Типы пожарные машины: Пожарные автомобили: классификация, виды, назначение

Пожарные машины — виды, типы, описание, характеристики, популярные марки

Основное

Пожарной называется машина, которая используется для тушения пожаров и доставки сотрудников противопожарных служб к месту возгорания. Еще одной важной функцией «пожарки» выступает оснащение специальными средствами как для пожаротушения, так и выполнения аварийно-спасательных работ. Комплек… Подробнеетование подразделений МЧС современной пожарной автотехникой обеспечивает эффективность их функционирования и позволяет решить ключевую задачу, которая состоит в защите жизни и здоровья россиян, а также сохранении материальных ценностей от пожара.

Виды пожарных машин по назначению

Россия продолжила и развила традиции и наработки Советского Союза в области производства систем пожаротушения и изготовления пожарной спецтехники. Ее классификация осуществляется по нескольким критериям, детально изложенным в специальном Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 53247-2009, введенном в действие с мая 2009 года.

Основным параметром для разделения пожарных автомобилей на классы выступает функциональное предназначение. По этому критерию выделяют четыре категории спецтехники, каждая из которых заслуживает отдельного рассмотрения.

Основные

Функция основных пожарных автомобилей –подача средств пожаротушения к месту возгорания. Это самая многочисленная категория подобных машин. Делится на два типа — общего и целевого применения.

К первым относятся:

различные автоцистерны (АЦПК, АЦЛ, АЦ) – подают воду к месту тушения;

насосно-рукавные пожарные машины (АНР) – не комплектуются емкостью для воды, что позволяет разместить команду боевого расчета;

оснащенные насосом высокого давления (АВД) – применяют для тушения пламени специальное оборудование в виде помпы для нагнетания давления;

для оказания первой помощи (АПП) – предназначены для выполнения разведки и самостоятельного тушения небольших очагов пламени;

пожарно-спасательные автомобили (ПСА, АПС) – универсальная техника, оснащенная полным комплексом специального оборудования и инструмента.

Целевая спецтехника предназначена для тушения пожаров на определенных объектах – на транспорт, промышленных предприятиях, инфраструктурных зданиях или сооружения, газовом хозяйстве и т.д.

Еще одним критерием для классификации подобных автомобилей выступает тип огнетушащего вещества (сокращенно – ОТВ). Машинами целевого назначения выступают:

аэродромные пожарные автомобили (АА) – применяются как для тушения территории аэродрома, так и размещенных на нем транспортных средств, включая вертолеты и самолеты;

авто порошкового (АП), пенного (ПТ), комбинированного (АКТ), газового (ГТ) и газо-водяного (АГВТ) тушения – используются разные методы тушения пожаров с различными ОТВ;

насосные станции (ПНС) – предназначены, чтобы подавать воду к месту возгорания посредством магистральных рукавов и лафетных стволов;

пеноподъемники (ППП) – оснащается стрелой (телескопической или поворотно-коленчатой) и используется для тушения огня на высоте подачей к месту очага пены.

Специальные

Специальные пожарные автомобили предназначены для практического применения только в случае Чрезвычайной ситуации. Их функционал позволяет эффективно выполнять следующие виды работ:

купировать высотное пламя;

разбирать завалы;

подавать ОТВ в качестве дополнительного средства к основной спецтехнике;

обеспечивать функционирование штаба; организовывать дополнительное освещение места тушения;

обслуживать и ремонтировать технику, которая задействована для локализации ЧС и ликвидации ее негативных последствий.

Перечень специальной пожарной спецтехники включает:

автолестницы с цистерной (АЛЦ) или без (АЛ) – обеспечивают подъем пожарных и спасателей на нужную высоту, а также эвакуацию гражданских из горящего здания; автоподъемники нескольких типов – коленчатые (АКП, АПК) и коленчатые с цистерной (АПКЦ), телескопические с лестницей (ТПЛ) – решают схожие задачи, различаются по комплектации, конструкции и функционалу;

аварийно-спасательные (АСА) – предназначены для доставки пожарных и спасателей, а также оборудования и инструмента к месту ЧС;

газозащитной службы (АГ) – применяется для удаления от места возгорания дыма и создания дополнительного освещения;

связи и освещения (АСО) – используется для обеспечения коммуникации между участвующими в тушении пожара подразделениями и службами, а также дополнительного освещения места ЧС;

водозащитные (АВЗ) – предназначены для сбора воды с целью недопущения порчи ценного имущества на месте тушения;

дымоудаления (АД) – применяются для ликвидации уровня задымленности в ограниченных пространствах и помещениях, а также для подачи пены и создания преграды на пути огня;

автолаборатория (АЛП) – используется для проведения различных измерений в месте ЧС, установления причин пожара и получения других подобных сведений.

Приведенный список далеко не полон. Он постоянно расширяется за счет появления новых моделей специальной пожарной спецтехники, например, диагностической, штабной, пожарно-технической и т.д.

