трубки, а также внутренний конус. Уплотнение выполнено между передним обжимным кольцом и конусом. Трубка удерживается на месте обжимным действием, вызванным затяжкой гайки, которая заставляет переднюю и заднюю втулки врезаться в трубку, прочно удерживая ее на месте.
Это позволяет использовать с этими соединителями нерасширенные трубки.
Инструментальный фитинг с одним обжимным кольцом аналогичен, но имеет переднее обжимное кольцо большего размера и не имеет заднего обжимного кольца. Метод герметизации также аналогичен. Оба типа контрольно-измерительных приборов обычно доступны из нержавеющей стали и латуни.
Фитинги для КИПиА имеют резьбу UNEF (сверхтонкую), а размер определяется внешним диаметром используемой трубки.
Соответствующие сообщения в блоге
Дополнительные ресурсы
Руководство по идентификации и измерению резьбы
Это руководство содержит 28 страниц полезной информации и иллюстраций, советы по измерению и идентификации стандартных резьб, визуальное обозначение и руководство по размерам для нескольких типов фитингов, а также таблицу размеров резьбы, охватывающую 15 различных типов резьбы.
Наглядный указатель резьбы
Этот ламинированный Наглядный указатель резьбы помогает идентифицировать охватываемую трубу, размер резьбы SAE 37°, SAE ORB и размер накидной гайки SAE 37°.