Вспомогательные

Функциональным назначением вспомогательной спецтехники становится обеспечение эффективной работы основной.

К этой категории относятся:

бензовозы и топливовозы, обеспечивающие заправку пожарных машин;

ремонтные комплексы (мобильные или стационарные), предназначенные для их ремонта и технического обслуживания;

автобусы, которые используются для доставки личного состава МЧС к месту пожара;

грузовые и легковые авто, применяемые для транспортировки пожарных, оборудования, инструмента, воды и огнетушащих веществ;

тракторы и экскаваторы, предназначенные для создания противопожарных преград, расчистки завалов и решения других подобных задач;

мобильные лаборатории, используемые для определения причин возгорания и проведения различных замеров.

Комплектование основной пожарной техники вспомогательными машинами заметно повышает эффективность первой. Именно поэтому для тушения серьезных и масштабных пожаров привлекается большое количество самых разнообразных технических средств.

 

Пожарные машины МКЗ и АМО ЗИЛ

Геннадий Бабарика и Александр Говоруха
Фото завода-производителя, Р. Данилова, М. Шелепенкова, Д. Кирюшина, А. Говорухи, И. Жукова, М. Чернявского и из архива авторов

30 апреля – День пожарной охраны

В модельном ряду пожарных машин, созданных на Московском карбюраторном заводе и Заводе имени И. А. Лихачёва, без инсайдерской информации разобраться непросто. Даже с учётом непродолжительной истории выпуска пожарной техники на этих предприятиях. К тому же в цехах ЗИЛа с 2008 года размещалось ЗАО «ПО «Спецтехника пожаротушения». Мы попытаемся представить более-менее полную картину выпуска пожарных машин в разные годы.

Первые модели противопожарной техники были собраны на МКЗ в мае 1993 года, а массовый выпуск и разработка новых машин начались на ЗИЛе в июне 1998 года. К основной продукции завода добавилась специальная техника, выпуск которой ранее не предполагался, – в основном это пожарные автоцистерны. Экономическая ситуация в стране изменилась, и новые условия заставили предприятия заняться новым видом деятельности.

Индексная путаница

Кроме ведомственного обозначения, например АЦ-3,2-40, пожарные машины, созданные на МКЗ да и на ЗИЛе, в первые месяцы не имели собственного индекса. Получается, что идентифицировать пожарную машину могли только заводские специалисты по элементам конструкции, комплектации и модификации базового шасси. Привычный для остальных производителей пожарных машин номер модели, значивший всё, на ЗИЛе вынужденно стали присваивать формально, но это не внесло ясности, так как машины МКЗ и ЗИЛа совпадали.

В истории завода им. Лихачёва есть примеры, когда под одинаковым обозначением строились разные машины. Это объяснялось тем, что ЗИЛ – завод массового производства автомобилей. За моделью, принятой к производству, закрепляли номер, разрабатывали полный комплект конструкторской и технологической документации, оснастки и т. д. Когда модель отклоняли (не шла в производство), то номер использовали для другой машины, упрощая себе жизнь, так как каждый новый номер надо согласовывать с НАМИ.

Бытовала информация, что заводу выделяли ограниченное количество номеров, но полагаем, что эта проблема для известного предприятия надуманная, так как на дефицит номеров здесь не жаловались. Весомей оказалось то, что в рыночных условиях за закрепление и госрегистрацию каждого нового номера модели необходимо платить деньги, и немалые.

Первое время ЗИЛ даже работал по сертификату Московского карбюраторного завода, благо, преемственность между предприятиями полная. Заметим, что для внутреннего производственного использования кроме основного положенного цифрового шестизначного номера модели шасси имелся десятизначный номер потребительской комплектации изделия, в котором учтено всё, включая состав ПТВ. Привычную для ЗИЛа систему обозначения продукции не нарушили и с выпуском новых, не характерных для завода изделий. Если требования заказчика менялись, то тут же создавалась новая потребительская номерная комплектация. Номер модели формально необходим для оформления ТУ, МВК и формуляра. В процессе выпуска машину модернизировали, вносили изменения, тем не менее номер модели оставался прежним! С опытными образцами и вовсе не церемонились, нет серийного производства, значит, не нужны документы и номер модели.

Перечень типов освоенной предприятиями пожарной техники невелик, их всего шесть: АЦ – автомобиль общего применения, АА – аэродромный автомобиль, АЦУ – автомобиль упрощённого типа, АД – автомобиль дымоудаления, АГДЗ – автомобиль газодымозащиты, МЛПК – малый лесопатрульный комплекс.

Передовые технологии «МосКарЗ»

У ЗИЛа в Москве было три филиала: МКЗ (Московский карбюраторный завод), МААЗ (Мироновский автоагрегатный завод), МЗАА (Московский завод автоагрегатов). Карбюраторный завод имел две производственные площадки: основная историческая на Шаболовке и новая – на окраине Москвы в Чертаново. Карбюраторный завод кроме карбюраторов выпускал ещё газовые амортизаторы. На Шаболовке делали карбюраторы, а амортизаторы – в Чертаново. В Чертаново большие производственные площади позволяли собирать спецтехнику – промтоварные фургоны, пожарные, аварийные машины.

Проектированием пожарных машин на МКЗ занялись в 1993 году не от хорошей жизни. Специальная техника создавалась заводчанами на всём своём (шасси, КОМ, трансмиссия), кроме пожарных насосов и ПТВ, покупаемых на специализированных предприятиях.

Пожарные машины МКЗ можно распознать по характерному логотипу на левой боковине облицовки моторного отсека (позже на правой) и конструктивным особенностям кузова. Хотя и не зазорно переосмыслить удачный опыт других, тем не менее, конструкторы МосКарЗа не копировали известные конструкции пожарных машин, а попытались создавать собственные, идти в ногу с техническим прогрессом и тенденциями построения пожарных машин. Но дальше каркасных кузовов, шторных дверей отсеков и рифленого алюминиевого листа для элементов кузова они не продвинулись.

Впрочем, и это было прогрессом по сравнению с архаичными складными подъёмными дверями на первых моделях автоцистерн. Под давлением рекламаций на плохое качество от шторных дверей, не зарекомендовавших своей надёжностью, отказались, но впоследствии вернулись при создании новых моделей пожарных машин. Над созданием машин трудился коллектив технического отдела филиала в Чертаново. Начальник технического отдела О. С. Жуков, главный конструктор Е. Д. Гусев. Конструкторы: Ю. Н. Лютров, В. А. Григорьев, В. И. Романов, И. А. Лукьянов, В. А. Фалеев, О. Ю. Пылёва, П. С. Быков, В. Б. Семёнов, В. И. Аброскин, В. И. Попов, Л. И. Щёлокова, И. Н. Алейников, О. В. Пронина, О. Мельникова. Технологи: С. Н. Кошкин, В. В. Аляев.

На шасси ЗИЛ-4331

Пожарным машинам на шасси ЗИЛ-4331 была уготована благосклонная судьба, выпускались серийно и более того на конвейере самой метрополии – на ЗИЛе! Гуляющие производственные мощности ЗИЛа загрузят изготовлением пожарной техники, но не раньше чем через пять лет после начала выпуска на МКЗ.

На других шасси

На шасси ЗИЛ-5301

Опытные образцы АМО ЗИЛ на шасси ЗИЛ-4331

Производство пожарных машин на ЗИЛе началось в 1998 году с изготовления опытных образцов, частично разработанных ещё на МКЗ. За 1998–1999 годы изготовили три опытных образца первой пожарной машины АЦ-3,2-40: первый с бензиновым двигателем 508.10 и белой облицовкой, второй с бензиновым двигателем 509.10 и третий с дизельным двигателем в конце 1999 года, вторая и третья машины с красной облицовкой радиатора.

О месте изготовления первого опытного образца у самих зиловцев нет единого мнения. По одной информации, опытный образец АЦ-3,2-40 с двигателем 508.10 собрали на МКЗ, а складные двери отсеков автомобиль получил на ЗИЛе. По другой информации, машину полностью собрали на ЗИЛе. Вот и разберись, кто тут прав.

Для развёртывания работ по серийному выпуску и проектированию новых моделей пожарных машин группу конструкторов-разработчиков пожарной техники во главе с главным конструктором МКЗ Е.  Д. Гусевым переселили в помещение ОГК СТ на ЗИЛе. КБ МКЗ насчитывало всего 7 человек: Е. Д. Гусев, Ю. Н. Лютров, А. В. Григорьев, И. А. Лукьянов, В. А. Фалеев, О. Ю. Пылёва, Л. И. Щёлокова. На усиление испытательной и производственной служб ОГК СТ направили мастера Е. И. Майкова, токаря В. В. Иванова, наладчика станков с ЧПУ П. А. Колесникова и фрезеровщика И. М. Паршина. Они занялись освоением серийного производства АЦ-3,2-40 на шасси семейства ЗИЛ-4331, а в это время остальная часть ОГК СТ занялась проектированием автоцистерны на шасси ЗИЛ-530104, их предыдущих наработок МКЗ.

Как уже говорилось, присвоение номера модели началось на ЗИЛе. К ведомственному обозначению АЦ-3,2-40(433104) добавили сокращённое слово «мод.» с трёхзначным числом 001 и две буквы через дефис, обозначающие производителя ММ (АМО ЗИЛ и МКЗ). Первые серийные пожарные машины поступали в пожарные части Москвы и региона, а с увеличением выпуска – по стране.

Внешне отличить АЦ-3,2-40 мод. 003-ММ от АЦ-3,2-40 мод. 004-ММ практически невозможно. Различие состоит в двигателях и составе ПТВ. Немалое количество машин выпустили по условиям тендеров с особыми требованиями заказчика по составу ПТВ, системе отопления, насосу НЦПК и двум рукавным катушкам и др. Тендерные машины собирали с насосом нормального давления ПН-40УВ или варгашинским НПЦ-40/100.

Углубляясь в тонкости заводского обозначения шасси и изделий на их базе, удалось выяснить, что на шасси ЗИЛ-433115 с двигателем ЗИЛ-508.10 (150 л.с.) строилась пожарная машина АЦ-3,2-40(433114) мод. 003-ММ, но впоследствии сменившая базовое шасси на ЗИЛ-433104М и обозначение на АЦ-3,2-40(433104) мод. 003-ММ. А вот модель 004-ММ следовало бы обозначать АЦ-3,2-40 (433124) мод. 004-ММ, так как у автомобиля с двигателем ЗИЛ-509.10 (175 л.с.) шасси обозначалось ЗИЛ-433125, а изделие на его базе соответственно ЗИЛ-433124. Но с 2004 г. шасси с двигателем ЗИЛ-509.10 и коробкой передач со смоленской КОМ, установленной вместо верхней крышки, стали обозначать ЗИЛ-433115. Поэтому более поздняя модель 005-ММ уже обозначалась АЦ-3,2-40/4 (433114) мод. 005-ММ.

Опытные образцы для Москвы

При проектировании пожарных автоцистерн, конечно, не обошлось без опытных образцов и вариантов исполнения. Некоторые образцы сохранились не только на фото, но и в металле. Как правило, опытные машины проходили подконтрольную эксплуатацию в ПЧ Москвы и региона. Неоднократно машины возвращались на завод для ремонта, некоторые оставались навсегда, а многие до сих пор в боевых расчётах.

Автомобиль газодымозащиты

Наряду с пожарной автоцистерной на ЗИЛе изготовили специальный автомобиль газодымозащиты – АГДЗ. Габариты кузова не изменились, а внутреннего пространства хватило для размещения оборудования – переносных электродымососов, катушек с силовым электрокабелем, пологов для герметизации, дыхательных аппаратов, переносных прожекторов и пр. Для привода вентиляторов вместо пожарного насоса установлен электрогенератор с щитом управления. На крыше в специальном ящике разместили опорные стойки и прочее оснащение. На задней стенке кузова – осветительная мачта с пневмоприводом.

Попытка произвести модернизацию АЦ-3,2-40 привела к экспериментам с насосом и смене конструкции кузова (он стал ниже, оборудован шторными алюминиевыми дверьми отсеков фирмы ВИЛС, стационарными подножками вдоль борта). На машине несколько раз меняли типы насосов и остановились на НЦПК-40/100-4/400В1Т. Но до серийного производства машина не дошла.

Вынужденная конверсия

Борясь за выживание, на заводе выполняли заказы даже непредсказуемые. Однажды пришла бумага: «С целью ликвидации задолженности за потреблённый природный газ просим изготовить пожарные машины в следующей комплектации…»  – и дальше следовал список. Так ГУП «Мосгаз» получило автомобили, предназначенные для аварийных работ, но собранные на основе кузова пожарной машины.

На шасси ЗИЛ-5301

Ранний опытный зиловский образец с оригинальной облицовкой радиатора, накладными расширительными арками проёмов над колёсами передней оси, блок-фарами в бампере, низкой надстройкой, с распашными «буфетными» дверьми отсеков в выставках не участвовал. Использовали в качестве машины сопровождения при поездках в Бронницы на испытания. Оригинальная облицовка радиатора появилась в 2004 г. с началом серийного производства пожарных машин экологического класса Euro 2. Дополнительный радиатор системы наддува не помещался в старой облицовке. Предложение конструкторов в УКЭР не поддержали, а решили проблему удалением на внутренней стороне облицовки усилителей.

На шасси ЗИЛ-4334

Нереализованная мощь

АЦ-5,0-40(640904) в заводскую номенклатуру машина не попала, так как к моменту окончания сборки опытного экземпляра модельная стратегия завода изменилась. Идеи В. Носова по расширению типового ряда моделей, в частности создания трёхосных полноприводных автомобилей полной массой 20 т и более, а также пожарной автоцистерны на шасси 6х6 с оригинальной раздаточной коробкой, не нашли воплощения. С приходом К. В. Лаптева, запретившего семейство 133, машина и вовсе оказалась на распутье, о производстве не могло быть и речи, а оборудование отправили в металлолом.

На шасси ЗИЛ-43274Т

«Уж если с тяжёлыми полноприводными пожарными машинами не получилось, так возможно лёгкие и недорогие найдут спрос», – решили на ЗИЛе, к тому же лесные пожары в регионах зачастили и стали регулярным явлением в последние 4–5 лет. Проблема быстрой локализации лесных возгораний, не говоря об оснащении вновь реанимируемых ДПД, где мобильность и своевременное прибытие решают всё. Попытка зиловцев выйти на рынок пожарной техники в этом сегменте привела к разработке пожарной автоцистерны АЦ-1,6-40/2 мод. 009-ММ и МЛПК (42274Н) мод. 010-ММ малого лесопатрульного комплекса на шасси ЗИЛ-43274Т (4х4) со сдвоенной 4-дверной кабиной вместимостью 7 человек с дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Е3 мощностью 136 л.с., колёсной базой 4140 мм, ГУР, СРДВШ и лебёдкой с тяговым усилием 5 тс. Пожарная автоцистерна АЦ-1,6-40/2 мод. 009-ММ и мод. 010-ММ укомплектованы агрегатами трансмиссии собственной разработки ЗИЛ, новыми мостами с увеличенной грузоподъёмностью, дифференциалом заднего моста с блокировкой и гидроусилителем ЗИЛ-RBL с повышенной точностью управления и сниженным усилием на руле. Постоянный привод на все четыре колеса реализован через новую раздаточную коробку с симметричным межосевым блокируемым дифференциалом. Новая агрегатная база ЗИЛ-43274Т обеспечивает лучшие маневренность, проходимость и устойчивость, а грузоподъёмность может быть увеличена с 3,5 до 5 т.

И что же из этого вышло? Торжественно переданные в марте 2012 г. высокому руководству лесного ведомства страны два образца остались стоять на территории ЗИЛа до июня, несмотря на бушующие лесные пожары по всей России. И опять фиаско, равно как и возобновлённое в 2011 г. производство шасси семейства ЗИЛ-4334 не поспособствовало получению заказов на выпуск пожарных машин, а было использовано сторонними производителями пожарной техники!

Авторы выражают благодарность Роману Данилову за помощь при подготовке материала.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

7 типов пожарных машин и что они делают – FirefighterNOW

Хотя, возможно, это и непонятно обычному гражданскому лицу, не все пожарные машины одинаковы. Существует 7 типов, каждый из которых служит разным целям в пожарно-спасательных операциях. Какие существуют типы пожарных машин?

7 типов пожарных машин:

  • Моторный грузовик
  • Лестничный грузовик
  • Спасательный/специальный грузовик
  • Автоцистерна
  • Командирская машина
  • Румпель
  • Цистерна/тендер

Далее мы обсудим пожарные машины по одному типу, выясняя различия между ними и объясняя, как они работают.

Пожарная машина

Начнем с большого, грузовик с двигателем — это обычная пожарная машина. В некоторых частях мира это транспортное средство называют пожарной машиной, а в других — пожарной машиной. Как вы можете догадаться, цель моторного грузовика — доставить местную пожарную часть к очагу возгорания.

Более того, автоцистерны перевозят воду — часто сотни галлонов за раз — которую пожарные могут использовать для тушения пожара по прибытии на место происшествия. Пожарное оборудование также может поместиться на грузовике с двигателем.

Некоторое из этого оборудования может включать тепловизионные камеры, автономные дыхательные аппараты, огнетушители, пожарные рукава, прожекторы, спасательные челюсти и другие гидравлические спасательные средства, а также лестницы.

Грузовик с двигателем может содержать основной поток или стационарную дренчерную пушку. Это оборудование позволяет пожарным пускать воду в направлении, в котором направлено оружие. Включение стационарного дренчерного пистолета помогает пожарным начать тушение пожара, как только они прибудут, без необходимости разматывать шланги и подсоединять их к источнику воды.

Предварительные соединения — еще одна особенность некоторых грузовиков с двигателем. Предварительное соединение — это шланг, который уже подключен и готов к использованию, отсюда и название. Включение предварительного соединения является еще одной мерой экономии времени в том же ключе, что и стационарное дренчерное ружье.

Поскольку предварительные соединения не имеют бесконечного источника воды, после того, как водоснабжение закончилось, пожарные могут использовать водный тендер или пожарный гидрант, чтобы при необходимости продолжить подачу воды.

Помимо грузовиков с обычным двигателем, некоторые из них также представляют собой летательные аппараты. К этим грузовикам прикреплена стрела, которая может выдвигаться наружу. Когда пожарным нужно потушить пламя в высотных и других высоких зданиях, они, скорее всего, привезут на место происшествия грузовик с летательным аппаратом.

Хотя красный цвет пожарной машины вошёл в обиход большинства людей, далеко не все грузовики красного цвета. В зависимости от типа грузовика и части света пожарные машины могут быть красными, желтыми, розовыми или оранжевыми.

Лаймово-желтый в последнее время стал предпочтительным цветом для грузовых автомобилей, потому что этот цвет делает автомобиль более заметным. Пожарная машина с меньшей вероятностью попадет в аварию.

Тележка с лестницей

Далее грузовик с лестницей. Как ни странно, некоторые люди называют эти автомобили пожарными машинами, что также является прозвищем моторных грузовиков. Основное различие между тележкой с лестницей и тележкой с двигателем заключается в наличии гидравлической лестницы.

Лестница, названная в честь тележки с лестницей, позволяет пожарным подниматься на большую высоту для спасения пострадавших и тушения пожаров сверху.

Дело не в том, что у грузовиков нет лестниц, а в том, что пожарным приходится устанавливать их вручную и нести, поскольку эти лестницы не имеют гидравлического привода.

В дополнение к гидравлической лестнице, тележки с лестницей также будут включать в себя наземные лестницы, некоторые из которых имеют разную длину, поэтому пожарные могут использовать их для доступа как к маленьким, так и к большим зданиям.

В этих грузовиках обычно используется поисково-спасательное оборудование, а также вентиляционное оборудование и инструменты для взлома. Некоторые тележки с лестницей имеют поворотные платформы с шарниром, который перемещает лестницу.

Лестницы с поворотной платформой на тележке с лестницей можно использовать в качестве платформ или для подъема главного ручья. Лестница выдвигается с помощью пневматики или гидравлики, повышая при этом устойчивость лестницы с поворотным столом. Некоторые лестницы поворотного стола включают предварительно прикрепленные шланги.

В зависимости от расположения лестницы с поворотной площадкой она может располагаться сразу за кабиной грузовика (известная как установка в середине корабля), посередине грузовика или сзади шасси. Транспортное средство с поворотной лестницей может включать в себя резервуар для подачи воды для отслеживания воды, а также водяной насос для тушения пожара водой.

Если у поворотной лестницы есть наземные лестницы, подвесная лестница, пожарный шланг, бак для воды и бортовой насос, то транспортное средство называется не автолестницей, а пятидвигательным или четырехместным двигателем.

Спасательная машина/автомобиль специального назначения

Третий тип пожарной машины — это спецавтомобиль, также известный как спасательный грузовик. Эта техническая машина предназначена для перевозки оборудования для аварийно-спасательных работ. Ассортимент оборудования может включать циркулярные пилы, резаки, краны, домкраты, лебедки, генераторы, деревянные шпалы и челюсти жизни.

Хотя «Челюсти жизни» можно перевозить на грузовиках с двигателем, другое оборудование считается слишком тяжелым для перевозки на грузовиках с лестницей или пожарных машинах. Таким образом, грузовики специального назначения служат уникальной цели.

То, что эти машины несут в оборудовании, им не хватает в воде. Грузовик специального назначения обычно лишен насосного оборудования, а также резервуаров для воды, которые моторные грузовики и автолестницы привозят к месту пожара или чрезвычайной ситуации.

Чтобы управлять спасательным транспортным средством в Соединенных Штатах, вы должны иметь стандартную медицинскую подготовку EMT-Basic или выше. Некоторые пожарные могут соответствовать этому требованию, но более чем вероятно, что это будут фельдшеры, техники скорой медицинской помощи или бригады скорой медицинской помощи или медицинские работники первой помощи, которые управляют грузовиком для специальных операций.

Если не они, то спасательный отряд поедет на грузовике спецназа. В обязанности спасательного отряда входит обеспечение жизнеобеспечения раненых и/или больных пациентов. В состав спасательных отрядов могут входить пожарные.

Грузовые автомобили специального назначения классифицируются по весу не менее чем по трем классам. Это легкие, средние и тяжелые. Задачи, требуемые от грузовика для специальных операций, могут варьироваться в зависимости от его веса. Например, легкий грузовик специального назначения не может перевозить весь спектр спасательного оборудования, которым известны эти грузовики, поэтому его можно использовать для других связанных целей.

В некоторых частях мира грузовики специального назначения называют в зависимости от их веса. Грузовик среднего размера будет известен как патрульный грузовик, а грузовик большего размера будет называться тяжелым спасательным грузовиком.

Щеточная машина

Четвертый тип пожарной машины — это щеточная машина, которую также называют пожарной машиной дикой природы. Если это название не проясняет, цель грузовика-щетки — доставить пожарных к источнику лесного пожара, также известного как лесной пожар. Лесные пожары возникают в городских и сельских районах и включают сжигание растительности.

Лесная служба Соединенных Штатов, скорее всего, будет водить грузовики с щеткой, но пожарные тоже могут и делают то же самое. К щеточным тележкам относятся оборудование и аппараты, прикрепленные к транспортному средству. Количество воды, которое перевозит грузовик с щеткой, иногда может быть в два раза больше, чем у обычного пожарного шланга. Для этого требуются более крупные прокладки шлангов, встроенные в транспортное средство.

Те, кто борется с кустарным пожаром, будут использовать такие методы, как насос и каток, в которых участвуют как минимум два пожарных.

Щеточные тележки используются, когда пожарные машины не могут добраться до места возгорания. Пожарная машина Wildland имеет полный привод для движения по травянистой местности или участкам с высокой растительностью. Пожарные машины обычно не имеют полного привода.

Пожарным машинам придется останавливаться, чтобы откачать воду, но грузовики могут делать это во время движения. Существует семь типов двигателей щеточных грузовиков, которые определяют максимальный расход воды, а также то, может ли он работать насосом и катком.

Командирская машина

Пожарно-командные машины или просто командирские машины известны как летающие машины или машины начальника пожарной охраны. За рулем этих транспортных средств всегда будет старший офицер пожарной охраны. Когда в отдел поступает вызов, отвечает старший офицер, обычно с автомашинами на буксире.

Командирские машины имеют специальную маркировку, чтобы было ясно, что за рулем находится старший офицер. Еще в 19 -м веке командирские машины называли чиф-багги, так как они были гужевыми повозками. Эти автомобили, безусловно, прошли долгий путь!

Румпель

Культиваторы — это пожарная машина, которая в других частях мира называется тележкой с крюком и лестницей, румпельной лестницей или летательным аппаратом, приводимым в движение трактором. На культиваторах есть поворотные лестницы, как на некоторых тележках с лестницей. Поворотная платформа прикреплена к поворотной системе на полуприцепе.

И тягач, и прицеп слиплись, что делает мотоблоки намного длиннее средней пожарной машины. Для сравнения, некоторые грузовики с двигателями имеют длину 10 футов, а румпельные — 60 футов. Неудивительно, что мотоблоки требуют двух водителей одновременно.

Один водитель управляет задними и передними колесами румпеля, а второй водитель управляет рулем. Два водителя должны работать без сбоев, чтобы обеспечить безопасную работу румпеля.

Несмотря на то, что румпелями кажется, что ими трудно маневрировать, на самом деле все наоборот. Независимое рулевое управление грузовика делает возможным даже крутые повороты, даже несмотря на то, что это более длинная пожарная машина.

Поскольку культиваторы такие длинные, они обладают феноменальной вместимостью. Все виды противопожарного оборудования и инструментов могут поместиться на этот грузовик, так как он может вместить от 40 до 60 кубических футов в кабине, а затем от 500 до 650 кубических футов в своем прицепе.

Румпель-квинта — это вариант стандартного румпеля, который включает в себя бак для воды на борту транспортного средства.

Автоцистерна/Тендер

Седьмой и последний тип пожарной машины — это автоцистерна, также известная как водный тендер. Этот автомобиль предназначен только для подачи воды, чтобы пожарные могли ее использовать. Источником воды может быть пожарный гидрант или даже близлежащие водоемы, такие как озеро или ручей.

Хотя водные тендеры не могут транспортировать большое количество воды к большому шлангу (средний объем воды составляет 2600 галлонов), насосы меньшего размера, которые используют эти транспортные средства, могут пригодиться. Многие пожарные полагаются на водные тендеры, когда они не могут получить доступ к пожарному гидранту или когда гидрант не работает.

Водные тендеры — не единственное транспортное средство, отвечающее на вызов пожарной охраны. Вместо этого они поддерживают пожарные машины или автолестницы. Некоторые более крупные модели могут перевозить членов экипажа, а также противопожарное оборудование. Другие представляют собой комбинацию водного тендера и пожарной машины, вмещающую до шести членов экипажа и способную перевозить 2900 галлонов воды.

Вот и все, 7 типов пожарных машин и назначение каждого из них. Теперь, когда вы понимаете, что каждая пожарная машина, которую вы видите, не является грузовиком с двигателем, вы можете лучше понять многие типы транспортных средств, которые позволяют пожарным и спасательным командам так усердно выполнять свою работу!

10 Различные типы пожарных машин

Современный дизайн различных типов пожарных машин часто ассоциируется с мигающими огнями, визгом сирен и огромным водным каскадом.

Необычайно огромные размеры и красный оттенок пожарной машины — один из самых заметных признаков пожара.

То, что начиналось как простой водяной насос, установленный на колесах телеги, превратилось в полнофункциональное транспортное средство, способное перевозить лестницы, электроинструменты и спасательное оборудование из пожарной части на место пожара.

Кроме того, с тех пор, как возникла идея использования пожарной машины для противопожарной защиты, она претерпела различные изменения. в результате чего появился широкий спектр различных типов пожарных машин.

Некоторые из них все еще широко используются, в то время как использование других значительно сократилось.

1. Насосная тележка

Большинство пожарных частей используют их в качестве одного из своих основных пожарных устройств, и они также известны как «тройные комбинированные насосы».

Кроме того, они похожи на фургоны и обычно оснащены корпусом из шланга, пожарным насосом и баком для воды.

Кроме того, помпу можно наблюдать на любом месте пожара. где он в основном используется для обеспечения пожарных необходимыми инструментами для локализации огня; а также спасение пострадавших.

2. Культиваторы

Эти различные типы пожарных автомобилей также известны как прицепные подъемники, румпельные лестницы или крюково-лестничные тележки. Он похож на воздушный грузовик тем, что имеет вращающуюся лестницу.

Лестница, с другой стороны, крепится к задней части грузовика с полуприцепом. Кроме того, потому что у грузовика с полуприцепом есть точка сочленения. Он может маневрировать легче, чем другие пожарные машины Типа 1 и Типа 2.

Это полезно для доступа на верхние этажи в перегруженных городских условиях. Кроме того, для мотоблоков требуются два водителя: один спереди и один сзади.

Коммерческие грузовики с полуприцепом могут легко разделяться на две части, но не на две секции. Для разделения двух секций требуются специальные инструменты и значительное количество времени.

Квинты культиватора объединяют пять задач машины квинты с полуприцепом тягача культиватора.

3. Обычная пожарная машина

Это один из распространенных типов пожарных машин с двигателем, предназначенным в первую очередь для тушения пожаров.

Его цель — доставить пожарных к месту пожара. А также другие жизненно важные инструменты, шланги и оборудование, а также ограниченное количество воды.

Тип инструментов, которые несет традиционная пожарная техника, определяется такими критериями, как размер транспортного средства и местность, по которой он должен пересекать. Последний может быть любым, от суровой или пересеченной местности до более гладкой.

Огнетушители, лестницы, дыхательные аппараты, гидравлические спасательные средства, тепловизионные камеры и прожекторы являются одними из наиболее распространенных единиц пожарного оборудования.

У них могут даже быть дополнительные материалы и оборудование для очистки или удаления опасных материалов из зоны пожара.

Кроме того, существуют дополнительные вариации среди традиционных типов пожарных машин, причем некоторые из них имеют стационарное дренчерное орудие, часто известное как «основной поток».

4. Автотранспортные средства

Автовышки оснащены знаменитой лестницей, которая выдвигается из верхней задней части машины. Чтобы добраться до верхних этажей зданий, лестница выдвигается телескопически.

Они популярны в районах с высокой плотностью населения, поскольку позволяют направлять пожарных и воду на верхние этажи. Лестницы также служат средством спасения для тех, кто оказался в ловушке на верхних уровнях.

Кроме того, на автовышках предлагается стационарная телескопическая лестница или поворотная телескопическая лестница. Вращающаяся телескопическая лестница вращается в точке доступа к лестнице, позволяя ей расширяться в любом направлении.

В то время как стационарные телескопические лестницы выдвигаются только в одном направлении — к передней части автомобиля.

5. Тележка с поворотной лестницей

Это уникальное воздушное сооружение, использующее гигантскую телескопическую лестницу для доступа к участкам, расположенным довольно высоко.

Кроме того, название этой пожарной машины связано с тем, что в задней части машины имеется поворотная платформа, на которой установлена ​​огромная лестница.

Лестница может поворачиваться благодаря поворотному столу, что позволяет легко распылять воду в правильном направлении. Кроме того, многие современные лестницы с поворотным кругом имеют встроенный водный элемент.

, некоторые из которых имеют реку, проложенную по трубопроводу, которая проходит по всей длине лестницы, а другие имеют бортовой резервуар для снабжения.

Они часто выполняют дополнительные задачи, неся различные вспомогательные инструменты, такие как антенна.

6. Пожарные машины Wildland

Основная цель пожарных машин Wildland – обеспечить возможность маневрирования на пересеченной и труднопроходимой местности при сохранении высокого уровня подвески и колесного зазора.

Это разные типы пожарных машин, которые используются вместо традиционных грузовиков для тушения пожаров в сложных условиях, таких как холмы и горы.

Кроме того, большинство этих транспортных средств имеют полный привод, который превосходно работает на пересеченной местности.

По сравнению с другими видами пожарной техники, пожарные машины дикой природы могут качать воду во время движения.

Что значительно повышает их способность бороться с растительными пожарами и предотвращает их быстрое распространение.

Растительные пожары опасны склонностью распространять болезни.

7. Квинт

Квинт — это многоцелевой грузовик, который служит пожарной машиной, резервуаром для воды, шлангом, наземной и воздушной лестницей.

Кроме того, тот факт, что у него есть как резервуар для воды, так и подъемная лестница, отличает его от других пожарных автомобилей.

Квинты должны иметь воздушную лестницу или подъемную платформу, резервуар для воды вместимостью не менее 300 галлонов и не менее 40 кубических футов места для хранения своего оборудования.

Кроме того, Quints позволяет пожарным службам отправлять только одно транспортное средство, а не пожарную машину и пожарную машину. Несмотря на то, что квинтеры не перевозят больше людей, этот вариант сокращает количество рабочих на месте.

8. Тяжелая спасательная машина

Эти разные типы грузовиков, как следует из названия, представляют собой специализированное оборудование, которое используется для технических спасательных операций. Его также называют «спасательным отрядом».

, что является одной из причин, по которой вы увидите тяжелые спасательные машины повсюду: от пожаров до крупных дорожно-транспортных происшествий, спасательных работ на быстром течении и обрушения зданий.

9. A-Wagon

A-Wagon, также известный как устройство для перевозки опасных материалов, представляет собой специальное транспортное средство, предназначенное для тушения кустарниковых и травяных пожаров.

Специальное обозначение этой пожарной машины связано с тем, что эти машины раньше имели отдельные вспомогательные двигатели, которые выпускали воду из насоса.